Автор Тема: Эндрю Тайсон / Andrew Tyson (р.1986, Дюрхейм, США), американский пианист  (Прочитано 32707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
lorina, огромное вам спасибо! И особое спасибо за ссылки.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Мы с Lorina ездили 30 октября в Ярославль на recital Эндрю Тайсона и слушали его выступление 10 ноября на Фестивале Спивакова.

Я написала небольшую заметку и т.к. не знаю увидит ли она свет - считаю возможным разместить текст на Форуме.

Гастроли американского пианиста ЭНДРЮ  ТАЙСОНА  в  России

В музыкальной жизни России произошло событие, которое нельзя обойти молчанием. Американский пианист Эндрю Тайсон, (родился в  1987 году в городе Дюрхайм  в немузыкальной семье),  завоевавший этим летом первое место на сложнейшем Конкурсе им.Гезы Анда в Цюрихе,  провел двухнедельные гастроли  по нашей стране:
30 октября – сольный концерт в  Ярославле
2 ноября – сольный концерт  в  Краснодаре
5 ноября – сольный концерт  в Кургане
7 ноября – выступление с Губернским симфоническим оркестром под управлением Павла Герштейна в Костроме (Моцарт, Концерт №25)
10 ноября – выступление на Фестивале «Владимир Спиваков приглашает» с камерным оркестром «Виртуозы Москвы», дирижер В.Т. Спиваков в Москве (Моцарт, Концерт №25)
12 ноября – сольный концерт в Петрозаводске.

Логистика этого тура была необычайно сложной, т.к. после каждого выступления артист должен был возвращаться в Москву и именно из столицы нашей родины вылетать на концерт  в следующий город: ну нет у нас пока приемлемого рейса Краснодар- Курган или Курган-Кострома. Только прекрасная работа организаторов, великолепный характер и шикарное чувство юмора Эндрю позволили провести этот  тур на оптимистичной ноте. Мне повезло – я три раза недолго беседовала с нашим героем и до сих пор очарованная им  нахожусь  в  состоянии  улыбки и теплой радости общения.

А узнала я об этом музыканте в  2010 году, когда он принимал участие в конкурсе им. Ф.Шопена (именно том самом, где первую премию получила Юлианна Авдеева, а вторую Лукас  Генюшас) –Эндрю дошел до финала, но лидерство не состоялось. Зато знатоки уже тогда обратили на него внимание и отметили высокое мастерство.

Достаточно любопытным  лично для меня был факт, что Эндрю Тайсон в 2011 оду ПРОШЕЛ отборочные заочные прослушивания на 14 –ом Конкурсе им.П.И.Чайковского  и его краткая биография, фотография и программа  трех  туров выступления  были размещены в  выпущенном буклете, который верстался непосредственно перед началом соревнования. Меня заинтересовал перечень  планируемых к исполнению произведений:
- в первом туре одним из произведений был О.Мессиан «Первое причастие Девы» из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»
- во втором туре - С.Франк «Прелюдия, хорал и фуга», М.21
- в финале – Концерт для фортепиано с оркестром Л.В. Бетховена №3 до минор (кроме Тайсона  Концерт Бетховена в финале не заявлял ни  один пианист).
Я представила, как – вполне возможно - члены жюри станут реагировать на такие «вольности»,  для себя написала : ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО  с тремя восклицательными знаками.  НО…  в последние дни Эндрю отказался от участия в Конкурсе и его место занял наш Алексей Чернов – эта история довольно долго обсуждалась в музыкальных кругах. На мой вопрос  «Как же это произошло?»  Эндрю ответил: «Я незадолго до начала Конкурса  понял, что не готов к такому грандиозному событию». Требовательность к себе и самокритичность  просто потрясающая….

Первый раз в Москву артист приехал по приглашению организаторов Фестиваля «Арт-Ноябрь» Наталии Рубинштейн и Яны Тифбенкель в январе 2014 года на грандиозный цикл «Моцарт-Марафон», где  были исполнены все концерты великого композитора. До «Моцарт-Марафона» Эндрю дал сольный концерт в зале Вернадского, позже в Большом зале Конcерватории он исполнил Концерт №12 Моцарта, в Камерном зале ММДМ – Концерт №21 Моцарта в сопровождении Симфонического оркестра Эрмитажа, дирижер Феликс Коробов.
Впечатление от его выступлений  было совершенно ошемляющим  и у профессионалов, и у публики – о Тайсоне заговорили всерьез, но надежд на новый приезд исполнителя в Москву было немного…

До победы в Конкурсе им.Гезы Анда Эндрю не приглашали на европейские площадки, но именно триумф в Цюрихе положил начало 100 выступлениям в течение  трех лет в лучших залах Европы.

А вот как раз до начала этого победного шествия и образовалось время для тура по России. Надо отдать должное и от всей души поблагодарить Яну Тифбенкель  (агента Э.Тайсона в России, Прибалтике, на Балканах и Кавказе и главного организатора гастролей) и Посольство США в России, профинансировавшего в значительной мере концерты пианиста в нашей стране. Работа организаторов гастролей велась несколько месяцев и увенчалась грандиозным успехом.

Теперь о выступлениях на четырех сольных концертах во время гастролей:
С. Барбер -  «Экскурсии для фортепиано» соч. 20,
 Ф. Шопен - Полонез-фантазия, соч. 61,
 А. Скрябин -  Семь этюдов, соч. 65 №2 и №3
М. Равель – Цикл «Благородные и сентиментальные вальсы», 
Дж. Гершвин – « Рапсодия в стиле блюз».

Началась и завершилась программа произведениями американских авторов – такова была просьба американского Посольства. Эндрю говорит, что в первый момент цикл Барбера не очень-то ему понравился, но постепенно эта музыка стала доставлять удовольствие. А главный принцип  пианиста при составлении программ recitalов – чтобы каждое исполняемое произведение было любимым и приносило ему радость во время концерта. Вот такая интересная трансформация: полезное превратилось в приятное…

Еще один интересный момент:   Эндрю не совсем нравилось переложение для фортепиано соло «Рапсодии в стиле блюз» самого Дж.Гершина, поэтому он задумал эту транскрипцию несколько изменить и дополнить. Получилось Рапсодия  Гершвин-Тайсон – очень выигрышное произведение.

До начала гастролей 29 октября в американском Посольстве в Москве был устроен прием, на котором мне посчастливилось побывать. Великолепный особняк «Спасо-Хаус» на Арбате, прекрасное состояние  декора здания, богатые  интерьеры помещений, достаточно большой концертный зал и высококлассный «Steinway», в этом зале выступали  Вэн Клайберн и Владимир Горовиц. Я не говорю о богатейшем столе и напитках, которые  дополнительно порадовали собравшуюся после обычного трудового дня многочисленную публику. Посол США  г-н Тефф тепло  высказался о  предстоящих гастролях, выступление пианиста прошло блестяще – начало туру было положено на самом высоком уровне.

Приезд американского пианиста, да еще лауреата множества престижных конкурсов, для меломанов названных городов был редким подарком и они с таким радушием приняли пианиста, что тот  был поражен: никак не ожидал, что в Росси такое количество людей его знают, ждут и любят. Я сама ездила в Ярославль 30 октября на открытие гастролей – зал уже после первого отделения обрушил на пианиста шквал аплодисментов, а по окончании концерта (на бис была исполнена Мазурка ор.17  №2 Ф.Шопена) все встали и не хотели расходиться. Помните у Алексея Толстого  – «Коль любить – так не на шутку…» 

До 30 октября 2015 года  любители классической музыки Ярославля знали и ждали Эндрю Тайсона, после выступления – стали им восхищаться. Притом совершенно заслуженно:  Эндрю Тайсон обладает редким по красоте звуком,  нежнейшими переходами от piano к piannisimo, глубокой трактовкой исполняемых произведений. Стройность формы, продуманность составления программы – все это в опреденной мере выделяет Эндрю из многочисленной кагорты интересных молодых пианистов. Я не говорю, что нет ему равных – Тайсон один из немногих, одаренных талантом и обладающий огромной работоспособностью и это дает свои плоды.

В Крансодар, Курган, Кострому и Петрозаводск  я не доехала, но по рассказам прием зрительного зала был таким же радушным и восторженным, как в Ярославле.

10 ноября – Светлановским зал ММДМ, Фестиваль Владимира Теодоровича Спивакова. На своих Фестивалях Маэстро Спиваков стремится показать в Москве что-то новое, уникальное и талантливое. Поэтому приглашение замечательного американского пианиста было более чем обоснованным. На сцене Камерный симфонический оркестр «Виртуозы Москвы», дирижирует Вл.Спиваков. Я буду говорить только о втором отделении вечера, об исполнении Концерта №25 Моцарта. Сам Эндрю говорит, что его мечтой было бы играть все Концерты Моцарта и возможно он это осуществит. Выступление с Концертом №25 было чарующим и завораживающим. Артист действительно необыкновенно тонко передает моцартовский стиль, очень интересно он преподал каденцию первой части. А на бис мы вновь услышали Ф.Шопена – этот автор составляет значительную часть его репертуара. Одно время Эндрю был увлечен Л.В.Бетховеным, затем О.Мессианом, сейчас открыл для себя А.Н.Скрябина и Ф. Листа, готовит программу испанского направления.  Еще в его планах на ближайшее время стоит Второй Концерт П.И.Чайковского (Концерт №1 он уже играет), концерты Листа и Равеля.

Петрозаводск – последний город, где завершилось  турне музыканта по нашей стране. Сразу по завершении тура он летит в В Сант-Морица – это уже ангажемент  Конкурса им Гезы Анда. Там будет  играть ту же сольную программу, что и в России.

Эндрю  говорит, что Музыка для него – это главная и единственно возможная среда обитания: ею он дышит, через нее воспринимает мир. А мы уже знаем, что исполняет Эндрю Тайсон  только любимые произведения,  т.е. он постоянно находится в состоянии радости. Отсюда наверное и необыкновенность его исполнения, но и про талант не надо забывать - удачное сочетание, которое дается далеко не каждому человеку. Порадуемся вместе с музыкантом и пожелаем ему красивого творческого пути.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2015, 06:02:30 от Алька »

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Запись концерта Моцарта №25 До мажор KV.503, который Эндрю сыграл с Владимиром Спиваковым и камерным оркестром "Виртуозы Москвы" 10 ноября, можно будет услышать на радио "Орфей" 29 декабря в 20.00.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
29 декабря 2015 20:00
Концертный зал радио "Орфей" VIII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»   
Исполнители: Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/у В. Спивакова, солисты - Даниэль Лозакович, скрипка (Швеция), Эндрю Тайсон, фортепиано (США).
В программе произведения А. Шенберга и В.А. Моцарта.
Запись из Светлановского зала ММДМ от 10.11.2015
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Несмотря на застенчивость, Тайсон уверенно и хладнокровно отбился от всех своих менеджеров, отклонил все предложения концертов на декабрь - январь и ушел в творческий отпуск учить новые концерты с оркестром и программу для следующего CD, запись которого намечена на сентябрь 2016.

Сидит у себя дома в лесу в Северной Каролине, запирает iphone в сейф с таймером :) и занимается по 8 часов в день.

Кстати, в России в следующий раз он будет играть в начале июля 2016 с оркестром в Санкт-Петербурге. Подробности позже :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
29 декабря 2015 20:00
Концертный зал радио "Орфей" VIII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…»   
Исполнители: Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/у В. Спивакова, солисты - Даниэль Лозакович, скрипка (Швеция), Эндрю Тайсон, фортепиано (США).
В программе произведения А. Шенберга и В.А. Моцарта.
Запись из Светлановского зала ММДМ от 10.11.2015
http://www.muzcentrum.ru/
Кстати, записала на память по трансляции Орфея 25-й концерт Моцарта в исполнении Эндрю Тайсона
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Кстати, записала на память по трансляции Орфея 25-й концерт Моцарта в исполнении Эндрю Тайсона

Спасибо!

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
В продолжение темы "Эндрю Тайсон и Моцарт":

Концерт для клавира с оркестром №12 Ля мажор, KV 414 ("Моцарт-марафон", январь 2014)
Ч. 1 https://www.youtube.com/watch?v=h_aOBtGYGPw
Ч. 2 https://www.youtube.com/watch?v=d7467vFsJWQ
Ч. 3 https://www.youtube.com/watch?v=q3OpxfalKCI

Концерт для клавира с оркестром №21 До мажор, KV 467 ("Моцарт-марафон", январь 2014)
https://www.youtube.com/watch?v=kjKwndCqkCw

Концерт для клавира с оркестром №24 до минор, KV 491
http://www.geza-anda.ch/video/Andrew-Tyson---Mozart/1f4978eeb18d4aba0739e3d4fdd1433a (Конкурс Гёзы Анда, июль 2015)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Lorina и Tiferet, спасибо за ценную информацию и за выложенные концерты Моцарта. Очень приятно, что Эндрю готовит новую программу. Летом съездить в Питер - прекрасное предложение!!! Ждем подробности ;D ;D

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
3 июня 2016 года (пятница) Эндрю Тайсон выступит в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича  с Академическим симфоническим оркестром филармонии под управлением Джонатана Хейворда (США).
В программе - Р. Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, ор. 54.

На сайте филармонии в сведениях об участниках пока всё страшно перепутано, но, надеюсь, скоро исправят
 http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/?ev_y=2015&ev_m=6&ev_d=3&ev_z=346

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
В апреле 2017 года состоится второй тур Эндрю ТАЙСОНА по России.
Сольные концерты пройдут в 6 городах:
9 апреля - Петрозаводск, Карельская филармония
13 апреля - Мурманск, Мурманская филармония
16 апреля - Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (начало в 15 часов)
17 апреля - Великий Новгород, Новгородская филармония
25 апреля - Уфа, Башкирская филармония
30 апреля - Москва, Большой зал консерватории
Гастроли проходят при поддержке Посольства США и Консульств США в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 417
Обратите внимание: в СПб он играет в один день с Соколовым, только днём! Можно успеть послушать обоих. (И даже очень стоит того).

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
я так и сделаю: на этот раз билеты и на Тайсона, и на Соколова (говорю в порядке "очередности" выступления)  уже приобретены :D

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 819
На сайте МГК появился анонс концерта Э. Тайсона 30 апреля. Программа, правда, не детализируется, но билеты уже продаются (цены - весьма доступные).

30
АПРЕЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

Эндрю Тайсон (фортепиано)

При поддержке посольства США в России

В программе:
Бах, Бетховен, Шопен, Равель, Гершвин

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Расписание гастрольного тура Эндрю ТАЙСОНА - РОССИЯ, апрель 2017
9 апреля – Петрозаводск, Карельская государственная филармония
13 апреля – Мурманск, Мурманская областная филармония
16 апреля - Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (Эрмитажный театр)
17 апреля – Великий Новгород, Новгородская областная филармония им. А.С. Аренского
25 апреля – Уфа, Башкирская государственная филармония им. Х. Ахметова
30 апреля – Москва, Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Программа сольных концертов:
И.С. Бах - Партита №1 Си-бемоль мажор BWV 825
Л. ван Бетховен - Соната № 26, Ми-бемоль мажор, ор. 81a («Прощальная»)
Ф. Шопен - Баллада №3 Ля-бемоль мажор, ор. 47
Дж. Гершвин - 7 песен из сборника «18 песен в транскрипции для фортепиано»:
- Суони
- Никто кроме тебя
- Сделай это снова
- Захватывающий ритм
- Лиза – тучи разойдутся!
- В ритме
- Человек, которого я люблю
М. Равель «Отражения»:
- Ночные бабочки
- Печальные птицы
- Лодка в океане
- Утренняя серенада шута
- Долина колокольных звонов


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 819

Программа сольных концертов:
И.С. Бах - Партита №1 Си-бемоль мажор BWV 825
Л. ван Бетховен - Соната № 26, Ми-бемоль мажор, ор. 81a («Прощальная»)
Ф. Шопен - Баллада №3 Ля-бемоль мажор, ор. 47
Дж. Гершвин - 7 песен из сборника «18 песен в транскрипции для фортепиано»:
- Суони
- Никто кроме тебя
- Сделай это снова
- Захватывающий ритм
- Лиза – тучи разойдутся!
- В ритме
- Человек, которого я люблю
М. Равель «Отражения»:
- Ночные бабочки
- Печальные птицы
- Лодка в океане
- Утренняя серенада шута
- Долина колокольных звонов

До чего же, однако, странная программа! Ничего подобного не припомню. Одно дело - концерт, посвященный Гершвину или вообще джазу. Или джазовая композиция в качестве последнего биса - у Дебарга, например. Но чтобы транскрипции гершвинских песенок вставить между Шопеном и Равелем (и в том же отделении, что и  Бах с Бетховеном) - это  выше моего понимания! :o

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
 Гершвин и Равель во втором отделении, а не в перемешку с Бахом, Шопеном и Бетховеным.

Я тут на концерте дуэта Любимова и Каспрова слушала программу:
1 отделение:
Моцарт в транскрипции Бузони
Малер в транскрипции Страдаля
Лист в авторской транскрипции
2 отделение:
Моцарт в завершении Левина
Шуман в тарнскрипции Дебюсси
Дебюсси в транскрипции Равеля.
Все очень органично и слушалось прекрасно.

Lina, на мой взгляд джазовые композиции на бис у Дебарга тоже не лучшая задумка. давайте поговорим после концерта Тайсона, когда все услышим.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 819
Ну, хорошо, что Гершвин во втором отделении, а не сразу после Шопена. Но почему надо играть его до Равеля, а не после?

Программа Любимова - Каспрова действительно выстроена вполне логично, не в пример тайсоновской.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Ну, хорошо, что Гершвин во втором отделении, а не сразу после Шопена. Но почему надо играть его до Равеля, а не после?

Программа Любимова - Каспрова действительно выстроена вполне логично, не в пример тайсоновской.

Эндрю уже играл эту программу в Карнеги-холле и пришёл к выводу, что музыкально будет правильно расположить сначала цикл песен Гершвина, потом - цикл Равеля. Потому что сборник песен Гершвина  всё-таки "не про джаз".
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2017, 20:58:09 от Tiferet »

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Кстати, сборник песен Гершвина у нас мало известен, я даже не знаю, играл ли его кто-нибудь в России. Если есть об этом сведения - дайте, пожалуйста, знать.

Литературы об этом сборнике тоже мало, нашла только заметку музыковеда Адриана Корлеониса:

«Мои песни часто звучат на вечеринках, которые я организую, - заметил Гершвин, - что естественно привело меня к созданию ряда вариаций на их темы, и я не смог устоять перед желанием сделать их сложными и затейливыми, - такое желание появляется у каждого композитора, когда работает с один и тем же материалом снова и снова».
К 1932 году, когда его издатель выпустил собрание его выдающихся фортепианных сочинений, Гершвин мог окинуть взглядом свою стремительную карьеру и впечатляющий объем созданного. Действительно, до появления опухоли головного мозга, которая оборвала его жизнь 11 июля 1937 года, ему оставалось написать только «Порги и Бесс», несколько мюзиклов (включая роскошный «Let 'Em Eat Cake») и вариации "I Got Rhythm".
Альбом из 18 транскрипций, тем не менее довольно сильно отличается от стиля нескольких существующих записей его импровизаций. Вариации из «Книги песен» - свежие, новые композиции, в основном очень короткие – около двух страниц – но сверкающие, манящие, остроумные.
Песня "I Got Rhythm" вдвое короче одноимённых вариаций для фортепиано с оркестром, которые были написаны по её мотивам в 1934, в то время как в песню «Liza” (которую нужно играть «томно») добавлен музыкальный материал. Все эти песни искусные, изысканные, элегантные, изобилующие специфическими авторскими приёмами и неисчерпаемой изобретательностью. Более того, это цикл представляет значительный исторический интерес. Гершвин, который отвергал «посторонние» введения к музыке, чтобы писать свои собственные, отметил: «Эволюция нашего популярного фортепианного стиля в действительности началась с появлением регтайма перед самой испано-американской войной, и пришла к кульминации в эру джаза после (Первой) Мировой войны. В моей памяти немедленно всплывают имена Майка Бернарда, Ли Копланда, Мелвилля Еллиса, Лаки Робертса, Зеза Конфри, Ардена и Омана и других. Каждый из них способствовал популяризации новой техники. И я обязан всем этим предшественникам: некоторые эффекты, которые я использую в своих транскрипциях, происходят от их стиля игры на рояле». Гершвин также очень ясно высказывается насчёт туше: «Наше изучение великих композиторов-романтиков научило нас как играть легато, в то время как наша популярная музыка требует эффекта стаккато и почти трафаретного стиля. Ритмы американской популярной музыки более или менее хрупкие, они должны быть сделаны так,  чтобы ломаться, порой до хруста».
Тем не менее, песни, выбранные им для сборника, демонстрируют, по крайней мере, обаятельные напевы – например, певучая мелодия в левой руке в «Сделай это снова», которую нужно играть «жалобно» - как потрескивание. Сборник также включает его первый хит «Суони», песни «Никто кроме тебя», «Сделай это снова», «Человек, которого я люблю», «Кто-то любит меня», «Я построю лестницу в рай» и другие.
Опубликованное Саймоном и Шустером в сентябре 1932, оригинальное издание включало вокальные партии песен с сопровождением и их фортепианные транскрипции.

Перевод мой, далёкий от идеального, поэтому привожу английский текст:

"Playing my songs as frequently as I do at private parties," Gershwin noted, "I have naturally been led to compose numerous variations upon them, and to indulge the desire for complication and variety that every composer feels when he manipulates the same material over and over again." By 1932, when his publisher suggested a collection in his distinctive keyboard style, Gershwin could look back over a meteoric career and an impressive body of work. Indeed, only Porgy and Bess, a handful of musicals (including the superb Let 'Em Eat Cake), and the "I Got Rhythm" Variations remained for him to compose before a brain tumor cut his life short on July 11, 1937. The album of 18 transcriptions with which he fulfilled his commission, however, are quite different in style from the few recordings he left of his improvisations. The Song Book versions are fresh compositions, most very brief -- a mere two pages -- but scintillant, suggestive, and witty. Double that length, "I Got Rhythm" looks forward to the "I Got Rhythm" Variations for piano and orchestra (1934), while "Liza" (to be played "Languidly") is spaciously developed. All are deft, polished, and rife with Gershwin's peculiar exuberance and inexhaustible invention. They are, moreover, of considerable historical interest. Gershwin, who rejected a "ghosted" introduction to write his own, notes that "The evolution of our popular pianistic style really began with the introduction of ragtime, just before the Spanish-American war, and came to its culmination point in the jazz era that followed upon the Great War. A number of names come crowding into my memory; Mike Bernard, Les Copeland, Melville Ellis, Lucky Roberts, Zez Confrey, Arden and Ohman, and others. Each of these was responsible for the popularization of a new technique....To all of these predecessors I am indebted; some of the effects I use in my transcriptions derive from their style of playing the piano."
Gershwin is explicit, too, about touch. "Our study of the great romantic composers has trained us in the method of the legato, whereas our popular music asks for staccato effects, for almost a stencilled style. The rhythms of American popular music are more or less brittle; they should be made to snap, and at times to crackle." The songs he chose, however, show at least as much winsome croon -- for instance, the ben cantando left-hand melody in "Do It Again" (to be played "Plaintively") -- as crackle. The numbers also include his first hit, "Swanee," "Somebody Love Me," "The Man I Love," "Nobody but You," "I'll Build a Stairway to Paradise," "Lady Be Good," "Somebody Loves Me," "Sweet and Low Down," "Clap Yo' Hands," "Do Do," "My One and Only," "S'Wonderful," "That Certain Feeling," "Who Cares?," and "Strike Up the Band!"
Issued by Simon and Schuster in September 1932, the original edition featured the sheet music vocals followed by their transcriptions.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2017, 21:15:13 от Tiferet »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 819
Уважаемая Тиферет, спасибо за подробные разъяснения.
Играл ли кто-нибудь 18 песен Гершвина в России, я не знаю, но есть запись М.-А. Амлена:
https://youtu.be/mJ9o6PPSL88

Немного послушала, но мнения своего не изменила. Да, это "не совсем джаз", но это популярная музыка (о чем пишет и сам автор в приведенном Вами тексте). Так почему же эти популярные песенки (а некоторые из них у нас у всех на слуху), будь они трижды обработаны и пианистически трудны, по музыкальным соображениям (как считает Тайсон) лучше играть перед изысканнейшими композициями Равеля?

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Уважаемая Тиферет, спасибо за подробные разъяснения.
Играл ли кто-нибудь 18 песен Гершвина в России, я не знаю, но есть запись М.-А. Амлена:
https://youtu.be/mJ9o6PPSL88

Немного послушала, но мнения своего не изменила. Да, это "не совсем джаз", но это популярная музыка (о чем пишет и сам автор в приведенном Вами тексте). Так почему же эти популярные песенки (а некоторые из них у нас у всех на слуху), будь они трижды обработаны и пианистически трудны, по музыкальным соображениям (как считает Тайсон) лучше играть перед изысканнейшими композициями Равеля?

Лина, большое спасибо за ссылку!

Когда мы работали над программой, сначала приняли вариант, где Гершвин был последним -  как "вишенка на торте", потому что в таком виде программа - путешествие по эпохам и стилям от Баха до Гершвина.
Но после Карнеги Эндрю порядок поменял, сказал "так лучше звучит". Я его вкусу доверяю и в подробности вдаваться не стала. Могу предположить, что изящные, элегантные и блестящие пианистически,  сочинения Гершвина всё же по смысловому наполнению и колористике уступают Равелю, и Эндрю мог принять такое решение именно для того, чтобы завершить концерт захватывающей феерией "Отражений".
Лина, было бы здорово, если бы Вы пришли после концерта 30 апреля в артистическую БЗК, и спросили его: он с радостью ответит, я помогу перевести, если нужно))

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 819
Cпасибо за приглашение, Тиферет, но это, я думаю, лишнее: пианист все же лучше пусть высказывается за роялем. А на концерт собираюсь, конечно, и будет любопытно обменяться впечатлениями на форуме.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Запись сольного концерта Эндрю Тайсона в Меркин Холле (Нью-Йорк) 10 января 2017 года.

В программе
SCHUBERT - Sonata in A major, D. 664
CHOPIN - Nocturne in E major, Op. 62, No.2 Mazurka in C-sharp minor, Op. 50, No. 3 Ballade No. 3 in A-flat major, Op. 47
ALBÉNIZ - Iberia, Book I
LISZT - Rhapsodie espagnole

Первые полторы минуты ведущая представляет артиста))
https://www.youtube.com/watch?v=KvRT6I3dbb0

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Дорогие участники форума, живущие в Петербурге!

16 апреля в 15.00 Эндрю Тайсон даёт первый сольный концерт в городе - в Эрмитажном театре.

Это выступление организовано Консульством США как закрытое мероприятие  для почётных гостей и партнёров, но у меня есть свой небольшой лимит пригласительных билетов. Если вы хотели бы попасть на этот концерт - пишите мне на  tiefbenkel@yandex.ru до 2 апреля.