Автор Тема: «Евгений Онегин» Чайковского в «Новой опере»  (Прочитано 35600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #50 : Август 29, 2013, 00:06:24 »
А каково было музыкантам в лихие 90-е? Да и позже, когда двое наших коллег погибли на Дубровке? Когда оркестранты и хористы разрывались, бегали по халтурам и даже бомбили, чтобы выжить?

Вся страна так жила, не вижу связи между временем и кастрированием музыки. Разве что сдвиг в сознании и ощущения полной свободы от вседозволенности.
Это тупая отгоорка о всей стране. Вся страна выживала на своих дачных участках. Что будет с пианистом или скрипачём после работы лопатой и мотыгой? И что делать с музыкой, если тебя посадили в ящик (бывший к/т Зенит), дали 100 рублей и сказали: "Хачю Евгения Онегина!"? А у тебя 200 музыкантов, которые хотят играть, петь, у которых дети, которые хотят жрать...

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #51 : Август 29, 2013, 07:29:37 »
C чего бы "тупая отговорка то" ? Нашей семье тоже нечего было жрать, потому что не платили даже 100 рублей.  Но суть не  в этом. Я изначально говорил про совершенно бессмысленную кастрацию Колобовым "Онегина".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #52 : Август 29, 2013, 08:53:47 »
C чего бы "тупая отговорка то" ? Нашей семье тоже нечего было жрать, потому что не платили даже 100 рублей.  Но суть не  в этом. Я изначально говорил про совершенно бессмысленную кастрацию Колобовым "Онегина"

Мне тоже применительно к опере кажется странной идея "лучше меньше, да лучше". Как же это понять ? Типа, лучше выучить меньше, зато спеть и сыграть хорошо, чем много, но фальшивить и киксовать. По этой дорожке можно далеко зайти. Получается, что сейчас, когда в нашей стране для театров опять наступают чёрные времена, т.к. их никто не желает финансировать, и артистам скоро опять нечего будет кушать, редакция Колобова опять становится актуальной что ли ? Странная позиция.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #53 : Август 29, 2013, 18:54:29 »
C чего бы "тупая отговорка то" ? Нашей семье тоже нечего было жрать, потому что не платили даже 100 рублей.  Но суть не  в этом. Я изначально говорил про совершенно бессмысленную кастрацию Колобовым "Онегина"

Мне тоже применительно к опере кажется странной идея "лучше меньше, да лучше". Как же это понять ? Типа, лучше выучить меньше, зато спеть и сыграть хорошо, чем много, но фальшивить и киксовать. По этой дорожке можно далеко зайти. Получается, что сейчас, когда в нашей стране для театров опять наступают чёрные времена, т.к. их никто не желает финансировать, и артистам скоро опять нечего будет кушать, редакция Колобова опять становится актуальной что ли ? Странная позиция.
Я выскажу своё мнение насчёт этой редакции. Я был близко знаком с одним советским композитором (ныне покойным). Он мне сказал так: "Купировать оперы можно. Если кто-то возьмётся за мои произведения, я разрешаю сокращать. Единственный момент: не вносить чужой музыки, как сделал Шнитке с "Пиковой дамой" П.И.Чайковского, и чтобы купюры были логичными." В колобовской редакции мне представляется нелогичной одна купюра: на ларинском бале помещики поют фразу:
 "В наших поместьях нечасто встречаем
бала весёлого радосный блеск..."
и купировано:
"Только охотой себя развлекаем
люб нам охотничий гомон и треск"
Затем совершенно странная реплика получается дам:
"Вот уж веселье, день целый летают
по дебрям, полянам, болотам, кустам..."

Но это как-то публике незаметно, я думаю, это только мы, жители ямы, за много лет заметили.

В "Снегурочке" ещё смешнее ляп: купирована фраза Мизгиря, обращённая к Купаве:
"...И думал я, бесстыдство твоё видя, что ты меня сменяешь на другого!.."
А в сцене с царём Берендеем Купава жалуется:
"При людях девушку назвал бесстыжею!"
Поздравляем, девушка, соврамши! ;D

Так что резали, режут и будут резать. Колобов хотя бы не переставлял местами целые сцены, как Любимов в "Князе Игоре" в постановке Большого.

А с мужским хором в арии Гремина был вообще анекдот. Колобов проходил эту арию с Тиграном Мартиросяном на оркестровой. У Тиграна не получался образ "Анэгин, я с крават нэ встану". У него случился ступор на оркестровой, он замолчал во втором куплете. И мужской хор тихо запел. На пианиссимо. Мы в оркестре были просто ошарашены! Колобов сказал: "Пусть так и остаётся!" Такая вот история. Это уже история. Колобов тоже теперь история. И давайте спорить, выяснять нюансы, и т.д., но не обливать грязью Евгения Владимировича и его семью.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #54 : Август 29, 2013, 21:30:16 »
Вам сейчас легко сидеть и рассуждать о высоком. А каково было музыкантам в лихие 90-е?... Когда оркестранты и хористы разрывались, бегали по халтурам и даже бомбили, чтобы выжить? На постановки выделялся мизер, вот и приходилось Колобову компилировать минималистических уродцев.
Уважаемый Иван Иванович . Думаю , как говорит наш пожизненный президент , "надо отделять мух от котлет ". В Саратове и Самаре тоже в это время было нелегко , да и возможностей подхалтурить было куда меньше . Но это не мешало там продолжать исполнять полных "Онегина" и "Травиату" ... Дело здесь , думаю , не в лихих 90-х . Просто все талантливые профессионалы соизмеряют чужие произведения со своим "самоощущением" их . Когда поэт читает стихи другого , он невольно думает : " А вот здесь это слово я заменил бы на другое . А это четверостишие выкинул бы вовсе ..." .  Художник так же думает о картинах другого  художника . Это вполне естественно . Так же и Колобов , думаю , читая партитуру ЕО в мыслях "подстраивал" ее под себя , независимо от ситуации в стране . Подстраивают в уме многие , но у Колобова была еще и возможность , имея свой театр , реализовать свое вИдение этой оперы в реальный спектакль , что он и сделал . Но Колобов уже , к моему большому сожалению , ушел от нас . Запись спектакля под руководством самого Колобова есть . Стоит ли сохранять эту редакцию в репертуаре , когда исполняют ее уже люди , видящие оперу совсем не так , как Колобов ? Не знаю ...


Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #55 : Август 29, 2013, 21:45:22 »
Ну, к слову сказать, раз уж заговорили про Самару, то он выжил во многом благодаря Сибирцеву старшему, отцу нового директора НО. И в те времена и сейчас многое было не просто.
Но сейчас у нас тоже идет одна опера в сокращении - "Сказка о Царе Салтане". Правда, данная редакция была сделана для лучшего восприятия детской публики. Не каждый ребенок просидит почти 4 часа. А тут, 2. Все хиты остались. И, что радует, на афише огромнейшими буквами написано, что это музыкальная редакция. Да и "Борис Годунов" идет не в авторской редакции :)
Ну а так, да. У нас "Травиата" без единой купюры, что довольно редко.

Я ради интереса послушал снова вчера редакцию ЕО сделанную Колобовым. Относится к ней можно по разному, но как у него раньше звучал оркестр, каждый певец! Такое сейчас редко услышишь! А по поводу сокращений - соглашусь, что сейчас в репертуар нужно вводить полноценный авторский материал. И причину для этого я еще одну назову - Колобова с нами, к сожалению, уже нет и без его профессионализма, энергетики эта редакция воспринимается совсем по другому.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #56 : Август 29, 2013, 22:04:43 »
Уважаемый Cesar ! Если уж заговорили за Самару ... ;) А где-то можно найти записи Сибирцева - старшего в оперном репертуаре ?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #57 : Август 29, 2013, 22:19:10 »
Уважаемый Cesar ! Если уж заговорили за Самару ... ;) А где-то можно найти записи Сибирцева - старшего в оперном репертуаре ?
Пожалуйста, только учтите, что он тут уже в возрасте
https://www.youtube.com/watch?v=df3vTMEp1Co

Но в Самаре был еще один очень сложный период - период ремонта основной сцены, когда все спектакли шли в зале дома культуры, где зал, сцена очень маленькие и практически полное отсутствие акустики. Оркестр располагался в зрительном зале - снимали стулья с первых четырех рядов и рассаживались. И в такой период, не просто репертуар сохраняли, но постоянно радовали премьерами. Но это уже был период под руководством Губского.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #58 : Август 29, 2013, 23:01:49 »
Спасибо.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #59 : Август 30, 2013, 00:40:15 »
Вам сейчас легко сидеть и рассуждать о высоком. А каково было музыкантам в лихие 90-е?... Когда оркестранты и хористы разрывались, бегали по халтурам и даже бомбили, чтобы выжить? На постановки выделялся мизер, вот и приходилось Колобову компилировать минималистических уродцев.
Уважаемый Иван Иванович . Думаю , как говорит наш пожизненный президент , "надо отделять мух от котлет ". В Саратове и Самаре тоже в это время было нелегко , да и возможностей подхалтурить было куда меньше . Но это не мешало там продолжать исполнять полных "Онегина" и "Травиату" ... Дело здесь , думаю , не в лихих 90-х . Просто все талантливые профессионалы соизмеряют чужие произведения со своим "самоощущением" их . Когда поэт читает стихи другого , он невольно думает : " А вот здесь это слово я заменил бы на другое . А это четверостишие выкинул бы вовсе ..." .  Художник так же думает о картинах другого  художника . Это вполне естественно . Так же и Колобов , думаю , читая партитуру ЕО в мыслях "подстраивал" ее под себя , независимо от ситуации в стране . Подстраивают в уме многие , но у Колобова была еще и возможность , имея свой театр , реализовать свое вИдение этой оперы в реальный спектакль , что он и сделал . Но Колобов уже , к моему большому сожалению , ушел от нас . Запись спектакля под руководством самого Колобова есть . Стоит ли сохранять эту редакцию в репертуаре , когда исполняют ее уже люди , видящие оперу совсем не так , как Колобов ? Не знаю ...
В Самаре не было Дубровки. Там погибли наши товарищи, флейтист и трубач. Колобов сказал, что сделает всё, чтобы его музыканты получали достойную зарплату. Возможно, когда-нибудь колобовские редакции станут историей. Когда Сибирцев разгонит всех, кто вместе с Колобовым сделали этот театр - Новую Оперу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #60 : Август 30, 2013, 12:37:54 »
когда-нибудь колобовские редакции станут историей

Давайте смотреть правде в глаза: никогда колобовские редакции классических опер в историю не войдут и ею не станут. Да, можно объяснять его музыкальные решения любыми контекстными обстоятельствами, но перспективы у них никакой нет. И значение Колобова я вижу не в этом: я считаю, что прежде всего он войдёт в историю русской оперы как основатель московского оперного театра, альтернативного Большому и составившего ему хорошую конкуренцию в самые лихие годы. И конечно, он уже вошёл в историю как инициатор постройки здания театра "Новая опера", причём, в положительном ключе, а не как Гергиев со своим "Гипермаркетом "Мариинский-2"". А ещё Колобов останется в истории с теми своими записями, в которых он не вмешивался в авторский текст или делал это в минимальной и едва заметной степени.
Остальное же я при всём уважении к нему как музыканту и энтузиасту не считаю важным и существенным "для истории". Но мне кажется, нескольких вышеперечисленных достижений вполне хватит для того, чтобы считать его исторической фигурой, а его оперные редакции останутся данью смутному времени.
« Последнее редактирование: Август 30, 2013, 12:54:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #61 : Август 30, 2013, 23:06:11 »
когда-нибудь колобовские редакции станут историей

Давайте смотреть правде в глаза: никогда колобовские редакции классических опер в историю не войдут и ею не станут. Да, можно объяснять его музыкальные решения любыми контекстными обстоятельствами, но перспективы у них никакой нет.
Я об этом и говорю. Никто эти редакции не исполнит. И не нужно.
Цитировать
И значение Колобова я вижу не в этом: я считаю, что прежде всего он войдёт в историю русской оперы как основатель московского оперного театра, альтернативного Большому и составившего ему хорошую конкуренцию в самые лихие годы. И конечно, он уже вошёл в историю как инициатор постройки здания театра "Новая опера", причём, в положительном ключе, а не как Гергиев со своим "Гипермаркетом "Мариинский-2"". А ещё Колобов останется в истории с теми своими записями, в которых он не вмешивался в авторский текст или делал это в минимальной и едва заметной степени.
Остальное же я при всём уважении к нему как музыканту и энтузиасту не считаю важным и существенным "для истории". Но мне кажется, нескольких вышеперечисленных достижений вполне хватит для того, чтобы считать его исторической фигурой, а его оперные редакции останутся данью смутному времени.
Правильно. Всё-таки дам ссылку на исполнение этой редакции "Евгения Онегина" под управлением Е.В.Колобова:
http://www.aveclassics.net/news/2013-01-21-4034

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #62 : Декабрь 12, 2013, 10:49:16 »
УРА!!! УРА!!! УРА!!! 8 февраля в партии Татьяны дебютирует Елизавета Соина, а в партии Онегина - Алексей Богданчиков! Как интересно!!! Конечно, я мечтаю не только о Елизавете в Татьяне (и мои мечты имеют под собой почву в виде состоявшихся в российских городах спектаклей), но это уже огромный шаг по сравнению с тем, как беспросветно КИЧИться выПЕЧкой! И остальные весьма и весьма хороши (кроме Лариной).
8 ФЕВРАЛЯ, суббота, 19:00
П.И. Чайковский
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Лирические сцены в семи картинах
Музыкальная редакция Евгений Колобов
Дирижер Андрей Лебедев
Режиссер Сергей Арцибашев
Сценография Сергей Бархин
Костюмы Элеонора Маклакова
Онегин Алексей Богданчиков (дебют)
Татьяна Елизавета Соина (дебют)
Ленский Ярослав Абаимов
Ольга Валерия Пфистер
Ларина Елена Свечникова
Няня Александра Саульская-Шулятьева
Трике Максим Остроухов
Зарецкий Михаил Первушин
Гремин Евгений Ставинский
-----------------------------------------------------------
А на 6 февраля состава пока нет. Уважаемая Novopera, восполните, пожалуйста, этот пробел. Не будет ли ещё дебютов, в частности, в Татьяне и Ольге? А когда Ольгу снова споёт Виктория Яровая?

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #63 : Декабрь 25, 2013, 01:19:49 »
Уважаемая "Новая опера". Вчера, 24 декабря, по моей наводке друзья покупали билеты на спектакль "Евгений Онегин" 8 февраля. Будучи людьми многодетными и ограниченными в средствах из предоставленных на табло мест они выбрали два места на балконе - там было штук десять свободных. Но в кассе им билеты не продали, сказав, что эти места - для пенсионеров, и друзьям пришлось купить более дорогие билеты в партере.

Подскажите: с каких пор билеты на балконе - только для пенсионеров? Это целевой спектакль или действуют новые правила? Тогда почему, как в сказке Кэррола ("не хочешь ли вина, которого нет на столе?"), желающим купить билеты показывают табло с местами, которых фактически нет в продаже?

К сожалению, мои друзья не только многодетные, но и очень скромные люди, не любящие размахивать удостоверениями, и мне приходится задавать этот вопрос за них - поскольку я вовлек их в это мероприятие и теперь чувствую себя очень гадко.

При отсутствии ответа на форуме я буду вынужден официально обратиться за разъяснением к администрации театра (с последующим обнародованием ответа и сопутствующими комментариями).
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 08:55:45 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #64 : Декабрь 25, 2013, 07:39:09 »
Уважаемая "Новая опера". Вчера, 24 декабря, по моей наводке друзья покупали билеты на спектакль "Евгений Онегин" 8 февраля. Будучи людьми многодетными и ограниченными в средствах из предоставленных на табло мест они выбрали два места на балконе - там было штук десять свободных. Но в кассе им билеты не продали, сказав, что эти места - для пенсионеров, и друзьям пришлось купить более дорогие билеты в партере.
Не на балконе, а 5-6 ряд балкона. Нововведение сравнительно недавнее. В самом конце позапрошлого сезона ещё свободно покупали туда мои знакомые.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #65 : Декабрь 25, 2013, 08:03:56 »
Насколько я знаю, билеты на эти места продаются по социальной карте москвича.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #66 : Декабрь 25, 2013, 10:22:39 »
Я переспросил - друзья сказали, что кассир ответила именно "для пенсионеров" (социальные карты - это и инвалиды, и многодетные). Возможно, какая-нибудь социальная программа, участие в которой дает театру льготы.

Не смог найти на сайте информацию о запретных для простых трудящихся местах - их расположении и количестве. Я не против пенсионеров (когда они слушают спектакль бесшумно), но надо как-то регламентировать пенсионерские места правилами. А то с точки зрения покупателя получается как в детской поговорке: "висит груша - нельзя скушать". Таинственное явление без официальной информации.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #67 : Декабрь 25, 2013, 11:04:08 »
А никакой информации, тем более регламента у них и нет, видимо. Летом мои знакомы пытались купить билеты на эти места, которые, кстати, значатся на табло без каких-либо оговорок. Им отказали, не предоставив никаких регламентирующих документов. Они, будучи подкованными в законодательстве о защите прав потребителей, написали жалобу прямо в кассах, но ответа на нее так и не последовало до сих пор.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #68 : Декабрь 25, 2013, 11:48:49 »
Да, отказ продавать имеющиеся в наличии билеты в данном случае - нарушение закона. Но если не показывать эти места покупателю услуги - не нарушение :)

Видимо, декларация о наличии программы для пенсионеров, как в случае с другой благотворительностью (помощь детским домам, прием на работу инвалидов) дает предприятию финансовые льготы.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #69 : Декабрь 25, 2013, 11:49:36 »
Уважаемая "Новая опера". Вчера, 24 декабря, по моей наводке друзья покупали билеты на спектакль "Евгений Онегин" 8 февраля. Будучи людьми многодетными и ограниченными в средствах из предоставленных на табло мест они выбрали два места на балконе - там было штук десять свободных. Но в кассе им билеты не продали, сказав, что эти места - для пенсионеров, и друзьям пришлось купить более дорогие билеты в партере.

Подскажите: с каких пор билеты на балконе - только для пенсионеров? Это целевой спектакль или действуют новые правила? Тогда почему, как в сказке Кэррола ("не хочешь ли вина, которого нет на столе?"), желающим купить билеты показывают табло с местами, которых фактически нет в продаже?

К сожалению, мои друзья не только многодетные, но и очень скромные люди, не любящие размахивать удостоверениями, и мне приходится задавать этот вопрос за них - поскольку я вовлек их в это мероприятие и теперь чувствую себя очень гадко.

При отсутствии ответа на форуме я буду вынужден официально обратиться за разъяснением к администрации театра (с последующим обнародованием ответа и сопутствующими комментариями).


Уважаемый Buffone!
Действительно, билеты на последние ряды балкона именно на эту дату по предварительной заявке были забронированы для пенсионеров.
Извините за причиненные неудобства и за то, что не проинформировали об этом своевременно.
Если впредь будут такие брони - обязательно будем сообщать, но вообще это была разовая акция.
Еще раз приносим извинения!
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #70 : Декабрь 25, 2013, 12:37:42 »
Как же разовая, если на Пиковую и не только мне тоже говорили, что пятый ряд балкона для пенсионеров?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 678
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #71 : Декабрь 25, 2013, 13:12:58 »
И с "Тристаном" та же история!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #72 : Декабрь 25, 2013, 15:22:33 »
Извините за причиненные неудобства и за то, что не проинформировали об этом своевременно.

Все-таки здорово, когда на форуме присутствует представитель театра, поскольку подобные накладки не только неприятны сами по себе, но и, будучи оставлены без внимания, рождают домыслы. Спасибо за оперативные разъяснения! Надеюсь, столь же оперативно будет появляться информация о социальных местах в кассовом зале и на сайте.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #73 : Февраль 10, 2014, 16:58:15 »
8 февраля в моей любимой Новой Опере исполнили "Евгения Онегина" с молодёжным составом - в партии Онегина дебютировал Алексей Богданчиков, а Татьяны - Елизавета Соина. И Ленский и Ольга быль хоть и не настолько, но тоже молодыми. Этого "Онегина", 12-го на моей памяти, я с нетерпением ждал почти два месяца в связи как раз с упомянутыми дебютами очень перспективных солистов. И этот спектакль, на мой взгляд, явно удался - все солисты не только прекрасно пели, но и на финальных поклонах (и не только на них) сорвали действительно бурные и продолжительные аплодисменты, а Онегина и Татьяну вообще дважды вызвали поклониться. О великолепном выступлении моей любимицы Елизаветы Соиной в партии Татьяны я уже рассказал здесь. Алексея Богданчикова я уже слышал в финальном дуэте из "Онегина" (это, видимо, один из двух самых развернутых дуэтов для баритона и сопрано)  на совершенно  незабываемом концерте «Пора нам в оперу» в КЗФ. В этот раз молодой баритон пел во всех отношениях замечательно, продемонстрировал очень культурное пение и мягкий, ровный и отточенный звук яркого тембра, который всегда льётся так естественно вообще без каких-либо дефектов. Как и у Елизаветы Соиной, эта партия очень хорошо сделана, до мелочей продумана. У Алексея, несомненно, большое будущее. Ярослава Абаимова я слушал в Ленском впервые за последние два с половиной года, он также спел великолепно в плане и звука, лёгкого и летящего, и выразительности (во всех сценах), достигнутой и тембром, и разнообразными динамическими оттенками. Прекрасный Ленский! У него тоже партия великолепно подготовлена. Валерия Пфистер (Ольга) тоже продемонстрировала добротный и качественный во всех отношениях звук, тембр был интересным и приятным во всех регистрах. Евгений Ставинский, на которого я всегда попадаю в любимом театре, кто бы ни пел остальные партии, понравился и кантиленой и тембром, особенно наверху, шероховатости если и были, то только незначительные в начале арии. Очень хорошее выступление, как и предыдущие два раза (я говорю о князе Гремине). Маргарита Некрасова стабильно и ярко звучала (не считая совсем небольшой тремоляции наверху в самом начале) и при этом голос прекрасно соответствовал образу её героини. Уже не первый раз замечаю, что на моей памяти это лучшая няня. Елена Свечникова, можно сказать, в этот раз справилась с небольшой партией Лариной, её всегда было слышно, и жесткости звука почти заметно не было, только ходы наверх чуть-чуть резали уши. Понравился мне, как и в прошлых выступлениях, Максим Остроухов в партии Трике. Помимо собственно вокала, у него, на мой взгляд, хорошо получается акцент изображать. Очень хорошее впечатление оставили оркестр и дирижёр Андрей Лебедев. Все молодцы! Спасибо Новой Опере за этот состав, самый ровный за последние почти три года, за долгожданные дебюты и за это такое успешное, в том числе и по реакции зала, исполнение!
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2014, 17:53:15 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Евгений Онегин" в "Новой Опере"
« Ответ #74 : Апрель 03, 2014, 19:43:22 »
Насколько мне известно, 19 апреля на сцене "Новой Оперы" моя любимая Виктория Яровая собирается исполнить партию Ольги в спектакле "Евгений Онегин". Но в афише театра значится только спектакль 18 апреля с совсем другой Ольгой. Уважаемая Novopera, сообщите пожалуйста, это что будет, опять целевой спектакль??? Если да, то сообщите, пожалуйста, остальной состав и если вдруг есть возможность всё-таки попасть, то сообщите, пожалуйста, как это можно сделать. Потому что я ну ни за что не хочу пропускать выступление обожаемой Виктории!!!