Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 146995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 989
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #850 : Апрель 09, 2017, 16:31:47 »
Попробуйте... покритиковать Белосельского...
Вот, пожалуйста, уже критикуют — http://classicalforum.ru/index.php?topic=12082.msg190082#msg190082

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #851 : Апрель 09, 2017, 18:12:43 »
Попробуйте... покритиковать Белосельского...
Вот, пожалуйста, уже критикуют — http://classicalforum.ru/index.php?topic=12082.msg190082#msg190082

Это нормальная практика на любом форуме, когда человек высказывает свое мнение, не оглядываясь на вкусы модератора. 

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #852 : Апрель 09, 2017, 19:59:22 »
Мне нечего ответить, потому, что Вы меня не услышали, очень жаль.
Даже на этот вопрос?
Цитировать
Вы не могли бы процитировать места, где модератор кому-то «диктует» или «твердой рукой пресекает»?

Для того, чтобы получить ответ на Ваш вопрос, достаточно перечитать 30-31 стр. этой темы о декабрьском блоке Дон Карлоса.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 20:09:19 от Irene »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 671
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #853 : Апрель 10, 2017, 00:36:40 »
Попытаю внести нотку примирения в ваш спор.
Большой театр, с точки зрения акустики, абсолютно ужасен, поэтому судить о том или ином артисте по его выступлению в Большом - просто ИМХО некорректно.
По поводу ужасной акустики - сегодня в очередной раз в этом убедился, 4-й ярус, 1 ряд, место 52 - "песок" на сцене, выпячены сверх меры голоса, "плоский" оркестр без низов. Я Мавлянова не сразу узнал! Хотя слышал его множество раз в разных ролях, театрах и городах.
По прошлым разам, ниже - лучше, 3 ярус неплохо, 2 и 1 идеально, но не дальше первых трех лож от середины, ближе к сцене - катастрофа. И яркая иллюстрация этого - http://classicalforum.ru/index.php?topic=12082.msg190082#msg190082. Автор сидел, если не ошибаюсь, на 2 ярусе в 7 ложе.
P.S. А вообще, хорошо, что у меня другой предпочитаемый репертуар, в сравнении с местными модераторами.  ;)
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2017, 00:56:30 от kineskop »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 989
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #854 : Апрель 10, 2017, 01:38:46 »
А вообще, хорошо, что у меня другой предпочитаемый репертуар, в сравнении с местными модераторами.  ;)
Но это, как говорится, не ваша заслуга, а наша недоработка. :)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #855 : Апрель 11, 2017, 15:00:11 »
Попытаю внести нотку примирения в ваш спор.
Большой театр, с точки зрения акустики, абсолютно ужасен, поэтому судить о том или ином артисте по его выступлению в Большом - просто ИМХО некорректно.
По поводу ужасной акустики - сегодня в очередной раз в этом убедился, 4-й ярус, 1 ряд, место 52 - "песок" на сцене, выпячены сверх меры голоса, "плоский" оркестр без низов. Я Мавлянова не сразу узнал! Хотя слышал его множество раз в разных ролях, театрах и городах.
По прошлым разам, ниже - лучше, 3 ярус неплохо, 2 и 1 идеально, но не дальше первых трех лож от середины, ближе к сцене - катастрофа. И яркая иллюстрация этого - http://classicalforum.ru/index.php?topic=12082.msg190082#msg190082. Автор сидел, если не ошибаюсь, на 2 ярусе в 7 ложе.
P.S. А вообще, хорошо, что у меня другой предпочитаемый репертуар, в сравнении с местными модераторами.  ;)

Все правильно - лучший звук в задних рядах партера и центральных ложах бельетажа и первого яруса, то есть вокруг Царской ложи. Там и обзор лучше всего. Большой - старый, аристократический театр, там изначально так было задумано.

Я про это много раз говорил, и повторюсь, что мне в 2017 году странно и неуютно ходить в морально устаревший театр с пассивной подзвучкой, при том, что современные активные системы вообще снимают все проблемы. Такая стоит, например, в ММДМ у Стейдж Энтертейнмент. Почему их нельзя использовать в опере - я не знаю. в XVIII веке было нельзя, но тогда и электричество было доступно исключительно в виде молнии. При этом использовать механику, управляемую с компьютера, на сцене почему-то можно.



Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #856 : Апрель 13, 2017, 21:22:42 »
Попытаю внести нотку примирения в ваш спор.
Большой театр, с точки зрения акустики, абсолютно ужасен, поэтому судить о том или ином артисте по его выступлению в Большом - просто ИМХО некорректно.
По поводу ужасной акустики - сегодня в очередной раз в этом убедился, 4-й ярус, 1 ряд, место 52 - "песок" на сцене, выпячены сверх меры голоса, "плоский" оркестр без низов. Я Мавлянова не сразу узнал! Хотя слышал его множество раз в разных ролях, театрах и городах.


Ваша попытка не удалась ;D 8) Дело в том, что я слышала Игоря Головатенко не только на Исторической сцене Большого театра (на мой слух, вы преувеличиваете проблемы с акустикой в этом зале), но и на Новой сцене Большого, а также в Новой опере и в КЗЧ. Не могу сказать, что в каком-то зале голос звучит богаче по тембру, а в каком-то беднее. Везде одинаково звучит. Ну да, я описываю его выступления одними и теми же словами - но он "рисует" всех своих персонажей, от Фигаро до Амонасро, одними и теми же вокальными и артистическими красками.

Я публиковала большой список ссылок на многих Родриго современности, из которых большинство считаю интересными и которых хотелось бы послушать в Большом. Конечно, это и Сулимский, и Марков (неужели "грешно" хвалить этих прекрасных певцов? :)) ), и Тезье, и Маттеи, и Стоянов http://classicalforum.ru/index.php?topic=9038.msg185500#msg185500
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2017, 21:46:03 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #857 : Апрель 13, 2017, 21:25:35 »
Вопрос, а что тогда предпочтительнее, если певец не нравится: написать о недостатках певца или не упоминать его в рецензии вообще?

Не знаю. Зато я почти уверена, что если написать с ника "модератора": "такой-то такой-то - великий оперный певец, равный по дарованию Пьеро Каппуччилли", то претензий не будет :D
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #858 : Апрель 13, 2017, 21:27:50 »
Это мнение «навязывается» не Вам, а Большому театру, как Вы не понимаете? :)

Что вы! У меня нет мания величия! Но вы правы в том, что к певцу бесполезно предъявлять претензии по поводу богатства тембра. Тембр какой есть от природы - такой есть. Его нельзя искусственно обогатить. А вот к дирекции действительно есть пожелания - хороших баритонов с более качественными и богатыми голосами много, достаточно поинтересоваться вопросом заранее и приглашать их в Большой.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #859 : Апрель 13, 2017, 23:20:12 »
С образом Елизаветы всё очень интересно. Она "младшая сестра" (в некотором смысле) Леоноры из "Силы судьбы", обе несчастные девушки, каждая по-своему, однако, их объединяет, на мой взгляд, набор таких качеств, как способность стоически переносить превратности судьбы, никогда не сдаваться, и, более того, уметь вселить надежду и поддержать того, кто слабее их. Верди позаботился о том, чтобы это были не рядовые беззащитные и слабые женщины, а женщины "со стержнем", женщины способные на многое ради дорогого человека. Более того, когда я посмотрел Мариинскую постановку "Карлоса", в последней сцене прощания певцы просто стоят и держатся за руки, Елизавета озвучивает напутствие. Очень сильное впечатление, потому что бросается в глаза  её сильная несгибаемая натура. В этом смысле, у меня лично, к Джиоевой претензия в этой части. Её Елизавета слишком меланхоличная, однообразная. Конечно, несчастной ей быть предписано, но тот самый "стержень" проглядывается очень редко. А жаль, Елизавета Валуа -  не рядовая героиня!

Действительно, интересно, спасибо!
________________

Я забыла написать о новом Монахе - Годердзи Джанелидзе
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2876/ (похоже, его взяли в штат Большого вместо Цыбулько). По партии Монаха сложно судить, но Джанелидзе понравился.
Che mai sento!