Автор Тема: Аркадий Володось (р.1972, Ленинград), пианист  (Прочитано 33079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
1 июня состоялся концерт Аркадия Володося в Концертном зале Мариинки.
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2010/6/1/2_1900/
Удалось ли кому-нибудь побывать там? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.
Биография пианиста на сайте Мариинки:
http://www.mariinsky.ru/company/orchestra/piano/volodos/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #1 : Июнь 02, 2010, 20:33:16 »
Я знаю, кто может нам изложить программу концерта Володося и предоставить материалы - это наш посетитель bubaleh !
Уважаемый bubaleh !
Если имеются записи этого концерта Володося (КЗМТ, 01.06.2010, Петербург) и кто-нибудь их выложил на общедоступный ресурс, то прошу вас привести ссылки.
Обсудим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #2 : Июнь 02, 2010, 20:41:42 »
Я знаю, что Володось сыграл в Петербурге Данте-сонату Листа. На ютубе имеется её запись (сделанная в другом зале):

http://www.youtube.com/watch?v=xW13R22qwN0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #3 : Июнь 02, 2010, 23:34:27 »
Я знаю, кто может нам изложить программу концерта Володося и предоставить материалы - это наш посетитель bubaleh !
Я предлагаю bubalehу выйти из состояния глубокой задумчивости, в которое ввергло его более чем оригинальное предложение  Predlogoff а  :)))

см здесь

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2465.msg40239#msg40239
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2010, 00:12:31 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #4 : Июнь 03, 2010, 00:08:23 »
Ну вот, теперь можно садиться делать реферат на эту тему ! :))
Кто желает высказаться ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #5 : Июнь 03, 2010, 10:47:09 »
Я и не знал что подобная тема существует, иначе не воздерживался бы от участия в ее обсуждении.

Ну а по большому счету весь скромный набор своих соображений я высказал на "том" форуме.

В Питер не ездил, запись не слушал, мой питерский друг-дов.лицо тоже не ходил (сказался больным).

Не думаю что что-либо изменилось в творческом облике Володося за последние годы.
Убежден что и гениальности у него не убыло, как он был экстраклассом так им до конца своей карьеры и пробудет.

Каждая его трактовка - знаковое событие в истории фортепианного исполнительства. Каждый концерт - предмет для обсуждений и самых восторженных откликов. Миллионы поклонников по всему миру дали ему заработать миллионы.

Скука смертная.

Пойду лучше сяду у окошка ждать Юрку с Брюсселя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #6 : Июнь 03, 2010, 11:59:49 »
Аркадий Володось на фестивале «Звезды белых ночей»
(01.06.2010)

www.muzcentrum.ru/news/2010/06/item3529.html

В северной российской столице продолжаются концерты 18-го Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». Настоящий аншлаг случился 1 июня в Концертном зале Мариинского театра, именно там впервые выступил легендарный пианист современности Аркадий Володось. Сегодня он нечасто гастролирует в нашей стране, поэтому единственный российский концерт в Петербурге вызвал редкий за последнее время ажиотаж.
Сегодня Аркадия Володося справедливо считают достойным последователем Рахманинова и Горовица. В самом деле, судьба уготовила артисту неожиданные крутые повороты в карьере. Музыкант родом из Петербурга, его отец был солистом Мариинского театра. Изначально Аркадий и не думал быть пианистом, до отроческого возраста он учился в хоровой капелле и не уделял значительного времени занятиям на фортепиано. Его больше интересовала работа педагога или настройщика. Однако, увлечение пианизмом дало о себе знать. В 1988-м Аркадий чудом поступает в московскую консерваторию в класс Галины Егиазаровой (ученицы самого Александра Гольденвейзера). Затем Володось переезжает в Европу и занимается в Париже с Жаком Рувье и в Мадриде с Дмитрием Башкировым. Знакомство с венгерским пианистом Дьердем Циффрой наложило определенный отпечаток на судьбу Володося. Как известно Циффра был феноменальным исполнителем музыки Листа. Более того, Дьердь Циффра так проникся игрой молодого Володося, что даже решил подарить ему свой рояль. Ну а затем - стремительный взлет карьеры и многочисленные ангажементы на Западе. Уже в 26 лет Володось дает свой первый сольный клавирабенд в Карнеги Холле. Успех невероятный, которого там не помнят со времен великого Владимира Горовица. Знаменательно и то, что Аркадий Володось сотрудничает с фирмой Sony Classical, с продюсером Томасом Фростом, который раньше работал с самим Горовицем.
Аркадия Володося принципиально не интересуют никакие конкурсы и награды. Пианист предпочитает сравнительно небольшое количество концертов. Володось полагает, что в музыке не может быть никаких сравнений.« В каждой программе есть свое конкретное. В этой программе я хотел сопоставить контрасты, - рассказал пианист. - Особенно, допустим, космическая музыка Скрябина, музыка - мистерия, и чистота необыкновенная в «Юмореске», невинность. Это очень большой контраст психологический. А второе отделение — Альбенис, он же вышел во многом из Листа, я хотел это сопоставить. А Момпоу — это испанский Равель. То что слышится на сцене, это совсем не то, что слышит публика. Мне сегодня говорили, что в левой руке басов не было. Но в одном конце зала — одна акустика, слева уже не слышно левую руку. Это такое тонкое дело. Музикферайн — там потрясающая акустика, но публика очень консервативная. Для них Скрябин был пыткой, а здесь в России любят Скрябина.»
Аркадий Володось — явление в пианистическом мире уникальное. При совершенной исполнительской технике, не имеющей определенных границ, Володось сочетает в своей игре подлинные качества музыканта-мыслителя и философа. Володося смело можно отнести к разряду музыкантов, у которых форма музыкального произведения рождается непосредственно в процессе исполнения. Музыка для него как вселенная звуков, в которой он подобен проводнику музыкального космоса для слушателя. Пианисту доступны любые сферы фортепианной музыки. Он с одинаковым удовольствием сочетает контрастные стилевые направления.
Поэтому закономерно включение в программу петербургского вечера поздних мистических опусов Александра Скрябина. В каждой из миниатюр Володось сотворил настоящее магическое действо: при сдержанных движениях и отстутствии экспансивной мимики под пальцами Володося рождались таинственные каскады неведомых созвучий и волшебных гармоний. В одной из таких пьес — «Гирлянды» — можно было услышать отзвуки дальних колоколов.
Аркадий Володось познакомил российского слушателя и с малоизвестными произведениями испанских композиторов эпохи Ренасимьенто Исаака Альбениса и Федерико Момпу.
Изысканные «Детские сцены» Момпу, написанные не без влияния французских импрессионистов, сменила ориентальная "Испанская фантазия" Исаака Альбениса. Володось инстинктивно чувствует природу музыки этих авторов. Мне довелось несколько раз бывать на концертах Олега Бошняковича, который так же был неравнодушен к испанской музыке. И после тех концертов не было ни одного исполнителя, способного увлечь своей харизмой и глубоким проникновением в мир испанской музыки.
Удивительно ясная аристократичная игра Володося, органичное чувство формы, безукоризненный исполнительский стиль – все эти качества позволяют еще раз сказать, что перед нами мастер фортепиано, для которого ценно и дорого настроение каждого звука.
Действительно, Аркадий Володось растворяется в потоке музыки, которую он доносит до слушателя. Нежная и проникновенная лирика Юморески Шумана соседствовала с монументальной сверхсложной сонатой Листа «По прочтении Данте» (из цикла «Годы странствий»). Это был пик виртуознейшего мастерства; временами, казалось, рояль преображался в гигантский оркестр. Володось за роялем был подобен дерзновенному скульптору, высекающему куски звуковой материи. Пожалуй, такие интерпретации листовских трансцендентных опусов раньше можно было услышать лишь у Святослава Рихтера и Лазаря Бермана. Безусловно, эту линию продолжает в наше время Аркадий Володось.
Зал долго приветствовал Аркадия Володося продолжительными овациями. Артист наградил благодарную петербургскую публику небольшим отделением бисов: наряду с жемчужинами фортепианной лирики Шумана и Чайковского Володось феерично исполнил испанские колоритные зарисовки Альбениса и Лекуоны, которые завершила Сицилиана из концерта Баха-Вивальди, ставшая своеобразной постлюдией, тихим проникновенным финалом всего концерта.
График гастрольных выступлений Аркадия Володося расписан на несколько лет вперед. Этим летом артист примет участие в фестивалях фортепианной музыки в Руре, Бад-Киссенгене и Тулузе. Аркадий Володось также не теряет надежды снова вернуться с концертами в Россию.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #7 : Июнь 03, 2010, 12:12:58 »
Я нашёл на другом форуме отклики посетителей, присутствующих также и на нашем форуме, поэтому - с их разрешения - кое-что скопирую "для полноты картины".

Цитата:
==========================
 В целом довольно странное впечатление. Когда он начал, было очень радостное ощущение от тончайшего прикосновения, красочного и прозрачного звучания. Но в дальнейшем оказалось, что кроме этого звучания у Володося есть еще только одно - жесткое, а порой доходящее до рассчитанной свирепости, чистого шумового эффекта прямолинейное форте. А середины - никакой. И пьесы, которые можно играть таким набором звуковых красок - небольшие вещи Скрябина, кое-какие бисы, кое-что из испанской музыки - были на высоте. Более же масштабные вещи, как Юмореска или Данте-соната, пострадали от звукового однообразия и вялости драматургии (как Юмореска) или от стремления к монструозным внешним эффектам за гранью добра и зла (как в Данте-сонате). То есть сложно говорить об интерпретации как таковой. Можно лишь говорить об отдельных очень красивых и приятных моментах. И о наборе тихих либо громких звуков в других местах.
Кроме того, на всем есть некий налет гламура и постмодерна, что выражается в неспособности сыграть что-либо просто (в Шумане это очень мешало - придыхания и сиропные интонации там, где требуется наивность и трогательная простота).
В Данте-сонате изменения текста были порой интересными, но чаще ужасными и меняющими гармонический план в худшую сторону. А внезапные наскоки на рояль a la Горовиц были никак драматургически не обусловлены и выглядели поэтому искусственными и неорганичными. В общем, до Горовица как до луны.
Общее ощущение: пианист экстра-класса, человек с огромными возможностями. Но цель его музицирования - успех в самом внешнем варианте в ущерб глубине, стилистике и здравому смыслу. Больше на него не пойду.
==========================

И ещё один отклик:

Цитата:
==========================
... повторилась история с Долиной Обермана.
С экспериментами над авторским текстом в подобном ключе Аркадию надо тормознуть.
Но если в Обермане "подкорректированы" всего два пассажа, да и те наполовину, то в Данте ситуация на грани катастрофы.
Отмечу:
для меня величие Володося как пианиста не подлежит никакому сомнению вне зависимости от того насколько он преуспевает в глубине, стилистике и здравом смысле.
==========================


P.S. Я сам не слушал, потому что пресыщен конкурсными записями пианистов ! :))
Кто послушает, прошу что-нибудь черкнуть в плане согласия или несогласия с предыдущими ораторами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #8 : Июнь 03, 2010, 12:30:22 »
... или от стремления к монструозным внешним эффектам за гранью добра и зла

:))) Над этой фразой я хохотал до упаду !
Монструозность за гранью добра и зла - это сильно сказано !! Трясясь от смеха, с трудом попадаю на нужные клавиши, чтобы напечатать это ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #9 : Июнь 03, 2010, 15:45:18 »
... или от стремления к монструозным внешним эффектам за гранью добра и зла

:))) Над этой фразой я хохотал до упаду !
Монструозность за гранью добра и зла - это сильно сказано !! Трясясь от смеха, с трудом попадаю на нужные клавиши, чтобы напечатать это ! :))

))))))))))))))) Супер!!! Но только я 2 раза слышала Данте-сонату в исполнении Володозя, и где там монструозность за гранью добра и зла- не могу понять :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #10 : Июнь 03, 2010, 16:23:32 »
я 2 раза слышала Данте-сонату в исполнении Володозя, и где там монструозность за гранью добра и зла- не могу понять :)))

Я думаю, автор этой заметки имеет в виду технико-динамические решения Володося, извлекающего из рояля звуки не просто запредельно громкие, а лежащие и по динамике, и по экспрессии, и по тембру за теми пределами, которые подразумеваются конструкцией инструмента ! :))
Впрочем, если вспомнить, что этой способностью обладали все великие виртуозы, включая Антона Рубинштейна, Листа, Гофмана, Рахманинова, Горовица и Флиера (многие примеры увековечены грамзаписью), то подобный приём можно было бы включить в набор приёмов "демонического" пианизма, когда некоторые эффекты в своём пределе становятся уже даже не "музыкальными", а "шумовыми".
Но я бы не сказал, что это "плохо" само по себе, скорее речь можно было бы вести о том, "уместно" ли это в том или ином случае. К примеру, такая же и даже ещё бОльшая "монструозность" продемонстрирована Володосем в одном из бисов - в пьесе выдающегося кубинского композитора Лекуоны. И кто скажет, что там это не было уместно ? Уместно ли это в Данте-сонате Листа - вопрос спорный. Если бы речь шла о сонате h-moll, то я бы категорически ответил "нет", но применительно к Сонате по прочтении Данте, по самому своему замыслу долженствующей живописать адские вихри и райские восторги, я затрудняюсь ответить.
По-видимому, ответ состоит в том, чтобы оценить полученный результат в целом - если он устраивает, значит все частности были уместны, даже "монструозные". В конце концов, что может быть монструознее ада ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #11 : Июнь 05, 2010, 05:32:10 »
Возможно, я первым скачал этот концерт. Но не сумел дослушать ничего до конца. Абсолютная тоска.

Зачем вообще существуют все эти володоси и кулешовы? - Возможно, только для иллюстрации тезиса Предлогоффа, что публика - абсолютная дура. Мужик не может справиться с примитивной драматургией Погребального шествия, и только октавы как цирковое развлечение, а сидит с умным лицом, и дамы, конечно, говорят да.

Мне начинает казаться, что есть какой-то принципиальный барьер между природной виртуозностью и пониманием музыки. Это - как абсолютный слух. Вот кто обзовёт виртуозом Рихтера?

Никогда в жизни не пойду второй раз на Володося. Но с этим мужиком всё ясно, а вот у меня большие подозрения по поводу Фаворина. Я бы предложил такой тест: если он со своим сегодняшним пониманием Шопена поедет на конкурс, то я просто не буду больше его слушать никогда.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #12 : Июнь 05, 2010, 08:07:04 »
Возможно, я первым скачал этот концерт. Но не сумел дослушать ничего до конца. Абсолютная тоска.

Зачем вообще существуют все эти володоси и кулешовы? - Возможно, только для иллюстрации тезиса Предлогоффа, что публика - абсолютная дура. Мужик не может справиться с примитивной драматургией Погребального шествия, и только октавы как цирковое развлечение, а сидит с умным лицом, и дамы, конечно, говорят да.

Мне начинает казаться, что есть какой-то принципиальный барьер между природной виртуозностью и пониманием музыки. Это - как абсолютный слух. Вот кто обзовёт виртуозом Рихтера?

Никогда в жизни не пойду второй раз на Володося. Но с этим мужиком всё ясно, а вот у меня большие подозрения по поводу Фаворина. Я бы предложил такой тест: если он со своим сегодняшним пониманием Шопена поедет на конкурс, то я просто не буду больше его слушать никогда.

Но кого же тогда слушать ? :)
Абсолютное совершенство встречается очень редко, и если не удовольствоваться компромиссом, тогда ... тогда лучше вообще никого не слушать ?
Это радикально.
Хотя......
Может так оно и надо в самом деле ? Но это какая-то предельная ситуация.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #13 : Июнь 05, 2010, 18:58:30 »
По поводу слушания - а зачем, собственно, слушать пианистов ещё и ещё? - Я их лет десять почти не слушал, и только в связи с тем, что стали общедоступными интересные записи, снова потратил какое-то время. Ничего нового больше от них не ожидаю. Куда интереснее слушать камерную музыку, например, современную и прочая.
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:46:44 от Админ »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #14 : Июнь 05, 2010, 22:11:57 »
Удалось  наконец  послушать Володося  в С-П. Нормально играет, не знаю как сильно надо придираться, чтобы находить всякие изъяны - я это в общем тоже могу: к примеру,  в Скрябине звук мне показался чересчур плотным и удивило качание динамического диапазона ( и не только в Скрябине), начало Юморески Шумана напротив удивило скрябиновским звуком (как я это понимаю).
 А в остальном все прелестно. Данте-соната впечатляет  и даже не превосходит  уровень экспрессии в исполнении этой сонаты Л. Берманом, а особых философских глубин там по определению и не должно быть, поскольку эту сонату написал все-таки Лист, а не Бетховен. Испанский раздел роскошен. В целом очень хороший концерт (правда соколовский рецитал мне понравился больше).

regards
Цитировать
Но кого же тогда слушать ?
слушать надо всех (как делаю это я) ;)
иногда "фоновый" (в терминологии Predlogoff'а) пианист может сказать в какой-то вещи гораздо больше, чем Горовиц, а чаще наооборот, подчеркнет неординароность первоклассного пианиста, но заранее ведь  неизвестно, что произойдет в конкретном концерте :)
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:48:05 от Админ »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #15 : Июнь 05, 2010, 22:20:21 »
regards
Цитировать
а вот у меня большие подозрения по поводу Фаворина. Я бы предложил такой тест: если он со своим сегодняшним пониманием Шопена поедет на конкурс, то я просто не буду больше его слушать никогда.
Удивляюсь вашей категоричности, regards,  при вашей любви к гомеопатии :) - ну что вам стоит представить что  фаворинский Шопен- это 1000-кратное разведение Шопена, ведь важна не сама шопеновская субстанция, а наличие следов информации о ней ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #16 : Июнь 23, 2010, 01:33:42 »
Не знаю, может, Данте-соната у Володозя, действительно, не очень, но вот это

http://www.youtube.com/watch?v=ufmUMctHREU

почти гениально :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #17 : Июнь 23, 2010, 02:49:34 »
почти гениально :)

Почему "почти" ? Что-то вас всё же смущает в его "Крейслериане" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #18 : Июнь 26, 2010, 00:43:26 »
Вообще, Володось- замечательный пианист! у него прекрасные руки. Мало у кого так поёт рояль. Я считаю, что из современных пианистов он лучше всех играет третий Рахманинова.

http://www.youtube.com/watch?v=Gz9p1tWbX9o
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 13:23:43 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #19 : Июнь 26, 2010, 01:25:05 »
Я думаю, дело не в его духовной энергии или её отсутствии, а в ограниченности спектра его художественных средств. Володось любит пользоваться крайностями, тогда как большинству музыкальных произведений нужна "золотая середина": необходимо не столько "интерпретировать" их, сколько предоставить возможность этой музыке как бы "говорить от себя". А ведь это гораздо сложнее ! Куда как проще силой направить музыкальный поток в желаемую сторону, в т.ч., кстати, и за счёт текстуальных изменений, далеко не всегда у Володося убедительных, вернее, никогда не убеждающих, а лишь вызывающих вопросы типа "зачем это надо".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #20 : Июнь 26, 2010, 01:29:57 »
Ну, он просто внешним заменяет внутреннее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #21 : Июнь 26, 2010, 01:35:41 »
Ну, он просто внешним заменяет внутреннее.

Понимаете, какая вещь ..... Как в искусстве отделить внешнее от внутреннего ? Вот руки музыканта - это "внешнее" ли "внутреннее" ? А кисть художника - это внешнее или внутреннее ? :) Руки музыканта - это же такой же дар природы и такой же способ приведения в действие музыкальных факторов через механику игры, как и всё остальное. Руки могут реально влиять на стиль игры не меньше, чем сами, собственно, идеальные музыкальные представления и намерения. Вообще, это очень сложный вопрос - что на что влияет и что чем определяется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #22 : Июнь 27, 2010, 12:28:43 »

Цитировать
Руки музыканта - это же такой же дар природы и такой же способ приведения в действие музыкальных факторов через механику игры, как и всё остальное. Руки могут реально влиять на стиль игры не меньше, чем сами, собственно, идеальные музыкальные представления и намерения. Вообще, это очень сложный вопрос - что на что влияет и что чем определяется.

То есть, Вы считаете, что Володось равен, скажем, Рихтеру, потому что у Рихтера были идеальные музыкальные представления, но зато у него не было таких чудесных пальчиков?
« Последнее редактирование: Июль 01, 2010, 22:14:33 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #23 : Июнь 27, 2010, 17:34:49 »
Позволю себе вмешаться, потому что поставлены вопросы принципиальные, а ответы предложены тривиальные и ошибочные.

Я утверждаю, что у Рихтера были "идеальные музыкальные представления" и все необходимые для их реализации "чудесные пальчики".

Доказательств приводить не стану, это было бы смешно. Желающим усомниться в абсолютной технической состоятельности Рихтера, а я утверждаю - в абсолютной технике Рихтера - достаточно предложить привести примеры лучших исполнений предельных по технической сложности виртуозных произведений. Достаточно трубы, чтобы за пять минут убедиться, что Рихтера в этом репертуаре не переиграл никто, а он переиграл всех на порядок, а ведь за время его активных выступлений было достаточно претендентов на эту честь.

Я ни одним глазом не вижу превосходства пальчиков Володося. Что он, собственно, сыграл такого, что можно приписать именно его пальчикам? - Кармен и компания.

ФСЁ.

Да, безумно эффектно чешет какой-то абсолютно неясный текст класса поп-музыки. Сердце в пятки, рёв зала.

При этом Погребальное шествие играет по смыслу на уровне меня в 12 лет, хотя я подумал, не завысил ли свой возраст для такого понимания Шествия.

Октавы воспринимаются как отдельная физзарядка.

Покажите мне Володося в принципиальном репертуаре - с теми же этюдами Шопена и Листа, с Мессианом, 2 Прокофьева, да мало ли... Нет Володося в этом репертуаре. А потому я делаю нахальный вывод о том, что он не может сыграть 4 этюд лучше Рихтера и даже близко. И 12 не может. И вообще НЕ МОЖЕТ играть принципиально трудные произведения, его стихия - дешёвки класса горовицевских обработок "под виртуоза".

Ничего не имею против, и сам хлопал Кармен. Но любителям ТАКИХ пальчиков не надо страдать по Володосю, в России гораздо проще услышать надёжный пальчикозаменитель в лице Кулешова.

А тема гораздо интереснее её постановки, и я не уверен, что здесь есть кому её обсудить.

Да, конечно, строение руки оказывает огромное влияние на репертуар пианиста, элементарно ограничивая его возможности реализации сколь угодно высоких пониманий.

Я сам радикально отказался от идеи играть на публике, осознав свои чисто физиологические пределы. Это - жестокая правда взаимодействия с чёрным ящиком. Эти ограничения преодолевают единицы, остальные - захламляют залы своими "пониманиями".

Не существует в игре на рояле понимания в отрыве от его реализации. Это - точный диагноз проблемы. Предлогофф это уже сказал.

И именно потому я ни во что не ставлю болтовню о том, "как надо", неиграющих коллекционеров, просвещённой публики и прочая. Они просто "не в теме".

Regards, я согласна. И, всё-таки, пальчики у Володося лучше и как пианист он стабильнее Рихтера (несмотря на то, что он начал заниматься ещё позже, чем Рихтер) У Рихтера далеко не все концерты были качественные.
Меня почему этот вопрос интересует- потому что сейчас и Мацуева сравнивают с Рихтером, хотя лично я не считаю это возможным. Вот сравнение Луганского с Рихтером ещё возможно, потому что у Луганского помимо природных данных ещё и очень сильные аналитические способности.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 13:18:58 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #24 : Июнь 27, 2010, 18:26:51 »
Вот, допустим, Рихтер идеально играет 31 сонату Бетховена или фантазию Шумана. Идеальнее не сыграть, можно только приблизиться. Нейгауз идеально прочёл Крейслериану. Луганский, на мой взгляд, идеально играет 7 сонату Бетховена. А Володось ни одно серьёзное произведение идеально не играет.
Под словом "идеально" я имею ввиду, конечно, не пальчики. Я считаю, что Рихтер- далеко не единственный настоящий музыкант во Вселенной.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 09:47:22 от Predlogoff »