Автор Тема: Аркадий Володось (р.1972, Ленинград), пианист  (Прочитано 35706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #25 : Июнь 27, 2010, 21:59:37 »
То есть, Вы считаете, что Володось равен, скажем, Рихтеру, потому что у Рихтера были идеальные музыкальные представления, но зато у него не было таких чудесных пальчиков?

Я утверждаю, что у Рихтера были "идеальные музыкальные представления" и все необходимые для их реализации "чудесные пальчики".

Коллега Muusika ! :)
При Regards'е говорить такие вещи о Рихтере опасно для душевного здоровья ! :) Но вообще-то он добрый, так что не обижайтесь на него !
И всё же Рихтера с Володосем когда-то ещё во времена первых появлений Володося в Москве сравнивал сам Regards, но не в том плане, что один лучше другого или наоборот (прости господи), а в том смысле, что гигантские музыкантские данные позволяют вынести их обоих за рамки обыденного.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 09:47:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #26 : Июнь 28, 2010, 00:15:20 »
что гигантские музыкантские данные позволяют вынести их обоих за рамки обыденного.

Данные- это ведь только шанс. У Андрея Гаврилова ведь тоже гигантские данные..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #27 : Июнь 28, 2010, 00:26:35 »
У Андрея Гаврилова ведь тоже гигантские данные..

:)) Это его собственное мнение, которое я не разделяю.
У него БЫЛ большой потенциал, который он в силу специфики своего характера разбазарил, но "гигантского" у него не было никогда. Уж поверьте, я его многократно слышал в лучшие его годы - не то что теперь, когда мы можем наблюдать лишь остатки былой роскоши.
А вот Володось - это действительно "гигант", но сравнение в Рихтером некорректно хотя бы в силу совершенно различных художественных установок. Давно уже было сказано, что феномен Рихтера остаётся уникальным в силу уникальности сочетания чисто музыкальных данных и специфических чисто человеческих черт характера, вошедших в легенду как "рихтеровская принципиальность".
"Пальчики" тут вообще ни при чём. Как в своё время говорили о Рахманинове, в нём прежде всего поражала его человеческая и музыкантская суть, то, что у него были такие великолепные пальцы, явилось чистой случайностью ! :)) Конечно, я не могу целиком согласиться с такой версией гениальности Рахманинова, но какая-то доля истины в этой шутке имеется. Примерно то же самое можно сказать и о Рихтере.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #28 : Июнь 28, 2010, 11:28:06 »
Последний раз о пальчиках Рихтера. :) Кто-то (в лице регардса), наверное, не очень внимательно смотрел фильм о Рихтере. Я сама его смотрела очень давно, но я хорошо помню: Рихтер рассказывал, что поначалу у него довольно  "деревянно" звучал рояль, и он специально работал над рояльным бельканто.

В том же фильме он признавался, что Моцарт ему даётся гораздо хуже, чем Гайдн. У Рихтера тоже были недостатки, и он сам эти недостатки знал. но от этого он не менее великий, конечно.

Кстати, насчёт "гигантских" данных- Рихтер ведь ошибся не только в Гаврилове, но и в Клайберне тоже :)


Так что, на первом месте

Цитировать
человеческая и музыкантская суть
вот, да. :)
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 02:53:26 от Muusika »

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 596
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #29 : Июнь 29, 2010, 01:40:43 »
В том же фильме он признавался, что Моцарт ему даётся гораздо хуже, чем Гайдн. У Рихтера тоже были недостатки, и он сам эти недостатки знал.

В этой теме мне писать не о чем. Мой ответ читайте здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1512.915

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #30 : Июнь 29, 2010, 16:28:40 »

Скушно и стыдно за Вас.

Да ради бога, регардс. Я на этом форуме, потому что я этим делом профессионально занимаюсь , мне моё дело интересно, и интересны проблемы, с ним связанные. Вас не интересует моё мнение- так не читайте и не отвечайте. Меня тоже ваше мнение не интересует, меня интересуют высказывания Предлогова, потому что он единственный адекватный человек здесь на форуме. Поэтому я и задаю ему всякие вопросы. Вы меня вообще никак не волнуете.

Цитировать
Володося без Вашего согласия давно записали в ряды прекрасных музыкантов. Сколько бы я ни издевался над отдельными его особенностями, он - человек уникальной одарённости
,

Я знаю, что Володось одарённый. Когда я говорила про "идеальное" исполнение, я имела ввиду решение каких-то музыкальных задач. Так вот, Володось и половины музыкальных задач не решает в произведениях, которые играет (я имею ввиду не турецкий марш, а более серьёзные произведения,- Шуберт, Шуман итд). Доказывать и пояснять здесь я вам не могу, для меня это сложно.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 02:52:12 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #31 : Июнь 29, 2010, 17:04:13 »
меня интересуют высказывания Предлогова, потому что он единственный адекватный человек здесь на форуме

Нет, когда пишут такие вещи, я прям не знаю, куда деваться ! :)) На мой взгляд, во-первых, у нас тут подавляющее большинство посетителей вполне адекватно, а во-вторых, вы просто не общались с теми, кто считал меня неадекватным, уж они бы вам порассказали обо мне много чего ! :)) И хотя я не уверен, что это будет одна лишь правда, но дело же не в этом, а в общем впечатлении. Вообще, каждый из нас, наверное, в меру странный человек: как говорится, "не странен кто ж ?"
Но при всех наших странностях конфликтовать не обязательно.

Мы тут слишком далеко ушли от Володося ! :))
Если уж о Рихтере, то давайте писать в тему о Рихтере. Кстати, я там подкинул ссылку на фонограммы Лямонда, так что любопытно будет сравнить, что делали с одной и той же сонатой Бетховена представители не просто различных поколений, а различных музыкальных эпох, и кто их них оказался в конечном счёте более убедительным.
Для меня ответ ясен, и всё-таки.
Жаль, что Володось не сыграл Аппассионату, а то можно было бы сравнить, какой из него получился бы Рихтер ! :) Но я так понимаю, что Володось не особо желает исполнять столь заигранные и насмерть убитые вещи, к тому же его больше интересует романтика, в т.ч. и гламурная романтика в виде транскрипций и т.п.
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2010, 09:45:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Володося наградили
« Ответ #32 : Октябрь 06, 2010, 23:55:37 »
Российский пианист награжден классическим "Оскаром"

http://www.lenta.ru/news/2010/10/05/gramophone/
 
Российский пианист Аркадий Володось объявлен лауреатом премии британского журнала Gramophone - самой престижной награды в индустрии классической звукозаписи, неформально называемой "Оскаром" классической музыки. Его концерт "Володось в Вене", записанный в Большом концертном зале Венского музыкального общества, признан лучшим в категории "Инструментальная музыка".
Запись Володося вышла на лейбле Sony в феврале 2010 года. В числе произведений, сыгранных пианистом, - камерные сочинения Баха, Листа, Равеля и Шумана ("Лесные сцены"), а также несколько пьес Скрябина, в том числе Соната для фортепиано номер 7. Записанный концерт пианиста, как и другие его выступления в Австрии в 2009 году, был отмечен восторженными критическими отзывами.

Володось, которого иногда называют "новым Горовицем", родился в 1972 году и начинал профессионально заниматься музыкой в России. Впоследствии он перебрался за рубеж, где продолжил обучение и где проживает в настоящее время. Примечательно, что первый сольный концерт в России Володось дал в 2005 году, шесть лет спустя после дебюта в Карнеги-холле.

Что касается других лауреатов премии, то "Записью года" по версии британского издания была признана месса Уильяма Берда "Infelix Ego" в исполнении британского хора "The Cardinall's Musick". Молодым музыкантом года критики назвали аргентинскую виолончелистку Сол Габетту, а лейблом года стал шотландский "Linn Records". Музыкантом года, которого выбрали по результатам онлайн-голосования, стала меццо-сопрано Джойс ДиДонато.

ДиДонато также победила в категории "Сольный концерт" с диском арий из опер Россини; лучшей оперной записью года была названа опера Вагнера "Гибель богов" в исполнении Оркестра Халле (дирижер Марк Элдер); лучше оркестровой записью признаны Симфонические поэмы Дворжака, исполненные Чешским филармоническим оркестром (дирижер Чарлз Маккерас).

Премия журнала Gramophone вручается ежегодно в конце сентября - начале октября. В последние годы ее лауреатами становились российские музыканты Максим Рысанов (альт), дирижеры Евгений Светланов, Василий Петренко и Валерий Гергиев.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #33 : Октябрь 07, 2010, 11:41:37 »
А разве можно называть давно живущего на Западе Аркадия Володося российским пианистом? Он, что, сохранил российское гражданство?

В аналогичной ситуации с нобелевской премией факт получения премии учеными российского происхождения в газете "Время новостей" комментируется следующим образом (источник - http://www.vremya.ru/2010/182/51/262307.html):
Цитировать
...стало известно, что ученые российского происхождения Андрей Гейм и Константин Новоселов названы лауреатами Нобелевской премии по физике 2010 года...
Заслуги гг. Новоселова и Гейма лишь отчасти могут быть отнесены к достижениям российской науки. Вот уже полтора десятилетия ученые работают за рубежом: Андрей Гейм -- подданный Нидерландов, а Константин Новоселов хотя и сохранил российское гражданство, но одновременно является гражданином Великобритании. «Увы, российскими учеными их назвать нельзя», -- констатировал в комментарии Интерфаксу лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года, академик РАН Жорес Алферов.

«Андрей Гейм и Константин Новоселов, которых я знаю очень давно и от души поздравляю с заслуженным присуждением Нобелевской премии, никакого отношения к «современной российской школе нанотехнологии» не имеют, поскольку эта школа, увы, умерла», -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» директор Института теоретического материаловедения Аргоннской национальной лаборатории (США) Валерий Винокур. Впрочем, как отметил ученый, исследования, проведенные Геймом и Новоселовым, были бы невозможны без наработок советской научной школы.

regards

  • Гость
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #34 : Октябрь 07, 2010, 16:19:58 »
Хороший вопрос. Мне кажется, есть разница между случаем Володося и Гейма с Новосёловым, хотя есть и общее.

Мне трудно судить, насколько велика привязка Володося к полученному в России образованию: очевидно, она не измеряется количеством законченных курсов консерватории.

А о Гейме и Новосёлове могу сказать определённо. Оба - физтехи, "а это многое объясняет". Система обучения на физтехе чрезвычайно стимулирует независимость мышления, способность быстро ориентироваться в новых областях и обеспечивает раннюю профессионализацию с включением в реальную научную работу и общением на равных с ведущими учёными в своей области. Всё это - критично важно для физика, так как в естественных науках существенные достижения возможны только в течение не очень большого "активного участка траектории", и важно не потерять из этого периода ни дня.

Поэтому, безусловно, оба в огромной степени обязаны своим успехом физтеху, и тем самым - России, при любом теперешнем гражданстве.

Другое дело, что физтехи в СССР обычно работали в ящиках с соответствующими ограничениями на тематику и публикации, и только с возможностью выезда на Запад появилось поколение, в котором эта мощная начальная зарядка расцвела в полную силу в потрясающих условиях для научной работы там. Эти условия - вторая критичная составляющая успеха, и именно поэтому Гейм отказался участвовать в этой сколковской туфте. Мне понравилась формулировка его отказа: "не слышал и не желаю слышать об этом предложении". Типичная стилистика физтеха, привыкшего лепить правду, невзирая.

Мои поздравления от физтеха физтехам! Уверен, это - только первая нобелевка физтехов, сейчас активно работает первое поколение, которому ничто не мешает реализовать себя и полученное образование в сочетании с эффективным способом мышления, которым они всегда будут обязаны физтеху, где бы ни работали потом.

Я не уверен, что, закончи Володось МГК, из него не вышел бы Култышев или очередной Луганский. При всех своих очевидных недостатках, он своеобразен, и его прорывы - только его собственные прорывы, а не заученные штампы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #35 : Октябрь 07, 2010, 23:11:33 »
А разве можно называть давно живущего на Западе Аркадия Володося российским пианистом? Он, что, сохранил российское гражданство?

Нет, я считаю, что дело не в формальностях (наличие гражданства, недвижимости, прописки и т.п.), а в духовной и интеллектуальной преемственности. Для меня абсолютно ясно, что не только Володось, но даже и Горовиц был наследником т.н. "русской школы". Да, безусловно, зарубежная жизнь на всё наводит свою тень: Горовиц со временем американизировался, Володось огламурился, но истоки их деятельности, их базовые музыкантские установки были сформированы в России.
Кроме того, почему, собственно, поляки отслеживают деятельность "своих" по всему миру ? Почему украинцы ревниво следят за "своими" ? Вон, Ющенко, аж от лица государства поздравлял "украинку", летавшую от Америки в космос, пока та не обделалась на орбите, потеряв дорогущее оборудование, хотя в ней "украинского" осталось с гулькин нос, если вообще что-то осталось на сей момент. Почему венгры, армяне, чехи внимательно отслеживают "своих" ?
И, собственно, мы-то почему не имеем права наблюдать за "своими", т.е. за теми, кто родился , вырос и получил образование в России ? Чем мы хуже поляков, украинцев или армян ? И почему мы должны "отрекаться" от тех, у кого теперь другое гражданство ? Да и вообще, что такое "гражданство" ? Формальное гражданство, в конце концов, это не более, чем бюрократическая бумажка, а на самом деле интереснее другое – сохраняет ли живущий в других условиях человек некие духовные черты, присущие лучшим представителям той нации, из недр которой он вышел ? А если он их сохраняет, если это можно увидеть, то почему бы не гордиться им "от имени и по поручению нации" ? :))
Каждый из наших знаменитых соотечественников на свой лад прославляет нашу страну самим фактов своей деятельности и своего бытия, так что я не вижу ничего особенного в том, чтобы вспоминать о российских корнях наших выдающихся соотечественников и напоминать об этом мировой общественности. Не мы первые, не мы последние.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #36 : Октябрь 08, 2010, 17:22:25 »
...Чем мы хуже поляков, украинцев или армян ? ...
Разумеется, мы ничем не хуже украинцев,  поляков или чехов, ревниво следящих за успехами выходцев из своих стран. Вся разница между нами состоит в том, что Россия - великая страна (или, по крайней мере, была великой, и претендует на этот статус и поныне), а вот Польша, Чехия или Украина, уж извините, - нет. Я к тому, что нашим СМИ не надо "пудрить" мозги, заявляя о победах российских ученых или артистов. Это всё результаты прошлой деятельности великой советской системы образования, усердно добиваемой последние лет двадцать. И их успехи к нынешней России не имеют никакого отношения! С моей точки зрения заметка о нобелевских лауреатах в газете "Время новостей" правильно отражает суть дела, а вот сообщение о Володосе в ленте.ру - образец неоправданного надувания щек!

Оффлайн Shift

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #37 : Ноябрь 21, 2010, 14:54:36 »
К сожалению ссылочка с записью концерта на народе умерла... Вот, если какая-нибудь добрая душа перезальет, то будет мне счастье. Уж очень хочется юмореску послушать, после  его лесных сцен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #38 : Август 30, 2011, 13:26:31 »
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/266336/kogda_ya_byl_ne_ya


Когда я был не я


Событием фестиваля во французском городке Рок д'Антерон стал концерт Аркадия Володося. Пианист играл Шуберта и Листа. После концерта публика не хотела отпускать артиста, и Володось сыграл семь бисов

Елена Ганчикова
Для Ведомостей

29.08.2011, 160 (2926)


Главное впечатление от игры Володося — пианист словно снимает с произведения слои привычных интерпретаций и прочитывает его заново с такой свежестью, как будто оно было сочинено вчера. Минус в том, что Володось не жалует прессу, так что побеседовать с ним — редкая удача.

— Каким образом вы подбираете репертуар?


— Это очень сложный процесс. Я прислушиваюсь к музыке, прислушиваюсь к себе и если не чувствую, что могу сделать все так, как слышу, то не берусь.

— Как вы организовываете занятия?


— Заниматься много вредно. И для рук, и для слуха. Притупляется восприятие. Гораздо полезнее заниматься «в голове». Кроме того, я веду ночной образ жизни, занимаюсь ночами на электронном инструменте. У него нет чувствительности к градациям туше, но текст на нем выучить можно. Все равно ведь инструменты на сцене каждый раз разные, и то, что подходит для одного, не годится для другого.

— Но у вас тончайшая звуковая палитра, такие нежные прикосновения. Неужели это заранее не отрабатывается?

— Я просто слышу в воображении те тембровые краски, которые хочу получить, а пальцы подчиняются слуху.

— Почему вы так редко записываете диски?


— Раньше я записывался на Sony, а последние три года ничего не записываю. Знаете, мне не нравится себя слушать. Запись не передает самого главного — контакта с публикой, атмосферы, энергетики. Главное — живое исполнение.

— Когда вы планируете выступать в России?


— Не знаю. Мне очень не понравилось, как я играл в прошлый раз. Я там испытываю такие чувства, такие впечатления, что потом не очень комфортно себя ощущаю.

— Я слышала вас десять лет назад в Кольмаре. Мне кажется, сейчас вы играете совершенно иначе.

— Тогда это вообще был не я. И пять лет назад, и даже три года назад это уже не я. Когда я слушаю свои старые записи, то вообще себя не узнаю. Все очень быстро меняется, и сейчас я все воспринимаю иначе.

— С какими дирижерами вы любите работать?

— Аккомпанирующий дирижер — отдельная профессия. Легче всего играть с дирижерами пианистами. Плетнев вообще мне предложил играть и не напрягаться по поводу оркестра. Он настолько знает фортепианный репертуар изнутри, что мгновенно реагирует на любое рубато и любую звуковую краску.

— Сколько концертов в год вы играете?

— Сорок. Пробовал шестьдесят, но это слишком. Нужно общаться с природой, читать, сохранять свежесть восприятия.

— Где вы сейчас живете?

— До прошлого года мы жили в Париже, а сейчас переехали в Мадрид.

— Как относитесь к ровесникам и современникам?

— Я никогда не смог бы критиковать коллегу.

— Каких пианистов любите слушать?

— Зависит от репертуара, от настроения. Я очень люблю Владимира Софроницкого. Он каждый раз играл одно и то же сочинение по-другому. У него невероятный гармонический слух. Он просто берет один аккорд — и в этом заложено все. Звук у него из тишины рождается и в тишину возвращается.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #39 : Август 30, 2011, 16:18:19 »
Событием фестиваля во французском городке Рок д'Антерон стал концерт Аркадия Володося. Пианист играл Шуберта и Листа. После концерта публика не хотела отпускать артиста, и Володось сыграл семь бисов

Всё-таки он там сыграл ! Сообщалось, что он заболел.

... я веду ночной образ жизни, занимаюсь ночами на электронном инструменте. У него нет чувствительности к градациям туше, но текст на нем выучить можно. Все равно ведь инструменты на сцене каждый раз разные, и то, что подходит для одного, не годится для другого.

Слова о его занятиях на электронном инструменте потрясли меня до глубины души !! Не верю своим глазам.

Мне очень не понравилось, как я играл [в России] в прошлый раз. Я там испытываю такие чувства, такие впечатления, что потом не очень комфортно себя ощущаю.

:)) А меж тем наша "критика" - в лице Ренанского - буквально захлёбывалась в восторге по поводу "прошлого раза" - т.е. по поводу выступления Володося в Петербурге. Мы как раз этот концерт обсуждали у нас на форуме.

— Аккомпанирующий дирижер — отдельная профессия. Легче всего играть с дирижерами пианистами. Плетнев вообще мне предложил играть и не напрягаться по поводу оркестра. Он настолько знает фортепианный репертуар изнутри, что мгновенно реагирует на любое рубато и любую звуковую краску.

Честно сказать, это соображение тоже вызвало моё изумление: во главе оркестра может быть хоть пианист, хоть дирижёр (:)), но импровизационность многих моментов живого исполнения солиста НЕ МОЖЕТ быть абсолютно точно угадана дирижёром, как и наоборот - солист не может телепатически получать музыкальные мысли дирижёра.
И, как мне кажется, пианизм дирижёра не является определяющим фактором успеха исполнения, хотя в чём-то это обстоятельство может помогать и дирижёру, и солисту.

[Володось играет 40 концертов в год] Пробовал шестьдесят, но это слишком. Нужно общаться с природой, читать, сохранять свежесть восприятия.

Вот это хорошая мысль !
Хорошего не может быть много ! :)) 60 концертов в год - это 5 концертов в месяц, т.е. примерно 1 в неделю. Казалось бы, не так много для концертирующего пианиста. Но если вдуматься, то 3 концерта в месяц за тот же суммарный гонорар - это гораздо приятнее, безусловно ! :)) А ещё лучше - 2-3 концерта в год за ту же сумму ! :))))) Всё равно программы-то одни и те же ......
Кстати, Алексей Володин называл примерно то же или чуть большее количество концертов в год - т.е. примерно по 1 в неделю. А вот сколько играет Г.Соколов - я забыл. Наверное, столько же.
Безусловно, те, кто пользуется спросом и может себе это позволить, должны играть меньше, чтобы успевать восстанавшиваться духовно и физически, но при этом надо не забывать фиксировать свои исполнения фонограммой и публиковать наиболее удачные из них.
« Последнее редактирование: Август 30, 2011, 17:00:08 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #40 : Август 30, 2011, 17:41:55 »
По поводу электронного инструмента я тоже сильно удивилась.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #41 : Август 31, 2011, 10:54:08 »
По поводу электронного инструмента я тоже сильно удивилась.

А я просто в шоке: мне даже в голову не приходило, что музыкант с тончайшей динамической и изысканной тембровой палитрой занимается на электронной клаве ! :))
Впрочем, он же объяснил, как и почему он это делает. Я вспоминаю, что Рахманинов занимался в дороге, разъезжая с концертами, на немой клавиатуре - не думаю, что она была тогда лучше, чем та, на которой занимается Володось! :))
И всё же ...
С другой стороны, если это так, то подобные занятия являются способом избавления от необходимости поисков рояля с целью ежедневного профессионального тренинга: можно заниматсья и даже учить "виртуально" новые произведения, всякий раз приспосабливаясь к очередному реальному инструменту уже по факту его наличия в очередном концертном зале. Но при этом необходимо иметь в виду, что нужно обладать слухом и способностями Володося, чтобы поддерживать форму и расширять репертуар в подобном режиме ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #42 : Август 31, 2011, 12:28:42 »
А я просто в шоке: мне даже в голову не приходило, что музыкант с тончайшей динамической и изысканной тембровой палитрой занимается на электронной клаве ! :))

Ну, только если это супер-мега-качественная клавинова с миллионом градаций и т.д. Но всё равно, это резина, и натуральный инструмент она никогда не заменит.

нужно обладать слухом и способностями Володося, чтобы поддерживать форму и расширять репертуар в подобном режиме ! :)

И надо обладать его руками! :) Но я не верю, что он вообще не занимается на рояле. Постоянные занятия на резине рано или поздно сказываются на звуке  - форте становится более прямолинейным, пиано тусклым и т.п. Я уже давно заметила у него эти признаки, кстати.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #43 : Август 31, 2011, 14:41:57 »
Постоянные занятия на резине рано или поздно сказываются на звуке  - форте становится более прямолинейным, пиано тусклым и т.п. Я уже давно заметила у него эти признаки, кстати.

Любопытно ...
Чрезмерную резкость форте, как выразился один весёлый писатель, "за гранью добра и зла" :)), мы у него все дружно отмечали в Данте-сонате Листа; а вот "туское" piano я относил к свойствам его индивидуальной звуковой палитры и к особенностям воззрений Володося на ф-п звук. Я у него это отмечал в Скрябине в 7-й сонате и удивлялся.
А вы считаете, что эта "тусклость" связана именно со злоупотреблением игрой на электронных клавах ? Я так и не понял, неужели ему негде по ночам поиграть на хорошем рояле ? Рихтер в 40-х годах находил, где ему играть ночами, а Володосю негде ? Зачем же тогда эти квартиры и особняки там и сям, если там нет необходимых условий для работы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #44 : Август 31, 2011, 16:38:05 »
Да, я уверена, что дело в клавинове. У меня тоже дома она стоит, и я её изучила вдоль и поперёк :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #45 : Август 31, 2011, 16:40:20 »
Да, я уверена, что дело в клавинове

Но это же ужас !!
Что же делать ? Коллективно всем миром просить Володося бросить электронную клаву ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #46 : Август 31, 2011, 16:48:28 »
Да, давайте напишем ему письмо :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #47 : Август 31, 2011, 17:04:11 »
Да, давайте напишем ему письмо :)

Да, правительственную телеграмму-молнию под расписку в получении.
Я думаю, Володось сам знает, что ему нужно делать, но я не могу взять в ум: разве допустимо гробить свою тембровую палитру таким зверским образом ? Судя по статье, он уверен в том, что такой способ занятий ему не вредит.
Ой ли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Аркадий Володось
« Ответ #48 : Август 31, 2011, 18:02:57 »
Судя по статье, он уверен в том, что такой способ занятий ему не вредит.
Ой ли ?

Зря он так думает. Если он будет продолжать заниматься на этой резине, деградация (не столько в плане техники, сколько в плане прикосновения) будет налицо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Аркадий Володось
« Ответ #49 : Август 31, 2011, 19:50:34 »
Зря он так думает. Если он будет продолжать заниматься на этой резине, деградация (не столько в плане техники, сколько в плане прикосновения) будет налицо

Да по-моему, проблемы уже налицо !
Просто до этого интервью, ошарашившего меня подробностями занятий Володося, я не придавал значения некоторым особенностям его звуковой палитры, приписывая их специфическому тембровому вИдению пианиста (в частности, удивившее меня однообразие звучания в 7-й сонате Скрябина - я воспринял это как сознательно реализованную именно в таком виде часть художественного замысла, и мне это показалось надуманным), но теперь я прихожу к выводу, что вы были правы и что некоторые особенности его звука и странности технических решений - иной раз очень грубых в форте - проистекают именно из занятий на электронной клавиатуре.
Кто бы мог подумать ...
Да разве могло мне в голову прийти подобное предположение ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица