Автор Тема: «Любовный напиток» Доницетти в «Новой опере»  (Прочитано 19968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Ревизуя свои впечатления касательно вчерашнего вечера, я было сокрушенно ахнул - ну который уже пост в моём журнале получается сахарно-масляным и сусальным. Ну ничего: следующая мой оперный поход будет на гастроли Михайловского театра в СТАСе, - "Жидовка" - и вот после неё-то я всех уж так разделаю под орех! А пока - патока, патока, и почти исключительно патока! - но ничего: патока, она тоже довольно питательная  :)
   Согласно credу руководства Новой Оперы, как они высказались в ноябрьской "Вешалке" прошлого года, слишком много составов на один спектакль не бывает! Так что в этом спектакле были три ввода - как раз на три вершины любовного треугольника - тенор Татаринцев, сопрано Терентьева и баритон Головатенко. На сайте Дулькамарою был заявлен Сергей Тарасов, но ещё в 18:30 я увидел, что в фойе разгуливает в рыжем пиджаке, майке с рисунком и золотой бляхой на цепочку Олег Федькушов-Шагоцкий... и не стал покупать программку.
   В общем, можно сказать одно - люди, которые не пошли вчера на этот спектакль, молодцы. Можно долго долдонить на тему, как в России не умеют петь бельканто, как у нас нет нормальных теноров с верхами и так далее. А можно рублей за четыреста купить билет на Л'елизир д'аморе и остаться в полнейшем благоволении ко всему и вся.
   По солистам:
   Алексей Татаринцев, с которого логично начать, имеет уже в репертуаре такие серьезные партии, как Альмавива, дон Рамиро, Неморино, и потому я теперь буду судить его не как начинающего певца, а как молодого, но уже профессионально взрослого вокалиста - а это означает не только радоваться успехам, но и отмечать недостатки.
   Безусловно, вчерашний дебют был хорош:) Партия Неморино точь-в-точь по голосу певцу, он показывает в ней все то, что, в-общем-то, нужно показать. Колоратурные места выпеваются очень точно и грамотно, совершенно свободные верхи берутся на пристойном лирическому тенору piano, всеми любимый тембр обладает хорошо узнаваемой индивидуальностью - что-то сладкое, но пряное; наконец, певец не просто хорош собой, он совершенно естествен и раскованн на сцене. В общем, моментов, когда Неморино поёт соло, ждёшь: когда он поёт, ты слушаешь и тебе просто приятно (что для московских вокалистов крайне редко: они скорее могут увлечь за ходом событий, интересно выразить какие-нибудь оттенки в музыке, просто спеть ярко - но чисто эстетическое наслаждение от пения - редкая птица...).
   Певцу, конечно, есть куда стремиться: дело в том, что он довольно быстро устает - схожую проблему я заметил у Галины Королёвой, другой моей любимицы:( Дело в том, что наш оркестр вне зависимости от дирижёра в бравурных местах очень любит играть эхнана! эхнана! якси юкси кутерьма! - и его ничто не может остановить, и в последней степени дирижер. Конечно, певец может петь для себя, как Кармен - но это не тру же, и поэтому ему приходится форсировать голос, который сам по себе хоть и полётный, но небольшой, поэтому различия в наполненности очень видны - когда он выходит на сцену, он начинает прямо прекрасно (Dell'elisir mirabile, например, было спето прямо-таки идеально красиво!), а к концу чуть больше подключается горло на серединке, тембр немного меняется:( Оркестр НО - это прямо бич и дирижеров, и вокалистов, и слушателей. Конкретно в этой партии лучше всего вышла реплика Неморино в pezzo concertato финала первого акта - Adina credimi te ne scongiuro, вышеупомянутое начало квартета, конечно же каватина, которая в интродукции - Quanto e' bella, quanto e' cara... По коронке Татаринцева Уне-Фуртиве вопросов нет: блистательно!

 
    Елена Терентьева - это свууууун же! Партия Адины была исполнена совершенно роскошно! Совершенно ровный - как это редко! -, красивый, блестящий голос, колоратурный и очень большой! Если такая высокопрофессиональные Адины, как Галина Королёва и Елена Митракова (последнюю я слышал в партии Адины, по-моему, три раза!), как все нормальные люди, всё же страдали от оркестра, то Елена Терентьева доставила каждую нотку лично мне в уши. Полетность голоса какая-то волшебная, необыкновенная!  Ну да, если крохоборствовать... одну верхушку спела неоправданно для стиля громко, но это все на самом деле такая хрень, никакого внимания недостойная - одна верхушка против всей партии, четко-четко отточенной, выпетой красиво и очень точно! Ну вот будто не живая певица поёт, а механизм! фонограмма! как будто это запись, записывавшаяся в течение месяцев, а то и лет! Совершенный восторг! Вообще, этот резвый и большой голос, мне кажется, потом уйдет из бельканто куда-нибудь в Пуччини, в веризм... Вообще, хотелось бы в партии Адины больше колоратурного изящества и этакой белькантовости, если уж совсем привередничать, но, dr_dulcamara, может, тебе ещё и живую Сазерленд в Москву подавай? Терентьева спела совершенно перфектную Адину.
 
   Прекрасная пара Терентьева+Татаринцев, в общем-то, сделала спектакль, а ведь в нём ещё были Белькоре и Дулькамара. Дулькамара - Олег Шагоцкий - был заменой Тарасову... Это тот случай, когда прекрасная актёрская игра делает ненужным вокал=) Партия такая игровая, что о пении можно и не говорить, тем более что в дуэтах Шагоцкий особо никому не мешал. А как он играл! Вот Дулькамары в Новой опере один лучше другого по игре: мрачный, меланхолический, демонический Кудашев, занюханный бродяга из подворотни, изумительно точно сыгранный Олегом Диденко... Тарасова вот не видел. А Шагоцкий лучше всех - такой безммммерно обаятельный, прямо купающийся в лучах зрительского веселья и донельзя вальяжный кот (не зря он поёт Девтерономию в каких-то "Кошках". А фактура!...

   Дебют Игоря Головатенко был не сказать, чтобы плох, но всё-таки планка Татаринцева-Терентьевой гораздо выше:) Партия Белькоре невелика - всего каватина, участие в нескольких больших ансамблях и дуэт с Неморино (тогда как у тенора каватина, романс и четыре дуэта, помимо квартета). Для того, чтобы сделать Белькоре таким же центральным персонажем, как и сопрано с тенором, надо сразу отпеть красивую каватину и показать в ней хорошую кантилену, как делает хотя бы Шеремет - а Игорь там большей частью распевался... В характерных кусочках (реплика из пеццо кончертато, реплика в хоре, открывающем второй акт) можно же было что-нибудь сделать поинтересней, погуще, поярче! Голос не очень ровный, где-то проскакивает горло, есть и большие недостатки - спишем это на дебютное волнение, все-таки карьера вокалиста только начинается^^ В общем - голос несомненно есть, довольно большой, хороший и красивого тембра, верхи тоже присутствуют и очень хорошие, ощутимые и импозантные:) Удачи Игорю Головатенку, думаю, что он ещё покажет себя!
    Большой заслугой Дмитрия Волосникова было то, что все - редкость! - вступали вместе и люфтов не было, белькантовая опера шла себе, бежала, струилась, как ручеек по долине, и была прервана только на одном досадном пороге - когда у оркестрантов началась якси юкси кутерьма, а именно - в финале первого акта. В этом их радостно поддержали хористы, и, короче, в конце стретты было сквозь это все слышно только совместную верхушку тенора и сопраны...
   В общем - какая-то музыкальная жизнь в Москве таки идёт=)
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:33:43 от Александр П. »
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #1 : Февраль 18, 2011, 21:13:24 »
А пока - патока, патока, и почти исключительно патока! - но ничего: патока, она тоже довольно питательная  :)
   
   Алексей Татаринцев
  ... Безусловно, вчерашний дебют был хорош:)
 ...всеми любимый тембр обладает хорошо узнаваемой индивидуальностью - что-то сладкое, но пряное; наконец, певец не просто хорош собой, он совершенно естествен и раскованн на сцене. В общем, моментов, когда Неморино поёт соло, ждёшь: когда он поёт, ты слушаешь и тебе просто приятно... чисто эстетическое наслаждение от пения - редкая птица...).
  ... он начинает прямо прекрасно (Dell'elisir mirabile, например, было спето прямо-таки идеально красиво!),

 
    Елена Терентьева - это свууууун же! Партия Адины была исполнена совершенно роскошно! Совершенно ровный - как это редко! -, красивый, блестящий голос, колоратурный и очень большой!... Полетность голоса какая-то волшебная, необыкновенная! Ну вот будто не живая певица поёт, а механизм! фонограмма! как будто это запись, записывавшаяся в течение месяцев, а то и лет! Совершенный восторг!

 Ваша "патока", Дудькамара, думаю, вполне объективна, если судить даже по продолжительности и интенсивности аплодисментов в конце... Нет, я ТАМ не была, неразумно отклонив любезно предложенный Джанни билет.((( Жалею, да, очень...(((
 Трансляции не было.((( Но прослушала аудиозапись. Поэтому то, что вы пишете о Елене Терентьевой, меня и не удивило - в записи вроде бы так и должно быть, но когда слышишь её вживую - впечатляет.))

 Татаринцев. А вы, Дулькамара, когда пишете о нашем любимом теноре, довольно далеко отходите от квантитативного восприятия.))) Я там выдернула несколько ваших ассоциативных жемчужин.))) Да, главное в его пении - его не только ждёшь, но и хочешь, чтобы оно никогда не кончалось. И при этом ещё и смотреть на него, и лучше из второго ряда, чтобы там ни говорила нам с вами, моветонщикам несчастным,  бонтонная Джанни.

А вальяжность и обаяние Шагоцкого я отметила ещё после "СЦ" в ноябре, но как-то вы все его там не "заценили", и я свою симпатию списала на общее состояние эйфории, в котором пребывала на том спектакле.))

 Одно преимущество аудиозаписи - не видишь всего того, что так не понравилось уважаемому Шварценштейну в этой постановке  (это я так утешаюсь).((

 
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #2 : Февраль 18, 2011, 23:04:27 »
Ревизуя свои впечатления касательно вчерашнего вечера, я было сокрушенно ахнул - ну который уже пост в моём журнале получается сахарно-масляным и сусальным. Ну ничего: следующая мой оперный поход будет на гастроли Михайловского театра в СТАСе, - "Жидовка" - и вот после неё-то я всех уж так разделаю под орех!

А какого числа она там будет дана ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #3 : Февраль 18, 2011, 23:23:54 »
А какого числа она там будет дана ?
18 и 22 марта. Но билетов нет уже дней десять минимум!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #4 : Февраль 19, 2011, 00:02:25 »
А какого числа она там будет дана ?
18 и 22 марта. Но билетов нет уже дней десять минимум!

:)) Понятно.
Но вам-то билетик достался ? :)
Если вы там побываете, обязательно напишите о впечатлениях. Пожалуй, логичнее это сделать в отдельной теме, если вы её с Доктором заведёте.
От Доктора тоже ждём отклика !
Правда, это случится ещё только через месяц !

Благодарю Доктора за интереснейшие отклики на "Любовный напиток" ! Читал и наслаждался.
Александр тоже интересно пишет о "Любовном напитке" в потоке о Татаринцеве:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2817.msg53980#msg53980

И ещё вот здесь в потоке о сёстрах Терентьевых:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2962.msg54023#msg54023

Благодарю вас, читать просто удовольствие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #5 : Февраль 19, 2011, 01:27:55 »
:)) Понятно.
Но вам-то билетик достался ? :)
Если вы там побываете, обязательно напишите о впечатлениях.
Увы, я опоздал... :( Но, я не теряю надежды... Вдруг, случится чудо...Или попадется лишний билетик...Или совестливый перекупщик...Конечно, это не простой спектакль, там все-таки Нил Шикофф петь будет... Но вдруг...
Но мне хотелось бы еще вернуться к «Любовному напитку» в связи с интересным рассказом dr’а Dulcamara. Я с ним, конечно, по подавляющему большинству «пунктов» согласен. Особенно это касается оценки игры Олега Шагоцкого. Сыграно было просто великолепно! Он, действительно, сразу  очаровал буквально весь зал! Такое обаяние, такая энергетика! Блестящая работа. К сожалению, не видел других исполнителей этой роли, не могу сравнить. Но не представляю, как это можно сыграть лучше. А ведь режиссер, как я понял, планировал сделать Дулькамару этаким циничным , прости господи, депутатом. А у Олега получился такой энергичный, умный и совершенно неотразимый предприниматель. Ну, с вокалом…Между прочим, в скороговорке Шагоцкий очень многим сто очков вперед даст. А про недостатки вокала не буду я сегодня говорить. Выяснилось, что в этом случае (в виде исключения) можно и без легато! Вы бы видели, какими глазами на него все женщины смотрели!!!
Что касается Головатенко, то мне он еще на концерте баритонов понравился , особенно в первом отделении. А в партии Белькоре он вначале просто скован немного был. Но голос у него очень красивого, благородного тембра и хорошо подходит для этой партии. Словом, он меня вчера (то есть, простите, уже позавчера) тоже очень порадовал. Звук был весьма культурный, я даже итальянцев вспомнил. Ну да, пожалуй, пока получилось не всё…Но, мне кажется, если он еще немного над партией поработает (горловой призвук совсем уберет, дыхание отрегулирует), то в этой партии его можно будет на диск записать вместе с великолепной парой Терентьева-Татаринцев!
Кстати, насчет последнего. Наш дорогой dr Dulcamara говорил о том, что он быстро устает. Ему, конечно, виднее – он Татаринцева слушал гораздо больше, чем я. Но в партии Альмавивы я недостатка выносливости у Татаринцева не заметил:  наоборот, он явно прибавлял по ходу спектакля! Так что, запас  вокальной выносливости у него явно есть. Но тут, я думаю, какую-то роль сыграла эта жуткая постановка, требующая массы ненужного движения и отбирающая огромное количество именно физических сил. Хотя, на мой взгляд, дело не только в этом. Впрочем, это уже мелочи.
В заключение хотел бы еще раз остановиться на постановке. В буклете прочитал объяснение режиссера: «В моей концепции спектакля есть два аспекта: театр, живущий по законам красоты, немножко старомодный, но потрясающе яркий и вдохновляющий, и жизнь – примитивная и однообразная, вторгающаяся в эту красоту. Это спектакль об искусстве, об отношении к оперному жанру и спор: какая сегодня нам нужна опера? Пусть публика сама выберет, что ей ближе». За объяснение, конечно, спасибо. Но на деле все это вылилось в крайне эклектичное, невнятное и, простите, местами идиотское зрелище. Не имеющее ничего общего с очень простой фабулой либретто и гениальной именно в своей простоте музыкой Доницетти . Это одна из самых лиричнейших, поэтичнейших и добрейших опер. Конечно, испортить ее трудно, все равно Доницетти пробьется через все эти кошмарные переходы от маскарада в средневековых и пр.костюмах  к прозе жизни во дворе с пьяницами и доминошниками. Причем, действительно интересных находок было мало. В основном как-то все ниже пояса. А уж новый (аккуратно названный в спектакле «фривольным») текст куплетов Дулькамары и Адины (видимо, для того, чтобы «оживить» действие, сочинили новый текст и исполнили его по-русски, чтобы дошло)…Хорошо его запомнил, но не буду тут приводить даже в качестве примера– запросто могут выгнать с форума (и правильно сделают). Я его сегодня необдуманно на работе процитировал, так одной пожилой нашей сотруднице плохо с сердцем стало. Когда она пришла в себя, то спросила, где же я такую пошлость слышал. Обидно мне все же за артистов. Мало того, что их заставляют делать много лишних  и совершенно ненужных движений, так еще и петь такое надо!
Кстати, насчет языка исполнения. Выкрики Шагоцкого «Правильно, товарищи!» и фрагменты, исполненные на русском языке (за исключением вышеназванных «куплетов»), сразу очаровали публику. И я считаю, если этот спектакль полностью исполнять на русском, то, как я уже говорил, отбою от зрителей в театре не будет! Есть же замечательный русский текст. К сожалению, я не застал этот спектакль в «Ста…», ой, простите, на сцене ТСНД, но в свое время просто упивался записью «Любовного напитка» в исполнении Вивеи Громовой, Анатолия Мищевского, Яна Кратова и Леонида Болдина (кстати, отмечающего сейчас свой юбилей). Какие замечательные там были слова, я даже их сейчас помню… «Мой напиток исправляет искривленья всей фигуры, добротою наделяет все сварливые натуры…» и т.д. В общем, было очень смешно и совсем не пОшло. И сколько бы тогда появилось новых любителей оперы!
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.195
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 01:18:02 от Schwarzenstein »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #6 : Февраль 19, 2011, 03:51:46 »
Александр, а мне эта постановка кажется лучшей из всего того, что идёт в Новой опере.
Достаточно задать вопрос: а всерьез ли режиссёр переводит баркаролу на два голоса на русский язык? просто для увеселения почтеннейшей публики?
Явно цели преследуются совсем другие.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #7 : Февраль 19, 2011, 13:27:11 »
Не был на Любовном Напитке в НО никогда. Был однажды а СТАСе (А.Долгов, О.Луцив-Терновская). Там пели по-русски, и только романс Неморино и несколько других фрагментов пели на итальянском, без субтитров. А в НО сейчас пели на языке оригинала?

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #8 : Февраль 19, 2011, 13:36:08 »
Schwarzenstein, постановка, на которую Вы ссылаетесь, всё также идёт в МАМТ (alias "Стасик"). Я слушала её, кажется, четырежды, начиная с 1999-2000 гг., с неизменным удовольствием. В последний раз - в невыносимом июле 2010-го (кстати, советую покупать туда билеты на лето: в театре ИДЕАЛЬНАЯ система кондиционирования, а сезон длится чуть ли не до августа, это оказалось просто спасением!) Но удовольствие моё происходило отнюдь не из-за обретения островка прохлады в изнурительные +40. Я как-то умею разграничивать в восприятии блага телесные и духовные. Не хвалю же я, например, Феликса Коробова за его вялую, буквально индифферентную манЭру в "Майской ночи" или Ларису Андрееву за её выхолощенное, "бессердцевинное" меццо и игру, лишённую сердечности - в то время как в этом же спектакле была просто великолепная - чуть не сказала "гениальная" - Панночка, по-настоящему тронувшая и насыщенностью тембра, и игрой. Так что, как видите, кондиционеры тут вовсе ни при чём. Ну а если вернуться к теме "Любовных напитков" - то перевод, используемый в МАМТ, действительно отрадно стилен в своей изящной "простонародности" и отлично выверен по части баланса "действие на широкую публику" vs. "хороший вкус". Разумеется, нельзя не отметить, что вся эта хорошая идея с переводом теряет свой смысл при плохой дикции у певцов. Ну а в отношении исполнителей - если Татаринцев-Неморино мне понравился больше Неморино-Долгова с его несколько жестковатым (в моей терминологии - "деревянным") тембром и несколько "деланой", как мне показалось, фразировкой (о, не расслабляйтесь, поклонники "золотого мальчика" "мальчика с коронкой"! я по-прежнему повторю, что Альмавива-Кудря мне импонирует больше Альмавивы-Татаринцева... которому, впрочем, нет конкурентов в образе лакея Яши...) - то Адина в исполнении г-жи Луцив-Терновской была, бесспорно, значительно культурнее и по-настоящему колоратурнее г-жи Терентьевой. Это было, пусть и в не столь внешне броском образе, по-настоящему блестящее владение звуком и образом, отличавшееся от вокальной пестроты молодой коллеги примерно так же, как отличается певчий дрозд от дрозда-рябинника, которого можно назвать грациозным разве что на фоне галок да ворон. Впрочем, в эпоху "стандарта Нетребко" - вполне сойдёт. А наличие интеллекта - оно будет видно дальше, смотря по тому, в какую сторону пойдёт певица развиваться. Слава богу, что на наше время в этом театре на пару Терентьевых есть хотя бы одна Королёва...
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2011, 14:46:36 от Gianni Schicchi »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #9 : Февраль 20, 2011, 00:03:02 »
Не был на Любовном Напитке в НО никогда. Был однажды а СТАСе (А.Долгов, О.Луцив-Терновская). Там пели по-русски, и только романс Неморино и несколько других фрагментов пели на итальянском, без субтитров. А в НО сейчас пели на языке оригинала?
Да, всё пели на языке оригинала, а наверху переводили титрами.  По-русски поют только три маленьких фрагмента, которые я описал выше.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #10 : Февраль 20, 2011, 00:09:08 »
Schwarzenstein, постановка, на которую Вы ссылаетесь, всё также идёт в МАМТ (alias "Стасик"). Я слушала её, кажется, четырежды, начиная с 1999-2000 гг., с неизменным удовольствием.
Да нет, это совсем другая постановка, хотя, возможно, там и использован частично тот же замечательный перевод. Я упоминал постановку, которую уже не застал в 80-е годы! Я же написал, кто в ней участвовал: вот этот вот, мною перечисленный состав, который я на пластинках слушал. А постановку, о которой Вы говорите,  где часть номеров поют на итальянском, кажется, осуществили, когда в театр уже Хибла Герзмава пришла, т.е. гораздо позже. Я ее фрагменты видел по телевизору.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #11 : Февраль 20, 2011, 00:27:25 »
Ох, нет, в 80-е я только-только начала ходить в оперу, ведомая за ручку взрослыми - да и водили меня почему-то исключительно в Большой театр и Консерваторию. А МАМТ, а за ним и КАМТ, и НО, и "Геликон" я начала осваивать только в 90-е, студенческие, годы. Вы снова правы: именно с Герзмавой я впервые и услышала "ЛН" в МАМТ. Вы имели в виду, что Налётова ставила этот спектакль "на Герзмаву"? Или я неправильно Вас прочла... Использовался ли там тот же перевод, что в предыдущей постановке? Не знаю, но процитированное Вами мне явно знакомо. Во всяком случае, я дала ссылку на эту тему моей доброй знакомой, известному музыканту из этого театра - возможно, она поможет нам внести ясность. Unrelated question: Вас не было случайно на давешнем "Борисе"? С удовольствием расспросила бы Вас о впечатлениях (одно из направлений моего интереса, думаю, представить несложно...)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #12 : Февраль 20, 2011, 00:43:08 »
Unrelated question: Вас не было случайно на давешнем "Борисе"? С удовольствием расспросила бы Вас о впечатлениях (одно из направлений моего интереса, думаю, представить несложно...)
О направлении интереса догадываюсь, но, нет, увы, я не был на "Борисе". :(
Что же касается "Любовного напитка", то из того, что я просмотрел на видео, я считаю лучшей постановку, осуществленную в театре Лиона с Анджелой Георгиу и Роберто Аланьей в главных партиях. Подчеркиваю: речь идет именно о постановке, а не о вокальном исполнении.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #13 : Февраль 20, 2011, 01:01:11 »
К сожалению, у нас нет телевизора - а то бы непременно разыскала эту запись уже из одного лишь уважения к Вашей рекомендации. Несмотря на то, что я как-то не очень люблю смотреть спектакли на теле- или (тем более!) компьютерном экране. Хотя, конечно, это здорово расширяет кругозор... однако оперы я предпочитаю либо в аудиозаписи, включая зрительное воображение, либо в живом исполнении. Жаль, ужасно жаль, что Вас не было на "Борисе". Поспорили бы... :-)) О да, Варлаам был великолепен: не думала увидеть в этом певце комический, то есть харàктерный (образ-то не такой уж и комический) дар - но и это в нём есть, а тонкое умение делать реплики неоднозначными, окрашенными подтекстом, так впечатлившее меня в "Псковитянке", проявилось и тут: хоть и в меньшей протяжённости партии, но весьма ярко и притом не утрировано, не нарочито - иным словом, мастерски.

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #14 : Февраль 20, 2011, 01:53:32 »
Ну а в отношении исполнителей - если Татаринцев-Неморино мне понравился больше Неморино-Долгова с его несколько жестковатым (в моей терминологии - "деревянным") тембром и несколько "деланой", как мне показалось, фразировкой (о, не расслабляйтесь, поклонники "золотого мальчика" "мальчика с коронкой"! я по-прежнему повторю, что Альмавива-Кудря мне импонирует больше Альмавивы-Татаринцева... которому, впрочем, нет конкурентов в образе лакея Яши...)
Надо полагать, что Джанни всё-таки была на этом "ЛН", раз она сказала "доброе слово" о Татаринцеве, хотя и с оговорками.))
Джанни, Вы уже, похоже, забыли образ, благоухающий белой акации гроздьями душистыми, а жаль - такая находка! Зато теперь у Вас АТ ассоциируется исключительно с Яшей. А между тем, Яшу никто из нас ещё не видел и не слышал. Он там совсем не так уж прост и ещё преподнесёт нам сюрпризы. Татаринцев играет (и очень хорошо!) то, что предлагает ему режиссёр. В другой постановке Вы, возможно, увидели бы совсем другого Альмавиву в его исполнении.
  А вот что недавно написал мне Дулькамара, видевший Татаринцева после спектакля (надеюсь, Доктор не будет в претензии, всего несколько слов процитирую):
 "Татаринцев вышел первым, видно, куда-то торопился - но у него интеллигентность прямо врожденная! - ...................................." 
 
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 23:19:10 от Helene »

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #15 : Февраль 20, 2011, 02:19:22 »
Helene, да не переживайте Вы так! да понимаю я Вас, понимаю! Попробовали бы Вы этак написать что-нибудь не-восторженное о... Чу, уж вторые петухи поют, а с третьими проснётся д-р Дулькамара и придёт сюда с указанием, что в бельканто не место неуклюжему Варлааму, что этот персонаж - не из той оперы... не говоря уж о кощунственных упоминаниях о МАМТ в теме о НО...

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #16 : Февраль 20, 2011, 10:12:51 »
Gianni, да какие переживания? У АТ, дзякуй Богу, всё в ажуре - и на сцене, и в жизни. Просто заглянула  на форум,  а Вы тут опять лаке-е-е-ями обзываетесь...  :D  Ну не могла же я это так оставить?  
А вот, интересно, Джанни, когда в "Золушке" Рамиро некоторое время пребывает в образе ... не хочу употреблять слово "лакей", а, скажем так, слуги, и даже несколько раз назван оруженосцем (что совсем не одно и то же, согласитесь),  у Вас всё равно возникают ассоциации с теми половыми из трактира с картины Кустодиева? По моемУ, конечно же, очень субъективному мнению, АТ и в этих сценах выглядит, как принц.;) К сожалению, не видела его Неморино (да увижу ещё!), но судя по тому, как он исполняет свою "коронку", благородства ему не занимать.  :)


 
 
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 10:58:53 от Helene »

Morales

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #17 : Февраль 20, 2011, 10:22:26 »
Врожденная интеллигентность это хорошо. :)

У многих из нас (вокалистов) и благоприобретенной-то не бывает. ;D

Когда я был юным   ::), одна певица (сама "голубая кровь", "белая кость", уже тогда много работавшая за границей) сказала мне:"Интеллигентный человек в принципе не может быть хорошим артистом. Будет постоянно мешать рефлексия..." Тогда я не поверил ей.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 16:55:03 от Morales »

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #18 : Февраль 20, 2011, 21:02:38 »
Моралес, Д.С.Лихачёв сказал, что притвориться интеллигентным нельзя. Думаю, и благородным - тоже нельзя.  Как же тогда артист может изобразить души прекрасные порывы, сам не будучи благородным или хотя бы интеллигентным человеком? Кто же ему поверит?  А можно ли изобразить злодейство и порок, и самому при этом не быть порочным злодеем, т.е. тоже притвориться?  Или это касается только интеллигентности?
Правда, в другом потоке вы обсуждаете, нужна ли вообще актёрская игра в опере...
Но, вроде бы договорились, что нужна голосом. :)

Моралес, а какие же тогда они - оперные артисты? И рефлексия им (тем, кто интеллигентен) мешает хорошо петь или пробиваться?

Morales

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #19 : Февраль 20, 2011, 21:29:50 »
Уважаемая Helene!

Свои жалкие рассуждения об интеллигентности начну-ко я с "бородатой" байки про Льва Николаевича Гумилева.
Сидит не так давно вышедший из застенков ГУЛАГа еще молодой Л. Гумилев в теплой компании, где были и девицы, и между прочим употребляет так называемую ненормативную лексику. Матькается, вобщем, будущий автор теории пассионарности, значит. Тут одна "гимназисточка" краснея и говори ему: "Как же так, мол, Лев Николаевич?! Вы же интеллигентный человек, а так прилюдно матюкаетесь!" На что он невозмутимо ответствовал: "А почему, собственно, Вы решили, дорогуша, что я интеллигентный человек?" Девчушка опешила, а молодой пижон вальяжно продолжил: "Интеллигентный человек, с моей точки зрения, это человек, как правило, малообразованный и сострадающий народу. Я образован прекрасно и народу не сострадаю."  :)

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #20 : Февраль 20, 2011, 21:40:07 »
  "малообразованный и сострадающий народу" ? Ну уж нет! С таким определением я не согласна, даже если допустить, Гумилёв,  действительно, такое сказал.  :D
Но давайте не будем вдаваться слишком глубоко в это понятие - есть форумы, где обсуждением, что же такое интеллигентность, занимаются годами - и не надоедает же им!

Morales

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #21 : Февраль 20, 2011, 21:40:32 »
Что касается Ваших вопросов они глубокие.
В том то и дело, что профессионализм актера выражается в умении максимально слиться с образом героя. И вот здесь возникает опасный момент возникновения "единодуховности", выражаясь богословским языком. Что может быть очень опасно. Действительно, играть приходится не только зайчиков и белоснежек. Это может сильно повредить.
Сразу успокою Вас. В опере риск минимален. Как мы уже обсуждали, игра там сводится к тому, чтобы выйти в нужное время, да встать поудобнее. :)

Мешает ли интеллигентность (в обычном ее понимании) в работе?
Мне трудно судить. Я то не интеллигентный. ;)
А если серьезно, она не только работать, вообще жить мешает. "Шариковым" всегда проще. :)
Оперным артистам рефлексия, как правило, не свойственна.

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #22 : Февраль 20, 2011, 21:50:03 »
Моралес, спасибо за ответ. Как Вы понимаете, он был вызван комплиментом в адрес одного конкретного артиста, и поднимать здесь такую громоздкую тему вообще -  лучше не надо! :)
А что касается Вас, думаю Вы как раз интеллигентный человек, но конечно, не в интерпретации Гумилёва.  ;)
 

Morales

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #23 : Февраль 20, 2011, 21:54:41 »
На том откланиваюсь. Извините за "невтемное" вторжение в тему.

http://www.youtube.com/watch?v=5ner1sa0MXU
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2011, 22:25:39 от Morales »

Helene

  • Гость
Re: "Любовный напиток" Доницетти в Новой Опере
« Ответ #24 : Февраль 21, 2011, 16:38:18 »
Моралес, уж кто тут больше всех оффтопит, так это я. Когда-нибудь извинюсь за всё сразу.  :)
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 11:14:09 от Helene »