Автор Тема: Валерий Афанасьев (р.1947) — русский пианист и писатель  (Прочитано 46411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
О музыкальной части писать очень сложно.  Как и бывает чаще всего В.А. дал совершенно новые трактовки Сонат Моцарта и Бетховена.

Меня больше всего поразили   "ppppppppppp" - не могу сказать какого нереального "уровня" pianissimo,  клавесиновое звучание обеих сонат Моцарта, пронзительная 2-е часть его Сонаты №10  и трактовка "Аппассионаты"  - тема  2 части выделена в басовой партии...

Исполнение дает массу информации для осмысления и размышления, но на данный момент грамотно обрисовать свои эмоция я не готова. Слишком по-новому все звучало. На меня трактовка В.А. произвела сильнейшее впечатление, хотя временами я не могу сказать, что мне его исполнение в целом нравится. Часто я не понимаю замыслов пианиста, но всегда восхищаюсь мастерством.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
1. Всем меломанам. интересующимся творческом В.П.Афанасьева, прекрасно известна его манера изложения и НИЧЕГО нового в стиле выступления В.А. мы не услышали.

Так что это меняет?

Цитировать
2.ИХМО - В.А. не отзывался презрительно о публике и о перечисленных avg персонах, он дал жесткую критику только исполнения Люка Дебарга. Я считаю, что он не читал отповедь определенным лицам, а говорил в присущей ему манере (возможно не приемлемой для части публики) о тенденциях современного искусства. С самого начала своего выступления пианист отметил, что все, что хотел сказать о своем педагоге Э.Г.Гидедьсе - он изложил в тексте программки, и не будет повторяться.

Замечательно! Только ведь и слова "презрительно" у меня не было! И не отповедь была, а были пренебрежительный тон и какие-то неуместные домыслы вроде "Всё, я думаю, кончалось водкой" -- это о Рихтере. Да, я из той части публики, для которой такая развязность неприемлема.

Цитировать
3. Каждый исполнитель имеет право строить свои выступления как считает нужным, даже если вступительная речь неприятна публике.

Ну, это совсем уж странно. То есть если исполнитель выйдет и скажет: "Вы все идиоты", это его право?

Цитировать
4. Я ЧЕТКО писала, что мне тоже были неприятны  высказывания В.А. о других исполнителях, однако эта часть моего поста как-то опускается во время обсуждения.

И снова: что это меняет?
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2016, 14:01:32 от avg »

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Может, кто-нибудь ещё напишет о собственно музыкальной части?:)

Не торопите, "дайте только срок".  :)

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28

С самого начала своего выступления пианист отметил, что все, что хотел сказать о своем педагоге Э.Г.Гилельсе - он изложил в тексте программки, и не будет повторяться.


Это не совсем так. Афанасьев сказал, что он хотел бы сказать несколько слов о Гилельсе, попросил всех прочесть эссе в программке и пояснил, что сейчас дополнит это эссе. Я, во всяком случае, после такого вступления ожидал, что речь пойдёт именно о Гилельсе. Да и сам Афанасьев, мне кажется, планировал говорить о своём учителе, просто его сильно унесло в сторону.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Уважаемый avg!!!

Вы высказываете свою точку зрения, я - свою. В данном случае они не совпадают.

 Давайте не будем обсуждать мнения  друг на друга - это не имеет смысла и  может продолжаться бесконечно долго. Предлагаю как и раньше прекрасно общаться на тех концертах,  которые нам доведется послушать вместе. ;D Жду от Вас оценку исполнения В.А., т.к. уровень Вашей эрудиции всем хорошо известен и Вы прекрасно можете обрисовать свои впечатления.

P.S. Я уже писала на своей страничке в FB, что  во время написания поста сразу после концерта первичные эмоции переполняли меня и в некоторых местах я перегнула палку - в частности обвинив всех москвичей в сложившейся ситуации. Уже попросила за это извинения. Но оценка поведения публики остается прежней.

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28

3. Каждый исполнитель имеет право строить свои выступления как считает нужным, даже если вступительная речь неприятна публике.


Строго говоря, когда публика шла на концерт, она, скорее всего, ожидала услышать только Моцарта и Бетховена. Если исполнитель добавляет что-то сверх этого - можно, конечно, сказать, что он "имеет право", но тогда и публика "имеет право" реагировать на эти вольности, как сочтёт нужным. Т.е. делать что-то сверх оговорённой программы - это всегда риск.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Уважаемый avg!!!

Вы высказываете свою точку зрения, я - свою. В данном случае они не совпадают.

 Давайте не будем "давить" друг на друга  и будем прекрасно общаться на всех последующих концертах, которые нам доведется послушать вместе. ;D

Правильно, давайте!  :)  Давить не надо. В частности, надо признавать право оппонента отмечать то, с чем он не согласен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Уважаемый avg! Я не видела Вашего ответа на свой пост  и немного подкорректировала его.


Цитировать
Уважаемый avg!!!

Вы высказываете свою точку зрения, я - свою. В данном случае они не совпадают.

 Давайте не будем обсуждать мнения  друг на друга - это не имеет смысла и  может продолжаться бесконечно долго. Предлагаю как и раньше прекрасно общаться на тех концертах,  которые нам доведется послушать вместе. ;D Жду от Вас оценку исполнения В.А., т.к. уровень Вашей эрудиции всем хорошо известен и Вы прекрасно можете обрисовать свои впечатления.

P.S. Я уже писала на своей страничке в FB, что  во время написания поста сразу после концерта первичные эмоции переполняли меня и в некоторых местах я перегнула палку - в частности обвинив всех москвичей в сложившейся ситуации. Уже попросила за это извинения. Но оценка поведения публики остается прежней.

Полностью признаю  право оппонента отмечать то, с чем он не согласен, и с стараюсь с уважением относиться к этому.

Вы всегда исключительно корректны в своих высказываниях. Мне этого не хватает - буду у Вас учиться!!! :)


Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Вы всегда исключительно корректны в своих высказываниях. Мне этого не хватает - буду у Вас учиться!!! :)

Спасибо. Я стараюсь!  ;D

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
А запись этого монолога, да и музыки есть?

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
...Валерий Афанасьев - знаковая фигура, посещение концертов которого абсолютно ОБЯЗАТЕЛЬНО.
   Может, он и знаковая фигура, но посещение его концертов не обязательно. Я как-то посетил его выступление в ГМИИ им. Пушкина (лет десять назад) с 32-й сонатой Бетховена. Нет, мне больше не надо! Хотя вокруг все восхищались, и даже некоторые завсегдатаи концертов в ГМИИ говорили: "Он сыграл лучше Рихтера". Вот это меня удивляло: прошло каких-то лет десять после выступления Рихтера в ГМИИ (1991 г.) с этой сонатой - и публика всё забыла! Не знаю, кому как, но для меня тогда В.Афанасьев предстал не как музыкальный художник, а как бытовик и сноб, знающий себе цену, и не скрывающий этого от публики. А если ему очень  аплодируют - значит, публика получила то, что ей надо. Как ни крути, а надо признать: публика, в смысле музыкально-художественных запросов, сильно сползла вниз по сравнению с эпохой 60 - 90-х годов.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Мне эти все выходки Афанасьева до крайности несимпатичны. Еще давно я писал о своих впечатлениях на параллельном форуме:

"Я слышал его, правда, в камерной музыке. Шубертовский вечер - 1-е трио, скрипичная фантазия и соната "Арпеджионе". В Арпеджионе он умудрился заглушить полностью виолончель, постоянно вставлял палки в колеса и всячески выпячивал третьестепенные голоса. Виолончелисту надо было дать орден за то, как он героически выпутывался и умудрялся еще выиграть сложнейший текст, стоя чуть ли не на голове. Фантазия началась стаккато на форте, и дальше было не менее шокирующе. Трио продолжалось ровно час (я не шучу!), причем было ровно две краски: топорно-прямолинейное форте и безголосое пиано, и демонстративная игра по складам с выражением "нате вам!" Никакой текучести, никакой естественности - сплошная манерность, закидывание рук-"ласт" и чрезвычайно глубокомысленный вид, за которым полная пустота и высокомерие по отношению к исполняемой музыке, а также (прекрасным!) партнерам.  А партнеры глупо улыбались и говорили: "да, он играет как полный идиот, но какая же неординарная личность!"
 И в Трио Шостаковича, слышанном в другой раз, та же картина.
 Может, мне просто не повезло, и я не слышал других, более выдающихся и одухотворенных исполнений Афанасьева. В своих интервью он говорит святые истины, множество правильных слов, хвалит правильных дирижеров. Но тем не менее он для меня артист-шоумен, как и многие, только с другим - "лжеглубокомысленным" знаком. И скандалы, как и полагается шоумену, он устраивает знатные. У нас в МЗФ он играл несколько лет назад клавирабенд: первое отделение из Баха продолжалось минут 15, во втором должна была быть Крейслериана. Но вместо этого он вышел и говорит: "Я стал стар. Посмотрите на мои руки: видите, какие они жилистые и изможденные, они уже не то, что прежде. А послушайте лучше, что было прежде". И с этими словами врубил свой диск с записью Крейслерианы и ушел со сцены. Тут же вся публика тоже ушла. Эпатаж в очередной раз оказался дороже музыки.
 Мне подозрительно, когда в подходе ко всей музыке на свете применяется один и тот же рецепт: взять темп в полтора-два раза медленнее, сыграть все по складам с ложным глубокомыслием. Кстати, "единым рецептом" для всей музыки стал в последние годы грешить и действительно великий Г.Л. Соколов. Но Соколов при всем при этом все же несравненно лучше умеет собственно играть на рояле, что позволяет пока мириться с этой предсказуемостью.
 Вот такие впечатления у меня. Возможно, чтобы что-то понять, нужно было бы послушать Афанасьева еще и еще, но мне "хватило"."

Похоже, Афанасьеву мало просто выступать, ему необходимо создавать такого рода скандальные "информационные поводы". И ведь потом и вправду вспоминают все это годами, а об исполнении речи не идет, как и в нашем обсуждении. И из фейсбука, и из этой темы решительно непонятно: как же он на самом деле играл? :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Ни в коей мере не хочу спорить с мнениями участников Форума в оценке исполнительской манеры В.А., тем более с мнением очень высоко мною ценимого Петра Лаула.

Зачастую и мне не все нравится в исполнении и трактовках В.А. - надо сказать, что особенно последнее время играет он крайне неровно. Возможно это связано с тем, что многочисленные интересующие Маэстро направления - поэзия, написание книг и пьес, винодельческое дело - не позволяют ему держаться в идеальной пианистической форме. Ведь всем известна присказка: не сядешь за рояль один день... и т.д.

Иногда и мне взятые им темпы и голосоведение не совсем понятны, но...
 
В.А. временами играет так необыкновенно, достигает таких глубин в звукоизвлечении, что я могу только сидеть и не дышать, чтобы не пропустить этих моментов.

Я много раз слушала ВАЛЕРИЯ Афанасьева на концертах - бывали очень интересные исполнения, бывали  скучные и непонятные исполнения -  но в целом для меня В.А. как исполнитель очень интересен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Ну, я охотно допускаю, что просто попал не на те концерты, куда надо было бы попасть. И "захлопывать" его спич сам не стал бы. С другой стороны, понять слушателей могу.

Оффлайн Михаил Маслов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Да, концерт был сыгран очень достойно, а ре-минорная фантазия на бис и вовсе замечательно.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
МЫСЛИ О КОНЦЕРТЕ ВАЛЕРИЯ АФАНАСЬЕВА
(«Филармония-2», 22 февраля 2016 г.)

Мне уже пришлось здесь высказаться о той пространной речи пианиста, которую он произнес, прежде чем сесть за рояль, и о тех эскападах, которые он себе позволил. Естественно, немалая часть публика отнеслась к ним очень неодобрительно, что в конце концов выразилось в «захлопывании» оратора. Я не согласился с теми, кто осудил «дикую» публику, не оценившую глубокомысленного «интеллектуала», и заметил, что извиняться в той ситуации следовало не публике, а самому оратору. Мнения сторон выразились со всей определенностью, и продолжать эту полемику нет никакой надобности.

Сейчас же хочу поговорить о том, как Афанасьев играл. Сразу скажу, что игра его для меня выглядела, как лоскутное одеяло: тонкая выразительность перемежалась с упрощенностью на грани примитива. Поэтому в целом исполнение воспринималось как нечто эклектичное. Приходится говорить не о целостных образах в музыке, а о серии фрагментов. Поэтому и рассказ мой будет «лоскутным» – ну каким же ему еще быть, когда все так пестрит!

Итак, первое отделение. Моцарт. Первым номером – Соната № 10 до мажор. Совершенно неожиданно – густой, временами даже тяжеловатый, звук. Пианист явно пренебрегает тонкой нюансировкой. И что особенно озадачивает – это преувеличенное рубато, вплоть до плавания темпов. Люфт-паузы с последующим subito piano выглядят как что-то чужеродное моцартовскому языку. В то же время в разработке были очень интересные звуковые эффекты на пианиссимо – необычные и притом не идущие вразрез с моцартовским стилем.

Во второй часть стало заметно, что пианист гораздо больше внимания уделяет звуковой «вертикали», одномоментности, а во временнОм движении звук нередко оказывается нивелированным. И снова: неожиданно выразительно прозвучала мелодия на фоне репетиций. Присутствовало воодушевление в финале.

Соната № 11 ля мажор. Первая часть отличалась в лучшую сторону от услышанного до нее, но звук опять не был моцартовским. А поскольку написана она в форме вариаций, ощущение «пестроты» здесь было особенно явным. Опять были назойливыми, не лишенными манерности люфт-паузы, и в то же время кантиленный эпизод прозвучал увлекательно.

Во второй части из-за «толстого» звука не все было прорисовано ясно, а в финальном рондо (Alla turca) рубато выглядело прямо-таки как случайные запинки.

Я бы сказал, что в целом характер музыки, логика повествования были принесены в жертву «интересности». И вот вопрос: ну, а было ли в исполнении сонат моцартовское изящество? Да, пожалуй, было… но скорее, оно иногда проглядывало где-то на заднем плане.

Здесь мне очень хочется сделать небольшое отступление, чтобы процитировать Г.Г. Нейгауза. Меня могут упрекнуть в том, что я слишком часто его цитирую. Но как же не цитировать, если меткие, бьющие без промаха слова (с которыми трудно не согласиться) у него отыскиваются по столь разнообразным поводам! Вот и сейчас мне вспомнилось: Нейгауз показывал ученикам, как одну и ту же мелодию «можно сыграть "интересно", "занятно", оригинально и как — заставив совесть заговорить в себе, именно совесть (которая есть в то же время и хороший вкус) — можно ее сыграть правдиво, то есть прочувствованно, просто, искренне, ненавязчиво и хорошо».

Сравнишь с услышанным на концерте Афанасьева – и согласишься, что многие «находки» этого пианиста по сути дела являются погрешностями вкуса. Если добавить сюда нарочитые жесты после снятия рук с клавиатуры – с выгибанием ладоней, как у жеманной барышни, с укладыванием их на колени в паузах, то налет дурновкусия окажется еще более густым.

Во втором отделении Афанасьев играл Бетховена – две фа-минорные сонаты. Многое из того, что вызывало протест в исполнении Моцарта, присутствовало и здесь, поэтому выскажусь о втором отделении более конспективно.

Соната № 1. Снова манерная нарочитость, хотя некоторые эпизоды были интересны своей неожиданностью. В финале звук был грубоватый, хочется сказать – топорный, суетливая скомканность мешала услышать мелодическую линию.

Соната № 23, «Аппассионата». В главной партии – опять «качающиеся» темпы. А переход к побочной и она сама прозвучали очень хорошо. Дерганная кульминация с выстукиванием ритма, резкая, с грохотом. И снова: внезапный уход в пианиссимо – очень красиво. Но «взрыв» перед кодой и то, как исполнитель к нему подошел – это опять было тяжеловато. Вторая часть произвела впечатление несгибаемой и статичной железобетонной конструкции, она совершенно не увлекала. В финале – снова паузы-«запинки».

Из сказанного ясно, что я не могу считать, что присутствовал при значительном музыкальном событии. Я не отрицаю, что Афанасьев по-своему талантлив, что у него хороший пианистический аппарат, но его явно подводит вкус.

***

И еще – маленькое послесловие. В связи с обсуждаемым концертом не раз говорили о том, что Афанасьев в тот вечер рассуждал о тишине в музыке (и тут глупая и грубая публика его тоже не оценила!), что специально написал об этом в программном буклете, и т.д. И правда, написал: «Не раз я говорил, что основа музыки – тишина». Он не раз говорил! Да еще Франсуа Мориака вспомнил («и он-де тоже»). Какой молодец Афанасьев! Какое откровение «выдал»! Но вот интересно: а читал ли наш герой книгу все того же Нейгауза, впервые изданную тогда, когда герою было всего 11 лет?  Более чем полвека назад Генрих Великий сформулировал «открытие» Афанасьева предельно ярко, остроумно и выразительно: «Звук должен быть закутан в тишину, звук должен п о к о и т ь с я в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке». Кажется, к этому ничего добавлять и не нужно.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2016, 19:47:44 от avg »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Уважаемые avg, Liza, Михаил Маслов!

Спасибо огромное за ваши отклики - наконец в треде музыканта началось нормальное обсуждение непосредственно концерта. Правда предварительный поток немузыкальных дебатов вызвала сама я, о чем весьма теперь сожалею. Не всегда эмоции должны брать верх над разумом, но что делать... Слово не воробей, болезненный урок мне на будущее.

Теперь мои представления об услышанном.

Всё представлено в нестандартной трактовке. Именно это , как я уже говорила, всегда отличает Маэстро. Уверена - не в повышенной самооценке дело, Валерий Афанасьев ВСЕГДА формировал своеобразную манеру игры и собственное слышание музыки - это у него врожденное.

И длинные как макароны пальцы, за которые еще в детстве его безумно ругал весь фортепианный отдел муз.школы, и откидывание на стуле, и складывание рук на коленях - это не поза, это его сущность. Нравится кому-либо такой стиль музицирования или нет - вопрос не подлежит обсуждению. Борис Березовский никак не выражает своих ощущений за роялем, сидит на сфинкс (чаще всего) , Александр Гиндин каждым мускулом своего лица играет параллельно с руками.
Лично я предпочитаю сдержанный стиль поведения за инструментом, но принимаю и любой другой.

Концерты Моцарта - совершенно неожиданные. И если бы не многоразовые слушания исполнения Алексея Любимова и его активная пропаганда аутентичности исполнения авторов, за которой я очень активно слежу - я бы наверное не поняла, что хотел донести до нас В.А.

В антракте одна из достаточно шумливых зрителей зала громко вещала:" Что это за Моцарт, какая чушь!!" На это я ей ответила "А Вы помните, что композитор писал свою музыку не для исполнения на рояле, а для исполнения на совсем иных инструментах". В ответ услышала "Я пришла на концерт слушать рояль, а не клавесин".   Пришлось ответить колкостью " Вы пришли слушать не рояль и не клавесин, Вы пришли слушать автора по имени Моцарт".

Не знаю, как  звучали Сонаты во времена творения В.А.Моцарта, но иногда я слушаю произведения композитора и мне они кажутся плоскими, скучными, а вот в исполнении Афанасьева я чувствовала живое дыхание и стиль. Не говорю уже о наплывающем как туман звуке, совершенно неповторимом pianassimo - это отдельныы моменты, в обсуждении которых я не сильна, увы...

Могу еще сказать про свое восприятие  "Аппассионаты". Поразительно, как Афанасьев услышал то, чего я ни в одном другом исполнении раньше не слышала. Новые интонации, совершенно другое звучание темы судьбы - меня поразило прочтение пианиста в хорошем смысле этого слова.

Важно!!! Я не хочу подвергать сомнению оценку слушателей, не принимающих стиль и манеру В.А. - это их право. У всех разные вкусы и это прекрасно. Но хочу сказать следующее:

Люди нестандартного типа поведения зачастую отталкивают нас. Именно таков Валерия Павлович Афанасьев. Талантливый, самодостаточный, публичный человек, убежденный в допустимости высказывать свое мнение по любым, даже не совсем этичным вопросам.  Я считаю, что  ПРАВО СЛОВА есть у  любого человека, даже не обладающего никакими  талантами.
Чаще всего стараюсь не "разводиться" на внешнюю оболочку и  слушаю концертное исполнение с закрытыми глазами. Очень помогает услышать то, что в былые времена "открытых" глаз я не слышала.

А кто первым высказывался по разным вопросам типа "тишины" и т.д. - ИМХО - вопрос тоже спорный. Часто одинаковые мысли приходят в голову совершенно разным людям . Это для меня неопровержимый факт.

Теперь о моментах,  не относящихся к концерту. Мне френды по FB написали, что в Питере Афанасьев перед концертом, с той же что в Москве программой, прочел лекцию, которая длилась примерно 1.5 часа. Не знаю, что он там говорил. Очень жалею, что организаторы из Филармонии не предоставили пианисту аналогичной возможности в зале Фил-2. Думаю, если бы был анонс: "Перед началом выступления В.П.Афанасьев хочет поделиться  с публикой своими рассуждениями" - все было бы иначе. Может быть приехало бы 20 или 100 человек, может быть больше или меньше - не будем гадать.
Лично мне ОЧЕНЬ не хватает такого плана бесед от исполнителей. Последнее время даже Алексей Борисович Любимов почти не говорит, а ведь как я раньше заслушивалась его вступительными экскурсами.... Грустно...

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Хоть обсуждение по вопросу Лекции закрыта, но вот все, о чем он хотел поговорить: https://www.youtube.com/watch?v=ViiH8Shdwg0

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Это беседа из Питера!!!!  Вот это да!!!! Елена.7 - спасибо огромное!!!

Дискуссия закрыта, но работа ума продолжается!!!!

И все-таки она вертится!!!! Yes!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Странно, мне казалось, что утром было больше постов (по крайней мере положительных) по оценке испонения В.А. от участников Форума. И вроде я читала даже какие-то замечания по постановке его руки....Хотя каждый в праве удалять свои комменты в течение какого-то времени....

На всякий случай скопирую ссылку на лекцию В.А. в Питере в свой пост - надеюсь, Елена.7, Вы не против?

https://www.youtube.com/watch?v=ViiH8Shdwg0








Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я думаю, что Афанасьева захлопали все-таки не из-за недовольства публики  содержанием  его речи, а из-за  раздражения публики самим фактом его длинной речи. Я не была на этом его концерте, но несколько лет назад в Малом зале присутствовала  на концерте Коробейникова, впервые исполняющего обе тетради прелюдий Дебюсси, где  произошла  аналогичная история - перед началом концерта  точно также захлопали оратора. Профессор московсколй консерватории. специалист по Дебюсси, которая помогала Коробейникову в этом проекте, собиралась перед началом исполнения рассказать  некоторые подробностя создания прелюдий. так ее захлопали буквально минут через 4-5 и она ваынуждена была уйти со сцены. Еще помню прямую трансляцию конкурса песни из польского города, где между вокальными номерами на сцену  вдруг вышел наш Леонид Утесов и начал рассказывать о том. о сем (в основном о себе).  Огромная аудитория  его также дружно захлопала, и ему, сконфуженному, пришлось ретироваться. А это, между прочим.  была трансляция на многие страны. Т.е. публика  в принципе не любит длинные или не очень длинные разглагольствования  во время звучания музыки, если это, конечно.  не оговорено специальными условиями проведения концерта (как, допустим,  в С-Петербурге).
Вообще владеть вниманием зала с помощью звучащего слова -это большое искусство, и  если ты не Ираклий Андронников или, скажем, не Вера Горностаева, то и не стоит выходить на сцену с речами более чем на 5-6 минут.
 
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2016, 19:30:19 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Я думаю, что Афанасьева захлопали все-таки не из-за недовольства публики  содержанием  его речи, а из-за  раздражения публики самим фактом его длинной речи. ... Т.е. публика  в принципе не любит длинные или не очень длинные разглагольствования  во время звучания музыки, если это, конечно.  не оговорено специальными условиями проведения концерта (как, допустим,  в С-Петербурге).
Вообще владеть вниманием зала с помощью звучащего слова -это большое искусство, и  если ты не Ираклий Андронников или, скажем, не Вера Горностаева, то и не стоит выходить на сцену с речами более чем на 5-6 минут.

Вы же не будете отрицать, что содержание речи и то, насколько оно интересно подается, для слушателей всегда важно? Все сводить только к продолжительности речи -- это скорее к детям применимо. Здесь же не то, чтобы просто недовольными быть, здесь было чем возмущаться!

А профессорица-дебюссиведица вполне могла говорить неинтересно.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
она как раз таки говорила интересно и правильным языком, а что касается Афанасьева,  я уверена, что 90 процентов тех, кто захлопал раньше времени,  даже и не вслушивались в содержание его речи, а просто подумали, что спич уже закончен. Потому что следить за такой бессвязной и невразумительной речью -тяжелый и напрасный труд (да простит меня Алька)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
... что касается Афанасьева,  я уверена, что 90 процентов тех, кто захлопал раньше времени,  даже и не вслушивались в содержание его речи, а просто подумали, что спич уже закончен. Потому что следить за такой бессвязной и невразумительной речью -тяжелый и напрасный труд

Там вслушиваться было неприятно. Сидеть, не вслушиваясь, было легче.

Вообще владеть вниманием зала с помощью звучащего слова -это большое искусство, и  если ты не Ираклий Андронников или, скажем, не Вера Горностаева, то и не стоит выходить на сцену с речами более чем на 5-6 минут.

Ну да, в рассказе Ираклия Андроникова И.И. Соллертинский его инструктирует перед выступлением: "Если ты будешь произносить прекрасное вступительное слово, но оно будет продолжаться два  или три  часа, то тебя вышвырнут. А если будешь говорить очень посредственно семь или восемь минут, то тебе будут аплодировать из благодарности, что скоро кончил!".

Оффлайн Nikita Owl

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9