Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в «Новой опере»  (Прочитано 49301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
24 ИЮНЯ
среда 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях
Дирижер Василий Валитов

Фигаро - Илья Кузьмин
Розина - Елена Терентьева
Граф Альмавива - Алексей Татаринцев
Базилио - Владимир Кудашев
Доктор Бартоло - Евгений Ставинский
Берта - Анастасия Бибичева
Фиорелло - Александр Попов
Офицер полиции - Александр Попов

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20150624
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 ИЮНЯ
среда 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях
Дирижер Василий Валитов

Фигаро - Илья Кузьмин
Розина - Елена Терентьева
Граф Альмавива - Алексей Татаринцев
Базилио - Владимир Кудашев
Доктор Бартоло - Евгений Ставинский
Берта - Анастасия Бибичева
Фиорелло - Александр Попов
Офицер полиции - Александр Попов

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20150624

Спасибо за анонс! Хороший состав, билеты ещё есть, и их можно купить онлайн. http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201506241900
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У нас так любят говорить про катастрофическую нехватку в Москве теноров. 24 июня Алексей Татаринцев поёт Альмавиву - очень хорошо поёт! При этом зал не распродан, билетов ещё довольно много, даже удивительно!

 http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201506241900
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
У нас так любят говорить про катастрофическую нехватку в Москве теноров. 24 июня Алексей Татаринцев поёт Альмавиву - очень хорошо поёт! При этом зал не распродан, билетов ещё довольно много, даже удивительно!

 http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201506241900

Да, и справедливо говорят. Высшего класса - только Татаринцев и Мавлянов. И оба лирические. Более того, высококлассных отечественных теноров из числа трудящихся за бугром тоже всего два - Миронов и Корчак. И опять - легкие голоса.

Зал летом хорошо распродается только на исторической сцене Большого (и то, "Кавалер Розы" никак не продастся) и иногда на премьеры, так что это нормально.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зал летом хорошо распродается только на исторической сцене Большого (и то, "Кавалер Розы" никак не продастся) и иногда на премьеры, так что это нормально.

На Татаринцева-Альмавиву нужно идти в любое время года! Да и весь состав хороший. Я бы обязательно пошла, но не смогу, потому что уезжаю в Мариинку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 ИЮНЯ
среда 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях
Дирижер Василий Валитов

Фигаро - Илья Кузьмин
Розина - Елена Терентьева
Граф Альмавива - Алексей Татаринцев
Базилио - Владимир Кудашев
Доктор Бартоло - Евгений Ставинский
Берта - Анастасия Бибичева
Фиорелло - Александр Попов
Офицер полиции - Александр Попов

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20150624

Как правильно фиксировать на форуме опубликованные на сайтах театров составы! Хотя бы замены отследить можно. Мне коллеги подсказали, что теперь, оказывается, вместо Татаринцева - Фараджев (это тоже хорошо), а вместо Кузьмина - Мартынов (по-моему, не повезло). Так что мой предыдущий пост о хорошем составе приходится опровергать :(

24 ИЮНЯ
среда 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»

Дирижер Василий Валитов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Фигаро Александр Мартынов
Розина Елена Терентьева
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло Александр Попов
Офицер полиции Александр Попов
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Мартынов тоже хороший Фигаро, он очень понравился 2 года назад, тоже с Еленой Терентьевой, но тогда он задолго заменил Ладюка. И Фараджев очень даже неплохой Альмавива. А Розина вообще одна из самых любимых. Так что состав по-прежнему хороший, хоть и с Алексеем был ещё лучше, но я, к огромному сожалению, с понедельника по четверг никуда не попадаю, потому что на этой неделе работаю до позднего вечера. Однажды уже я пропустил Елену Терентьеву в Розине по этой же причине. Но после этого не пропускал московских выступлений Елены 29 раз подряд.

P.S. А Бартоло и Базилио какие замечательные!!! Так что состав по-прежнему хороший. Только мне от этого не легче. Хотя в этот раз я как-то даже и не жалею.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Мартынов тоже хороший Фигаро, он очень понравился 2 года назад, тоже с Еленой Терентьевой, но тогда он задолго заменил Ладюка. И Фараджев очень даже неплохой Альмавива. А Розина вообще одна из самых любимых. Так что состав по-прежнему хороший, хоть и с Алексеем был ещё лучше, но я, к огромному сожалению, с понедельника по четверг никуда не попадаю, потому что на этой неделе работаю до позднего вечера. Однажды уже я пропустил Елену Терентьеву в Розине по этой же причине. Но после этого не пропускал московских выступлений Елены 29 раз подряд.

P.S. А Бартоло и Базилио какие замечательные!!! Так что состав по-прежнему хороший. Только мне от этого не легче. Хотя в этот раз я как-то даже и не жалею.

Спасибо, обнадежили! С меня отчет!  :)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ
«Севильский цирюльник» в Новой Опере 24.06.2015

Лето в оперном плане у меня что-то не задалось – продолжилась затянувшаяся с весны тенденция к отмене запланированных посещений театров, на премьеры и не только. А вот не самый запланированный поход в Новую Оперу на «Севильского» оказался крайне удачным.

Постановка Элайджи Мошински 2009 года выпуска очень удачная, хоть и не изобилует какими-то тонкостями и находками. Постановка бодрая и шипучая, немного игрушечная - и даже, пожалуй, лучше передает настрой шедевра Россини, чем ностальгически-итальянисто-киношная работа Тителя в Стасике.

Начну с разочарований, которых было полтора – и целой частью, увы, стал тенор Георгий Фараджев, лишний раз подтвердивший, что партия Альмавивы очень непростая и требует классного исполнителя. Фараджева я до этого слышал в партии Ромео, и для нее он показался слишком легковесным, что оставляло определенные надежды на то, что он-таки tenore di grazia и в соответствующем репертуаре блеснет. Увы, такой Альмавива явно не в моем вкусе, потому что на требующих какой-то виртуозности местах партии он звучал неинтересно и даже неприятно по тембру, при этом еще и довольно тихо. Убедить сумел, разве что перевоплотившись в дона Алонсо. Половинку же добавил дирижер Василий Валитов, забивавший оркестром гвозди с какой-то вагнерианской энергией – получилось слаженно, но очень жестко, не совсем, в общем, по-россиниевски.

Зато остальные певцы – чистое удовольствие, восхищение и просто блеск! Про Александра Мартынова я до этого дня вообще ничего не знал – а он, как выяснилось, очень хороший оперный артист, с пониманием! Его Фигаро очень порадовал, потому что сейчас стало модно этого персонажа играть каким-то совершенным прощелыгой – а у Мартынова Фигаро интеллигентный, не лишенный стиля и вкуса (и голоса, разумеется, тоже). Правда, в каватине он был немного придавлен дирижером в спиваковской, я бы сказал, традиции, но это уж никак не вина певца.

Розину в Новой дают петь и сопрано тоже, и это правильное решение, потому что хороших меццо белькантовой ориентации у нас катастрофически мало. По-моему, это самая главная партия в опере, этакая пружинка, и сюжетная, и музыкальная – и очень немногие певицы могут сработать ее на уровне, например, Джойс ДиДонато. Елена Терентьева – может, слушать ее было первейшим удовольствием в тот вечер! Редкая, исключительная гармония и красота – внешности, голоса, пластики! (Вот и вспоминай потом про всяких дорогостоящих Нетребок).

Слушать Евгения Ставинского – всегда удовольствие. Помимо прочего, доктор Бартоло в его исполнении, вне всяких сомнений, был признан женской частью публики наиболее подходящим женихом для Розины. Ключевым моментом спектакля как раз стала ее радость в момент признания Альмавивы в том, что он граф, а не бедный родственник цирюльника – в противном случае выбор не в пользу импозантного доктора и правда было бы трудно объяснить. Во время «Клеветы» тоже не пришлось страдать и маяться, как это бывает в другом московском театре – Владимир Кудашев спел Базилио просто блестяще. Ироническая старшая медсестра Берта Анастасии Бибичевой из общей картины не выпала.

В общем, «Цирюльник», за некоторыми исключениями, получился совершенно мирового уровня. Если учесть, что в Москве уже стало привычным делом ходить на полсостава, а то и на одного-двух певцов - то это даже очень хорошо.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Огромное спасибо за рассказ! К сожалению, при всём желании я не смог быть на этом Цирюльнике.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #135 : Октябрь 19, 2015, 12:37:43 »
13 ДЕКАБРЯ
воскресенье 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Фигаро Александр Мартынов
Розина Виктория Яровая
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Станислав Черненков (дебют)
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Светлана Скрипкина
Фиорелло Сергей Шеремет
Офицер полиции Сергей Шеремет

21 ФЕВРАЛЯ 2016
воскресенье 19:00
Дирижер Феликс Коробов
Фигаро Василий Ладюк
Розина Ирина Костина
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Станислав Черненков
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Александра Саульская-Шулятьева
Фиорелло Сергей Шеремет
Офицер полиции Сергей Шеремет
__________________

В декабре Яровая, Татаринцев и Ставинский - замечательно! Но зачем Новая Опера назначила Коробова в постоянные дирижёры "Севильского"? Ведь в театре много своих, куда более качественных оперных дирижёров! Лучше бы МАМТ позвал прекрасного "новооперного" тенора Татаринцева в своего "Севильского" с подающим надежды дирижёром Зангиевым!
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #136 : Октябрь 19, 2015, 19:17:09 »
Лучше бы МАМТ позвал прекрасного "новооперного" тенора Татаринцева в своего "Севильского"...
Это хорошая идея, ибо в МАМТе петь Альмавиву откровенно некому.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #137 : Октябрь 23, 2015, 23:19:31 »

В декабре Яровая, Татаринцев и Ставинский - замечательно! Но зачем Новая Опера назначила Коробова в постоянные дирижёры "Севильского"? Ведь в театре много своих, куда более качественных оперных дирижёров! Лучше бы МАМТ позвал прекрасного "новооперного" тенора Татаринцева в своего "Севильского" с подающим надежды дирижёром Зангиевым!

И Мартынов - тоже очень хороший Фигаро, состав просто отличный, за известным исключением ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #138 : Октябрь 23, 2015, 23:23:06 »

В декабре Яровая, Татаринцев и Ставинский - замечательно! Но зачем Новая Опера назначила Коробова в постоянные дирижёры "Севильского"? Ведь в театре много своих, куда более качественных оперных дирижёров! Лучше бы МАМТ позвал прекрасного "новооперного" тенора Татаринцева в своего "Севильского" с подающим надежды дирижёром Зангиевым!

И Мартынов - тоже очень хороший Фигаро, состав просто отличный, за известным исключением ;)

Зачем и почему Новая Опера, имея в штате приличных дирижёров, приглашает неприличного дирижёра?? Вопию и возмущаюсь.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #139 : Февраль 18, 2016, 14:57:07 »
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=full

15 МАРТА, вторник, 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Эри Клас
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Фигаро Илья Кузьмин
Розина Елена Терентьева
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Андрей Фетисов
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Александра Саульская-Шулятьева
Фиорелло Сергей Шеремет
Офицер полиции Сергей Шеремет

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Севильский Цирюльник" в НО: Е.Терентьева, Фараджев, Мартынов, Фетисов, Григорьев, Валитов

2016-03-19 14:10:00

http://wolframmos.livejournal.com/44374.html

15 марта я побывал на моём шестнадцатом "Севильском цирюльнике" и первом после того, как я впервые живьём услышал вырезанную в обоих московских постановках финальную арию Альмавивы "Чесса". И этот спектакль, на мой взгляд, получился совершенно великолепным, действительно очень удачным! Подавляющее большинство артистов подошло к этому вечеру в превосходной вокальной форме, в частности, Георгий Фараджев и Александр Мартынов мне понравились больше, чем в каком-либо из многочисленных предыдущих исполнений, несмотря на то, что всегда пели Альмавиву и Фигаро очень достойно.

Главной героиней вечера стала одна из моих любимых певиц Елена Терентьева, совершенно замечательная и даже уникальная Розина-сопрано! Во вторник я слушал Елену в Розине четвёртый раз (притом, что на ещё трёх выступлениях певицы в этой постановке по причине занятости на работе не был), и в этот раз Елена Терентьева спела эту партию совершенно по-новому в плане тембра и даже звукоизвлечения. Все три прошлых раза голос Елены был скорее просто светлым, хотя и такое звучание тоже мне безумно нравится, и столь любимых мной "цветных" красок в пении Елены в Розине было значительно меньше, главным образом они были заметны 21 июня 2013-го, но тогда звук был чуть-чуть более плотным. Ещё одно отличие от предыдущих "Цирюльников" с Еленой Терентьевой, теперь уже имеющее отношение скорее к постановке, - то, что Елена впервые в этом спектакле выходила на сцену без парика, так же, как и большинство других исполнительниц этой партии в Новой опере, мне новый вариант образа Розины больше понравился.

Во нынешнем спектакле волшебный голос певицы звучал просто неописуемо чисто, мягко и нежно (я раньше не помню настолько нежного звучания в Розине) и просто приятно поражал изумительной воздушной лёгкостью и полётностью. Настолько невесомого звука у Елены в Россини ещё не было. Голос без малейшего напряжения (в частности, во многих фрагментах партии, спетых почти полностью на изумительном мецца воче) и без каких-либо дефектов звучания летел в зал, впечатляя сочностью обертонов. Тембр у Елены просто невероятно чарующий, необыкновенно красивый и насыщенный! И в каждой следующей сцене певица радовала слушателей новыми красками в голосе, всегда придающими голосу просто божественную красоту. И даже в тех редких местах, когда оттенок был скорее прозрачным, например, на балконе во время канцонетты Альмавивы, просто в восхищение приводила невероятная чистота тембра.

Ещё до арии у Елены необыкновенно чарующе таяли длинные ноты. В кантиленных фразах голос зависал удивительно чисто и захватывающе, без малейших дефектов в звуке и с бесконечным дыханием, а все многочисленные быстрые пассажи прозвучали просто технически безупречно и при этом так ярко. Звук очень быстро обретал колоратурный характер, оставаясь лёгким. Я просто слушал и наслаждался тем, как небесный голос Елены переливался в умопомрачительных руладах, все мелкие ноты, в том числе и стаккато, звучали ну просто слов нет как аккуратно как и в первой, так и во второй арии, а также в дуэте с Фигаро и во всех остальных фрагментах. И за всю длинную партию Елена ничуть не упростила ни одного пассажа, и это притом, какой тембр в них был интересно окрашенный! И в чуть более медленных местах, в частности, во второй арии, легато было просто исключительно плавным! Брависсима!

А ещё Елена не только выше всяких похвал спела, но и великолепно сыграла Розину, выражение лица и жесты во время буквально каждой секунды нахождения на сцене были продуманы не менее тонко, чем интонация. Я редко обращаю внимание на актерскую составляющую исполнения опер и арий на концертах, сосредотачивясь обычно целиком на звучании, но если вокалисты особенно сильно впечатляют ещё и как актёры, то не могу этот факт также не отметить. Было заметно, что Елена играла совершенно естественно, можно сказать, проживая эмоции своей героини.

Георгий Фараджев всегда поёт графа Альмавиву очень достойно, но в этот раз он выступил настолько ярко и удачно, что понравился мне в этой партии больше, чем в любом из многочисленных предыдущих спектаклей, на которых я был, в плане и контроля над звуком, и тембра, и у певца в этот вечер прорезалось даже разнообразие в динамике. Лёгкий голос звучал чисто и сочно, завораживая приятной тембровой окраской, более насыщенной, чем когда-либо, мягко и тягуче зависал в воздухе и захватывающе чётко переливался мелкими нотами. Браво!

Примерно то же самое я могу сказать про Александра Мартынова, исполнявшего титульную партию Фигаро. Может быть, в этот раз Мартынов пел чуть-чуть тише, чем на прошлом спектакле, в котором участвовала ещё Виктория Яровая, но зато ещё более глубоким и сочным тембром и с ещё большим совершенством техники. И певец в этот раз по-прежнему прекрасно перекрывал плотный оркестр, игравший теперь в некоторых местах несколько громче, чем 13 декабря. Голос был нисколько не зажатым, безупречно сфокусированным и густым, с ровными, аккуратными и свободно льющимися как верхними, так и нижними нотами, и все сцены из оперы прозвучали очень выразительно.

В отношении техники тоже у Александра Мартынова всё было великолепно, кроме, может быть, одного-двух чуть-чуть сглаженных пассажей в дуэте с Розиной. По моему слушательскому опыту, именно этот фрагмент, а не каватина, вызывает у исполнителей партии Фигаро наибольшие трудности, и именно в нём у певцов наиболее часто бывают упрощения, поэтому ни о каких недостатках, на мой взгляд, здесь говорить нельзя, особенно притом, что и в дуэте тоже подавляющее большинство фраз были спеты безупречно и ярко. Каватина и дуэт с Альмавивой тоже произвела сильное впечатление.

Так же, как и в мае 2011 года на моём первом "Цирюльнике" с Еленой Терентьевой (и почти что первом вообще, притом, что ещё двумя годами ранее я ещё не был готов к восприятию музыки этой оперы) Дона Базилио пел Андрей Фетисов, которого я тоже очень люблю. Как и в прежних выступлениях, мне очень понравился тёмный и насыщенный оттенок его голоса, отточенного, но объемного и обволакивающего, и певец очень точно передал характер и настроения дона Базилио голосом и интонациями.

Анатолий Григорьев, несмотря на глуховатый тембр и не безупречно мягкое звуковедение, в этот раз, пожалуй, спел доктора Бартоло более удачно, чем раньше, так как все фразы прозвучали всё-таки более аккуратно и уверенно, чем в прошлых спектаклях, и во всех фрагментах, кроме одного их куплетов романса перед приходом мнимого солдата, техника была очень хорошей, в том числе, в скороговорках.

Берту пела Александра Саульская-Шулятьева. В первых строчках песни голос был жестковат, затем стал несколько более мягким и чистым, но даже при имеющемся разнообразии в динамике мне хотелось более отточенной филировки нот. Оттенок голоса, на мой взгляд, подходит к образу служанки, однако тембр, пожалуй, был достаточно бедным.

Оркестр под управлением Василия Валитова мне понравился с точки зрения точности игры, в том числе, в быстрых местах, если неточности и присутствовали, то очень редко и совсем микроскопические, но сразу в нескольких фрагментах оперы, несмотря на то, что ни один певец на фоне оркестра не терялся, мне казалось, что иснстументальное сопровождение было чуть более громким, чем нужно. Огромнейшее спасибо любимой Новой опере за этого великолепнейшего "Севильского Цирюльника", одного из самых ярких и удачных на моей памяти!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #141 : Апрель 07, 2016, 23:06:42 »
25 МАЯ
среда 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях

Дирижер Евгений Самойлов

Фигаро Василий Ладюк
Розина Ирина Костина
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Станислав Черненков
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Александра Саульская-Шулятьева
Фиорелло Александр Попов
Офицер полиции Александр Попов
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
Замена    Ир.Костина - Г.Королева

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А в следующий раз Розину поёт Виктория Яровая!

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=full

16 ИЮНЯ,
четверг, 19:00
Дж. Россини
«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Комическая опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Эри Клас
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Фигаро Александр Мартынов
Розина Виктория Яровая
Граф Альмавива Сергей Романовский
Базилио Станислав Черненков
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Светлана Скрипкина
Фиорелло Сергей Шеремет
Офицер полиции Сергей Шеремет
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с одним антрактом)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Севильский Цирюльник в Новой опере 16.06.2016: Яровая, Романовский, Мартынов, Черненков, Валитов

2016-06-17 13:29:00

http://wolframmos.livejournal.com/50989.html

16 июня я в семнадцатый раз побывал на любимом "Севильском Цирюльнике" и во второй раз после того, как впервые в неодиданном для этого месте услышал купированную в обеих московских постановках Чессу. Я стараюсь снова и снова посещать этот спектакль в первую очередь, естественно, ради интересных мне вокалистов и прекрасной музыки, но и постановка мне представляется одной из самых адекватных в Новой опере и не только, несмотря на перенос времени действия. И заключительное в этом сезоне исполнение Цирюльника прошло с большим успехом, почти все солисты, как и в марте, выступили очень удачно.

Главным событием вечера для меня стало, конечно же, уже третье в Москве выступление одной из моих любимых певиц Виктории Яровой в партии Розины. Обожаемая Виктория поразила меня очень объемным и полётным голосом, льющимся совершенно без напряжения и удивительно мягко, ещё в нескольких фразах до начала арии, оставившей сильнейшее впечатление. Виктория продемонстрировала исключительно глубокий и окрашенный тембр, невероятно насыщенный и разнообразный, и потрясающе отточенное звуковедение! И во всех фрагментах техника у Виктории Яровой была, как и всегда, превосходной! Волшебный голос певицы просто изумительно переливается в колоратурах, очень естественно, и быстрые пассажи звучат очень чётко и ярко. А в медленных фразах великолепный голос Виктории моментально становится густым и обволакивающим, и длинные ноты очень красиво тают в конце! Ещё мне очень понравилось парящее до бесконечности и тоже наполненное пиано, в частности, во время "урока музыки". А в терцете после сцены грозы тембр засверкал совершенно новыми красками по сравнению с двумя ариями и дуэтом, но тоже чарующими, это был теплый и очень красивый оттенок. Брависсима! Розина, поющая в оригинальной тональности, да ещё с таким гибким и глубоким голосом - это очень большая редкость! Первые два раза Виктория Яровая в Новой опере тоже на высочайшем уровне Розину спела, и очень жаль, что у меня не было возможности рассказать об этих исполнениях.

Великолепный Сергей Романовский спел графа Альмавиву на сцене родного театра впервые после долгого перерыва и понравился мне несоизмеримо больше, чем зимой в партии Тебальдо в опере Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". Я помню Сергея ещё по моему первому "Цирюльнику" 8 мая 2009 года, когда я ещё, к сожалению, до конца не понял, насколько эта великая опера прекрасна, а Розину тогда пела Ольга Ионова, у которой последнее время верхние ноты звучат гораздо более сочно и насыщенно, чем 3-4 года назад. Сергей Романовский пел почти невесомым, но сфокусированным голосом, с очень уверенными ходами наверх и с блеском и с легкостью звучащими колоратурными пассажами, и очень восхитил меня густотой тембровых красок, очень тонко подобранных для каждого фрагмента, но в подходящих местах делал более плотный звук, тоже мягкий и чистый. Чувствовалась прекрасная впетость партии, великолепно отделаны были не только тембровые, но и интонационные нюансы, и нельзя не отметить захватывающие переходы на тончайшее и сочнейшее пиано и в канцонетте, и в дуэте с Фигаро. Это был действительно великолепный тенор! Сергей очень ярко изобразил все действия своего героя не только очень выразительным пением, но и актерской игрой, а сцену первого пришествия в дом Бартоло сыграл, пожалуй, более гротескно, чем предыдущие исполнители роли Альмавивы.

Александр Мартынов, один из моих любимых Фигаро, и в этот вечер снова был на высоте, снова пел ровно и мягко, с продуманной фразировкой и приятной манерой звукоизвлечения. Голос лился свободно и естественно, и мне очень понравились и тембр, и техника, как в дуэте с Розиной, так и в быстрых фразах в каватине. В дуэте с Альмавивой очень красиво голоса сливались. С удивительной отточенностью звуковедения Александр спел второй акт. И в целом тоже это было действительно очень зрелое исполнение партии Фигаро! Браво!

Станислава Черненкова я впервые слушал в роли Дона Базилио. Голос певца, легкий и подвижный, отличался совершенством и достаточной густотой тембра, был хорошо сфокусированн. Чётко и ярко звучал Станислав во всех регистрах на протяжении всего спектакля, в том числе, в знаменитой арии, только в её середине, возможно, возник очень короткий спад, буквально две строчки были спеты чуть-чуть вяло и без блеска, однако ария очень понравилась в отношении и техники, и разнообразия в динамике.

Анатолий Григорьев создал запоминающийся образ доктора Бартоло и продемонстрировал хорошую впетость партии, с точки зрения контроля над голосом достойно исполнил, в частности, скороговорки в первом романсе, однако звук был, на мой взгляд, недостаточно мягкий и не очень насыщенный. Однако к середине сольного фрагмента в не очень быстрых местах относительно сочный тембр у певца прорезался.

Светлана Скварко-Скрипкина в этот раз спела Берту чуть менее удачно, чем два года назад на Крещенском фестивале, тоже в целом спела нормально, достаточно аккуратно, но голосу немного не хватало тягучести и яркости тембра, особенно в нижнем регистре, и некоторые фразы получились чуть-чуть жестковато. Конечно, из всех артистов, поющих сольные номера в "Цирюльнике", исполнительница роли Берты в наименьшей степени влияет на общее впечатление от спектакля.

Оркестр театра под управлением Василия Валитова мне понравился, с очень небольшими оговорками в отношении в основном не совсем сбаланаированного звучания ударных инструментов в самом начале. Во всех сценах сила звука оркестра, в том числе и там, где он переходил на форте, фактически оптимально соотносилась с голосами певцов, которых всегда было нормально слышно на фоне аккомпанемента. Чётко были сыграны и симфонические фрагменты. Хор тоже был очень хорош как в начале первого акта, так и в его конце. Огромное спасибо любимой Новой опере за ещё одно замечательное исполнение Севильского Цирюльника!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
После столь подробного отзыва уважаемого Вольфрама добавить нечего. Можно только присоединиться и констатировать: Виктория Яровая и Сергей Романовский - две ярчайшие звезды на московский подмостках. Слушать их было истинным наслаждением. Они сильно выделялись на общем фоне. Подумаю, не пойти ли на "Итальянку " в Стасик, но не знаю, как будет на слух Романовский после Миронова.

Вопрос, может, кто знает: по какому поводу после спектакля состоялось чествование Зураба Соткилавы? Он сидел в 6-м ряду, по окончании спектакля дирижер Валитов вынес ему в зал специальную корзину цветов, его осветили софитами и он встал и раскланялся. Вроде день рождения у него весной.

И еще вопрос уважаемому Вольфраму: в каком "неожиданном для этого месте" и когда звучала Чесса  в Новой опере?
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2016, 13:25:38 от муся_соло »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
И еще вопрос уважаемому Вольфраму: в каком "неожиданном для этого месте" и когда звучала Чесса  в Новой опере?

Чесса звучала не в Новой опере, а действительно в неожиданном месте - в Тольяттинской филармонии.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
Спасибо, действительно неожиданное место

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Victoria Yarovaya - Il Barbiere di Siviglia - Contro un cor che accende amore... (со спектакля в Новой Опере 16 июня 2016 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=rh1VLRWYEkk
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #149 : Октябрь 06, 2016, 12:34:06 »
"Севильский Цирюльник" в НО 05.10.2016: Е. Терентьева, Татаринцев, Мартынов, Григорьев, Антонов

2016-10-06 12:21:00

http://wolframmos.livejournal.com/56485.html

Вчера, 5 октября, я в 18-й раз побывал на знаменитом и очень интересном "Севильском цирюльнике" и в 16-й - на "Севильском цирюльнике" в "Новой Опере". Любимый театр в очередной раз порадовал своих поклонников очень ярким и ровным составом. И фактически все солисты были более чем на высоте, спектакль получился более чем замечательным!!! Оркестр под управлением Евгения Самойлова тоже был очень хорош, играл чисто и чарующе и аккомпанировал чутко. В течение всего спектакля было всего несколько случаев, когда инструменты звучали чуть-чуть громче, чем нужно, но даже тогда голоса певцов нормально перелетали через оркестр. Хор Новой Оперы мне тоже понравился.

В партии Розины я в пятый раз слушал мою любимую певицу Елену Терентьеву, на прошлой неделе совершенно изумительно и с огромным успехом выступившую сразу на четырёх концертах в Крыму. В оперном репертуаре Елена снова очень восхитила неописуемой чистотой тембра и невероятной лёгкостью звука, какую я не слышал больше ни у кого. Волшебный нежный голос певицы зависает в воздухе удивительно естественно и связно. В длинных нотах, равно как и в колоратурах, вообще не чувствуется даже самого малейшего напряжения. Звук настолько непринужденно парит в воздухе, как бывает лишь в крайне редких случаях. Поэтому Елена вчера мне понравилась ещё больше, чем в прошлом выступлении в Розине 16 марта. Также певица продемонстрировала восхитительную колоратурную технику, в том числе, в пассажах стаккато, голос переливался мелкими нотами очень аккуратно. И манера извлечения мелких нот очень приятная и завораживающая.

С первых фраз партии неповторимый полётный голос Елены во всех регистрах отличался ровностью, мягкостью и отточенностью звучания и был наполнен сочными и красивейшими обертонами. Ярчайшие и чистейшие верхние ноты впечатляли точностью и уверенностью пения, а нижний регистр был чарующе окрашен и звучал благородно. И очень интересно было наблюдать за изменением оттенка звука в течение всей партии. Первая ария и дуэт с Фигаро прекрасно легли на светлый и прозрачный, но насыщенный голос певицы, а во второй арии округлый и небесный звук обрёл необыкновенную теплоту, продолжая очаровывать лёгкостью и непринуждённостью техники. И по-прежнему Елена не только спела очень выразительно, но и сыграла Розину очень артистично!

Наконец-то я снова услышал в партии Альмавивы любимого тенора Алексея Татаринцева, который тоже, на мой взгляд, спел графа ещё лучше, чем в предыдущих спектаклях. Уже в каватине певец восхитил ещё более совершенной манерой звучания, голос впечатлял отточенностью и, как и всегда, изумительно глубоким фирменным тембром, совершенно ни на чей не похожим. Сочными и уверенными были бесконечные ферматы, ещё красивейшими были диминуэндо в конце фраз. Достаточно густой звук захватывающе переливался в колоратурах. А канцонетта была спета изумительно мягким, тягучим и наполненным звуком! И невозможно не восхититься очень точно продуманными как интонациями, так и существенно отличающимися тембровыми оттенками для каждой сцены: в канцонетте, дуэте с Фигаро, финале первого акта, на "уроке музыки" и в заключительном ансамбле Алексей пел каждый раз по-новому, с блеском справившись со сложной задачей сыграть голосом (и не только голосом) все многочисленные перевоплощения своего героя. И разнообразие в динамике, как и всегда у этого великолепного певца, очень понравилось!

Партия Фигаро, несомненно, является коронной для баритона Александра Мартынова, эта роль очень хорошо подходит певцу актёрски и, главное, великолепно ложится на его голос, плотный, мягкий и уверенный. Чисто и аккуратно прозвучали быстрые фразы в каватине Фигаро, и звук постепенно наполнялся чарующими тембровыми красками. И все следующие фрагменты партии Александр спел потрясающе выразительно, сочно и ровно, прекрасно контролируя голос.

Вершувшегося в начале этого сезона в любимую Новую оперу баса Алексея Антонова недавно мы слушали в партии Владимира Галицкого. В роли Дона Базилио голос певца звучал совершенно по-другому: вчера это был крепкий бас, даже немножко напоминающий гром, однако при этом очень хорошо сфокусированный. И такой тёмный, но даже чуть "громоподобный" тембр и плотный звук во многом способствовали точной и яркой передаче эмоций, заложенных в музыку арии Дона Базилио, и характера этого персонажа в целом. Возможно, в некоторых отдельных нотах певцу чуть-чуть не хватало совершенства звуковедения, но этот микроскопический дефект ничуть не повлиял на восприятие исполнения в целом.

Анатолия Григорьева я уже, можно сказать, бессчётное число раз слушал в партии доктора Бартоло, уже не могу посчитать, сколько. Но именно вчерашнее выступление стало, на мой взгляд, наиболее удачным, потому что певец продемонстрировал очень достойное владение голосом и более сочный, чем обычно, тембр. Скороговорки получились отлично, а недостатки стали фактически незаметными. А яркие интонации и запоминающийся образ стали визитной карточкой этого певца в этой роли уже достаточно давно, и вчера тоже эти вокальные и актёрские качества произвели сильное впечатление.

Татьяна Табачук, исполнявшая Берту, нормально звучала на фоне оркестра, но певице, на мой взгляд, не хватило тембровой наполненности голоса и мягкости звука.

Огромное спасибо любимой Новой Опере, великолепным певцам и музыкантам за потрясающий, даже феерический вечер! Это были изумительные впечатления!!!