Автор Тема: «Аида» Верди в МАМТ  (Прочитано 84545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #200 : Сентябрь 15, 2014, 12:30:44 »
Я тоже была на «Аиде» 13 сентября. Я уже писала об этой постановке и обо всех составах, поэтому повторяться нет смысла. Выскажусь коротко и в полемическом режиме. В этом спектакле участвовали трое солистов с более лирическими, чем требуется для «Аиды», голосами – это Нажмиддин Мавлянов (Радамес), Мария Пахарь (Аида) и Андрей Батуркин (Амонасро). Из всех троих наиболее приспособиться к тесситуре удаётся Андрею Батуркину, в том числе благодаря небольшому объёму партии. Слышно, что певец вкладывает все усилия, чтобы выдать максимально мощный звук, и ему это удаётся.

Мария Пахарь, действительно, сопрано лирическое, а не драматическое, также не жалеет себя и выдаёт максимум звука, чем достигает достаточного уровня убедительности. К сожалению, Нажмиддин Мавлянов бережёт голос. После первых спектаклей (я была на генеральном прогоне и премьере) осталось впечатление, что Радамес не полководец, а нытик. В этом спектакле по сравнению с премьерными Мавлянов вкладывал больше голоса, но общая тенденция к экономии звука заметна. А верхние ноты фальцетом (в финале Celeste Aida и, если не ошибаюсь, в сцене у Нила) – это нечто непригодное для тенора, претендующего на международный уровень, если говорить о серьёзной оценке работы. Тем более, что у Мавлянова нет проблем с верхними нотами. Что это, экономия голоса, да ещё при своей публике? Очень жаль, если так. Хотелось бы слышать полнозвучные верхние ноты и полный звук во всей партии. Это было бы по крайней мере похоже на Радамеса. А пока при всех претензиях, с которыми я могу отчасти согласиться, к вокалу Ерохина – для меня именно Ерохин является настоящим Радамесом, потому что эта партия ему по голосу (он настоящий героический тенор) и потому что он полностью выкладывается на сцене.

На поклонах громче всех кричали солистке, чей голос наиболее подходит для исполняемой партии. Ксения Дудникова – замечательная Амнерис. У меццо должен быть густой голос и красивые низы, иначе это не меццо. У Елены Максимовой именно низы некрасивые, сдавленные. У Ларисы Андреевой, хотя она и поёт меццовые партии, голос по общему звучанию – сопрано, не хватает густоты тембра по всему диапазону. Такие вещи постепенно познаются именно в сравнении голосов, это сложно объяснить, можно только натренировать ухо. Так вот, у Ксении Дудниковой настоящее меццо, густой, красивый и звучный голос, ровный по диапазону и очень красивый внизу. Мне показалось, что в спектакле 13 сентября кое-где певица спрямила пассажи, но это мелочи, а в целом у неё получается очень качественная Амнерис, которая с каждым спектаклем прибавляет. Думаю, что такая хорошая работа в Верди даёт основания надеяться на следующие удачи, например, в партии Марфы.

Летом у Штайна вышла постановка, про которую Гюляра Садых-заде написала: «Легендарный режиссер находит какое-то болезненное удовлетворение в развенчании оперы как жанра и как искусства», - о постановке оперы Шуберта «Фьеррабрас» в Зальцбурге. http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/32329231/skazka-iz-rycarskih-vremen Похоже, таков стиль этого режиссёра – вроде и не режопера, и ноты знает, а получается сухо. Я обязательно отслежу реакцию итальянских критиков и, по возможности, публики на показы этой постановки в Ла Скала.

Следующая моя «Аида» по плану – концертное исполнение этой оперы солистами Новой Оперы. По-хорошему, можно было бы пропустить, но хочется послушать Амнерис Агунду Кулаеву. А пока с радостью сделаю перерыв – с апреля по сентябрь я живьём послушала «Аиду» восемь раз :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #201 : Сентябрь 15, 2014, 14:57:43 »
Вот и пришла моя очередь поделиться впечателниями о фундаментальном творении Верди, представленном в МАМТе Петером Штайном. Поскольку так много было уже сказано и не раз про постановочную часть, музыку и, что самое важное, вокал певцов, что я несколько смущен и оттого буду краток.
Состав 14 сентября был следующим:
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Анна Нечаева
Амнерис: Лариса Андреева
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Антон Зараев
Фараон: Роман Улыбин
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Валерий Микицкий
Что сказать... Как приверженец драматического театра, скажу, что мне всё понравилось, несмотря на минимализм и в декорациях и в костюмах. Да, это есть, но это никак не мешает восприятию самого действия, по крайней мере, мне. Поэтому не разделяю критических замечаний на предмет декораций из "IKEA" и проч. Конечно, по опыту крупномасштабных постановок "Аиды" этот вариант можно назвать скромным, но имеющим право на жизнь и очень даже вписывающимся в современных условиях в стилистику опер репертуарного театра. Одним словом, всё это неплохо... очень даже.
Касательно драматической части, считаю, что все без исключения артисты справились со своей задачей! Верить хотелось им и сомнений никаких в том было это качественно сделано или нет, быть не может.
Про музыку великого композитора говорить и нечего, опера в музыкальном отношении практически идеальна: есть и главная линия, много "вкусных" нюансов, достаточно драматизма, всё прекрасно проиллюстрировано музыкой на протяжении всего спектакля! Посему про работу оркестра с его маэстро сказать можно: всё было блее чем достойно, хотя не без греха, конечно, местами отдельные "части" оркестра звучали громковато, но без ощутимых выпираний, поэтому серьёзных претензий у меня нет. Дух музыки передан был совершенно корректно! За что всем  музыкантам спасибо!
Что до вокалистов, то понравились тоже всё. Разумеется Радамес Ерохину по голосу абсолютно, он умеет вести звук грамотно, несмотря на то, что изредка piano в нужный момент отсутствовало (в голове всегда слова Штайна о том, что в "Аиде" много не только piano, но и pianissimo) . Не могу сказать, что было всё однообразно, этого не было, но ощущалось, что соблазн спеть "грубым помолом" некоторые вещи был (например сцену на берегу Нила с Аидой). Аида в статусе Нечаевой тоже хороша! Ранее говорилось о холодном тембре её и некоторых упущенных нюансах... Да, голос немного холодноват, но с вокальной точки зрения всё было сделано профессионально и картины эта холодность никак не портит, на мой взгляд! Лариса Андреева с ролью Амнерис справилась очень достойно! Вероятно для меццо у неё голос и вправду не такой насыщенный с грудным звучанием, но и вокально и драматически она старалась и эти старания не пропали даром. Ей похвала тоже, мне было приятно её слушать и наблюдать за ней, она не халтурила вовсе. Возможно Дудникова гораздо удачней и ровнее, но Андреева может петь эту партию, совершенствуясь с каждым новым спектаклем!
Роли второго плана в этот день были крайне добросовестно исполнены! Особенно понравилась вторая картина в первом акте-картина в храме с прекрасной жрицей Гайсиной и Макаровым. Пожалуй эта сцена совершенна на все 100% (хор и хореографию не рассматриваю).
Таким образом, завершая затянувшийся отзыв, скажу, что спектакль более, чем достойный и с большим удовольствием готов посетить его вновь с другим составом или даже с тем же! Удовольствие получить можно и даже нужно, глядя на сие творение!
Несмотря на мелкие дискуссионные моменты (перерывы при смене декораций-не думаю, что это принципиально мешает... иногда это наоборот позволяется перекинуться с соседом несколькими репликами; пинание Аиды Амнерис... да, не очень эстетично выглядит, можно и заменить эту сцену на что-то более "кашерное"; и скажем пускание крови Амнерис в конце... может и слишком заезженный театральный жест, но не вредит он восприятию концовки никак), всегда будут "за" и "против", но потрудились все "творцы" оперы во славу!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #202 : Сентябрь 15, 2014, 19:55:19 »
Был на спектакле 14 сентября, шел ради Ерохина. Что могу сказать, помоему, партия идеальна для его голоса, ну или наоборот, голос звонкий, полетный, очень мужественный, звучит просто потрясающе, вместе с тем, видно что над партией и ролью надо работать, иногда поет в лоб и без нюансов, на которые голос Ерохина способен, что он и демонстрирует часто.  Вообще получил огромное удовольствие от его исполнения, все ноты верхние были взяты легко и уверено, очень стабильно провел весь спектакль. Приятно в это раз удивила Нечаева и актерски и певчески, спела много пиано, очень красивых, голос в это раз очень хорошо ее слушался, это было заметно прежде всего в арии на берегу, в прошлой раз были некоторые проблемы с верхней нотой, а тут все уверено пропела. Еще раз получил огромное удовольствие от спектакля.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #203 : Сентябрь 15, 2014, 23:34:14 »
Был на спектакле 14 сентября, шел ради Ерохина.

В следующий раз сходите ради Дудниковой :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #204 : Сентябрь 17, 2014, 00:22:44 »
Сергей Рощин

Египетский военно-полевой роман. https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/552499861545801

«Аида». Верди Джузеппе. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Штайн Петер. 12.09.2014 (премьера 11.04.2014).

Самое приятное впечатление от спектакля то, что на московской сцене есть «своя» «Аида». А в остальном - Верди замечательный, петь стараются, режиссура никакая. Штайн анонсировал идею спектакля как египетскую Love Story. Главное, на его взгляд, это любовный треугольник. Треугольник, так треугольник, благо для этого арий и материала в опере полно, но антураж и драпировку для треугольника можно было сделать поинтересней. А то выглядит местами как в сельском клубе. Особенно восхитили маленькие зеленые человечки, пытающиеся задрать юбки служанкам Амнерис. Ну и для треугольника не обязательно, чтобы «все умерли». Завершение спектакля потоками крови Амнерис, которая режет вены на склепе Радамеса, - главная концептуальная находка спектакля.

Петь действительно все стараются, но оркестр регулярно оказывался громче вокальных стараний. В ответ и все солисты старались спеть скорее погромче, чем прочувствованней. Приятней всех выглядела Анна Нечаева (Аида), но тоже скромно. Николай Ерохин (Радамес), который мне не так давно понравился в роли Пьера Безухова, сильно увеличился в объемах и пел сплошную любовь, на военачальника был сильно не похож. Лариса Андреева (Амнерис) была как всегда привлекательна, но слишком агрессивна в пении. Все-таки «Аида» требует совершенно другого размаха режиссерской мысли и постановочных, и исполнительских возможностей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #205 : Сентябрь 17, 2014, 12:02:20 »
Лариса Андреева с ролью Амнерис справилась очень достойно! Вероятно для меццо у неё голос и вправду не такой насыщенный с грудным звучанием, но и вокально и драматически она старалась и эти старания не пропали даром. Ей похвала тоже, мне было приятно её слушать и наблюдать за ней, она не халтурила вовсе. Возможно Дудникова гораздо удачней и ровнее, но Андреева может петь эту партию, совершенствуясь с каждым новым спектаклем!

Безусловно, Андреева выкладывается полностью, не халтурит. Она добросовестная певица и артистка, и не она единственная, кто поёт не свои партии. Сопрано нередко поют меццовые партии (а тенора - баритоновые :)) ). Но партия Амнерис требует других возможностей, другого голоса, более густого и мощного. У Дудниковой такие возможности есть, и впечатление гораздо мощнее. Также можно сравнить с Агундой Кулаевой 24 ноября в ММДМ (солисты Новой Оперы будут исполнять "Аиду"). Поймите меня правильно, я тоже с симпатией отношусь к Андреевой, но нужно же всерьёз оценивать и сравнивать.

А то странно читать про вокал мирового уровня применительно к Амнерис-Андреевой (это я в данном случае не про Вас, Renato, а про других восторженных зрителей). Ну сравните с Анитой Рачвелишвили, в конце концов, если мы говорим о мировом уровне. Кстати, Рачвелишвили тоже можно живьём послушать в Москве - 23 декабря в КЗЧ.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #206 : Сентябрь 17, 2014, 15:30:48 »
Сопрано нередко поют меццовые партии (а тенора - баритоновые :)) ). Но партия Амнерис требует других возможностей, другого голоса, более густого и мощного. У Дудниковой такие возможности есть, и впечатление гораздо мощнее. Также можно сравнить с Агундой Кулаевой 24 ноября в ММДМ (солисты Новой Оперы будут исполнять "Аиду"). Поймите меня правильно, я тоже с симпатией отношусь к Андреевой, но нужно же всерьёз оценивать и сравнивать.

А то странно читать про вокал мирового уровня применительно к Амнерис-Андреевой (это я в данном случае не про Вас, Renato, а про других восторженных зрителей). Ну сравните с Анитой Рачвелишвили, в конце концов, если мы говорим о мировом уровне. Кстати, Рачвелишвили тоже можно живьём послушать в Москве - 23 декабря в КЗЧ.

С Вашими вопросами, Papataci, согласен! Я сам не понимаю, почему так происходит, что и сами вокалисты поют не свои партии и музыкальные руководители им это позволяют делать??? С чем связано такое несерьёзное отношение к работе? Разумеется, Андреева не поёт на мировом уровне, но признаться я ожидал от неё гораздо худшего и вокала и актёрской работы, судя по гневным отзывам, посему вообще мне всё понравилось... А про серьёзную оценку Вы правы! Теперь обязательно надо послушать Дудникову... Так что в ожидании Ваших прогнозов о дате её выступления!  ;D Да и все остальные варинты по возможности услышвть было бы неплохо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #207 : Сентябрь 17, 2014, 15:33:38 »
Я сам не понимаю, почему так происходит, что и сами вокалисты поют не свои партии и музыкальные руководители им это позволяют делать??? С чем связано такое несерьёзное отношение к работе?

Бывает и хуже, когда поют абсолютно безголосые и бездарные, и им тоже это почему-то позволяется. А бывает, что чрезмерно одарённым певцам руководство театров позволяет раз за разом выходить из берегов. А ещё есть слишком темпераментные дирижёры, и они тоже с энтузиазмом глушат певцов, и так каждый раз. Почему им это позволяется? Вопросы, вопросы!


 Так что в ожидании Ваших прогнозов о дате выступления Дудниковой!  ;D Да и все остальные варинты по возможности услышвть было бы неплохо!

"В следующий раз опера Джузеппе Верди "Аида" планируется быть представлена на сцене Музыкального театра во второй половине декабря", - цитирую твиттер МАМТа. https://twitter.com/stanmus/status/511230525282197504 Пока что Дудникова во всех "Аидах" пела во втором составе.
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2014, 15:46:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #208 : Сентябрь 21, 2014, 23:40:07 »
В книжке про репертуар МАМТа написано, что "Аиды" будут 24 и 25 декабря.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #209 : Октябрь 09, 2014, 21:33:32 »
В книжке про репертуар МАМТа написано, что "Аиды" будут 24 и 25 декабря.
Так всё-таки! Какие будут прогнозы на Дудникову, 24-го или 25-го? Что скажете, знатоки?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #210 : Октябрь 09, 2014, 22:29:20 »
В книжке про репертуар МАМТа написано, что "Аиды" будут 24 и 25 декабря.
Так всё-таки! Какие будут прогнозы на Дудникову, 24-го или 25-го? Что скажете, знатоки?

Обычно Дудникова поёт во втором составе. Но когда какой состав будет петь и не будет ли перестановок внутри составов, никто Вам сейчас не скажет :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #211 : Октябрь 09, 2014, 22:34:06 »

Обычно Дудникова поёт во втором составе. Но когда какой состав будет петь и не будет ли перестановок внутри составов, никто Вам сейчас не скажет :))

Да это я понимаю, но обычно Вам удаётся точно сказать, так что на это и рассчитывал.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #212 : Октябрь 19, 2014, 02:00:46 »
Отсюда http://www.najmiddinsinger.com/#!concerts/cnnz
25 декабря "Аида" Дж.верди (Радамес) - Нажмиддин Мавлянов
начало в 19:00
МАМТ им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
г.Москва

Следовательно, Ерохин поёт Радамеса 24 декабря.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #213 : Ноябрь 14, 2014, 08:18:28 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

АИДА, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Феликс КОРОБОВ, «Аида», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Петер ШТАЙН, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Ксения ДУДНИКОВА, Амнерис, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Фердинанд ВЕГЕРБАУЭР, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Иоахим БАРТ, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 125
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #214 : Ноябрь 14, 2014, 15:53:45 »
Отсюда http://www.najmiddinsinger.com/#!concerts/cnnz
25 декабря "Аида" Дж.верди (Радамес) - Нажмиддин Мавлянов
начало в 19:00
МАМТ им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
г.Москва

Следовательно, Ерохин поёт Радамеса 24 декабря.
С точностью до наоборот, я так понял. :)

24 декабря "Аида" Дж.верди (Радамес)

Но билетов на сайте уже нет. (Или еще нет?)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #215 : Ноябрь 14, 2014, 18:25:57 »
Отсюда http://www.najmiddinsinger.com/#!concerts/cnnz
25 декабря "Аида" Дж.верди (Радамес) - Нажмиддин Мавлянов
начало в 19:00
МАМТ им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
г.Москва

Следовательно, Ерохин поёт Радамеса 24 декабря.
С точностью до наоборот, я так понял. :)

Да, в итоге оба певца изменили даты на своих сайтах. Вот как бывает! Вот и верь после этого людям :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #216 : Ноябрь 16, 2014, 00:47:08 »
Составы на декабрьские "Аиды"!

24 декабря, среда, 19:00

Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов

Аида: Анна Нечаева
Амнерис: Лариса Андреева
Радамес: Нажмиддин Мавлянов
Рамфис: Дмитрий Ульянов
Амонасро: Антон Зараев
Фараон: Дмитрий Степанович
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Валерий Микицкий

25 декабря, четверг, 19:00

Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов

Аида: Мария Пахарь
Амнерис: Ксения Дудникова
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Андрей Батуркин
Фараон: Роман Улыбин
Жрица: Евгения Афанасьева
Гонец: Евгений Либерман

Оффлайн ЛиПо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #217 : Ноябрь 16, 2014, 23:46:08 »
24 июля, четверг, 19:00
Премьера Основная сцена
Дирижер: Вячеслав Волич
Аида: Мария Пахарь
Амнерис: Ксения Дудникова
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Андрей Батуркин
Фараон: Дмитрий Степанович
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Евгений Либерман
Сразу признаюсь, что сравнивать было с чем, месяц назад посмотрела Аиду в постановке Дзеффирелли с прекрасными солистами - Роберто Аланья и Виолетта Урмана. Тем не менее, постановка Петера Штайна произвели на меня неизгладимое впечатление. На мой взгляд - талантливо,  выразительно, монументально и стильно.  Удивительная гармония геометрии, лаконичности декораций и красочности сцен спектакля, костюмов героев. Каждая картина, как старинная красивая открытка. И  вот она оживает, и начинается действо…И ты, с  воодушевлением включаешься в этот процесс.
Постановка почти классична, несмотря на приоритетность «любовного треугольника» в фабуле либретто. И это вызывает уважение к режиссеру.
 Что напрягло в постановке и даже вызвало некоторое замешательство:
во первых - сцена суда над Радамесом показалось слишком затянута, может это необходимо по музыке и исполняемым ариям, но уж очень нудным показались метания Амнерис из угла в угол, поскольку только она была в этой картине на сцене;
во вторых - прочтение любовного свидания Аиды с Радамесом в 1-й картине 3-го действия. Она же рабыня, к тому же любящая его, отчего же она вдруг показана роковой соблазнительницей, готовой выманить секретные планы египетской армии. Это же совсем другая мотивация! 
В постановке Дзеффирелли на мой взгляд, эта сцена решена более благородно: Аида - любящая женщина, но вынуждена, под напором отца, выведать военную тайну египетской армии, не ведая, что отец их подслушивает. А Радамес отвечает ей, потому что любит и доверяет любимой женщине.  Это же приватная встреча - любовное свидание.
Ну и финальная точка всей этой истории – суицид, вызвала оторопь и  показалась пошловатой!
Теперь - об исполнителях. В очередной раз  убедилась, что оперная труппа Станиславского, не владеет школой Станиславского. А оперы Верди, как никакие другие, требуют  драматизма.
Артисты, на мой взгляд,  были сосредоточены на исполнении нот, и  меня не убедители.
И оркестр не порадовал (дирижер - В. Волич) – досадный ляп в соло трубачей при исполнении знаменитого и красивейшего марша из 2-го действия оперы. Досадно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #218 : Ноябрь 17, 2014, 00:02:14 »
24 июля, четверг, 19:00
Премьера Основная сцена
И оркестр не порадовал (дирижер - В. Волич) – досадный ляп в соло трубачей при исполнении знаменитого и красивейшего марша из 2-го действия оперы. Досадно!

Этот ляп происходит в каждом спектакле - возможно, из-за того, что трубачи не стоят на месте, а идут и одновременно дудят в эти длиннющие дудки духовые инструменты.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #219 : Декабрь 03, 2014, 05:43:34 »
Запоздалый отклик в "Страстном бульваре, 10"

http://www.strast10.ru/node/3338
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #220 : Декабрь 07, 2014, 22:14:31 »
Пишет Лев Семеркин

29th-Nov-2014 01:03 pm

«АИДА», П.Штайн, МАМТ, 2014 г. (7)

Из трех больших оперных премьер театра («Тангейзер», «Аида», «Дон Жуан») на Золотую Маску номинировали только «Аиду», наверное за громкое иностранное режиссерское имя. В музыкальном отношении спектакль бледный, а вот режиссура там действительно очень интересная. «Дон Жуан» более гармоничен и, на мой взгляд, больше удался как опера, «Аида» интересна как режиссерская работа.

От приглашения знаменитого режиссера драматического театра в оперу ждешь прежде всего живого театра. Расчистки площадки от мертвых наслоений, от давно завалившихся конструкций, мешающих проходу, вросших в землю, поросших мхом. И построения на расчищенном месте нового современного здания.

В опере семь картин. Перемены декорации происходят при закрытом занавесе и включенном свете в зале. Тем самым действие оказывается четко разделено на эпизоды. Поставлен каждый эпизод отдельно, по-своему (и в разной манере и с разным художественным результатом) и потому могут рассматриваться и оцениваться по-отдельности.

Далее по ссылке - фото и разбор сценографии

http://lev-semerkin.livejournal.com/615149.html#cutid1
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 229
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #221 : Декабрь 17, 2014, 22:07:15 »
Аида
24 декабря
(Жрица) Лилия Гайсина → Евгения Афанасьева

Аида
25 декабря
(Жрица) Евгения Афанасьева → Лилия Гайсина
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #222 : Декабрь 30, 2014, 21:49:24 »
Несмотря на отсутствие призывов к отчёту о декабрьской серии "Аид", напишу слегка о том, какую радость доставил лично мне МАМТ, дав под Новый Год чудесную оперу. Удивительно, что более никто даже намёком не сообщил о своём визите на эти спектакли, состоявшиеся 24 и 25 декабря. Скажу, что желание посетить сразу оба спектакля пришло не сразу, но опыт колоссальный, ведь первый он!  :D Сравнивать два совершенно разных состава - это очень увлекательное занятие. Смущало только то, что два рабочих дня подряд и конец года создавали некую внутреннюю напряженность, но и с нею удалось справиться и пережить, ура!  :D

Перечитав практически весь поток об "Аиде" в МАМТе, понял, что говорить-то нечего особенно, поскольку внимание к этой премьере ещё в апреле было весьма и весьма пристальным. Очень нравились восторженные благодарности модератора по поводу невероятной полноты отзывов именно на нашем форуме, что действительно создаёт целостную картину. Любопытно и то, что мнения о качестве абсолютно всего в этом спектакле были и диаметрально противоположенными, и зачастую спорными. Как бы то ни было, само вердиевское творение является шедевром, и с этим трудно спорить! Трактовка... Да, с нею не всё однозначно, но мне трактовка Штайна вполне близка. Мне очень трудно представить, как можно было бы в том же МАМТе создать такую масштабную, монументальную оперу... Вот не могу, и всё! Даже в том варианте, который предложен зрителю, всё выглядит величественно и даже глобально. Да, вопрос условностей. Что касается драмы, то наверное она не совсем уж глубоко интимная, но то, что драма этого "любовного треугольника" на первом месте - факт, а весь фон и вправду имеет огромные, государственные масштабы, что только осложняет жизнь этого "треугольника", усиливает драматичность ситуации. Интересно, что много разногласий насчёт декораций, которые и вправду оставляют неоднозначное впечатление, т.к. с одной стороны говорят о неклассическом варианте постановки, с другой - всё вроде бы и уместно, даже не раздражает. Тоже самое с костюмами. У меня и не было мысли говорить об отсутствии исторической достоверности в них, поскольку по умолчанию понятно, что к этому никто не стремится, да и не надо! Одним словом, даже и не очень понятные и короткие танцевальные сцены нисколько не портили общего впечатления, более того, всё это пришлось мне "по сердцу", абсолютно!

Теперь к музыкальной работе... Уже хорошо осведомлён о тенденции маэстро Феликса Коробова к высокой громкости звучания оркестра и быстроте темпов... Пытался и на это обратить внимание. Обратил. Мне эти два декабрьских выступления показались очень даже ровными. Разумеется, были мелкие погрешности, но глобально он никого из певцов не глушил, а если учесть, что в самой опере всё равно много сцен с forte, то всё удалось. Это я во многом сравнивал с работой Евгения Самойлова в "Аиде" НО в концертном исполнении, и скажу, что Феликс Коробов нисколько не хуже. Классические "ляпы" в работе трубачей (с дудками) в триумфальном марше в этот раз практически отсутствовали. В первые день вообще всё хорошо было, во второй - немного хотели закиксовать (как выражается уважаемая Papataci  ;D ), но опомнились. Конечно, вызывает опасение, что им приходится и выдувать, и идти. Опасно. Скорее тромбоны на сцене в этот раз хотели "наврать", но не трубачи!  :)
Надо сказать, что мне бросилось в глаза аккуратное звуковедение, на мой взгляд, оркестр стал тоньше работать, внимательней и бережней относиться к написанному композитором. В связи с этим, я только радуюсь, ибо 14 сентября мне показалось, что всё неплохо, а в этот раз, что всё очень хорошо! Браво!

Сравнивать певцов в одних и тех же партиях - задача не из лёгких! Увы, не всё ровно с ними, но по большей части, применительно ко всем, хочется сказать об их трудолюбии, благородном труде, и, в связи с этим, поблагодарить их всех за эти выступления. На самом деле, уходя со спектаклей, моё сердце наполнялось этой благодарностью. Это имеет очень простой эквивалент - желание аплодировать без конца  и края, в том числе и во время поклонов, что я и делал, пока на закрылся занавес. Не все, однако, этого дождались. Но об этом позже...

Коль скоро опера "Аида" называется, то с этой героини и начнём. Сама героиня прямо-таки обречена на страдания, мучения… она всю оперу мечется между любимым человеком и отцом, да и своей страной в целом. Непростая роль, учитывая однообразие эмоций. С музыкальной точки зрения, партия не очень уж однообразная. Чем больше слушаю эту оперу, тем больше мне нравятся её арии, дуэты и терцеты. Анна Нечаева в первом составе оставляет очень хорошее впечатление, слышал её уже второй раз. Голос у неё для "Аиды" очень даже подходящий, она поёт вполне выразительно, хотя иногда и сдержанно. У неё довольно приятный тембр, хотя и не такой уж броский и выдающийся. Сам образ Аиды у неё получается жестковатым... Её Аида хотя и рабыня, но очень даже своевольная, прагматичная и выдержанная, не слишком эмоциональная. Это легко видеть в сцене у берегов Нила. Понятное дело, эта сцена ключевая. У самого Штайна и вправду получается, что Аида наделена, хотя и поневоле, качествами коварной, роковой для Радамеса женщины, совершающей свои осмысленно.  У Анны Нечаевой это очень хорошо получается. Получается так же безжалостно, как Амонасро к относится к Аиде, своей дочери. Очень интересно. Мне не хватало piano летящего, легкого в первой арии, в конце сцены во дворце фараона. Но потом она распелась, по-видимому, и в арии с верхними нотами в сцене у Нила всё стало очень хорошо. Ну и больше всего ей удалась финальная сцена, разумеется. Не стану спорить с утверждениями тех форумчан, которые считают, что есть в МАМТе готовая Аида, но вникать в эту политическую игру театра не буду, а скажу, что из Анны Нечаевой получается, для меня лично, отличная Аида. Так что всегда рад её услышать вновь!
Что касается Марии Пахарь, то эта штатная вокалистка МАМТа мне очень нравится, хотя не так уж много я её и слышал. Интересно, что слышал её 21 декабря в «Богеме» в партии Мими: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8421.msg151255.html#msg151255. Услышать её Аиду было для меня крайне любопытно! И мне практически всё понравилось. Не очень были у Марии сглаженными звуковые переходы: как crescendo, так и diminuendo. Резко звучало и довольно напряжённо, но вот сами forte в массовых сценах - просто стенобитный звук, умница, да и в долгожданных высоких piano - восторг! Она очень старательно работает на сцене, очень продуманы движения, эмоции, она их внешне передаёт здорово. Голосом... не слишком разнообразно и сильно окрашено, но слушать очень приятно. Ну и в отличие от Аиды первого состава в том самом месте спектакля, где она должна очень подло поступить, Мария выглядит мягче и женственней, более эмоционально что ли... В ней эта борьба выглядит как-то понятней. Ну и финал у них с Ерохиным был тоже прекрасным. Именно во второй день мне слышалось больше всхлипываний среди зритеелей... БРАВО!

Пусть не обижается на меня любимец публики - тенор, дальше скажу об Амнерис. К моменту декабрьских "Аид" я слышал уже Ларису Андрееву в этой партии, и мне, конечно, хотелось бы услышать и Ксению Дудникову. Но изначально я взял билет на 24-е число... и решение взять ещё из "остатков роскоши" (это я о билетах) было продиктовано желанием услышать именно эту вокалистку. Всё удалось, о счастье!
Лариса Андреева создаёт целостный образ Амнерис. Она очень характерная артистка, а потому и очень подходит для этой роли. В первый раз мне всё очень понравилось с ней, но "шила в мешке не утаишь", а после знакомства с партией Амнерис в интерпретации Агунды Кулаевой, я вознамерился критично подойти к вокалу Ларисы. Интересно, что в её артистизме и в этот раз я не усомнился ни на каплю, но вот с голосом... Не открываю Америку, а скорее повторяю уже много раз озвученный факт (как мантру прямо), что не меццо-сопрано она и для Амнерис не очень подходит. Несколько раз перепроверял её дикцию, но тут не всё гладко... Спектакль 24 декабря всё это ещё раз показал, не более. Мне действительно очень жаль, что такая природная одарённость артистки не находит верного применения в голосовом отношении в назначаемых для неё партиях. Увы... В целом же, центральный регистр у Ларисы звучит хорошо, тембр у неё очень своеобразный, приятный, для меня лично! Однако в низах нет плотности звука, он глохнет и куда-то в никуда уходит. Несмотря на все указанные нестыковки, после спектакля остаётся положительное впечатление о её работе. Молодец!
Ксения Дудникова меня очень приятно удивила. То, собственно, ради чего ходил я её слушать  - получил! От самого начала до самого конца она создаёт самую настоящую Амнерис. Первое действие -  гордая и непреклонная, второе - страдающая от обреченности на погибель её любимого человека! Меня нисколько не смущает "вскрытие вен" совместно со словами "Pace" на камне у гробницы в конце оперы, и, на мой взгляд, все исполнительницы делают это хорошо, как предписал режиссёр. По сути... У Ксении крайне приятный тембр, техника пения хорошего уровня, низы звучат отлично, выразительно. По сравнению с Агундой им иногда не хватает должного объёма и весомости, но, если учесть молодой возраст Ксении, то без сомнения через некоторое время и это придёт, а может будет и ещё лучше. Тоже самое... сама роль исполнена качественно, уверено, с должной самоотдачей. А в отличие от Ларисы Андреевой, Ксения Дудникова несколько более строгая Амнерис, хотя в сцене суда она даже заплакала, да и ещё так достоверно! Важно, что уже когда радамеса осудили, в проигрыше эти две Амнерис иначе демонстрируют обречённость в музыкальном проигрыше. Лариса Андреева эмоциональней, Ксения Дудникова – более жизненно! У меня лично, больше жалости было именно к Амнерис, а не к Аиде в исполнении Марии Пахарь. Странно, но факт. Таким образом, вывод прост: МАМТ имеет стопроцентное попадание из своего ресурса меццо в Амнерис с Ксенией Дудниковой. Именно она и по голосу и по артистизму полноценно воплощает этот образ на сцене! БРАВО!

Дошла очередь и до Радамеса. Интересный герой, ничего не сказать. Он понятен каждому зрителю, и как многие вердиевские мужчины, он мужественный. Это очень радует! Хотя вот любовь к рабыне делает его уязвимым, и это работает протии него. Тем не менее, в этом «треугольнике» его положение самое понятное: он не может любить Амнерис, потому что сердце уже занято Аидой. Как же прекрасно звучит его ария «Celeste Aida!», просто нет слов, как лирично голос тенора льётся, когда он говорит о любви к ней. Можно продолжать в нахождении «вкусных» мест этой партии, но не стоит…
Нажмиддин Мавлянов – Радамес первого состава. Задумался в связи с этим о том, что именно этого певца я слышал во всех абсолютно партиях, кроме русской оперы, и прихожу к выводу, что это отличнейший, высококлассный певец (юывают мельчайшие претезии напоминающие пижонство). Может и за его спинтовость я ему симпатизирую?! Не знаю. Уверен только, что его утверждение в интервью «С Радамесом я справился», не кокетство, а сущая правда. Он с ним справляется очень хорошо! Мнения о том, что он поёт облегчённый, лирический и даже лёгкий вариант Радамеса, может и имеют право на жизнь, но в Нажмиддине я не видел трусливого, неуверенного в себе Радамеса, как в актёрском, так и в вокальном отношении. Конечно, Радамес не безупречен, но мне он очень понравился. В самом начале оперы он вышел, как решительный герой! Он очень качественно исполнил свой, так называемый, романс об Аиде, да и потом я не видел «дешёвых» движений и «голосовых выпадов». Всё более чем достойно! Звук Нажмиддин показывал ровный, довольно объёмный, очень интересный… Каких-то серьёзных недочётов я даже и не заметил. Лучше всего вышел лирический фрагмент в конце, разумеется. Ему даже не понадобился фальцет в известном дуэте «O terra, addio»! Одним словом, Нажмиддин – прекрасный Радамес, БРАВО!  :)
 Повторяться в разговоре о Николае Ерохине не хотелось бы. 25 декабря, на мой взгляд, он был в хорошей вокальной форме. Разве что похудел ещё больше, чем в «Майской ночи» 30 ноября… Его голос прекрасен в партии Радамеса. Точно так же: всё продумано, ровно, и вокально убедительно. Его очень хочется слушать всё больше и больше… Очень эмоционально он переживает своё «поражение» в разговоре с Аидой о будущем. Как же ему трудно осознать своё предательство! Но он ни на шаг не сомневается в том, что признание в этом необдуманном прегрешении, это единственно верный путь для такого воина, как он. И всё это потому что он не надеется на встречу с его любимой Аидой. За них так радуешься, когда они остаются вместе перед лицом смерти… Его верность вознаграждается! Безусловно, Николай Ерохин, мужественный и решительный Радамес. БРАВО!
Если же сравнить двух Радамесов, то, на мой взгляд, оба солиста подходят очень хорошо для этой партии. Каждый из них имеет свои достоинства, а мелкие недостатки уйдут со временем. Вот, скажем, по сравнению с первыми спектаклями, уверен, что и Радамесы сильно продвинулись вперёд на пути совершенствования этой партии. Они впеваются, и слава Богу!

Опускаясь по регистру мужского певческого голоса, скажу о партии Амонасро. Для неё более подходит баритон первого состава Антон Зарев. Он целиком и полностью на 100% озвучил этого злобного и прагматичного героя. Очень выразительным был его выход ещё в первом действии. Зараева слышу тоже второй раз, и тогда мне показалось хорошо и ровно. Сейчас же я прислушался очень внимательно и должен сказать, что сцена у Нила была очень мощной именно благодаря Зараеву. Нижние ноты озвучены просто изысканно. У него очень тёплый и приятный тембр, просто одно удовольствие слушать. По профессионализму, который, кончено, лишь отчасти можно продемонстрировать в этой не очень большой партии, нельзя было сказать, что это молодой и не очень опытный вокалист. Это просто здорово!
Во втором составе пел Андрей Батуркин. Моя история наблюдений за ним показывает, что это очень добросовестный и часто исполняющий свои роли блестяще, певец. Чувствуется высокий уровень. Принципиально я не был разочарован и в этот раз, но некоторые неточности и «недоделки», если можно так сказать, были. Сцена у Нила была очень хороша. У Андрея вышел очень даже жестокий Амонасро, более взрослый и властный. По голосу было очень хорошо, отлично. Но вот в начале его партии низы проваливались и встречались лёгкие проскакивания по нотам, что, возможно, было лишь кажущимся. Дай Бог, чтобы я ослушался! Ни в коем случае не хочу говорить о том, кто лучше в партии Амонасро. Думаю, что оба очень хорошо подходят, но учитывая возраст, больше будущего в развитии у Зараева!

Ребята-басы это конечно далеко не заглавные партии, но они очень здорово украшают спектакль и очень хорошо, что они есть.
Рамфиса в первом составе пел Дмитрий Ульянов. Эта роль им исполнена просто блестяще. До чего же он выразительный в ней! Самый настоящий жрец – громкий, жёсткий, резкий и прямой. Он показывал очень качественный вокал, под стать Рамфису. Просто прекрасно, что он его поёт. Как в сцене в храме, так и далее после триумфа этот жрец настоящий. Мне очень неприятно, что в потоке про «Дон Жуана», когда обсуждался спектакль с его участием в заглавной партии, сам артист позволял себе очень много и крайне неприятно, что доходит до такого… Не стану вступать с ним в полемику и обсуждать, как хотелось бы, чтобы вели себя люди в таком статусе, но скажу, что это никак не улучшило мнение о нём лично, хотя сумел абстрагироваться от этой «грязи» и воспринял его работу в «Аиде», как очень качественную.
Денис Макаров мне в первый раз очень понравился. Он сумел найти нужный баланс между ролью второго плана и жёсткостью образа жреца. Всё идеально, он не приковывает внимания и, в то же время, занимает свою нишу. Мне очень нравится партия Рамфиса и считаю, что в обоих составах эта партия на высоченном уровне!

С фараоном тоже нет открытий… Хотя вот в первом составе Дмитрий Степанович пытался продемонстрировать свой нестандартный подход к делу, но дальше попыток дело не дошло! Пел он в первой сцене как-то уж очень посредственно. Нижние ноты были полу хриплыми, не распелся наверное. В сцене триумфа его особо не заносило, а спел уже лучше, ровнее. Думаю, что для фараона этот певец подходит, если без сюрпризов, разумеется  ;D.
С Романом Улыбином всё вполне предсказуемо. Уж он-то точно похож на фараона и ведёт себя очень представительно, но вот вокально как-то неуверенно вёл звук. Знаю, что всегда он показывает высокий уровень, но сейчас было всё умеренно: и с громкостью и с выразительностью. Претензий у меня к нему нет, но хотелось бы большей отдачи в этой небольшой роли. Может не его день был?  :(

Что касается гонца, то тут особо говорить не о чем, поскольку Валерий Микиций очень хорошо справляется со своими четырьмя-пяти фразами. А вот Евгений Либерман во втором составе звучит как-то не очень презентабельно. Сам тембр неприятный. Но, слава Богу, эта партия крошечная и никак это не портит настроение слушателя.

А вот про жрицу разговор отдельный. В первом составе в этот раз была Евгения Афанасьева. Меня несколько удивляет, что у неё так неважно получилась эта тоже небольшая партия. Да, она стоит на удалении и звук уходит куда-то туда, под падогу, но меня посещали во время этого храмового пения вопросы наподобие: как она может, имея такую кантилену, вообще петь партии; почему голос звучит с какими-то призвуками и явным лишним вибрато, имеют место постоянные "разносы" голоса? Эти вопросы вызывают скорее сочувствие, чем недовольство, поскольку певческая судьба колоратурных сопрано часто складывается драматически. Хотелось бы пожелать Евгении прийти в форму, и стать неплохой вокалисткой. Что удивляет, так это полный антипод во втором составе – Лилия Гайсина. Удивляет приятно! Вот уж кто доставляет полнейшее удовольствие. Слушал бы и слушал. Фразы очень чёткие, звук практически как колокольчик звенел. Настолько ровно, звонко и красиво на верхах, выразительна середина, и низ очень хороший. Несмотря на однообразие музыки – исполнение большей части партии под арфу с последующими куплетами хора, каждый новый фрагмент воспринимался, как нечто самостоятельное. БРАВО Лилии! Порадовало, что и на поклоны она вышла, хотя вот 14 сентября её не помню.

Напоследок о том, что омрачало восприятие. Понимаю, что московская публика всегда и всюду спешит, особенно в преддверии самых масштабных праздников, но разве можно так бесцеремонно сразу после наступления полнейшей темноты в зале с последней нотой, подрываться со своих мет и просто ломится на выход? Половина зала это делает без зазрения совести. Есть и проблема с открытием занавеса. Проходит порядка пяти минут, прежде чем открывается занавес и перед нами открывается прекрасная картина на абсолютно чёрном фоне. Дабы публика вообще не разбежалась, наши любимые солисты выбегают из боковых дверей, и полноценно покланяться не успевают, а после их ухода ещё часть зрителей «отваливает». Какая разница, загорелся свет в зале или нет? Почему это происходит? Почему нельзя уважительно отнестись к артистам, которые три часа старались для нас, зрителей? Риторический вопрос…

Подводя итог этой длинной последовательности слов, да простит меня нетерпеливый читатель, я правда не хотел так длинно, но получилось… Скажу, что «Аида» в МАМТе зажила своей музыкальной жизнью (к моменту 10 и 11 спектакля для широкого зрителя), и очень достойной. Желаю ей долгих лет жизни, ведь такая опера заслуживает этого! Хотелось бы, чтобы спектакль и далее развивался, певцы всё краше и краше пели свои партии, а любимый оркестр звучал всё лучше и лучше. Спасибо практически родному театру за такой приятный новогодний подарок!

P.S. Следующие спектакли предвидятся 4 и 5 марта, это уже точно, а вот дальше в этом сезоне только 3 и 4 июня. Думаю, что следуя тенденции, первый день поёт первый состав, во второй – второй состав. Судя по всему, в марте не попаду, а вот в июне надо постараться. Ведь это «АИДА»!


 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #223 : Январь 29, 2015, 06:29:22 »
Московская ежегодная театральная премия СТД РФ "ГВОЗДЬ СЕЗОНА":

"АИДА", Московский академический музыкальный театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, режиссер Петер Штайн.

http://stdrf.ru/news/354/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 515
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #224 : Февраль 07, 2015, 00:15:33 »
4 марта, среда, 19:00
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Мария Пахарь
Амнерис: Лариса Андреева
Радамес: Николай Ерохин
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Андрей Батуркин
Фараон: Дмитрий Степанович
Жрица: Евгения Афанасьева
Гонец: Евгений Либерман

5 марта, четверг, 19:00
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов
Аида: Анна Нечаева
Амнерис: Ксения Дудникова
Радамес: Нажмиддин Мавлянов
Рамфис: Денис Макаров
Амонасро: Антон Зараев
Фараон: Роман Улыбин
Жрица: Лилия Гайсина
Гонец: Валерий Микицкий

На этот раз поменялись Амнерис в составах!  :D Неплохо!  :)