Автор Тема: Арсений Тарасевич-Николаев (р.1993), пианист, внук Т.П.Николаевой  (Прочитано 17147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Последний концерт консерваторского абонемента №6 "Памяти Т.П. Николаевой  (к  90-летию со дня рождения и к 20-летию со дня кончины)" прошел 6 мая  в Малом зале.
Исполнители:
Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В концерте приняли участие:
Евгений Петров (кларнет)
Татьяна Тарасевич-Николаева (фортепиано)
Денис Шаповалов (виолончель)

В программе:
I отделение

М. Брух - Четыре пьесы для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 83

С. Прокофьев - Соната №6 для фортепиано, соч. 82

II отделение

С. Рахманинов

Прелюдии:
Соль мажор, соч.32, №5, Соль минор, соч.23, №5
 
Шесть музыкальных моментов, соч. 16
Си-бемоль минор, Ми-бемоль минор, Си минор, Ми минор, Ре-бемоль мажор, До мажор

На бис:
Э. Григ – Одна из лирических пьес (не знаю какая тетрадь)
К. Дебюсси – Остров радости.

Я слушала только 2-ое отделение концерта.
Сразу хочу сказать, что Арсений очень импозантно выглядит: красивый молодой человек, строгая манера игры (а ля Николай Луганский), ну просто мраморная статуя за роялям (с очень небольшими отклонениями), объявляет бисы – что мне крайне импонирует. В конце выступления низко до земли поклонился и все подаренные букеты положил к портрету Т.П.Николаевой.

Конечно Прелюдии и Музыкальные моменты Рахманинова - одни из самых исполняемых на концертах произведения, но их было интересно слушать.  Нестардартная трактовка, смещенные акценты, очень красивый звук. Для меня было временами многовато педали. В целом профессиональное, классное исполнение.

Темп «Острова радости» был взят запредельным и Арсений прекрасно его выдержал, Дебюсси прозвучал превосходно.

В общем - более чем хорошее исполнение. Я думаю на конкурсе А.Рубинштейна  Арсений Тарасевич-Николаев должен быть выделен и вполне претендует на…. Не буду говорить на что Арсений претендует, т.к. Андрей Гугнин на мой взгляд (как и Николай Хозяинов)  тоже очень интересные и перспективные исполнители. И не будем забывать про феноменального Сенга Чо.

Удачи всем ребятам, до конкурса в Тель-Авиве осталась ровно неделя. Я размещу на этом треде программу, которую Арсений будет исполнять.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Программа Арсения Тарасевича-Николаева на конкурсе А.Рубинштейна в Тель-Авиве (май 2014):

I этап - ВЕЧЕР
Гайдн   Соната до минор, XVI/20
Шопен   Баллада № 2
Дебюсси   Остров радости
Равель   Ночной Гаспар
   
II этап - ВЕЧЕР
Элла Мильх-Шериф Размышления о любви, № 1, 2, 4
Прокофьев   Соната № 6
Рахманинов   Прелюдии ор. 32 № 5 и соч. 23 № 5
Рахманинов   Музыкальные моменты Op. 16 № 3 и №6
   

ФИНАЛ - камерной музыки
Брамс    Квартет соль минор соч.25
   
ФИНАЛ - Concerti A
Моцарт    Концерт № 23 ля мажор K 488

ФИНАЛ - Concerti B
Рахманинов Концерт No. 2

Практически на вчерашнем концерте Арсений обыгрывал программу второго и частично первого тура. Удачи!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А есть и другое мнение: что лучшим номером была 6-я соната Прокофьева, сыгранная без грубости, членораздельно, прозрачным звуком, очень гармонично и даже изящно, насколько это вообще в данном случае возможно, что 2 прелюдии Рахманинова были поданы несколько смазанно, а Муз. моменты и впрямь были хороши. Что "Остров радости" был загнан и груб, а Ноктюрн Грига наоборот - очень хорош.
Я буду иногда засылать на отдельные концерты моих информаторов, но и вы тоже не упускайте возможность нас ознакомить с материалами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вот радость, вот радость и сердцу отрада!!! Predlogoff!!!! ;D ;D ;D ;D

Про Арсения: я же говорила, что слушала только 2-ое отделение и соната Прокофьева прозвучала без меня. Музыкальные моменты действительно были исполнены интереснее, чем Прелюдии, а Остров радости  на мой взгляд не был груб, но темп был запредельный.
Уверена, что и Вы сами бываете на концертах, ждем статьи в Belcanto и забегайте к нам почаще!!!!!!!!!!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А меня более всего впечатлили все-таки рахманиновские Моменты.  6-я соната Прокофьева была в целом тоже хороша, а 4-я часть просто дивной (я не выложила запись по техническим причинам). Но я не поняла, почему  1-я часть  оказалась довольно гулкой и в записи и в зале. Такое впечатление, что Тарасевич использовал слишком много педали (хотя Прокофьев в нотах ее не указывает), а может, это  эффект акустических особенностей Малого зала, для меня это осталось загадкой.
Полностью согласна, что Остров радости сыгран грубо и  дергано, с  резкими  динамическими всплесками чуть ли не в пределах одного-двух тактов, совсем не характерными для импрессионисткой музыки. Вообще,  совершенно ничем немотивированная динамическая контрастность  на микроуровне - это, видимо, родовая черта класса Доренского. Даже у Луганского, по своей природе склонного, по моему, к уравновешенной игре и  который и не так много учился у Доренского,  иногда проявляется эта черта. А свое предельное выражение она получила у Копачевского.  Тарасевич тоже видимо в силу своей романтической устремленности подвержен этой установке в полной мере.  В Рахманинове такая яркая, рельефная шквалистая  игра более чем уместна и честно говоря, я Музыкальными моментами в исполнении Тарасевияа просто сражена, а вот  Дебюсси на канкурсе все-таки не стоит играть с таким неистовством. Здесь надо чувствовать художественную эпоху и стилистику. Надеюсь, что наставники, которые опекают Арсения, скорректируют его игру перед конкурсом (хотя времени остается совсем мало).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
В эти дни в Норвегии проходит фортепианный конкурс им. Э.Грига, на котором участвует Арсений Тарасевич-Николаев. Приятно узнать, что он благополучно прошёл все первоначальные этапы и вышел в финал конкурса. Подробности можно посмотреть вот здесь:
http://griegcompetition.com/

Вот список финалистов:
Results
Candidates proceeding to the Final  (in the order of playing)
Peter Friis Johansson, Denmark
Arseny Tarasevich-Nikolaev, Russia
Joachim Carr, Norway

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Благодарю, очень интересно!
Пробовали слушать что-нибудь? Я вижу там ссылку на поток прямой трансляции, а архив этого конкурса где-нибудь выкладывался?
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?
Да, хочу напомнить, что в только вышедшем журнале "Пианофорум" имеется большое интервью с Тарасевичем-Николаевым, где он наговорил много интересного и даже в чём-то местами "крамольного"! :)) В частности, он там говорит, что если судить объективно, то наиболее сильные молодые пианисты ни в чём не уступят сегодня самому Гилельсу! :)) И знаете, я с ним согласен. Да простит меня Гилельс! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Я так понимаю, в финале без ф-п концерта Грига дело не обойдётся?

Вот список концертов, которые можно играть в финале. Только один!
Григ, конечно, наличествует в этом списке.

•Edvard Grieg: Piano Concerto in A minor, Op. 16
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major
•Sergei Rachmaninov:
- Piano Concerto No. 1 in F-sharp minor, Op. 1 (the 1919 version)
- Piano Concerto No. 2 in C minor, Op. 18
•Robert Schumann: Piano Concerto in A minor, Op. 54
•Peter Tchaikovsky: Piano Concerto No. 1 in B-flat minor, Op. 23

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Выступление Арсения в полуфинале можно посмотреть вот здесь:

http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_2ad128aa-255d-4341-ade1-f8bb22933aa4&utm_source=lslibrary&utm_medium=ui-thumb

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
•Franz Liszt: Piano Concerto No. 1 in E-flat major

Как странно ... Листовский именно 1-й, не 2-й? Посреди остального он смотрится как нечто супервиртуозное. Я удивлён. Это как будто приманка для технарей :)) Как сыр в мышеловке: конкурс-то по своей направленности совершенно не такой, это же очевидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Конкурс им. Грига в Норвегии завершился.

1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

Новый большой успех Арсения! От души рад за него и сердечно поздравляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тарасевич-Николаев
« Ответ #37 : Октябрь 19, 2014, 16:02:25 »
1st Prize: Joachim Carr (Norway)
2nd Prize: Arseny Tarasevich-Nikolaev (Russia)
3rd Prize: Peter Friis Johansson (Denmark)

:)) Да уж, это можно считать не столько 2-й, сколько 1-й премией после норвежца :))
Так как победы национальных музыкантов на конкурсах своих стран - это не только привилегия СССР и России, а и всех остальных государств!
Поздравляю Арсения с очередной победой!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Великолепный концерт Грига! Мне всего хватило: и тонкости, и драматизма, и яркости.  Какой музыкант вырос на глазах! От души поздравляю!
Выступление Арсения начинается после 1h18                     
http://www.livestream.com/griegcompetition/video?clipId=pla_3cbb9a0e-dba0-4cbd-a7c9-542ba47c7b03

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вчера 01 ноября в зале Чайковского прошел концерт абонемента №30 "Молодые таланты".
Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, дирижер Станислав Кочановский.

В первом отделении Арсений Тарасевич-Николаев исполнял Моцарта Концерт для клавира с оркестром №16 Ре мажор, KV 451

У меня грустное впечатление. Арсений участвовал в прошлом году в Моцарт-Марафоне в рамках Фестиваля Арт-Ноябрь и играл этот же концерт, но я пропустила то исполнение. Зато прослушала почти всех других пианистов и наиболее яркими мне показались Сергей Кузнецов (концерт №13), Алексей Володин (концерт №20) и Эндрю Тайсон (концерт №21) - это были ошеломляющие концерты Моцарта, запоминающиеся трактовки - эталоны исполнения  высшего уровня!!!.

Тарасевич-Николаев исполнил концерт №16 никак - чистенько,  ровненько, но совершенно маловыразительно и неинтересно. Жаль... :(

На сайте Филармонии выложена запись концерта. Возможно кто-то не согласится с моей оценкой.

http://meloman.ru/concert/arsenij-tarasevich-nikolaev-fortepiano-andrej-gugnin-fortepiano-mihail-pochekin-skripka/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Преодолеть волнение и раствориться в музыке

Ольга КОРДЮКОВА http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-12/philharmonic.htm Музыкальная жизнь №11, 2014

Среди огромного количества и разнообразия абонементов Московской филармонии (а в нынешнем сезоне их более 200!) уже традиционно заметное место занимают циклы, представляющие талантливых молодых солистов, тех, кто уже завтра будет определять лицо отечественной исполнительской школы

Солисту остается только одно – выступить ярко и убедительно, преодолеть волнение и раствориться в музыке.

1 ноября в КЗЧ такая задача стояла перед тремя молодыми солистами, лауреатами международных конкурсов. Московская публика их уже хорошо знает – это пианисты Арсений Тарасевич-Николаев, Андрей Гугнин и скрипач Михаил Почекин. Каждый из них решил эту задачу по-своему и в разной степени.

Первым выступал Арсений Тарасевич-Николаев. Ему 21 год, за плечами – ЦМШ (класс профессора А.А. Мндоянца), победы на международных конкурсах, мастер-классы «Тель-Хай» в Израиле, присуждение именной стипендии Международного благотворительного фонда Н. Петрова для лучшего студента фортепианного факультета Московской консерватории. В настоящее время он – студент четвертого курса Московской консерватории (класс профессора С.Л. Доренского), а кроме того – представитель славной династии музыкантов, внук всемирно известной пианистки, педагога и композитора Татьяны Николаевой. Концерт Моцарта № 16 в исполнении молодого пианиста прозвучал ярко, уверенно, позитивно и задал именно такой тон всему вечеру. Филигранная техника, прозрачность звуковой палитры, умение «петь» на фортепиано, ясность художественных намерений, точное понимание стиля – всё это несомненные плюсы его исполнения, равно как и живой нерв, торжественность и даже патетика, присущие моцартовскому концерту и убедительно преподнесенные пианистом. Возможно, хотелось бы большей тонкости, элегантности, веселой легкости, а в финале – еще и отсутствия «случайностей» в пассажах, но верится, что то были действительно лишь досадные случайности, а элегантность придет со временем: ведь в 21 год эйфорическое ощущение силы и полноты жизни иногда доминируют помимо вашего желания! ..
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
17 апреля 2015, начало в 19:00  Камерный зал Филармонии

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
Ф. Шопен
Ноктюрн до-диез минор, соч. 27 № 1
Полонез до-диез минор, соч. 26 № 1
Полонез ми-бемоль минор, соч. 26 № 2
Мазурка соль минор, соч. 24 № 1
Мазурка до мажор, соч. 24 № 2
Мазурка ля–бемоль мажор, соч. 24 № 3
Мазурка си–бемоль минор, соч. 24 № 4
Вальс ля минор, соч. 34 № 2
Вальс ля–бемоль мажор, соч. 34 № 1
Этюд до мажор, соч. 10 № 1
Этюд ми минор, соч. 25 № 5
Этюд ля минор, соч. 25 № 11
Баллада № 2 фа мажор, соч. 38
Колыбельная ре-бемоль мажор, соч. 57
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31

По-видимому Арсений готовится к отборочному туру Конкурса пианистов им.Шопена 2015, который состоится в апреле -  сам конкурс будет проходить в октябре этого года.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11058.0.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-09-01 22:06:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3415272.html

Даниил Коган и Арсений Тарасевич-Николаев в МЗК: Бетховен, Энеску, Прокофьев, Скрябин, Чайковский

Все самое для меня привлекательное поставили во второе отделение, а первое открывала шлягерная 5-я соната Бетховена. Поначалу рояль у Тарасевича-Николаева звучал слишком гулко и пианист порой заглушал, а то и обгонял партнера-скрипача. Может быть поэтому реприза в первой части получилась нервной, почти истеричной и не обошлось без мелких, но многочисленных технических помарок, причем в скрипичной партии, что обидно. А на последних ее нотах в зале со всей мочи заорал "Танец Анитры" мобильник, и успел проиграть всю мелодию прежде, чем его извлекли из сумки и выключили. Сразу вслед за тем раздались бурные продолжительные аплодисменты, непонятно только кому адресованные - Григу и мобильнику или Бетховену с ребятами на сцене. Так или иначе после оваций продолжение сонаты исполнителям далось вдвойне тяжело, собраться на удалось, а на последнем такте второй части у бабки в первом ряду мобила заиграла "Танец Анитры" снова. В принципе, при таких обстоятельствах лучше было бы Бетховена бросить с концами - но ведь снова овации просвещенной и равно восторженной аудитории! Далее крошечная третья часть, на которой дуэту удалось еще как-то сосредоточиться, но следующие аплодисменты длились дольше, чем музыка, и финал артисты домучили еле-еле через силу.

3-ю сонату Энеску "В румынском народном стиле" я раньше не слышал, и мне она была интересна вне зависимости от контекста и, по большому счету, от качества исполнения, которое было по меньшей мере приемлемым, и Тарасевич-Николаев, во второй части по крайней мере, здесь показал себя не с худшей стороны.

А во втором отделении он играл соло и более убедителен оказался в этом качестве, нежели как участник дуэта. Правда, пара пьесок Чайковского прошла блекло: "Колыбельная" - аккуратно, но занудно, а "Танцевальная сцена" - по-таперски размашисто. Зато Скрябин устроил вполне - и ранний этюд до-диез минор, и поэма "К пламени", где пианист уверенно, без перехлестов показал эмоциональную динамику: понятно, отчего такого, казалось бы, "немелодичного" и "модернового" Скрябина ценили в лютые 1930-е - а вот за это "из искры возгорится пламя!" Ну и моя любимая 6-я соната Прокофьева - пока до нее дошло, я уже опасался, но с первой части Тарасевич-Николаев четко обозначил контрасты, внятно и лирично сыграл третью, а в четвертой я, при том что Прокофьева слушаю много в разных вариантах, даже какие-то неожиданные моменты для себя открыл. Вот только бисовый Рахманинов (если это был Рахманинов) после Прокофьева пришелся совсем не в кассу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 АПРЕЛЯ
ВТОРНИК

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО
19:00

Международный фестиваль имени Николая Петрова

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Соната си бемоль мажор, KV 333

Ф. Шуберт
Соната ля минор, соч. 143

http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=150888
Che mai sento!