Автор Тема: Арсений Тарасевич-Николаев (р.1993), пианист, внук Т.П.Николаевой  (Прочитано 15300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Только что побывал на концерте Тарасевича-Николаева в МЗК со следующей программой:

1-е отд.

Скрябин:
4 прелюдии соч.37
Соната №4 Fis-dur
Вальс соч.38
Соната №9 in G
3 Этюда соч.65

2-е отд.

Дебюсси:
5 Прелюдий из 1-й тетради

Равель:
"Ночной гаспар"

Бис:
Рахманинов, "Муз.момент" C-dur
Метнер, Канцона-серенада

===============

2-е отделение в целом было удачнее, а лучше всего, пожалуй, бисы.
Скрябин был отмечен некоторыми исполнительскими издержками, а в разработке 9-й сонаты пианист опять, как и на конкурсе им.Скрябина, запутался. Видимо, после конкурса "работа над ошибками" так и не была проведена. Но 2-е отделение и в чисто пианистическом плане, и в звуковом отношении было на высоте.
Всё же Скрябин как был, так и остаётся для пианистов одним из самых коварных "русских композиторов" ! :)) У Тарасевича были отдельные проблески удач в Скрябине, но в целом он пока что своего ключа к нему не нашёл. Пианист получил хорошую школу, это чувствуется во всём, но, как известно, "школа - это то, от чего уходят", а он ещё от неё не ушёл.
Что ж, торопиться особо некуда, он ещё молод, но работа впереди у него громадная, это абсолютно ясно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
2-е отделение в целом было удачнее, а лучше всего, пожалуй, бисы.
Скрябин был отмечен некоторыми исполнительскими издержками, а в разработке 9-й сонаты пианист опять, как и на конкурсе им.Скрябина, запутался. Видимо, после конкурса "работа над ошибками" так и не была проведена. Но 2-е отделение и в чисто пианистическом плане, и в звуковом отношении было на высоте.
Всё же Скрябин как был, так и остаётся для пианистов одним из самых коварных "русских композиторов" ! :)) У Тарасевича были отдельные проблески удач в Скрябине, но в целом он пока что своего ключа к нему не нашёл. Пианист получил хорошую школу, это чувствуется во всём, но, как известно, "школа - это то, от чего уходят", а он ещё от неё не ушёл.
Что ж, торопиться особо некуда, он ещё молод, но работа впереди у него громадная, это абсолютно ясно.
Я также посетил этот концерт - поскольку в эти выходные нет ничего оперного или вокального (не считая оркестра Ла Скала, на который, как мне казалось, не попасть), то я решил послушать фортепианный вечер. Мне кажется, я не могу адекватно оценивать технику и другие качества исполнителя, для этого мне всё-таки недостаточно опыта слушателя фортепианной музыки (хоть я и бывал на подобных концертах и раньше, все номера программы слышал впервые), но в целом практически все произведения показались очень интересными. В первом отделении больше всего понравилась соната №4, вальс и часть этюдов, а во втором - некоторые прелюдии Дебюсси, первая и третья части "Ночного Гаспара" и, естественно, Рахманинов. Пианисту подарили столько много цветов - любая певица позавидует! (Только не в обиду никому из них будет сказано). И все цветы были совсем не с видимыми дефектами, как иногда продают после нескольких дней хранения в магазине, а очень качественные.

Цитировать
Короче, тот, кто этого сегодня не услышал, пусть кусает локти!
Всё-таки такое высказывание мне кажется не очень тактичным. Потому что многие поклонники музыки не приходят не потому что не хотят, а потому что заняты и не имеют такой возможности. Например, я по этой причине пропустил очень много мероприятий, на которые очень хотел попасть. И также многие другие участники форума. Но, конечно, тех, кто недооценивал, насколько интересно данное мероприятие или не знал о нём, гораздо больше, например, я тоже кусаю локти из-за того, что столько лет не слушал классическую музыку, хотя все возможности начать интересоваться оперой не 4 апреля 2009 года, а лет на 5-7 раньше, у меня были.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пианисту подарили столько много цветов - любая певица позавидует! (Только не в обиду никому из них будет сказано). И все цветы были совсем не с видимыми дефектами, как иногда продают после нескольких дней хранения в магазине, а очень качественные

Так вы там побывали ??
Сюрприз !
Цветы дарили девушки как раз его возраста примерно, что так объяснимо ! :)) Он очень романтического облика молодой человек, прекрасный музыкант, поэтому можно представить, каким вниманием женской половины он пользуется ! Имеет все шансы сделаться кумиром наших женщин.
Но надо отдать должное, он делает большие успехи как пианист. Честно говоря, я отношусь к музыкальным династиям, как и к династиям вообще, с большим предубеждением, ибо иногда людей заставляют заниматься семейной профессией чуть ли не против их воли, но это, кажется, не тот случай: здесь жалеть никому не придётся !

Цитировать
Короче, тот, кто этого сегодня не услышал, пусть кусает локти!
Всё-таки такое высказывание мне кажется не очень тактичным. Потому что многие поклонники музыки не приходят не потому что не хотят, а потому что заняты и не имеют такой возможности. Например, я по этой причине пропустил очень много мероприятий, на которые очень хотел попасть. И также многие другие участники форума. Но, конечно, тех, кто недооценивал, насколько интересно данное мероприятие или не знал о нём, гораздо больше, например, я тоже кусаю локти из-за того, что столько лет не слушал классическую музыку

О Вольфрам, простите, я не ожидал, что моё замечание вас заденет !
Я говорил о тех, кто имел возможность, но не имел желания ! :)
Зато вот вам подарочек:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6939.msg93772#msg93772
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Пианисту подарили столько много цветов - любая певица позавидует! (Только не в обиду никому из них будет сказано). И все цветы были совсем не с видимыми дефектами, как иногда продают после нескольких дней хранения в магазине, а очень качественные

Так вы там побывали ??
Сюрприз !
Цветы дарили девушки как раз его возраста примерно, что так объяснимо ! :)) Он очень романтического облика молодой человек, прекрасный музыкант, поэтому можно представить, каким вниманием женской половины он пользуется ! Имеет все шансы сделаться кумиром наших женщин.
А Вы думали, что я только вокал могу слушать? Понятно, что если бы параллельно на открытом мероприятии в Москве пел кто-нибудь из моих любимых вокалистов (или даже не совсем любимых), то фортепианным концертом пришлось бы пожертвовать. Но когда у меня свободный вечер и вокруг ничего вокального нет, я посещаю концерты в других жанрах классической музыки. Любимый композитор из писавших в основном для фортепиано - это Шуман (хотя интерес к его творчеству начался с услышанного живьём вокального цикла "Круг песен" (опус 39) 21 февраля 2010 года, этот цикл и сейчас остается одним из моих самых любимых музыкальных поизведений, наряду с "Нормой", "Травиатой" и многими другими операми). Кстати, на сольных концертах Юрия Мартынова я был, кажется, дважды. Также я дважды был (хоть и отступаю от темы фортепиано) на сольных концертах, как мне кажется, единственного вообще музыканта, который почти каждый месяц выступает с сольными концертами в Москве - Гарри Гродберга. Но, я думаю, есть люди, которые бывали на концертах Гарри Гродберга раз, наверное, 100.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 01:26:19 от Вольфрам »

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 317
Мне тоже новый сезон удалось открыть концертом Арсения Тарасевича-Николаева. Я его слышал когда-то давно, когда он учился в ЦМШ. Должен сказать, что прогресс произошел за это время очень значительный.

Мне также больше понравилось второе отделение. Видимо, до музыки Скрябина мне уже никогда не дорасти, увы.

В зале увидел неожиданно много профессоров и преподавателей (А.А.Мндоянц, М.С.Петухов, Н.Луганский - из МГК, С.Е.Сенков, Юрий Богданов из Гнесинки, Марина Евсеева и др.) Видел, как потом многие поздравляли Мндоянца, который был педагогом Арсения в ЦМШ, и Луганского, который много занимался с Арсением в классе Доренского и усиленно готовил его к конкурсу Скрябина). А самого профессора Доренского не было. Кто-то сказал, что он собирался, но занемог и не смог придти.

Больше всего понравились мне прелюдии Дебюсси. Меньше всего "Виселица" из "Ночного Гаспара".

Очень артистичный юноша, он очень хорошо держится на сцене. Большое удовольствие получил.

Успехов новым талантам!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне тоже новый сезон удалось открыть концертом Арсения Тарасевича-Николаева. Я его слышал когда-то давно, когда он учился в ЦМШ. Должен сказать, что прогресс произошел за это время очень значительный

Иначе и быть не могло, если он претендовал на то, чтобы становиться профессиональным музыкантом. Тем более, что перед глазами примеры последних лет: развернувший свои возможности Юрий Фаворин, ярко показавший себя Лукас Генюшас, резко рванувший вперёд за 2 последних года и вышедший на принципиально новый качественный уровень Даниил Трифонов ..... Так что есть на кого равняться в плане профессионального прогресса.
Тарасевичу-Николаеву нужен такой же качественный рывок вперёд в ближайшие годы. Впереди море работы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Мне также больше понравилось второе отделение. Видимо, до музыки Скрябина мне уже никогда не дорасти, увы.
От людей, учившихся много лет назад в музыкальной школе по классу фортепиано, я слышал, что Скрябина играть крайне сложно. Кстати, именно Скрябин первый придумал светомузыку - он в большом количестве покупал лампочки накаливания, по тем временам последнее слово техники, красил их красками разных цветов и подключал к тем или иным клавишам рояля. Лампочки часто лопались, и он их менял. К счастью, в классической музыке светомузыка не прижилась. И я считаю, что это правильно - иначе разноцветное освещение отвлекало бы от собственно музыкального произведения.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Валентин Предлогов
На концерте Арсения Тарасевича-Николаева
14.09.2012



Находясь ещё под впечатлением от интереснейшего концерта Юрия Мартынова и обдумывая за обедом услышанное, я направился вечером в Малый зал Московской консерватории для продолжения «клавирного воскресенья» на клавирабенд Арсения Тарасевича-Николаева (р. 1993) — молодого пианиста, победителя последнего московского конкурса им. Скрябина ....

Продолжение здесь:

http://www.belcanto.ru/12091403.html

12 сентября я побывал в КЗЧ на концерте Андраша Шиффа, о чём сейчас пишу статью, которая будет опубликована там же на сайте "Бельканто".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поздравляем пианиста с замечательной наградой!
Арсений Тарасевич-Николаев получил 2-ю премию на конкурсе в Кливленде. 1-ю премию получил другой наш пианист - Станислав Христенко:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8253.0.html

http://www.clevelandpiano.org/piano-competition/2013-competition/contestants/

http://www.clevelandpiano.org/2013/08/stanislav-khristenko-wins-first-prize-special-prizes-awarded/#more-2055

August 12, 2013
 
On August 10 Stanislav Khristenko was named the Mixon First Prize winner of the 2013 Cleveland International Piano Competition.  He was selected from a field of 28 candidates who performed over a ten-day period.
 
In addition to a cash prize of $50,000 presented by Mr. and Mrs. A. Malachi Mixon III, one of the largest cash prizes of its kind, Mr. Khristenko receives more than 50 concert engagements, three years of management services, a recording by Steinway & Sons, New York, and a New York recital debut at Carnegie Hall’s Zankel Hall on May 19, 2014
 
Additional awards included:
 
Second Prize:  Award of $25,000 to Arseny Tarasevich- Nikolaev
 
Third Prize: Award of $15,000 to François Dumont
 
Fourth Prize: Award of $10,000 to Jiayan Sun
 
Audience Prize: Jiayan Sun
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
К сожалению, сайт конкурса очень бестолковый: я не нашёл на нём ни одной статьи и ни одной хорошей ссылки на разбор игры участников конкурса.
Если кто найдёт, прошу разместить на языке оригинала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56


http://www.cleveland.com/piano/index.ssf/2013/08/former_cim_student_khristenko.htm
   Господин Предлогов попробуйте здесь хоть что то  найдете .

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
 все что писали о конкурск открывается слева на мониторе  (статьи в столбик)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю за ссылки. Удивительно убогая критическая составляющая на этом сайте: ни анализа игры конкретных исполнителей, ни каких-либо характеристик, кроме самых общих типа "ах-ах", ни более-менее вменяемого изложения впечатлений.
Вообще ничего.

31-07-2013
Arseny Tarasevich-Nikolaev, 20, Russia (Haydn: Sonata in C Minor, Hob. XVI:20; Chopin: Etude in D-flat Major, Op. 25, No. 8; Ballade No. 2 in F Major, Op. 38)

03-08-2013
Arseny Tarasevich-Nikolaev, 20, Russia (Bach: Partita in G Major, BWV 829; Kapustin: Eight Concert Etudes, Op. 40 [1984]: No. 1 in C Major [“Prelude”]; No. 2 in A-flat Major [“Reverie”]; No. 6 in B-flat Major [“Pastorale”]; No. 7 in D-flat Major [“Intermezzo”])

At this point, said Tarasevich-Nikolaev, 20, obsessive practicing of his selected work for Friday night, Rachmaninoff’s Piano Concerto No. 2, would only do more harm than good.
“It won’t help,” he said. “It would just get me nervous. I’ll play the whole piece through one time and just try to find a comfortable feeling. It’s my favorite piece. For me, it’s plain and simple.”
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица


Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Preview: An interview with Cleveland International Piano Competition finalists François Dumont and Arseny Tarasevich-Nikolaev

August 9, 2013 in Previews | Tags: Arseny Tarasevich-Nikolaev, Cleveland International Piano Competition, François Dumont

by Mike Telin

ClevelandClassical had the opportunity to interview all four CIPC finalists in pairs on Thursday in Reinberger Chamber Hall at Severance Hall before the final rounds on Friday and Saturday. We talked first with 28-year-old François Dumont from France and 20-year-old Arseny Tarasevich-Nikolaev from Russia. Though they had never met before coming to Cleveland, they sounded like long-time friends during our wide-ranging conversation that covered such topics as family background, how they decided on careers in music, their concerto choices and experiences during the Cleveland Competition and where they’re headed next. And of course we talked about food — always a prime topic among musicians.

Both pianists encountered music at an early age. “I don’t come from a musical family,” François noted, “but they always loved music and brought me to concerts and there was always a lot of classical music in the house.” Arseny, on the other hand, has some distinguished performers in his family tree. “We always had a lot of recordings in the house so I listened to them since I was two years old and I just loved it,” he told us. “So around four years old my mom started to teach me in a playful way.”

When did they decide to make the piano their career? “I never really thought about doing anything else,” Arseny said, “though there was a short period when I thought I should choose something different.” For François, that moment crept up on him. “It’s not like you wake up one day and say OK, this is going to be my job. It’s not like you choose it, it chooses you in a way. The choice is that you have to be dedicated to it.” Arseny agreed. “You have to love it and be on fire with it.”

Both pianists passed through first, second and semi-final rounds to get their shot at the concerto final. Interestingly enough, both chose to play Ravel’s thorny Gaspard de la Nuit in their hour-long semi-final performance. “I think it’s one of the greatest pieces of all time,” Arseny said. “I always like to play music of French composers and it has been one of my favorite pieces since childhood.” His French colleague agrees. “It’s not only a masterpiece for Ravel but for all of the piano literature,” François said. “I have been quite dedicated to Ravel recently because I have recorded all of his piano music.”

After that round, the suspense of waiting to hear from the jury began, at least for Arseny. “I had an entire day to wait,” he said, laughing. “I would say that nothing big was going through my mind because as Americans put it, you’ve done your job. So I tried not to think about it, but of course sometimes it is difficult. I tried to concentrate on practicing or reading a book, or watching a movie. So no, I didn’t think much.” François, the last contestant to play, didn’t have to cool his heels for long. “I had only ten or fifteen minutes — I was lucky that way because I didn’t have long to wait. But for the finals it will be the opposite – I will have to wait for a day”.

On Friday evening, August 9, François and Arseny will play the first final round of concertos with Stefan Sanderling and The Cleveland Orchestra at Severance Hall. They’ve chosen concertos by Tchaikovsky and Rachmaninoff. “Tchaikovsky’s first concerto is one of the greatest,” François said. “I love this piece so much! I’ve played it five times.” Arseny is just as enthusiastic about Rachmaninoff’s second concerto, portions of which he has played many times before but the entire piece only once. “It’s the same, it is one of the greatest concertos. It has an absolutely amazing spirit.”

Both concertos are very popular with audiences and they agree that with that comes responsibility to play their best. That process was to begin later on Thursday when each would meet with conductor Stefan Sanderling before Friday’s rehearsals with the orchestra. What would they discuss with Sanderling? “The most important thing is tempo,” François said. “You have to agree on the tempo. It is very important to meet the conductor before you meet the orchestra. You create a dialogue and you are already in agreement [about many things] before you get in front of the orchestra.” “I agree,” said Arseny, “and we don’t have a lot of [rehearsal time], just one hour and five minutes. But yes, [Sanderling] and I will go over the most difficult places regarding ensemble.” But neither is worried about things coming together; they agree that The Cleveland Orchestra is one of the best in the world.

Both pianists will both try to relax as much as possible on Saturday after playing their concertos and while waiting for the final verdict from the jury. How will they relax? They both agree that sleeping is a good thing. Watching a movie is also a good way to relax and François Dumont is a big fan of John Malkovich. And both pianists like to listen to other kinds of music, especially jazz. “Jazz, popular and folk music, Tango and Fado — I like it all,” Arseny says. “My wife is Irish and I also like Celtic music very much,” François adds, noting that Tchaikovsky used folk and popular songs from Ukraine in the first concerto. Both also admit to having a taste for Italian food — and Little Italy is close at hand.

Once the prizes have been awarded, François Dumont and Arseny Tarasevich-Nikolaev will resume their busy careers as concert artists. François is headed to Belfast and Sardinia to give concerts, and after spending three days in Moscow, Arseny will be off again to play at a festival in Macedonia.

Listen to the entire interview here.

Published on ClevelandClassical.com August 9, 2013

Click here for a printable version of this article.

Return to the website.

Оффлайн Stella

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
http://www.cleveland.com/piano/index.ssf/2013/08/former_cim_student_khristenko.html

Altogether more sensitive and collaborative was Tarasevich-Nikolaev’s performance of Rachmaninoff’s Piano Concerto No. 2, also on Friday night. The music he made was done so with others, rather than against or above them.

Case in point: his reading of the Adagio. Rhapsodic and transcendent by turns, the performance reflected not only exquisite balance but also a real understanding of the soloist’s place in the ensemble. It was if the pianist had been rehearsing the piece with Sanderling all week.

But Tarasevich-Nikolaev also proved capable of wowing by means of sheer virtuosity and strength. The giant chords of the Moderato he hammered out with volcanic intensity, only to turn around seconds later and flit over the keyboard with elfin lightness. In the final Allegro, the pianist held the audience firmly in his grip, keeping listeners on their toes with controlled torrents and pulling them along on waves of gradually surging emotion.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2013, 16:11:42 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Музей-квартира А.Б.Гольденвейзера

Абонемент № 52 «ЦИКЛ ВЕЧЕРОВ ПАМЯТИ народной артистки СССР, профессора МГК им. П.И. Чайковского Т.П. НИКОЛАЕВОЙ (1924–1993)»

28.11.2013
16-00
лауреат международных конкурсов
пианист Арсений Тарасевич-Николаев
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я смотрю, тут кое-что будет и соло: 6-я соната Прокофьева, 6 прелюдий Дебюсси.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
19 апреля в 18.00 Арсений играет сольную программу в Концертном зале "Вернадский) (ул. Моховая, 11)

В программе:
Гайдн. Соната до минор №44
Шопен. Баллада №2
Равель. "Ночной Гаспар"
Дебюсси. "Остров радости"
Милх - Шерифф. "Размышления о любви"
Прокофьев. Соната №6

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Милх - Шерифф. "Размышления о любви"

Интересно, что это такое?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Милх - Шерифф. "Размышления о любви"

Интересно, что это такое?

Обязаловка для конкурса Рубинштейна.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Милх - Шерифф. "Размышления о любви"

Интересно, что это такое?

Цикл из трёх пьес, написанной израильским композитором Эллой Милх-Шериф специально для приближающегося конкурса Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2014). Арсений собирается участвовать в конкурсе, поэтому в качестве программы рецитала предложил конкурсную программу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цикл из трёх пьес, написанной израильским композитором Эллой Милх-Шериф специально для приближающегося конкурса Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2014). Арсений собирается участвовать в конкурсе, поэтому в качестве программы рецитала предложил конкурсную программу

Обязаловка для конкурса Рубинштейна.

Вот оно что!
Благодарю за уточнение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19 апреля в 18.00 Арсений играет сольную программу в Концертном зале "Вернадский) (ул. Моховая, 11)

В программе:
Гайдн. Соната до минор №44
Шопен. Баллада №2
Равель. "Ночной Гаспар"
Дебюсси. "Остров радости"
Милх - Шерифф. "Размышления о любви"
Прокофьев. Соната №6

Ну вот :((
В Календарь никто не внёс, а у меня из головы вылетело, вот и забыл я про этот концерт!
зато вот - на днях будет:

------------------


6
МАЯ
ВТОРНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 6 Московской консерватории

Памяти Татьяны Петровны Николаевой
К 90-летию со дня рождения
К 20-летию со дня кончины

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)
В концерте принимают участие:

Евгений Петров (кларнет)
Татьяна Тарасевич-Николаева (фортепиано)
Денис Шаповалов (виолончель)

В программе:
I отделение

М. Брух
Четыре пьесы для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83

С. Прокофьев
Соната №6 для фортепиано, соч. 82

II отделение

Ф. Крейслер – С. Рахманинов
Два вальса: «Муки любви», «Радость любви»

С. Рахманинов
Шесть музыкальных моментов, соч. 16
Прелюдии
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Последний концерт консерваторского абонемента №6 "Памяти Т.П. Николаевой  (к  90-летию со дня рождения и к 20-летию со дня кончины)" прошел 6 мая  в Малом зале.
Исполнители:
Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В концерте приняли участие:
Евгений Петров (кларнет)
Татьяна Тарасевич-Николаева (фортепиано)
Денис Шаповалов (виолончель)

В программе:
I отделение

М. Брух - Четыре пьесы для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83

С. Прокофьев - Соната №6 для фортепиано, соч. 82

II отделение

С. Рахманинов

Прелюдии:
Соль мажор, соч.32, №5, Соль минор, соч.23, №5
 
Шесть музыкальных моментов, соч. 16
Си-бемоль минор, Ми-бемоль минор, Си минор, Ми минор, Ре-бемоль мажор, До мажор

На бис:
Э. Григ – Одна из лирических пьес (не знаю какая тетрадь)
К. Дебюсси – Остров радости.

Я слушала только 2-ое отделение концерта.
Сразу хочу сказать, что Арсений очень импозантно выглядит: красивый молодой человек, строгая манера игры (а ля Николай Луганский), ну просто мраморная статуя за роялям (с очень небольшими отклонениями), объявляет бисы – что мне крайне импонирует. В конце выступления низко до земли поклонился и все подаренные букеты положил к портрету Т.П.Николаевой.

Конечно Прелюдии и Музыкальные моменты Рахманинова - одни из самых исполняемых на концертах произведения, но их было интересно слушать.  Нестардартная трактовка, смещенные акценты, очень красивый звук. Для меня было временами многовато педали. В целом профессиональное, классное исполнение.

Темп «Острова радости» был взят запредельным и Арсений прекрасно его выдержал, Дебюсси прозвучал превосходно.

В общем - более чем хорошее исполнение. Я думаю на конкурсе А.Рубинштейна  Арсений Тарасевич-Николаев должен быть выделен и вполне претендует на…. Не буду говорить на что Арсений претендует, т.к. Андрей Гугнин на мой взгляд (как и Николай Хозяинов)  тоже очень интересные и перспективные исполнители. И не будем забывать про феноменального Сенга Чо.

Удачи всем ребятам, до конкурса в Тель-Авиве осталась ровно неделя. Я размещу на этом треде программу, которую Арсений будет исполнять.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Программа Арсения Тарасевича-Николаева на конкурсе А.Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2014):

I этап - ВЕЧЕР
Гайдн   Соната до минор, XVI/20
Шопен   Баллада № 2
Дебюсси   Остров радости
Равель   Ночной Гаспар
   
II этап - ВЕЧЕР
Элла Мильх-Шериф Размышления о любви, № 1, 2, 4
Прокофьев   Соната № 6
Рахманинов   Прелюдии ор. 32 № 5 и соч. 23 № 5
Рахманинов   Музыкальные моменты Op. 16 № 3 и №6
   

ФИНАЛ - камерной музыки
Брамс    Квартет соль минор соч.25
   
ФИНАЛ - Concerti A
Моцарт    Концерт № 23 ля мажор K 488

ФИНАЛ - Concerti B
Рахманинов Концерт No. 2

Практически на вчерашнем концерте Арсений обыгрывал программу второго и частично первого тура. Удачи!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А есть и другое мнение: что лучшим номером была 6-я соната Прокофьева, сыгранная без грубости, членораздельно, прозрачным звуком, очень гармонично и даже изящно, насколько это вообще в данном случае возможно, что 2 прелюдии Рахманинова были поданы несколько смазанно, а Муз. моменты и впрямь были хороши. Что "Остров радости" был загнан и груб, а Ноктюрн Грига наоборот - очень хорош.
Я буду иногда засылать на отдельные концерты моих информаторов, но и вы тоже не упускайте возможность нас ознакомить с материалами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Вот радость, вот радость и сердцу отрада!!! Predlogoff!!!! ;D ;D ;D ;D

Про Арсения: я же говорила, что слушала только 2-ое отделение и соната Прокофьева прозвучала без меня. Музыкальные моменты действительно были исполнены интереснее, чем Прелюдии, а Остров радости  на мой взгляд не был груб, но темп был запредельный.
Уверена, что и Вы сами бываете на концертах, ждем статьи в Belcanto и забегайте к нам почаще!!!!!!!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А меня более всего впечатлили все-таки рахманиновские Моменты.  6-я соната Прокофьева была в целом тоже хороша, а 4-я часть просто дивной (я не выложила запись по техническим причинам). Но я не поняла, почему  1-я часть  оказалась довольно гулкой и в записи и в зале. Такое впечатление, что Тарасевич использовал слишком много педали (хотя Прокофьев в нотах ее не указывает), а может, это  эффект акустических особенностей Малого зала, для меня это осталось загадкой.
Полностью согласна, что Остров радости сыгран грубо и  дергано, с  резкими  динамическими всплесками чуть ли не в пределах одного-двух тактов, совсем не характерными для импрессионисткой музыки. Вообще,  совершенно ничем немотивированная динамическая контрастность  на микроуровне - это, видимо, родовая черта класса Доренского. Даже у Луганского, по своей природе склонного, по моему, к уравновешенной игре и  который и не так много учился у Доренского,  иногда проявляется эта черта. А свое предельное выражение она получила у Копачевского.  Тарасевич тоже видимо в силу своей романтической устремленности подвержен этой установке в полной мере.  В Рахманинове такая яркая, рельефная шквалистая  игра более чем уместна и честно говоря, я Музыкальными моментами в исполнении Тарасевияа просто сражена, а вот  Дебюсси на канкурсе все-таки не стоит играть с таким неистовством. Здесь надо чувствовать художественную эпоху и стилистику. Надеюсь, что наставники, которые опекают Арсения, скорректируют его игру перед конкурсом (хотя времени остается совсем мало).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 317
В эти дни в Норвегии проходит фортепианный конкурс им. Э.Грига, на котором участвует Арсений Тарасевич-Николаев. Приятно узнать, что он благополучно прошёл все первоначальные этапы и вышел в финал конкурса. Подробности можно посмотреть вот здесь:
http://griegcompetition.com/

Вот список финалистов:
Results
Candidates proceeding to the Final  (in the order of playing)
Peter Friis Johansson, Denmark
Arseny Tarasevich-Nikolaev, Russia
Joachim Carr, Norway

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю, очень интересно!
Пробовали слушать что-нибудь? Я вижу там ссылку на поток прямой трансляции, а архив этого конкурса где-нибудь выкладывался?
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?
Да, хочу напомнить, что в только вышедшем журнале "Пианофорум" имеется большое интервью с Тарасевичем-Николаевым, где он наговорил много интересного и даже в чём-то местами "крамольного"! :)) В частности, он там говорит, что если судить объективно, то наиболее сильные молодые пианисты ни в чём не уступят сегодня самому Гилельсу! :)) И знаете, я с ним согласен. Да простит меня Гилельс! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 317
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?

Вот список концертов, которые можно играть в финале. Только один!
Григ, конечно, наличествует в этом списке.

•Edvard Grieg: Piano Concerto in A minor, Op. 16
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major
•Sergei Rachmaninov:
- Piano Concerto No. 1 in F-sharp minor, Op. 1 (the 1919 version)
- Piano Concerto No. 2 in C minor, Op. 18
•Robert Schumann: Piano Concerto in A minor, Op. 54
•Peter Tchaikovsky: Piano Concerto No. 1 in B-flat minor, Op. 23

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 317
Выступление Арсения в полуфинале можно посмотреть вот здесь:

http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_2ad128aa-255d-4341-ade1-f8bb22933aa4&utm_source=lslibrary&utm_medium=ui-thumb

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major

Как странно ... Листовский именно 1-й, не 2-й? Посреди остального он смотрится как нечто супервиртуозное. Я удивлён. Это как будто приманка для технарей :)) Как сыр в мышеловке: конкурс-то по своей направленности совершенно не такой, это же очевидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 317
Конкурс им. Грига в Норвегии завершился.

1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

Новый большой успех Арсения! От души рад за него и сердечно поздравляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тарасевич-Николаев
« Ответ #37 : Октябрь 19, 2014, 16:02:25 »
1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

:)) Да уж, это можно считать не столько 2-й, сколько 1-й премией после норвежца :))
Так как победы национальных музыкантов на конкурсах своих стран - это не только привилегия СССР и России, а и всех остальных государств!
Поздравляю Арсения с очередной победой!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 87
Великолепный концерт Грига! Мне всего хватило: и тонкости, и драматизма, и яркости.  Какой музыкант вырос на глазах! От души поздравляю!
Выступление Арсения начинается после 1h18                     
http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_3cbb9a0e-dba0-4cbd-a7c9-542ba47c7b03

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Вчера 01 ноября в зале Чайковского прошел концерт абонемента №30 "Молодые таланты".
Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, дирижер Станислав Кочановский.

В первом отделении Арсений Тарасевич-Николаев исполнял Моцарта Концерт для клавира с оркестром №16 Ре мажор, KV 451

У меня грустное впечатление. Арсений участвовал в прошлом году в Моцарт-Марафоне в рамках Фестиваля Арт-Ноябрь и играл этот же концерт, но я пропустила то исполнение. Зато прослушала почти всех других пианистов и наиболее яркими мне показались Сергей Кузнецов (концерт №13), Алексей Володин (концерт №20) и Эндрю Тайсон (концерт №21) - это были ошеломляющие концерты Моцарта, запоминающиеся трактовки - эталоны исполнения  высшего уровня!!!.

Тарасевич-Николаев исполнил концерт №16 никак - чистенько,  ровненько, но совершенно маловыразительно и неинтересно. Жаль... :(

На сайте Филармонии выложена запись концерта. Возможно кто-то не согласится с моей оценкой.

http://meloman.ru/concert/arsenij-tarasevich-nikolaev-fortepiano-andrej-gugnin-fortepiano-mihail-pochekin-skripka/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Преодолеть волнение и раствориться в музыке

Ольга КОРДЮКОВА http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-12/philharmonic.htm Музыкальная жизнь №11, 2014

Среди огромного количества и разнообразия абонементов Московской филармонии (а в нынешнем сезоне их более 200!) уже традиционно заметное место занимают циклы, представляющие талантливых молодых солистов, тех, кто уже завтра будет определять лицо отечественной исполнительской школы

Солисту остается только одно – выступить ярко и убедительно, преодолеть волнение и раствориться в музыке.

1 ноября в КЗЧ такая задача стояла перед тремя молодыми солистами, лауреатами международных конкурсов. Московская публика их уже хорошо знает – это пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Андрей Гугнин и скрипач Михаил Почекин. Каждый из них решил эту задачу по-своему и в разной степени.

Первым выступал Арсений Тарасевич-Николаев. Ему 21 год, за плечами – ЦМШ (класс профессора А.А. Мндоянца), победы на международных конкурсах, мастер-классы «Тель-Хай» в Израиле, присуждение именной стипендии Международного благотворительного фонда Н. Петрова для лучшего студента фортепианного факультета Московской консерватории. В настоящее время он – студент четвертого курса Московской консерватории (класс профессора С.Л. Доренского), а кроме того – представитель славной династии музыкантов, внук всемирно известной пианистки, педагога и композитора Татьяны Николаевой. Концерт Моцарта № 16 в исполнении молодого пианиста прозвучал ярко, уверенно, позитивно и задал именно такой тон всему вечеру. Филигранная техника, прозрачность звуковой палитры, умение «петь» на фортепиано, ясность художественных намерений, точное понимание стиля – всё это несомненные плюсы его исполнения, равно как и живой нерв, торжественность и даже патетика, присущие моцартовскому концерту и убедительно преподнесенные пианистом. Возможно, хотелось бы большей тонкости, элегантности, веселой легкости, а в финале – еще и отсутствия «случайностей» в пассажах, но верится, что то были действительно лишь досадные случайности, а элегантность придет со временем: ведь в 21 год эйфорическое ощущение силы и полноты жизни иногда доминируют помимо вашего желания! ..
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
17 апреля 2015, начало в 19:00  Камерный зал Филармонии

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
Ф. Шопен
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
Полонез до-диез минор, соч. 26 № 1
Полонез ми-бемоль минор, соч. 26 № 2
Мазурка соль минор, соч. 24 № 1
Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
Мазурка ля–бемоль мажор, соч. 24 № 3
Мазурка си–бемоль минор, соч. 24 № 4
Вальс ля минор, соч. 34 № 2
Вальс ля–бемоль мажор, соч. 34 № 1
Этюд до мажор, соч. 10 № 1
Этюд ми минор, соч. 25 № 5
Этюд ля минор, соч. 25 № 11
Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

По-видимому Арсений готовится к отборочному туру Конкурса пианистов им.Шопена 2015, который состоится в апреле -  сам конкурс будет проходить в октябре этого года.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11058.0.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-09-01 22:06:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3415272.html

Даниил Коган и Арсений Тарасевич-Николаев в МЗК: Бетховен, Энеску, Прокофьев, Скрябин, Чайковский

Все самое для меня привлекательное поставили во второе отделение, а первое открывала шлягерная 5-я соната Бетховена. Поначалу рояль у Тарасевича-Николаева звучал слишком гулко и пианист порой заглушал, а то и обгонял партнера-скрипача. Может быть поэтому реприза в первой части получилась нервной, почти истеричной и не обошлось без мелких, но многочисленных технических помарок, причем в скрипичной партии, что обидно. А на последних ее нотах в зале со всей мочи заорал "Танец Анитры" мобильник, и успел проиграть всю мелодию прежде, чем его извлекли из сумки и выключили. Сразу вслед за тем раздались бурные продолжительные аплодисменты, непонятно только кому адресованные - Григу и мобильнику или Бетховену с ребятами на сцене. Так или иначе после оваций продолжение сонаты исполнителям далось вдвойне тяжело, собраться на удалось, а на последнем такте второй части у бабки в первом ряду мобила заиграла "Танец Анитры" снова. В принципе, при таких обстоятельствах лучше было бы Бетховена бросить с концами - но ведь снова овации просвещенной и равно восторженной аудитории! Далее крошечная третья часть, на которой дуэту удалось еще как-то сосредоточиться, но следующие аплодисменты длились дольше, чем музыка, и финал артисты домучили еле-еле через силу.

3-ю сонату Энеску "В румынском народном стиле" я раньше не слышал, и мне она была интересна вне зависимости от контекста и, по большому счету, от качества исполнения, которое было по меньшей мере приемлемым, и Тарасевич-Николаев, во второй части по крайней мере, здесь показал себя не с худшей стороны.

А во втором отделении он играл соло и более убедителен оказался в этом качестве, нежели как участник дуэта. Правда, пара пьесок Чайковского прошла блекло: "Колыбельная" - аккуратно, но занудно, а "Танцевальная сцена" - по-таперски размашисто. Зато Скрябин устроил вполне - и ранний этюд до-диез минор, и поэма "К пламени", где пианист уверенно, без перехлестов показал эмоциональную динамику: понятно, отчего такого, казалось бы, "немелодичного" и "модернового" Скрябина ценили в лютые 1930-е - а вот за это "из искры возгорится пламя!" Ну и моя любимая 6-я соната Прокофьева - пока до нее дошло, я уже опасался, но с первой части Тарасевич-Николаев четко обозначил контрасты, внятно и лирично сыграл третью, а в четвертой я, при том что Прокофьева слушаю много в разных вариантах, даже какие-то неожиданные моменты для себя открыл. Вот только бисовый Рахманинов (если это был Рахманинов) после Прокофьева пришелся совсем не в кассу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 АПРЕЛЯ
ВТОРНИК

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
19:00

Международный фестиваль имени Николая Петрова

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Соната си бемоль мажор, KV 333

Ф. Шуберт
Соната ля минор, соч. 143

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150888
Che mai sento!