Автор Тема: «Риголетто» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 46821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Я вчера ходил на "Риголетто" в Новой Опере. Постановка мне понравилась - она традиционная, в костюмах эпохи, да и просто хорошая

Главной героиней дня была Джильда - Эльвира Хохлова. Я эту певицу не первый раз слышал, поэтому свое мнение о ней у меня сложилось не только на основании сегодняшнего спектакля, но и предыдущих - в частности заглавной партии в "Марии Стюарт" Доницетти. Так вот, Эльвира Хохлова - это Настоящая Белькантистка! Слава Богу что хотя бы одна такая певица есть в штате московского театра. Она, на мой взгляд, по уровню мастерства уже приближается к самой Мариэлле Девиа. У нее идеально выровненный голос от низов до самого верха. Совершенно ненапряжный верх (в том числе крайний), безупречная колоратурность, хорошая дикция. Caro nome спела с ре-диезом наверху. В вендетте на ми-бемоль почему-то не пошла, хотя могла бы это сделать очень легко. Почему не пошла - загадка, может потому что по постановке в момент этого ми-бемоля сидела на корточках. Она довольно пухленькая, но весьма симпатичная, очень хорошая актриса, на нее вообще приятно смотреть на сцене. На поклонах ей хлопали громче всех!

Герцога пел Нурлан Бекмухамбетов. Он мне тоже понравился. У него очень высокий ультралирический голос с хорошими верхами. Возможно, тоже тяготеющий к белькантовому репертуару. В дуэте с Джильдой довольно спокойно взял верхний ре-бемоль. Хотя повтор кабалетты Possente Amor ему урезали. Риголетто - Василий Святкин. Спел и сыграл хорошо. Во втором и третьем акте понравился больше чем в первом, в котором он поначалу звучал несколько глуховато. Все положенные вставные и выписанные верхушки очень уверенно взял. Спарафучиле - Сергей Тарасов. В первом акте в общем не понравился, видимо не распелся. Звучал он чуть ли не задавленным тенором. Я весь дуэт с Риголетто с ужасом ждал нижнего "фа". Ну он его кое-как взял, конечно, и даже так чтобы было более-менее слышно. В последнем акте он вероятно распелся и пел уже нормально. Очень понравился Монтероне - Владимир Кудашев, пел намного лучше чем Спарафучиле. Маддалену пела Александра Саульская-Шулятьева. Очень такая внешне колоритная Маддалена  ;D , но квартет запорола начисто - все остальные пели как надо, а она то сильно вперед музыки убежит, то так же сильно отстанет.

А в общем и целом - три часа удовольствия от весьма хорошего спектакля и супер-мега-гениальной и популярной музыки Джузеппе Верди.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:17:43 от Александр П. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #1 : Май 21, 2010, 23:57:50 »
Альфредо, спасибо за отклик и подробный рассказ !
Особо я рад тому, что эту постановку можно рекомендовать всем желающим видеть на сцене нечто похожее на то, как это должно быть на самом деле по замыслу автора и стандартам той эпохи ! :) А то в последние десятилетия складывалось такое впечатление, что нас от этого хотят раз и навсегда отучить ! :))
Из вашего рассказа я понял, что некоторые партии урезали, причём, не особо по делу. Скажите, по-вашему, имеется ли под этим какая-то основа: исполнительская традиция, авторский вариант и т.п. ? Или это вызвано какими-то чисто практическими постановочными соображениями и желанием сократить время спектакля ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #2 : Май 22, 2010, 00:17:30 »
Из вашего рассказа я понял, что некоторые партии урезали, причём, не особо по делу. Скажите, по-вашему, имеется ли под этим какая-то основа: исполнительская традиция, авторский вариант и т.п. ? Или это вызвано какими-то чисто практическими постановочными соображениями и желанием сократить время спектакля ?
Повтор кабалетты Possente Amor в живых спектаклях режут практически всегда. И это еще не так плохо, потому что лет 40-50 назад в большинстве случаев эту кабалетту выкидывали целиком. А сейчас хоть половинку оставляют...

Вообще тема купюр в операх - старая, больная, о который было сказано на разных форумах очень много слов. Откуда взялась традиция кромсать оперы по живому - сейчас уже точно установить затруднительно, но факт таков: к середине XX века оперу без купюр в театре было услышать вообще невозможно (кроме разве что веристских опер, где купировать просто нечего, как например в "Тоске"). К тому времени сложилась традиция, что оперы обязательно должны идти со значительными купюрами. Сейчас такого купюрного беспредела, как лет 50 назад, уже нет, режут оперы уже меньше и аккуратнее. Но все равно режут...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #3 : Май 22, 2010, 00:34:34 »
Нет-нет, я имел в виду не купюры вообще, а именно в данной конкретной опере. "Риголетто" представляется мне не только одним из самых совершенных музыкальных шедевров Верди, но и одним из самых совершенных оперных шедевров вообще. Поэтому я всегда недоумевал, с какой стати там что-то режут. Быть может, какие-то авторские санкции всё-таки были ?
Или это сплошь исполнительский произвол ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #4 : Май 22, 2010, 11:02:55 »
Нет-нет, я имел в виду не купюры вообще, а именно в данной конкретной опере. "Риголетто" представляется мне не только одним из самых совершенных музыкальных шедевров Верди, но и одним из самых совершенных оперных шедевров вообще. Поэтому я всегда недоумевал, с какой стати там что-то режут. Быть может, какие-то авторские санкции всё-таки были ?
Насколько я знаю, не было...

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #5 : Май 31, 2010, 21:24:19 »
в Риголетто слушайте Белецкого!:)
А должен был Бадалян быть... вам повезло с Бекму!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #6 : Июнь 11, 2010, 11:57:42 »
24 июня (четверг), 19:00
в театре Новая Опера им. Е.В. Колобова

 
Дж. Верди
Риголетто
Опера в трех действиях
      
Риголетто   лауреат международных конкурсов Анджей БЕЛЕЦКИЙ
Джильда Людмила КАФТАЙКИНА      
Герцог лауреат международных конкурсов Хачатур БАДАЛЯН      
Спарафучиле лауреат международных конкурсов Виталий ЕФАНОВ      
Монтероне   лауреат международных конкурсов Владимир КУДАШЕВ
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Заслуженный артист России Евгений САМОЙЛОВ

«Риголетто» – вершина оперного творчества Дж. Верди и один из самых любимых спектаклей многочисленных почитателей нашего театра. Это – романтическая драма с трагической развязкой. Придворный шут Риголетто – дерзкий насмешник, один из организаторов любовных развлечений Герцога Мантуанского, участвующий в похищениях молодых особ, – становится жертвой коварного заговора придворных. На ложе Герцога оказывается его единственная дочь Джильда. Желая отомстить своему господину за честь поруганной дочери, Риголетто, по трагическому стечению обстоятельств, становится соучастником ее убийства.
Верди в своей опере сумел создать необычайно яркие музыкальные характеры: трагический образ придворного шута, ненавидящего окружающий его мир и в то же время заботливого, любящего отца; юную Джильду, которая отдает свою жизнь ради спасения возлюбленного; распутного молодого Герцога, живущего в роскоши и развлечениях; хладнокровного убийцу Спарафучиле. Все они воплотились в красивейших ариях и дуэтах с яркими запоминающимися мелодиями, которые стали мировыми оперными шлягерами.
24 мая публику ждет великолепный состав исполнителей: Анджей Белецкий (Риголетто), Людмила Кафтайкина (Джильда), Хачатур Бадалян (Герцог), Владимир Кудашев (Монтероне), Виталий Ефанов (Спарафучиле).

Цена билетов: от 150 до 700 руб.

Дополнительная информация по телефону: 694-15-90,
e-mail: novopera@yandex.ru, novayaopera@rambler.ru.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Церлина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #7 : Июль 03, 2010, 14:42:10 »
Из всех спектаклей НО, я бы особенно выделила Риголетто! особенно в свете их любви к разным эксперементам и осовремениваниям оперы. Самый что ни на есть традиционный "Риголетто". На сцене видим как раз то, что и ожидаем, без всякого шокирования, пережима, гротеска и всего такого! Пожалуй это лучшая их постановка!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #8 : Ноябрь 29, 2010, 16:49:08 »
Оригинал и фотографии -
http://dr-dulcamara.livejournal.com/49354.html

В нашу прозу с ее безобразьем
С октября забредает зима.
Небеса опускаются наземь,
Точно занавеса бахрома.
Еще спутан и свеж первопуток,
Еще чуток и жуток, как весть,
В неземной новизне этих суток,
Революция, вся ты, как есть.
Б.П.
[/i]
 
   Первый снег и хмурый свет из окон электрички Голутвин-Москва - прямо так сильно напомнили Пастернака... "Потомство тискалось к перилам и обдавало на ходу черемуховым свежим мылом и пряниками не меду" - так, кажется? Но пахло бомжами. И неужели кому-то, чтобы попасть в Новую Оперу, не надо выходить из дому в три пополудни и два с половиной часа трястись в электричке Москва-Голутвин? Не понимаю, как так может быть, это же какая-то онтологическая чепуха.
   На всех посещенных мною Риголетто кто-то все время мешал обзору, садился эдак передо мной высокий такой и мешал. В этот раз такого не произошло: передо мною сидела очаровательно разноцветная девушка с огненно-оранжевой шевелюрой и фиолетовым свитером. Главное, что она была хрупкой, и видеть я видел все пря-якрасно.
   Приняв, конечно, во внимание ещё и то, что у меня было 37,5°C, вы получите некоторое представление, в каких растрепанных чувствах я находился к началу перформанса.
   Ну я не могу сказать, что было плохо. Хорошо было, удовлетворямс. Но - разве же это дело, когда Риголетто в нашей_баклажке поют хорошо? Риголетто должен приводить меня в восторг! Насколько я помню, вчера восторга никакого не было. Я,конечно, честно и громко изменял итальянское слово bravo по родам и числам (огненно-рыжая девушка в фиолетовом свитере, простите:), но это было скорее по старой памяти.

   Кашу подпортил оркестр. Не дирижёр, - Латам-Кёниг, что вы хотите:) - оркестр. Я насторожился с самых первых аккордов, - гобой там, что ли, вступает первым - деревянные духовые отчетливо сфальшивили! Кто не знает этих первых тактов интродукции, когда в зал со сцены нагнетается такая музыкальная тьма - там, та-там, та-та-ам!... Здесь нельзя фальшивить. Это непростительно.
   В продолжении этого вступления было несколько люфтов! Черт возьми, я тот же оркестр с тем же дирижером слышал в том же Риголетто и в Лоэнгрине. Состав оркестра, что ли, не тот назначили? Ужас, короче. Латам-Кёниг, конечно, добавил струнным слаженности и мощи, вступление ко второму действию даже хорошо прозвучало, но всё вместе создало какое-то совершенно нелепое впечатление. Кёниг ещё хорош тем, что ласково относится к певцам:) Заглушен и забит не был никто - это, господа, ря-якорд.

   Что случилось с Анджеем Анатольевичем Белецким? Это же единственный драмбаритон в Москве, если всё так пойдет дальше... кого же мы будем слушать в Риголетто? Нет, драмы в голосе предостаточно, тембр красивый, наверх и вниз идёт просто-таки прекрасно, но знаете что? Появилась... качка. В некоторых моментах певца было слушать невозможно. С Quel vecchio maledivami начиная, весь его монолог был насмерть испорчен качкой! И тут же в дуэте с дочерью он пел красивым, мощным звуком, лучше которого в Москве не найдёшь. То же самое в знаменитой арии: только что La rendete.. o se pur disarmata он пел - заслушаешься как пел, и потом буквально сразу: tu!.. tto! tu!.. tto! al mo!.. ndo! - по слогам буквально. Я-то помню его вокально идеального Риголетто года два назад. Надеюсь - надеюсь! - что певец был просто не в голосе.

   Хачатур Бадалян, наоборот, был в пике формы и очень меня порадовал. Голос очень потемнел, зал заполнял только так, приятно ощущать, что вот ты сидишь в зале, а за оркестровой ямой - по-настоящему сильный и страстный лирический тенор. Страстности и чувственности, однако, в пении Бадаляна было мало - он решил изобразить герцога-солдафона! В игре на сцене это никак не выражалось, а вот вокал был очень брутальный: взятые со всего маху на форте верхи, резко отпускаемые окончания фраз, удивительно малое количество mezza voce, "звучок"...  Образ получился - вырви глаз, спето было с большим драйвом... Верхи (за исключением одного чего-то досадно заваленного в Parmi veder le lagrime) давались Хачатуру в этот вечер просто великолепно! В третьем акте - наши Дуки всегда лучше всего этот акт поют, одно удовольствие - он мне даже Пиппо напомнил:)

   Галина Королева - шарман, шарман! И-де-аль-на-я Джильда! Для порядку нужно найти какие-нибудь блохи: да, O mio padre qual gioia feroce недостаточно выразительно сквозь оркестр прозвучало. Это надо же - я в московском театре думаю о выразительности! Но я, кажется, прихожу в восторг, описывая очень понравившегося мне тенора и безупречную в плане вокала (как и во всех других планах) сопрано, а мне надо описать ещё исполнителей вторых партий.

   Анастасия Бибичева  спела Маддалену. Голос большой, заполняет зал хорошо, и ха-ха, и скороговорка в квартете прозвучали отлично. Не могу сказать того же самого о моём любимейшем трио: там надо петь густо-густо, жирно-жирно, а меццо Бибичевой на этом фоне несколько затерялось. Оркестр же дорвался до своего любимого эхнана! якси юкси кутерьма, как поют коломенские народные коллективы, и несмотря на дирижера, понесла родная!
 
   Андрей Фетисов, которого я очень люблю, решил почему-то партию Спарафучиле, исключая его фирменный фа, озвучить зычным говорком. Надеюсь, что и он был не в голосе! Сергей Артамонов меня почему-то чересчур сильно впечатлил в партии Монтероне,снился потом в автобусе... ну 37,5, что вы хотите! Три кортиджани отжигали:) Кунгуров - это не меланхоличный и сентиментальный Шеремет, это.. это черт знает что такое за Марулло!:))) Весь бал завёл. И Борса, стареющий кортиджано - Максим Остроухов. У Ставинского тоже получился яркий Чепрано: как говорил Чуковский, "бла-ароден, но очень глуп"! И Ольга Терентьева, его жена, тоже прекрасно с первых нот пробила зал, и Сергей Тарасов...

   Эмма Саркисян насмешила весь зал - ну подлинно курица! И два жеста, которыми она выполняет свои актёрские задачи - "двумя руками подталкивать антагониста к выходу" и "всплеснуть руками с милой улыбкой". Арцибашев, ставя Евгения Онегина, научил, ну, она и создает образы. Но мило было, конечно:-) Жалко будет, если она уйдет.

 
Постановка - пипец на длинной деревянной палочке, больше о ней ничего сказать нельзя.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2010, 20:28:37 от dr_dulcamara »
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #9 : Ноябрь 29, 2010, 17:17:50 »
Простите, а кто такой Пеппе?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #10 : Ноябрь 29, 2010, 20:01:06 »
Ой, простите! Переглючило меня. Пиппо, конечно же, т.е. Джузеппе ди Стефано.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #11 : Ноябрь 29, 2010, 21:11:23 »
Dr, колоссально !
Ваш развёрнутый отклик на спектакль - это уже даже не художественная проза, а почти поэзия ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #12 : Ноябрь 29, 2010, 22:08:16 »
Меня тоже эта рецензия очень впечатлила. А плюс к ней ещё и в ЛС пообсуждали. Сколько эмоций! А со слов Доктора Татаринцев готовится в следующем сезоне петь в "Риголетто"! Что-то будет! Думаю, совсем по-другому, но КАК?

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #13 : Декабрь 02, 2010, 06:32:36 »
Я все собирался сходить на спектакль этот, но так и не собрался, хотел именно Бадаляна послушать, я его очень давно, в бытность мою в Воронеже слышал в Алеко и тогда мне показаллось, что голос чисто лирический, а тут посмотрел несколько записей  из тюбика с ним,у него  иногда, как мне кажется даже спинтовость проскакивает, или это только в записи?
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2010, 12:47:23 от Doc »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #14 : Декабрь 02, 2010, 07:26:23 »
Проскакивает, однозначно... Бадаляну самому, по-моему, хочется стать спинтой...
У нас ещё Бекмухамбетов есть дукой, тоже хорош:))
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #15 : Декабрь 02, 2010, 17:14:24 »
А вот интересно, на Крещенской неделе 28 января какой состав? Если я приеду на "Золушку" 30 янв., то и "Риголетто" хотелось бы захватить. Гулять так гулять!!!)))

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #16 : Декабрь 02, 2010, 18:34:35 »
специально фюр зи повесили:)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #17 : Декабрь 30, 2010, 20:49:24 »
28 января 2011 года, пятница  19:00

"Новая опера" им.Колобова

"Риголетто" Дж. Верди
Опера в трех действиях

Режиссер Ральф Лянгбака
Сценография и костюмы Леннарт Мёрк
Дирижер Ян Латам-Кёниг


Риголетто Роберто Фронтали
 
Джильда Королева Галина
 
Герцог Нурлан Бекмухамбетов (планировался Бадалян Хачатур, но 28-го он не выступил)
 
Спарафучилле Фетисов Андрей
 
Монтероне Артамонов Сергей
 
Марулло Кунгуров Евгений
 
Маддалена Бибичева Анастасия
 
Борса Остроухов Максим
 
Граф Чепрано Ставинский Евгений
 
Графиня Чепрано Терентьева Ольга
 
Джованна Саульская-Шулятьева Александра
 
Паж Бороздина Наталья
 
Тюремщик Тарасов Сергей
« Последнее редактирование: Январь 29, 2011, 21:09:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #18 : Декабрь 30, 2010, 20:51:08 »
Не собирается ли кто из наших посетителей на этот спектакль ? Что можете сказать о солистах, дирижёре и о данной конкретной постановке ?
Или вот этот отклик всё объясняет:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3845.0
А по поводу Фронтали ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #19 : Декабрь 30, 2010, 21:51:38 »
мне кааца, он об'ясняет если не все, то многое:-)
и да, я пойду на Фронтали.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #20 : Январь 28, 2011, 23:30:40 »
и да, я пойду на Фронтали.

Вы мне писали, не отпирайтесь ! :))
Так вы были сегодня в НО на "Риголетто" ?

Постановка - пипец на длинной деревянной палочке, больше о ней ничего сказать нельзя.

Кстати, а что именно вас в ней тогда (или сейчас тоже ?) не устроило ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #21 : Январь 29, 2011, 00:56:08 »
О, я уверена, Dr. Dulcаmarа и, быть может, даже Helene нам поведают, дуэтом, о своих впечатлениях, когда снова появятся в нашей паутине. Пока лишь скажу: они пришли, чтобы услышать некоего  тенора. Но их обманули. Им дали гораздо лучший мех. О, если бы вы видели слышали, как он играл на солнце! как он радовал светлым и ярким средним регистром и искрился уверенными высокими нотами! О басах (коих было трое, если не четверо) я своё впечатление чуть задержу - подожду, что скажут наши путешественники, а в особенности - впервые их слышавшая Helene. Сопрано - безусловно, драгоценный и притом превосходно огранённый... раз Helene более близки геммологические ассоциации... камень из самых чистых, строгих и прозрачных: аметист? (навеяно, помимо моей большой любви к этому камню, и гаммой цвета, в изысканном оттенке которого нынче пребывала Helene...) Ну а о гастролёре, наверно, пусть первым расскажет Dulcamara. Точнее, конечно, о двух - ведь дирижёр, хоть и не впервой ему вести спектакль в Новой Опере, но сегодня он превзошёл себя ноябрьского, и не будь я так сдержанна в настоящей жизни (противоположно своему стилю в интернете), то моё "БРАВИССИМО, МАЭСТРО" разнеслось бы по залу, уж конечно невзирая на немного досадные огрехи духовых - впрочем, совершенно не существенные в масштабе прекрасно отлаженного и сбалансированного с певцами, буквально с каждым из них наперечёт, оркестра.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2011, 01:06:36 от Gianni Schicchi »

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #22 : Январь 29, 2011, 10:31:46 »
Да, отпираться бесполезно, мы с Дулькамарою БЫЛИ! Конечно, поскольку мы стремились услышать именно Дуку Б-1. то увидев в программе имя Дуки Б-2, наступилп лёгкое разочарование. (((
 Пишу сейчас из отеля и тороплюсь, поэтому подробности позднее, скажу только, что Фронтали потрясс, впечатления самые лучшие.
Джанни, дорогая, мы вас высматривали, но не увидели - вы отличный конспиратор. Но, пожалуйста, посетите явку №2, т.е. Л.А.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #23 : Январь 29, 2011, 17:53:56 »
...мы стремились услышать именно Дуку Б-1. то увидев в программе имя Дуки Б-2, наступилп лёгкое разочарование...

Правда? А почему? Замечу, что и у меня самой среди основных причин посетить этот спектакль был синьор Монтеро... Мантуанский. Именно ради того, чтобы снова услышать предмет недавнего спора в траттории "У Дулькамары" - нижние ноты г-на, агентурно зашифрованного как Б1 :-) Впрочем, открою карты: меня немного волновали также и нижние ноты другого персонажа на букву "М" (назовём его, пожалуй, А1 - а А2 тогда будет тот, кто пел субботу назад дворжаковского Водника, по описанию Дулькамары, фантомно возникая из разных мест :-) - да и на "Риголетто" он витал над залом в свободных одеждах и по-прежнему при мужественной бороде, вероятно, отращиваемой к будущему "Борису"). Ибо нижний регистр - это пока единственное, за что в случае с А1 ещё можно немножко беспокоиться - тут мы совпали во мнении с глубокоуважаемым г-ном Schwarzenstein'ом (в кои-то веки! а то мы вечно, как лёд и пламень (с), несогласны меж собой). Однако проклятье на сей раз прозвучало, кажется, ещё объёмнее и зычнее :-), чем предыдущее, ноябрьское, - со всей силой, которую могла вложить в эти слова оскорблённая душа, а нижние ноты зияли адской тьмой. Конечно, с психологической сложностью Грозного эту партию не сравнить - всё же красок там меньше, да и образ - по сути, плакатный. Ну, дай бог, чтобы этому умному, серьёзному певцу каждый выход пусть и в знакомой роли удавался с новым успехом. А тенор Б2 - его светлость был не просто светел :-) и ярок: он, несмотря на несколько скованное начало и одну чуть неудачно взятую ноту, несмотря на чуть более сдержанное, этакое сосредоточенно-философское, чем хотелось бы, "Questa o quella", малое время спустя оттаял (кстати, герцог стал заметно свободнее и звучнее уже после того, как вернулась на сцену уведённая им графиня Чепрано :-)) - и герцог стал уверенно-аристократичен, грациозен и блистателен... а какова была "La donna è mobile"!!     

Фронтали потрясс, впечатления самые лучшие
Расскажите поподробней о Ваших впечатлениях, prego!

Джанни, дорогая, мы вас высматривали, но не увидели - вы отличный конспиратор
Ну разумеется! :-)) Я же была не в ватнике и сапогах, и без рыжей собаки! :-)) А кстати, ведь я специально оделась так, чтобы соответствовать представлению обо мне Дулькамары ;-) Хотя на самом деле, это - моя спецодежда (один из зимних её вариантов) для посещения театра... Станиславского! :-)))

Но, пожалуйста, посетите явку №2, т.е. Л.А.
Явка уже посещена, вскоре после вашего ухода (и я вновь услышала много искренних тёплых слов о Дулькамаре). Helene, а Вас я буду ругать. Ну мы же договорились! Ну зачем Вы, право... но СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Это даже экзотично, такой couleur locale :-))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #24 : Январь 29, 2011, 18:04:16 »
...мы стремились услышать именно Дуку Б-1. то увидев в программе имя Дуки Б-2, наступилп лёгкое разочарование...

Правда? А почему? Замечу, что и у меня самой среди основных причин посетить этот спектакль был синьор Монтеро... Мантуанский. Именно ради того, чтобы снова услышать предмет недавнего спора в траттории "У Дулькамары" - нижние ноты г-на, агентурно зашифрованного как Б1 :-) Впрочем, открою карты: меня немного волновали также и нижние ноты другого персонажа на букву "М" (назовём его, пожалуй, А1 - а А2 тогда будет тот, кто пел субботу назад дворжаковского Водника, по описанию Дулькамары, фантомно возникая из разных мест :-) - да и на "Риголетто" он витал над залом в свободных одеждах и по-прежнему при мужественной бороде, вероятно, отращиваемой к будущему "Борису"). Ибо нижний регистр - это пока единственное, за что в случае с А1 ещё можно немножко беспокоиться - тут мы совпали во мнении с глубокоуважаемым г-ном Schwarzenstein'ом (в кои-то веки! а то мы вечно, как лёд и пламень (с), несогласны меж собой). Однако проклятье на сей раз прозвучало, кажется, ещё объёмнее и зычнее :-), чем предыдущее, ноябрьское, - со всей силой, которую могла вложить в эти слова оскорблённая душа, а нижние ноты зияли адской тьмой. Конечно, с психологической сложностью Грозного эту партию не сравнить - всё же красок там меньше, да и образ - по сути, плакатный. Ну, дай бог, чтобы этому умному, серьёзному певцу каждый выход пусть и в знакомой роли удавался с новым успехом. А тенор Б2 - его светлость был не просто светел :-) и ярок

Коллеги, вы наших читателей своими шифровками с ума сведёте: тот, кто это прочитает, НИЧЕГО не сможет понять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица