Автор Тема: Дарья Бурлак (р.1986, Владивосток), пианистка, органистка  (Прочитано 14473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Domenico Scarlatti, Sonate in h (Allegro K.27/L.449)
http://www.sendspace.com/file/f1xbcc
(бис с концерта в музее им. Глинки)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
И ещё один фрагмент концерта.
http://www.sendspace.com/file/zalo7o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сожалею, что не смог пойти 25 февраля в Дом архитектора, потому что в тот вечер я должен был побывать на концерте М.Плетнёва, который дал в БЗК Реквием Дворжака:

http://www.belcanto.ru/14030601.html

С полным правом судить о звуке исполнителя, разумеется, можно лишь в реальности концертного зала, к тому же зал Дома архитектора довольно симпатичный, так что вполне можно было бы туда съездить послушать.

А что же, Дарья не участвовала ни в одном фортепианном конкурсе принципиально или просто так карьера сложилась? Ведь лауреатом одного органного конкурса она всё же стала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Нет, она побеждала в 2-х органных конкурсах. Об одном из них Дарья сама рассказала http://runatal.livejournal.com/35769.html?thread=220857. Кстати, вот этим хоралом она завершала концерт лауреатов в церкви Св. Клотильды (запись Радио Франсе): http://www.youtube.com/watch?v=te0Uq2ecuYM  
Что касается качества звука в музее им. Глинки, и потом в Белой гостиной ЦДА, то оба раза звук и исполнение в целом у Дарьи были замечательные. Концерты записаны в высоком качестве, и  будут опубликованы не только на CD, но и на DVD. Дарья сообщит о выпуске дисков на своём сайте.
Немного о звуке, и о школе: я точно знаю, что над звукоизвлечением она работала долгие-долгие годы, ещё начиная с ЦМШ. И ещё одна особенность её игры в том, что ещё с давних, детских лет она играет практически без ошибок, и без технических огрехов. В этом большая заслуга её педагогов,- А. А. Мндоянца и В. П. Лобанова.   
Мне неизвестно, будет ли Дарья участвовать в каких-либо конкурсах. Знаю, что она очень загружена повседневной работой, например, как эта, http://www.sendspace.com/file/pznctv - и подготовкой к концерт-экзамену. Это высшая ступень муз. образования в Германии, уже после аспирантуры, куда после творческого экзамена принимают только закончивших аспирантуру с отличием. Кроме того, у неё десятка полтора учеников по фортепиано, которые тоже требуют внимания. То есть концерты в России она рассматривает не как источник заработка, а, прежде всего, как знак признательности русской школе, её воспитавшей.
« Последнее редактирование: Март 15, 2014, 18:43:25 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Мусоргский,"Картинки с выставки"(фрагмент) http://www.sendspace.com/file/k0qzy7 
(ударные,- Павел Беляев, световой дизайн,- студенты университета г. Вупперталя)
Подробности здесь http://www.presse-archiv.uni-wuppertal.de/2010/0416_licht.html
Видео отсюда http://www.youtube.com/watch?v=MhU9DyU58Z0

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Mozart, Sonate in F KV 332 (фрагмент концерта в ЦДА)
http://www.sendspace.com/file/x8nq3p

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Бах - Бузони, хоральные прелюдии
1. "Проснись, голос к нам взывает" BWV 645
2. "Грядёт язычников Спаситель" BWV 659
http://www.sendspace.com/file/vs7kg1
(фрагмент концерта в музее им.Глинки)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
3."Теперь радуются, дорогие христиане" BWV 734
http://www.sendspace.com/file/3hb00t (тоже из музея)
А также Римский-Корсаков, "Светлый праздник", транскрипция Дарьи Бурлак
http://www.sendspace.com/file/u95rae
Видео здесь: www.youtube.com/watch?v=1emJaOH5kSE
И в продолжении пасхальной темы
АНОНС:
Завтра, 21 апреля в понедельник, в качестве приглашённой органистки Дарья примет участие в праздничной службе и концерте протестантов-евангелистов Северной Рейн-Вестфалии (Stadtkirche Unna). Первый канал ARD будет вести трансляцию не только на Германию, но и на все страны Евросоюза.
Не знаю, удастся ли смотреть концерт в прямом эфире, http://programm.ard.de/TV/daserste/evangelischer-gottesdienst-am-ostermontag/eid_2810611979000913 но в любом случае запись концерта будет опубликована.
 
 
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2014, 13:08:37 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Январь 2010. За отличную учёбу в консерватории рояль Владимира Горовица на два часа предоставлен Дарье, и вот результат: http://www.sendspace.com/file/g5p1db. (Один из 2-х дублей) Звукорежиссёр: Wolfgang Kaczmarek (на фото стоит)
« Последнее редактирование: Май 14, 2014, 19:30:26 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74

Бетховен - Вариации на тему вальса Диабелли (№№ 27-33)
(запись с концерта в музее  им. М.И. Глинки, 24.01.2014)
www.youtube.com/watch?v=2QM0Da6D_OM

 

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Вагнер, «Полёт валькирий» (транскр. Э.Лемар) https://www.sendspace.com/file/g1sshw
Этим номером Дарья завершила свой концерт в финале органного конкурса CIOC-2014, http://www.ciocm.org/ (3-я премия), в кафедральном соборе Нотр-Дам де Монреаль http://www.basiliquenddm.org/.
Полуфинал: www.youtube.com/watch?v=JbuxYUFtSw8
Финал: www.youtube.com/watch?v=W0TTLzRi8ZM
Отборочный раунд: www.youtube.com/watch?v=duQsrbTV128 (аудио в высоком качестве: https://www.sendspace.com/file/mgaxo4)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Klavierrecital von Daria Burlak im Haus Opherdicke am 21.06.2012
Programm:
Robert Schumann (1810-1856) - Kreisleriana op. 16
http://youtu.be/HFmZrsWLyPk
Claude Debussy (1862-1918) - Suite bergamasque
http://youtu.be/huZ5uedh8z4
Alexander Skrjabin (1872-1915) - Sonate Nr. 2 gis-Moll op. 19 (Sonate-fantaisie)
www.youtube.com/watch?v=zX8651m__D8
-Pause-
Johannes Brahms (1833-1897) - Fantasien op. 116
https://www.sendspace.com/file/sevfc1
César Franck (1822-1890) - Prélude, Choral et Fugue
https://www.sendspace.com/file/y03ur7
Zugabe: Alexander Skrjabin - Poème op. 32 Nr. 1
https://www.sendspace.com/file/3nfyx4
Flügel: Bösendorfer




Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
P.S."Крейслериана",- это тот маркер, по которому представители разных поколений школы Нейгауза безошибочно узнают друг друга  https://www.sendspace.com/file/bsyfk2
 
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 14:10:40 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Например, по Крейслериане вот такая распространённая ошибка:
В четвёртом такте (шестая нота) даже некоторые из великих часто играют ноту соль. Хотя по замыслу и тексту композитора надо играть соль-диез. Ведь диез указывается только перед первой соль, а перед второй, естественно, его нет, т.к. знак альтернации действует на весь такт. И эта ошибка столь навязчива, что отдельные издатели, вопреки музыкальным правилам, даже проставляют диез перед и этой соль.
Поэтому я совсем не случайно упоминаю школу Нейгауза, т.к. в работе над конкретными произведениями Дарья использует не просто советы своего учителя, профессора Кёльнской консерватории В.П. Лобанова, но опосредованно и замечания/рекомендации самого Генриха Нейгауза, а также Л.Н.Наумова, у которых учился Василий Павлович. Даже более того, - часто ей помогают и ценнейшие советы и технические приёмы его великого старшего друга и партнёра по дуэту С.Т. Рихтера! http://www.kniga.ru/music/801954
В этой связи хочу напомнить, что 22 декабря на Декабрьских вечерах профессор Лобанов сыграет в квартете со своими друзьями,- Виктором Третьяковым, Юрием Башметом, и Натальей Гутман. В программе: Моцарт, Брамс, Шостакович.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2014, 16:27:42 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Два концерта:
Фортепиано 
http://www.youtube.com/watch?v=vQBa2WpLS4A
Диабелли-вариации, Бах, Моцарт и другое.
Орган
http://www.youtube.com/watch?v=6dHk-yduj1M
Моцарт, Лист, Мендельсон, Бах (Пассакалия)
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 11:39:20 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Василий Лобанов и Дарья Бурлак.



Современная музыка:

http://www.youtube.com/watch?v=xPmycUOOmAE
http://www.youtube.com/watch?v=pklHpDKCnUw
http://www.youtube.com/watch?v=jSH1y6yxo-U

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74

Начало концерта в 18.30 ч. Вход свободный.
9-го декабря (среда) перед членами Клуба "Архитектурные Среды" выступит Лауреат Международных конкурсов, органистка и пианистка Дарья Бурлак (Россия - Германия). Вот какую программу она подготовила для вас:
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) - Токката ре минор FbWV 102
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - Фантазия ре минор KV 397
Франц Шуберт (1797-1828) - Экспромт до минор op. 90 N°1
Роберт Шуман (1810-1856) - Арабеска op. 18
Клод Дебюсси (1862-1918) - Две прелюдии:
 "То, что видел западный ветер"
 "Терраса, освещаемая лунным светом"
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) - Шесть музыкальных моментов op. 16:
 I. Andantino, си-бемоль минор
II. Allegretto, ми-бемоль минор
III. Andante cantabile, си минор
IV. Presto, ми минор
V. Adagio sostenuto, ре-бемоль мажор
VI. Maestoso, до мажор

Адрес: м.Баррикадная, Гранатный пер., д. 7, стр. 1 http://www.domarch.info/ (Белая гостиная)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Ruhr-Universität Bochum
Торжественное заседание Немецкого научно-исследовательского сообщества (DFG)
http://mediathek.dfg.de/video/orgelmusik-von-daria-burlak-festveranstaltung-2015/
(Mozart-Andante in F Major, Vierne-Toccata)
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 09:07:55 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Жан-Луи Флоренц (1947-2004)
Симфоническая поэма «Южный крест», соч. 15
http://www.youtube.com/watch?v=ERcksVSKpBA (part 1)
http://www.youtube.com/watch?v=fPcv6vO4JUg (part 2)
Запись 2009 года, базилика Св. Куниберта, Кёльн.
Тем, кто захочет только ознакомиться, можно начинать сразу со второго ролика (part 2), а те, кто  интересуется современной французской музыкой всерьёз, можно послушать живое исполнение этой поэмы здесь: https://www.youtube.com/watch?v=W0TTLzRi8ZM ( начало 17:50 )
Жан-Луи Флоренц (1947-2004) - французский фольклорист, этнограф и музыкант послевоенного поколения, ученик Оливье Мессиана и Пьера Шаффера продолжает экзотическую линию, которую издавна любили многие композиторы-французы. Его привлёкают таинственные и загадочные образы Востока и Африки. Язык его тонален, он чужд крайностям авангардизма и спектральной музыки, больше тяготяет к традициям классиков французской звукописи Дебюсси, Равеля, к неоромантике и современному импрессионизму c лёгкими отголосками Мессиана и Дютийе.
Если совсем коротко, то эта поэма навеяна композитору его путешествиями по странам Африки.
Более подробно о замысле композитора можно узнать из аннотации-перевода Дарьи с французского на английский для концертного тура по США
Jean-Louis Florentz writes in the Introduction (translation by Daria Burlak): 
“The massif of Hoggar, in the south of Sahara.  A chaotic ensemble of fossil volcanoes, from which nothing remains today but chimneys laid bare by erosion. These basaltic and phonolitic pitons, dressed towards the sky like giants’ fingers, evoke thoughts of immense pipe organ cases.  This is the land of Tuareg. 
The above-quoted anonymous poem belongs to the traditional repertoire of love songs (“Ahal”.) It is treated here with a method that is characteristic to my music in general: the technique of wax and gold. One place, one loved being, one idea… cover and mask another reality, the sense of which remains concealed and cannot be recognized without the second text, a religious one, that “sets on the road.”  The second text is the meeting of Moses and his God, in a sacred mountain, after the Exodus story XXXIII, 18-23, “revisited” by the verses 143-147 of the VIIth Sura of the Qur’an:   
Al-A’raf (The Limbo):  “…My Lord! Show me (Thy Self), that I may gaze upon Thee. He said: Thou wilt not see Me, but gaze upon the mountain! If it stand still in its place, then thou wilt see Me. And when his Lord revealed (His) glory to the mountain He sent it crashing down. And Moses fell down senseless. And when he woke he said: Glory unto Thee! I turn unto Thee repentant, and I am the first of (true) believers.” 
The structure of the work evokes, in three periods, the three principal states of SAMA, or Soufi dance. A dance is always a liberation of the senses and of spiritual joy. The first state of SAMA, called carnal, refers to those who cannot master their passions. The second state is the unveiling of spiritual pleasure that leads to ecstasy. The third state is the state of the union with God, the most unadorned and perfect union.”
P.S. По ссылке http://pipedreams.publicradio.org/listings/2015/1540/ это самый нижний трек ,- JEAN-LOUIS FLORENTZ:  La Croix du sud, Op. 15 (Daria Burlak),- там же найдёте её Баха (Fugue in e, BWV 548), Вьерне (Naiades, Op. 55, no. 4, fr ), и Дюпре (Prelude & Fugue in f, Op. 7, no. 2).
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2016, 08:49:04 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Шарль Турнемир http://www.youtube.com/watch?v=sGzTBMxJCak
Хорал-импровизация на тему секвенции Victimae paschali laudes  («Хвала пасхальной жертве»)
Николай Римский-Корсаков http://www.youtube.com/watch?v=1emJaOH5kSE
«Светлый праздник» (Russian Easter Festival Overture, Op. 36)
 В 2016 году Пасха будет проходить в такие дни: у христиан восточной византийской традиции (православных и греко-католиков) – 1 мая 2016 года, христиан западной церкви: католиков и протестантов – 27 марта 2016 г.

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Сегодня Страстная пятница.
"Страсти по Матфею" - Ария сопрано "Blute nur, du liebes Herz"
https://www.sendspace.com/file/uhcbir
"Страсти по Иоанну" - Ария сопрано "Zerfließe, mein Herze, in Fluten der Zähren"
https://www.sendspace.com/file/zqd44h

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
   Благодаря Елене Билибиной (http://musicseasons.org/ekskursiya-po-kvartire-svyatoslava-teofilovicha-rixtera/)недавно мы совершили экскурсию по музею-квартире Святослава Рихтера, и узнали расписание концертов.
   Первое полугодие нового музыкального сезона сотрудники музея во главе с их руководителем Юлией Де Клерк посвятили 110-летию Шостаковича. Позвольте дополнить концертную афишу полезной информацией.
   Так, 30 сентября в концертном графике значится : "Дмитрий Шостакович и музыкальный Олимп ХХ века (в программе Д. Шостакович, А. Берг, П. Хиндемит, И. Стравинский, Б. Бриттен и Л. Бернстайн)

1 отделение (55 минут)
Альбан Берг (1885-1935) – Соната для фортепиано соч. 1
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – Соната № 1 ре мажор, соч. 12
Бенджамин Бриттен (1913-1976) – Двенадцать вариаций для фортепиано
Леонард Бернстайн (1918-1990) – Соната для фортепиано
2 отделение (40 минут)
Пауль Хиндемит (1895-1963) – Соната для фортепиано № 2
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – 24 прелюдии соч. 34 (не все!)
Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971) – Piano-Rag- Music

Заметки по программе от исполнителя:

- Сочинения Альбана Берга повлияли на музыкальный язык Дмитрия Шостаковича.
В 1927 году А. Берг побывал в Ленинграде, где состоялась премьера его оперы «Воццек».
Среди слушателей находился и Дмитрий Шостакович.
- Интересная связь между Хиндемитом и Шостаковичем – колоссальное влияние музыкального
наследия Иоганна Себастьяна Баха на их творчество. Шостакович был хорошо знаком с
сочинениями Хиндемита, а Хиндемит ценил Шостаковича: творческое влияние было
взаимным.
- Творчество Шостаковича оказало большое влияние на музыкальный язык Бенджамина
Бриттена и Леонарда Бернстайна.
И Бриттен, и Бернстайн дирижировали симфонии Шостаковича: Бернстайн – Пятую симфонию
в 1959 году в Москве, Бриттен – Четырнадцатую симфонию в 1970 году. Кроме того,
Бенджамин Бриттен был близким другом Дмитрия Шостаковича.

Об исполнителе:

Дарья Бурлак – пианистка и органистка, выпускница Кёльнской и Детмольдской Высших
Школ Музыки (пять дипломов с отличием, классы проф. В. Лобанова, фортепиано, Г.
Хамбитцера, старинные клавишные инструменты, проф. Т. Мешлера и проф. М. Зандера,
орган и импровизация). Перед тем, как переехать в Германию, Дарья Бурлак в течение 11
лет училась в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. Чайковского в классе проф.
А. А. Мндоянца (диплом с отличием).
Также принимала участие в мастерклассах известных европейских мастеров: П.-Л. Эмара,
В. Бланкенхайма, Д. Башкирова, О. Латри, и других.
Неоднократно выступала с сольными программами в Кёльнской и Эссенской
филармониях, участвовала в крупных международных фестивалях (Монреаль, Париж,
Стокгольм, Нюрнберг, Лимбург, Дакс, Нида и др.), давала сольные концерты во Франции,
Германии, России, Швеции, Голландии, Италии, США, Канаде и Литве (в том числе "24
фортепианные Прелюдии К. Дебюсси","Книга Святого Причастия" О.Мессиана),
концертировала в ансамбле (например, "Квартетом на Конец Времени" О. Мессиана).
Выступала на исторических инструментах, на которых творили великие И.С. Бах, Ф. Лист,
С. Франк, О. Мессиан и иные композиторы.
В рамках концертного турне по Соединённым Штатам Америки в 2013-2014 годах Дарья
Бурлак дала двенадцать сольных концертов в восьми штатах.
Её записи транслировались на Радио России, на Radio France, на радио Bayerischer
Rundfunk, а также на радиостанциях США и Канады.
Дарья Бурлак - лауреат международных конкурсов, среди них Ville de Paris в Париже (2007,
второй Гран-при и премия самого юного участника конкурса), VI Международный конкурс
имени Микаэла Таривердиева (2009, Гамбург – Уорстер, США – Москва – Калининград,
первая премия и 10 специальных призов), Международный Конкурс CIOC в Монреале,
Канада (2014, третья премия), 9. Международный Конкурс в городе Коршенброх, Германия
(2015, первая премия).
 
 
« Последнее редактирование: Август 28, 2016, 19:12:52 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Друзья!
Хочу напомнить, что ГМИИ им. А.С. Пушкина ввел систему онлайн продажи билетов на все мероприятия. И Мемориальная квартира С. Рихтера активно участвует в этом процессе, хотя на "доске объявлений" сайта ГМИИ не упомянута.
Зал небольшой, всего 50 мест. По данным на 23 сентября систему онлайн выбрали 19 человек. 
Купить билеты в Музей онлайн: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/flat/30_09/index.php
Или по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05
Начало концерта; 30 сентября в 19:00.
Ул. Большая Бронная, д. 2/6, кв. 58.
Цена: 450 руб.
 

    Очень интересная аннотацию концерта от Юлии Де-Клерк:

"На концерте прозвучит полная юношеского задора и отрицания классических норм Первая фортепианная соната (ор. 12) Д. Шостаковича. Она была впервые исполнена композитором 2 декабря 1926 года в Ленинграде, вызвав недоумение профессоров консерватории («это Соната для метронома в сопровождении фортепиано»), растерянность публики и одобрение немногих друзей-музыкантов. После одного из выступлений, когда слушатели аплодировали без особого энтузиазма, Шостакович сказал со сцены тихим, застенчивым голосом: «В целях лучшего усвоения этой музыки я сыграю ее еще раз», — после чего повторил Сонату целиком. В конце 1932 года Шостакович, один из лидеров музыкального авангарда, неожиданно обращается к фортепианному циклу из 24 прелюдий, очевидно вызывающих ассоциации с музыкой И.С. Баха, Ф. Шопена и А. Скрябина. Пестрота образов сочетается с закономерным движением 24 тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов. Синтез современного содержания и классической формы говорит о повороте к новому стилю — неоклассицизму. В концерте прозвучат семь прелюдий из ор. 34.

Выбор зарубежных композиторов и их сочинений, с одной стороны, обусловлен фактами взаимовлияния, а с другой, дает представление о музыкальном пейзаже Европы и Америки 1920–1930-х годов.
-Альбан Берг

В 1926 году в Берлине Альбан Берг впервые услышал Первую симфонию юного Шостаковича под управлением Бруно Вальтера. Автор «Воццека» написал молодому композитору длинное восторженное письмо. А в январе 1927 года Берг приехал в Ленинград, где состоялась российская премьера его оперы. Отныне Шостакович стал преданным «бергианцем». Его опера «Нос», с музыкальной точки зрения, была вдохновлена «Воццеком», а некоторые зрелые сочинения содержат очевидные цитаты-аллюзии из произведений «нововенца». В концерте прозвучит Соната для фортепиано, ор. 1 (1907), раннее сочинение Берга, который тогда еще не стал последователем А. Шёнберга. Первый опубликованный опус Берга – яркий образец музыкального модерна начала XX века.
- Пауль Хиндемит

Пауль Хиндемит – крупнейший современный немецкий композитор, также стал кумиром Шостаковича еще в 1920-х годах, несмотря на критику консерваторских учителей. В октябре 1926 года Шостакович присутствовал на концерте под управлением Ф. Штидри, где исполнялся концерт для оркестра Хиндемита. «От всего этого я прямо обалдел. Хиндемит настоящий гений. Его концерт это нечто изумительное. До сих пор в себя не могу придти», – писал он Б. Яворскому. После изучения партитуры Kammermusik № 2 (op. 36) Хиндемита, Шостакович создал свой Первый фортепианный концерт. К 1930-м годам Хиндемит, испробовав все стили и течения авангарда, пришел к классической ясности, став, наряду со Стравинским, одним из столпов неоклассицизма. Хиндемит обратился к истокам: контрапункту И.С. Баха, музыкальному словарю венских классиков и немецкому романтизму. В 1936 году, в период зрелости, композитор написал Три фортепианные сонаты, которые при всей индивидуальности каждой из них, составили некий цикл. В концерте прозвучит Вторая соната П. Хиндемита, вызывающая аллюзии с ранними сочинениями венских классиков, в частности с Гайдном.
- Игорь Стравинский

Еще в консерваторские годы Шостакович увлекся музыкой Игоря Стравинского. Первое и самое яркое впечатление произвел на него балет «Петрушка», затем композитор участвовал как пианист в премьере «Свадебки», позднее он изучал со своими студентами партитуры «Истории солдата», «Мавры», Симфонии псалмов и Мессы. Шостакович делал собственные транскрипции многих сочинений мэтра. Он писал: «Стравинский — единственный композитор нашего столетия, которого я без малейшего колебания назвал бы великим». В концерте будет исполнен один из культовых (для эпохи увлечения джазом) опусов Стравинского — Piano-Rag-Music (1919). Это сольная виртуозная пьеса имитирует джазовую импровизацию. Воспроизведение джазового музицирования сделано мастерски, с присущей композитору изысканностью и причудливостью художественного вкуса.
- Бенджамин Бриттен

Особенно теплые отношения связывали Шостаковича с Бенджамином Бриттеном. В сентябре 1960 года Шостакович приехал в Лондон, чтобы послушать свой Виолончельный концерт в исполнении М. Ростроповича. На этом концерте он был представлен Б. Бриттену. Начиная с 1963 года композиторы регулярно встречались и их взаимное расположение только росло. Бриттен давно восхищался музыкой Шостаковича, в частности оперой «Леди Макбет Мценского уезда». Шостакович впервые познакомился с партитурой «Военного реквиема» Бриттена в 1963 году и написал И. Гликману, что ему встретилась одна из «великих работ человеческого духа». Бриттен посвятил Шостаковичу оперу «Блудный сын», а последний увековечил дружбу, поставив имя Бриттена на титульном листе своей Четырнадцатой симфонии. Долгие годы Бриттен ждал приезда Шостаковича в Олдборо. Наконец в 1972 году композитор посетил знаменитый Красный дом, это была их последняя встреча. На концерте будут исполнены 12 вариаций для фортепиано (1931) Б. Бриттена. Миниатюрный цикл-путеводитель по музыке прошлого: от пьес в духе инвенций И.С. Баха и романтического салона к импрессионистическому пейзажу и механистическому движению в духе машинерии 1920-х годов.
- Леонард Бернстайн

Американский дирижер и композитор Леонард Бернстайн был выходцем из России, ученик С. Кусевицкого, он также любил и пропагандировал русскую музыку, в частности музыку Д. Шостаковича. Бернстайн дважды приезжал в Москву (в 1959 и 1989) и оба раза дирижировал симфониями Д. Шостаковича. Увлекшись композицией еще в юности (после встречи с А. Коплендом), Бернстайн всю жизнь стремился преодолеть границу между «серьезной» и «легкой» музыкой. Он оставил внушительное композиторское наследие, из которого у нас широко известен лишь мюзикл «Вестсайдская история» (1957). В программе концерта прозвучит почти неизвестная юношеская Соната для фортепиано (1938). Сочинение было написано им во время учебы в Гарвардском университете и посвящено Генриху Гебхарду, профессору по классу фортепиано.
"
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2016, 18:56:20 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 74
Фрагмент концерта в музее-квартире Святослава Рихтера



Леонард Бернстайн – Соната для фортепиано (1938)

https://www.sendspace.com/file/xpkpt0 (вступительное слово)

https://www.sendspace.com/file/uy6y0z