Автор Тема: Валерий Афанасьев (р.1947) — русский пианист и писатель  (Прочитано 48100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
     С сайта Филармонии анонс трансляции сегодняшнего концерта по неизвестной причине исчез...  увы...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 719
Да, к сожалению, исчез. Но есть анонс на 28-е. Так что дело, очевидно, в том, что не  могут наладить трансляцию из нового зала Филармонии...

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
      Нет ли на просторах Интернета каких-либо отзывов о концерте 25-го марта?
   Мне ничего найти пока не удалось...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
я была на вчерашнем концерте. Не потому, что ценю Афанасьева, а потому что этот концерт входил в имеющийся у меня абонемент. По программе это был самый лучший концерт из трех абонементных - исполнили совсем незатертые вещи.  Впечатление от Афанасьева  лучше. чем я ожидала, не было каких-то особых выкрутасов и вывертов, все было вполне пристойно. В целом и оркестр (Новая Россия) и солист показали средне провинциальный уровень исполнения.
А Москва и  становится музыкальной провинцией, может, она и раньше ею была, но сейчас я особенно остро это чувствую.
ссылки
Моцарт Концерт №9 
https://cloud.mail.ru/public/36qt/THLkmBEgE
Шуман Концерт ля минор  (без последних тактов)
https://cloud.mail.ru/public/BviQ/DA2jdA8Lp
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
    Lorina,  огромное спасибо за запись!

   Насчет провинции:  о чем Вы говорите?!   Москва - единственный город в России с настоящей музыкальной жизнью.  Думаю,  это совершенно очевидно.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
я имела в виду провинцию мира, а не России и не по  насыщенности музыкальной жизни, а по  исполнительскому уровню.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 719
Ольга Потехина о концерте в КЗЧ 28 марта и выступлении В. Афанасьева:

http://musicseasons.org/sochineniya-semdesyat-treti/

Оффлайн igk7

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
      Нет ли на просторах Интернета каких-либо отзывов о концерте 25-го марта?
   Мне ничего найти пока не удалось...
Есть и отзывы, и сама запись.
intoclassics.net/news/2017-03-29-42604
Держу у себя в коллекции на CD некоторые его сольные записи - очень нравится, например, Шуман. Но то, что было на концерте, о котором Вы спрашиваете, на мой взгляд, ниже всякой критики. Подробнее - см. по ссылке. Разместил там свой отзыв исключительно чтобы понять, насколько мое слышание справедливо, так что буду благодарен, если поделитесь впечатлениями, хотя бы по записи.

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
    Уважаемый коллега, я послушал (в записи) Моцарта и Шумана ещё в марте, сразу после концерта.

   Ну что сказать?

  Да, к сожалению, многое, очень многое, (и уже не в первый раз!) огорчило.  По большей части, это был, скажем так, набор "афанасьевских клише".  Казалось  бы, он играл так, в том стиле, в каком он играл всегда, но в этом выступлении (да и повторяю - не только в этот раз) было ощущение какой-то "машинальности", механистичности, ощущение несвежести этой музыки для него самого.

  (Хотя вторая часть KV 271 и, особенно, ее каденция были совершенно замечательными.)

  И тем не менее...  лично мне искусство Афанасьева (даже в его нынешнем состоянии)  "говорит" неизмеримо больше, чем "продукция" 90 процентов других исполнителей.

   В контексте нашей беседы об Афанасьеве, а также нескольких недавних постов в теме о Соколове, где несколько уважаемых коллег,  очень почтительно и деликатно, но сказали, что, дескать, Соколов уже не (совсем) "тот", что раньше он играл лучше (намеренно упрощаю изложение), так вот, в связи с этим мне вспомнилась история, которую очень любит рассказывать Дмитрий Быков (цитирую не дословно):
 На одном семинаре во ВГИКе некий начинающий режиссёр после показа каждого нового на тот момент фильма Феллини,  все время брал слово на обсуждении и говорил, что, мол, "Феллини кончился, Феллини кончился".  После очередной эскапады этого молодого "таланта", руководитель семинара, Ина Туманян, не выдержала и сказала: "чтоб ты так начался, как он кончился!"
   По-моему, блестяще сказано!

  Словом, если приложить эти слова к нашим темам, можно сказать, дай бог, чтобы многие исполнители так начались,  как эти "кончились".

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 129
Увы, в отличие от кинорежиссуры, фортепианное исполнительство, как заметил очень серьезный музыкант Н.К. Метнер "одной стороной упирается в цирк". И в этом аспекте возраст - не лучший союзник любого исполнителя... :'(

Оффлайн igk7

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
    ...если приложить эти слова к нашим темам, можно сказать, дай бог, чтобы многие исполнители так начались,  как эти "кончились".
Спасибо за отклик, но я имел в виду даже не столько игру солиста, сколько оркестровое исполнение в целом: такой небрежности, когда расхождение достигает чуть ли не половину такта, я даже не припомню. Хотелось бы понять, в чем причина: в дирижере, в оркестре (может быть - количество репетиций и пр.), или в субъективном восприятии. Брамс, кстати, тоже показался смазанным.

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
      Насчет количества репетиций к этим мартовским концертам, репетиционного процесса в целом - ничего сказать, конечно, не могу, никаких деталей не знаю.   Практически уверен, что и с Урюпиным в Филармонии-2 и с Герклотцем в КЗЧ - было по две стандартные репетиции.
   
   Посмотрим, как будет в сентябре с Симоновым в КЗЧ.