Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в «Новой опере»  (Прочитано 51130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #75 : Май 06, 2012, 16:43:03 »
Сегодня 6 мая (вс) в заглавной партии дебютирует Игорь Головатенко.
В партиях Фиорелло и офицера полиции тоже дебют: их исполнит артист хора Александр Попов. Пожелаем певцам успеха, а зрителям - истинного удовольствия от нашей постановки!
6 мая "Севильский цирюльник"
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Игорь Головатенко (дебют)
Розина Ольга Ионова
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Сергей Артамонов
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло, Офицер полиции Александр Попов (дебют)
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #76 : Май 10, 2012, 11:40:57 »
И всё-таки последний Цирюльник в сезоне в целом очень понравился! Дирижёр Валитов грамотно провёл все номера, ни разу не позволил оркестру заглушить солистов. Игорь Головатенко – прекрасный Фигаро, звучал всю оперу очень красиво, звуков нигде, похоже, не съедал и из всех солистов сорвал самые бурные аплодисменты на поклонах. Фараджев – молодец, можно сказать, реабилитировался за Тарантеллу на концерте теноров, его голос в этот раз прекрасно летел в зал, а техника у него всегда была в порядке. Розина – Ольга Ионова – чётко исполнила каждую фразу и каждый пассаж в течение всей оперы, только вот с тембром, особенно на верху, и силой голоса у неё всё далеко не так хорошо, как хотелось бы. Но даже несмотря на недостатки по сравнению с другими Розинами, Ольга Ионова не оказала отрицательного влияния на положительное впечатление от исполнения оперы. Дон Базилио (Артамонов) понравился, Бартоло (Григорьев) – чуть меньше, ему совсем немного не хватило, на мой взгляд, яркости тембра. Бибичева справилась со своей ролью, в отличие от одной из предыдущих исполнительниц партии Берты, которую было плохо слышно.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #77 : Октябрь 29, 2012, 16:12:50 »
22 ноября 2012 (четверг) 19:00
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Василий Ладюк
Розина Елена Терентьева
Граф Альмавива Александр Богданов
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Елена Свечникова
Фиорелло Сергей Шеремет
Офицер полиции Сергей Шеремет

21 декабря (пятница) 19:00
Дирижер Василий Валитов

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_barbiere_di_siviglia
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #78 : Ноябрь 26, 2012, 18:23:22 »
Здесь Ольга Кленовская выложила подробный отчёт о прошедшем 22 ноября исполнении "Цирюльника" в "Новой Опере", дополненный многочисленными фотографиями. В большей степени в отчете рассказывается о постановке, чем о музыке или вокале, но некоторые цитаты из рассказа об этом мероприятии я хочу сюда скопировать:
"За билетом на следующего, февральского «Севильского цирюльника» я побежала уже в антракте сегодняшнего — такой взрыв эмоций редко удается испытать. В который раз для спектакля в Новой опере у меня одно определение — феерично! Сегодня же концентрация всего лучшего, что может быть в театре, превысила все мыслимые нормы. Красивейшую оперу Россини пели Елена Терентьева (Розина) — пожалуй, мое самое любимое московское сопрано, — Александр Богданов (Альмавива) – понравился мне еще в Любовном напитке в роли Неморино, — и Василий Ладюк (Фигаро) – звезда Новой оперы и Большого театра. Дирижировал, полностью отдаваясь музыке, Василий Валитов. А режиссером всего искрометного действа оказался англичанин Элайджа Мошински, тот самый, что поставил в этом сезоне Отелло в Metropoitan opera. Голова кружится от восторга!
<...>
Хотя Елена Терентьева умудряется и танцевать сидя, и дразнить опекуна — идеальное сочетание великолепного сопрано и  актерского таланта.
<...>
С музыкой обошлись очень корректно — все солисты на сцене играли на музыкальных инструментах понарошку и не пытались добавить от себя нот в гениальное произведение Россини.
<...>
Звуки производил только оркестр под управлением Василия Валитова, да так, что зал взорвался аплодисментами и криками браво уже после увертюры. Вообще взаимный поток эмоций и энергетики между артистами и зрителями зашкаливал, как бывает, когда в зале собираются не случайные люди, а фанаты, поклонники конкретных талантов. Аплодировали практически после каждой партии, Василий Ладюк принимал  овации после каватины Фигаро никак не меньше 5 минут -  интересно, сколько нужно хлопать, чтобы он повторил ее на бис.
<...>
Больше всего хочу, чтобы в февральском спектакле пел тот же самый состав. Дайте два."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сразу становится понятно, так же, как и по сообщениям в темах Терентьевых и Ладюка, что это было одно из самых интересных и ярких музыкальных мероприятий в Москве в этом сезоне. И надо же было такое интересное мероприятие поставить на четверг - самый неудобный для меня день недели! И, возможно, не только для меня. Сколько же я потерял, пропустив этого "Цирюльника"! Ведь если даже в мае мне "Цирюльник" понравился с гораздо худшим составом, то что бы было здесь! А в мае не могли нормального состава сделать!
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2012, 20:15:39 от Вольфрам »

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #79 : Ноябрь 26, 2012, 18:59:38 »
Здесь Ольга Кленовская выложила подробный отчёт о прошедшем 22 ноября исполнении "Цирюльника" в "Новой Опере", дополненный многочисленными фотографиями.

   Уважаемый Вольфрам, а где это здесь? Уж очень хочется фотографии увидеть.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #80 : Ноябрь 26, 2012, 20:16:55 »
Здесь Ольга Кленовская выложила подробный отчёт о прошедшем 22 ноября исполнении "Цирюльника" в "Новой Опере", дополненный многочисленными фотографиями.

   Уважаемый Вольфрам, а где это здесь? Уж очень хочется фотографии увидеть.

Я забыл сделать гиперссылку. Теперь просто щелкайте мышью по слову "здесь" в предыдущем сообщении.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #81 : Март 03, 2013, 21:45:02 »
26 февраля я уже в седьмой раз живьём услышал одну из величайших опер и, пожалуй, величайшую комическую оперу – знаменитый «Севильский Цирюльник» Россини. К сожалению, наверно, у меня получится единственное посещение «Цирюльника» в этом сезоне – ведь следующее исполнение будет в среду, которая теперь, к огромному сожалению, снова самый неудобный для меня день недели. Сначала попробую сделать экскурс в историю посещений и непосещений этой великой оперы, в которой (в истории, естественно) были и восторги, и разочарования. Поскольку все эпизоды, кроме одного, относятся к «Новой Опере», то эта тема для сбора воспоминаний очень подойдёт.
Эпизод 1. 8 мая 2009 года. Всего лишь второе посещение оперного спектакля в моей жизни. Появление интереса к «Цирюльнику» отодвинулось ещё на полтора года. Так получилось, что «Травиату», например, я полюбил с первого раза, «Онегина» тоже, а вот «Цирюльник» как-то нет – не хватило видимо опыта любителя оперы. Меня задели только увертюра и каватина Фигаро.
Осень 2010 года. На нескольких концертах подряд слышал различные фрагменты из «Цирюльника». Наконец-то разобрался, что это более чем гениальное произведение. Но до спектакля смог добраться только спустя полгода.
Эпизод 2. 13 мая 2011 года. Это было незабываемое исполнение, пожалуй, по общему впечатлению самый лучший на моей памяти «Цирюльник», даже несмотря на то, что Фигаро был никакой. Зато Розина была однозначно лучшая на моей памяти, понравилась просто безумно, и Альмавива, Базилио и Берта тоже были очень хороши, и от музыки, как и все следующие разы, было очень сильное впечатление. С тех пор я поставил «Цирюльник» на третье место среди всех любимых опер, после «Травиаты» и «Нормы». Однако это распределение по местам очень условно, потому что, как я понял впоследствии, крайне ярких опер очень много. Но в «Цирюльнике» прямо что ни фрагмент – то шедевр. И не только в нём. Однако дальнейшие события подтверждают, что «Цирюльника» (тоже, далеко не только его) нет без яркого исполнения.
5 июня 2011 года я послушал запись «Цирюльника» с Джойс ДиДонато – первой меццо, которая целиком пела Розину на моей памяти. Запись очень понравилась во всех отношениях, я понял, что меццо исполняет партию Розины очень ярко, но последующие события, на которых я присутствовал, на время разуверили меня.
Эпизод 3. 22 сентября 2011 года. Я очень многого ждал от этого состава, надеялся услышать ещё одну прекрасную Розину. Но впечатления от Розины и Альмавивы были чуть слабее моих ожиданий.
Эпизод 4. 6 ноября 2011 года. Я зачем-то купил билет в Стас, где обещали Дзедду. Поскольку я перепутал «Цирюльник» вроде как с «Вертером», думал ещё, что там тенора пригласят с мировой известностью. А в «Новой Опере» был незадолго до этого был снова «Цирюльник», причём с моей любимой Розиной и любимым Фигаро. И причём в выходной день. Не сомневаюсь, что этот спектакль прошел гораздо более успешно, чем в Стасе. «Не три же Цирюльника за полтора месяца» - сдуру решил я и ох как ошибался. В результате ни любимой Розины, ни Дзедды. Причём, как выяснилось, на долгие годы. И полное разочарование от Розины-меццо в Стасе. Я от неё ждал очень многого, зная о её выступлениях в постановках, которые готовил тот же Дзедда, но выяснилось, что слушать её совершенно невозможно. Неплохи были Альмавива, Базилио и Бартоло, но отрицательное впечатление от Розины и в меньшей степени Фигаро перевесило. Больше всего понравились увертюра и сцена грозы. А зал Стаса пустовал. Даже в партере края были совсем пустые, несмотря на то, что билетеры настоятельно рекомендовали пересаживаться с бельэтажа в партер. И это притом, что за месяц мне еле нашли билет в последнюю ложу. Н пришли слушатели, узнав, что Дзедду заменили. С тех пор я понял, что выступления любимой Розины (я говорю далеко не только о партии Розины) надо ооочень стараться не пропускать.
Эпизод 5. 29 января 2012 года. Мне удалось за сутки до начала урвать билет на мегаажиотажное исполнение с Барчеллоной и Ладюком. Фигаро был великолепен, Розина хороша, первая ария понравилась, однако во второй арии я ждал более сильных впечатлений. Понравился Базилио, а вот Альмавива разочаровал, если мне память не изменяет. Был ещё очень яркий Бартоло, но, наверно, не он в первую очередь определяет впечатления от спектакля. Берту было не слышно. Получилось, что даже несмотря на прекраснейшее выступление Ладюка, в целом от исполнения я ждал чуть большего.
Эпизод 6. 6 мая 2012 года. Сколько же надежд было связано с составом на этот «Цирюльник», последний в прошлом сезоне, который так долго не сообщали! В итоге – за 3 дня сообщили состав – разочарование безумное, которое и можно наблюдать в теме выше. Однако получилось, что впечатления очень яркие.
Слов просто нет, как же я хотел попасть на ноябрьское исполнение! Но этого у меня не получилось, и мне безумно обидно. Зато мы можем здесь же и в темах участвовавших вокалистов читать восторженные рассказы об одном из самых лучших московских оперных спектаклей этого сезона, если не о самом лучшем.
Эпизод 7. 26 февраля 2013 года. Здесь, естественно, я хочу рассказать поподробнее. Как только я понял, что по вторникам всё-таки смогу по вечерам ездить на оперы и концерты, я купил на февральского «Цирюльника» билет – иначе ведь я в этом сезоне вообще мог остаться без «Цирюльников» (против четырёх посещений этой оперы в прошлом сезоне), ведь следующий «Цирюльник», к сожалению, вообще в среду. Понятно, что состав мечты на многие оперы, и в том числе «Цирюльник», выражается одной аббревиатурой из цифровой схемотехники, и февральский состав коррелировал с этой аббревиатурой всего на одну треть, но мне очень хотелось послушать и эту Розиночку, очень понравившуюся мне не так давно в Моцарте, а Альмавива и Фигаро вызывали ещё больший интерес. Поэтому я с нетерпением ждал февральского исполнения «Цирюльника». Ярчайшее впечатление произвели Алексей Татаринцев и Игорь Головатенко. Исполнитель партии Альмавивы во всех отношениях просто изумительно звучал на протяжении всей оперы, продемонстрировав прекрасное разнообразие динамических и тембровых оттенков в различных сценах. Рассказ уважаемого Александра об Алексее Татаринцеве настолько исчерпывающий, что мне почти нечего добавить, его можно прочитать здесь. В сравнении с эпизодом 3 (когда я впервые слышал Алексея в Альмавиве) выступление показалось ещё более ярким. То же самое можно сказать и про Игоря Головатенко в сравнении с его дебютом (эпизод 6). Баритон также действительно меня очень порадовал, звук мне показался очень ярким и обволакивающим во всех фрагментах оперы. Это реально одно из самых лучших исполнений партии Фигаро на моей памяти. Очень понравилась, в том числе, каватина. Может быть, разнообразия в динамике у Головатенко и чуть-чуть не хватало, но на впечатление это не повлияло совершенно. Очень красиво сливались голоса в знаменитом дуэте Альмавивы и Фигаро, который, как и почти все фрагменты «Цирюльника», я очень люблю. Вообще, в этой опере очень много настолько ярких и знаменитых арий и сцен, во время которых на субтитры смотреть совершенно не хочется (наверно, именно «Цирюльник» идет у меня на третьем месте по знанию сюжета и фрагментов после «Травиаты» и «Онегина». Кстати, теперь «Цирюльник» и по количеству посещений делит с «Онегиным» второе место). Но иногда мой взгляд падал на прекрасное новооперное табло для субтитров, аналога которому нет даже в столько лет ремонтировавшемся Большом театре, и не во время речитативов. И оказалось, что с субтитрами, хоть они некоторым слушателям, например, мне, в этой опере нужны только во время речитативов, и то не всех, в этой постановке всё достаточно плохо, почти как в постановке «Любовного напитка». Субтитры почти везде эквиритмичные, а не подстрочные, и переводятся далеко не все фразы, в некоторых случаях прямо как в романсе Неморино.
В партии Розины выступила Анастасия Белукова, к которой я отношусь с симпатией и с большим интересом. Когда Анастасия спела первые фразы ещё до каватины, мне показалось, что она оправдывает мои надежды – голос был приятным, объемным и обволакивающим. Однако в знаменитейшей первой арии, мне показалось, она пела слишком тихо и неинтересным тембром, а верх был в ряде случаев резковат. Поскольку я слышал Анастасию во многих мероприятиях этого сезона и она мне в ряде случаев нравилась, я не сомневался, что она может спеть лучше. Так и хотелось сказать: «Бедная Настя!». А вот во втором акте Анастасия, на мой взгляд, уже пела гораздо лучше, звучала гораздо красивее и объемнее, мне уже не в первый раз показалось, что колоратуры у неё получаются очень хорошо. Просто прекрасно получились вторая ария, после которой слушатели разразились самыми бурными за вечер аплодисментами, и следующие фрагменты партии Розины. И всё-таки не безумно красивый верх не оказал никакого влияния на впечатление. И внешне Анастасия очень приятна. В очередной раз очень хорош был Сергей Артамонов в партии Дона Базилио, в которой я его слушаю уже третий раз подряд. Лучше, чем в мае, выступил Анатолий Григорьев (доктор Бартоло). Если не считать некоторого спада в конце главного романса доктора, исполнение было хорошим. О Берте, конечно, так сказать нельзя, но в рассказе о таком интересном в целом «Цирюльнике» как-то не хочется перечислять имевшиеся у исполнительницы этой партии недостатки. В театре есть и хорошие Берты, надеюсь, и они рано или поздно снова споют эту партию. Оркестр под управлением Евгения Самойлова мне понравился, в том числе и в двух обожаемых мной симфонических фрагментах – увертюре и сцене грозы.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #82 : Июль 01, 2013, 14:54:03 »
21 июня на сцене моей любимой «Новой Оперы» состоялось предпоследнее в этом сезоне московское исполнение "Севильского цирюльника" - величайшей комической оперы всех времён. Так получилось, что именно этого "Цирюльника" я ждал почти 2 года. Мой рассказ об изумительном выступлении обожаемой Елены Терентьевой в партии Розины находится здесь; почти там же находится отчёт об этом интереснейшем спектакле от уважаемого Александра (обо всех исполнителях). Георгий Фараджев спел Альмавиву во второй раз на моей памяти. И уже в каватине его голос был более звучным и полетным, чем в недавней "Золушке". Вот только некоторый барашек наверху немного мешал слушать, кроме того, пассажи с мелкими нотами сначала получались как-то тяжеловесно. А больше всего у Георгия в этот раз мне понравилась канцонетта. Здесь всё было на месте: и тембр красивый, и объем голоса, и звуковедение мягкое. Потом снова периодически барашек (или просто неприятный призвук) стал проскакивать, в частности, в дуэте с Альмавивой и терцете побега, но тенору удалось сделать очень подходящие интонации в начале второго акта. В целом впечатление положительное, как и от Рамиро, а во многих фрагментах даже более яркое. Александр Мартынов, который спел самого цирюльника, тоже понравился – уже очень приятно удивил в каватине ярко и красиво звучал на протяжении всей оперы.  Интересно было послушать Олега Диденко в образе доктора Бартоло. А то всё на Григорьева да Григорьева я попадаю. Тембр очень красив, интонации продуманные, однако скороговорки почти всегда были спеты не очень чётко. Конечно, хотелось бы Ставинского послушать в Бартоло. Теперь я окончательно понял, что Сергей Артамонов - один из моих любимых басов. Он звучал мягко и ровно, сделав очень яркий и подходящий тембр и выразительные интонации. Мне кажется, я услышал лучшее в своей жизни исполнение арии Дона Базилио, а неделей ранее я мог так же сказать насчёт арии князя Гремина. И на фоне такого яркого выступления остальных солистов жестковатое звучание голоса Берты совершенно не имеет значения. Это был, пожалуй, лучший из девяти «Цирюльников», которые мне довелось живьём услышать.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #83 : Март 12, 2014, 13:08:57 »
Наша новая Розина!
Завтра Ирина Костина дебютирует в спектакле "Севильский цирюльник", а сейчас на сцене - генеральная репетиция.
В кассе осталось совсем немного билетов: 8 (495) 694-08-68, Каретный ряд, 3 (сад Эрмитаж).
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_barbiere_di_sivigli

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #84 : Март 12, 2014, 13:18:39 »
Наша новая Розина!
Завтра Ирина Костина дебютирует в спектакле "Севильский цирюльник", а сейчас на сцене - генеральная репетиция.
В кассе осталось совсем немного билетов: 8 (495) 694-08-68, Каретный ряд, 3 (сад Эрмитаж).
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_barbiere_di_sivigli


Да, постараюсь быть! Люблю Костину! И мечтаю послушать её Людмилу! Как же жаль, что этот спектакль с репертуара сняли! Но я просто требую концертного исполнения в полной версии!

А Альмавиву тихонечко заменили! И на форуме даже не было от этом сообщения! Ох, как же жаль! Я так хотел послушайте в этой партии Абаимова! Теперь когда он Альмавиву споёт???
« Последнее редактирование: Март 12, 2014, 13:32:49 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #85 : Март 13, 2014, 09:05:01 »
Сейчас на сайте театра значится такой состав:
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Фигаро Илья Кузьмин
Розина Анастасия Белукова
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло Михаил Воробьев
Офицер полиции Михаил Воробьев
---------------------------------
Ох, оба дебюта сорвались! Не понимаю, как так можно. Но спасибо огромное, что Костину заменили именно на Белукову. Теперь я не жалею, что купил билет на четвёртое мероприятие подряд! (Чуть жалеть начал после замены Абаимова и после того, как я в последнюю неделю и за пределами любимой Новой Оперы услышал столько прекрасных исполнений арии Розины). Ещё я очень хочу послушать в Бартоло Ставинского, уже два года несбыточно об этом мечтаю.
Искренне желаем Анастасии удачи! Ох, хоть бы уж она не волновалась!
« Последнее редактирование: Март 13, 2014, 09:23:08 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #86 : Март 13, 2014, 14:29:24 »
Сейчас на сайте театра значится такой состав:
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Фигаро Илья Кузьмин
Розина Анастасия Белукова
Граф Альмавива Георгий Фараджев
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло Михаил Воробьев
Офицер полиции Михаил Воробьев
---------------------------------
Ох, оба дебюта сорвались! Не понимаю, как так можно. Но спасибо огромное, что Костину заменили именно на Белукову. Теперь я не жалею, что купил билет на четвёртое мероприятие подряд! (Чуть жалеть начал после замены Абаимова и после того, как я в последнюю неделю и за пределами любимой Новой Оперы услышал столько прекрасных исполнений арии Розины). Ещё я очень хочу послушать в Бартоло Ставинского, уже два года несбыточно об этом мечтаю.
Искренне желаем Анастасии удачи! Ох, хоть бы уж она не волновалась!

Вольфрам, не переживайте так из-за дебютов. Они никуда не денутся. Но если решили их отложить, значит, это правильно. Лучше дать еще время на подготовку, чем заменять артиста по ходу спектакля (недавно в одном из театров с дебютантом такое произошло, и это большой стресс для молодого солиста). И с Альмавивой повезло, Фараджев очень прилично исполняет эту партию. Представьте, что поставили бы Богданова :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #87 : Март 13, 2014, 15:14:56 »
Вольфрам, не переживайте так из-за дебютов. Они никуда не денутся. Но если решили их отложить, значит, это правильно. Лучше дать еще время на подготовку, чем заменять артиста по ходу спектакля (недавно в одном из театров с дебютантом такое произошло, и это большой стресс для молодого солиста). И с Альмавивой повезло, Фараджев очень прилично исполняет эту партию. Представьте, что поставили бы Богданова :))
Да, Фараджев прилично, просто его же я уже три раза в Альмавиве слышал, а Абаимова, пение которого мне нравится ещё больше, ни разу. В принципе, если пришлось менять оба дебюта, притом, что сейчас не может выступить в Москве Татаринцев и не только Татаринцев, это самый лучший вариант замен. В принципе, с Розинами-то как раз в "Новой" со всеми очень даже неплохо, но особого желания слушать любых, кроме сами-понимаете-кого, Белуковой и Костиной, у меня нет. Если только "в нагрузку" к Ладюку и Татаринцеву. Ох, если бы Велинскую пригласили! Но у неё, вполне возможно, ещё не готова партия целиком. Но это я рассуждаю, не учитывая мечту о Розине-меццо и конкретно о Яровой.
А в каком театре случилась замена по ходу, если это не секрет?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #88 : Март 14, 2014, 16:39:15 »
13 марта, ровно через год после того, как любимая «Новая опера» подарила мне лучший концерт в моей жизни – «Десять сопрано», на сцене театра прошло исполнение «Севильского цирюльника» – одиннадцатого по счёту из тех, на которых я побывал, и одно из лучших на моей памяти, как и второе и девятое. И оно мне понравилось даже больше, чем предыдущее, в рамках Крещенского фестиваля, о котором участниками форума была заведена отдельная тема здесь. Этот «Цирюльник» стал финишем четырёхдневного марафона, когда я посещал музыкальные мероприятия каждый вечер. Поскольку я езжу издалека, мне достаточно трудно приезжать много дней подряд, и поэтому 4 дня подряд я посещал концерты и оперы впервые после моей незабываемой поездки в Рязань (зато много раз ходил по три дня подряд). И так получилось, что за последнюю неделю я целых 4 раза живьём слышал первую арию Розины, причём в исполнении четырёх разных певиц, и все 4 раза остался очень и очень доволен.
Мне очень понравился мой любимый дирижёр Василий Валитов, на которого я в «Цирюльнике» давно не попадал. Оркестр, на мой взгляд, в этот раз во всех фрагментах играл чисто, только в увертюре, возможно, была парочка мелких неточностей, но это я с недавним исполнением Спивакова сравниваю, и незначительные придирки могут быть связаны с тем, что я близко сидел. Вообще, прекрасны были увертюра и сцена грозы. Ещё в этот вечер мне показалось, что все ансамбли были спеты (по звуку) удивительно чисто и слаженно, я не исключаю, что так же было и на некоторых прежних спектаклях, просто вчера это особенно в глаза в уши бросалось.
Самые яркие впечатления вечера были связаны с Розиной –  великолепная Анастасия Белукова очень прибавила по сравнению с «Цирюльником» годичной давности, особенно в первой арии, и несмотря на то, что ей пришлось выступать неожиданно и по замене, продемонстрировала все достоинства голоса и техники, о чём я уже рассказал здесь. Ещё оооочень приятно меня удивил Евгений Ставинский – лучший Бартоло на моей памяти!!! В том числе и в сравнении с приглашёнными. Бас с начала и до конца демонстрировал потрясающий окрашенный и глубокий тембр, мягкий и благородный голос, подходящие интонации, в частности, в речитативах, что в этой партии тоже очень немаловажно, и все мелкие ноты тоже были на месте. Пиано очень красивое. Звук ровный, объёмный и вообще никаких шероховатостей! Браво! Даже жаль, что в новооперной постановке, насколько я понимаю, купирован второй романс Бартоло. Георгий Фараджев, которого в партии Альмавивы я слушал уже в четвёртый раз, с самого начала пел звучно, и в этот вечер, на мой взгляд, обошлось без резких верхних нот и барашка. В отдельных фразах небольшой неприятный призвук появлялся, больше всего в начале первого акта, однако уже в каватине чаще голос так красиво зависал, впечатляя чарующим тембром. А наиболее ярко у Фараджева получилась, как и 21 июня, канцонетта, где голос звучал особенно мягко и наполненно. Мне это исполнение показалось более удачным, чем в январе. Илья Кузьмин, на которого в Фигаро я попал впервые, везде подбирал подходящий тембр (вместе с интонациями) и создавал с его помощью яркий образ цирюльника, а также, как и обычно, звучал мягко, пел аккуратно, только в дуэте с Розиной некоторые пассажи несколько сглаживал (в противоположность Анастасии Белуковой, которая, в том числе и в этих местах, ни одной мелкой ноты не потеряла). Я не помню точно, но, если я ничего не путаю, на концерте «Дуэты любви» этого недостатка у Ильи Кузьмина не было. Однако всё равно Фигаро хорош! И я всегда попадал на хороших Фигаро, не считая Зуева и особенно Шагоцкого. Пожалуй, это мелочь, но в последней части дуэта Альмавивы и Фигаро Кузьмин пел несколько тише Фараджева, и это чуть мешало воспринимать. А в остальном очень понравился мне этот дуэт. Дона Базилио снова спел Владимир Кудашев, он и в этот раз был великолепен, звучал ярко (в том числе и по тембру), сфокусированно и отточенно. Тоже запоминающийся образ! И ещё одна АнастасияБибичева, исполнившая небольшую партию Берты – тоже спела замечательно. Давно я такой потрясающей Берты не слышал! А ведь и Берту тоже всегда хочется услышать яркую, без жёсткого звука! Голос Бибичевой лился мягко и свободно, и в песенке Берты ещё мне очень понравилось разнообразие в динамике. Тоже от неё прекрасное впечатление! Спасибо огромное театру и исполнителям за такое интересное исполнение «Цирюльника»!
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 23:04:42 от Вольфрам »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #89 : Апрель 21, 2014, 17:51:42 »
30 мая (пятница) 19:00
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Илья Кузьмин
Розина Ирина Костина (дебют)
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Андрей Фетисов
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Елена Свечникова
Фиорелло Антон Виноградов (дебют)
Офицер полиции Антон Виноградов (дебют)


26 июня (четверг) 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Фигаро Василий Ладюк
Розина Галина Королёва
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Сергей Артамонов
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Елена Свечникова
Фиорелло Антон Виноградов
Офицер полиции Антон Виноградов
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #90 : Май 27, 2014, 14:21:23 »
Составы с сайта НО на ближайшие четыре Цирюльника:

30 мая
пятница 19:00
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Александр Мартынов
Розина Ирина Костина (дебют)
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Андрей Фетисов
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Елена Свечникова
Фиорелло Антон Виноградов (дебют)
Офицер полиции Антон Виноградов (дебют)

26 июня
четверг 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Фигаро Василий Ладюк
Розина Галина Королёва
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Анатолий Григорьев
Берта Елена Свечникова
Фиорелло Антон Виноградов
Офицер полиции Антон Виноградов


9 сентября
вторник 19:00
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Игорь Головатенко
Розина Елена Терентьева
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Сергей Артамонов
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло Александр Попов
Офицер полиции Александр Попов


16 октября
четверг 19:00
Дирижер Антонино Фольяни
Фигаро Василий Ладюк
Розина Анна Аглатова (дебют)
Граф Альмавива Сергей Романовский (дебют)
Базилио Владимир Кудашев
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Александра Саульская-Шулятьева
Фиорелло Александр Попов
Офицер полиции Александр Попов


Как видно, из июньского Цирюльника исчез Артамонов, а в октябрьском заявлен дебютант Романовский. Но он же вроде раньше пел в этой постановке НО, так какой же он дебютант? А ещё не могу не сказать, что ему Альмавива становится уже не по голосу, в последний раз в МАМТе, 21 мая, он его спел уж слишком крепким голосом.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #91 : Июнь 03, 2014, 11:57:43 »
Вот я посетил и третье подряд исполнение самой любимой комической оперы в любимом театре, а всего десятое в "Новой" и двенадцатое вообще. Снова получился ровный и интересный состав, не считая Берты, и все солисты оказались в хорошей форме. Я больше всего ждал перенесённого с прошлого раза дебюта Ирины Костиной. Молодая певица очень удачно и ярко выступила в партии Розины, продемонстрировав очень чистый и полётный голос, обычно льющийся очень свободно, аккуратное исполнение всех пассажей, быстрых и не очень, и продуманные оттенки звука буквально в каждой ноте, замечательно отделана партия, несмотря на всего лишь первый выход на сцену в ней. Брава!
Александр Мартынов уже второй раз на моей памяти показывает, что Фигаро - его коронная партия. Его голос на протяжении всего спектакля звучал, на мой взгляд, очень подходящим для Фигаро тембром, кроме того, все фрагменты вместе со всеми техническими сложностями так замечательно впеты, красиво и даже обволакивающе голос зависает в длинных нотах, и с таким совершенством звучат быстрые фрагменты. Тоже молодец! И именно дуэт Розины и Фигаро, наряду с терцетом из второго акта, целиком, а не только знаменитой его второй частью "piano-piano", стали самыми запоминающимися и впечатляющими фрагментами оперы в плане исполнения, наряду, конечно же, с сольными номерами Альмавивы. Конечно же, великолепный Алексей Татаринцев был просто исключительно хорош, и даже самого яркого фрагмента я не могу выделить - всё было спето безупречно и бесподобно. Голос звучал исключительно мягко и при этом удивительно объёмно и насыщенно - я особенно люблю такие голоса. Тембр Алексея, естественно, отличался необыкновенной красотой, и поэтому от начала и до конца спектакля звук казался просто волшебно чарующим. Певец во всех сценах и фразах подбирал самый подходящий из многочисленных и исключительно разнообразных динамических и тембровых оттенков, у него, как и у Костиной и Мартынова, партия до последнего звука отделана. И ещё меня, как всегда, очень восхитило сочетающееся с таким тембром потрясающее исполнение пассажей с мелкими нотами.
Очень хорош был Андрей Фетисов, которого я давно не слышал в роли Базилио. Вообще, в "Новой" все Базилио прекрасны. И даже Анатолий Григорьев (Бартоло) мне в этот раз понравился, хоть и его голос и казался в некоторых местах по тембру чуть глуховатым, но именно для этого образа похожий оттенок, как уже было описано выше, очень даже подходит. И шероховатостей тоже у Григорьева не было, за исключением вроде одной ноты в первом романсе, певец хорошо звук контролировал. Медленные фразы получились лучше скороговорок, но и последние тоже были спеты нормально. Небольшие партии не могут повлиять на впечатление от спектакля и его оценку в целом, но в идеале хотелось бы и в них ярких исполнителей, особенно если эта партия включает сольный номер. Но в Новой Опере, к сожалению, хорошая Берта - скорее исключение, чем правило, и в этот раз снова была Свечникова, и хоть и в начале песенки в какой-то момент показалось, что она поёт чуть лучше, чем обычно, но чуть позже стало очень заметно, пение уж слишком жёсткое и тембр тоже совершенно никакой. Но зато из ролей второго плана был очень хорош Фиорелло (Михаил Воробьёв) Мне дирижёр Валитов понравился, прекрасно, ярко и без слышимых неточностей сыграли оба любимых мной симфонических фрагмента - увертюру и сцену грозы, и, в противоположность "Напитку", ни разу не создалось впечатление, что оркестр играет слишком громко. Спасибо "Новой Опере" за столько прекрасных "Цирюльников" с хорошими и почти равноценными составами и всем спасибо!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #92 : Июнь 24, 2014, 13:09:46 »
Последний в этом сезоне "Севильский цирюльник"! 26 июня.
Фигаро - Василий Ладюк
Розина - Галина Королёва
Граф Альмавива - Алексей Татаринцев
Базилио - Владимир Кудашев
Доктор Бартоло - Анатолий Григорьев
Берта - Елена Свечникова
Фиорелло, Офицер полиции - Антон Виноградов

Ария Фигаро, исп. Василий Ладюк:
https://www.youtube.com/watch?v=9CZjqkXcCDI
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #93 : Сентябрь 05, 2014, 14:11:50 »
9 сентября в любимом театре будет исполнена моя самая любимая комическая опера! Это будет действительно самый лучший состав за всю шестилетнюю историю постановки!!!
Дирижер Василий Валитов
Фигаро Игорь Головатенко
Розина Елена Терентьева
Граф Альмавива Алексей Татаринцев
Базилио Сергей Артамонов
Доктор Бартоло Евгений Ставинский
Берта Анастасия Бибичева
Фиорелло Александр Попов
Офицер полиции Александр Попов
----------------------------------
Несмотря на то, что верхом мечтаний насчёт Цирюльника для меня является ТТЛ, так тоже просто безумно интересно, с двумя из трёх самых-самых желанных исполнителей! В частности, потому что исполнители остальных партий тоже столь же прекрасные!!! А также потому что из тройки "сопрано-тенор-баритон" мне всё-таки в самую первую очередь важно, кто сопрано.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #94 : Сентябрь 05, 2014, 14:53:50 »
9 сентября в любимом театре будет исполнена моя самая любимая комическая опера! Это будет действительно самый лучший состав за всю шестилетнюю историю постановки!!!

...из тройки "сопрано-тенор-баритон" мне всё-таки в самую первую очередь важно, кто сопрано.

Состав был опубликован в конце мая и не изменился. Похвально! Состав действительно хороший. Но я бы предпочла в этой тройке применительно к "Севильскому" меццо-сопрано.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #95 : Сентябрь 05, 2014, 14:57:43 »
9 сентября в любимом театре будет исполнена моя самая любимая комическая опера! Это будет действительно самый лучший состав за всю шестилетнюю историю постановки!!!

...из тройки "сопрано-тенор-баритон" мне всё-таки в самую первую очередь важно, кто сопрано.

Состав был опубликован в конце мая и не изменился. Похвально! Состав действительно хороший. Но я бы предпочла в этой тройке применительно к "Севильскому" меццо-сопрано.
Я бы тоже, и могу даже не называть, какую конкретно, это и так понятно, но только в прошлый или в следующий раз, а не в этот.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Севильский цирюльник" в Новой Опере
« Ответ #96 : Сентябрь 09, 2014, 14:17:13 »
Сегодня!!! Не забываем!!! В кассах ещё 179 билетов, так что тем, что не позаботился заранее, представляется уникальная возможность послушать таких замечательных исполнителей!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #97 : Сентябрь 10, 2014, 23:16:55 »
Великолепный "Севильский цирюльник": Е.Терентьева, Татаринцев, Головатенко, Ставинский, Артамонов,
10/9/2014 18:19
http://wolframmos.livejournal.com/7142.html
После совершенно феерического "Евгения Онегина" любимая "Новая Опера" преподнесла поклонникам ещё один прекраснейший подарок - величайшую комическую оперу всех времён не просто с самым лучшим составом за всю историю постановки, но вообще без хотя бы чуть-чуть слабых звеньев. Вообще, всегда по возможности должны быть такие составы. Всеми исполнителями были восхищены и слушатели, многие из которых кричали "Браво" и после арий и дуэтов, и на финальных поклонах, и администраторы театра. Очень понравился мне мой любимый дирижёр Василий Валитов, который уже далеко не первый раз на очень высоком уровне вёл спектакль от начала и до конца и всегда был внимателен к солистам, может быть, в увертюре и была одна совсем небольшая неточность, но любые недостатки, о которых я пишу сегодня, оооочень незначительные и совершенно тонут в изумительных впечатлениях, не имея никакого значения. Замечательно получилась сцена грозы, которую я просто обожаю, и не менее любимая увертюра тоже. Хор был тоже, как и обычно, великолепен.
Мне показалось, что в постановку теперь внесены некоторые нововведения (простите, пожалуйста, если вдруг всё это было раньше - значит, я не замечал, потому что плохо видел, пока не заказал летом новые очки для того, чтобы лучше видеть крымскую природу). Вроде бы раньше не было такой гротескной сцены передачи денег Фигаро, сначала одной купюры, а потом сразу и целой пачки. Кроме того, я никогда раньше не замечал у Бартоло лупу (интересно, что он через неё рассматривает?) И теперь доктор в конце первого акта не падает в обморок. Поэтому, заметив изменения, я даже понадеялся услышать Чессу. К сожалению, напрасно.
<....> (О Елене Терентьевой здесь).
Алексея Татаринцева я слушал в Альмавиве уже в четвёртый раз. И теперь, мне кажется, я был даже ещё больше приятно поражён необыкновенными объёмом, мягкостью и насыщенностью голоса, как и обычно, такого разнообразного по тембру. Изумительны были зависающие ферматы, в частности, в конце каватины, и вообще голос необыкновенно чарующе тянулся до бесконечности в медленных фрагментах, в частности, в канцонетте. Колоратуры в каватине звучали с потрясающей лёгкостью. Единственное, что вызвало небольшие сомнения, и то тоже в сравнении со всем остальным - это первая часть дуэта Альмавивы и Фигаро, где возник небольшой призвук и тембр понравился чуть меньше, но потом до самого финала (как и в каватине и канцонетте) Алексей был просто неописуемо хорош тембром, звуковедением и всегда продуманными и яркими интонациями. Не говоря о том, что безупречен в плане контроля над звуком. Голос у Алексея исключительно живой благодаря объёму и тембру, в частности, многообразию его оттенков, что не всегда можно почувствовать у лёгких теноров. Каждая строчка непередаваемые эмоции оставляла!
Игорь Головатенко, для выступления которого тоже актуальна предыдущая моя фраза, в этот раз исполнил партию Фигаро лучше всех на моей памяти (про почти всех остальных тоже так сказать можно). Его отличали мягкий, яркий и мощный обволакивающий звук, потрясающая благородная манера звукоизвлечения, замечательный окрашенный тембр, великолепная техника в пассажах с мелкими нотами, продуманные фразировка и динамические и интонационные оттенки. И у баритона не было ни одной ноты, которая бы вызвала даже малейшие сомнения. Всегда невероятно впечатляющее пение! Брависсимо!
Евгений Ставинский, как я рассказал уже после мартовского спектакля с Белуковой, просто потрясающий Бартоло. Я был очень рад его снова услышать - в это раз певец продемонстрировал те же великолепный окрашенный тембр, совершенное и приятное звуковедение, а также, что немаловажно в этой партии, впечатляющую выразительность пения и, как и у всех, полное отсутствие шероховатостей. Прекрасно, в том числе и по тембру, получились скороговорки. Каждым из вчерашних солистов можно восхищаться гораздо дольше, чем я о нём пишу, все были просто молодцы!
Вернувшийся в Москву после многочисленных выступлений в ведущих театрах по всему миру, Сергей Артамонов, в первую очередь ассоциировавшийся у меня с замечательным рязанским Русланом, а также хорошо знакомый по выступлениям в партии Базилио прошлым летом и раньше, снова звучал очень объёмно и при этом очень хорошо контролировал звук. Ария Базилио очень хорошо сделана с точки зрения динамических нюансов. Если сравнивать оттенки, то у Ставинского тембр более окрашенный, у Артамонова - более прозрачный, хотя тоже глубокий, но именно такой тембр, на мой взгляд, больше всего подходит для арии Дона Базилио. А в следующих сценах голос уже обрёл некоторую окраску.
Анастасия Бибичева - потрясающая Берта, мощный и отточенный голос свободно лился, звук связный, каждая фраза в песенке Берты очень хорошо продумана, включая разнообразие в динамике. Голос Александра Попова, который тоже хорошо звук контролировал, тоже очень подходит к партиям Фиорелло и Офицера полиции. Огромнейшее спасибо любимому театру и исполнителям за этот великолепный спектакль! После финальных поклонов чуть ли не все слушатели передавали благодарность через администратора!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #98 : Сентябрь 11, 2014, 11:37:20 »
Я тоже была на этом спектакле и хочу поделиться впечатлениями. Больше всех мне понравился Алексей Татаринцев. Я шла на спектакль с некоторым предубеждением в отношении этого певца, потому что он тенор не россиниевский, а лирический, голос у него светлый, но довольно плотный (я принадлежу к поколению любителей оперы, которое в таких партиях в первую очередь вспоминает о Флоресе). Но всё моё предубеждение совершенно развеялось – настолько уверенным от первой до последней ноты было исполнение. Блеск! Благодаря абсолютной вокальной свободе Татаринцев отлично сыграл Альмавиву, персонаж получился очень положительный, эмоциональный, когда нужно, смешной, а когда нужно – привлекательный и обаятельный. Мне понятно, почему Розина выбрала его :)

Я увидела, что театр в своём ФБ уже начал рекламировать Альмавиву Сергея Романовского (он споёт в следующем спектакле). Пишут, что он солист больших и малых театров Европы и типа европейская звезда. Очередной театр наступает на эти грабли с подачи Вдовина. Романовский не заслуживает такой рекламы, да вообще приглашений, он плохо и неуверенно поёт, это не граф, а какой-то страдалец. Штатный Альмавива Новой Оперы Алексей Татаринцев гораздо лучше!

На второе место я бы поставила Сергея Артамонова. Он полностью оправдал мои ожидания, просто по сравнению с Альмавивой партия не такая большая. У меня есть абсолютный эталон исполнения этой партии – Роберт Ллойд, поэтому все остальные исполнители по определению находятся в тени. Однако, если подзабыть о Ллойде, то Артамонова нужно очень сильно похвалить.

Тут хочу сделать небольшое отступление. Вообще ария Базилио изначально написана Россини в ре мажоре, то есть для более высокого баса. Я это знала, но упустила из виду, когда писала про «Севильский» в Пезаро (правда, там его пел даже не высокий бас, а вовсе баритон). При более высокой тональности или голосе Базилио приобретает несколько иную, более игривую окраску. Но обычно она исполняется на тон ниже, в до мажоре.

Также хочу сказать, что я восхищаюсь тем, как сделана ария La calunnia. Идеальное единство формы и содержания. Механистичность, симметричность мелодии - клевета как машина, механизм. Передано постепенное нарастания градуса эмоций вплоть до выстрела из пушки. Эта ария проста и гениальна. Артамонов представил классического (не путать с кондовым!), тяжеловесного Базилио, и это было очень-очень хорошо. Классический басовый благородный тембр и достаточно выразительный персонаж.

Далее следуют Розина, Бартоло и Берта. Когда-то очень давно, года три назад, я ходила на «Севильский цирюльник» в Новую Оперу, Фигаро пел Кузьмин, а Розину – Елена Терентьева. Мне запомнился её голос. Теперь я могу оценить качество исполнения – оно очень высокого уровня. И всё же небольшое замечание (оно относится и к Бибичевой-Берте в её арии) – у обеих певиц большие голоса, на форте наверху в этом зале с хорошей акустикой звук (пение) был порой слишком громким и пронзительным. За аплодисменты поперёк арии Розины хочу высказать огромное порицание нашей публике. А так мне очень понравилась милая по образу Розина. Но всё-таки самой интересной Розиной из всех, кого я послушала вообще и в этом году в частности, остаётся Кейт Линдсей, в том числе и потому, что она меццо. Завершая тему женских персонажей, отмечу вокальное и артистическое перевоплощение Бибичевой в партии Берты по сравнению с её же Азученой.
 
По-моему, я вообще в первый раз слушала Евгения Ставинского. Мне понравился голос (тембр очень интересный) и исполнение партии, слушала с большим удовольствием. Разве что темп в арии мог быть чуть поживее. Также могу придраться к забытой и пропущенной фразе в речитативе, когда Бартоло перечисляет разбитые Фигаро тарелки и прочие предметы :) Образ учёного (очки, борода, серьёзный вид) немного перекликается с серьёзным несчастным Бартоло Паоло Бордоньи, которого я имела удовольствие наблюдать в Пезаро. Но у Бордоньи образ более выразительный. Всё же мне в Бартоло Ставинского не хватило юмора, тем более, что юмора было мало и в заглавном персонаже, и в спектакле в целом.

Я второй раз смотрела «Севильский» с Игорем Головатенко, предыдущий был в январе этого года. Игорь Головатенко очень хорош в Верди, у него блестяще получаются благородные и гордые персонажи (условно их можно объединить под наименованием «Атос»), в том числе за счёт очень уверенного вокала. В этот раз вокально Головатенко несколько не оправдал моих ожиданий. Он всегда очень хорошо и технично подаёт голос в зал. В этот раз в каватине голос певца почему-то слегка потерялся за оркестром, хотя дирижёр не переусердствовал, а с объёмом голоса у Головатенко проблем нет. Некоторые верхние ноты по ходу спектакля прозвучали напряжённо. Также Головатенко почему-то вдруг сбился во фразе в терцете, Zitti, zitti, piano, piano, non facciamo confusione, per la scala del balcone... Впрочем, это мелочи, исполнение всё равно было на хорошем уровне.

Но самое главное, что меня огорчает и что повлияло на общее впечатление, - в «Севильском» Головатенко остаётся Атосом. Не хватает самоиронии, чувства юмора, в результате Фигаро получается слишком серьёзным и даже чопорным. Формально по всем признакам Головатенко на партию Фигаро подходит (а по голосу уж точно на 100%, гораздо больше, чем остальные исполнители этой партии Фигаро в Новой опере), но что-то не совпадает в характеристиках персонажа и индивидуальности артиста.

У баритона Александра Попова очень интересный голос, и я надеюсь его услышать в какой-нибудь большой партии, а не только во Фиорелло/Офицере.

Вроде я ещё не писала про постановку и особенности музыкальной редакции «Севильского цирюльника» в Новой Опере?.. Постановка классическая, что для Новой Оперы уже хорошо, но недостаточно изобретательная, мало шуток (или мне нужно было внимательнее смотреть в бинокль?..) Музыкальная редакция с фактически убранным ариозо Бартоло и переделанной концовкой, из которой, в частности, исчезла одна из ключевых фраз Фигаро про напрасную предосторожность, мне тоже не нравится. Из финала в таком варианте не понятно, что Розина и Альмавива расписались. Что улучшилось от этого, непонятно.
 
Оркестр под управлением Василия Валитова выдал хорошую классическую правильную версию «Цирюльника». Дирижёр был внимателен к певцам. По исполнению спектакль был достаточно качественным, но эмоций, юмора лично мне не хватило.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: театр "Новая опера" - "Севильский цирюльник"
« Ответ #99 : Сентябрь 11, 2014, 16:01:59 »

Далее следуют Розина, Бартоло и Берта. Когда-то очень давно, года три назад, я ходила на «Севильский цирюльник» в Новую Оперу, Фигаро пел Кузьмин, а Розину – Елена Терентьева. Мне запомнился её голос. Теперь я могу оценить качество исполнения – оно очень высокого уровня. И всё же небольшое замечание (оно относится и к Бибичевой-Берте в её арии) – у обеих певиц большие голоса, на форте наверху в этом зале с хорошей акустикой звук (пение) был порой слишком громким и пронзительным. За аплодисменты поперёк арии Розины хочу высказать огромное порицание нашей публике. А так мне очень понравилась милая по образу Розина. Но всё-таки самой интересной Розиной из всех, кого я послушала вообще и в этом году в частности, остаётся Кейт Линдсей, в том числе и потому, что она меццо. Завершая тему женских персонажей, отмечу вокальное и артистическое перевоплощение Бибичевой в партии Берты по сравнению с её же Азученой.
 
По-моему, я вообще в первый раз слушала Евгения Ставинского. Мне понравился голос (тембр очень интересный) и исполнение партии, слушала с большим удовольствием. Разве что темп в арии мог быть чуть поживее. Также могу придраться к забытой и пропущенной фразе в речитативе, когда Бартоло перечисляет разбитые Фигаро тарелки и прочие предметы :) Образ учёного (очки, борода, серьёзный вид) немного перекликается с серьёзным несчастным Бартоло Паоло Бордоньи, которого я имела удовольствие наблюдать в Пезаро. Но у Бордоньи образ более выразительный. Всё же мне в Бартоло Ставинского не хватило юмора, тем более, что юмора было мало и в заглавном персонаже, и в спектакле в целом.
Да, у каждого своё восприятие. Я, например, слышу, что у Елены верх очень ровный, в том числе и в сравнении с тем, как было в некоторых выступлениях года два назад. А когда Вы слушали Елену в Розине? Если три года назад, то тут возможны только два варианта: в пятницу 13 мая 2011 года, когда я впервые услышал Елену в Розине, и в субботу 15 октября. Очень жаль, что второй раз я не был.
Что касается Паоло Бордонья, то он на Крещенке-2012 пел Бартоло. Я там был. К сожалению, Ладюка в Фигаро не слышал с тех пор, но Головатенко полностью доволен.