Автор Тема: Дмитрий Алексеев (р.1947 г.), выдающийся русский пианист  (Прочитано 86260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #75 : Сентябрь 25, 2010, 09:54:04 »
это прекрасно, что  мы так развеселили мсьё regards.. Может быть, он в этом замечательном настроении теперь возьмёт да и раздобудет для форума все записи, сделанные 'в пределах, полностью контролируемых короной'? Уважаемый Predlogoff давно пытается это сделать, но, как я понимаю, пока безрезультатно.
P.S. Хорошо бы узнать на курганском форуме, с кем надо связаться, куда позвонить, чтобы получить эту запись
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2010, 12:56:24 от Muusika »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #76 : Сентябрь 25, 2010, 11:18:37 »
Predlogoff
Цитировать
Что за форум ? Разместите здесь его адрес, пожалуйста.

Да вот, пожалуйста
http://www.kurgan.ru/forum/viewtopic.php?f=193&t=221&sid=ccbd09582ef11ea5844330681e08ef99

(я там под именем Tamara)
М.б они испугались, прочтя об ужесточении закона об авторских правах?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #77 : Сентябрь 25, 2010, 12:30:38 »
Predlogoff
Цитировать
Что за форум ? Разместите здесь его адрес, пожалуйста.

Да вот, пожалуйста
http://www.kurgan.ru/forum/viewtopic.php?f=193&t=221&sid=ccbd09582ef11ea5844330681e08ef99

:)) Мне кажется, этот форум абсолютно не пересекается с тематикой классической музыки, потому, наверное, поток об Алексееве и забанили: быть может, есть какой-нибудь форум, специально посвящённый классике ? Но я ничего специализированного не нашёл. К тому же этот курганский форум ОЧЕНЬ слабо посещается, поэтому вероятность встретить на нём людей, посетивших концерт Алексеева, стремится к нулю.

"Будем искать" (с).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #78 : Сентябрь 25, 2010, 12:40:18 »
Курган стал центром мира, и идиотские новости местного телевидения я смотрю, как трансляцию Рихтера из бункера Гитлера, так и не дождавшись ничего про Алексеева. Сил не хватило.

:)) У меня тоже было впечатление, что мы, будучи в Москве, оказались на периферии ! :)) Но вообще, согласитесь, это безобразие, что концерты нашего ведущего оркестра и наших замечательных солистов НИКАК не освещаются в центральной прессе, посвящённой музыкальному искусству хотя бы в каких-то своих разделах: ГАСО это всё-таки ГАСО, а Алексеев это Алексеев.

Кроме простого вопроса, а стоит ли дублёнка выделки, есть куда более очевидный.
Подданный Ея Величества залетел в дикие прерии, и что-то там сыграл.
Он что, никогда этого не играл в пределах, полностью контролируемых Короной? :) И нет записей?
Я вас умоляю.

Я даже не знаю, есть ли интересующие нас в данный момент записи у подданного короны ! :)) А стоит ли овчинка выделки, можно узнать, заполучив эту овчинку. Алексееву уже порядочно лет, поэтому никогда нельзя сказать заранее, каково будет качество живого исполнения, но всё равно было бы интересно послушать, тем более, что он играл Скрябина.
К тому же он великолепный шопенист, и в нём скрябинизм никогда не боролся с шопенизмом: и то, и другое было вполне органично.
Конечно, сравнение с Рихтером способно убить любое впечатление, но прежде всего это впечатление надо получить, поэтому будем искать записи. Если они были сделаны.
Возможно, они всплывут через некоторое время, как всплыл ханты-мансийский концерт с Демиденко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #79 : Сентябрь 25, 2010, 22:47:59 »
Predlogoff
Цитировать
Мне кажется, этот форум абсолютно не пересекается с тематикой классической музыки, потому, наверное, поток об Алексееве и забанили: быть может, есть какой-нибудь форум, специально посвящённый классике ?
Нет, в провинциальных городах всегда все варится в одном котле,т.е. на одном форуме могут говорить  обо всем на свете - есть стандартный набор  разделов, в т.ч. и о разных типах музыки. Вот как раз и можно было бы затеять разговор о классич. музыке и развить этот подраздел, тем более, что в Кургане, оказыватеся, полно ее любителей. О клубной музыке там, кстати,  тоже почти ничего нет. Я думаю, здесь какие-то другие причины - м.б. даже кто-то хотел выложить запись.

Predlogoff
Цитировать
Уважаемые наши женщины ! А что если обратиться за этим файлом к человеку, его записавшему в зале - адрес его ЖЖ высвечивается в начале ролика.
Вижу, что очень опрометчиво пообещала связаться с человеком, адрес которого высвечивается в начале ролика. Боюсь, что моего скудного словарного запаса не хватит для общения с этим монстром изящной словесности >:(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #80 : Сентябрь 25, 2010, 22:54:38 »
Lorina, а, может быть, надо написать ЛС кому-нибудь из тех, кто участвовал в этой теме и собирался идти на этот концерт? Можно даже сразу всем отправить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #81 : Сентябрь 25, 2010, 22:57:04 »
Вижу, что очень опрометчиво пообещала связаться с человеком, адрес которого высвечивается в начале ролика. Боюсь, что моего скудного словарного запаса не хватит для общения с этим монстром изящной словесности >:(

Ну уж я точно не сумею его очаровать ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #82 : Сентябрь 25, 2010, 23:03:32 »
пока вбрасываю информацию о Югре (м.б. нам придется туда летать на концерты :))
http://bagirov.livejournal.com/2008/04/26/

Цитировать
Lorina, а, может быть, надо написать ЛС кому-нибудь из тех, кто участвовал в этой теме и собирался идти на этот концерт? Можно даже сразу всем отправить.
Да, я думала на эту тему, пожалуй, попробую связаться. Там всего два человека участвовало - последний -это модератор раздела.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #83 : Сентябрь 25, 2010, 23:15:19 »
пока вбрасываю информацию о Югре (м.б. нам придется туда летать на концерты :))
http://bagirov.livejournal.com/2008/04/26/

Забавно, что он восхваляет Демиденко, тогда как для нас вполне очевидный интерес представляет Алексеев ! :))

Цитировать
Lorina, а, может быть, надо написать ЛС кому-нибудь из тех, кто участвовал в этой теме и собирался идти на этот концерт? Можно даже сразу всем отправить.
Да, я думала на эту тему, пожалуй, попробую связаться. Там всего два человека участвовало - последний -это модератор раздела.

:)) Это звучит как чёрный юмор ! :)) Обычно, когда модератор "поучаствует", после этого всё прекращается :)) Так оно и вышло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #84 : Сентябрь 27, 2010, 12:24:14 »
Оказалось, что курганский форум создан всего-то 1 сентября с.г. и некоторые функции там еще не работают, в т.ч. и ЛС. В общем, видимо они перестраховались от возможного размещения записей.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #85 : Март 14, 2011, 22:55:53 »
насчёт 5-й сонаты Скрябина я тоже уверен, что её надо писать с концерта. Только одна студийная запись этой вещи меня по-настоящему удовлетворила - запись Дмитрия Алексеева

А у Вас есть эта запись? Я не помню, чтобы кто-то её выкладывал...  ::)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #86 : Март 14, 2011, 23:09:05 »
насчёт 5-й сонаты Скрябина я тоже уверен, что её надо писать с концерта. Только одна студийная запись этой вещи меня по-настоящему удовлетворила - запись Дмитрия Алексеева

А у Вас есть эта запись? Я не помню, чтобы кто-то её выкладывал...  ::)

Да, есть на виниле.
На этой же стороне пластинки записаны прелюдии соч.15 и соч.22 - оба опуса целиком.
И 5-я Соната.
Мой мозг отказывается верить, что этой записи уже чуть ли не 40 лет ! :))
Я со временем попробую её переоцифровать, а то в прошлый раз что-то плохо вышло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #87 : Март 14, 2011, 23:14:58 »
Я со временем попробую её переоцифровать, а то в прошлый раз что-то плохо вышло.

Да, пожалуйста, попробуйте со временем переоцифровать, я страшно хотеть это услышать! :) А неудачный вариант не сохранился?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #88 : Март 14, 2011, 23:31:04 »
Да, пожалуйста, попробуйте со временем переоцифровать, я страшно хотеть это услышать! :) А неудачный вариант не сохранился?

Сохранился, но уж очень неудачный !
Я нашёл другой точно такой же виниловый диск в частной коллекции, но гораздо менее запиленный, и хочу переоцифровать с него. А вообще, "Мелодии" должно быть стыдно, что такие вещи валяются у них в архиве без движения.
« Последнее редактирование: Март 15, 2011, 00:00:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #89 : Июль 01, 2011, 14:19:14 »
Как там дела с оцифровкой 5-ой сонаты, ув. Предлогофф? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #90 : Июль 01, 2011, 15:36:01 »
Как там дела с оцифровкой 5-ой сонаты, ув. Предлогофф? :)

:)) Никак !
Изображая увлечённость конкурсом им.Чайковского, я ленился и ничего не делал ! :))
Пластинка лежит у меня на столе - нужно лишь подключиться и нажать кнопку. Меня останавливает только одно на самом деле: моя звуковая карта, хотя сама по себе она вполне хорошая, не рассчитана на такие операции. При оцифровке идут какие-то шумы.
Однако, слушать можно, так что я оцифрую.
Но сейчас я буду в Питере, там мне будет не до того, поэтому если только через неделю сделаю.
Я считаю эту запись шедевральной - это одна из нескольких фонограмм этой сонаты, которые я вообще признаЮ в качестве достойных внимания: их сделали Рихтер, Фейнберг и вот - Алексеев. Мы с вами слушали недавно запись Володина, но вы помните, чего там не хватало.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #91 : Июль 17, 2011, 21:12:32 »
Пластинка лежит у меня на столе...

:))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #92 : Июль 17, 2011, 23:55:00 »
Пластинка лежит у меня на столе...

:))

Я помню ! :))
Я уже много чего должен, придётся этим заняться в ближайшие дни.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #93 : Июль 29, 2011, 23:13:57 »
http://www.nytimes.com/2011/07/29/arts/music/dmitri-alexeev-at-keyboard-festival-review.html?_r=2&ref=music

Нет, ну вы посмотрите, какую программу он там играл!!!!!!  :'( :'( :'( :'(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #94 : Июль 30, 2011, 00:07:01 »
http://www.nytimes.com/2011/07/29/arts/music/dmitri-alexeev-at-keyboard-festival-review.html?_r=2&ref=music

Нет, ну вы посмотрите, какую программу он там играл!!!!!!  :'( :'( :'( :'(

A Russian Who Ignores Those Old Stereotypes
By ALLAN KOZINN
Published: July 28, 2011

It seems odd that a pianist as accomplished as Dmitri Alexeev does not perform in New York more often than he does. Now 63, Mr. Alexeev studied at the Moscow Conservatory and won a string of competition prizes in the early 1970s. But he has sidestepped the stereotypes of both Russian pianism (big, brawny and loud) and the international competition style (dazzling but risk averse). His recital on Wednesday as part of the International Keyboard Institute and Festival at the Mannes College the New School for Music showed him to be a thoughtful, poetic player willing to go out on a limb, interpretively, usually to superb effect.

In the first half of his program Mr. Alexeev concentrated on Schumann, beginning with “Blumenstück” (Op. 19), the inventive set of miniatures and variations that Schumann composed in 1839 with the idea of depicting aspects of love as a series of flower portraits. That is a lot to ask of a group of juxtaposed short pieces, but Schumann’s lyrical gifts served him well here. Mr. Alexeev capitalized on the sweet, changeable themes, playing with an almost vocal sense of shape and made the serenity of the work’s final passage seem surprising and magical.

“Kreisleriana,” which shared the first half with “Blumenstück,” is a tougher nut: Schumann’s imagination runs wilder here, and the demands that he makes on a pianist are greater, in both breadth of expression and pure technique. The work gave Mr. Alexeev an immediate opportunity to tap into the more tempestuous side of his style, but, more important, it let him play to one of his strengths: the ability to move with deft fluidity between extremes of agitation and elegance. And on the purely technical side a listener had to admire the evenness of Mr. Alexeev’s chord voicings and his supple balancing of the work’s themes and supporting figuration.

These same qualities, and an extra measure of gracefulness, illuminated “The Lark,” Balakirev’s sparkling fantasy on a gently warbling song by Glinka, which opened the second half. Mr. Alexeev’s flexible tempos and dynamics highlighted the mystery and intensity of Scriabin’s Four Preludes (Op. 22), and the decision to play a group of shorter Scriabin works and several Chopin mazurkas without pause proved oddly effective. By starting with a rubato-rich account of Scriabin’s “Quasi Valse” (Op. 47) and including the lyrical “Two Poems” (Op. 69) and Two Études (Op. 42), Mr. Alexeev suggested a connection in spirit, if not in substance, between the composers.

He closed the program with a feisty performance of Chopin’s “Heroic” Polonaise in A flat. The excitement of this animated, rhythmically freewheeling reading was in the way that Mr. Alexeev flirted with allowing the work to spin out of control, without ever losing its structural thread.

« Последнее редактирование: Июль 30, 2011, 00:34:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #95 : Июль 30, 2011, 00:12:26 »
Да, всё сплошь жемчужины его репертуара. Подумать только, я всё это (за исключением отдельных пьес) слышал когда-то вживую в Москве в разных концертных залах !
Алексеев активно концертирует с начала 70-х, и получается, что я его слушаю уже 40 лет и вся его исполнительская жизнь - не считая периода обучения - прошла перед моими глазами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев
« Ответ #96 : Июль 30, 2011, 01:04:34 »
Вам повезло! Как жаль, что сейчас его нигде толком не услышать, прям хоть в Англию переезжай! :))) И сайта у него даже нет! :(
А, между прочим, когда он был у нас, мои коллеги высказали мне "мысли", обратные автору статьи - мол, типичный штампованный пианист "русской школы". Наоборот, Алексеев - это гордость русской школы, один из лучших её образцов, и просто талантливейший музыкант.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Алексеев (р.1947 г.)
« Ответ #97 : Сентябрь 24, 2011, 23:04:47 »
XIV Конкурс им. Чайковского: интервью с Дмитрием Алексеевым
В студии радио «Орфей» член жюри Конкурса Чайковского в состязании пианистов, выдающийся российский пианист, лауреат конкурса 1974 года Дмитрий Алексеев.

http://www.muzcentrum.ru/articles/?id=5065

Дмитрий Алексеев (Россия) – пианист, ученик Д. А. Башкирова. Еще будучи студентом Московской консерватории, Алексеев стал лауреатом четырех престижных международных конкурсов: имени Маргариты Лонг в Париже (1969), имени Дж. Энеску в Бухаресте (1970), имени Чайковского в Москве (1974) и конкурса в Лидсе (1975; первый российский победитель). Эти победы открыли пианисту путь на лучшие концертные сцены мира. С 1990 года Дмитрий Алексеев живет в Великобритании. Среди ярких событий текущего сезона – большое британское турне пианиста с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова, выступление с Даниелем Гатти и Королевским филармоническим оркестром, а также сольные концерты в Милане, Бари и Санкт-Петербурге.



Алексей Автандилов: У меня сразу такой вопрос – читая Вашу биографию, видим, что среди многочисленных престижных конкурсов, лауреатом которых Вы становились, представлен и конкурс в Лидсе. Скажите, а Конкурс Чайковского Вас когда-нибудь привлекал?

Дмитрий Алексеев: Что вам сказать? Я ведь принимал участие в конкурсе и выиграл премию, это был, по-моему, Пятый конкурс Чайковского…

Тогда Вам будет понятен мой первый вопрос. Среди членов жюри, также как и Вы, много лауреатов прошлых лет. Скажите, пожалуйста, когда человек, прошедший все это горнило, сам попадает в жюри, помогает ли ему это судить новичков?

- Как мне кажется, мы судим, исходя из собственного опыта. Мы судим то, что мы слышим. А то, влияет ли наше участие или неучастие в Конкурсах Чайковского, мне трудно сказать…

Я имел в виду то, что вы все-таки знаете это по себе, всю эту «кухню», знаете, как страшно выйти на сцену в таком зале и на таком конкурсе. Как Вы, кстати, относитесь к  тому, что некоторые конкурсанты позволили себе некоторый экстрим – они играли нечеловеческую музыку, мы слышали несколько Аппассионат. Это что – хорошая дерзость или наивность?

- Вообще говоря, это замечательная музыка…

Но сколько же есть эталонов…

- Просто иногда я чувствовал что, тем или иным конкурсантам не стоило за это браться – возможно, слишком рано. Вообще, ведь есть какие-то сочинения, и Аппассионаты, на мой взгляд, входят в их число, к которым надо относиться довольно осторожно. Тем более что и у нас, и во всем мире они довольно заиграны, и потому действительно к ним надо относиться с большой серьезностью и с большой ответственностью, а не просто колотить по клавишам.

Скажите, пожалуйста, вот так неимоверно расширив регламент нынешнего конкурса, жюри поставило перед собой чрезвычайно сложную задачу, потому что, по моему ощущению слушателя, уже первый тур раскрывает исполнителя почти полностью, это как бы уже двойной тур – первый и второй, если судить по старым меркам. По сути, Вы уже знаете, с кем имеете дело. А ведь впереди еще четыре тура. Скажите, были ли такие случаи, когда вдруг конкурсант на последующих этапах раскрывался с совершенно неожиданной стороны?

- Я не могу сказать, что эти стороны были совершенно неожиданными, но некоторые люди, которые прекрасно сыграли на первом туре, довольно неудачно выглядели на втором… к сожалению. Мне очень жаль, что так случилось. А кто-то наоборот выглядел гораздо лучше на втором туре, чем на первом. Конечно, всякие неожиданности возможны.

А Моцарт, например, ведь они начинали с Моцарта, и, честно говоря, наверное, далеко не у всех это был удачный старт. И вдруг после того, как они прошли всю эту «мясорубку» второго тура, у них вновь появляется Моцарт. В этом же есть, наверное, какой-то художественный смысл?

- Конечно. Во-первых, не то, чтобы они начинали с Моцарта, просто в обязательную программу первого утра входила классическая соната. И Концерт Моцарта – это не то, что возвращение к тому, что уже было, дело в том, что Концерт Моцарта – это очень показательно. Скажем, на многих конкурсах играют камерную музыку, в основном фортепианные квинтеты, что тоже очень интересная мысль. Но я бы сказал, что Концерт Моцарта с камерным оркестром – еще более показательно. Это очень трудно, очень ответственно, и очень ярко выявляет все качества исполнителя. По-моему, это была удачная мысль ввести Концерт Моцарта в программу конкурса. Тем более что длинная и сложная программа действительно призвана раскрыть все стороны исполнителя, потому что впереди для тех, кто пройдет, будет еще два больших и сложных концерта с оркестром.

Как с Вашей точки зрения, не вдаваясь в персоналии, прошло первое прослушивание второго этапа, который Вам довелось слушать вчера?

- Я действительно не могу вдаваться в детали. Я могу сказать только про общий уровень По-моему, общий уровень конкурса очень высокий. Потому что даже на предварительном прослушивании было очень много чрезвычайно талантливых и высокопрофессиональных пианистов, и многие из них, к моему сожалению, не прошли на главные прослушивания. Поэтому то, что мы слышим – это результат очень тщательного и жесткого отбора. Что-то нам может нравиться больше, что-то меньше, но, в общем, все участники сильно подготовлены, интересны и представляют собой высокопрофессиональные явления.



Слушая некоторых конкурсантов, сложилось такое впечатление, что современная музыка для них вполне понятна, а вот с классикой не всегда все так благополучно. Может быть, здесь определенную роль играет возрастной разброс? Как Вам приходится судить при таком замахе? И как судить, скажем, 17-летнего пианиста и 30-летнего? Есть ли какие-то критерии?

- Я думаю, что каждый член жюри имеет свой собственный ответ на этот вопрос. Я просто слушаю и оцениваю то, что я слышу, и, в общем, мне не так важно семнадцать ему лет или тридцать. Если мне кажется, что музыку, которую он играет, красива, если она несет в себе какой-то эмоциональный, интеллектуальный или духовный заряд, если меня это убеждает и мне это нравится, тогда, по большому счету, мне все равно, сколько ему лет. Если этого не происходит, значит соответственно что-то не так…

Скажите, многих удивляет, почему на сей раз так бедна география конкурса пианистов. Ведь что мы видим – половина участников из России, один представитель Европы, два американца, несколько корейцев и, в общем-то, все. Ведь так не было никогда. Чем это можно объяснить?

- Этот вопрос мне, я думаю, и другим членам жюри задают постоянно. На самом деле это довольно грустная история, и мне, наверное, не хотелось бы особенно говорить на эту тему. Но это выглядит так, что Конкурс Чайковского, знаменитый в свое время, постепенно терял свои позиции…

Ну, это уже не секрет…

- Да, это так, и это очень грустно. В течение последних двадцати, думаю, лет это уже совершенно не тот конкурс, к которому мы привыкли, который мы ждем, к которому мы относимся с большим пиететом. И, конечно, большая заслуга нынешних организаторов в том, что они хотели и, я думаю, смогли поднять конкурс на новую ступень, и с организационной, и с практической точки зрения. Я думаю, что сейчас это выглядит совершенно по-другому.

Конечно. Мы также видим, что это дело не одного года…

- Безусловно. Инерция существует, и пока что еще не все молодые пианисты поняли разницу. Но я уверен, что если будет продолжаться организация на самом высоком уровне, то конкурсанты вернутся…

Дмитрий Константинович, несколько Ваших воспитанников играют на нынешнем конкурсе, и играют успешно. Скажите, кроме профессиональных советов, чтобы Вы пожелали им и другим исполнителям, входящим на такое ответственное соревнование?

- Прежде всего, я желаю всем участвующим проявить все вои лучшие качества. Выходя на сцену надо максимально забыть обо всех мелочах, деталях, своих недомоганиях, недостатках – словом, обо всех вещах, которые не важны для музыки. И надо пытаться создать или воссоздать ту замечательную музыку, которую они играют, будь это Моцарт, Чайковский, Рахманинов, Равель или любой другой композитор.

Я знаю, что Вы с большим оптимизмом смотрите в будущее этого конкурса. Но не последнее дело здесь и пиаровская сторона, которая сегодня крайне важна. Что на Ваш взгляд стоит еще улучшить и усовершенствовать в этом конкурсе? Есть ли какие-то пожелания?

- Трудно сказать. Я, честно говоря, не задумывался об этом. Во всяком случае, я надеюсь, что развитие конкурса будет происходить по нарастающей. На сегодняшний день направление выбрано правильное…

 
Беседовал Алексей Автандилов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 434
Re: пианист Дмитрий Алексеев (р.1947 г.)
« Ответ #98 : Январь 19, 2012, 22:31:31 »
http://youtu.be/iI7y91JgLFo

Dmitri Alexeev performs Schumann: Kreisleriana, Op. 16 at the 2011 International Keyboard Institute & Festival 2011

только начало!! :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Алексеев (р.1947 г.)
« Ответ #99 : Март 27, 2012, 15:53:51 »
http://youtu.be/iI7y91JgLFo

Dmitri Alexeev performs Schumann: Kreisleriana, Op. 16 at the 2011 International Keyboard Institute & Festival 2011

только начало!! :(

Да, техницизм его, конечно, несколько пострадал от времени, но не настолько, чтобы пианизм утратил обаяние: звук всё тот же, всё та же изумительная педаль, всё те же чудесные краски ..... Я слышал в его исполнении "Крейслериану" в незапамятные времена, тогда он играл более темпераментно и в исполнении этой вещи вполне мог бы конкурировать с самим Горовицем (в знаменитой горовицевой записи конца 60-х), но теперь в его исполнении проявляется какое-то тихое осеннее очарование, мудрость, всепонимание и, кажется - или мне это лишь мерещится ? - какое-то смирение и всепрощение. Вижу прямую аналогию с поздним Игумновым, поздним Горовицем ...
Возможно, я фантазирую, но я сравниваю с тем, что слышал от Алексеева ещё во времена его конкурсных побед, когда он много играл в Москве и Ленинграде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица