Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в «Новой опере»  (Прочитано 49953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн artcenterelena

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
31 октября были на премьере. Положительное впечатление осталось от режиссуры и сценографии. Юмора могло быть и побольше.  :) А в остальном было много вопросов.... впечатление недоработанного и неогласованного.... мне жаль :-\
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:45:04 от Александр П. »

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Новая опера "Севильский цирюльник"
« Ответ #1 : Ноябрь 03, 2008, 00:28:46 »
А как там Сергей Романовский? рондо Альмавивы пел?

Оффлайн artcenterelena

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Новая опера "Севильский цирюльник"
« Ответ #2 : Ноябрь 03, 2008, 00:53:28 »
 В газете "Музыкальный Клондайк" опубликовано интересное интервью с режиссером, поставившим оперу, Элайджа Мошински. Особенно интересно, что его семья имеет отношение к созданию русской оперы в Харбине в 20-х годах прошлого века, где в то время пел Лемешев .

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Новая опера "Севильский цирюльник"
« Ответ #3 : Ноябрь 03, 2008, 11:51:50 »
А вот Газета не очень то приветствует новое действо ...

http://www.gazeta.ru/culture/2008/11/01/a_2870704.shtml

я почему то склонен ей верить ...


Цитата:
------------------
«Севильский цирюльник» в театре «Новая опера» поставлен театральной командой из Англии. Спектакль получился похожим на типичного британца из романов и анекдотов – эксцентричного, но спокойного.

О «Цирюльнике» Бетховен сказал: «Пока будет существовать итальянская опера, ее не перестанут играть». Поэт Северянин говаривал, что язык мелодий Россини «понятен в шалаше». Поэт Пушкин называл музыку «баловня Европы» упоительной, сравнивая ее с кипением поцелуя. Сам Россини считал, что есть, любить, петь и переваривать еду – «это, по правде говоря, и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью». С таким программным эпикурейством плохой музыки не напишешь, тем более что маэстро работал легко и быстро («Я никогда не принадлежал к тем, кто потеет, когда сочиняет музыку»). Кстати, существует версия, будто Россини знал некоторые русские песни и даже использовал кое-какие из них в «Цирюльнике».
Да что говорить, если ария Розины входит в список мелодий для мобильников!
В общем, выбор «Новой оперой» этой партитуры понятен. Дальше.
Имеется либретто по комедии Бомарше, который сам по себе не хуже россиниевской музыки: комедия положений вокруг любви, которую Россини, гурман и кулинар, по силе воздействия сравнивал с аппетитом голодного.
Режиссер Элайджа Мошински, несомненно, знал о кулинарных увлечениях композитора. В конце концов, салат «Фигаро» из телячьего языка подают во многих европейских ресторанах.
И похоже, что постановщик изначально задумал приготовить в честь Россини блюдо в духе кухни «фьюжн».
Рецепт не скрывался: смешать корректный английский юмор с итальянской буффонадой и с гэгами а-ля «немое кино», благо действие у Мошински происходит в XX веке.
Гэги надо начинать с музыки, но оркестр показался странным. Дирижер Эри Клас пытался взбудоражить музыкантов скоростью, так что певцы иной раз не успевали за взмахами палочки. При этом увертюра, полная игривого шарма, нарастающего к финалу (как будто блестящий интеллект мгновенно разгадывает сложные шарады), в «Новой опере» прозвучала тяжеловесно. Словно это не Россини, а пасмурный день за окном. Правда, режиссер тут же разбавил впечатление, хотя его мизансцены достаточно сдержанны: Мошински любит не гротеск и не сатиру, а слегка утрированный, почти житейский комизм. Но все же: граф Альмавива, похожий на итальянского мафиози, поет серенаду под уличный джаз.
Сам цирюльник, в розовом пиджаке с красным воротником, загорается от шороха купюр, а во время арии «Фигаро здесь, Фигаро там» бреет клиентов под рекламой парикмахерской: на ней изображен мужчина с отклеившимся усом.
Розина курит сигарету в длинном мундштуке. Служанка Берта вздыхает об ушедшей молодости, сидя на роскошных золотых качелях (мечта золушки о принце). Дивно сделана сцена с приходом Альмавивы в дом доктора Бартоло под личиной пьяного солдата: вояка оказывается в приемной врача, пациенты которого, от беременных с колясками до одноногих с костылями, вовлекаются в шутовской переполох. Сценограф Энн Тилби юморит сильнее постановщика: салатового цвета стулья в стиле рококо у нее опираются на ядовито-розовые ножки, рояль выкрашен зеленой краской, супрематистские росписи задников соперничают с «ориентальными» (сплошные павлины) стенами будуара Розины, а из-под рясы Базилио торчат пестренькие носки новейшего стиляги.
Такой микст возможен как соус к основному блюду – музыке и вокалу.
Ведь партитурами Россини меломаны заслушиваются так же, как в России ловят пение соловья. Главное – трели и фиоритуры для мастерских голосов. Вокальными «архитектурными излишествами» своих опер Россини гордился: чем сильнее его ругали пуристы, тем большее количество извилистых рулад маэстро бросал в лицо противникам. Вершиной этого был типовой для итальянских опер финальный ансамбль, который циничный Россини называл «грядкой артишоков» (такие ансамбли писались для удовлетворения самолюбий, примадонны с тенорами ревниво подсчитывали, у кого каденций больше). В нынешнем «Цирюльнике» с традицией все в порядке: герои выстраиваются в ряд и, как ехидно говорил Вагнер, убежденный противник подобных финалов, в полном согласии приходят к общему аккорду. Режиссер добавил к этому игривый чарльстон приплясывающего хора во главе с доном Базилио, который откидывает такие коленца, что мама дорогая.
Но до финала еще надо дожить, а в России с бельканто дела традиционно обстоят не то чтобы очень.
Бельканто по-русски часто превращается в экзотический продукт – обезжиренное сало.
И в «Новой опере» чрезмерно сладкий тенор Георгия Фараджева периодически дрожал, крепкий баритон Фигаро (Илья Кузьмин) в фирменных россиниевских скороговорках пропадал за громыханиями оркестра, а Бартоло с Базилио впечатлили не пением, а фактурностью: первый щеголял в усиках под Чаплина, зеленом фраке и малиновом жилете, второй выделялся баскетбольным ростом. Лучше других с бельканто справлялась Галина Королева (Розина), хотя в колоратурной арии «Una voce poco fa» («В полуночной тишине») и ее качественному сопрано местами приходилось напрягаться. Вот речитативы у всех были отменные – то ли из-за тщательной актерской и режиссерской проработки, то ли потому, что в речитативах нет рулад.
И вообще, не стоит горевать, что тут не миланский Ла Скала. Переосмыслим ситуацию патриотически: а как в итальянском театре спели бы «Бориса Годунова»?
------------------


P.S. от Predlogoff: раскрыл ссылку.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2008, 10:35:02 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Новая опера "Севильский цирюльник"
« Ответ #4 : Ноябрь 04, 2008, 00:02:27 »
«Режиссеры колотят молотком по голове бедной старой оперы»

http://www.gzt.ru/culture/2008/10/30/223003.html

Режиссер Элайджа Мошински в интервью «Газете» (перед премьерой)

Сегодня в театре "Новая опера" состоится премьера оперы Россини "Севильский цирюльник". Ее поставил австралийский режиссер Элайджа Мошински, работавший со знаменитыми Пласидо Доминго и Марией Каллас. В интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой режиссер рассказал о том, как сегодня можно поставить классическую оперу, не впадая при этом в грех актуализации.

- С чего началось ваше сотрудничество с театром Новая опера?

- Начало этой истории выглядит довольно загадочно. Позвонил некий человек из России и спросил, не хочу ли я поработать в Москве. Он не назвал ни театра, ни оперы, которую мне предстояло поставить. Впрочем, мне всегда хотелось побывать в Москве, и я ответил, что готов. Дальше был долгий период молчания, а затем мне предложили поставить «Севильского цирюльника» в Новой опере. Почему выбрали именно эту оперу - не знаю. Наверное, главный дирижер театра Эри Клас увидел одну из моих постановок.

- В вашей предыдущей постановке - «Свадьба Фигаро» - герои ходили в шортах. Собираетесь ли вы повторить это и в Москве?

- Я ничего не собираюсь повторять. К тому же та работа напоминала зрителям об австралийских реалиях. Сейчас меня интересует эпоха немого кино и атмосфера 1920-х, в которой смешалось множество стилей. О ней напомнят и декорации, и поведение героев.

- Ваш спектакль будет традиционным или современным?

- Я считаю, что делать оперные постановки нарочито современными неправильно. Не стоит рассматривать оперную партитуру только с точки зрения того, актуальна она в настоящий момент или нет. В «Севильском цирюльнике» есть юмор, ирония и интересные наблюдения нравов. Все герои, как истинные итальянцы, любят интриги и наслаждаются ими. К тому же музыка Россини гениальна. В общем, эта опера настолько хороша сама, что режиссеру не нужно ничего специально предпринимать для ее актуализации.

- До приезда в Москву вы поставили оперу в Мариинском театре. Есть ли разница между условиями работы в Мариинке и в Новой опере?

- Конечно, есть. В Мариинке я работал почти 10 лет назад, как мне показалось, петербургский театр немного напоминает огромное государственное учреждение старого образца. Новая опера - более молодой и живой театр, здесь не боятся экспериментов.

- А вы собираетесь экспериментировать?

- Смотря что считать экспериментом. Сейчас в моде концептуальные оперные постановки, режиссерские фантазии по мотивам партитуры, далекие от замысла композитора, а также постмодернистские инсценировки, иронизирующие по поводу оперы.

Я считаю, что это тупик. Режиссеры как будто колотят молотком по голове бедной старой оперы и говорят: «Ты должна быть современной, актуальной и модной». Я отношусь к оперному искусству более человечно. Зачем искать в нем философский смысл? Пусть публика просто слушает музыку и наслаждается. Иногда в опере рождаются потрясающие таланты, такие как Мария Каллас или Пласидо Доминго.

- Вы выпустили вместе с Доминго несколько постановок. Трудно с ним было работать?

- Пласидо - очень талантливый человек, и работа с ним всегда меня вдохновляет. Талантливые певцы отлично знают свое дело и жаждут режиссерских указаний. С Доминго интереснее всего было работать над ролью Отелло. До нашей встречи он несколько раз ее играл, и у него уже было свое видение этого образа. Доминго как бы защищал своего героя от настоящего несчастья. Поэтому мы вместе прочли трагедию Шекспира, и когда Пласидо ощутил рок, довлеющий над его персонажем, то ему так стало жалко мавра, что он заплакал.


30.10.2008 / ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Материал опубликован в "Газете" №208 от 31.10.2008г.
------------


Наш обозреватель разместил ещё несколько интересных ссылок:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg17052#msg17052

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17202#msg17202

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17204#msg17204

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1363.msg17207#msg17207
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2008, 11:33:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Новая опера "Севильский цирюльник"
« Ответ #5 : Ноябрь 05, 2008, 14:37:43 »
Любопытное название темы: Новая опера "Севильский цирюльник". я уж было подумал, что кто-то решил поконкурировать с Россини ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Севильский цирюльник" в театре "Новая опера"
« Ответ #6 : Январь 13, 2010, 16:56:54 »
Кстати:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2609.msg32861#msg32861

http://www.novayaopera.ru/ru/afisha/theatre_afisha/75.html


"Новая опера"
24 января 2010 года, воскресение  19:00

"Севильский цирюльник" Дж. Россини
Комическая опера в двух действиях

Дирижер Антонелло Аллеманди (Италия)
 
Режиссер Элайджа Мошински
 
Сценография и костюмы Энн Тилби
 
Альмавива Филиппо Адами (Италия)
 
Доктор Бартоло Энрико Марабелли (Италия)
 
Розина Королева Галина
 
Фигаро Ладюк Василий
 
Дон Базилио Антонов Алексей
 
Фиорелло Кунгуров Евгений
 
Берта Бибичева Анастасия
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
"Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #7 : Октябрь 29, 2010, 16:07:59 »
Скоро в НО будет Севильский , хочу сходить, так сказать заценить тенора, но вот боюсь одного, а вдруг сделают замену незадолго перед спектаклем, как было с Паяцами и Сельской, может кто в курсе, по поводу заявленных певцов все в силе?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Севильский в НО
« Ответ #8 : Октябрь 29, 2010, 20:05:20 »
Сходите, зацените тенора... Только там Фигаро ужа-асный.
А так - все в силе, да...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #9 : Октябрь 30, 2010, 03:01:15 »
А что, разве ещё есть билеты на 7-е? Мне аж за две недели ещё до спектакля сказали, что только самые краешки остались, да и то в самых неавантажных (с точки зрения рассмотрения :-) тенора) рядах. Единственный во всех отношениях идеальный билет каким-то чудом задержался среди неавантажных краешков и был тут же урван для почётной гостьи спектакля. Мы же удовольствовались своими обычными местами, то есть подальше от тенора и остальных. P.S. Вот только давеча вернулись оттуда же с "Бориса". Очень заценили (с) тенора. Я имею в виду Шуйского. Тихонько, чтобы не спугнуть зародившуюся надежду, подумалось: неужто мы на пороге появления в Новой Опере драматического тенора?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Севильский в НО
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2010, 08:50:41 »
Джанни, душа моя, расскажите!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #11 : Октябрь 30, 2010, 10:36:27 »
Джанни, душа и моя тоже (не только Дулькамарина!), это судьба! Я о билете.)))

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Севильский в НО
« Ответ #12 : Октябрь 30, 2010, 11:23:15 »
ну вооот....

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #13 : Октябрь 30, 2010, 15:02:33 »
Doc, как выражается один знакомый из другого мира (то есть оперного), "вы, главное, не расстраивайтесь". Если вам будет затруднительно, неловко или по какой-то ещё причине не получится изыскать билет на этот спектакль - то я, может быть, смогу ещё раз поработать волшебником... Не обещаю (я ведь не волшебник, я только учусь (с) и по-Helen'ински и по-Дулькамарски масштабными знакомыми в этом театре не обладаю) - но попробовать могу. Только мне надо будет точно знать, надобна моя помощь или нет, самое позднее ко вторнику (и не позднее полудня), т.к. после я уеду и вернусь только в воскресенье, то есть 7-го.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 00:12:35 от Gianni Schicchi »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Севильский в НО
« Ответ #14 : Октябрь 30, 2010, 15:28:07 »
спасибо за участие)))
да вот жду пока ответа от Helen)

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Севильский в НО
« Ответ #15 : Октябрь 30, 2010, 17:18:29 »
Да, уважаемый Doc, Вам действительно надо попасть на этот спектакль  :D,как же Helen'а и Gianni Schicchi  пытаются Вам помочь  ;)))! Такое не всех бывает  ;D
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Севильский в НО
« Ответ #16 : Октябрь 30, 2010, 17:54:14 »
да мне даже как-то неудобно, лишние заботы из-за меня

Helene

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #17 : Октябрь 30, 2010, 20:15:19 »
Да, Дулькамара завсегдатай этого театра, очень его любит и знает всех. Ну а я там буду впервые, не знаю никого, разве что по интернетным записям. Хоть бы само здание-то найти, не заблудиться на этих бульварах - Сретенском, Страстном... :) М-О-скваааа!!!, как говаривал один герой в комедии Рязанова. :)

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Севильский в НО
« Ответ #18 : Октябрь 30, 2010, 20:19:57 »
о найти театр очень легко))) начто у меня географический кретинизм и то нашел)) главное найти сад Эрмитаж)))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #19 : Октябрь 30, 2010, 22:16:03 »
Да, уважаемый Doc, Вам действительно надо попасть на этот спектакль  :D,как же Helen'а и Gianni Schicchi  пытаются Вам помочь  ;)))! Такое не всех бывает  ;D
Самое смешное - что я не имею ни малейшего представления, кто такой Doc, и даже никогда не увижу его. Просто, очевидно, светлое имя Тенора так вот объединяет в зале совершенно не знакомых между собой и совершенно разных людей. И это притом, что я, например, никоим образом не причисляю себя к поклонникам теноров - ну никак! вот баритоны и басы - это да... но вот ведь какая штука: лишь тенора, а отнюдь не баритоны и басы, отчего-то способны вызывать вокруг себя такую... э-э-э... ажитацию, что даже я ей поддалась!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Севильский в НО
« Ответ #20 : Октябрь 30, 2010, 22:34:50 »
Ну..ведь все в наших руках) можем и увидеться в театре))

Helene

  • Гость
Re: Севильский в НО
« Ответ #21 : Октябрь 30, 2010, 22:41:10 »
вот баритоны и басы - это да...
Gianni Schicchi, так ведь здесь на форуме есть тема "Баритоны Новой оперы", а можно и индивидуальные потоки открыть, посвящённые, например, Белосельскому или Ладюку. :)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Севильский в НО
« Ответ #22 : Октябрь 30, 2010, 23:45:45 »
А что, разве ещё есть билеты на 7-е? Мне аж за две недели ещё до спектакля сказали, что только самые краешки остались, да и то в самых неавантажных (с точки зрения рассмотрения :-) тенора) рядах. Единственный во всех отношениях идеальный билет каким-то чудом задержался среди неавантажных краешков и был тут же урван для почётной гостьи спектакля. Мы же удовольствовались своими обычными местами, то есть подальше от тенора и остальных. P.S. Вот только давеча вернулись оттуда же с "Бориса". Очень заценили (с) тенора. Я имею в виду Шуйского. Тихонько, чтобы не спугнуть зародившуюся надежду, подумалось: неужто мы на пороге появления в Новой Опере драматического тенора?
А во вторник-то билеты на 7-е еще были!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Севильский в НО
« Ответ #23 : Ноябрь 07, 2010, 23:55:03 »
А тем временем спектакль закончился...
Ну, ждём отчетов!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Севильский в НО
« Ответ #24 : Ноябрь 08, 2010, 02:47:22 »
Докладываю о результатах первой части операции «Севильской цирюльник» (у меня она, в отличие от Helene и Gianni  Schicchi будет состоять из двух частей). А неплохой был спектакль! Начну с того, что оркестр играл, по-моему, очень хорошо, дирижер Николай Винокуров вел его весьма чутко. Единственное, мне показалось, что недостаточно драматично прозвучала сцена грозы. Постановка мне тоже, в принципе, понравилась, особенно ее первая часть: дело в том, что каждый артист на сцене знал, что ему необходимо делать в данный конкретный момент. Это касалось и «массовки». Много интересных находок. Спектакль достаточно смешной: особенно удалась сцена в доме доктора Бартоло, очередь к врачу с рожающей женщиной была замечательной. В то же время, вторая часть спектакля показалась мне гораздо более слабой. Мотивировка убранной невовремя лестницы куда-то исчезла, и конец оказался скомканным. Насколько я помню, из-за того, что лестницу убрали, главные герои не смогли сбежать из дома, куда пришел нотариус, вызванный Бартоло, и немедленно обвенчал Альмавиву и Розину. Никакого нотариуса в этой постановке не было, и эта лестница «повисла в воздухе». В некоторых местах было еще несколько логических нестыковок, но, пожалуй, мелкого характера. Сценография спектакля показалось мне иногда уж слишком пестрой. Идея одеть героев в костюмы, если не ошибаюсь, 20-х годов ХХ века представляется хоть и интересной, но не вполне оправданной. Возможно, у меня слишком высокие требования, но ведь я невольно сравниваю любого «Севильского цирюльника» с прекрасным спектаклем, который очень долгое время шёл на сцене «Стасика», и который мне в юности посчастливилось (иначе не скажешь) посмотреть более 20 раз. Но ведь это была постановка самого Станиславского. Я понимаю, что эстетика изменилась, но сравнение, повторяю, получается всегда невольное.
Теперь перейдем к главному. Выглядел Фигаро в исполнении Олега Шагоцкого неплохо – усы залихватские, одет элегантно (правда, сочетание цветов в его костюме было просто чудовищным: розовый-оранжевый-вишневый, но это – претензия, скорее, к костюмеру…), но вот пел он, как мне кажется, неудачно. Продемонстрировав несколько уверенных и звучных верхних нот, остальное певец исполнил тускло, пассивно и как-то невнятно. Средний и нижний регистр «проваливались». Голос никак не хотел «тянуться», я даже не понял, какой у него тембр, хотя некоторые фрагменты со стаккато и скороговоркой получились неплохо. Но основное впечатление – всё звучит крайне жестко, как наждак. До 10-го ряда партера звук доходил с большим трудом. И где же необходимая для роли Фигаро энергия? Играл он, в принципе, неплохо, но тоже как-то немного рассеянно, что ли…
Розину пела Ольга Ионова. Я уже писал где-то, что привык к «Севильскому», где Розину, согласно авторскому замыслу, поёт колоратурное МЕЦЦО-СОПРАНО. Поэтому звучание сопрано в этой партии мне обычно кажется недостаточно объемным и немного пискля…то есть, я хотел сказать, не таким благозвучным. У Ольги Ионовой голос чистый, прозрачный,  весьма приятного тембра и звуковедение достаточно мягкое. По-моему, она хорошо справилась практически со всеми трудными каденциями (некоторые чуть ли не с калькулятором там считают шестнадцатые, но мне в этот приятный вечер этим заниматься не хотелось), продемонстрировав владение колоратурной техникой, правда, иногда на самом верху звук все-таки был резковат. Мне показалось, что вторую часть спектакля она провела лучше, чем первую. Видимо, какая-то зажатость и волнение ушли, и это сразу положительно сказалось на полетности ее голоса (на самом деле небольшого).  Голос  зазвучал  более свободно и красиво. Что касается игры, то мне показалось, что режиссер заставил Розину в этом спектакле слишком много комиковать. Естественно, певица подчинилась. А сама бы она, возможно, предпочла бы более лирическое решение своей роли. Но, возможно, я ошибаюсь.
Голос Евгения Ставинского, исполнявшего партию доктора Бартоло, сначала мне показался недостаточно звучным, но зато светлым, ясным и приятным по тембру. Играл он просто прекрасно. И вообще, на мой взгляд, он очень подходит для этой роли – очень органичен. Хотя особенно в скороговорках, звука, конечно, не хватало. Понимаете, здесь мелкие недостатки вокала не испортили общего впечатления: роль ведь характерная. И потом, ну, действительно, очень красивый у него тембр и сам голос весьма гибкий. В общем, и слушать, и смотреть было приятно.
Базилио прекрасно спел Андрей Фетисов. Мне кажется, я тоже слышал его сегодня впервые, и это было очень приятное «знакомство». Вот у него голос большой, с ярко выраженной басовой фактурой – бархатный низ, яркий, звонкий верх, приятная середина. Звук сочный с множеством обертонов. Наверное, были какие-то мелкие недочеты в его пении. Но, в принципе, я всегда говорю: «Когда слышишь такой голос, чувствуешь себя человеком».
Ну, и, наконец, главным героем спектакля, конечно, стал Алексей Татаринцев в роли графа Альмавивы. Как и ожидалось. Он выступил, как мне кажется,  весьма удачно, но об этом я постараюсь подробно рассказать в рамках посвященного ему потока уже завтра, так как о его выступлении можно написать целую книгу, а сейчас, извините, уже три часа ночи. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2010, 01:01:57 от Schwarzenstein »