Автор Тема: Денис Мацуев (р.1975, Иркутск), пианист, выпускник МГК  (Прочитано 195446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #100 : Февраль 02, 2009, 23:15:03 »
Первые впечатления от концерта - российской премьеры 5 -го концерта Рахманинова.
 Все, по моему, очень нервничали -и оркестр, и Спиваков и Мацуев. Концерт еще не отработан. Конечно, я считаю эту идею -обогатить вторую симфонию фортепьянным звучанием плодотворной, но дело в том, что как раз фортепьяно я там почти не услышала. Оркестр совершенно забивал звуки рояля, при том что мы знаем как Спиваков бережно относится к солистам. Мацуев играл по нотам!, и  не в полную силу, опасаясь, видимо, форсированием звука усугубить мелкие шероховатости.. По большей части я видела, что он играет на клавиатуре, причем вроде бы даже с большой силой, но звука СОВЕРШЕННО не слышала!!!???
Второе отделение очень контрастировало с первым - мы просто упивались волшебством спиваковского звучания оркестра (исполнялись Дивертисмент из балета "Поцелуй феи" Стравинского и сюита из балета "Спящая красавица").
 В первом отделении ничего этого не было - было очень сильное напряжение!
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2009, 13:33:21 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #101 : Февраль 03, 2009, 13:31:14 »
 Симфонию не только укоротили до традиционного времени звучания форт.концертов (минут 40), но и всю ПЕРЕКРОИЛИ. Варенберг переместил кульминацию в большую каденцию в первой части концерта, а быстрый раздел перенес в медленную часть. При полной узнаваемости начала первой и второй части, все остальное звучало непривычно.
А история создания "пятого" концерта такова: известный голландский продюссер и глава лейбла Brilliant Classics Питер ван Винкель, большой поклонник фортепьянной музыки предложил перевоплотить рахманиновскую симфонию в концерт для фортепьяно своему бывшему преподавателю - знатоку русской музыки и пианисту Александру Варенбергу (родился в 1952 г, после окончания  Ленинградской консерватории  эмигрировал в Нидерданды, является профессором Утрехтской консерватории, организовал собственный симфонический оркестр, известен как аранжировщик и автор музыки для кино и телевидения)
Работа продолжалась с 2000 г по 2007г. Как поясняется в буклете к концерту, "Варенберг постарался воспроизвести стиль Рахманинова, соединив крайние и средние голоса с намерением сохранить идею контрапункта, столь близкую композитору: голоса возникают и исчезают, создавая эфемерную полифонию. Здесь и там разбросаны аллюзии на Первый концерт для ф-но с оркестром, Вторую форт. сонату и Этюд-картину ми-бемоль минор - отдельные намеки и тончайшие знаки почтения к композитору."
Оказывается уже существует компакт-диск с этим концертом, выпущенным, конечно, фирмой Brilliant Classic в 2007 г.
 Не могу точно понять к чему  относится  возникшее у меня ощущение неотработанности - к оркестру, к пианисту или все-таки к варенберговскому варианту перевоплощения симфонии в концерт.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #102 : Февраль 03, 2009, 16:19:34 »
lorina, спасибо огромное за материал!
Я бегом пробежала. Очень спорное впечатление.
Действительно, фортепианная партия  утопает в оркестре, часто она с трудом различима или вообще еле  слышна и забита тутти или медью. Если в зале было ещё хуже, то это вызывает недоумение. Фактурные попадания в рахманиновский фортепианный стиль в отдельных местах очень точные, но есть и явные пробуксовки:  то «симфония» инерционно пытается сохранить свое владычество и побеждает «концерт», фортепиано оказывается не пришей кобыле хвост, то  «концерт» захватывает власть. В итоге получается что-то жанрово среднее и весьма странное по отношению к первоисточнику. Как будто смесь второй симфонии, концерта на её основе, третьего концерта и обобщенного Рахманинова (вроде и Рахманинов, но уже не вторая симфония).
Нет, по-моему, органичности в построении кульминации 1-й части. Каденция мне кажется слабоватой. Очень странно звучит соединение 2 и 3-й частей. Скерцозная часть почти убита в таком виде. Хотя такое соединение, видимо, единственный вариант из возможных.

Пока не знаю, что сказать и какой можно сделать общий вывод :)))). Есть удачные моменты, где хорошо переданы особенности фортепианного письма композитора применительно к тематическому материалу симфонии, но в целом результат не очень впечатляет. Надо будет ещё послушать, чтобы осмыслить. :))
 
Вчера вечером в "Новостях" по "Культуре" показывали запись интервью В. Спивакова. Он с осторожностью отозвался об этой работе. Сказал, что многие моменты у него восторга не вызвали вплоть до  того, что он что-то самостоятельно поменял в переложении. В частности, его не устроили джазовые  ритмы в финале, и он, вопреки воле аранжировщика, сделал по-своему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #103 : Февраль 05, 2009, 16:21:05 »
3 февраля для меня концерт очень некстати :)), но надеюсь послушать выступление
:)) Да, иногда не стоит пытаться поступать против силы обстоятельств.

По поводу «Симфонических этюдов» 3 февраля 2009 г. в исп. Мацуева.
Слушать быть интересно. Форма, на мой взгляд, удалась. Раскрыта образная самостоятельность вариаций и в то же время проведено драматически осмысленное преображение материала: в частности, очень закономерным и подготовленным был триумфальный финал, путь к нему лежал вполне определенно.
Произведение предстало  в ярко-романтическом виде. «Оркестральность» слышалась, хотя богатство красок могло быть бОльшим, а динамика, может быть,  поумереннее в драматических этюдах. Некоторые быстрые эпизоды проскочили стремглав, не успев  завладеть вниманием (например, 3-й этюд). И, возможно, не следовало слишком повышать динамику в 7-м этюде, чтобы обнажить драматический конфликт в «пассакальном» 8-м.
Вообще, иногда пафос казался чрезмерным, инструмент звучал агрессивно и грубо.
Но в целом я довольна.


Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #104 : Февраль 05, 2009, 17:48:25 »
Уважаемые коллеги!
Свои впечатления от концерта я изложил здесь:
http://www.belcanto.ru/090204.html

"...Последовавшие за этим «Симфонические этюды» - одно из самых значительных произведений Шумана – выявили существенный недостаток Мацуева-интерпретатора. Его несколько поверхностная трактовка не отличалась масштабностью, философской глубиной, была рассчитана скорее на внешний эффект. Это проявилось и в том, что кульминационной вершиной произведения стала не гениальнейшая последняя вариация, проникающая в самую глубь человеческой души в исполнении великих мастеров, а бравурный марш-финал...."

Мои впечатления несколько отличны от впечатлений Кантилены. Я как раз не в восторге от Симфонических этюдов.
И вообще, как ни странно, меня клонило ко сну во время концерта... Да и, в отличие от концерта Володина, как только вышел из зала, сразу забыл о концерте.
Мацуев, конечно, - мастер, но я не услышал особенного прогресса по сравнению с консерваторскими годами в личностных параметрах. Мне не хватило в нем глубины, столь необходимой для Симф.этюдов. Прокофьев был хорош, хороша была Осенняя песня. Рояль подчас звучал грубо, что совсем нехарактерно для школы Доренского, у к-го любое фортиссимо звучит мягко.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #105 : Февраль 05, 2009, 19:12:00 »
Мои впечатления несколько отличны от впечатлений Кантилены. Я как раз не в восторге от Симфонических этюдов.
Ну, не радикально отличны :)). Я не писала, что это было грандиозно.
Но мне кажется, что очень неплохо.
Кстати, вот драматический перелом мне видится в 8-м этюде, а скорбь предпоследнего представляется не столько драматургической кульминацией, сколько трагическим воспоминанием перед торжеством финала.
И что касается интерпретации Мацуева, то мне послышалось, что он последовательно вел линию к финалу, видя его прообраз в других вариациях и подчеркивая это. Трагическое начало ослабевало, а патетическое, утверждающее нарастало, причем именно вторая линия более отчетливо прослеживалась. Может быть, это спорно с точки многогранности произведения, но, по-моему, небессмысленно.
А грубость, агрессия – да, были они там. Кроме того, на динамических максимумах фортепианный звук с чем-то резонировал и давал дополнительный довольно неприятный призвук.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #106 : Февраль 05, 2009, 19:18:31 »
на динамических максимумах фортепианный звук с чем-то резонировал и давал дополнительный довольно неприятный призвук.

Это опять в Мариинке-3 ?
Или этот концертный зал в Петербурге так никто не называет ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #107 : Февраль 05, 2009, 19:22:59 »
Да, там. Я не слышала, чтобы так называли в обиходе.
Чаще говорят "зал" или "новый зал".

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #108 : Февраль 06, 2009, 11:39:21 »
Я не услышал, что на форте звук с чем-то резонировал, просто форте было немного неряшливым и звук становился рыхловатым. Не думаю, что это из-за акустики, скорее - из-за туше.
Мне не совсем понятно, за что вы так ругаете акустику нового зала.
У меня ощущение, что слушаешь запись: сплошные микрофоны, отсутствие реверберации, объема. Но гула и призвуков я не слышу... ???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #109 : Февраль 06, 2009, 19:17:25 »
К счастью, "Детские сцены" Шумана, как и 7-я соната Прокофьева уже выпущены на CD в записи из Карнеги-холла, поэтому на основании имеющихся материалов мы сможем полностью воссоздать перебургский концерт :) За исключением 4-й баллады Шопена, но это уж пока "не судьба" :)
Программа данного вечера в целом показалась мне немного эклектичной, а больше всего из неё выпадает по стилю то ли 4-я баллада, то ли 7-я соната :). Т.е. на мой взгляд, надо было либо добавить что-то подходящее к 7-й сонате Прокофьева, убрав 4-ю балладу Шопена, или наоборот, надо было добавить Шопена и убрать Прокофьева !
Если же говорить конкретно об исполнении Мацуевым "Симф.этюдах" Шумана, то прежде чем критиковать, я хотел бы отметить, что это всё же "его вещь". Другое дело, что в данном конкретном концерте она предстала в несколько грубоватом и растрёпанном виде, но форму целого, на мой взгляд, ему удалось слепить. Кстати, Мацуев тоже не устоял перед опасным искушением добавить в цикл посмертные вариации, но, к счастью, не все :). Памятуя о том, каким провалом (в плане формообразования) это закончилось у Рихтера, я поначалу с некоторым опасением слушал эти вкрапления, сразу отметив, что Мацуев использовал не весь "опус пост", а только симпатичные ему пьесы, удачно "ввернув" их в качестве интермеццо между быстрыми частями цикла, не нарушая главного его настроения. Между прочим, сыгранные в импровизационной манере, посмертные номера приобрели импозантный романтический облик и выглядели в таком виде, прости господи, намного более привлекательно, чем у Рихтера ! Так что не это меня огорчило в данном исполнении, а тот факт, что Мацуев не выполнял знаки повторений, с помощью которых организовано заполнение формы каждой отдельной вариации: если эти повторения не выполнять, то этюды выглядят, во-первых, куцымм, во-вторых, их первые разделы недостаточно прочно "утверждают" каждый новый облик варьируемой музыкальной мысли, в результате чего нарушается форма каждой вариации, а их центральные разработочные эпизоды приобретают несвойственное им основополагающее значение, чего не должно быть.
Снятие повторений не всегда "грех" – всё зависит от убедительности полученного результата, - но в данном конкретном случае я остался недоволен.
Также я согласен с Иваном Фёдоровым в том, что медленные трагические вариации – и фугатообразный этюд, и предпоследний номер в gis-moll – прозвучали у Мацуева слишком грубо: и в самом деле, разве в этом цикле негде погреметь, кроме как в этих вариациях ?? По-видимому, предпоследний номер является трагической кульминацией цикла, что вполне правомерно и вряд ли подлежит сомнению, но с другой стороны, его тональность не является основной тональностью всего опуса, поэтому подлинным "финалом" является всё же последний номер, где автор осуществляет "снятие" (в философском понимании этого слова) минорики и трагического напряжения всего цикла, как бы "прорываясь" "из ночи в день", выводя происходящее из области мрачной рефлексии в область бурной деятельности и светлых надежд. На это указывает и замена ожидаемого мрачного cis-moll на неожиданный и светлый Des-dur, и эффектное противопоставление трагическому предпоследнему номеру, по контрасту с которым завершающий этюд выглядит особенно ярко и даже ослепительно, и сами размеры последнего номера – самого крупного и самого протяжённого по времени в этом цикле. Я не вижу причин отказывать последнему номеру в том, чтобы именно его считать достойным финалом всего цикла, взятого в целом, хотя повторяю, что в этом опусе, как это часто бывало в истории создания крупных музыкальных циклов, наличествует как бы "две" кульминации, которые олицетворяют различные состояния: рефлексию и апофеоз.
Кстати, нечто подобное можно углядеть и в других произведениях мировой музыкальной литературы – чтобы не ходить далеко за примерами, назову op.39 Рахманинова, в своё время самим автором часто играемый подряд ЦЕЛИКОМ и, судя по всему, именно как цикл и задуманный – там тоже только последний Этюд написан в мажоре (D-dur), и он тоже, как и последний шумановский этюд, производит особое впечатление именно в том случае, когда исполняется после других – минорных и мрачно-трагических номеров этого опуса.
"Расщепление кульминации" можно наблюдать и в творчестве Скрябина, и в творчестве Листа – вспомним хотя бы "две кульминации" в недавно выслушанной нами 10-й сонате Скрябина (центральную лучезарную и финальную танцевальную) или в сонате h-moll Листа (лирическую центральную перед репризой формы и мощную финальную в коде).
Так что парадокс тут только кажущийся, но в любом случае ни одной кульминацией жертвовать нельзя, т.к. все они маркируют грани формы и интерпретатор должен эту их функцию выявлять.
В целом от исполнения Мацуевым "Симф.этюдов" у меня такое впечатление: вещь эта ДОЛЖНА ему удаваться, но, видно, в тот раз был "не его день" :)) Хотя его намерения мне вполне понятны и мы услышали любопытное исполнение, черновой работы тут предстоит проделать ещё очень много.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2009, 17:40:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #110 : Февраль 07, 2009, 15:54:43 »
цитата Predlogoff
Цитировать
Если же говорить конкретно об исполнении Мацуевым "Симф.этюдах" Шумана, то прежде чем критиковать, я хотел бы отметить, что это всё же "его вещь".

 :) Мне тоже так кажется.

цитата Predlogoff
Цитировать
Другое дело, что в данном конкретном концерте она предстала в несколько грубоватом и растрёпанном виде, но форму целого, на мой взгляд, ему удалось слепить. Кстати, Мацуев тоже не устоял перед опасным искушением добавить в цикл посмертные вариации, но, к счастью, не все :)) .

А откуда вообще пошла традиция? Ведь Мацуев не первопроходец в определении собственного подхода к формированию цикла посредством включения некоторых из посмертных вариаций. Плетнев, например, поступает ещё более «радикально»: он убирает один из этюдов «традиционной» поздней версии и добавляет две посмертные вариации, причем  ближе к концу цикла. Есть варианты исполнения опуса без финала – например, у В.Кемпфа (запись 1972).

цитата Predlogoff
Цитировать
Памятуя о том, каким провалом (в плане формообразования) это закончилось у Рихтера, я поначалу с некоторым опасением слушал эти вкрапления, сразу отметив, что Мацуев использовал не весь "опус пост", а только симпатичные ему пьесы, удачно "ввернув" их в качестве интермеццо между быстрыми частями цикла, не нарушая главного его настроения. Между прочим, сыгранные в импровизационной манере, посмертные номера приобрели импозантный романтический облик и выглядели в таком виде, прости господи, намного более привлекательно, чем у Рихтера !

Что касается этих посмертных вариаций, то мне кажется, что они в музыкальном отношении весьма интересны - ценны с точки зрения художественного образа. Хотя, наверное, соглашусь, что они утяжеляют форму. И возможно, что некоторые из них не вносят существенной новизны в вариационную разработку темы. Однако, взятые сами по себе, они мне кажутся привлекательными. Кроме того, полагаю, что добавление этих вариаций позволяет уравновесить торжественный марш в финале, достаточно протяженный. Что касается «симпатий» Мацуева в отношении «посмертных» этюдов, то мои вкусы здесь совпадают с его :)).  Мне особенно нравится вторая из сыгранных им пьес. И я думаю, что они и прекрасно влились в произведение, и замечательно исполнены.

цитата Predlogoff
Цитировать
Так что не это меня огорчило в данном исполнении, а тот факт, что Мацуев не выполнял знаки повторений, с помощью которых организовано заполнение формы каждой отдельной вариации: если эти повторения не выполнять, то этюды выглядят, во-первых, куцыми, во-вторых, их первые разделы недостаточно прочно "утверждают" каждый новый облик варьируемой музыкальной мысли, в результате чего нарушается форма каждой вариации, а их центральные разработочные эпизоды приобретают несвойственное им основополагающее значение, чего не должно быть.
Но зато общая динамичность развития выше. Форме цикла как целого, мне кажется, это ущерба не нанесло. Может быть, пострадали короткие и подвижные пьесы. Но не думаю, что это катастрофично. По-моему, Вы тут придираетесь :))

цитата Predlogoff

Цитировать
я согласен с Иваном Фёдоровым в том, что медленные трагические вариации – и фугатообразный этюд, и предпоследний номер в gis-moll – прозвучали у Мацуева слишком грубо: и в самом деле, разве в этом цикле негде погреметь, кроме как в этих вариациях ??
Да, к сожалению.

цитата Predlogoff
Цитировать
По-видимому, предпоследний номер является трагической кульминацией цикла, что вполне правомерно и вряд ли подлежит сомнению, но с другой стороны, его тональность не является основной тональностью всего опуса, поэтому подлинным "финалом" является всё же последний номер
А в чем заключается "тональная" логика ? Имею в виду - использование gis-moll, когда  большинство вариаций выдержано в cis-moll.
E-dur  логичен. Des-dur  в финале тоже логичен как энгармоническая мажорная смена. Но что значит в предпоследней вариации gis? 

цитата Predlogoff
Цитировать
Я не вижу причин отказывать последнему номеру в том, чтобы именно его считать достойным финалом всего цикла, взятого в целом, хотя повторяю, что в этом опусе, как это часто бывало в истории создания крупных музыкальных циклов, наличествует как бы "две" кульминации, которые олицетворяют различные состояния: рефлексию и апофеоз.
Всё-таки - почему финал следует считать кульминацией? Кульминацией традиционно признается момент наивысшего напряжения. Финал скорее является итогом развития, чем кульминацией. Мне, кстати говоря, сам по себе он кажется в музыкальном отношении несколько банальным или, по крайней мере, более поверхностным, чем многие из вариаций, и представляющим интерес главным образом как результат трансформаций мотивных и др. элементов темы. В литературе часто пишут, что торжественный характер финала есть не только воплощение художественного замысла, но и символ решения сложной технической и творческой задачи, которую композитор перед собой поставил. (Надо признать, что Шуман  проявил недюжинную «работу мысли», которая так несимпатична Loki). Что в нем выразилась личная «радость преодоления». Музыковеды, кажется, до сих пор ищут все интонации и гармонические переходы, "обыгранные" в вариациях.

Предпоследняя вариация тогда уж скорее может претендовать на роль кульминационной, хотя мне она тоже представляется именно «итогом» развития трагических настроений, трагическим воспоминанием. Я думаю, что именно кульминацию можно искать в 8 этюде - в нем содержится высокая напряженность и глубина философского осмысления  событий.

цитата Predlogoff
Цитировать
В целом от исполнения Мацуевым "Симф.этюдов" у меня такое впечатление: вещь эта ДОЛЖНА ему удаваться, но, видно, в тот раз был "не его день"  :) ) Хотя его намерения мне вполне понятны и мы услышали любопытное исполнение, черновой работы тут предстоит проделать ещё очень много.
Согласна. Мне тоже кажется, что в целом это уже было неплохо, а при доработке и домысливании может выйти очень хорошая интерпретация.

цитата Иван А. Федоров
Цитировать
просто форте было немного неряшливым и звук становился рыхловатым. Не думаю, что это из-за акустики, скорее - из-за туше.
Мне не совсем понятно, за что вы так ругаете акустику нового зала.
У меня ощущение, что слушаешь запись: сплошные микрофоны, отсутствие реверберации, объема. Но гула и призвуков я не слышу..
Неряшливость определенно была. Возможно, в связи с рядом причин.
Но с акустикой там точно не всё благополучно. Я сразу это почувствовала, когда в первый раз туда попала  на оперный концерт. Но потом пресса стала убеждать в уникальности акустики – я к тому времени к ней попривыкла и поддалась на уговоры :)). Однако на первом же фортепианном сольнике, который проводился в этом зале  – это был к-т Володина в июне – мне гул очень мешал. И от этого неприятного ощущения постороннего фона мне никак не отделаться, когда прихожу на концерты. Особенно фортепианные.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2009, 16:36:20 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #111 : Февраль 07, 2009, 20:31:07 »
Рецензия "Коммерсанта" (В. Раннев).
Вполне предсказуемая - видно, о Мацуеве критики по одной кальке пишут:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1113524
И по публике проехались :)). Правда, я на контингент не обратила внимания, было не до того.
Об интерпретации ни слова. И вообще никакой конкретики.

----------------------------------
Молотобоец
// Денис Мацуев принял Рахманинова за Прокофьева

В первом отделении Денис Мацуев играл Шумана — "Детские сцены" и "Симфонические этюды". Играл, в общем и целом, не плохо, но очень уж заурядно. Пианистами, добротно производящими нужные ноты с нужной громкостью, изобилуют консерваторские экзамены и концерты-"междусобойчики" в скромных залах многочисленных петербургских музеев-квартир. Для сцены "Мариинки-3" этого пианистического базиса маловато, нужна какая-никакая надстройка. Но именно в ней Денис Мацуев традиционно не силен. "Артист месяца" уверенно чеканил по клавишам эпизоды с громкой моторной музыкой. Однако в тихих медленных пьесах, где за пальцевой механикой не спрятаться, его неспособность к осмысленному высказыванию производила впечатление удручающей пустоты.

Лучшее из того, чем отблагодарил пианист свою аудиторию за преданность, — Седьмая соната Прокофьева, завершившая программу. И хотя публике угловатый Прокофьев явно не лег на сердце, мацуевская молотобойня в финале этой сонаты оказалась даже уместна. Тем ужаснее прозвучала знаменитая соль-минорная прелюдия Рахманинова, исполненная на бис таким грубым, футбольным звуком, как будто пианист не заметил смены композитора и в рахманиновском опусе продолжил играть Прокофьева. Как бы там ни было, именно эта прелюдия сорвала самые безудержные овации, что красноречиво охарактеризовало вкус поклонников Дениса Мацуева. А раз он в охотку им угождает — то и его собственный вкус.
-------------------------

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #112 : Февраль 07, 2009, 20:43:25 »
Мне кажется, в московском "Коммерсанте" такую примитивную и злопыхательскую статью не пропустили бы :o
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #113 : Февраль 09, 2009, 14:38:31 »
Еще одна рецензия:
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256000@SV_Articles
Егор КОВАЛЕВСКИЙ
-------------
Внешний блеск, безупречная техника – сильные стороны, которыми Мацуев активно пользуется. Каждое произведение было продумано, каждый эффект просчитан, в игре Мацуева нет ни тени сомнений, рефлексий, он четко знает, что делает и чего добивается. Даже четыре биса прозвучали как мини-отражение отыгранной программы: юношеский этюд до-диез минор Скрябина как отзвук наивной лирики «Детских сцен» Шумана, чеканная прелюдия соль минор Рахманинова в параллель масштабной звучности «Симфонических этюдов», элегическая «Осенняя песнь» Чайковского была сродни меланхолии Четвертой баллады Шопена. И, наконец, неистовый танец «В пещере горного короля» Грига в аранжировке для фортепиано Григория Гинзбурга напоминал вихревые темпы прокофьевской сонаты.

Но все же искусство – та сфера, в которой должны существовать и определенные «неправильности» и рефлексии, возникающие из глубинной сущности самого произведения, неожиданности, происходящие из вживания в саму внутреннюю ткань шедевра. Мацуев же действует как пианист «без страха и упрека». В этом отношении он прекрасно чувствует реалии нынешнего времени, когда требуются жесткость и энергия, крепкая выучка и деловая хватка, когда неуместны лишние сантименты. Можно спорить о том, хорошо это или плохо, однако жить и чувствовать поток жизни и ее тенденции – это тоже искусство, которое дается не каждому. Этим искусством Мацуев владеет вполне

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #114 : Февраль 09, 2009, 16:48:33 »
В принципе сейчас почти все пианисты отличаются "технократическим" стилем поведения на сцене, в этом отношении удивил своей мягкостью и редкой артистичностью Сергей Соболев, прекрасный пианист, на концерте которого недавно побывала.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #115 : Февраль 09, 2009, 19:38:48 »
Еще одна рецензия:
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256000@SV_Articles
Егор КОВАЛЕВСКИЙ
-------------
Внешний блеск, безупречная техника – сильные стороны, которыми Мацуев активно пользуется. Каждое произведение было продумано, каждый эффект просчитан, в игре Мацуева нет ни тени сомнений, рефлексий, он четко знает, что делает и чего добивается

Ой, надо же !
После всего того вздора от некоторых одиозных псевдокритиков - что-то осмысленное и непредвзятое :))
Даже удивительно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #116 : Февраль 09, 2009, 19:54:57 »
цитата Predlogoff
Цитировать
Другое дело, что в данном конкретном концерте она предстала в несколько грубоватом и растрёпанном виде, но форму целого, на мой взгляд, ему удалось слепить. Кстати, Мацуев тоже не устоял перед опасным искушением добавить в цикл посмертные вариации, но, к счастью, не все ) .

А откуда вообще пошла традиция?

Не знаю, но думаю, что это началось с момента издания: посмертное опубликование шумановских материалов до сих пор не даёт покоя исполнителям. Кстати, на таких примерах очень хорошо можно понять, почему многие творцы сжигали свои черновые материалы :)))))
Вот Метнер сжёг со словами "не хочу, чтобы в моих записях ковырялись" - и, наверное, был прав ?? Или нет ?
А если бы Рахманинов не сжёг ещё один вариант 1-й части своего 2-го концерта - то его сегодня взялись бы исполнять ? :)) Наверняка. Особенно если учесть, что другие его материалы пытаются переработать :))


Ведь Мацуев не первопроходец в определении собственного подхода к формированию цикла посредством включения некоторых из посмертных вариаций. Плетнев, например, поступает ещё более «радикально»: он убирает один из этюдов «традиционной» поздней версии и добавляет две посмертные вариации, причем  ближе к концу цикла.
 Есть варианты исполнения опуса без финала – например, у В.Кемпфа (запись 1972).

Что-ооооооооооо ??????????
:)))))))
Я не в курсе. А что же – Кемпф закончил в gis-moll или вообще перетасовал все этюды ?
Недаром я всегда настороженно относился с Кемпфу, не считая его большой величиной и не слишком стремясь его слушать :)))))
Что касается Плетнёва, то я знаком с его версией и считаю, что подобные "вольности" если и способствуют чему-то, то если только разрушительным тенденциям по отношению к классике: его неизменно композиторский подход к любой исполняемой музыке постоянно напоминает мне о том, что он и сам тоже сочинил несколько опусов, которые никому не интересны.
Зато интересны его переложения симфонической литературы для ф-п – но зачем перекладывать для ф-п уже написанное для ф-п ? :))
Помню, когда я высказал по этому поводу предположение, что таким своеобразным способом, т.е. композиторскими переделками классики, Плетнёв комплексует по поводу третьестепенности и второразрядности собственных композиторских опытов, то на меня обрушилась "буря общественного негодования" :))))))))
И всё же я должен сказать, что его композиторская компиляция "Симф.этюдов" Шумана кажется мне надуманной и вульгарной, а многие сегодняшние исполнительские особенности, например, темповые шатания, замирания и искажения – манерными.


Что касается «симпатий» Мацуева в отношении «посмертных» этюдов, то мои вкусы здесь совпадают с его ).  Мне особенно нравится вторая из сыгранных им пьес. И я думаю, что они и прекрасно влились в произведение, и замечательно исполнены.

Да, причём, обратите внимание, вторая вариация в Des-dur, который в качестве основной тональности появляется ещё раз в самом конце: таким образом возникает тональная перекличка и эта вариация получает роль некоего "предвестия", тогда как в основном варианте такое предвестие отсутствует – но может, автор нарочно так сделал, чтобы финальный Des-dur показался тем ослепительнее, что не был подготовлен ?


цитата Predlogoff
Цитировать
Так что не это меня огорчило в данном исполнении, а тот факт, что Мацуев не выполнял знаки повторений, с помощью которых организовано заполнение формы каждой отдельной вариации: если эти повторения не выполнять, то этюды выглядят, во-первых, куцыми, во-вторых, их первые разделы недостаточно прочно "утверждают" каждый новый облик варьируемой музыкальной мысли, в результате чего нарушается форма каждой вариации, а их центральные разработочные эпизоды приобретают несвойственное им основополагающее значение, чего не должно быть.
Но зато общая динамичность развития выше. Форме цикла как целого, мне кажется, это ущерба не нанесло. Может быть, пострадали короткие и подвижные пьесы. Но не думаю, что это катастрофично. По-моему, Вы тут придираетесь ). 

Неужели ?
На мой взгляд, особенно пострадали от ликвидации знаков повторов самые короткие пьесы – они так быстро мелькают, что на фоне остальных, даже и урезанных, выглядят совсем жалкими. На мой взгляд, это просчёт !



цитата Predlogoff
Цитировать
По-видимому, предпоследний номер является трагической кульминацией цикла, что вполне правомерно и вряд ли подлежит сомнению, но с другой стороны, его тональность не является основной тональностью всего опуса, поэтому подлинным "финалом" является всё же последний номер А в чем заключается "тональная" логика ? Имею в виду - использование gis-moll, когда  большинство вариаций выдержано в cis-moll.
E-dur  логичен. Des-dur  в финале тоже логичен как энгармоническая мажорная смена. Но что значит в предпоследней вариации gis? 

:)) Спросите что-нибудь полегче :))
Я могу пофантазировать, что смена тональности вызвана стремлением отойти от основной тональной линии и символизирует погружение в рефлексию перед триумфальным возвращением основной тональности в мажорном варианте. Т.е. мне представляется, что это сделано ради углубления контраста, но в то же время таким образом, чтобы не уходить в чуждую тональную сферу, т.к. gis-moll всё же не слишком далёк от cis-moll.
С другой стороны, особенно в свете идеи "нескольких кульминаций формы", предпоследняя пьеса образует с финалом какое-то, быть может, парадоксальное "двуединство": как мы уже отмечали, обе они по разным причинам "нетипичны" в сравнении с основным музыкальным массивом произведения, а кроме того, в финале имеются довольно протяжённые участки в тональностях As-dur и Ges-dur. Всё это, взятое в совокупности, вызывает закономерный вопрос: а не была ли тональность gis-moll предпоследнего номера неким "предвестием" появления в финале её мажорной ипостаси As-dur, отнюдь не чуждой также и cis-moll; как и Ges-dur финала не напоминает ли о проходивших в рамках предшествующих вариаций тональностях ? И разве в рамках тональности gis-moll не мелькают в свою очередь уже знакомые тональности основной темы и вариаций ?  Таким образом, не была ли отличающаяся тональность (gis-moll) "задним числом" предопределена проходящими тональностями финала, одного из самых пёстрых в этом плане среди всех пьес цикла ? Т.е., быть может, "причина" и "следствие" в данном случае волею композитора поменялись местами - и причины появления gis-moll надо искать не столько в предшествующих событиях, сколько в последующих ?  Если это так, то уход от основной тональности цикла в предпоследней пьесе выглядит как предвестие и подготовка тональной пестроты и некоторых проходящих тональностей финала, а своей сравнительной "необычностью" обе эти пьесы объединяются в своего рода "двуединую кульминацию" - почему бы и нет ?
Вообще-то такие вопросы надо задавать композитору – а ещё лучше, заранее вписывать ответы в ноты :)))
Кстати, у меня куча подобных вопросов накопилась к Скрябину, и там я тоже вынужден фантазировать на основе имеющегося материала и с привлечением аналогий, постоянно чертыхаясь от осознания собственного интеллектуального бессилия и терзаясь мучением, что автор ничего не объяснил и в ноты не вписал, а его самого давно уже нельзя ни о чём спросить :)))))


Всё-таки - почему финал следует считать кульминацией? Кульминацией традиционно признается момент наивысшего напряжения. Финал скорее является итогом развития, чем кульминацией.

Ну финал есть финал – сам автор написал в нотах, что это "финал", а чем ещё прикажете считать чрезвычайно развитый триумфальный мажорный финал минорной вещи, как не "кульминацией формы" ? :))


Мне, кстати говоря, сам по себе он кажется в музыкальном отношении несколько банальным или, по крайней мере, более поверхностным, чем многие из вариаций, и представляющим интерес главным образом как результат трансформаций мотивных и др. элементов темы. В литературе часто пишут, что торжественный характер финала есть не только воплощение художественного замысла, но и символ решения сложной технической и творческой задачи, которую композитор перед собой поставил. (Надо признать, что Шуман  проявил недюжинную «работу мысли», которая так несимпатична Loki). Что в нем выразилась личная «радость преодоления». Музыковеды, кажется, до сих пор ищут все интонации и гармонические переходы, "обыгранные" в вариациях.

Они и в "Карнавале" тоже ищут :)))
Финал СЭ мне не кажется банальным – наоборот, сколько я ни спрашивал у самых разных людей, а именно финал все запоминают и называют высшей точкой и самой яркой пьесой этого цикла. Кроме того, впечатление зависит от того, как его играть – если видеть в нём виртуозную ф-п пьесу, то это одно, а если видеть в нём симфонически развитую красочную фреску, то это другое. Вот, мне кажется, Э.Г.Гилельс подавал финал в том виде, о котором можно лишь мечтать: у него это звучало, как оркестр, и вовсе не казалось "банальным".



Предпоследняя вариация тогда уж скорее может претендовать на роль кульминационной, хотя мне она тоже представляется именно «итогом» развития трагических настроений, трагическим воспоминанием. Я думаю, что именно кульминацию можно искать в 8 этюде - в нем содержится высокая напряженность и глубина философского осмысления  событий.

Возможно. Я тоже вижу "особость" этой вариации. Но вообще говоря, требуется объяснение по поводу кульминаций, т.к. в зависимости от того, кто что понимает под этим, может меняться сама трактовка тех или иных моментов.
И вообще, эта вещь любопытна тем, что даже без всяких замен и добавок она предоставляет отличный материал для интерпретации, в частности, возможность переноса смыслового ударения с одного этюда на другой: если кто-то видит такую кульминацию в 8-й или в предпоследней вариации, то почему бы не выстроить свою трактовку в соответствии со своим вИдением ? Звуковой результат покажет, будет ли такое решение убедительным.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2009, 19:35:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #117 : Февраль 09, 2009, 20:11:08 »
Есть варианты исполнения опуса без финала – например, у В.Кемпфа (запись 1972). 
Что-ооооооооооо ??????????
:)))))))
Я не в курсе. А что же – Кемпф закончил в gis-moll или вообще перетасовал все этюды ?
Честно :))! У меня так на диске (не из сети). Может, конечно, инженеры что напутали, но сомневаюсь. Но запись венчает gis-moll. Я тоже диву давалась, потому что явно незавершенный вид и глупость.

А что касается финала, то он, действительно, является эффектным и ярким. С этим не спорю. Но какой-то он навязчивый что ли. Согласна, что впечатление здесь зависит от исполнения. Чрезмерное бравирование его портит. Интерпретация Гилельса мне нравится. Она вообще превосходна. 
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2009, 21:04:24 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #118 : Февраль 09, 2009, 20:14:11 »
Есть варианты исполнения опуса без финала – например, у В.Кемпфа (запись 1972). 
Что-ооооооооооо ??????????
:)))))))
Я не в курсе. А что же – Кемпф закончил в gis-moll или вообще перетасовал все этюды ?
Честно :))! У меня так на диске (не из сети). Может, конечно, инженеры что напутали, но сомневаюсь. Но запись венчает gis-moll. Я тоже диву давалась, потому что явно незавершенный вид.

Это поразительно - а что за запись ? Можете привести полные её атрибуты ? Какая фирма, фирменный номер и т.п.
Надо будет поинтресоваться у специалистов - может, кто в курсе ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #119 : Февраль 09, 2009, 20:31:31 »
РАО "РМГ Рекордс" 2004г.
mp3-диск, там фортепианные произведения Шумана в исполнении В. Кемпфа
Номер не могу найти, есть только номер лицензии самой фирмы.
Может, и правда что напутали ???. Сейчас чего только не бывает :)).
А Вам Бетховен у Кемпфа тоже не нравится?
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2009, 20:43:34 от Кантилена »

Оффлайн Временный филантроп с элементом цинизма

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #120 : Февраль 10, 2009, 00:05:34 »
Цитата: Predlogoff
Так что не это меня огорчило в данном исполнении, а тот факт, что Мацуев не выполнял знаки повторений, с помощью которых организовано заполнение формы каждой отдельной вариации: если эти повторения не выполнять, то этюды выглядят, во-первых, куцымм, во-вторых, их первые разделы недостаточно прочно "утверждают" каждый новый облик варьируемой музыкальной мысли, в результате чего нарушается форма каждой вариации, а их центральные разработочные эпизоды приобретают несвойственное им основополагающее значение, чего не должно быть.
Снятие повторений не всегда "грех" – всё зависит от убедительности полученного результата, - но в данном конкретном случае я остался недоволен.
Вот именно, товарищ Предлогов! Это и есть та самая опасная симптоматика, которая давно уже наблюдается у Мацуева. Чтобы повторять все репризы в СЭ Шумана, нужная глубокая погруженность в музыкальный материал, широта дыхания, неспешность, осмысленность в построении музыкальной формы. А Мацуеву этим заниматься НЕКОГДА!
При его гастрольном чёсе, (это ж как нужно наяривать, чтобы шлепать по 150 концертов в год! :o) шоуменстве, игрищах в джазовых сейшенах, торчаниях во всевозможных околомузыкальных тусовках, где он аккомпанирует белобрысым козлищам на цирковой арене, (как говорится,  чем пошлее - тем "башлее") совсем нету времени на всякие там репризы в Шуманах.
Кстати, внимательно прослушал аудиозапись Этюдов. Впечатление более чем странное.
 Все играется вроде правильно и формально грамотно , ничего нового и выдающегося, стандартные темпы, приятный звучок, динамика и фразировка. Но по окончании прослушивания все куда-то мгновенно улетучивается и испаряется,  ни фига в памяти не остается. Полная пустота!
(Не то, что было после прослушивания Володина, который до сих пор остался в памяти.)
Короче говоря, ску-у-у-ушно и неинтересно!
По-моему, Мацуеву давно уже надоб-ть, немножно одохнуть от концертов, одуматься так, заглянуть к себе в душу, расслабиться чуток, поразмыслить о возвышенном, может, книШки вумные почитать, или остановиться на время.
А там, того и глядишь, поймет, наконец, что репризы-то нужно всюду повторять.
А то ведь так можно и Гольдберга за 10 минут целиком прогнать без реприз. :D.
(А чё напрягаться-то, все равно по версии Форбса, как самому дорогому пианисту в мире, будут оплачивать четырехнулевый гонорарец. Так что, пожалуй, можно и без реприз .)


 
         

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #121 : Февраль 10, 2009, 18:44:46 »
Уважаемый Мизантроп, очень рада видеть Вас в потоках. Спасибо за отзывы о концертах, интересно почитать. Появляйтесь почаще  :))!

цитата из Коммерсанта
Цитировать
Пианистами, добротно производящими нужные ноты с нужной громкостью, изобилуют консерваторские экзамены и концерты-"междусобойчики" в скромных залах многочисленных петербургских музеев-квартир. Для сцены "Мариинки-3" этого пианистического базиса маловато, нужна какая-никакая надстройка. Но именно в ней Денис Мацуев традиционно не силен. "Артист месяца" уверенно чеканил по клавишам эпизоды с громкой моторной музыкой. Однако в тихих медленных пьесах, где за пальцевой механикой не спрятаться, его неспособность к осмысленному высказыванию производила впечатление удручающей пустоты.

По поводу осмысленности. Мне кажется, что если брать в общем исполнительство Мацуева, то проблем с выстраиванием формы у него нет. Он чувствует музыкальное развитие, охватывает взглядом весь материал и выдерживает крупную форму как целое.
Я также нисколько не сомневаюсь в его музыкальности: в каждый конкретный момент он находится в контексте произведения, формальной я его игру ни за что бы не назвала. Но некоторых качеств в его игре (например, выраженной концептуальности, интеллектуализма или  исполнительских тонкостей и нюансов), об отсутствии которых всё время с раздражением пишут критики, мне кажется, от него бессмысленно ждать. Сколько бы они (критики) пианиста ни упрекали. Точнее, в игре Дениса они присутствуют (иначе вообще не о чем было бы говорить), но оказываются не на первом плане. У него другой склад, и это надо принять. Может быть, со временем его стиль эволюционирует. Любопытно, что с ним будет через какое-то время. Но непосредственность, отчаянность переживаний, которые сейчас имеются в его интерпретациях, тоже  дорого стоят. И, кстати, при внешней импульсивности, он играет достаточно просто, без всяких вывертов – тут надо отдать ему должное.
Например, я об этом уже писала в самом начале потока, я уверена, что Мацуев абсолютно попадает в музыку Рахманинова, и я с огромным удовольствием его слушаю, но «философичности», трагичности  в трактовках мне всё же недостает. Посмотрим, будет ли меняться его вИдение произведений.
Ну, а когда претензии касаются виртуозности – то это, вообще, бред. Кому мешала виртуозность? Другое дело, что должно быть «что-то ещё». Однако я уверена, что у Мацуева это «что-то» есть.
И в связи с этим тоже очень интересно, что с ним будет дальше. На июньском концерте, когда Денис на пределе возможностей исполнил на бис часть из 7-ой сонаты Прокофьева и «В пещере горного короля», у моих спутников,  когда мы обсуждали выступление,  возник вопрос: сколько он сможет поддерживать такую форму и что потом. Вопрос повис в воздухе. Посмотрим.
Но тем не менее, глупо ставить в вину технику. И уж тем более странно, например, язвительно оценивать игру Мацуева и при этом возносить второстепенных пианистов совершенно иного уровня. Или сравнивать Мацуева с музыкантами, которые играют другой репертуар и относятся к иному пианистическому типу – и по техническому уровню, и по складу. Что тоже часто бывает.
Это не к месту, но удивительно, например, что наши критики и их окружение, которые видят себя и только себя законодателями вкусов, в радостном предвкушении и неформальном обсуждении скрябинской программы Коробейникова  пишут, что «он всех порвет». Именно такими словами. При всей моей симпатии к Коробейникову.

Мизантроп
Цитировать
При его гастрольном чёсе, (это ж как нужно наяривать, чтобы шлепать по 150 концертов в год!  ) шоуменстве, игрищах в джазовых сейшенах, торчаниях во всевозможных околомузыкальных тусовках, где он аккомпанирует белобрысым козлищам на цирковой арене, (как говорится,  чем пошлее - тем "башлее") совсем нету времени на всякие там репризы в Шуманах.
Ну, здесь, думаю, мы должны быть снисходительны и не можем ничего ему рекомендовать :)))). Мало ли что нам от хочется от музыкантов и пианистов в частности. Жизнь - его, и он ей распоряжается :))). Конечно, это не значит, что мы не можем быть чем-то недовольны, но тем не менее. Он молод, популярен, и, наверное, ему пока нравится мелькать, чувствовать, т.с., «вкус славы» и «вкус жизни», разных её сторон :). Человеку такого склада, как Мацуев трудно этим соблазнам противостоять. А вообще, жизнь, полагаю, у него не сахар :)))).
Мне несимпатичны всякие шоу и тусовочные мероприятия, и я редко смотрю соответствующие передачи, но, по-моему, Мацуев удерживается в рамках приличий. Вспоминаются передачи с нашими оперными звездами – это было из ряда вон, такие тупость и пошлость повылезали, что неловко было смотреть - а Мацуев всё-таки низко никогда не падал. А его общественная позиция, даже если она частично является элементом пиара, заслуживает уважения. Концерты в регионах, в частности.
Джаз я не люблю, но почему бы ему не поиграть, если хочется? Он же живой человек, со своими увлечениями и интересами. Интенсивная концертная деятельность, может быть, и во вред. Но тут он сам решает, а мы оцениваем по тем конкретным программам, которые он выносит на наш суд.

Мизантроп
Цитировать
Кстати, внимательно прослушал аудиозапись Этюдов. Впечатление более чем странное.
 Все играется вроде правильно и формально грамотно , ничего нового и выдающегося, стандартные темпы, приятный звучок, динамика и фразировка. Но по окончании прослушивания все куда-то мгновенно улетучивается и испаряется,  ни фига в памяти не остается. Полная пустота!
Во многом я согласна со всем, что на форуме говорилось про исполнение. Думаю, что из разных мнений складывается полная картина. Гениальным я его (исполнение) не нахожу. Но все-таки по ходу выступления скучно не было, игра захватывала. Я не считаю её пустой. Хотя, может быть, яркого «пост-впечатления» она не оставила. Мне кажется, что для многих, если не большинства, выступлений Мацуева характерна не столько способность пианиста к каким-то "открытиям" (они, если и происходят, то, наверное, в большей мере случайны и спонтанны), сколько умение увлечь процессом. Но это тоже ценно и часто создает послевкусие.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2009, 21:31:51 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #122 : Февраль 10, 2009, 19:02:02 »
РАО "РМГ Рекордс" 2004г.
mp3-диск, там фортепианные произведения Шумана в исполнении В. Кемпфа
Номер не могу найти, есть только номер лицензии самой фирмы.
Может, и правда что напутали ???. Сейчас чего только не бывает :)).
А Вам Бетховен у Кемпфа тоже не нравится?

Так это mp3 ?? Тогда ВСЁ возможно, даже и оторванные финалы, так что не факт, что так было в оригинале.
А что касается Кемпфа вообще, то он мне не нравится как таковой - вроде всё и на месте, но нет желания слушать.
Знаете, примерно такие у меня "сложности" с Коробейниковым - вроде и молодец, вроде и хорошо играет, но такой неинтересный звук, такая серая и невзрачная тембровая палитра, что вот скоро он будет играть обе тетради Прелюдий Дебюсси - ведь какая нынче редкость ! - а мне даже не любопытно. Только представлю себе, как всё это будет выглядеть, так сразу желание пропадает.

По поводу медленных моментов у Мацуева совершенно не согласен - вспоминаю, как здорово у него звучал Экспромт Шуберта или пьеска Лядова. Или вот взять "Симф.этюды" Шумана - великолепно прозвучали посмертные вставные вариации - просто великолепно.
Так что я рекомендовал бы не обощать :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #123 : Февраль 18, 2009, 12:54:58 »
17.02.09
Концертный зал Мариинского театра
В. Гергиев, Д. Мацуев
Чайковский. Торжественная увертюра 1812 год
Рахманинов. Фортепианный концерт №3
(на бис Скрябин этюд 8-12)
Шостакович. Симфония №10
(на бис – Чайковский Коронационный марш)

Времени нет на подробности.
Не знаю, услышу ли когда-нибудь то, что соответствует моему идеалу в 3-ем концерте :)).

Если говорить о вчерашнем исполнении, то оно было любопытно. Не всем довольна. Но были у Мацуева интересные нюансы, которые я не отметила в прошлом выступлении с этим произведением в Мариинке с Гергиевым. Кроме того, меня удивил общий мрачный колорит в исполнении концерта, включая 2-ю часть и финал. Трубные возгласы в оркестре звучали довольно резко и грозно. Фортепианная партия тоже исполнена сурово и мрачно. Было что-то грозовое. Во всяком случае, я не услышала привычного ликования. Скорее мятежное состояние.  Пассажи в финале словно высекались резцом. Во многом настроение шло от Гергиева, но и Мацуев находился в том же вихре бурных событий. Такое общее впечатление. Хотя полной уверенности у меня нет, может быть, мне и послышалось :)))). Но мои спутники тоже были удивлены таким прочтением.

На бис – многострадальный dis-moll’этюд Скрябина. Услышав первые звуки, я забилась в истерике, а к завершению почти рыдала от смеха :)))). Дорогой Predlogoff, в этом Ваша заслуга :))
Всё, конечно, было предсказуемо :)). Остановочка, долбежка, отдых в начале средней части (правда, потом нагнетает), долбежка, расслабление, сильная долбежка, приземление :)). Скрябин а-ля Рахманинов. Хотя Мацуев нашел какие-то свои интонации. Народ в зале, разумеется, опять путал. :)))).

Дополнительно - как всегда.
Потом, может, что-нибудь добавлю – и сюда, и в тот поток. 
10-я Шостаковича исполнена не совсем безукоризненно, но мне понравилось. Гергиев здесь очень органичен, в своей стихии.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 18:34:49 от Кантилена »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #124 : Февраль 18, 2009, 16:22:42 »
 Слушаю 1-ю часть, я как раз обратила внимание, что как то мрачновато получается даже уже в 1-й.
Скрябина невозможно слушать, к тому же и звук очень "грязный", надеюсь, что в реале таких акустических наслоений нет. Наверно, это исполнение войдет в историю как "самое" страстное.
А Шостаковича тоже, пожалуйста добавьте :)
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 16:44:44 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.