Автор Тема: Богема в Большом театре  (Прочитано 16337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Богема в Большом театре
« : Декабрь 05, 2013, 11:06:12 »
4 декабря 2013

Мими - Динара Алиева
Рудольф - Алексей Долгов
Мюзетта - Анна Аглатова
Марсель - Андрей Жилиховский
Шонар - Алексей Пашиев
Коллин - Олег Цыбулько
Альциндор - Александр Короткий
Бенуа - Петр Мигунов
Парпиньоль - Арсений Яковлев

Дирижер   - Кирилл Карабиц

Один из лучших, на мой вкус, спектаклей Большого театра на этот раз был укомплектован отличным составом.

Спектакль ждал год - почему-то его в прошлом сезоне давали один раз и всего два спектакля. Сегодня был бенефис молодых - певцам было столько или почти столько лет, сколько их героям. Слушать и смотреть было невыразимое удовольствие. И катарсис, конечно - как без него - три тетушки в ряд, сидевшие рядом со мной, в финале дружно рыдали. Я их очень хорошо понимал.

Оркестр! Последние разы я слушал Пуччини в МАМТе и, честно говоря, страдал от громыхания и размазанности оркестра с молодым Вячеславом Воличем (надеюсь, это временно, т.к. в МАМТе есть с кого брать пример и кому учить молодешшшь). В Большом (может, по контрасту) на сей раз был почти эталонный Пуччини в исполнении Кирилла Карабица. Прозрачное звучание с полагающейся многослойной подачей любимых пуччиниевских мелодий и бережной поддержкой певцов. А какие упругие струнные - мммм! Правда, во вступлении в начале второго действия, медь выдала какую-то дичь, но в целом впечатление от оркестра осталось сугубо положительное.

Алексей Долгов не нуждается в представлениях и долгих описаниях, прежде всего, из-за радующей стабильности. По-моему, Рудольф - одна из лучших его ролей. В начале звук был рыхловат и несколько небрежен, но "Che gelida manina" уже прозвучала как полагается, а в третьем действии все форте звучали по-спинтовому насыщенно. В целом спел все, что надо и как надо. До2, которую все ждут, - без напряжения извлек на свет крепко и ярко. Браво!

Мими - партия Динары Алиевой (напомню, Динара когда-то уже пела в этом спектакле, но Мюзетту). Не Аиду, не Лизу, даже не хорошо звучащую у нее Леонору (из Трубадура), по скромному моему мнению, надо петь Динаре. Потрепать голос об Аиду она еще успеет. Марфа, Микаэла, Лю и Мими - вот где она на своем месте. И Мими, на сегодня для ее голоса - что называется "необходимо и достаточно". Очень круто, неописуемо круто. Красиво, звучно, эмоционально - особенно в третьем действии, где разговоры нанизаны на тончайшие и красивейшие мелодии, а эмоции героев зашкаливают. Брава!

Я скромно считаю Анну Аглатову лучшей Мюзеттой всех времен. Из всего, что я видел живьем и в записи (это около пары десятков певиц) не могу припомнить никого более убедительного. Все эти капризные стервозные повадки - чудо как хороши. Вот верно жена про нее как-то сказала, что в третьем действии Мюзетта улетает на метле - каждый раз теперь вспоминаю, как вижу Анну Аглатову в финале перепалки с Марселем. Это что касается образа. Но если Анна еще и в голосе... А она была в голосе. И, как мне показалось, в спектакле это был самый большой голос - эмиссия потрясающая. Управление голосом - тоже. Думаю, вы замечали, что многие Мюзетты верхние форте в вальсе более или менее откровенно орут открытым звуком. В этот раз верхушки у Анны были ультра-надежными и если не полностью крытыми, то в любом случае звучали достойно, а самую "забойную" верхушку она еще и сфилировала диминуэндо (у Пуччини именно так, но у певиц именно эта нота часто звучит неряшливо). Брава!

С нетерпением ждал спектакль еще по одной причине - первая (на моей памяти) большая партия Андрея Жилиховского из Молодежной программы Большого театра. Любимца женщин на всех концертах МПБТ,  красавца и обладателя столь же красивого и сильного баритона. Что сказать - молодец парень! Заметно волновался и на фоне опытных артистов была видна "пристрелка" к образу ("ага! здесь режиссер сказал сдвинуть брови и подпереть подбородок рукой... делаем!"). В первом действии была тенденция к недодержке, "бросанию" нот, но в целом пел отлично - на длинном дыхании, объемно, напористо. Вот только Андрею придется брать уроки метания сумочкой в Мюзетту. Когда в сцене расставания Мюзетта, вскрикивая, уворачивается от сумочки, затем подхватывает сумочку и убегает - получается эффектно. На этот раз эмоции дошли до нужного градуса, но точки не последовало, т.к. случился серьезный недолет и Мюзетте пришлось сбежать без сумочки (у женщин в сумочке - вся жизнь - как можно было?:))  Но для первого выхода на сцену в столь значительной партии - очень здорово. Браво, Андрей!

Еще один участник (вернее, выпускник) Молодежной программы - Олег Цыбулько, уже вовсю поющий в Европе и спевший Графа в "Сомнамбуле". Солидный по звучанию, певучий молодой бас. Где надо - подурачился, где надо - погрустил. Я стараюсь не сравнивать певцов в своих рассказах, но восприятие Колена у меня невольно происходит в сравнении с лучшим, по-моему, исполнителем этой роли - Романом Улыбиным из МАМТа. На его фоне, конечно, Цыбулько пока угловатый ученик. Ведь в коротеньком фрагменте на красивую мелодию "Vecchia zimarra, senti" столько эмоций, что за него басов нередко одаривают аплодисментами, а здесь он прозвучал до обидного дежурно. Конечно, у Олега все впереди - в том числе и аплодисменты за прощание с плащом.

Самый малозаметный из четверки - Шонар - исполнялся Алексеем Пашиевым. Каждый раз вынужден отмечать одно и то же - что у певца очень заглублен голос, из-за чего "съедаются" обертоны, страдает полетность и появляется ощущение натужности звукоизвлечения. Но - спел и хорошо смотрелся в ансамбле.

Бенуа в исполнении Петра Мигунова - шедевр. В суровых ролях вроде Пимена или Тимура - бас как бас - культурный, тембристый. Но в комических выходах - пластика, темперамент, лицедейство, оттенки голоса - вау! В этом сезоне я уже покатывался вместе с залом над его Кухаркой, теперь вот принес самые яркие впечатления от Бенуа. Хоть и роль-пятиминутка, но - браво!

А совсем крохотную партию - Парпиньоля спел новичок Молодежной программы Арсений Яковлев (помните, он пел ариозо Ленского на недавнем концерте Молодых голосов?) Год назад в этой партии выходил Сергей Радченко - тогда новичок, а на сегодняшний день - один из самых многообещающих (тьфу-тьфу-тьфу!) солистов Молодежной программы, уже вводящийся на крупные роли. Надеюсь, для Арсения этот выход также станет счастливым пробным шаром.

Прошлогодний сентябрьский спектакль я живо помню до сих пор, как образец эфемерной театральной "химии", рождающей мощное эмоциональное воздействие на зал. Вчерашний спектакль - в ту же копилку памяти. Низкий поклон артистам и музыкантам и... до завтра:)
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2013, 13:57:51 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #1 : Декабрь 05, 2013, 11:31:45 »
Спасибо за подробный рассказ о спектакле!

Оркестр! Последние разы я слушал Пуччини в МАМТе и, честно говоря, страдал от громыхания и размазанности оркестра с молодым Тимуром Зангиевым (надеюсь, это временно, т.к. в МАМТе есть с кого брать пример и кому учить молодешшшь).

Мне кажется, это клевета на Зангиева :) – в том смысле что операми Пуччини в МАМТе дирижируют либо Коробов, либо Волич, по информации с сайта театра за этот календарный год.

С нетерпением ждал спектакль еще по одной причине - первая (на моей памяти) большая партия Андрея Жилиховского из Молодежной программы Большого театра. Любимца женщин на всех концертах МПБТ,  красавца и обладателя столь же красивого и сильного баритона.

Надеюсь, что Ваше мнение про любимца женщин подкреплено мнениями женщин ;) Запомню это имя! :)
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #2 : Декабрь 05, 2013, 11:41:14 »
Мне кажется, это клевета на Зангиева :) – в том смысле что операми Пуччини в МАМТе дирижируют либо Коробов, либо Волич

Просто у меня, честно говоря, зуб на всех троих молодых дирижеров МАМТа, пришедших на смену Вольфу Михайловичу. Но за Пуччини - зуб самый большой, ибо люблю его оперы до самозабвения, больше всех прочих итальянских опер. Да, спасибо за замечание  - Волич. Исправил.

Надеюсь, что Ваше мнение про любимца женщин подкреплено мнениями женщин ;) Запомню это имя! :)

Конечно, со слов женщин - я вообще по мужской красоте не специалист :)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #3 : Декабрь 05, 2013, 14:02:44 »
Большое спасибо за подробный отчет. Вчера на спектакле была моя сестра, оперная неофитка, делающая первые шаги. И я очень рада, что ее поход был столь удачен и закрепит ее интерес. Вчера вечером она засыпала меня смс-ками с изложением своих восторгов. Теперь, с вашими материалами, я смогу с ней обсудить спектакль во всех деталях.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #4 : Декабрь 07, 2013, 00:41:09 »
Теперь, с вашими материалами, я смогу с ней обсудить спектакль во всех деталях.

Осторожнее - если сестра сразу полюбит Пуччини, это погубит значительную часть радости от познания Верди. Мне так кажется:)

Итак, 6 декабря 2013

Мими - Динара Алиева
Рудольф -  Алексей Долгов
Марсель - Андрей Жилиховский
Мюзетта   - Лариса Рудакова
Шонар - Алексей Пашиев
Коллин - Олег Цыбулько
Альциндор - Александр Короткий
Бенуа - Петр Мигунов
Парпиньоль - Богдан Волков

Дирижер   - Кирилл Карабиц

У пресыщенных фрустратов есть поговорка про "нельзя два раза в одну воду". Глупости - одну и ту же оперу можно слушать много раз, получая то же удовольствие. И даже большее, по мере проникновения в детали. Этим свойством оперы я часто пользуюсь. Обычно получается, но не всегда - в полной мере.

Алексей Долгов сегодня пел заметно хуже - то ли голос устал, то ли берегся. Несколько раз подснимал, и очень заметно, все первое действие распевался, не мог настроить голос. После первых нот в верхнем регистре я даже испугался - как же таким голосом "до" петь? Спел. Как я уже отмечал, Алексей Долгов поет достаточно стабильно, всегда обеспечивая, как минимум, приемлемый уровень. Бывают флуктуации - иногда со знаком "плюс", но сегодня было со знаком "минус". К сожалению. Если голос не особо радовал слух, то образ был столь же хорош - еще раз отметил естественность перемещений, жестов и мимики.

Динара Алиева по сравнению со спектаклем 4 декабря звучала неважно - в первом отделении голос был мелким, часто проваливался, а форте имели фистульный призвук. Дальше пение давалось Динаре с переменным успехом, но чаще внушало беспокойство, чем удовольствие. Возможно, это из-за того, что пришлось петь не самую простую партию через день.

Мюзетта была заслуженная. Вернее, так - Заслуженная. Заслуженная артистка России Лариса Рудакова. Спела, сыграла и на поклонах заслужила самый большой букет.

Оба спектакля очень хорош был звучный, уверенный и темпераментный Марсель - Андрей Жилиховский. Браво! Да-да - запомните это имя ;)

Как-то сегодня хочется немного отойти от однообразного перечисления "имя - впечатления". Например, можно рассказать о нескольких безобидных казусах. Не ахти смешных, но годных для поддержания разговора.

В финальном дуэте мизансцена эффектна - Мими поет рядом печкой, на коленях, опираясь на Рудольфа. Но оба спектакля досаждал приметный черный табурет. В прошлом спектакле табурет оказался точно на месте исполнения дуэта и Мими решила, раз такое дело, - присесть на табурет, а Рудольф решил, что табурет лишний и одновременно начал его убирать. Конфуза не случилось - уловив движение Мими Рудольф быстро и незаметно подстраховал ее, как бы бережно подхватывая. На сегодняшнем спектакле злополучный табурет в ответственный момент оказался лежащим на переднем плане, и Рудольф вынужден был решительным жестом переместить его за спины.

Сегодняшний спектакль в четвертом действии, преследовали мелкие пакости. Колен не нашел кочергу, которой должен был фехтовать и вынужден был использовать какое-то подручное средство неизвестного мне назначения. После смерти Мими принесенная Мюзеттой муфточка должна была выпасть с первым суровым аккордом - таки не выпала.

Зато все, что заметил в прошлый раз, волшебным образом исправилось.

Марсель метнул сумочкой в Мюзетту не очень точно, но так сильно, что за сумочкой Мюзетта была вынуждена, надув губы, прогуляться несколько метров в сторону прежде, чем удалиться. Таким образом, осталось лишь поработать над прицельностью.

Хотя отличий в сегодняшнем исполнении прощания Колена с плащом я не заметил, после прощания (а у Пуччини в операх всегда надо четко знать где хлопать - иначе пропустишь) где-то совсем рядом со мной раздались те самые аплодисменты, которые я пророчил в отдаленном светлом будущем. Что ж делать - и я немедленно поддержал Олега Цыбулько. Пока все-таки авансом ;)

Несмотря на козни с реквизитом четверка друзей оба спектакля жгла, и сегодня, как мне показалось, еще жарче, чем в прошлый раз - печка на сцене явно была лишней, а пьеса Рудольфа была сожжена зря. Брави! Вновь уморителен был Бенуа Петра Мигунова. Несколько слов Парпиньоля в этот раз спел еще один новичок Молодежной программы - Богдан Волков - звонко спел и обаятельно сыграл.

Еще раз отмечу, что состав этих спектаклей наполнил старую постановку необычным для Большого театра ощущением искрящейся молодости, в силу театральной условности для оперы не обязательным, но каким же приятным и воодушевляющим! Пусть яркие молодые голоса будут звучать в Большом как можно чаще. Душевное спасибо артистам. Спасибо Кириллу Карабицу и оркестру за настоящего Пуччини. Надеюсь, грядущей весной случится еще одна серия "Богемы" - под весенний воздух "Богема" идет особенно хорошо ;)
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2013, 13:44:57 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #5 : Декабрь 07, 2013, 01:11:02 »
У пресыщенных фрустратов есть поговорка про "нельзя два раза в одну воду". Глупости - одну и ту же оперу можно слушать много раз, получая то же удовольствие. И даже большее, по мере проникновения в детали. Этим свойством оперы я часто пользуюсь. Обычно получается, но не всегда - в полной мере.

Почему два раза пошли на один и тот же состав, а не на разные?
И вдогонку к предыдущему - про дирижеров в МАМТе. Я была на "Богеме" всего один раз, и Коробов сильно помешал. Я ничего не понимаю в музыке Пуччини и про Волича ничего не могу сказать. Но, мне кажется, что оперный дирижер не должен глушить певцов, это все-таки опера, пение, а не симфонический концерт. Поэтому Коробова не критиковать не могу.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #6 : Декабрь 07, 2013, 13:33:49 »
Почему два раза пошли на один и тот же состав, а не на разные?

Так получилось хотя бы потому, что в один из трех дней "Богемы" в Большом в МАМТе давали "Кармен" с Нажмиддином Мавляновым - это я пропустить не мог.

Я была на "Богеме" всего один раз, и Коробов сильно помешал. Я ничего не понимаю в музыке Пуччини и про Волича ничего не могу сказать. Но, мне кажется, что оперный дирижер не должен глушить певцов, это все-таки опера, пение, а не симфонический концерт. Поэтому Коробова не критиковать не могу.

Что касается Феликса Павловича, то, хоть и я часто на него бурчу и поругиваюсь за "железную руку" и любовь к ажитации, все-таки это больше сиюминутные эмоции. На мой вкус любителя по сумме впечатлений и в сравнении, Феликс Коробов - один из лучших оперных дирижеров, регулярно дающих спектакли в Москве - чуткий к музыке и умеющий четко вести оркестр, не забывая про мелодические акценты, изящно и уместно проводящий темповые и динамические вариации.

Тему конкретно о Феликсе Коробове предлагаю здесь не развивать, а продолжить после "Богемы" в МАМТе 11 декабря в соответствующей теме - благо, недолго осталось.

Раз Вы до сих пор не приобщились к Пуччини, мне будет труднее объяснить его специфику, т.к. опера не терпит "технарского" подхода с вербальными формулировками - ее надо слушать и чувствовать. Но на уровне примитивного ликбеза дело обстоит так.

Музыка Пуччини, на самом деле, очень проста для первичного понимания "головой", поскольку естественным образом отображает темами (мелодиями или мотивами) происходящее в опере, а именно:

- обстановку действия (у каждого действия есть основная мелодия)
- явления природы (горит огонь в печке, падает снег, шумит море, распускаются цветы, рассветает)
- характеры и действия героев, находящихся на сцене
- героев, о которых идет речь
- героев, прячущихся в этот момент, например, за кулисами
- героев, о которых подумал кто-то на сцене
- намек слушателю о героях или обстоятельствах, о которых герой на сцене не подозревает
- отношения между героями (дружба, любовь) - ну, как тема дружбы у Верди в "Доне Карлосе"
- зарождающиеся чувства
- предчувствия событий

Все перечисленное необходимо внятно показать в оркестре, соблюдая динамический баланс отдельных тем и нанизывая их на то, что называется "бесконечная мелодия", сопровождающая действие (если откроете партитуру, то увидите - у Пуччини в ремарках к музыке подробно прописаны происходящие в каждый момент действия)

Из этого следуют два обстоятельства.

1. Подача музыки в операх Пуччини исключительно важна - фактически это действующее лицо, от качества исполнения которого во многом зависит впечатление от спектакля. Да, в этом смысле оперы Пуччини ближе к симфоническим произведениям, чем оперы Верди и, особенно, подчиненные певцам оперы Россини-Доницетти-Беллини.

2. Музыка у Пуччини часто получается достаточно плотной - особенно в моменты эмоциональных кульминаций. По объективным причинам. Поэтому оперы Пуччини, вообще говоря, для больших и, чаще всего, лирико-драматических или драматических голосов. "Богема" в этом смысле самая "лирическая" из больших опер Пуччини, но и в ней исполнители лирических партий - Мими и Рудольф - также должны обладать звучными голосами с хорошим пробивным потенциалом (поэтому Рудольфа часто поют спинто).

Возвращаемся к дирижеру и оркестру. Если в белькантовой опере малоголосый певец с красивым тембром и безупречной техникой может петь "мур-мур", а дирижер при этом обязан прибрать звук оркестра до шепота, то в операх Пуччини исполнитель должен соответствовать задаче - ради него не будут выбрасывать волшебные мелодии или снижать их значимость относительно одновременно звучащих, и если надо спеть "си" над ревущим оркестром - вынь да положь. Поэтому не зная и не понимая или хотя бы не наслушав в разных интерпретациях ту же "Богему" нельзя достоверно определить "мешает" дирижер или нет.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2013, 13:47:04 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #7 : Июнь 16, 2014, 13:18:27 »
8 июня 2014
Дирижер   Кирилл Карабиц
Рудольф, поэт   Алексей Долгов
Марсель, живописец   Андрей Жилиховский
Шонар, музыкант   Алексей Пашиев
Коллин, философ   Олег Цыбулько
Мими   Елена Евсеева
Мюзетта   Анна Крайникова
Альциндор   Александр Короткий
Бенуа, домохозяин   Петр Мигунов
Парпиньоль   Арсений Яковлев

Я по-прежнему не люблю музыку Пуччини, для меня она слишком хаотична, а мне нужно, чтобы все было разложено по полочкам :) Тем не менее, я решила сходить на потенциально хороший состав и заодно посмотреть постановку «Богемы» и в Большом театре. Докладываю: постановка симпатичная, придираться не к чему. Воспроизведение либретто без каких-либо ненужных отклонений. По сравнению с постановкой Тителя в МАМТе в Большом «Богема» менее атмосферная. В Большом на сцене значительно больше света, и вся история воспринимается несколько менее трагично, чем в МАМТе (таковы были мои ощущения примерно в середине спектакля, но потом Мими-Евсеева это мнение несколько изменила. Но без учёта составов – сравнение постановок такое). Кстати, слышала, что соседки по залу обсуждали, будто бы в МАМТе в «Богеме» «отменили» голубей. Ничего подобного, их один раз не было по каким-то случайным техническим причинам, но их никто не отменял.

Хотя я не полюбила оперу «Богема», но я привыкла к этой музыке, она теперь достаточно мне знакома. Как показалось, оркестр звучал вполне прилично и очень разнообразно с точки зрения динамических оттенков, провисания или чрезмерного ускорения темпов не было, певцов было слышно всё время.

У меня вызывало опасения, как Алексей Долгов споёт Рудольфа, потому что в предыдущий раз, когда я его слышала, а было это в «Травиате» 1 мая, Долгов местами не пел, а проговаривал текст, еле успевал за оркестром, и я даже подумала, что ему Альфред уже не по голосу. А ведь партия Рудольфа более высокая по тесситуре и по крайним нотам и более значимая в опере, чем партия Альфреда. Однако, как ни странно, Долгов-Рудольф мне понравился больше, вполне прилично спел, справился с верхними нотами. И играл как-то более живо (в «Травиате» мне он кажется каким-то пластмассовым). В общем, вполне приемлемый Рудольф.

Марселя пел баритон из МОП Андрей Жилиховский. Никаких вопросов, тенор или баритон: по природе честный баритон, вполне приятный, ровный и звучный голос, с партией хорошо справился. Молодой человек симпатичный, но не пижон, на сцене уверенно держится, убедителен и интересен. Зачёт!

Голос Алексея Пашиева нормально летел в зал, петь там особо нечего, но всё же надо похвалить. Пашиев и сыграл Шонара интересно, но без переигрывания и заметно превзошел Коллена-Цыбулько. Как ни странно, но по ходу спектакля Олега Цыбулько было слышно хуже, чем остальных, хотя оркестр не гремел. В игре тоже пока всё ещё чего-то не хватает (Жилиховский, насколько я понимаю, менее опытен, чем Цыбулько, во всяком случае, на год его младше, а на сцене выглядит живее и интереснее). Я не могу назвать Цыбулько деревянным, однако он какой-то скованный и от того несколько проигрывает. Но свою крошечную арию про плащ Цыбулько спел хорошо – очень вдумчиво и серьёзно.

Анна Крайникова ничем не запомнилась в «Так поступают все женщины», и в «Богеме» тоже оказалась никакой Мюзеттой. Разве что очень подвижная и по образу стервозная, но вокально – ничего примечательного. Не испортила впечатление от спектакля, но и ничего не прибавила – никакая.

Я впервые видела Елену Евсееву в полноценном спектакле (до этого слушала её только с капеллой Полянского в концертных исполнениях опер Верди). Оказывается, она и актриса очень умелая. Певица была в этот вечер в хорошей форме, спела и точно, и очень эмоционально. Я не сентиментальна и не плАчу на операх, но в финале «Богемы» мне было отчётливо жалко, как минимум, что Евсеева вскоре перестанет петь. Я не очень хорошо знаю возможности штатных сопрано Большого театра, но мне всё же кажется, что Елена Евсеева заслуживает того, чтобы петь в Большом не только по замене.

Не могу не отметить домохозяина Бенуа в исполнении Петра Мигунова. Если в МАМТе Бенуа играет ветеран театра Владимир Свистов, и возраст артиста совпадает с возрастом персонажа, то Мигунову требуется изобразить из себя пожилого человека. Получается очень смешной пародийного вида трясущийся старикашка. Поразительно, вроде бы Мигунов не учился актёрской игре (во всяком случае, на его страничке на сайте БТ такой информации нет), но как он играет и двигается, что в «Дон Карлосе» (Инквизитор), что в «Богеме» (Бенуа). Все-таки это дано от природы – одни рождаются деревянными, а другие – подвижными артистами, и этому невозможно научиться. И ещё по поводу маленьких ролей. Постоянные зрители знают всех солистов и замечают знакомых артистов и в небольших ролях. Хорошо сделанная эпизодическая роль украшает спектакль и делает зрителя благодарным к артисту за то, что он не поленился приехать в театр, загримировался, оделся и вышел на сцену, чтобы в течение 5 минут доставлять публике удовольствие.

В общем, на «Богему» в Большой театр тоже можно ходить и даже попадать на вполне удачные составы. И более широкий вывод относительно рядовых спектаклей в московских театрах, в МАМТе, в НО, в ГАБТе – хорошие артисты не халтурят и выкладываются по полной в каждом спектакле.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2014, 13:35:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #8 : Июль 25, 2014, 15:01:06 »
http://www.bolshoi.ru/performances/34/roles/#20141104190000

4 ноября 2014 года

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт   Алексей Татаринцев
Марсель, живописец   Василий Ладюк
Шонар, музыкант   ????
Коллин, философ   Олег Цыбулько               
Мими    Динара Алиева     
Мюзетта   Анна Аглатова
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов


5 ноября 2014 года

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт   Павел Валужин
Марсель, живописец   Андрей Жилиховский
Шонар, музыкант   Николай Казанский
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими      Ирина Чурилова
Мюзетта   Ольга Кульчинская
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #9 : Октябрь 24, 2014, 13:40:04 »
9 января 2015 года

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт      Маттео Липпи
Марсель, живописец       Игорь Головатенко
Шонар, музыкант      Александр Касьянов
Коллин, философ    Андрей Гонюков
Мими   Динара Алиева
Мюзетта         Ольга Кульчинская
Бенуа, домохозяин    Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов

10 января 2015 года

Дирижер     Алексей Богорад
Рудольф, поэт    Павел Валужин
Марсель, живописец           Андрей Жилиховский
Шонар, музыкант    Николай Казанский
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими   Лолитта Семенина
Мюзетта       Анна Аглатова
Бенуа, домохозяин     Александр Короткий
Парпиньоль   Вадим Тихонов

11 января 2015 года

Дирижер      Туган Сохиев
Рудольф, поэт         Маттео Липпи
Марсель, живописец          Игорь Головатенко
Шонар, музыкант   Александр Касьянов
Коллин, философ     Андрей Гонюков
Мими   Динара Алиева
Мюзетта        Ольга Кульчинская
Бенуа, домохозяин     Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #10 : Ноябрь 03, 2014, 20:16:21 »
Владимир Урин: «Управление театром — искусство возможного»

"Или старая «Богема» - тут мы решили вопрос иначе – переставлять сегодня спектакль некогда, но сохранить надо, и его берет Туган Сохиев, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Вот так решаются конкретные репертуарные вопросы".

http://www.operanews.ru/14110307.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #11 : Ноябрь 03, 2014, 20:18:08 »
Владимир Урин: «Управление театром — искусство возможного»

"Или старая «Богема» - тут мы решили вопрос иначе – переставлять сегодня спектакль некогда, но сохранить надо, и его берет Туган Сохиев, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. Вот так решаются конкретные репертуарные вопросы".

http://www.operanews.ru/14110307.html

Не понимаю, чем Урину не угодила эта постановка "Богемы" и с чего он взял, что её нужно было бы переставлять. Нормальная постановка. Я смотрела спектакль в прошлом сезоне (см. выше в этом потоке), ещё без Сохиева, и мне понравилось, потому что был приличный состав.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2014, 10:40:31 »
Дольчев написал про "Богему" 4 ноября (dolchev, вы теперь пишете не в ЖЖ, а в ФБ?)

https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/800917629947031?pnref=story

Я чуть позже выскажусь про вчерашнюю "Богему".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2014, 16:17:33 »

5 ноября 2014 года

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт   Павел Валужин
Марсель, живописец   Андрей Жилиховский
Шонар, музыкант   Николай Казанский
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими      Ирина Чурилова
Мюзетта   Ольга Кульчинская
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов

Я была на этом спектакле. Впечатление по сравнению с предыдущим, майским спектаклем (смотрите выше мой отзыв): не очень понравилось, было скучновато. Сохиев и оркестр были на хорошем уровне, но и в предыдущий раз дирижёр мне понравился. А вот состав стал слабее. К слову, постановка - нормальная классическая "Богема", декорации достаточно современные. Нормально всё смотрится. Не нужно эту "Богему" снимать и переставлять. Да, эта постановка делалась до Урина. Но ведь совсем необязательно, чтобы режиссёрами всех постановок были друзья нынешнего руководства театра.

Самыми интересными исполнителями (и с вокальной, и с актёрской точек зрения) во вчерашней "Богеме" стали Андрей Жилиховский (как мы вчера выяснили, он ещё до МОП пел большие партии в Михайловском театре, так что это фактически готовый артист), Николай Казанский и Пётр Мигунов. Жилиховского я слышала и видела только в "Богеме", не могу оценить другие его работы. А вот Казанского и Мигунова я наблюдала в "Дон Карлосе" 1 ноября (Монах и Инквизитор). В этом спектакле это были два совсем других образа: подвижный Шонар и довольно скромный и интеллигентный Коллен. Но я уже давно заметила, что Мигунов и Казанский одарены способностью перевоплощаться.

Ольга Кульчинская, намеренно или нет, внешне и манерами очень напоминает Ольгу Перетятько. А вот вокально от своей тёзки пока далека: спела прилично, но не блестяще. Но для "Богемы" важнее всего Мими и Рудольф. Инна Чурилова спела достаточно ровно, хотя наверху в голосе появлялся небольшой призвук, немного портивший впечатление. Но то ли партия ей не очень подходит, то ли я придираюсь, но меня Чурилова ничем не зацепила (правда, очень умело кашляла, это у неё просто здорово получилось). Елена Евсеева, певшая в мае, понравилась мне намного больше.

И совсем слабое звено - Павел Валужин, очередной продукт МОП. Я не большая поклонница Алексея Долгова, но Долгов мне в мае в Рудольфе даже почти что понравился, прилично спел. Долгов всё-таки профессиональный певец, и эта партия у него давно в репертуаре. А вот Валужин - продукт, хотя и имеющий определённые задатки, но пока скорее полуфабрикат, которому рано петь большие партии на сцене театра, а тем более такого театра. Вокальных недочётов много, разбирать их нет смысла. При этом Валужин не только поёт Рудольфа в рядовых спектаклях, но и заявлен на премьерный блок "Риголетто". Я очень сомневаюсь, что из Валужина получится пристойный Герцог всего-то через полтора месяца. Но, вероятно, у Фёдора Борисовича, которого в Большом театре уже не раз замечали беседующим с Дмитрием Вдовиным, на этот счёт будет другое мнение.

Урин сказал в недавнем интервью, что они хотели вдохнуть новую жизнь в этот спектакль. Но по моим впечатлениям, в мае в нём было гораздо больше жизни благодаря более сильным исполнителям двух главных партий - Мими (Елена Евсеева) и Рудольфа (Алексей Долгов). А вчера я частенько поглядывала на часы. Я больше на такой состав "Богемы", скорее всего, не пойду.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #14 : Ноябрь 06, 2014, 17:27:07 »
Я очень сомневаюсь, что из Валужина получится пристойный Герцог всего-то через полтора месяца. Но, вероятно, у Фёдора Борисовича, которого в Большом театре уже не раз замечали беседующим с Дмитрием Вдовиным, на этот счёт будет другое мнение

А что же - Вдовин и ему тоже надиктовывает, что нужно отражать в откликах? Мы уже не раз замечали следы одного и того же лексикона в разных статьях :))
В этом плане любопытно было бы сравнить отношение Вдовина и буффона к исполнительнице Иоанны, которую он обругал. Она чем-то не угодила Вдовину? Или всё проще - она не его протеже, поэтому была дана команда обругать?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #15 : Ноябрь 06, 2014, 19:29:15 »
Я очень сомневаюсь, что из Валужина получится пристойный Герцог всего-то через полтора месяца. Но, вероятно, у Фёдора Борисовича, которого в Большом театре уже не раз замечали беседующим с Дмитрием Вдовиным, на этот счёт будет другое мнение

А что же - Вдовин и ему тоже надиктовывает, что нужно отражать в откликах? Мы уже не раз замечали следы одного и того же лексикона в разных статьях :))

Вот и не пришлось ждать полтора месяца, чтобы прочитать правильное мнение и о Павле Валужине, и о спектакле. Но спросите меня - пойду ли я ещё на этот состав "Богемы"? Нет, мне не понравилось, я больше не пойду.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #16 : Ноябрь 06, 2014, 21:13:04 »
И совсем слабое звено - Павел Валужин, очередной продукт МОП. Я не большая поклонница Алексея Долгова, но Долгов мне в мае в Рудольфе даже почти что понравился, прилично спел. Долгов всё-таки профессиональный певец, и эта партия у него давно в репертуаре. А вот Валужин - продукт, хотя и имеющий определённые задатки, но пока скорее полуфабрикат, которому рано петь большие партии на сцене театра, а тем более такого театра. Вокальных недочётов много, разбирать их нет смысла

:)) Буффон тоже считает, что разбирать нет смысла (якобы огрехи не портят впечатления - знакомая словесная формула для тех случаев, когда лучше не разбирать - типичный шварце-буффоновский приём, позволяющий избежать отрицательных оценок), но, в отличие от вас, не потому, что всё так плохо, а наоборот, потому что, дескать, ХОРОШО !! Он просто-таки раздувается от счастья и призывает всех продолжать его слушать. Такое ощущение, что вы с ним побывали на разных спектаклях. Как это объяснить? Если Валужин - вдовинский продукт, а буффон всегда поёт со слов Вдовина, следовательно ........... Следовательно - что?
Не могу понять, зачем это всё? Все эти шашни. Зачем прислуживать своими откликами одним и сквозь зубы сообщать о других? Например, об Анне Смирновой (явно ПРИЛИЧНО выступившей в партии Иоанны в "Орлеанское деве", но пришедшей в БТ не через Вдовина, а "со стороны"). У меня это в голове не укладывается. Что за игрища?
Если Смирнова не является протеже Вдовина, то выполняется команда "фас"?
Кстати, о Смирновой и о путях её появления в Большом я хочу ещё поговорить в её потоке:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10339.0.html

Быть может, коллега Дольчев там что-нибудь напишет на основании своих закулисных познаний?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #17 : Ноябрь 06, 2014, 21:25:02 »
Следовательно - что?
Не могу понять, зачем это всё?

Самое смешное, что там, может, ничего и нет.
Мы вот ходим иногда в театр компанией, слушаем одно и то же, практически с одних и тех же мест, и не всегда согласны друг с другом в оценке исполнителей. Следовательно - что? При том, что никто из нас ни с кем не знаком, ни с исполнителями, ни с их "двигателями".
Если интересно, спросите человека напрямую, что да как.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #18 : Ноябрь 06, 2014, 21:34:02 »
Если интересно, спросите человека напрямую, что да как.

Не могу!
Я наблюдаю лишь за результатами, вернее, за оценками, и нахожу их всё более странными, тенденциозными, а главное, изложенными с чужого голоса, а иногда и чужими словами.
Понимаете, когда разным людям надиктовывают одно и то же с использованием одного и того же лексикона, то это самым смешным образом прорывается в статьях одними и теми же словами. В этом плане я должен признать, что Вдовин умеет "работать с прессой".
Но мы должны понимать: имеются писатели, транслирующие его волю и его мнение - как положительное, так и отрицательное. Мне кажется, мы должны - даже обязаны! - это отмечать. Нужно учитывать, что мнение Вдовина - это вовсе не гарантия объективности. Он продвигает интересы своей МОП - ну и себя, как её руководителя и вдохновителя. И у него есть верноподданные перья. Вот в чём соль.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #19 : Ноябрь 06, 2014, 21:44:32 »
:)) Буффон тоже считает, что разбирать нет смысла (якобы огрехи не портят впечатления - знакомая словесная формула для тех случаев, когда лучше не разбирать - типичный шварце-буффоновский приём, позволяющий избежать отрицательных оценок), но, в отличие от вас, не потому, что всё так плохо, а наоборот, потому что, дескать, ХОРОШО !! Он просто-таки раздувается от счастья и призывает всех продолжать его слушать.

По крайней мере, он отвечает за свои слова и сам готов снова идти слушать Валужина :)) Как говорится, флаг ему в руки.

Я совершенно не хочу ставить крест на этом имени и желаю Валужину стать хорошим тенором. Но на данном этапе ему рано петь Рудольфа на таком уровне. Правда, другой птенец Вдовина сергей Романовский уже сколько лет поёт Альмавиву в разных европейских и московских театрах и всё никак не научится.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #20 : Ноябрь 06, 2014, 21:50:34 »
А как Вы отделите мнение Буффона от мнения Вдовина? Если оно там вообще есть, возможно, их мнения просто совпадают. А главное - зачем? Вы думаете по-другому - напишите об этом, пусть читатели сами решают, что им больше нравится. А лучше, пусть сами сходят и послушают. В данном случае, своя голова лучше, чем 10 чужих.

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #21 : Ноябрь 13, 2014, 00:53:34 »
http://www.bolshoi.ru/performances/34/roles/#20141104190000

4 ноября 2014 года

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт   Алексей Татаринцев
Марсель, живописец   Василий Ладюк
Шонар, музыкант   ????
Коллин, философ   Олег Цыбулько               
Мими    Динара Алиева     
Мюзетта   Анна Аглатова
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов

В итоге 4ого Рудольфа пел Маттео Липпи, а Щонара - Александр Касьянов. То ли я в последнее время наслушалась безобразных теноров, то ли просто мне еще далеко до Дольчева (что, в общем, и то, и то правда :) ) , но Липпи мне показался ничего так, без претензий, но и не совсем ужасно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2014, 01:18:40 от LucreziaB »
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #22 : Февраль 14, 2015, 13:26:23 »
Фрагмент статьи о январских спектаклях под руководством Тугана Сохиева

Одним дыханием с певцами

Дмитрий МОРОЗОВ

...Под рукой Тугана Сохиева «Богема» в Большом, можно сказать, родилась заново. Положим, архаичное оформление и штампованные мизансцены никуда не делись, но уже почти не раздражали: благодаря дирижеру, спектакль обрел внутреннее содержание. Оркестр под управлением Сохиева стал чем-то вроде нервного сплетения, он жил, пульсировал, передавая тончайшие оттенки душевных состояний героев. Маэстро добивался от него и французского изящества, с почти что импрессионистической игрой красок, и итальянской пылкости, но без всяких «веристских» пережимов, а подчас даже и немецкой рефлексии. При этом оркестр нигде не подавлял своей массой голоса солистов, на что плотная пуччиниевская фактура нередко провоцирует. Наконец, что не менее важно, дирижер дышал одним дыханием с певцами, одновременно не жестко, но твердо ведя их за собой.

Говоря об отличном певческом ансамбле, подобранном буквально один к одному, надо отдельно упомянуть харизматичного Марселя – Игоря Головатенко, яркую Мюзетту – Оксану Кульчинскую, выразительного Коллена – Андрея Гонюкова. От «старой гвардии» Большого блестяще представительствовал Александр Науменко (Бенуа). Но лидировала здесь, безусловно, Динара Алиева – Мими. В отсутствие внятного режиссерского рисунка она сама выстраивала свою роль, нередко вынужденная играть еще и «за того парня», то есть за Рудольфа – Маттео Липпи. Последний, наверное, был бы прекрасным Неморино в «Любовном напитке», где его облик добродушного деревенского увальня – ровно то, что нужно. Впрочем, Рудольф в принципе может быть каким угодно, но если у него нет даже малейшего намека на сценический темперамент, то это уже критично. Конечно, у Липпи красивый голос, и звучал он от картины к картине всё ярче, иногда даже выражая эмоции, каковые тщетно было бы пытаться отыскать на его лице, в его движениях (почти карикатурно беспомощных). И Алиева брала всё на себя. Не только собственно «актерством», – точнее сказать, она и в пении оставалась актрисой. У Алиевой не было, кажется, ни одной «пустой» ноты. Ее теплый, страстный, даже чувственный голос уже первыми своими звуками словно бы «согревал» всю холодную мансарду. Этой Мими зритель верил – и когда она, оставшись, наконец, в финальной сцене наедине с Рудольфом, стремительно и страстно кидалась ему в объятия, словно забыв о болезни, и когда она умирала...

Читайте полностью http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/r-sohiev.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #23 : Март 21, 2015, 14:21:45 »
«Богема». Дебюты

21 марта Екатерина Морозова впервые исполняет партию Мюзетты.
22 марта Мурат Карахан впервые в Большом театре исполнит партию Рудольфа.


21 марта 2015 года

Дирижер    Алексей Богорад
Рудольф, поэт   Павел Валужин
Марсель, живописец   Игорь Головатенко
Шонар, музыкант      Константин Шушаков
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими          Ирина Чурилова
Мюзетта    Екатерина Морозова
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин    Александр Короткий
Парпиньоль           Вадим Тихонов


22 марта 2015 года

Дирижер   Алексей Богорад
Рудольф, поэт   Мурат Карахан
Марсель, живописец   Андрей Жилиховский
Шонар, музыкант             Александр Миминошвили
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими          Лолитта Семенина
Мюзетта   Анна Аглатова
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Короткий
Парпиньоль            Вадим Тихонов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Богема в Большом театре
« Ответ #24 : Апрель 14, 2015, 16:27:55 »
Богема, 11 апреля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Рудольф, поэт   Маттео Липпи
Марсель, живописец   Василий Ладюк
Шонар, музыкант   Николай Казанский
Коллин, философ   Петр Мигунов
Мими   Ирина Чурилова
Мюзетта   Анна Аглатова
Альциндор   Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин   Александр Науменко
Парпиньоль   Вадим Тихонов

Я так увлеклась ловлей билетов на апрельскую «Травиату», что заодно поймала билеты и на «Богему» 11 апреля. А раз поймала, то что ж не сходить, тем более, что там пел очередной приглашённый тенор, которого я ещё не слышала, а также Анна Аглатова, которой я симпатизирую.

В итоге Маттео Липпи мне вполне понравился. Слышно, что поёт итальянец, а партия впета. Тембр достаточно приятный, хотя не выдающийся, и подходящий для Рудольфа. Верхние ноты пел хорошо, оркестр пробивал, манера мне понравилась. Что ещё нужно?

Ирина Чурилова, судя по всему, находится в фаворе у Сохиева – она пела и в «Орлеанской деве», а теперь её приглашают в «Богему». Не знаю, что такого особенного слышит Сохиев в её голосе. Я слышу ноты, спетые вполне прилично (хотя несколько верхних нот были резковаты, так, что от них мой спящий сосед проснулся), но за этими нотами нет характера, персонажа, вызывающего сочувствие. Ничего особенного я, к сожалению, не услышала. Хотя формально придраться в принципе особо не к чему. Ну что делать, накануне я слушала посредственного тенора и прекрасную титульную героиню в «Травиате», а теперь было наоборот, нормальный тенор и не очень интересная главная героиня. Такова судьба любителя оперы :))

А вот Мюзетта была с характером. Анна Аглатова блестяще создала образ своевольной дамочки, была в центре внимания, и зал на неё реагировал очень живо. Пела хорошо, и голос её мне очень нравится. Так как на «Свадьбу Фигаро», где Аглатова тоже занята, я не иду, то жду Микаэлу в её исполнении.

Николай Казанский известен своим артистизмом, и Шонар у него тоже получается очень ярким. Казанский, напевающий «гавот», остался «в ушах» после спектакля. А вот Коллен у Петра Мигунова, тоже очень артистичного певца, немного пресноват, слишком интеллигентный. Хотя, возможно, так задумано в этой постановке, судя и по костюму, и по гриму. Соло про плащ Мигунов спел хорошо, проникновенно, в зале даже пытались аплодировать.

На фоне артистичных Аглатовой, Казанского и Мигунова  Марсель – Василий Ладюк выглядел слишком угрюмым. К сожалению, Ладюк не обладает даром перевоплощения, у него даже выражение лица в течение спектакля не меняется… А его голос, при качественном вокале, всё же легковесен. Мне из разных Марселей по совокупности больше всех нравится Жилиховский, а самый подходящий именно по голосу Марсель – Алексей Шишляев в МАМТе.

Туган Сохиев вновь показал приличный уровень, но не поразил. В целом спектакль оставил хорошее впечатление, особенно потому, что я сидела в партере, и вокруг было почти тихо. На Новой сцене Большого театра можно сидеть только в партере, потому что выше шумно, как в электричке. Хочу дополнить, что в начале спектакле казалось, будто голоса летят в зал через "вату". То ли акустика, то ли не очень распелись...

Уже есть составы на майские спектакли. По традиции, Рудольфы пока не указаны :)) Интересен Даниил Чесноков в партии Коллена – если не ошибаюсь, это его дебют.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2015, 13:09:11 от Papataci »
Che mai sento!