Автор Тема: Лукас Генюшас (р.1990, Москва), пианист, внук и ученик В.Горностаевой  (Прочитано 65575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ирина67, спасибо за статью.

Ощущение, будто присутствовала в зале и видела все своими глазами. Лукас обладает колоссальной харизмой, да и Дмитрий совсем не обделён ею. Совершенно разные, но прирожденные лидеры.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 384
Пожалуйста, уважаемая Алька.
Всегда рада быть полезной ))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 НОЯБРЯ 2016
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Абонемент № 13

К 100-летию со дня рождения Эмиля Гилельса

Дуэт: Лукас Генюшас, Анна Генюшене (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Фуга для двух фортепиано до минор, KV 426
Соната для фортепиано в 4 руки ре мажор, KV 381

Ф. Лист
Прелюды (авторская транскрипция для двух фортепиано)

К. Дебюсси
«Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра (переложение для двух фортепиано)

Л. Десятников
«В сторону Лебедя»

Дж. Гершвин
«Кубинская увертюра» (авторское переложение для двух фортепиано)
_______________________________

В. А. Моцарт Фуга для двух фортепиано до минор, KV 426 Лукас Генюшас, Анна Генюшене
https://www.youtube.com/watch?v=1c7PjoeyUIU&feature=share

В. А. Моцарт Соната для фортепиано в 4 руки ре мажор, KV 381Лукас Генюшас, Анна Генюшене
https://www.youtube.com/watch?v=BGHse5eoUvU&feature=share

Ф. Лист Прелюды (авторская транскрипция для двух фортепиано) Лукас Генюшас, Анна Генюшене
https://www.youtube.com/watch?v=Jy7sETu0_XA&feature=share

К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» (для двух фортепиано) Лукас Генюшас, Анна Генюшене
https://www.youtube.com/watch?v=LyiLhPaUlrw&feature=share

БИС Стравинский Танго Лукас Генюшас, Анна Генюшене (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=Y8pn_slW2zI&feature=share
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
16 февраля канал Медичи будет транслировать концерт с участием Л. Генюшаса:
В программе:
Стравинский. Погребальная песнь
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
Стравинский. Жар-птица

Симф оркестр Сингапура п\у Ш. Дютуа
Начало трансляции: 14:30

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Мариинский театр
Санкт-Петербург, Концертный зал
11
марта
суббота
19:00

Лукас Генюшас (фортепиано)

Пятый концерт 53-го абонемента

В ПРОГРАММЕ:
Роберт Шуман
«Венский карнавал», соч. 26

Эдвард Григ
Семь лирических пьес

Сергей Прокофьев
Соната № 2 ре минор, соч. 14
Соната № 5 до мажор, соч. 38



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Краткий, но емкий отзыв на концерт Л. Генюшаса 11 марта:

Анна Залите
сегодня в 10:01

11 марта Лукас Генюшас дал сольный концерт в КЗ Мариинки
БРАВО,Лукас!) Пианист -эстет и интеллектуал, играл тонко,даже интимно, не стремился поразить брутальностью и виртуозностью. Сегодня Генюшас интересен мне гораздо больше,чем на КЧ'15, музыкант ищущий, думающий и неравнодушный.
https://vk.com/id158476421

Слушала концерт в записи и готова согласиться с Анной. Правда, "Венский карнавал" особого впечатления не произвел, но это было только начало, "разыгрывание". В пьесах Грига (выбраны были не самые популярные, за исключением "Свадебного дня") поразили тембровые поиски, импрессионистичные изысканные звучания. 5-я соната Прокофьева - небо и земля по сравнению с исполнением в Мюнхене (см. ветку о 15 конкурсе Чайковского), где текст был просто недоучен. Ярче всего, с большим воодушевлением и настоящей отдачей была исполнена 2-я соната.
« Последнее редактирование: Март 12, 2017, 22:58:34 от lina »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
19 марта 2017 сольный концерт Лукаса ГЕНЮШАСА в БЗК:

В программе:
Р. Шуман  - «Венский карнавал», соч. 26
Э. Григ  - Семь лирических пьес
Ф. Шопен  - Фантазия фа минор, соч. 49; Двенадцать этюдов, соч. 25

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Записи с концерта Л. Генюшаса 19 марта в БЗК см. здесь:
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video-131352814_456239154%2Fd65bc53f5a22b573b2%2Fpl_post_-131352814_39

Ирина Шымчак пишет в ФБ:

Irina Shymchak с Lukas Geniušas в Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского.
15 ч · Москва ·
Бывают концерты, когда вроде бы все ок, но - не то. А сегодня все было "то". И да, стала за собой замечать, что влюбляюсь в Шумана ))) Лукас, спасибо. Как справедливо кто-то сегодня сказал - был "поющий рояль". Идеальная программа и потрясающее исполнение, и мне почему-то кажется, что ВВ бы одобрила...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Недавнее телеинтервью с Л. Генюшасом:

https://www.youtube.com/watch?v=2ajqqFBIXqw

Оффлайн Raina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Лукас Генюшас - в онтарийской тюрьме!? :)

https://www.youtube.com/watch?v=ksB7tuJuIl8

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 МАЯ
ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 18

«Эстафета Веры»

Играют пианисты — воспитанники В.В. Горностаевой

Лукас Генюшас (фортепиано)

В программе:
Дж. Энеску
Прелюдия и фуга до мажор

М. Равель
Сонатина
«Печальные птицы», «Альборада» из цикла «Отражения»

И.Ф. Стравинский
Марш, Хорал и Танец дьявола из «Истории Солдата» (авторская обработка для фортепиано)

С.С. Прокофьев
Соната № 2 ре минор, соч. 14

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=145005
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Запись концерта Л. Генюшаса в МЗК 18 мая можно послушать здесь:

https://vk.com/public131352814?z=video-131352814_456239339%2F4f5854bbddb1df83a8%2Fpl_wall_-131352814

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Был на этом концерте. По-моему концерт был в целом неудачный.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Еще один концерт с участием Л. Генюшаса:
26
МАЯ
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Фестиваль «Эстафета Веры»
Памяти Веры Горностаевой

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории

Дирижёр —

Анатолий Левин

Солисты:

Максим Филиппов (фортепиано)

Вадим Холоденко (фортепиано)

Лукас Генюшас (фортепиано)

Александр Слободяник (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 271

Р. Шуман
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54

А. Н. Скрябин
Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20

С. С. Прокофьев
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 26

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 300
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-05-26 23:10:00

"Эстафета Веры" в БЗК: дир. А.Левин, сол. А.Слободяник, М.Филиппов, В.Холоденко, Л.Генюшас

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3595419.html

Прекрасный фестиваль: и заслуженному человеку память, и программы отменные, и участники первоклассные - ученики Веры Горностаевой разных поколений. А медийная и тусовочные составляющие полностью сведены к нулю - не нарочно, не осознанно, а просто никому, кроме определенного круга слушателей, на фиг оно не надо, и это, по-моему, тоже здорово (хотя в каком-то смысле и обидно, наверное, за музыкантов): статусных мероприятий сейчас с перебором, а чтоб музыка ради музыки звучала - все меньше примеров; здесь же - ничего кроме музыки. Концертный оркестр консерватории под управлением Анатолия Левина радует всякий раз уровнем культуры, неизменным достоинством и аккуратностью. Но в данном случае "эстафета Веры", подразумевающая преемственность школы, превратилась еще и в своего рода "марафон": четыре крупных фортепианных концерта "потянули" на три часа без малого, и даже не скажешь сразу, что из услышанного оказалось интереснее - интересны были все.

Александр Слободяник открыл вечер 9-м концертом Моцарта, который исполнил, может, и не во всем безупречно технически, не без киксов в первой части, но великолепным звуком и с такой неожиданной осмысленностью, что отчасти просто поставил в тупик: ранние концерты Моцарта на афишах появляются куда реже "шлягерных" поздних, но если их играет, скажем, Плетнев (а иногда он их играет), то это, понятно, событие; чаще же получается нечто проходное, в "довесок" чему-нибудь "посолиднее", а Слободяник так сыграл вторую часть, что эффект одной только ею произвел не меньший, чем, скажем, бывает всегда от медленной части 23-го концерта; собирающаяся на подобные консерваторские программы публика, не слишком многочисленная, но относительно вменяемая, не удержалась от аплодисментов в паузе между второй и третьей частями, и признаться, я сам удержался едва.

То же с Максимом Филипповым, игравшим Шумана - после первой части стоило похлопать профессору отдельно. Почему-то Филиппова как исполнителя я, выяснилось, практически не знаю; и мало того, переслушав до полной непереносимости в подростковом возрасте ля-минорный концерт Шумана, я теперь стараюсь программы, где он заявлен, избегать, так что давно на него не попадал, и совершенно по-новому спустя годы концерт Шумана для фортепиано мне с Максимом Филипповым открылся.

Главной же приманкой вечера для меня служило, разумеется, участие Холоденко - Вадим играл концерт Скрябина фа-диез минор, в последнее время вдруг превратившийся в репертуарный хит. Объяснимо: в этой как бы "простой" музыке еще нет философии и космогонии зрелого Скрябина, больше общеромантического пафоса и лирической созерцательности, сверх чего Холоденко не стал от себя "досочинять", нагружать изящную, но достаточно поверхностную музыку надуманными "смыслами", но всю лирику, всю уже отчасти "изломанную" романтику раннего Скрябина воплотил с безупречной точностью и вкусом, при идеальном взаимопонимании с оркестром, продемонстрировав в высшем проявлении именно те качества, за счет которых вот уже столько лет он лично для меня остается пианистом номер один (не считая Плетнева, в чьем активном репертуаре тоже присутствует скрябинский концерт, ну да Плетнев - отдельная планета).

Завершал эстафету-марафон на правах и ученика, и внука, а также и по хронологии опусов (еще и программу подобрали с умом!) Лукас Генюшас опять-таки самым заигранным нынче из пяти 3-м концертом Прокофьева, и совершенно не возникало ощущения, что уже слышал эту вещь десятки раз за ограниченный срок (хотя слышал!). Днями ранее Генюшас в рамках сольника на площадке МЗК играл 2-ю сонату Прокофьева, и эту вполне лиричную вещь сделал, на мой вкус, чересчур "жестко" в быстрых эпизодах и "занудил" в медленных. В 3-м концерте и "жесткость" пришлась кстати, и педали было много, но по делу, и в отсутствие резких перепадов темпа, избыточных контрастов ни на секунду не пропадало напряжение сжимавшейся и разжимавшейся пружины. Отдельное спасибо дирижеру за то, что не "загонял" первую часть и финал, благодаря чему удавалось в кои-то веки расслышать и каждый голос оркестра, и каждую ноту сольной партии; а в коде финала просто настоящее волшебство возникло, я забыл, что сижу в зале, где помимо меня еще немало (не под завязку, но все-таки) народа собралось... - это был настоящий, грубо говоря, "улет", и настоящий Прокофьев.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 814
Появилась запись с концерта 26 мая:

https://www.youtube.com/watch?v=I8jR5_ZjXdQ