Автор Тема: «Евгений Онегин» Чайковского в «Новой опере»  (Прочитано 39637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #25 : Август 24, 2013, 01:16:33 »
Я не совсем если честно понял, чем обусловлена данная редакция, кто её сотворил, в первый раз я такого Онегина услышал, помимо перечисленных Schwarzenstein изменений , куда то делась тема прихода Онегина в арии " Вы мне писали" , В дуэте с Татьяной выброшен кусок " О, не гони, меня ты любишь" и что это за " О смерть, о смерть..." дальше не разобрал слов вместо " Позор, тоска..." ?! Я в замешательстве если честно ....

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #26 : Август 24, 2013, 01:20:05 »
Эту редакцию сделал дирижер Евгений Колобов. Он хотел сделать спектакль-симфонию. И очень много чего сократил и переделал.  Вместо "Позор, тоска, о жалкий жребий мой!" Онегин поет "О смерть, о смерть, иду искать тебя!" (как было в первой редакции Чайковского) и падает замертво...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #27 : Август 24, 2013, 01:20:41 »
... А еще в этом спектакле меня смущает арцибашевская "находка" , когда убитый Ленский стоит , растопырившись в дверях-воротах , а сверху на него начинают сыпаться какие-то золотые блестки . Мне всегда в этот момент вспоминается , перебивая трагизм момента и музыки Чайковского , прости Господи , Даная , оплодотворяемая Зевсом в виде золотого дождя ... :-[ ;D . Впрочем и выметаемый в МАМТе Ленский тоже как-то смущает ... :-\
Нет, лучше уж в дверях и с блестками...Потом все-таки свет гаснет...
А то, когда десять человек со швабрами "тело"со сцены выметают, ассоциации еще более неуместные...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #28 : Август 24, 2013, 10:18:49 »
Нет, лучше уж в дверях и с блестками...Потом все-таки свет гаснет...
А то, когда десять человек со швабрами "тело"со сцены выметают, ассоциации еще более неуместные...

Перед постановщиком "Евгения Онегина" неминуемо встает вопрос: что делать с телом Ленского? Можно, конечно, заставить Зарецкого и Гильо выносить тело (на носилках или без). Но это неспортивно:)

В школе учат, что "Онегин - типичный для литературы того времени образ 'лишнего человека'". Но еще более чужеродным для общества (несколькими фразами описываемого Греминым) является Ленский с его незамутненной восторженностью, трепетным отношением к Ольге и непонятными окружающим ценностями:

- ...из-за пустяков ты сердишься...
- Как! Из-за пустяков?!

или наоборот:

- Ах, Ольга, ты меня не любишь...
- Какой ты странный!

Удаление Ленского из повествования и у Пушкина, и у Чайковского имеет глубокий символический смысл, и банальный вынос Ленского со сцены на носилках - отказ от значимости события.

В "Новой опере" за Ленским со словами "убит" представители общества закрывают двери - и он органично исчезает со сцены (мысль о Данае и Зевсе мне не приходила в голову - это, конечно, сильно:) )

В Станиславского ставшего "совсем лишним" Ленского выметают со сцены (в Лету?:) ) безликие статисты, олицетворяющие общество - одно из безобидных для смысла произведения "хулиганств", свойственных постановкам Тителя - в каждом его спектакле есть такая, выражаясь в терминах Фаворского, "желтая собачка", неизменно собирающая груды кирпичей, исторгаемых пуристами.  В данном случае прием хоть и смелый, но наполнен родственным действию оперы смыслом и даже, хоть и идет вразрез с ремарками автора, - ложится на холодно-бравурную музыку полонеза, создавая эффект гротеска.

Мне нравятся оба решения:)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #29 : Август 24, 2013, 14:08:39 »
Нет, лучше уж в дверях и с блестками...Потом все-таки свет гаснет...
А то, когда десять человек со швабрами "тело"со сцены выметают, ассоциации еще более неуместные...

Перед постановщиком "Евгения Онегина" неминуемо встает вопрос: что делать с телом Ленского?
Кстати, если сделать так, как это было задумано Чайковским, т.е. поставить оперу в трех действиях и семи картинах, сделав АНТРАКТЫ после третьей и пятой, то такой вопрос вообще не встанет. :) Но сейчас, в наше суетное время с двумя антрактами ставят достаточно редко и в основном только  длинные оперы. Но всё-таки иногда вспоминают, что дать отдохнуть нужно не только зрителям, но и певцам! (В Стасике "Тоска" в трех идет, слава богу, и "Травиата" с "Кармен" тоже, хотя последние, между прочим,  в 4-х действиях задумывались).

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #30 : Август 24, 2013, 14:33:06 »
Нет, лучше уж в дверях и с блестками...Потом все-таки свет гаснет...
А то, когда десять человек со швабрами "тело"со сцены выметают, ассоциации еще более неуместные...

Перед постановщиком "Евгения Онегина" неминуемо встает вопрос: что делать с телом Ленского?
Кстати, если сделать так, как это было задумано Чайковским, т.е. поставить оперу в трех действиях и семи картинах, сделав АНТРАКТЫ после третьей и пятой, то такой вопрос вообще не встанет. :) Но сейчас, в наше суетное время с двумя антрактами ставят достаточно редко и в основном только  длинные оперы. Но всё-таки иногда вспоминают, что дать отдохнуть нужно не только зрителям, но и певцам! (В Стасике "Тоска" в трех идет, слава богу, и "Травиата" с "Кармен" тоже, хотя последние, между прочим,  в 4-х действиях задумывались).
Я тоже мог бы предложить антракт просто делать, как и делают в Мариинке, где полонез сопровождается полноценным балетным номером, хотя это и не имеет для меня, не поклонника балета, значения, хотя так наиболее правильно, вот только дороже. Не хотят антракт делать - можно просто закрыть и открыть между картинами занавес. Или просто свет погасить. Конечно, в новооперном "Онегине" купюры мне всегда казались не такими ужасными, как в "Травиате", но всегда хотелось бы купюр как можно меньше. Я ведь с 2009 года мечтаю о нормальной "Травиате" в любимом театре. А "Тоска", кстати, вообще короткая, если её на 20 минут не задерживать, как в Мариинке-2 было. Или в Стасе купюры, потому что там написано 2 ч 40 мин, а в МТ-2 "Тоска" шла 3 ч 40 мин, и задержкой начала такую разницу уже не объяснить. Но сейчас и по три антракта делают - вспомните хотя бы "Набукко".

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #31 : Август 24, 2013, 14:40:30 »
Мда... Все заметили косяки оркестра. Ну что же, это ожидаемый результат "прослушивания" и пересаживания артистов оркестра не по мастерству, а по степени лоядьности к директору. В итоге на передние пульты пересели косорукие и неритмичные, но зато с длинными и мягкими языками. С хором провернуть подобный финт ушами не дала Н.Г.Попович, поэтому качество его пока на уровне. Пока. Говорят, некоторых артистов, которые за неё, уже понизили а кого-то пытается директор совсем уволить. Ну что же, посмотрим. Он не подписывает новые договоры с артистами, которые открыто выступили в защиту Н.Г.Попович. Ну ничего, Иксанова вышвырнули из Большого, надеюсь и до этого чудилы вскоре очередь дойдёт.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #32 : Август 24, 2013, 15:34:24 »
Кстати, если сделать так, как это было задумано Чайковским, т.е. поставить оперу в трех действиях и семи картинах, сделав АНТРАКТЫ после третьей и пятой, то такой вопрос вообще не встанет. :)
Ну в НО этот вопрос все равно встанет . Там вовсе не предусмотрено занавеса  ;D Такое вот "интерьерное " решение театра ... Ленскому придется встать и , на глазах публики , тихо , бочком , ретироваться со сцены ...  :o ;D

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #33 : Август 24, 2013, 15:41:57 »
Кстати, если сделать так, как это было задумано Чайковским, т.е. поставить оперу в трех действиях и семи картинах, сделав АНТРАКТЫ после третьей и пятой, то такой вопрос вообще не встанет. :)
Ну в НО этот вопрос все равно встанет . Там вовсе не предусмотрено занавеса  ;D Такое вот "интерьерное " решение театра ... Ленскому придется встать и , на глазах публики , тихо , бочком , ретироваться со сцены ...  :o ;D
А что, так ведь делают! В "Риголетто", например. Или в Трубадуре все уходят в конце при открытом занавесе - на премьере был с этим просчёт, что свет погас не до конца. Но всё это детали - ведь не из-за этого я на такой интересный "Трубадур" не хожу, а из-за серьёзных претензий к составам при таких ценах.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #34 : Август 24, 2013, 23:54:42 »
Эту редакцию сделал дирижер Евгений Колобов. Он хотел сделать спектакль-симфонию. И очень много чего сократил и переделал.  Вместо "Позор, тоска, о жалкий жребий мой!" Онегин поет "О смерть, о смерть, иду искать тебя!" (как было в первой редакции Чайковского) и падает замертво...

Совсем мне не понравилась эта редакция, основанная ни на чем, Колобов, что, лучше Чайковского знал, какая музыка нужна для оперы Петра Ильича?! ...логику купюр, вплоть до 5-6 тактов, вообще не нашел
В общем сегодня режиссеры меняют смысл сценического действия, а завтра дирижеры будут резать музыку, переоркестровывать, переставлять действие местами ...ну и менять текст))))  Вместе с режоперой будет отличный театр )))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #35 : Август 25, 2013, 00:26:52 »
Совсем мне не понравилась эта редакция, основанная ни на чем, Колобов, что, лучше Чайковского знал, какая музыка нужна для оперы Петра Ильича?! ...логику купюр, вплоть до 5-6 тактов, вообще не нашел
В общем сегодня режиссеры меняют смысл сценического действия, а завтра дирижеры будут резать музыку, переоркестровывать, переставлять действие местами ...ну и менять текст))))  Вместе с режоперой будет отличный театр )))
Мне тоже не нравятся эти сокращения и переделки.
Говорят, когда был жив Колобов и сам дирижировал, его музыкальная энергетика действовала на всех. И складывалось впечатление, что эта редакция тоже имеет право на существование.
А сейчас ради певцов ходим слушать. Где еще такой состав?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #36 : Август 25, 2013, 00:53:18 »
Совсем мне не понравилась эта редакция, основанная ни на чем, Колобов, что, лучше Чайковского знал, какая музыка нужна для оперы Петра Ильича?! ...логику купюр, вплоть до 5-6 тактов, вообще не нашел
В общем сегодня режиссеры меняют смысл сценического действия, а завтра дирижеры будут резать музыку, переоркестровывать, переставлять действие местами ...ну и менять текст))))  Вместе с режоперой будет отличный театр )))
Мне тоже не нравятся эти сокращения и переделки.
Говорят, когда был жив Колобов и сам дирижировал, его музыкальная энергетика действовала на всех. И складывалось впечатление, что эта редакция тоже имеет право на существование.
А сейчас ради певцов ходим слушать. Где еще такой состав?
Да, и это ещё при многих прекрасных, но, к сожалению, нереализованных возможностях насчёт Татьян, которых, видимо, зачем-то специально держат ещё оставшихся от тех времён.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #37 : Август 25, 2013, 10:54:39 »
Мне тоже не нравятся эти сокращения и переделки.
Говорят, когда был жив Колобов и сам дирижировал, его музыкальная энергетика действовала на всех. И складывалось впечатление, что эта редакция тоже имеет право на существование

В общем-то, это было соавторство. В этом духе поступали многие знаменитые исполнители прошлого, когда вторгались в авторский текст. И во многих случаях, хотя и не всегда, это выглядело В ИХ РУКАХ убедительно. Другой вопрос, что будет, если их исполнительские редакции, когда соединялись исходный авторский текст, инициатор переделок и интерпретатор, попадут в другие руки. Наверное, ничего хорошего, и вряд ли в таких случаях можно уповать на "традицию". Мне всё же кажется, что суть традиции Колобова заключается не в его переделках классики, а в чём-то другом, а его переделки вряд ли имеют большое будущее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #38 : Август 25, 2013, 11:13:17 »
В заключительной сцене фразу героини «Онегин, я тверда останусь…» озвучивает труба.

Как раз на этом месте был самый заметный кикс :(

Но там не одна фраза выброшена. Перед этим Онегин поет мелодически красивый и важный для описания его характера фрагмент (являющийся парафразом письма Татьяны), который в постановке "Новой оперы" также купирован (как? как можно было? а главное - зачем?!):

(здесь кульминация Татьяны - "...я буду век ему верна!")

О, не гони, меня ты любишь!
И не оставлю я тебя
Ты жизнь свою напрасно сгубишь!
То воля неба: ты моя!
Вся жизнь твоя была залогом
Соединения со мной!
И знай: тебе я послан Богом.
До гроба я хранитель твой!
Не можешь ты меня отринуть,
Ты для меня должна покинуть
Постылый дом, и шумный свет,
Тебе другой дороги нет!


(тут должно быть "Онегин, я тверда останусь")

Цитировать
А сейчас ради певцов ходим слушать. Где еще такой состав?

В общем, да - в основном хожу ради певцов. Но постановка тоже хороша - как я уже говорил, при подчеркнутой статичности в ней есть достаточное количество интересных разгадок. Отторжение вызывает только финал. Смерть Онегина, да еще и в исполнении некоторых солистов - с натуралистичными конвульсиями - бррр... И на том месте, где после аутентичной бурной каденции зал начинает аплодировать, - зачем-то тихая вставка а-ля финал "Пиковой дамы".

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #39 : Август 25, 2013, 14:03:45 »

Но там не одна фраза выброшена. Перед этим Онегин поет мелодически красивый и важный для описания его характера фрагмент (являющийся парафразом письма Татьяны), который в постановке "Новой оперы" также купирован (как? как можно было? а главное - зачем?!):

(здесь кульминация Татьяны - "...я буду век ему верна!")

О, не гони, меня ты любишь!
И не оставлю я тебя
Ты жизнь свою напрасно сгубишь!
То воля неба: ты моя!
Вся жизнь твоя была залогом
Соединения со мной!
И знай: тебе я послан Богом.
До гроба я хранитель твой!
Не можешь ты меня отринуть,
Ты для меня должна покинуть
Постылый дом, и шумный свет,
Тебе другой дороги нет!


(тут должно быть "Онегин, я тверда останусь")
Да, конечно, этот фрагмент больше всего жалко! Тем более, что Ладюк его поет потрясающе. Но убедиться в этом можно только в других постановках...

В общем, да - в основном хожу ради певцов. Но постановка тоже хороша - как я уже говорил, при подчеркнутой статичности в ней есть достаточное количество интересных разгадок. Отторжение вызывает только финал. Смерть Онегина, да еще и в исполнении некоторых солистов - с натуралистичными конвульсиями - бррр... И на том месте, где после аутентичной бурной каденции зал начинает аплодировать, - зачем-то тихая вставка а-ля финал "Пиковой дамы".
Полностью согласен. Но нужно отметить, что Ладюк всегда остается в рамках хорошего вкуса. В том числе и в этой сцене.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #40 : Август 25, 2013, 14:18:16 »
Если кто-нибудь застал Батуркина в партии Онегина, было бы очень интересно узнать - кто, по вашему мнению, лучше, Батуркин или Ладюк.
Che mai sento!

nnygra

  • Гость
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #41 : Август 25, 2013, 14:40:59 »
Слышала обоих. Для меня лучший Онегин безусловно В. Ладюк.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #42 : Август 25, 2013, 14:42:19 »
Цитировать
В общем, да - в основном хожу ради певцов.

Я решил все-таки добавить отдельным пунктом: и ради хора. Хор "Новой оперы" - вообще явление уникальное. Он помог мне заново услышать многие хоровые номера в операх - в том числе и в "Евгении Онегине".

Да, конечно, этот фрагмент больше всего жалко!

А мне больше всего жалко рассветный дуэт Татьяны с няней - это одна из музыкальных жемчужин оперы: близкая к народной мелодия, которую няня поет растерянно и сонно, а Татьяна - эмоционально, возбужденно и в некоторых трактовках даже с раздражением. Кроме того, утренняя сцена важна драматургически. По-моему, это самая большая художественная потеря новооперской редакции (и самая продолжительная по времени заодно).

Но нужно отметить, что Ладюк всегда остается в рамках хорошего вкуса. В том числе и в этой сцене.

Именно! "Что похвалить мы в нем должны"© Но ведь до смешного доходит: появляется певец, у которого и голос, и темперамент, и умение создавать образ, и чувство стиля, и чувство меры - так его (в посвященной ему теме) начинают упрекать в излишнем академизме и неумении приставать к певицам. Что этой загадочной публике надо - ума не приложу :)

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #43 : Август 26, 2013, 07:40:30 »


В общем-то, это было соавторство. В этом духе поступали многие знаменитые исполнители прошлого, когда вторгались в авторский текст. И во многих случаях, хотя и не всегда, это выглядело В ИХ РУКАХ убедительно. Другой вопрос, что будет, если их исполнительские редакции, когда соединялись исходный авторский текст, инициатор переделок и интерпретатор, попадут в другие руки. Наверное, ничего хорошего, и вряд ли в таких случаях можно уповать на "традицию". Мне всё же кажется, что суть традиции Колобова заключается не в его переделках классики, а в чём-то другом, а его переделки вряд ли имеют большое будущее.

Уж извините, не принимаю я такое "соавторство" ибо уж слишком фигуры по масштабу разные. Гигант Чайковский и в сравнении с ним пигмей Колобов. Я понимаю гениальное соавторство Мусоргского и Шостаковича...но Колобов...нет ,уж. Это еще хуже чем режопера, ибо в таком "соавторстве" уродуют гениальную музыку, считая что лучше композитора знают, как и что должно быть.  Давайте приделаем руки Милосской, нанесем макияж Моне Лизе, станем соавторами с художниками, скульпторами, композиторами.

Все таки до чего людей творческая импотенция и гордыня доводит. Композиторы написали цельную, прекрасную музыку: играй, интерпретируй , вникай, рассуждай ....- нет, хочу резать, уродовать, переделывать..

Ну хотелось тому же Колобову видеть "Онегина" оперой-симфонией - так пиши сам,  и назови по мотивам оперы "Чайковского" , вот только, как и любой режоперник он целиком прикрылся именем гения. Подытожу , такими темпами от оперы, увы, скоро совсем ничего не останется, очень хочется надеяться на сознательность, как музыкантов, так и режиссеров.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #44 : Август 26, 2013, 10:31:39 »
Уж извините, не принимаю я такое "соавторство" ибо уж слишком фигуры по масштабу разные. Гигант Чайковский и в сравнении с ним пигмей Колобов

Хотя Колобов не такой уж пигмей, я согласен  с вами с том, что редактировать Чайковского нельзя. Собственно, это следующий этап после режоперы: сначала кромсают сюжет и меняют смысл, а затем принимаются уже и за саму музыку. Мысль, изложенная вами, напрашивается сама собой: пусть сочиняют сами и ставят это, как хотят, а классика должна оставаться классикой.
Я с самого начала не принимал эту редакцию и не приму её никогда. "Оправдание" может быть только одно - искренность Колобова. Но не маловато ли этого в таком деле ? Замысел Колобова мне понятен, но, как говорится, понять - не значит простить. А тем более, не значит согласиться с этим.
Колобов не первый, кто взялся кромсать Чайковского, когда-то этим занимался ещё Мейерхольд на материале "Пиковой дамы", но там, судя по оставшимся документам, вообще было нечто криминальное. Я считаю, что "Новая опера" должна распрощаться с редакцией Колобова: поэкпериментировали и хватит. Пора бы вернуться в том же составе к авторской форме.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #45 : Август 26, 2013, 15:32:11 »
Уж извините, не принимаю я такое "соавторство" ибо уж слишком фигуры по масштабу разные. Гигант Чайковский и в сравнении с ним пигмей Колобов

Хотя Колобов не такой уж пигмей, я согласен  с вами с том, что редактировать Чайковского нельзя. Собственно, это следующий этап после режоперы: сначала кромсают сюжет и меняют смысл, а затем принимаются уже и за саму музыку. Мысль, изложенная вами, напрашивается сама собой: пусть сочиняют сами и ставят это, как хотят, а классика должна оставаться классикой.
Я с самого начала не принимал эту редакцию и не приму её никогда. "Оправдание" может быть только одно - искренность Колобова. Но не маловато ли этого в таком деле ? Замысел Колобова мне понятен, но, как говорится, понять - не значит простить. А тем более, не значит согласиться с этим.
Колобов не первый, кто взялся кромсать Чайковского, когда-то этим занимался ещё Мейерхольд на материале "Пиковой дамы", но там, судя по оставшимся документам, вообще было нечто криминальное. Я считаю, что "Новая опера" должна распрощаться с редакцией Колобова: поэкпериментировали и хватит. Пора бы вернуться в том же составе к авторской форме.
Да, конечно, я тоже не могу не мечтать о постановке в любимом театре нормальных "Онегина" и особенно "Травиаты". Конечно, мечтать здесь, мне кажется, бесполезно, но сделать нормальные постановки этих величайших опер крайне желательно - ведь ходить на них будут лучше. И за одним снять с ролей всех нынешних Татьян. Хотя это можно (и тоже крайне желательно) сделать и в сокращенных постановках.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #46 : Август 28, 2013, 07:58:51 »
Господа, вы, вероятно, не знаете о любимовской "Пиковой даме", которая "Чайковский-Шнитке". А я играл, сидел в оркестре и видел это убожество. Вам сейчас легко сидеть и рассуждать о высоком. А каково было музыкантам в лихие 90-е? Да и позже, когда двое наших коллег погибли на Дубровке? Когда оркестранты и хористы разрывались, бегали по халтурам и даже бомбили, чтобы выжить? На постановки выделялся мизер, вот и приходилось Колобову компилировать минималистических уродцев. Вы спрашиваете, что такое колобовский стиль? Колобовский стиль, это когда оркестр играет, хоть и изрезанную, но музыку, а не ноты, испуская многочисленные киксы. Это когда хор на сцене живёт, танцует и поёт, как ни один оперный хор в Москве. Это когда певцы на сцене не стоят пнями с глазами и дуют оголтело свои ноты, а раскрывают образ, когда дирижёр не тапёр, а руководиель и душа оперы. Я видел, как Колобов занимался в классе с каждым солистом, отрабатывая мельчайшие детали партии. В оркестре мы на него молились. С Попович он был вообще единое целое, его претензии к хору всегда были минимальны. Да, у него были недостатки, ошибки и даже провалы. Очень болезненно он переживал нападки журналистов, как правило, малопрофессиональных в оперном искусстве. Пришедший в театр временщик рушит всё: хор, оркестр, солистов, логотип, пытается отделить Н.Г.Попович и Марфу от Колобова, приглашает журнашлюшку, обливавшую Евгения Владимировича помоями, в художесвенно-творческую коллегию и т.д. Очень жаль. Но стоит за разгромом департамент культуры и лично Помрежа Суфлёровна Шерменёва. Снижение зарплат происходит практически во всех театрах Москвы. Грядет расхищение собственности, как в театре Станиславского, что на Тверской. Второй вариант - превращение театров в концертно-развлекательные заведения типа Гоголь-моголь центра с ресторанами и проститутками-актёрами на контракте. Собянин дал идиотский приказ сделать театры самоокупаемыми, а Шерменёва придумала финансировать театры, исходя из количества мест, измерять эффективность театра цифрами и процентами, а также количемтвом статей в прессе. Как-то так теперь будем пытаться выживать.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #47 : Август 28, 2013, 12:34:09 »
А каково было музыкантам в лихие 90-е? Да и позже, когда двое наших коллег погибли на Дубровке? Когда оркестранты и хористы разрывались, бегали по халтурам и даже бомбили, чтобы выжить?

Вся страна так жила, не вижу связи между временем и кастрированием музыки. Разве что сдвиг в сознании и ощущения полной свободы от вседозволенности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #48 : Август 28, 2013, 13:02:09 »
Собянин дал идиотский приказ сделать театры самоокупаемыми, а Шерменёва придумала финансировать театры, исходя из количества мест, измерять эффективность театра цифрами и процентами, а также количемтвом статей в прессе. Как-то так теперь будем пытаться выживать.

Дело даже не в Собянине, берите выше. Это последствия принятия закона ФЗ-83, требующего, чтобы бюджетные учреждения стали самоокупаемыми. http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html
Поэтому происходит централизация, объединение школ и поликлиник ради экономии средств и высвобождения помещений, отсюда же атаки на РАН. Действительно, и с театрами то же самое будет происходить и уже происходит. И делается это руками менеджеров, которые умеют говорить правильные слова и казаться с виду приличными людьми...
И вот еще пример http://www.belcanto.ru/13082801.html

А чтобы не отходить от темы "Евгений Онегин" в Новой опере - все-таки возвращать традиционную музыкальную редакцию этой и других опер нужно, хотя если это сделать именно сейчас, когда идут такие баталии по более крупным организационным вопросам, то наверное это многими будет воспринято в штыки.
« Последнее редактирование: Август 29, 2013, 12:27:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #49 : Август 28, 2013, 18:29:11 »
И не согласен я, что из партии Ольги можно «вырасти».
[...]
И поэтому ни в коем случае нельзя снимать с роли Ольги певицу, которая успешно исполнила любые более длинные и более сложные партии.

Понятно, что слушателям хочется слушать любимых певцов в любых партиях. Но когда я говорил про "выросла", то имел в виду аспект подготовки театром новых кадров. Новобранцев надо вводить на роли постепенно. "Евгений Онегин" отлично подходит для решения этой задачи (собственно, для того опера и была написана Чайковским). А если подобные мелкие партии будут петь уже состоявшиеся певцы, то молодежь не на чем будет вводить - со всеми тактическими и стратегическими проблемами для театра. Этим и обусловленна повсеместная практика: окрепших певцов убирают с "учебных" партий - к неизменному неудовольствию поклонников:)

Здесь можно заметить, что помимо партий для начинающих певцов опера содержит две заметные и очень красивые "пенсионерские" партии, что также удобно для театров. В общем, золото, а не опера:)
« Последнее редактирование: Август 29, 2013, 01:41:21 от buffone »