Автор Тема: "Кавалер розы" Р.Штрауса на сцене Большого театра (март 2012 г.)  (Прочитано 28168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

Про 1 состав: Мелани Динер и Стивен Ричардсон - это очень хорошо!


А что скажете про второй состав, уважаемая lgb, где там слабые и сильные места?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
А что скажете про второй состав, уважаемая lgb, где там слабые и сильные места?
Так про второй состав я ничего не знаю. Попробуйте послушать по моим ссылкам: у меня на ноуте такой звук с ютуба, что я даже не пытаюсь... Кадурина пела очень неплохо.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Рихард Штраус "Кавалер розы"
17 июня 2015

Дирижер - Стефан Солтеш
Режиссёр - Стивен Лоулесс

Фельдмаршальша - Мелани Динер
Барон Окс фон Лерхенау - Стивен Ричардсон
Октавиан - Михаэла Зелингер
Фаниналь - Николя Ривенк
Софи - Любовь Петрова

После «Саломеи» от Рихарда Штрауса я ожидал, понятно, иного, и «Кавалер роз» мои ожидания нарушил.
Первое действие было достаточно вялым; музыка была обволакивающая, но мне не хватало ни в музыке, ни в постановке нерва. Да ещё я никак не мог понять, кто там в большой постели из них героиня, а кто герой: одеты примерно одинаково (вернее, раздеты), поют женщины – а кто из них когда поёт и не увидеть среди их переваливаний в постели. А ещё и приученные к очень разной режиссуре, мы же на задворках сознания удерживаем мысль: «А вдруг в этом спектакле обе будут женщины? Или мужчины?» Но всё оказалось нормально: маршальша – женщина, Октавиан – Октавиан.
А вот начиная со второго действия опера поглотила. До второго действия я был в напряжении по поводу сюжета: вот немноголетний Отктавиан, соблазнённый (соблазняющий) маршальшу неизвестного возраста, и вдруг неожиданно прямо-таки влюбляется в никакую девочку. Но музыка второго действия сняла все сомнения; я поверил в то, что это возможно; что даже этот постельный кавалер может преобразиться мгновенно. При этом Софи в опере вполне себе заурядна (то ли детского в ней много ещё, то ли рутинно-пошлого); но веришь в возникновение чувства, веришь, что оно искренне и серьёзно.
Тут на ум разные культурные параллели приходили: начиная от «Ромео и Джульетты» (там же тоже он до Джульетты поглощён другой) до фильма «Выпускник» с молодым Дастином Хоффманом (где герой мечется между возрастной интимной партнёршей и любимой девушкой). В «Кавалере роз» получилось органично, и, ещё раз повторюсь – именно музыкой удалось показать.
А к концу второго действия началась лёгкая безуминка на сцене, и стало понятно, что в третьем она продолжится. И действительно: в третьем параллельно с лирической линией разворачивалось некий бред, но вытекающий из либретто и хорошо поданный.
Идею авторов, что в каждом действии костюмы разных веков я не заметил (только в буклете потом вычитал). Зачем во втором действии герои выходили из шкафов с тарелками, обсуждать не буду (хотя два объяснения и есть), потому что это не важно: ну сделали такую декорацию, ну добавляет она странности и вычурности, ну и ладно, даже соответствует идейности действия… Мелани Динер пела очень хорошо, да и вообще для меня там провалов каких-то среди исполнителей не было.
Сухой остаток: трогательная, интересная опера; постановка не мешает, отторжения не вызывает. «Сомнамбула» и «Кози» в Большом мне понравились больше, но и «Кавалера» я бы ещё послушал именно здесь.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
РИХАРД ШТРАУС. «КАВАЛЕР РОЗЫ».
Основная сцена Большого театра, 17-18 июня 2015 г.

Для затравки: я так люблю эту оперу, что хожу на 2 состава каждой серии. Любовь эта случилась внезапно, после венского спектакля с Ниной Стемме и Элиной Гаранча чуть более 3 лет назад. С тех пор «Кавалер…» у меня постоянно «в ушах»: когда устаю от однообразия белькантЫ или Верди-Пуччини, включаю Р. Штрауса с Караяном-Шварцопф-Людвиг…  Плюс роскошное либретто… Плюс загадочность оперы: то ли комедия с адюльтером, то ли лирическая история о НЕсостоявшейся любви.  Не то драма, не то мелодрама, не то комедия…
Итак, о 2 первых спектаклях нынешней серии.
Очень хороший дирижер Стефан Солтеш. Оркестр звучал прекрасно, за исключением каши в увертюре. Единственная претензия: слишком пафосно, порой ирония была бы уместнее. Но это от дирижера-постановщика, Василия Синайского... так звучало и в премьерные дни.

Солтеш прекрасно вел оркестр, такие нежнейшие оркестровые пианиссимо в самых проникновенных лирических местах: арии Маршалин о времени из 1 акта с тиканьем часов, финальном дуэте Софи и Октавиана. Вот только мне не хватило в этой лирике иронии и насмешливости, а в комических эпизодах - напротив - тонкости и изыска.
«Кавалер» - редкостная птица в наших широтах, еще более редкостная, чем «Медея» Керубини, но та хоть звучит на итальянском. А уж немецкая опера...... Знаю, что Урин хотел снять спектакль, понимаю и принимаю это решение. Но пока счастлива, что могу это слышать в Москве. Певцов у нас практически нет на эту оперу, и не только в Большом, так что поют сплошь приглашенные,  даже те, что с русскими фамилиями.

Прекрасная Маршалин - Мелани Динер и барон Окс - Стивен Ричардсон, их мы помним еще с премьерной серии. Компримарии спели все отменно, а Алексей Татаринцев в роли Итальянского певца стал просто украшением спектакля.
Ну а лучший эпизод - финальное трио героев "Hab' mir's gelobt, Ihn lieb zu haben in der richtigen Weis'..." и следующий за ним дуэт Софи и Октавиана... звучали просто волшебно! Еще одна роскошная Маршалин - Йоханни ван Оострум. Голос просто небесной красоты. Все мои любимые "вкусности" (речитативы, диалоги с Октавианом, реплики) были "озвучены". Обе арии 1 акта были исполнены тонко и проникновенно.
Манфред Хемм - обладатель более низкого голоса, нежели Стивен Ричардсон, у которого вчера низкие ноты не были толком озвучены, пропав за оркестром. Но оба - отличные актеры, к тому же весьма изобретательные...
Пели все в первый день просто отменно. Разве что Любовь Петрова слишком форсировала звук, порой переходила на визг, да и тембр ее голоса резковат для Софи.
Я вот в первый день "наехала" на Любовь Петрову-Софи. Это я Алину Яровую не слышала. Сдается мне, она поет все хуже и хуже. Провопила всю партию. Верхушки звучали как выдавливаемая из тюбика паста.
Зелингер порадовала общей вокальной культурой и чувством стиля, хотя местами пропадала за оркестром (то ли голос небольшой, то ли не успела оценить масштаб зала). У Кадуриной голос ярче и богаче, чем у Зелингер, но мне кажется, ей не стоит это петь. Ей бы итальянская опера больше подошла. Непопадание в стиль, другая вокальная школа - это все чувствуется...
Фаниналь – Михаэль Купфер мне понравился больше вчерашнего Николя Ривенка – может оттого, что артист моложе, и голос звучит просто свежее.

Финал во второй день разочаровал: увы, Маршалин за плотным оркестром почти не было слышно (хотя, справедливости ради, такой эффект был и в Дрездене на спектакле с Тилеманом за пультом и Хартерос за героиню), в орличие от Мелани Динер накануне. Софи изрядно вопила, а Кадуриной эта партия не очень "идет"... «Кавалер» не «Травиата», конечно, про которую все знают, КАК это надо петь, а потому и претензий у меня, например, куда меньше. Хотя оперу эту знаю, нежно люблю и даже дважды смотрела-слушала в Европе. Не хочу сравнивать и придираться к мелочам. Я получила несказанное удовольствие от  двух вечеров  и - рискую навлечь на себя праведный гнев большинства возмущенных оперАманов - куда больший, нежели от трех "Сомнамбул". :)

Можно было бы написать и о постановке, но чего толочь воду в ступе, когда спектаклю уже 3 года, и я хожу на каждую серию?! Художник изобразил на сцене Вену, которую узнаешь по знаковым символам, и идущие по своим законам часы - от этого, видимо, и отталкивался постановщик. Концепции у режиссера никакой не было, кроме как перенести каждое действие оперы в свой век: соответственно 18-й, 19-й и 20-й. Остальное - детали, и тут Лоулессу хватило вкуса и фантазии: взаимодействием сценических персонажей можно любоваться бесконечно: столько нюансов!
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2015, 17:08:09 от lgb »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Спасибо за рассказ.
Да, Яровая - не знаю, что она вообще может петь.
Петрова - значительно "паст хё прайм" возрастного характера.
Новая Маршаллин - интересно.
Мне спектакль безумно нравится - он умный и красивый. Если снимут, то очень плохо.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Основная сцена Большого театра, 17-18 июня 2015 г.

Историческая?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Основная сцена Большого театра, 17-18 июня 2015 г.

Историческая?
Да, историческая.

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Здорово, что нашёлся смельчак, который первым оставил отзыв на возрождённый спектакль "Кавалер розы", и серия которых уже подошла к концу. Спасибо Евгению Крашенинникову за отзыв о первом составе. Не очень смело могу продолжать, потому как написала отзыв и lgb о двух составах... Однако попытаюсь рассказать о втором составе, выступавшем 18 июня.

Заранее приношу извинения у читателя, что сам отзыв будет не позитивным по своей наполняемости. Куда приятней читать восторженные отклики, ясное дело! Тем не менее...

О стилистике самой музыки. Не хотелось бы обижать австро-венгерских композиторов, но мне такая музыка не по сердцу. В ней что-то интересное есть, без сомнения, но в целом она не вдохновляет. Да и слушать того же Штрауса я не слушал. По сути это первый опыт. Не могу сказать, что музыкальный материал "Кавалера" меня чем-то отталкивал, но в нём нет какой-то особой, трогающей струны души, прелести! Уж очень музыка эта "ровная", не услышал я некой "червоточины", а потому в целом остался равнодушным. Но это сугубо моё восприятие.

Что же касается музыкантов, то начну с оркестра. Мне очень понравился расширенный оркестр и непривычная их рассадка в яме.
Одних английских рожков было три, если не ошибаюсь. Чувствуется, что материал проработан, да и дирижёр Стефан Солтеш на мой вкус расставил акценты довольно привлекательно. Уже начиная с увертюры это можно было слышать. В то же время, мне совсем не понравилась оторванность певцов от оркестра. Поначалу вообще складывалось впечатление, что они по отдельности. И дело не в расхождениях, они по сути отсутствовали. Дело ещё видимо в самой музыке, но создавалась видимость некоторого хаоса. Далее лучше, но ощущение, что с подачи дирижёра оркестр местами глушит вокалистов, меня не покидало. В целом же, работу оркестра и дирижёра могу оценить, как хорошую, не более.

О постановочной части. Не могу представить обстоятельства создания этого спектакля в 2012 году, ибо обстоятельства были несколько иными, чем сейчас, но у меня много вопросов. Уважаемые люди называют сам спектакль умным и красивым, спорить не буду, ибо своя красота в нём есть, Но! Конечно,вопрос о том, почему Октавиана исполняет меццо-сопрано, да и довольно лёгкое к тому же, не к режиссёру. Но уж простите за ханжество, но видеть, как две девушки якобы целуются на ложе, да ещё и не пойми как и почему... Может стоило бы избежать таких непонятных сцен? ???
Нареканий к оформлению и костюмам нет, всё вполне правдоподобно, но чем оправдан такой перенос в каждом действии на столетие вперёд? Это совсем не следует из самого либретто. Не совсем упорядочены мизансцены в первом действии, ощущение, что просто балаган. Кто-то куда-то движется с этими свиными головами... Ради чего всё это и к чему? Меня нисколько не смущало битьё тарелок во втором действии, разве что слегка переживаешь за артистов миманса или хора (что-то тут я запутался), которые всякий раз подпрыгивают от удара тарелки о пол. Как оформлена сцена со шкафами вопросов не вызывало, но и восторгов не было. Апогеем всего был третий акт, переносящий нас в довоенную Вену двадцатого века. Легко принимаю, что слова маршальши "Венский маскарад, и ничего больше" исчерпывающе характеризуют происходящее, но единственное, что срывалось с моих уст в тот момент (уж простите, не могу стерпеть и скажу) было слово "Вот идиотизм". Было смешно от созерцания этого фарса, но смешно, потому что выглядит как тот самый идиотизм. Вкуса и уточнённого юмора я там не увидел. Эти визжащие люди, которые катаются на телегах, жуткая динамика на сцене под грохочущий оркестр... Просто нет слов. Что очень бросилось в глаза, так это издевательство над собачкой. Когда приходит комиссар с полицейскими в этом активном движении сразу не понять, что на сцене есть гавкающая немецкая овчарка... Потом уже присмотревшись её увидел. И что вы думаете, было отчётливо видно, что животное напугано, а когда дрессировщик её подводит к краю сцены, а из ямы рядом с нею доносятся громогласные звуки барабанов, то собачка подпрыгивает! К чему такие непонятные эксперименты? Опять же за формулировкой "Что хотите, это фарс" здесь тоже не укрыться. Фарс должен быть тоже приличным, не должно быть сценического бардака. И снова задаюсь вопросом - ради чего он там был? Надо отдать должное, что как только этот трактир-кабак-тир бодро погружается в недра сцены, всё как-то сразу становится на свои места. Таким образом, не могу сказать, что режиссура и сценография отвратные, нет, в них тоже что-то есть, но есть и довольно странные места, очень странные...

Ещё один немаловажный факт. Очень не синхронно появляются субтитры, сам перевод, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И здесь я вновь не понимаю, это переводчик так недобросовестно перевёл, или сам текст был написан Гофмансатлем таким не стройным? Одним словом, это существенный недостаток, и дело не в множественности слов на латинице, а в очень неприятном тексте, стилистически невнятном, и просто корявом!

О певцах. думаю, что стоит начать с достойных. Таковой была,на мой взгляд, только исполнительница роли фельдмаршальши - Йоханни ван Оострум. Внешне она полностью соответствует маршальше, да и вокально она довольно убедительна. Меня смущало в начале, что она и Октавиан как-то наразборчиво пели. Согласен здесь на 100% с Евгением. Далее же, наконец услышал её как самостоятельную певицу, и скажу, что исполнительским классом она была выше всех в тот день. У неё приличная техника при достаточно обычном тембре голоса, хотя он и довольно приятный. Держится она хорошо, перекрыть местами громкий оркестр тоже в силах, да и нареканий не вызывает. Так что ей большая благодарность за достойное лицо довольно неоднозначной фигуры в этой опере. Расстраивает, что букета на поклонах она не получила, а жаль.

Далее будет разгром, не обессудьте. Октавиан в исполнении Александры Кадуриной оставляет желать лучшего. Понятно, что роль уж очень специфическая, и чтобы её достойно исполнить, нужно иметь опыт по крайней мере. Да, Александра девушка ещё молодая и ожидать блестящей игры рановато. Тем не менее, если говорить о вокальной стороне, то кроме ровно-занудного озвучивания партии, а таковое было на всём её протяжении, не выразительно абсолютно, и противно-голосящего плоского звука в сценах фарса, мы ничего таки не дождались. Тембр довольно посредственный, ничего выразительно, объём голоса не очень большой. И это при условии, что все три девушки этой оперы поют практически в одном диапазоне, с добавкой пары-тройки нот на границах. Думается мне, что больше вины в таком невыразительном выступлении не за Александрой, а за теми, кто позволяет такую рутинную и большую партию, да ещё  затянутую по времени, исполнять не совсем для этого подготовленной молодой певице. Да, у неё лёгкое меццо-сопрано, но это не значит, что она готовый Октавиан.

Ничуть не лучше оказалась трепетная Софи в исполнении Алины Яровой. Что тут говорить - двушка очень симпатичная, милая, нежная, но с голосом... Тёмный лес. Если речитативные места просто бледные, а mezza voce довольно сносное, а местами приятное, то на forte и верхних нотах просто безобразие. Жёстко и некрасиво, а местами аж вздрагиваешь. В таких случаях, если не ошибаюсь, говорят, что эта певица демонстрирует в отдельных ответственных местах субреточное вибрато. Не хотелось бы уж совсем обижать исполнительницу, но что есть, то есть. Да и актёрски, она хоть и старается, но получается довольно штампованно. Опять же, на молодость можно всё списать. В оправдание скажу, что сама роль не очень выигрышная для исполнителя.

Настала очередь мужских партий. Барон Окс фон Лерхенау Манфред Хемм может и не криминал, но безобразие форменное! И партия, и роль тяжёлые...   Довольно много сцен на протяжении всего спектакля с его участием, равно как и сама фигура весьма нестандартная. Проще говоря, нужен профессионал. Его я не увидел. Очень и очень посредственно. Касательно игры может и неплохо, но не талантливо, а про пение лучше умолчать! Кто его вообще басом позиционирует? Там им и не пахло! Простите, но и само качество вокала, и владение голосом на среднем уровнем (это самая оптимистичная оценка). Роль характерная, но совершенно не раскрытая по ходу спектакля. Так что считаю, что этот европейский певец не нужен "Кавалеру розы". Увы, я его не знаю, и судить, почему всё так плохо не берусь...

Довольно забавная роль у Фаниналя, которого тоже пел "варяг" Михаэль Купфер. Случай, конечно, иной, нежели с басом, но тоже "не фонтан". Сам голос небольшой, хотя тембр неплохой. Но пусть он даже и не старый вовсе, но опять же, то ли просто  не смог "войти" в этот спектакль, как и все те, кто  являются приглашёнными солистами, то ли сам по себе не утруждал себя, не знаю! Но повторюсь - он неплох!

Все же остальные исполнители далеко не главных ролей пронеслись перед моими очами, как скорый поезд. Скажем, Марианна Ляйтметцерин, исполненная Дарьей Зыковой никак не убеждает. Просто что-то прогремела, прокричала. И к тому же не очень приятно. Ничего не понял о Вальцакии и Аннине, кроме того, что в сцене с фарсом, она манерно трясла куклу на вытянутой руке. Будто это дитя грудное такое у неё. Зачем так нарочито грубо? Ой, не пойму я.
И уж совсем бросился в глаза итальянский певец Станислава Мостового. Единственное, что его хоть как-тот реабилитирует - это громкое пение, его слышно. Всё остальное можно охарактеризовать словом УЖАСАЮЩЕ! Такой тембр у него, что хочется заткнуть уши и не видеть его. Но это моё мнение...

Таким образом, обобщу всё вышесказанное словами кайзера, услышавшего впервые "Кавалера розы" - "Эта музыка не для меня"! Думаю, что и сама постановка тоже. Не могу сказать, что что-то было плохо, но отсутствие слаженности в ансамблях, в работе оркестра и певцов, говорит о недостаточной отрепетированности той постановки, которая какое-то время не шла на сцене БТ. И главное, что не было команды, труд которой всегда хочется похвалить, увы.

P.S. Продолжаю изучать книжицу с либретто и историей самой оперы. Становится местами понятней, а отдельные элементы замысла авторов кажутся заслуживающими внимания, но пока "не задело"! Кто знает, может и придёт время?!  ::)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Опера – дело общее

Евгений Маликов

24 июня 2015 г.

Два года его не было с нами. Вслед за Василием Синайским он исчез из афиши, и пессимисты поговаривали, что если не навсегда, то насовсем. Однако в июне-2015 он вернулся. И возвращение «Кавалера розы» стало новым триумфом театра

Далее: http://zavtra.ru/content/view/opera-delo-obschee/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера – дело общее

Евгений Маликов

24 июня 2015 г.

Два года его не было с нами. Вслед за Василием Синайским он исчез из афиши, и пессимисты поговаривали, что если не навсегда, то насовсем. Однако в июне-2015 он вернулся. И возвращение «Кавалера розы» стало новым триумфом театра

Далее: http://zavtra.ru/content/view/opera-delo-obschee/

Автор пишет: "При этом оба города были прекрасны, оба состава — великолепны, оба спектакля принесли острое наслаждение." Я слушала первый состав 19 июня, да, состав приличный. Но судя по откликам lgb и Renato, второй состав слабый. И как и в случае с "Сомнамбулой", напрашивается вопрос - не честнее ли давать через день спектакли с первым составом, а второй исключить вовсе, не обманывать зрителей?
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Путь к себе: «Кавалер розы» Рихарда Штрауса в Большом театре (17.06.2015)

Александр Курмачёв

http://www.classicalmusicnews.ru/kurmachev/rosenkavalier/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Замечательная статья для тех, кто только знакомиться с Кавалеро. и для тех, кто знает в нём каждую ноту!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
С 26 по 30 апреля - Кавалер Розы!

На operabase у Джеффа Мартина уже заявлены спектакли 26, 28 и 30 числа.

Дирижёром заявлен Томас Зандерлинг. Что можете о нём рассказать?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
С 26 по 30 апреля - Кавалер Розы!
...
Дирижёром заявлен Томас Зандерлинг. Что можете о нём рассказать?
По моему скромному мнению, на это надо бежать. Он сын Курта Зандерлинга. И хотя обычно на детях гения природа отдыхает, он, по меньшей мере, понимает, какой музыкой он будет дирижировать. ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
В Мариинке летом он дирижировал двумя премьерными "Идиотами".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
По моему скромному мнению, на это надо бежать. Он сын Курта Зандерлинга. И хотя обычно на детях гения природа отдыхает, он, по меньшей мере, понимает, какой музыкой он будет дирижировать. ;)

Бежать, потому что будет понимающий дирижёр? Интересно... В то, что неизвестно кто будет петь и наверняка не самый ровный и приличный состав вкупе со странной постановкой?!
Наверное, главное, когда бежать не споткнуться! ;D

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
26,28,30 апреля 2017

Дирижер                                Томас Зандерлинг
Маршальша                        Мелани Динер
Барон Окс фон Лерхенау     Альфред Муфф
Октавиан                                Руксандра Донозе
Фаниналь                        Николя Ривенк
Софи                                Любовь Петрова
Марианна Ляйтметцерин     Оксана Горчаковская
Вальцакки                        Джефф Мартин
Аннина                                Ирина Долженко
Комиссар полиции / Нотариус   Николай Казанский
Гофмейстер Маршальши / Гофмейстер Фаниналей / Хозяин гостиницы
Вадим Тихонов
Итальянский певец                Борис Степанов
Продавец животных        Вадим Бабичук


27, 29 апреля 2017

Дирижер                                Томас Зандерлинг
Маршальша                          Йоханни ван Оострум
Барон Окс фон Лерхенау      Манфред Хемм
Октавиан                                 Юлия Мазурова
Фаниналь                         Михаэль Купфер
Софи                                 Ольга Селиверстова
Марианна Ляйтметцерин      Дарья Зыкова
Вальцакки                         Марат Гали
Аннина                                 Ксения Вязникова
Комиссар полиции / Нотариус   Валерий Гильманов
Гофмейстер Маршальши / Гофмейстер Фаниналей / Хозяин гостиницы   
Юрий Маркелов
Итальянский певец                 Игорь Цуркан
Продавец животных          Вадим Бабичук

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1820038291582757&id=100007298111621

Сегодня после двухлетнего перерыва на сцене Большого театра прекрасный " Кавалер розы" Рихарда Штрауса! Одна из моих любимых опер! А какой хороший, цельный и органичный спектакль получился, очень смотрибельный и интересный! Отличная работа режиссера Стивена Лоулесса и его команды! И декорации отличные, и сценография и очень красивые костюмы! Плюс прекрасные исполнители позволили сполна насладиться изумительно красивой музыкой Рихарда Штрауса! Заключительный терцет в третьем действии в исполнении трёх сопрано настоящий шедевр!

Мелани Динер доставила необыкновенное удовольствие своим пением! Она прекрасно владеет свои красивым голосом и находится в прекрасной певческой форме! Очень понравилась меццо Руксандра Донозе и отлично провёл свою партию и роль Николя Ривенк. Меньше всех понравилась Любовь Петрова ( Софи ), большой минус и разочарование этого каста. А так состав подобрался довольно ровный и слаженный. И огромный респект оркестру и дирижёру Александру Соловьеву! Прекрасно провёл спектакль! Буквально все держал в своих руках от начала до конца! Публика принимала очень тепло и восторженно!

Как же жаль, если эти показы последние и такой прекрасный и достойный спектакль уйдёт из репертуара Большого театра... Ну, вот как так????
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Фролов
27 апр в 9:02
https://vk.com/wall22151889_110

Мы вчера с женой в Большой ходили. Давали "Кавалера розы" Рихарда (не Иоганна!!!) Штраусса.
Выдержали два действия, на третье не остались. Нудность и однообразность музыкальной мысли утомляет, несмотря на отличные голоса и великолепные декорации. Даже хуже "Кармен".
В общем, я понял, что опера - это либо итальянские композиторы, либо русские.
На Бориса Годунова два раза ходили!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Тоже мнение)))))))

Оффлайн Victor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Ну вот заводит же такое наивное мнение. Как по мне, так "Кавалер розы" - лучший спектакль из виденных мною в Большом театре (видел правда в самом начале его появления, еще под управлением Синайского). Очень меня тогда тоже удивил итальянский певец, совершенно не соответствующий своими вокальными качествами лейблу театра. Решил, что выбор был обусловлен режиссерским решением. Если бы певец был бы хороший, то вокруг него должны были бы крутиться маршальши, а судьба поганых певцов искать покровительства у маршальш.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
Александр Фролов
27 апр в 9:02
https://vk.com/wall22151889_110

 Нудность и однообразность музыкальной мысли утомляет, несмотря на отличные голоса и великолепные декорации. Даже хуже "Кармен".

А "Кармен" то им чем не угодила? Опера- сплошные хиты! И им скучно!!! Вот что значит отсутствие музыкальной культуры и привычка слушать попсу и что полегче для ушей, не развит музыкальный вкус.

Оффлайн Ratzi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Отзыв
Tnargime Rǝnni

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/281946332254277?pnref=story

Есть ремарка про второй состав)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Есть вопросы, но пост очень симпатичный, глубокий и точный по сути. Зрителя надо воспитывать!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
А "Кармен" то им чем не угодила? Опера- сплошные хиты! И им скучно!!! Вот что значит отсутствие музыкальной культуры и привычка слушать попсу и что полегче для ушей, не развит музыкальный вкус.
Ну я вот тоже "Кармен" не воспринимаю. Вместе со всеми ее хитами. Попсу всякую слушаю - "Град Китеж", " Тристан и Изольда", "Саломея", " Осуждение Фауста".