Автор Тема: Вольфганг Амадей Моцарт  (Прочитано 20529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Вольфганг Амадей Моцарт
« : Октябрь 29, 2010, 20:33:05 »
Сайт о Моцарте:
http://mozart.belcanto.ru/

«Смерть Моцарта». Главы из книги Пьеро Бускароли

Очевидное отсутствие высоких моральных и культурных качеств не препятствует сиянию чудесного метеора, и абсолютно заурядный человек может быть наделен музыкальным гением. Появившиеся неизвестные документы, дотоле лежавшие в архивах и библиотеках, поставили под сомнение факты, казавшиеся несомнеными, и создали немало загадок. Все, что мы знали о смерти Моцарта, оказалось продуктом фальсификаций, которые биографы продолжают повторять. Обстоятельства, известные современникам, были с ожесточением уничтожены. Почему? Я проделал огромный путь назад, и открытия относительно смерти Моцарта привели меня к открытиям относительно последнего периода его жизни. Моя книга не является новой биографией, но лишь правдой, которая долгое время была похороненной и явилась на свет среди огромного количества неожиданностей.

Мы публикуем (в некотором сокращении) две главы из книги «Смерть Моцарта», в одной из которых рассматриваются отношения композитора с императором Йозефом II — не только заказчиком его театра, но и одной из ключевых фигур в его жизни. Другая глава — о самоубийстве Хофдемеля.

Оценки итальянского автора полемичны и могут стать предметом долгих и увлекательных споров. Русский читатель, конечно, не согласится с его оценкой культуры Пушкина как «периферической» и с презрительным эпитетом «драмочка», которым Бускароли характеризует маленькую трагедию «Моцарт и Сальери». Несоменно одно: фантастическое знание источников делает противостояние его выводам очень трудным.

Публикация и перевод с итальянского Ирины Сорокиной
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 20:43:57 от Иван А. Фёдоров »

Оффлайн Catar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #1 : Январь 22, 2012, 23:04:14 »
У Моцарта есть две профессиональные тайны, два важнейших ключа.
1. Непрерывность фразы, ее обертональность. Ни на одну сотую доли секунды фраза не должна прерываться, но быть такой же пластичной и текучей, как человеческая речь. Когда человеку нечего сказать, он останавливается перед взятием следующей ноты на сотую долю секунды и… дыхание, диалог пропадает.
2. Второй ключ противоположный: необходимо дыхание, предполагающее фазу и люфтпаузу – воздушную паузу. Моцарт гений воздушных пауз. Например, музыку можно исполнить и без них, но он ставит 1/32 паузу (это десятая доля секунды)!
Зачем? Моцарт предлагает вздохнуть – ‘oх’. Не просто перерыв в музыке, но вздох, предполагающий энергетический взрыв у исполнителя. Паузы должны дышать, говорить и давать более чем дыхание – фразу и энергетику, начало новой мысли. Вся речь моцартовской мелодики строится на чудесных репликах, заканчивающихся люфтпаузами.
Наряду с непрерывной обертональностью (однотонностью) речи, паузы должны быть даже там, где их нет. Там, где заканчивается лига, тоже должна быть пауза, что абсолютный парадокс. Именно невидимые, в миллионную долю секунды вдохи при условии непрерывности дают дыхание Орфеевой лиры.
Говоря о божественных длиннотах Шуберта, надо сказать так же о божественных паузах Моцарта, о божественных периодах, о речитативах, лигах. Моцарт божественнейший композитор! Впервые открылось окно в безмолвную музыку, в тайны божественных пауз. Их открыл сам Моцарт и хотел бы видеть в идеале исполнения.
В 13-й сонате концептуал может быть только один – страстное. Экзистенциальное, порой запредельное страстное, которое всегда испытывает гениальная неотмирская личность связано с премирным вопрошанием о последнем смысле, со страхом, безнадежностью, разочарованием, неадекватностью ситуаций... И почти мгновенное утешение.
Мягчайший, вечноженственный божественный переход из страстного в дивное утешение Моцарт дает перебиранием струнной лиры. Фраза дышит за счет люфтпауз. Так петь может только возвышенная небесная душа, полная Миннэ. Именно так Миннэ объясняется в любви.
Особенно нужно стремиться, чтобы не было никаких пассажей (здесь 32-е, но это особо выразительная реплика, соло). Может быть простая хроматическая музыкальная гамма, но – это великий взлет непередаваемо верного.
Каждая нота у Моцарта буквально говорит: вот закончился период страстного и опять консоламентум...
Новая музыкальная минническая школа не столько открыта, сколько отреставрирована, как древняя икона, некогда затерянная в дни аутодафе римской инквизиции и чудодейственно сохранившаяся. В ней теперь живописуем через нотные шифрограммы. Нужно, чтобы музыка перестала быть авторитарной в листовском ключе, а стала воистину демократической.
Пример авторитарности – конкурсная болезнь: у кого быстрее бегают пальцы, и кто быстрее темп закрутит. Девиз: ‘Я самый ловкий, самый лукавый, ты так не сможешь. Я тебя вытесню. Я буду солистом, а вы станете лишь школьными ‘учителишками’’. Авторитарный дух римской иерархии вносится в конкурсный стиль музыки. Простому человеку ничего не остается, как только быть либо примитивным учеником, либо вечным слушателем.
Нужно, чтобы музыка была доступна человеку, который третий год не больше часа в день занимается музицированием на фортепиано. Человек играет не за тем, чтобы просто перебирать смычковые струны (под видом клавишных), но хочет выразить неизъяснимую Миннэ, которая подаст ему блаженство.
Исполнитель желает объясниться в любви той, которую искал как свою жемчужину. Обретя ее он становится совершенно счастлив.
Каждый как истинный ученик Премудрости должен уметь выразить объяснение в любви Миннэ к ученикам и ее учеников к ней. Играть на инструменте, – забыв про технику, скорость, и лишь учитывая божественные моменты, духовную составляющую. Наполнить свое сердце духовностью. Как дух светлосвятый глаголет от избытка, так и мы должны говорить от избытка чувств, звучащих во внутренних замках. Не садиться за инструмент, пока во внутренних замках не зазвучит музыка.
Музыка должна прежде озвучить внутренние замки, затем услышана в божественном низведении с небес на землю и лишь после этого – священно-трепетное прикосновение.

Оффлайн Catar

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #2 : Январь 22, 2012, 23:13:28 »
Предание гласит, что, когда влюбленный в Моцарта 17-летний Бетховен сыграл ему свои произведения, Моцарт сказал:
– Слишком трагично, так нельзя.
Но Бетховен не сдавался и попросил дать ему тему. Моцарт наиграл тему и Бетховен тотчас сделал гениальную импровизацию. Моцарт задумался, посмотрел вдаль и изрек:
– Об этом человеке заговорит весь мир.
Так и получилось. Но он отрицал доминантный штрих Бетховенианы – трагизм. Не потому, что трагизм ему чужд, а потому что он обладал чувством вышней гармонии. В абсолюте архетипа не должно акцентироваться на мрачной стороне земного креста. Подчеркнув крест, нужно тотчас принести утешение.
Душа, чтобы принять утешение, должна понять, что ее крест видят. Музыка выражает полноту ее креста и подает утешение. Плохо, когда нет креста как, например, у Гайдна, и плохо, когда страстное акцентированное, интонация трагическая как у Шостаковича. Он трагически воспринимал совок.
Моцарт еще и совершенная гармония, как часть восьмерицы: мир, гармония, красота. Басы – сама премудрость. Миннэ – каждое дыхание. Доброта, бономизм нескончаемы в простоте. Чистота – буквально струится. Чудесный мир – в адажио. Гармония – страстное, сменяющееся утешением. Бесконечное милосердие и красота, переходящая в восхищающую вечную жизнь.
Музыка имеет афтартическое действие – переводит в пакибытие.
Моцарт как никто восхищает в пакибытие. Во время исполнения его музыки колесо восьмерицы чудесным образом вращается внутри человека. Каждый раз вершина колеса оборачивается, становится другой. Вершина – то любовь, то премудрость, то доброта, то чистота, то мир, то милосердие.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #4 : Декабрь 16, 2012, 19:40:03 »
http://www.youtube.com/watch?v=Dh29NmhzF_o

Что-что ? :)) Кожикова ?

Mozart. Symphony 40 (Моцарт. Симфония 40)
KOZHIKOVA· 17 видео
Polina Kozhikova (Полина Кожикова) - Mozart (Моцарт)

:)) Вы шутите ?
Там, конечно, прикалывались, что через эти песенки на мелодию 40-й симфонии можно приблизиться к Моцарту !
Я вовсе не против этого жанра, отнюдь, но, как мне представляется, это не для форума, посвящённого классической музыке. О да, мы можем рассмотреть это в порядке развлечения или забавного казуса, что ли. Поют песни и играют эстрадные пьесы на темы Баха, Бетховена, Шопена, Грига, Чайковского и т.д. - да на здоровье !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #5 : Декабрь 17, 2012, 22:30:05 »
Сейчас приблизимся ближе:

http://www.youtube.com/watch?v=XXWB4d2goIs&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=UheDYlNHCXc

Прослушивая его Реквием, вроде, в исполнении Карла Бема, прочитал в отзывах такую мысль, по английски:

"Моцарт- не человек"  (в смысле не может человек так написать).
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2012, 23:04:21 от Эрцог »

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #6 : Март 20, 2013, 16:08:20 »
Три дня назад посетил могилу В.Моцарта на кладбище Святого Марка. И в этот же день, в Опере, прослушал "Свадьбу Фигаро".

Стоячие места, 4 евро 1 билет, за партером, мест свободных не было.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #7 : Март 20, 2013, 16:23:35 »
Кладбище маленькое, старое и заброшенное. На нем не хоронят уже более 100 лет.
Вошли- не было никого, посмотрели схему захоронений- надпись "Моцарт"- под порядковым номером 179- в числе прочих фамилий, неизвестных.

Рядом никого нет,с его могилой. Стояли рядом минут 15, когда выходили, подъехала полицейская машина- видно, все-же посматривают они за этим местом..

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #8 : Апрель 21, 2013, 03:36:54 »
Такое было ощущение, что кладбище Святого Марка хотят снести. Так как у В.Моцарта есть и другая могила- она находится на Центральном кладбище города. Там где похоронены Бетховен, Шуберт и Штраус.

но та могила- она условная, как Марису Лиепе, в Риге сделали условную могилу...
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2013, 03:53:47 от Эрцог »

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #9 : Апрель 21, 2013, 03:46:54 »
Когда выходили из Венской Оперы видели такое: нарядные дамы и господа, после окончания, выходили и садились в мерседесы-такси, Е-класса, которые их везли в аэропорт-по табличкам это было видно....

прилететь в Вену, прослушать оперу и улететь обратно..

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #10 : Апрель 21, 2013, 22:31:36 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #11 : Июль 04, 2014, 12:47:30 »
С 18 по 23 июля на площади Сан-Карло в Турине пройдет фестиваль классической музыки - Festival Mozart.

http://italia-ru.com/news/turin-prinimaet-festival-imeni-va-motsarta-96204

Festival Mozart - музыкальный фестиваль, который родился как популярный народный праздник, сейчас же это событие обращается, в основном, ко всем любителям классической и симфонической музыки. Поклонников классики ждут шесть вечеров прекрасной музыки, которые обещают большое шоу с участием трех известнейших симфонических оркестров, дирижеров и исполнителей с громкими именами международной известности. Послушать симфоническую музыку может абсолютно каждый, ведь Festival Mozart проходит в свободной форме, плата за вход отсутствует. На площади Сан-Карло будут установлены примерно 200 стульев - остальным зрителям придется наблюдать за музыкальным шоу стоя - и два гигантских экрана, чтобы дать публике возможность насладиться мероприятием в лучшем виде. Концерты будут проводиться музыковедом Джорджо Пестелли. Фестиваль откроется 18 июля оперой "Дон Жуан" и закончится 23 июля "Волшебной флейтой". 19 июля придет очередь вечера, посвященного музыке священного вдохновения, 21 июля - Симфонии № 40 соль минор K.550 и Симфонии № 41 "Юпитер".

Фестиваль не ограничится лишь музыкальной частью, в рамках мероприятия горожан и гостей Турина ждут много занимательных инициатив. Полную программу фестиваля можно найти здесь http://www.festivalmozart.it/
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #12 : Декабрь 02, 2014, 16:14:53 »
Сайт о Моцарте:
http://mozart.belcanto.ru/

«Смерть Моцарта». Главы из книги Пьеро Бускароли

Очевидное отсутствие высоких моральных и культурных качеств не препятствует сиянию чудесного метеора, и абсолютно заурядный человек может быть наделен музыкальным гением. Появившиеся неизвестные документы, дотоле лежавшие в архивах и библиотеках, поставили под сомнение факты, казавшиеся несомнеными, и создали немало загадок. Все, что мы знали о смерти Моцарта, оказалось продуктом фальсификаций, которые биографы продолжают повторять. Обстоятельства, известные современникам, были с ожесточением уничтожены. Почему? Я проделал огромный путь назад, и открытия относительно смерти Моцарта привели меня к открытиям относительно последнего периода его жизни. Моя книга не является новой биографией, но лишь правдой, которая долгое время была похороненной и явилась на свет среди огромного количества неожиданностей.

Мы публикуем (в некотором сокращении) две главы из книги «Смерть Моцарта», в одной из которых рассматриваются отношения композитора с императором Йозефом II — не только заказчиком его театра, но и одной из ключевых фигур в его жизни. Другая глава — о самоубийстве Хофдемеля.

Оценки итальянского автора полемичны и могут стать предметом долгих и увлекательных споров. Русский читатель, конечно, не согласится с его оценкой культуры Пушкина как «периферической» и с презрительным эпитетом «драмочка», которым Бускароли характеризует маленькую трагедию «Моцарт и Сальери». Несоменно одно: фантастическое знание источников делает противостояние его выводам очень трудным.

Публикация и перевод с итальянского Ирины Сорокиной
Прочла эти главы еще осенью, но, к сожалению, не удалось отыскать самой книги. Спасибо!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #13 : Январь 26, 2015, 08:13:39 »
Шуберт, гость Моцарта

В Зальцбурге в 56-й раз проходит неделя Моцарта. Но Моцарт не единственный композитор, который значится в ее программе

Алексей Мокроусов для "Ведомостей"

Неделя Моцарта приурочена ко дню рождения композитора 27 января. Это типичный фестиваль для меломанов, собирающий множество звезд. В объявленной год назад афише значилось имя Лорина Маазеля, но дирижер скончался летом. Вместо него за пульт Венского филармонического оркестра встал Николаус Арнонкур — многие ли смогут уговорить классика в столь сжатые сроки? Арнонкур убрал из программы симфонию Моцарта и добавил Шуберта, в том числе увертюру к «Волшебной арфе».

Далее:

Ведомости. 26.01.2015, 11 (3757)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/830101/shubert-gost-mocarta
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Peer Gynt

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #14 : Январь 27, 2015, 10:26:36 »
Всех с Днем рождения  :)
Говорить о музыке, это все равно, что танцевать об архитектуре :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #15 : Февраль 24, 2015, 16:40:58 »
В. А. Моцарт. Реквием

В соборе на Малой Грузинской

25 февраля, СР, 20:00

http://www.artbene.ru/#!feb-2015/c1qu5
 
Оркестр Центра оперного пения имени Галины Вишневской (Россия);

Государственная академическая хоровая капелла России им. А. А. Юрлова (Россия);
Художественный руководитель - Заслуженный артист России, профессор Геннадий Дмитряк
Дирижер - Ярослав Ткаленко (Россия)
 
В покаянные дни Великого поста под сводами собора прозвучит Реквием Моцарта. Несмотря на траурность жанра эта музыка традиционно пользуется любовью публики. Зальцбургскому гению удалось сохранить окрыленную легкость и чарующую мелодичность даже в таком трагическом произведении. Может быть, он точно знал о своем грядущем бессмертии и хотел напомнить всем нам, что наши души также бессмертны?
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #16 : Октябрь 13, 2015, 00:12:40 »
К 260-летию Моцарта БСО подготовил цикл концертов "Письма к тебе...".  Идея цикла принадлежит Владимиру Федосееву, которому уже не рпз удавалось гармонично сочетать музыку и звучащее слово. Вот и на этот раз письма Моцарта, к Моцарту и о Моцарте читает актер Евгений Редько. Первый концерт под названием "Жизнь..." прошел вчера днем в Концертном зале им. Чайковского. Просто увительно, как великолепно выступили музыканты после бесонной ночи, ведь накануне они играли очень поздний концерт в рамках Ночи музыки! Оркестр звучал свежо и, вместе с тем, изысканно и филигранно, рождая поистине волшебные звуки. Невероятно сосредоточен,четок и элегантен в жестах был дирижер Денис Лотоев. Хороши были и все солисты, особенно совсем юная пианистка Анастасия Махамендрикова. Вот что мы услышали:

Увертюра к опере «Мнимая садовница», K. 196
Немецкие танцы K. 600, K. 602 (переложение для арфы и струнного оркестра Ж.-Л.Точчи)
Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16
Adagio из Концерта № 23 для фортепиано с оркестром ля мажор, K. 488A
Adagio из Концерта для кларнета с оркестром ля мажор, K. 622
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», К. 492
Andante из Концерта № 21 для фортепиано с оркестром до мажор, K. 467
Симфония № 39 ми-бемоль мажор, K. 543

Впереди еще 2 концерта (2 апреля и 15 мая), а запись этого можно послушать на сайте Филармонии
http://www.meloman.ru/concert/k-85-letiyu-orkestrabolshoj-simfonicheskij-orkestrbrimeni-chajkovskogo-denis-lotoev/


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #17 : Январь 27, 2016, 16:50:47 »
Пять мифов о Моцарте: со дня рождения композитора прошло 260 лет 

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года.

http://360tv.ru/news/pyat-mifov-o-mocarte-so-dnya-rozhdeniya-kompozitora-proshlo-260-let-45474/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #18 : Январь 27, 2016, 16:53:01 »
Лариса Кириллина:

Как изменить Генделю с Моцартом, и наоборот :)

Сегодня, господа мои, юбилей у Вольфганга нашего Амадея.
А я всё углубляюсь в Георга моего Фридриха.
Можно ли совместить?
Ещё как можно!

http://cleofide.livejournal.com/957287.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #19 : Апрель 08, 2016, 15:30:53 »
Композитор из Петербурга дописал "Реквием" Моцарта

Его взялся доработать петербургский композитор Григорий Корчмар. И уже в эти выходные готов представить получившийся вариант публике.

- 9 апреля Реквием Моцарта впервые прозвучит в дополненной версии, - сообщили в Капелле.

http://www.spb.kp.ru/online/news/2358748/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #20 : Июль 21, 2017, 09:03:12 »
Как на самом деле умер Моцарт

Автор: Горяшкиева Ирина

http://www.eg.ru/culture/365408/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #21 : Июль 24, 2017, 12:04:08 »
Лебединая песня Моцарта

Что ещё, кроме великих музыкальных творений, оставил после себя гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт?

Автор: Юлия Юнусова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/lebedinaya-pesnya-motsarta/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 417
Re: Вольфганг Амадей Моцарт
« Ответ #22 : Август 19, 2017, 12:51:25 »
Сын Моцарта больше 30 лет жил во Львове: симфонии трамвайного депо

Во Львове стартовал международный фестиваль, посвященный младшему сыну легендарного композитора Вольфганга Амадея Моцарта – Францу Ксаверу Моцарту.

http://24tv.ua/ru/syn_mocarta_bolshe_30_let_zhil_vo_lvove_simfonii_tramvajnogo_depo_n854690
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау