Автор Тема: Сёнг Чжин Чо (Чхо Сонджин, р.1994), выдающийся южнокорейский пианист  (Прочитано 44981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского, прошедший этим летом в Москве (пианисты и виолончелисты) и в Санкт-Петербурге (вокалисты и скрипачи), подарил нам несколько новых интересных имён, в т.ч. и среди пианистов, за которыми имеет смысл понаблюдать более пристально.
Одним из таких музыкантов является необыкновенно талантливый пианист из Южной Кореи - Сёнг Джин Чо, родившийся в 1994 году в Сеуле.
Вот что сказал о нём Валерий Гергиев на только что прошедшей пресс-конференции (октябрь 2011 г.):

Выдержка из пресс-конференции довольно короткая -около 6 мин.
Начал Гергиев с  рассказа о серии концертов "Лауреаты XIV конкурса им. Чайковского"
Далее близко к тексту:
"Как показал лондонский концерт все ясно добавили физически, обошлись без потерь. Сейчас Трифонов  готов к концерту Чайковского, который он играл очень интересно. я жду с нетерпением возможности сыграть здесь с ним  концерт Чайковского - судя по всему  мы сможем с ним организовать дополнительный концерт (к сольному).
Обратите  очень серьезное вниание на обладателя третьей премии корейского пианиста  Чо, у него очень высокая репутациЯ в мире. Он выиграл в свои юные годы (ему 17 лет) крупнейшие конкурсы в Азии
у нас он был удостоен третьей премии при очень высоких оценках жюри и  очень многие о нем говорили как об одном из  главных открытиях вообще всего конкурса. Пускай никого  не смущает  его треться премия -это та третья, которая может оказаться  очень весомой и парень  в ближайшие год-два докажет, что эта третья премия на вес золота."
(конец цитаты)

А вот как о нём отзывался другой наш известный музыкант, недавно ушедший от нас пианист Н.А.Петров:

Чо Сенгчжин
Из интервью с Николаем Петровым:

Не могу не назвать – не побоюсь этого слова – гениально одаренного корейца Сеонг Джин Чо, такие рождаются раз в пятьдесят лет. 
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-04-11/7_petrov.html

а также известна программа концерта, состоявшегося 10 апреля 2010 года в БЗК
Николай Петров представляет...
ЧЕ СЁНГ ДЖИН, фортепиано (Республика Корея)
В программе:
И.С. Бах, Гайдн, Мусоргский, Прокофьев.


На днях ожидается первое после конкурса им.Чайковского полноформатное выступление Чо:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5037.0

10 октября 2011
Санкт-Петербург
Концертный зал Мариинского театра
«Выступают лауреаты XIV Конкурса им. П. И. Чайковского»

сольный концерт Сёнг Чжин Чо (фортепиано)

В программе:

Фредерик Шопен
Баллада № 1, соль минор, соч. 23
Баллада № 3, ля-бемоль мажор, соч. 47
Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53
Скерцо № 2, си-бемоль минор, соч. 31

Модест Мусоргский
«Картинки с выставки»
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2014, 19:52:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чо Сенг Чжин,  родился в 1994 г. в Сеуле (Ю.Корея)
 
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/participants/Cho

2010 – наст. время
Школа искусств в Сеуле (преподаватель С.-Дж. Шин)
2007 – 2010
Школа в Йевоне, Южная Корея (преподаватель С.-Р. Пак)

--------------------------------------------------------------------------------

Конкурсы и награды
2009, VII Международный конкурс пианистов в Хамамацу (Япония), I премия

2008, VI Московский международный конкурс юных пианистов им. Ф. Шопена, I премия

2011, XIV Международный конкурс им.Чайковского, III премия

--------------------------------------------------------------------------------

Чо Сенгчжин (Сенг Чжин Чо)

Конкурсная программа (конкурс им.Чайковского-2011)

I тур:
Л. ван Бетховен. Соната № 31 ля-бемоль мажор, соч. 110
П. И. Чайковский. «Думка», соч. 59
П. И. Чайковский. «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года», соч. 37 bis
Ф. Лист. Соната-фантазия «По прочтении Данте» из цикла «Годы странствий», S. 161, № 7

II тур:
Р. Шуман. «Юмореска», соч. 20
Р. Щедрин. Концертная пьеса «Чайковский-этюд»
М. Мусоргский. «Картинки с выставки»
В. А. Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, К. 466

III тур:
П. И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

========================================================================


На нашем форуме в период проведения конкурса им.Чайковского было размещено довольно много откликов на игру Чо, которые можно увидеть в потоке, посвящённом выступлениям пианистов:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4641.0

Я хотел скопировать их в этот поток, но их оказалось слишком много, чтобы переносить из одного потока в другой в полном объёме ! :) Поэтому основную массу откликов придётся читать в потоке о конкурсе, а небольшие симптоматичные выдержки я всё же приведу здесь:

Какой потрясающий сейчас был кореец! 17 лет и так талантлив! Что удивительно, Чайковского отыграл здорово! Браво мальчишке!
Некоторые говорят, что после него конкурс надо закрыть

Я пропустила выступление Чо Сенг Чжина и сама  только что   послушала свою запись -вот мы  и дождались ЧУДА -это просто феноменально.  Как может 17-ти летний  корейский юноша так глубоко проникать в ту музыку, которую играет? Я уверена. что мы имеем здесь дело уже с какими то эзотерическими явлениями -видно он обладает (как азиат) способностью на очень тонком уровне выходить в непосредственный контакт с композитором и тот им начинает руководить ОТТУДА! Между прочим, я одно время увлекалась оккультными науками и знаю, что медиумы утверждают - во время концерта на сцене присутствует тонкое (эфирное  или ментальное) тело композитора (может это не всегда бывает), но в данном случае я готова поверить в это  ;)

я его слушала: настоящее концертное выступление, очень сильный игрок! Вышел - и сразу "взял" зал.

я только что послушал в его исполнении "Святки" и "По прочтении Данте" с 1-го тура. Ну что тут сказать - ПОТРЯСАЮЩЕ ! Чайковский просто очарователен, мил, обаятелен, сыгран тонко, ювелирно, рубато осмысленное и прочувствованное, что даже удивительно ! Применительно к другому произведению должен, однако, отметить, что листовский рай ему оказался более внятен, чем листовский ад ! :)) В частности, он не брал смачную многотактовую листовскую педаль на инфернальной теме, зато середина была сыграна волшебным звуком, все паузы были смыслообразующими, а октавы в правой руке - декламационными, как и должно быть у Листа; а рай под его руками просто сиял !  Монументальность его игры, как мне кажется, хорошо подойдёт "Картинкам с выставки". Да и 3-му концерту Рахманинова - тоже. Но 3-й концерт имеет отчётливую мефистофельскую жилку - окажется ли она близка корейцу ?

я потрясён ! Давненько я с таким интересом не вслушивался в исполнение "Картинок с выставки" ! Наверное, со времён появления ранее не публиковавшихся фонограмм Святослава Рихтера, вброшенных в музыкальный обиход уже в цифровую эру.
Чо поразительным образом и как-то очень органично ЧУВСТВУЕТ русскую музыку ! Не знаю, откуда у него этот дар, нужно ли с этим родиться или это можно обрести через получение соответствующего образования или через познание выдающихся исполнительских образцов ?
Я ощутил ещё кое-что: знакомство Чо с культурой России вполне очевидным образом выходит за рамки музыки ! Это явственно ощущалось не только в пьесах Чайковского, но и, конечно, в "Картинках с выставки" Мусоргского: не заинтересовавшись предметами, изображёнными на подразумеваемых "картинках", не поинтересовавшись, а что, собственно, СИМВОЛИЗИРУЕТСЯ этими предметами, сыграть это произведение НЕВОЗМОЖНО ! Недаром же "Картинки" гениально играл Рихтер, фанатевший над живописью, кино и другими визуальными искусствами и всегда искавший зрительных аналогий с исполняемой музыкой, недаром этот цикл великолепно играл Крайнев, тоже интересовавшийся живописью и другими видами искусств ! Чтобы так играть, надо ВИДЕТЬ то, что играешь.
И разве случайно критик Д.Рабинович по поводу исполнения "Картинок" Горовицем обронил ядовитую фразу, что тот, родившийся на Украине, мог бы знать, что такое быдло ! :) Настолько далёк Горовиц от понимания этого номера ! Чёрт меня подери, но кореец Чо, не имеющий отношения ни к Украине, ни к России, тем не менее, ЗНАЕТ, что такое быдло ! По крайней мере, ощущается, он этим поинтересовался, а также понял, что за этой бытовой зарисовкой – унылые ВЕКА беспросветной жизни и тяжёлого крестьянского труда. И это понимание СЛЫШНО в его игре ! И "Прогулка" после "Быдла" у Чо овеяна соответствующим настроением, словно автор ещё полон тяжёлых дум по поводу этой картины ! А какой юмор в "Цыплятах", какая инфернальность в "Бабе-Яге" - какой оркестровый размах, какая тембристость ! А как он играет колокола в завершении цикла !! С какими расстановками, неспешно, вслушиваясь то в хоральные эпизоды, то в перезвон, то в биения мощно обрушиваемых выдержанных аккордов …….
И всё это подано в пианистическом обличьи, близком к совершенному ! Я хотел по нотам проверить для верности, не навалял ли он чего, но не смог - мне слёзы всё время глаза заливали ! Я не хочу сказать, что это гениально, но если ЭТО не гениально, то ЧТО тогда надо называть "гениальным" ??
В общем, я просто сражён: почему кореец играет "Картинки" – да и вообще, русскую музыку - лучше и адекватнее многих нынешних музыкантов из России ?? Какой-то ужасный парадокс ! Что же это: наши музыканты меньше интересуются своей собственной культурой, чем некоторые иностранцы ??
Если Чо хорошо сыграет ф-п концерты, то прочу ему 1-ю премию, хотя от этого жюри можно ожидать чего угодно !
Но в любом случае уже сейчас ясно, что Чо открыта русская музыкальная стихия и что он сделается нашим "народным любимцем" !

Я бы тоже была очень рада, если бы Чо получил 1-ую. Никого, кроме него, я пока победителем не вижу, он единственный дотягивает и по уровню игры, и по масштабу, и по таланту.

я, разумеется, считаю корейца Чо ГЛАВНЫМ ОТКРЫТИЕМ ЭТОГО КОНКУРСА. Уж если конкурс не пожелал освятить себя именем Фаворина и других - отшитых ещё на отборе - замечательных музыкантов, то скажем ему "спасибо" хотя бы за Чо !
В конце концов, разве не ради таких открытий проводят конкурсы ? Да, я понимаю, что нынешнее жюри НЕ ЖЕЛАЛО делать подобные открытия, потому что у него планы совсем другие и связаны они с другими конкурсантами, но тем не менее, прошлые конкурсы Чайковского памятны именно ТАКОГО РОДА открытиями: Клиберн, Ашкенази, Огдон, Соколов, Крайнев, Плетнёв, Донохоу, Березовский, Луганский это всё музыканты, в дальнейшем очень широко развернувшие свои таланты ! Полагаю, что и Чо, если получит тут 1-ю премию и если ему удастся впоследствии развернуться, тоже окажется масштабным явлением в музыке !
Чо предстал перед нами как не по годам серьёзный и интуитивно одарённый художник - никаким "копированием" не мог быть достигнут тот результат, который он показал в Мусоргском и Чайковском ! ЭТО НЕВОЗМОЖНО СКОПИРОВАТЬ даже у некоего гипотетического преподавателя, будь тот хоть трижды русским и трижды гением ! Ну если только Чо не электронный проигрыватель ! :)) Быть может, у него внутри органчик вмонтирован ?
И вот как раз "все нормальные люди понимают", что русская музыка у Чо получается очень даже "ничё" ! :)))))  
Такого хорошего, вдумчивого и адекватного исполнения "Картинок" я не слышал с тех пор, как прослушивал старинные записи Святослава Рихтера, сделанные ещё в 50-х годах, но никогда не издававшиеся вплоть до 90-2000-х гг.
Нашлись и более проницательные люди - среди них пианист Пётр Лаул, который как раз выделил корейца в очень положительном плане. И не он один !

Сенг Чжин Чо
Назвать его романтиком - трудно. Мешает  иногда жесткий рациональный анализ, которого не скрыть. При удивительной поэтичности его звука - виден выстроенный каркас. В 17 лет построить такое здание  трудно. Надо быть прирожденным каменщиком, или вдумчиво следовать предписаниям архитектора. Возможно, даже верховного. ;) Чем же Сенг Чжин Чо отличается от многих?  Точностью?  Пожалуй, да.
Умением не пропускать ни один малейший оттенок? Наверное.
Иногда его звук почти невесом  и растворяется  в  вышине.  А, возможно, секрет его в том, что он просто передает частицу своей души нам - слушателям. А все эти разговоры о старшем товарище, мне кажется,  - просто  разговоры. Мало ли кто-кого слушал. Пальцы сами знают , что нужно делать.  Но, не у всех....

С блога конкурса. Пишет Елена Черемных:
... самый юный участник конкурса  17-летний Сенг Джин Чо (Корея) оказался, хоть убейте меня, нашим человеком. «Картинки с выставки» получились у него русскими, идеализированными и населенными теми подробностями, с какими, видимо, как раз имел дело Мусоргский, посвятивший музыку памяти друга,  почти не говорившего по-русски, художника Гартмана. Как достоверно все получилось у Чо, словами не скажешь. «Два еврея» вдруг разговаривают на равных, да так, что звонко-дребезжащему тембру второго позавидовал бы сам Нил Шикофф, а кошерным интонациям первого – Леонид Аркадьевич Десятников.
Слушая пианиста, становится вдруг понятно, из какого сора растут невылупившиеся птенцы, быдло, купола-колокола,  выше которых возносится тихая молитва (заметьте, сыгранная на рояле «Стенвей») тоскующего Модеста Петровича. И за всем этим – чистая душа и внимательные пальцы корейского юноши. Он что, только и делал, что изучал творчество композитора – самородка? Об остальном страшно задумываться. Если уж в 17 лет такое, дальше что будет? Естественно, Первый концерт Чайковского этот человек сыграет. То есть на вопрос что мы уже ответили. Остается лишь подождать ответа на вопрос как.

http://tchaikovskycomp.livejournal.com/11740.html

Неровное впечатление. Чего,впрочем и ожидала. Типично для азиатов, первые 10 мин интересно, а потом возникает вопрос: ну и что?
Не могу разделить восторга по поводу "Картинок". Полагаю , что речь идёт о катастрофическом непонимании этой музыки

:)) Очень может быть ! Смотря о ком вести речь: об исполнителе или о слушателях ! Всё относительно.
Что касается "типичности", то как раз для азиатов абсолютно НЕтипично столь органичное понимание русской музыки. Другое дело, что НАШИ музыканты уже начали забывать, что это такое, и играют её как некую "европейскую классику": эстетствуют, ищут задним числом разные "импрессионизмы", манерничают, стараются сыграть "не так, как все", и т.п. Соревнуются с Г.Гульдом в извращенчестве, дабы быть " не такими, как все".
А разве это правильно ??
Кореец отбросил все штампы, все исполнительские коннотации, накопившиеся со временем, все современные вычурные исполнительские "постмодерны" (отсутствие которых, вероятно, как раз и воспринимается многими как "катастрофическое непонимание"), т.е. не стал "мудрствовать лукаво", а сыграл максимально просто (Рихтер тоже желал играть "просто" !), в результате чего передал авторские образы рельефно и убедительно, и мне было интересно слушать Чо не только 10 минут, но перманентно. И впечатление как раз очень "ровное". На данный момент я послушал с Чо и 1-й тур, и 2-й (сольный). Причём, когда я слушал 1-й тур, в т.ч. Чайковского и листовскую Данте-Сонату, я уже тогда почувствовал, что "Картинки" нас ожидают великолепные. Я их специально ждал, и я рад, что дождался.
Вопрос "ну и что" у меня не возникает: я удовлетворён и пониманием Чо этой уникальной русской музыки (кстати, не утратили ли мы ощущение уникальности "Картинок" ?), и её выдающимся исполнением.
Я вообще не вижу, к чему можно было бы придраться в "Картинках" у Чо, причём, я имею в виду не пианизм (об этом вообще нет речи, настолько он был совершенен), а именно передачу авторских намерений. Я видел на других ресурсах, как Чо пытались мелочно критиковать за некоторые моменты, в частности, упрекали в превышении громкости в "Прогулке" начала цикла и в одной из промежуточных "прогулок". Простите, но если в нотах указано ФОРТЕ, то о чём можно говорить ? Или кто-то забыл, что такое форте ? :))) Как раз Чо напомнил, что форте это форте, а не те изыски с претензией, которые ему пытаются навязать эстетствующие зануды в качестве "правильного понимания" этой музыки. Тем более, что промежуточная прогулка изложена октавами и аккордами !
В общем, придратсья не к чему, а если и начинают придираться, то тем самым лишь обнаруживают своё незнакомство с текстом и желание удовлетворяться наезженными исполнительскими штампами.
Судя по всему, "Картинки" всем надоели, потому когда кто-то на них бросил свежий незашоренный взгляд, многие сразу заговорили, что "он ничего не понимает" ! :)) Я бы всем недовольным советовал сначала проверить, понимают ли они сами что-нибудь и не оказались ли они во власти навязших на зубах штампов, которые, вероятно, уже стали "традицией". Вернее, дурной традицией.

(продолжение следует)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
(продолжение и окончание)

Послушал Сон.
Не готов согласиться, что Сон сыграла свой концерт Моцарта лучше, чем Чо сыграл свой.
Ничего подобного.

Вот я тоже послушала всех и не понимаю, почему они не дали Чо премию за лучшего Моцарта. На мой взгляд, он и в Моцарте на 10 голов выше, и вообще фантастический какой-то человек - он органичен в любой музыке.

Единственное, в игре Чо мне не понравилась игра начальной темы (1 часть 3-го концерта Рахманинова) - он ее пытался играть выразительно-подчеркнуто, а ее следовало бы играть просто и без всяких "вывертов", ведь эта тема ни что иное, как имитация знаменного распева.

Но сам Рахманинов это вроде отрицал ? :)
А мне очень понравилась и первая тема тоже. Вообще, Чо, как это ни смешно, единственный на этом конкурсе, у кого рояль "поёт" по-русски. Вернее, КОГДА НАДО И ТАМ ГДЕ НАДО он у него поёт по-русски ! :)) Это было слышно уже в Чайковском и в Мусоргском (например, в "молитвах" последнего номера "Картинок" и в других местах тоже).
Но и в Моцарте, там где надо, у него рояль тоже был очень певучим, что вовсе не противоречит моцартовскому стилю, ибо автор был, как известно, универсальным художником, в т.ч. и великим оперным композитором.

В целом же 3-й концерт Рахманинова у Чо прозвучал в лирическом ключе, за что я ему благодарен: уж сколько в этом концерте было преподнесено интерпретаторских трагедий и драм, начиная с исполнения самого автора и Гизекинга, игравших его примерно в одно и то же время; причём Гизекинг играл и записал этот концерт непосредственно в охваченной огнём войны Европе - тут уж было не до лирики ! У них обоих в игре ощущается трагедийный пафос, что, в общем, неудивительно и вовсе не противоречит музыке концерта. Но с другой стороны, по свидетельству Гольденвейзера, автор до революции играл 3-й концерт гораздо более лирично и по-юношески свежо, чем в своей поздней записи !
Кстати, Клайберн тоже не злоупотреблял в 3-м концерте трагедиями.
Чо в плане самого общего художественного настроя напомнил мне исполнение Божанова - но не 3-го, а 2-го концерта Рахманинова: Божанов 2-й концерт тоже подал в лирическом ключе, и у него тоже из него изливалась жизнь, а не смерть, не трагедия и не поздняя рахманиновская исполнительская ностальгия.
Помню, когда я услышал 2-й концерт у Божанова, я был поражён, насколько же свежо и юно может выглядеть эта музыка, которой уже более 100 лет !
Примерно то же ощущение у меня от исполнения Чо 3-го концерта: это юношеский взгляд на жизнь и на её драмы.
Где-то выше я уже пытался промямлить, что мефистофельская струнка этой драматической вещи вряд ли окажется близка Чо - как не был близок ему листовский Ад в Данте-Сонате Ф.Листа; но зато ему близок её Рай, как и рахманиновская лирика 3-го ф-п концерта - тоже ему близка.
И ещё одно ощущение не покидало меня - особенно же в связи с тем, что выше по потоку мы с Muusik'ой рассуждали насчёт вручения премий за исполнение концертов Моцарта и пришли к выводу, что при этом судьи самым странным образом обошли вниманием Чо, хотя его Моцарт мне лично понравился больше всех остальных (наверное, судьи решили, что ему и 1-й премии будет достаточно :)).
Это я говорю, вспоминая, что в своё время Асафьев отмечал черты моцартианства (!) в 3-м рахманиновском ф-п концерте - и вот эти черты вполне отчётливо присутствовали в исполнении Чо, за что я ему тоже благодарен: он взглянул на это великое произведение глазами юноши, ещё не испорченного и не побитого жизнью, а это возможно лишь в счастливом детстве и в безмятежной юности.
Я видел, что ему аплодировало жюри.
И я ему тоже аплодирую и считаю его гениально одарённым музыкантом.

Сенг Чжин  Чо
Кажется, что  все  ему дается очень легко. Как сегодня в его исполнении  вспыхнули и засвекали мелкие украшения во второй части концерта!  Ведь не каждый  концертирующий пианист, которого мы слышим в наших  залах с этим концертом Рахманинова,  сможет так сыграть вторую часть. Ведь легче все эти украшения прожевать "под шумок".  Я думаю, что   утонченность Чо  и изящество  его  звука  не противоречат  третьему концерту  Рахманинова. Дефицит   трагизма  -   дело наживное.  То, что сделал  Сенг Чжин Чо в третьем концерте Рахманинова, на мой взгляд,  - это очень   серьезная заявка на победу в конкурсе П.И.Чайковского.  Великолепный музыкант.

[на разных ресурсах] отмечается большая работа по детализации рахманиновского текста, проведённая Чо: в фактуре ф-п партии 3-го концерта Рахманинова многие услышали то, чего не слышали никогда :))
Читал и смешное: что Чо сыграл хорошо, но что ему, дескать, было тяжело (как будто кому-то бывает легко при исполнении этой вещи), и что он "духовно не дорос" до 3-го концерта ! :))
Помню, и Божанова тоже упрекали за то, что он сыграл 2-й концерт уж очень лирично и свежо и что у него в исполнении не было никаких кошмаров, трагедий и драм.
Что за люди ! Не могут выйти за пределы своего зашоренного воображения.
Я вот всю жизнь слушаю эти концерты и, конечно, из его исполнителей выше всех ставлю автора, но я хоть понимаю, что автор по многим причинам демонстрирует некоторую тенденциозность и что трактовка его невероятно субъективна (он даже свою Прелюдию cis-moll играет невероятно субъективно, хотя, казалось бы, где в ней там можно успеть показать какой-то субъективизм ??).
Слава те оспади, прекратились идиотские разговоры про "корейское нутро": многие пишут, что рояль у Чо поёт, словно играет представитель русской школы. Пишут также, что ему надо уезжать из Кореи расширять кругозор ! :))))))
Это куда ж надо ехать его "расширять" ? В Европу что ли ?? Ой, там его ему расширят, ей-богу. Да он сам им уже может расширить что хошь.
Умники, тоже мне.
Короче, реакция есть, но неоднозначная.
Со своей стороны я хочу сказать, что трактовка Чо крайне необычна для широких масс и даже, казалось бы, порывает со сложившимися вокруг 3-го концерта исполнительскими канонами, а тем не менее, если вслушаться, то можно прийти к выводу, что Чо фундаментальнейшим образом опирается на авторский текст, и если его можно "упрекнуть" в чём-то, то только в этом ! :)) Если вдуматься, то, с одной стороны, такое прочтение очень современно и полностью лежит в русле веяний аутентизма и прочих "поисков правды", а с другой стороны, вовсе не превращается в бюрократическое ковыряние в документах и остаётся живым и необычайно человечным. Концерт Рахманинова при таком подходе ещё сильнее и очевиднее укореняется в истории классической музыки - русской позднеромантической её ветви, давшей столь щедрые поздние плоды.

Короче, кореец - the best. А его русским учителям - пять с плюсом.

p.s. пока русские пианисты копируют всяких зарубежных пианистов, корейцы будут углубяться в русскую музыку и в итоге научатся её играть лучше всех.

Вот-вот !
Наши всё на Европу кивают и на тамошние тенденции, а в это время под нашу музыку ведут подкоп азиаты, которые, по-моему ощущению, её ценят выше, чем выпускники наших консерваторий. Каких только гадостей я не слышал от пианистов по поводу фортепианной музыки Чайковского, а от певцов, кстати, о его оперных партиях ! А ведь это всё и есть наше национальное достояние: Глинка, Чайковский. Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин. Нужно переосмысливать собственные музыкальные богатства, изучать, осваивать их. Разве можно позволять иностранцам-исполнителям бить нас на поле нашей же национальной музыки ? Это всё равно как если бы немецике певцы побили итальянцев в итальянской оперной классике, а итальянцы немцев - в Вагнере ! Возможно ль такого дождаться ??
А наши исполнители скоро дождутся, если будут так относиться к музыке собственной страны.

http://www.k-window.com/culture/music/milyj-cho-i-prekrasnaya-son/

24 июня 2011
Милый Чо и прекрасная Сон

Зубастые корейские пианисты выкидывают русских с “Чайковского”

…Сам факт, что на столь сильном форуме в восьмерку попали два представителя Южной Кореи, уже удивителен. Так, 25-летняя Йол Юм Сон наряду с американкой иранского происхождения Сарой Данешпур — единственные девушки-участницы II тура, наши даже близко не подошли, есть о чем задуматься. А парни… помимо русских в гипотетическую тройку лидеров все более настойчиво напрашивается 17-летний Сёнг Чжин Чо — настоящий монстр рояля, способный с легкостью заткнуть россиян за пояс. Что он, будучи 14-летним, уже и сделал здесь в 2008-м, выступив на юношеском конкурсе им. Шопена: тогда почти все члены жюри (во главе с Николаем Петровым) отдали ему чистую первую премию с большим отрывом от серебряного призера Николая Хозяинова, даже не стали делить на двоих. Мы же связались с идеологом и худруком шопеновского конкурса тех лет — пианистом Михаилом Александровым:

— Чо — несомненно, фаворит “Чайковского-2011”. Обязан войти в тройку! Помню его игру, он всех потряс — так зрело в его-то годы интерпретировать сложнейшие произведения… Кстати, и Даниил Трифонов, тоже прошедший во второй этап,— некогда лауреат нашего “Шопена”, только пекинского. Да и Чернов у нас когда-то играл — так что вклад “юных шопеновцев” в нынешний КЧ — 25%. Очень рад за них. А Чо… отдельный разговор.

— Он недавно получил и I премию на престижном конкурсе Хамамацу.

— А что удивительного? Я работаю с корейскими пианистами 20 лет, сам даю там мастер-классы. Так вот, Южная Корея на сей день — одна из самых передовых фортепианных стран. У них такая же стройная система непрерывного музыкального образования с младых ногтей, как и у нас. Помню школу на 5000 детей — можете представить, сколь высока внутренняя конкуренция. Тот же Чо — он за пределами родины никогда не учился, 100% корейский продукт, его нынешний педагог в сеульской Школе искусств — уважаемая госпожа Шин, одна из лучших.

— Азиаты постоянно кивают нам, что для европейцев европейская музыка — родная, “она вам приелась, а для нас это нечто новое, совсем несвойственное, поэтому мы и ставим сверхзадачи, а вы — нет…”.

— Абсолютно справедливо. Специфика музыки, живописи и поэзии Востока в созерцательно-изобразительном начале. Что же касается драматизма, психологизма и глубины — это больше относится к европейскому искусству. Вот они-то его шаг за шагом и постигают при — подчеркиваю — колоссальной азиатской усидчивости. Нашим бы ребятам такую работоспособность! Короче, Чо — экстраординарное явление.

— Не долбежник?

— Да нет, упаси бог. В нем как раз тонкость, которой не хватает иным “ярким” с хорошей оснащенностью, но довольно грубым “помолом” игры. Кстати, вы знаете, Чо не мог играть на недавнем знаменитом варшавском конкурсе Шопена только по причине своего малолетства! А допусти его туда — расклад в финале был бы совсем иной… Вот мне только что звонила супруга Николая Петрова — он очень интересуется “Чайковским”. Так вот Петров сразу же после конкурса 2008 года Чо заприметил, приглашал на музыкальный фестиваль в Кремль, потом у Чо был сольный концерт в БЗК. Сила!

Ну и т.п. - всё остальное в потоке о пианистах, выступавших на 14-м конкурсе им.Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Хорошо, что открыт поток о Чо, потому что я как раз хотела добавить в цитату Гергиева  из пресс-конференции, приведенной выше (в первом посте темы), слова Гергиева, опущенные в первоначальном варианте, а именно
 "у нас он был удостоен третьей приемии (теперь уже можно сказать?)  при очень высоких оценках жюри(выделенное жирным повторено два раза)  и  очень многие о нем говорили как об одном из  главных открытиях вообще всего конкурса"
а вот фрагмент аудиозаписи  цитаты, относящейся к Чо http://files.mail.ru/0QAGX3

Завтра постараюсь развить свои мысли, связанные с словами, выделенными красным цветом. Знак вопроса, потому что фраза урезана.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
10 октября 2011
Санкт-Петербург
Концертный зал Мариинского театра
«Выступают лауреаты XIV Конкурса им. П. И. Чайковского»

сольный концерт Сёнг Чжин Чо (фортепиано)

В программе:

Фредерик Шопен
Баллада № 1, соль минор, соч. 23
Баллада № 3, ля-бемоль мажор, соч. 47
Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53
Скерцо № 2, си-бемоль минор, соч. 31

Модест Мусоргский
«Картинки с выставки»

Концерт состоялся и, судя по всему, прошёл успешно, да иначе и быть не могло !

К сожалению, уважаемый Predlogoff , петербуржцы не прислушались к Вашему совету.Только что вернулась с концерта Чо, концерт проходил при полупустом зале.  ???Концерт великолепный!!!
КАК?   КОГДА?  Как этот юноша сумел понять в жизни то.что лично я поняла ближе к сорока годам?Как это происходит,от чего это зависит? Откуда такое проникновение, такая мудрость? Кто его научил, кто подсказал?Я под большим впечатлением от этого исполнителя !!!

Я рад, что вам понравилось его выступление !
Что касается "советов", то если уж не прислушались к советам Н.А.Петрова и В.А.Гергиева, что уж говорить о других советчиках ......
Я сожалею, что выдающихся музыкантов не могут с ходу оценить, что для этого нужно много времени и рекламы; это означает, что публика очень инертна и находится во власти стереотипов - если "азиат", значит "механик" и не понимает европейской музыки. И наша критика в этом плане тоже не помогает, а даже наоборот: я считаю пролубянцевскую кампания московских критиков форменным вредительством. Их бы энергию да в мирных целях. Сейчас совершенно очевидно, что лучшими из всех лауреатов последнего конкурса им.Чайковского были Трифонов и Чо.
Чо придётся преодолевать могучее предубеждение нашей публики против азиатских пианистических школ - я надеюсь, что ему это удастся, иначе наша публика рискует опомниться лишь тогда, когда Чо приобретёт мировую известность и перестанет к нам приезжать за ненадобностью - ненадобностью нашей для него ! :))
Любопытно, записан ли его концерт ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
На том форуме люди жалуются, что не пошли потому, что программа заезженная. Но это же Чо!! Какая разница, что он играет? Ну странно, честное слово.  :( Predlogoff, а Вы тоже там не были? И материалов, значит, не будет?  :'(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На том форуме люди жалуются, что не пошли потому, что программа заезженная. Но это же Чо!! Какая разница, что он играет? Ну странно, честное слово.  :( Predlogoff, а Вы тоже там не были? И материалов, значит, не будет?  :'(

:)) Нет, я там не был ! Я только собираюсь туда, да и то не факт, что поеду.
По поводу "заезженности" я буквально только что прошёлся:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5097.msg65959#msg65959

Я как раз и говорю, что заезженные программы поистине страшны у рядовых пианистов - а у выдающихся можно слушать что угодно, потому что дело уже не в программах.
Но люди не отличают один случай от другого, и критика наша им в этом ничуть не помогает. Скажите на милость, если "премия критики" вручается бездарностям, то о какой "помощи" желающим сориентироваться в океане исполнителей может идти речь, если их надо направить на выступление действительно достойного внимания музыканта, а этого никто не делает ??
Если даже рекомендации Петрова и Гергиева не помогают, то что уж говорить ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Петербургскую публику я стал  понимать с  трудом.  Куда-то подевались почтенные акулы пера  и патриархи критической музыкальной мысли. Филармоническая  тусовка  явно отдыхала где-то в ином месте, или  крепко взялась за валидол после очередного "взбрыка"  власти в местной консерватории.  

Концерт С.Ч.Чо  прошел  незаметно.   Но, может  быть,   это и  является    признаком  нашего  смутного  времени,  когда  ежедневная  привычка наблюдать посредственности  стала обязательной  нормой нашего существования.   Нужна некоторая работа, для того чтобы соизмерять  свои   чуть  заметные  способности  с   талантом. Думаю, что не  все оказались  готовы  на это испытание.

На  сцену  вышел  очень молодой  человек  и вежливо поклонился публике. Начало  концерта С.Ч.Чо  показало, что и у корейского пианиста есть нервы. Возможно, магия Санкт-Петербурга, изрядно потускневшая за последнее время, все-таки заставила С.Чо   поволноваться в первом отделении. Но это продолжалось недолго. Баллады Шопена  прозвучали строго, без излишней чувствительности и без экзальтации.  

Второе отделение концерта было безукоризненным. Есть  в этом удивительном  звучании корейского пианиста какая-то тайна.  Этот   звук  существовал  в огромном пространстве  концертного зала  МТ,   и   разительно отличался от  тех   возможностей, которые предоставляет тебе  интернет трансляция.  Я  думаю,  что М.П.Мусоргского играть по чьей-то  подсказке  - невозможно.  Никакая  Третьяковка  или Русский музей  в  этом не помогут.  Необходимо  постижение  сути  каждого эпизода.  Ведь  для  того, чтобы  это сыграть   -  надо  прожить  эту  жизнь  и  прочувствовать   ее.   Проникновение   в  историю   чужой страны,  которую  ты   наблюдаешь  на значительном отдалении,   -   требует   подлинной   гениальности. Непосредственно  рядом  с  тобой   совершалось  чудо: стиралась   грань  между таинством   звука  и  явственно  возникал   живописный фрагмент,  который  складывался  в  мощную  историческую фреску.

Ноктюрн Шопена,   часть  "Апассионаты"   Бетховена, сыгранные на бис,  овация  в   конце  спектакля.  

Жаль, что многим   не   удалось  попасть  на  этот  концерт.  Иногда  бывает так:  ценность  прошедшего  музыкального события   проявляется   гораздо  позже, чем  оно произошло.   К.С.Станиславский  говорил  о том, что гении рождаются  один раз  в сто лет,  большие таланты  -  один  раз  в  десятилетия,  посредственности   рождаются каждый день,  а появление  бездарностей можно наблюдать каждую минуту.

Почему  же  так    незаметно   произошло это событие в СПб?   На мой  вгляд,  причина  в  том, что  чувство  восхищения   чужим  талантом  безвозвратно  ушло из нашей  жизни. Теперь  это  явление  превратилось в какой-то атавизм.  Для  многих  (не будем о грустном) стало модно  играть среди  пошлых  декораций,  в тусклом свете   бездарных статистов  и критиков,  которые   осыпают   тебя проплаченными   рецензиями.  

А может быть,  многим  не очень хотелось  в этот день  сравнивать  едва  уловимый проблеск собственных  возможностей   с большим  художественным  даром.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2011, 14:11:39 от Сергей_Quark »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Сергей_Quark
Цитировать
Концерт С.Ч.Чо  прошел  незаметно.
А интересно, если бы Чо присудили первую премию на КЧ, был бы заполнен зал? Люди ведь  в основной своей массе очень доверчивы и внушаемы и  магия первых мест, видимо, срабатывает безотказно  -вон, что творится на концертах  раскручиваемого по законам шоу-бизнеса  Трифонова  ;)
Кстати, исходя из пресс-конференции Гергиева, предваряющей концерты лауреатов КЧ в КЗ МТ, у меня возникли неожиданные мысли по поводу действительного распределения баллов на КЧ, но поскольку я не в курсе , что вырезано из пресс-конференции и тем более не знаю как голосовали члены жюри на КЧ,   решила не заниматься домыслами.
Хочу порадовать москвичей - концерт Чо в Москве состоится в БЗК 1 марта 2012 г. Он будет играть одно отделение в концерте  "Участники международного фестиваля "Кремль Музыкальный".
 Программа:
Чайковский "Октябрь"
Бетховен Соната №14
Лист "Долина Обермана"
Шопен Полонез ля-бемоль мажор ор 53

По моему, чудесная программа.
В другом отделении будет играть Никита Мндоянц (Шопен, Рахманинов)
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2011, 22:56:26 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чо в Москве состоится в БЗК 1 марта 2012 г. Он будет играть одно отделение в концерте  "Участники международного фестиваля "Кремль Музыкальный".
 Программа:
Чайковский "Октябрь"
Бетховен Соната №14
Лист "Долина Обермана"
Шопен Полонез ля-бемоль мажор ор 33

По моему, чудесная программа.

И такая свежая ! :))) Что прям аж чересчур ! Даже я не смогу "защитить" её от упрёков в избитости: какой-то "бенефис" в духе начала ХХ века ! А что это за полонез такой ?? op.53 что ли ?
Я считаю эту программу неудачной и не отвечающей размаху исполнительства Чо. Конечно, и такую программу необходимо послушать, потому что будет играть именно он, а не кто-то другой, но она сплошь из предельно заигранных вещей состоит.
С гораздо бОльшим удовольствием я бы послушал в его исполнении Этюды, Прелюдии или другие пьесы Рахманинова, какие-нибудь пьесы Скрябина, незаигранные вещи Шопена, Листа, Шумана, Чайковского, Брамса, Грига ... Целый океан музыки.
Чо - романтик; поэтому пока что ему удобнее эксплуатировать именно эту грань своего дарования, но он далеко не стандартный романтик - это было ясно уже по его удачам в русской музыке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концерт Чо в Москве состоится в БЗК 1 марта 2012 г. Он будет играть одно отделение в концерте  "Участники международного фестиваля "Кремль Музыкальный".

Кстати, а где же ссылка на анонс этого концерта ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Конечно же очень жаль, что на концерте такого уникального пианиста как Чо было только ползала. Считаю это "заслугой" пиарщиков с-п филармонии, убедившими питерскую публику в том, что "истинные фавориты" конкурса Чайковского вовсе не его лауреаты, а те, кто не прошли в финал.

Люди ведь  в основной своей массе очень доверчивы и внушаемы и  магия первых мест, видимо, срабатывает безотказно  -вон, что творится на концертах  раскручиваемого по законам шоу-бизнеса  Трифонова  ;)

Уважаемая Лорина, по законам шоу-бизнеса раскручивают не Трифонова, а тех, кого удобнее раскручивать пиарщикам местной филармонии, использовавшим заманухи типа "фавориты публики и критики", смс-голосования и т.д.

По поводу Трифонова хочу напомнить, что его дебют в Петербурге состоялся в прошлом сезоне как лауреата "всего лишь" третьей премии конкурса Шопена при полном зале и без всякой "магии первых мест"





Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
концерт Чо в Москве состоится в БЗК 1 марта 2012 г. Он будет играть одно отделение в концерте  "Участники международного фестиваля "Кремль Музыкальный".

Кстати, а где же ссылка на анонс этого концерта ?

Анонс я вчера взяла в КЗЧ будучи на опере Рубинштейна "Христос" - это такие листки, которые лежат  везде в фойе зала.
Да, полонез, конечно, ор 53 (исправила)
 Концерт входит в абонемент №78 "Николаю Петрову посвящается" (4 концерта)
А мне программа нравится своим лирическим направлением - вот где надо будет проявить пианистическую тонкость и вкус, а греметь все умеют.
Молодец Чо, интересно, кто ему программы разрабатывает?
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2011, 23:18:09 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Suffixoff
Цитировать
Уважаемая Лорина, по законам шоу-бизнеса раскручивают не Трифонова, а тех, кого удобнее раскручивать пиарщикам местной филармонии, использовавшим заманухи типа "фавориты публики и критики", смс-голосования и т.д.
и те, и другие используют законы шоу-бизнеса. Мне жаль Трифонова.
Но так всегда было -кто-то будет лепить концерт Чайковского по всему миру, а кто-то будет вгрызаться в "Картинки с выставки" и сонаты Фейнберга -каждому свое.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Я думаю, Чо не просто так играет Шопена в больших количествах -  он, наверняка, уже готовится к следующему варшавскому конкурсу :)

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Насколько я знаю, Трифонов "вгрызался" в "Картинки с выставки" как раз в возрасте Чо :) когда заканчивал Гнесинку.
Также напомню вам, Лорина, что после конкурса Шопена Даниилу пришлось "лепить по всему миру" концерт Шопена :)
Однако это не помешало ему пополнить свой репертуар концертами Чайковского, Моцарта и Листа, опусом этюдов Шопена, квинтетом Шумана и т.д. :)
Но я понимаю ваши "искренние" переживания :)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Я   очень  рад,  что  С.Ч.Чо  выступит в Москве.  Большая  просьба  к читателям  нашего форума   рассказывать  нам  о  его  концертах.  Заранее   всем  спасибо  за  различные ссылки  и  возможности прослушать  записи его выступлений.  Если я не ошибаюсь, то в английской транскрипции  он пишется   Seong-Jin Cho  .

По  поводу  рекламной   раскрутки   некоторых   отечественных   пианистов  предлагаю администрации   КЗ  МТ  организовать абонемент  под девизом: "Вылетевшие после третьего или второго тура конкурса П.И.Чайковского".  
Можно  этот   слоган   завершить  словами:  "Фонд  М.Прохорова и ассоциация газетных  критиков   качество   гарантирует".    
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2011, 00:33:08 от Сергей_Quark »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ноктюрн Шопена,   часть  "Апассионаты"   Бетховена, сыгранные на бис,  овация  в   конце  спектакля.  

Хотел бы уточнить - что за ноктюрн и какая именно часть "Аппассионаты" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На том форуме люди жалуются, что не пошли потому, что программа заезженная. Но это же Чо!! Какая разница, что он играет?

Там жаловались не только насчёт "заезженной программы", но и по поводу "несочетаемости" Шопена и Мусоргского ! Меня это мнение в свою очередь удивляет: "Петрушку" Стравинского (смесь русской сивухи с французскими духами) слушать они готовы, а принять Шопена и Мусоргского в разных отделения - не готовы ! Удивительная непоследовательность ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот уж с чем не вижу проблем, так это с программой питерского концерта Чо !
Заявлена славянская музыка двух авторов – разве одно это не скрепляет программу вполне естественно и непринуждённо ? Более того, я у этих авторов вижу больше общего, нежели отличий; в этом плане можно сравнить Мусоргского с другими авторами той эпохи, чтобы убедиться в том, что вполне логично сочетать его "Картинки" в одном клавирабенде с Шопеном (Баллады, Скерцо) ! Кроме того, оба автора склонны к сочинению программной музыки и к программному истолкованию своих вещей (из воспоминаний окружения известны авторские толкования шопеновских вещей), а также к образному мышлению. В общем, с сочетанием этих имён проблем не вижу, хотя Мусоргский, конечно, "чернозёмнее" не только Шопена, но и всех остальных романтиков !
И давайте вспомним, а кто, собственно, за последние десятилетия сыграл "Картинки" так, чтобы это было и в самом деле интересно ? Я не могу указать другого такого пианиста, кроме Чо (слышал его конкурсное исполнение), но, быть может, кто-то из вас назовёт мне имя другого мастера ф-п игры ?
Короче говоря, игра Чо – это как раз тот случай, когда на концерты нужно ходить слушать не "что", а "как" и "кто".
Да, я согласен, что штампованные программы большинством музыкантов преподносятся ужасно шаблонно, поэтому именно ИМ можно было бы рекомендовать "сменить пластинку", дабы можно было ходить на их выступления хотя бы ради программы; но когда играют такие мастера, как Володин и Чо, когда Шопена играют Трифонов или Божанов и когда Увертюру к "Тангейзеру" Вагнера-Листа играют Авдеева или Фаворин, то можно махнуть рукой и на программу, даже если она кому-то набила оскомину, потому что в этих случаях имеется гарантия своеобразия индивидуального подхода к исполняемому, высокое мастерство и отменное художественное качество.
Чего же боле ??
Я считаю, что выступления таких мастеров, как Чо, Володин, Божанов, Фаворин, Авдеева, Трифонов и многих других, кого я перечислял в потоке "Лучшие пианисты", и тех, кого ещё можно припомнить по случаю, нельзя пропускать, что бы они ни играли. В самом деле, неужели кто-то захочет сказать, что посещаемость концертов Рихтера, Гилельса, Д.Ойстраха, Л.Когана, Образцовой, Синявской, Нестеренко как-то зависела от содержания их программ ?? Да в подаче таких мастеров необходимо слушать ВСЁ, что только придёт им в голову представить публике, и почитать за счастье, что они прикоснулись к этому репертуару !
Насколько я понял, интегралы типа "Весь Шопен", "Весь Барток", "Весь Моцарт", "Весь Бах", "Весь Бетховен" - всех только испортили: вместо того, чтобы отнестись к подобным антологиям как к справочному материалу, представленному единственными в рамках данных антологий исполнениями, эти сборники начинают фетишизировать ! Типа, "зачем мне ходить на Шопена, когда он у меня весь дома лежит, хе-хе". Вот и пусть лежит, а посещение концертов имеет другую цель – ознакомиться с преломлением творчества известного автора в зеркале исполнительства выдающегося музыканта.
Нужны и справочники, но нужны и живые впечатления - и одно другому, на мой взгляд, помешать не может.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
В журнале "Пиано Форум" № 2 за 2011 год опубликовано интервью Николая Петрова, в котором он так отзывается о Чо:

"...я в Большом зале представлял (в рамках абонемента "Николай Петров приглашает")... корейского пианиста Чо Сеонг Чжина, которого "открыл" в Москве, на Международном конкурсе юных пианистов имени Шопена. Он продолжает учиться в Корее, никаких "джульярдов" или "парижей". В прошлом году он выступал в Большом зале консерватории. Это было настоящее потрясение: он просто с Богом разговаривает. Потом я ему организовал аудиенцию у Гергиева. Валерий был поражен, я знаю. Он пригласил мальчика на конкурс Чайковского..."

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Хочу  ответить  на вопрос (  Сообщение  N17   от 13.10.2011)

В концертном  зале   МТ   на бис   С.Ч.Чо    играл   Ноктюрн N2  (ми бемоль мажор)  и  последнюю  часть  Апассионаты.

Я  нашел  в  Интернете   более  раннее  его  исполнение   ноктюрна  Ф. Шопена  
(Поиск   ведется    в  http://www.youtube.com   Seong Jin Cho   Chopin  )
  
http://www.youtube.com/watch?v=aPf331V9nWk&feature=results_video&playnext=1&list=PL793CF1B59011BF5A


Ранняя   запись  "Апассионаты"  Бетховена
http://www.youtube.com/watch?v=KDmtBet9Ml0
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2011, 00:31:42 от Сергей_Quark »

Sergey

  • Гость
Петербургскую публику я стал  понимать с  трудом....
Концерт С.Ч.Чо  прошел  незаметно.   Но, может  быть,   это и  является    признаком  нашего  смутного  времени,  когда  ежедневная  привычка наблюдать посредственности  стала обязательной  нормой нашего существования...
Интересно, а сколько людей было на недавнем концерте Лубянцева в том же Питере?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересно, а сколько людей было на недавнем концерте Лубянцева в том же Питере?

Не удивлюсь, если больше, чем на концертах выдающихся пианистов !
Я могу провести аналогию с рекламой сравнительно недавней постановки "Воццека" в Большом - вокруг неё тоже была развёрнута такая истерия, что в театр побежали даже те, кто там никогда не был и быть не мог ни по уму, ни по интересам своим, никогда не интересовался ни оперой, ни театром вообще, но был захвачен "бурным потоком" рекламы, который буквально хлестал с подачи менеджеров Большого.
Сами понимаете, что это долго продолжаться не могло, поэтому спектакль этот благополучно из репертуара вылетел, и сегодня на него никто уже не пойдёт, потому что дураков больше нет, а те, что были, его уже посетили !
Но я хочу задать вопрос: а часто ли можно устраивать такие бури в стакане воды, ведь всё равно на одной истерии долго не протянешь и рано или поздно, чтобы продолжать удерживать внимание, придётся предъявлять какие-то конкретные художественные достижения, а их-то как раз и нету !
Мыльные пузыри в конце концов лопаются, но, по-видимому, какие-то купоны с них можно успеть состричь, а заодно кому-нибудь из конкурентов насолить самым фактом такой бурной деятельности на пустом месте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rubato

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Прошу прощения за нескромность: не записал ли кто-нибудь концерт 10 октября?