Автор Тема: «Аида» Верди в МАМТ  (Прочитано 66338 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #25 : Апрель 04, 2014, 13:23:35 »
28.03.2014. Петер Штайн: мне очень хотелось снова работать с русскими актерами
В апреле в Москве состоится премьера оперы "Аида" в постановке Петера Штайна. Об этом спектакле и дальнейших творческих планах маэстро рассказал в интервью телеканалу "Россия 24"

http://www.vesti.ru/videos?vid=587798&cid=460
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #26 : Апрель 04, 2014, 14:17:17 »
Да уж всё решилось небось.
А почему не объявляют составы? Куда уж дальше тянуть? Боятся сглазить что ли?

В МАМТе составы на премьеры всегда объявляют в последний момент, накануне спектакля.
И в "Новой" в некоторых случаях тоже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #27 : Апрель 04, 2014, 15:42:18 »
Да уж всё решилось небось.
А почему не объявляют составы? Куда уж дальше тянуть? Боятся сглазить что ли?

В МАМТе составы на премьеры всегда объявляют в последний момент, накануне спектакля.
И в "Новой" в некоторых случаях тоже.

Вольфрам, Новая Опера публикует предварительные списки солистов, участвующих в постановке?

Большой театр публикует. А МАМТ даже этого заранее не объявляет. Потому что - а зачем? Ведь и так билеты раскупаются. Что свидетельствует не только об интересе публики к опере (это очень хорошо!), но и о неразборчивости массового зрителя, которому оказывается достаточно названия оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #28 : Апрель 04, 2014, 17:07:17 »
Да уж всё решилось небось.
А почему не объявляют составы? Куда уж дальше тянуть? Боятся сглазить что ли?

В МАМТе составы на премьеры всегда объявляют в последний момент, накануне спектакля.

И в "Новой" в некоторых случаях тоже.

Вольфрам, Новая Опера публикует предварительные списки солистов, участвующих в постановке?
В большинстве случаев да. Но он может оказатьзя далеко не окончательным. Сообщали перед "Князем", "Тристаном", "Пиковой". Не сообщали только перед "Золушкой" и "Трубадуром". И поэтому, что касается "Трубадура", я до последнего надеялся на желанную Леонору, и разочарование было очень резким. Насчёт Дидоны и Энея я не знаю, но можно же спросить Novopera. Я только знаю, что Дидону репетирует моя любимая Виктория Яровая. И это безумно приятно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #29 : Апрель 04, 2014, 18:39:51 »
Ведь и так билеты раскупаются. Что свидетельствует не только об интересе публики к опере (это очень хорошо!), но и о неразборчивости массового зрителя, которому оказывается достаточно названия оперы

К слову о названии. Вот поэтому и нужно с помощью грамотно составленного закона вырвать у режоперников право использовать имя автора и оригинальное название произведения в случае искажения авторской концепции, а то ведь публика клюёт на название, а в зале получает чёрт-те что. И ведь сегодня к этим гадам-режиссёрам формально не придерёшься! Они всегда скажут, что клепали свои поделки "в меру своего понимания автора". А как они его "понимают", мы прекрасно видим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 377
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #30 : Апрель 05, 2014, 01:03:29 »
ну предварительные списки-то опубликованы, они не расписаны по датам
Ирина Ващенко
Анна Нечаева
Мария Пахарь Это Аиды.
__________________
Лариса Андреева
Ксения Дудникова
Это Амнерис.
____________
Николай Ерохин
Мавлянов
Это Радамесы.

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #31 : Апрель 05, 2014, 03:22:05 »
Если внимательно читать все новости, то можно понять, кто в каком составе планируется.
Вот, например, фото с репетиции. Что тут непонятного?
http://stanmus.ru/upload/photo/c97860540f73df377696241652cded7a_main.jpg
А на сайте театра давным-давно висят составы участников.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #32 : Апрель 05, 2014, 12:53:18 »
Уважаемые коллеги, я писала про то, что на момент начала сезона (сентябрь 2013 года) или хотя бы на момент начала продаж билетов на "Аиду" (декабрь 2013 года) никаких составов, даже предварительных, на сайте театра не было. Составы были опубликованы лишь в марте 2014 года.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #33 : Апрель 07, 2014, 01:06:32 »
6 апреля в МАМТе состоялся первый прогон «Аиды» https://www.facebook.com/permalink.php?id=100000285776263&story_fbid=777526362266882. Как выяснилось, слона нет (на самом деле, такое тяжеловесное животное нанесло бы ущерб высокотехнологическому полу сцены) :) К тому же слоны не всегда удачно участвовали в «Аиде».

«Кто-то из певцов, подхватив слово «труба», рассказал случай, который произошел в Риме на сцене театра Каракаллы во время спектакля «Аида». Боевой слон, один из тех, которые составляли тяжелую кавалерию египтян, заметил в оркестре блестящую трубу, заинтересовался. Подошел к краю рампы и... ухватив трубу хоботом, потянул ее на себя. Владелец не захотел отдать трубу, а слон – отпустить ее. Пришлось прервать спектакль». http://lukianpovorotov.narod.ru/Italian_songs_opera_singers.htm

Марио Дель Монако пишет. «Если в «Отелло», где хозяйничал Росселлини, я рисковал голосом, то «Аида», поставленная Пабстом на той же Арене, явилась смехотворным примером гегемонического наступлении режиссеров. Пабст решил ошеломить публику сценой триумфа, поставленной по-голливудски, с колоссальным размахом. Он запланировал движение огромных масс статистов, роскошные костюмы и животных. Именно животные и затащили его в комическую ловушку.

Он раздобыл в каком-то цирке пару крупных слонов, которым предназначалось с двумя седоками открыть на сцене победное шествие Радамеса. По замыслу Пабста, толстокожие великаны должны были, приблизившись к трону фараонов, замереть неподвижно справа и слева от него. Однако режиссер не учел характера этих животных. Едва послышались ликующие трубные звуки триумфального марша, один из слонов, видимо, очень разволновался. Результатом его трепетной взволнованности явилось колоссальное количество экскрементов, которые, шлепнувшись на сцену, словно бомба, нанесли основательный урон одежде и обуви целой группы хористов и статистов. Можете себе представить, как столь неожиданное событие восприняли в партере. Однако этим не кончилось. Мгновение спустя из-за кулис выпорхнули четверо танцовщиков. Не ведая о том, что произошло, они изящной балетной пробежкой устремились к центральной части просцениума, и тут двое из них, поскользнувшись, распластались на предательской жиже.

Раздался взрыв громового хохота, который отнюдь не убавился, когда подвились двое странных древних египтян, каждый из которых держал в руках ведро с опилками, щетку и совок. Несмотря на то, что они старательно пытались придать архаическое достоинство своей операции, публика тут же обрушила на них шквал издевок. Весь спектакль оказался смазан этим злосчастным случаем, и сразу же по окончании дирекция Арены вызвала Пабста, дабы отговорить его от дальнейшего использования слонов. Пабст вполне обоснованно возразил, что слоны вовсе не обязательно будут на каждом представлении вести себя подобным образом, но в конце концов был вынужден уступить, и его уступка вылилась в еще более непредсказуемые последствия.

На место слонов поставили двух верблюдов. В красивых сбруях, нагруженные шкурами, золотом, коврами и слоновой костью – военными трофеями Радамеса, – они расположились, как и их предшественники, по обеим сторонам трона. Но и на этот раз серебристые трубные звуки возымели свое провокационное действие. Один из верблюдов принялся обильно поливать сцену, и все актеры, солисты, оркестр и публика с ужасом увидели, сколько жидкости способно вместить в себя это жвачное животное. Самое ужасное было то, что сцена Арены имела достаточно сильный наклон к просцениуму, и резвый ручей побежал прямо на будку суфлера. Тот едва успел, все побросав, спастись где-то под сценой, как неумолимый поток под восторженный рев публики обрушился на его рабочее место. Вновь режиссер, хоть и маститый, но пришедший из кино, пренебрег элементарными правилами осторожности, соблюдения которых требует не только оперный театр, но и театр вообще.

Анекдотов такого рода существует бесконечное множество. В опере, как и в жизни, драма переплетается с комедией. Помню, например, самую первую «Аиду» в своей жизни, которую я исполнял в Термах Каракаллы на спектакле в честь Евы Перон. Согласно режиссеру, я должен был появиться в сцене триумфа Радамеса на квадриге, запряженной четверкой фантастических белых лошадей с плюмажем. Лошади должны были вынести меня галопом к рампе и в последний момент замереть как вкопанные, сдерживаемые возницей. Сцена прошла безукоризненно и вызвала восторг зрителей. Но вообразите, каково мчаться к пропасти оркестровой ямы, уповая лишь на то, что лошади достаточно вышколены, чтобы остановиться в нужном месте!» http://www.litmir.net/br/?b=174539&p=22
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 02:54:55 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #34 : Апрель 07, 2014, 14:45:17 »
Петер Штайн готовит премьеру «Аиды» в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
07.04.2014 http://www.muzcentrum.ru/news/2014/04/item9132.html

11, 12, 14 и 16 апреля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера оперы Дж. Верди «Аида».

Музыкальный руководитель и дирижер - Феликс Коробов.

Режиссер - Петер Штайн. Этого выдающегося немецкого режиссера хорошо знают в России. На Чеховском фестивале были показаны его спектакли "Вишневый сад", "Три сестры", "Дядя Ваня". На отечественной сцене им поставлены "Орестея" Эсхила и "Гамлет" Шекспира. Оперные постановки Петера Штайна шли на фестивале в Зальцбурге, в Венской государственной опере, Нидерландской опере, миланском театре "Ла Скала" и "Лисеу" в Барселоне, оперных театрах Цюриха, Лиона и других городов.
Художник - Фердинанд Вегербауэр, художник по костюмам - Нана Чекки.
В главных партиях: Анна Нечаева, Мария Пахарь (Аида), Нажмиддин Мавлянов, Николай Ерохин (Радамес), Лариса Андреева, Ксения Дудникова (Амнерис), Антон Зараев, Андрей Батуркин (Амонасро).


Интересно, что в этой новости от радио "Орфей" среди исполнительниц партии Аиды не упомянута Ирина Ващенко.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #35 : Апрель 09, 2014, 00:55:19 »
Мне в коллекцию происшествий со слонами в «Аиде» прислали такую историю. В Берлине на Waldbuhne давали «Аиду» open air, в ней участвовали верблюды и слоны (а всё почему так масштабно – потому что Верди писал торжественную оперу на заказ для торжественного события, так что опера всё же не слишком камерная :) ) Так вот, один из слонов возмутился и отказался участвовать в действии, громко и долго возмущался. Уже Нил заканчивался, а он всё ревел, причем возмущался по-человечески. Наверное, он испугался громкой медной группы, так как вопить начал именно после марша. Очевидны говорят, что по интонации можно было понять, что слон имел в виду следующее: «я шёл себе, никого не трогал, а они как начали, я испугался» :)) Всех зверей привезли на фургонах из берлинского зоопарка, туда же и увозили. И рёв слона медленно удалялся и угасал в вечернем воздухе :))

А вот фрагмент «Аиды» с механическими слоном и верблюдом http://www.youtube.com/watch?v=Upa6ATvBP5c
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #36 : Апрель 10, 2014, 00:17:48 »
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась генеральная репетиция "Аиды". Дирижер Феликс Коробов, Аида Анна Нечаева, Амнерис Лариса Андреева, Радамес Нажмиддин Мавлянов, Рамфис Дмитрий Ульянов, Амонасро Антон Зараев, Фараон Роман Улыбин, Гонец Валерий Микицкий, Жрица Евгения Афанасьева.

Штайн хорошо поработал, спектакль уже готов и не выглядел репетицией (кроме небольшой технической накладки, не успели быстро переставить декорации, вернее, оркестр начал играть немного раньше, чем нужно, после одного из технических перерывов, но это ерунда). Штайн хорошо поработал и в том плане, что задал определенную планку, воодушевил всех участников процесса, это ощущается. Постановка классическая, единственное, что вызвало некоторое раздражение, это что в конце дуэта Амнерис бьет Аиду ногой, а в финале режет себе вены. Но это мелочи. В остальном все очень прозрачно, нет помех для пения, артисты знают, что делать, никаких непонятных действий на сцене не производят. Сценография лаконичная, стильный минимализм, атмосфера, в соответствии с концепцией камерной оперы, создается. Правда, сама концепция подвергается сомнению во время массовых сцен и хоров :) Костюмы стильные и красивые, делала их итальянка, это заметно. Трактовка Коробова в общем и целом без оригинальностей, но во второй половине спектакля оркестр был местами громковат. Впрочем, это не премьера, поэтому как звучал оркестр и кто как спел, разбирать еще рано. В общем и целом уровень очень приличный, радость узнавания прекрасной оперы присутствовала :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #37 : Апрель 10, 2014, 09:45:12 »
Ну что ж, значит, состав неплохой! По крайней мере, в грязь лицом не ударят, иначе будет стыдно - на такой-то хрестоматийной опере .......
Знаете, поначалу я считал, что эта постановка не будет большим событием, но теперь, когда я чувствую, что режиссёр проявил компетентность во всех областях, а не только в постановочной, и проредил вокалистов, могу предположить, что это будет достаточно громкое событие.
Ну что ж, если так - ура! :)
Что Амнерис бьет Аиду ногой - это напоминает послевоенную немецкую бытовуху :)) Не царское это дело. И что режет себе вены - это слишком чувствительный штрих, как мне кажется, также не отвечающий характеру Амнерис. Ещё б "харакири" себе сделала! Она ведь всё-таки не забеременевшая институтка.
Интересный, кстати, вопрос, всегда остающийся за рамками драмы: что дальше будет с Амнерис, рухнувшей около склепа? :)) На мой взгляд, ничего особенного: найдёт себе другого :))))) Представители власти сделаны из кремня и стали, с ними НИЧЕГО не может случится такого, что свойственно обычным смертным.
Переживёт как-нибудь. Уж резаться она точно не станет.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2014, 10:11:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #38 : Апрель 10, 2014, 10:08:44 »
Интимная драма Аиды http://rg.ru/2014/04/09/aida.html
Петер Штайн поставил в Москве оперу
Текст: Дмитрий Абаулин

Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн вновь работает в России - спустя 15 лет после того, как вышел его "Гамлет" с Евгением Мироновым в главной роли. Но на этот раз он ставит не Чехова и Шекспира, а Верди. 11 апреля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера оперы "Аида".

Петер Штайн рассказал о ней корреспонденту "РГ".

- В России вас хорошо знают как драматического режиссера. Но уже много лет вы делите свое время между драматическим и музыкальным театром. Чем вас привлекает опера?

Петер Штайн: Прежде всего я люблю музыку. В юности я играл на скрипке, однако, к сожалению, так и не стал музыкантом. Работа в опере дает мне возможность сотрудничать с музыкантами: дирижерами, певцами. В опере режиссер не является главной фигурой, дирижер занимает более важное место. Я с удовольствием принимаю это, потому что мне нравится участвовать в проектах, которые создают другие. Я вообще не принадлежу к числу режиссеров-творцов. Для меня гораздо интереснее раскрыть замысел автора, чем осуществить собственное высказывание.

- С такими же идеями вы подходили к Чехову, когда ставили свои знаменитые спектакли в берлинском театре "Шаубюне"?

Петер Штайн: С Чеховым нужно быть особенно осторожным. Сама структура его пьес изменчива, нестабильна. Это не Шекспир с его ясной и четкой драматургией. Чтобы понять Чехова, нужно погрузиться в театральную ситуацию, которая его окружала, знать об идеях Станиславского, о возникновении Художественного театра. Только тогда ты имеешь право обратиться к Чехову. И все равно ты будешь только в начале пути, потому что даже Станиславский испытывал большие проблемы с интерпретацией пьес Чехова.

- Достаточно вспомнить слова Чехова после премьеры "Вишневого сада" о том, что Немирович со Станиславским в его пьесе видят решительно не то, что он написал, раз называют ее драмой, а не комедией, и что они ни разу не прочли пьесу внимательно.

Петер Штайн: Да, но к этой реплике тоже нужно подходить с осторожностью. Если бы "Вишневый сад" поставили как фарс, педалируя комические моменты, Чехов говорил бы прямо противоположное: "Да разве я комедию написал?". Люди театра легко ранимы, эмоциональны, склонны к преувеличениям. Чехов не был актером, но, как только начал писать пьесы, стал человеком театра. Поэтому не надо буквально воспринимать каждое сказанное им слово. Показывая что-то актерам, я тоже преувеличиваю, прибегаю к гротеску, размахиваю руками. Я не имею в виду, что актеры должны буквально копировать каждый мой жест. Моя задача - показать, в каком направлении они должны работать.

- "Аиду" в Москве вы ставите вместе с художником Фердинандом Вегербауэром, с которым сотрудничаете постоянно.

Петер Штайн: С Вегербауэром я работаю очень давно, и он прекрасно знает, что у меня есть четкое понимание того, как будет выглядеть та или иная сцена. Для меня это основополагающий принцип. Не все сценографы это любят. Задача художника - создать среду, в которой происходит действие. С художником по костюмам Наной Чекки я работаю впервые, но она уже приняла предложенные мною правила игры. Цвета костюмов тоже подчинены своего рода драматургии: золото у нас символизирует двор фараона, красный - это цвет войны, и так далее.

Декорации и костюмы должны отвечать содержанию сцены, ее настроению. В идеале зрители должны понимать, что происходит, не глядя на строку с переводом. В сцене суда над Радамесом мы должны увидеть, что его отправляют в подземелье, поэтому на сцене будет лестница, ведущая вниз, в камеру. В картине в покоях Амнерис небольшой подиум. Больше ничего не нужно.

- А как же традиции, требующие от "Аиды" сценических эффектов?

Петер Штайн: Мы привыкли думать, что "Аида" - это масштабное зрелище с эффектными декорациями и костюмами, марширующими статистами. И все время - форте! Но если мы откроем партитуру, то увидим совсем другую картину. Больше половины оперы - это пиано и пианиссимо. Почему же на это не обращают внимания? Может быть, просто потому, что тихо играть труднее? Если соблюдать все авторские указания, "Аида" из пышного шоу вновь станет тем, чем она была задумана, - интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное - политика, война, религия, интриги - фон, на котором разворачивается действие.

- В итоге мы снова возвращаемся к психологической режиссуре, сторонником которой вы всегда были.

Петер Штайн: От артистов, занятых в моих постановках, требуется не только вокал, но и актерская игра, умение взаимодействовать с партнером. На словах это очень просто, но требует полного сосредоточения. Можно все время пытаться придумывать что-то новое, но мой метод не таков. У него тоже есть свои особенности: например, если у Верди Радамесу, отправляющемуся на войну, вручают знамя и меч, то, возвращаясь с победой, он должен вернуть их, так как выполнил свою задачу. Не потерял же он знамя во время похода?! Будут много подобных деталей, которые не бросаются в глаза, но помогают зрителям погрузиться в происходящее.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #39 : Апрель 10, 2014, 10:15:11 »
Уж не знаю, кто как, а я лично не считаю, что "Аида" - это интимная психологическая драма! :)) Штайну виднее, конечно. Особенно же слово "интимная" меня смущает. Если танцевать от него, то тогда можно и Аиду ногой пихнуть, и вены порезать. Но всё-таки это монументальная царственная музыкальная фреска, а пиано и пианиссимо даны как раз для того, чтобы музыканты не орали перманентно, а брали передышки, оттеняя мощь кульминаций.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 438
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #40 : Апрель 10, 2014, 10:20:15 »
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/110649

10.04.2014 | 09:58

Петер Штайн заканчивает репетиции оперы Верди "Аида"
 
Итальянские страсти с немецкой педантичностью на русской сцене. В музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко идут последние приготовления к премьере. Уже завтра зрители увидят очередной спектакль, созданный немецким режиссером Петером Штайном. Опера Джузеппе Верди «Аида», как и все остальные работы мастера, обещает стать событием. На генеральной репетиции побывала съемочная группа «Новостей культуры».

Минута в минуту. День в день. О немецкой пунктуальности Петера Штайна в театре Станиславского знают, кажется, все. Это в начале артисты думали, что после объявленного времени репетиции у них есть пять минут на чашку чая. Штайн нетороплив – но у него все строго по плану.

В этом сезоне юбилей Верди – в театре решили ставить Аиду. Режиссером хотели – Штайна. Но скоро выяснилось, и постановщик, и дирижер Феликс Коробов берутся именно за этот материал – не охотно. Но в ходе работы оба – влюбились в партитуру. Через растиражированные стереотипы – пробивались к исходному замыслу Верди.

«Может безумная популярность этой оперы и некий официоз, с ней связанный, привел к тому, что она стала немножко затерта, заштампована и все знают самые яркие и самые громкие места, но мало кто всерьез этой оперой интересовался, включившись в изучение партитуры, мы нашли другие краски, прелести, то, что нас заинтересовало обоих», – говорит Феликс Коробов.

Оперу в России Штайн ставит впервые. С артистами работает по всем требованием драматического театра. Разбирает мотивы поступков. Прорабатывает характеры.

«Очень честный, открытый, – отмечает артист оперной труппы театра им. Станиславского и Немировича-Дамченко Нажмиддин Мавлянов. – Если любит, о со свей душой и преданный своей родине. Он светлый человек. Вот в таком характере он видит Радомеса».

Петер Штайн – что для драматических режиссеров редкость – прекрасно разбирается в музыке, свободно читает партитуру. Много лет он живет в Италии. Так что отлично знает, как говорить и петь по-итальянски. За время репетиций певцам пришлось пройти интенсивный языковой курс Петера Штайна.

«Что-то неправильно, какое-то слово неправильно или не четкое произношение – он садился вместе с нами, – рассказывает постоянная приглашенная солистка театра им. Станиславского и Немировича-Дамченко Анна Нечаева. – Садился с клавиром и каждую фразу прорабатывал. И, кроме того, по нюансам, которые прописаны в партитуре он очень четко просил следовать».

А в партитуре много – пиано. Для Штайна «Аида» – история трех любящих людей. Страсть, предательство, жертва, верность, готовности идти до конца.

«Я считаю, что массивные конструкции, в каких обычно ставят “Аиду”, зажимают, разрушают музыку, – признается Петер Штайн. – На фоне этих гигантских сфинксов и пирамид не видно человека. У Верди написано не так. Я воплощал очень интимную историю. У нас нет ничего пышного».

Команда Петера Штайна создавала Египет вне времени. Пространство, в котором не будет ничего экзотического, а значит чужого. Шутят, будут довольны, если зрители погрузятся в это пространство и после спектакля заходят носить эти костюмы - в повседневной жизни.

Новости культуры

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #41 : Апрель 10, 2014, 10:33:25 »
Предпремьерный показ оперы «Аида» в постановке Петера Штайна прошел в Москве

По ссылке видеорепортаж, позволяющий получить представление о постановке http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201404100200-wlac.htm

Предпремьерный показ оперы «Аида» в постановке Петера Штайна прошел 9 апреля в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Выдающийся режиссер хорошо известен российскому театральному зрителю. Новой работы Штайна в России ждали почти 16 лет. Его «Гамлет» и «Орестея», поставленные на отечественной сцене, были самыми обсуждаемыми спектаклями тех лет.

Петер Штайн не скрывает своей любви к русской драматургии и культуре в целом. На Чеховский фестиваль он привозил спектакли «Вишневый сад», «Три сестры» и «Дядя Ваня». И в своей новой постановке он в очередной раз прибегает к системе Станиславского – от оперных артистов Штайн требует психологической достоверности. Чтобы зритель проникся хрестоматийным сюжетом, режиссер решил изменить привычные акценты.

«Популярность этой вещи – несколько односторонняя, – отмечает Штайн. – Обычно в постановках увлекаются деталями и пышностью. Вплоть до слонов на сцене. На самом деле Аида это очень интимная камерная вещь. Это опера о любви. О вечном любовном треугольнике. Для меня именно это – основная тема».

Над постановкой оперы работала постоянная команда Петера Штайна - сценограф Фердинанд Вегербауэр, художник по костюмам Нана Чекки, хореограф Лиа Тсолаки, художник по свету Иоахим Барт. Музыкальным руководителем оперы стал главный дирижер театра Феликс Коробов.

Премьеру «Аиды» в прочтении Штайна можно будет увидеть 11, 12, 14 и 16 апреля на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #42 : Апрель 10, 2014, 13:28:53 »
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась генеральная репетиция "Аиды". Дирижер Феликс Коробов, Аида Анна Нечаева, Амнерис Лариса Андреева, Радамес Нажмиддин Мавлянов, Рамфис Дмитрий Ульянов, Амонасро Антон Зараев, Фараон Роман Улыбин, Гонец Валерий Микицкий, Жрица Евгения Афанасьева

А во 2-м составе Радамес - железно Ерохин?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #43 : Апрель 10, 2014, 13:40:51 »
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась генеральная репетиция "Аиды". Дирижер Феликс Коробов, Аида Анна Нечаева, Амнерис Лариса Андреева, Радамес Нажмиддин Мавлянов, Рамфис Дмитрий Ульянов, Амонасро Антон Зараев, Фараон Роман Улыбин, Гонец Валерий Микицкий, Жрица Евгения Афанасьева

А во 2-м составе Радамес - железно Ерохин?

Железобетонно! (Тьфу-тьфу-тьфу). По составам получается, что во втором составе более крепкие по голосам Радамес-Ерохин и Амнерис-Дудникова, впечатление будет немного иным.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #44 : Апрель 10, 2014, 14:01:23 »
во втором составе более крепкие по голосам

:)) Аида будет в шоке!
Так что же получается - в первом составе Штайн поставил тех исполнителей главных героев, кто лучше соответствует его концепции "интимной психологической драмы"? А во втором составе оказались те, кто выступит в более традиционном, т.е. условно "фресковом" русле?
Вообразить, к примеру, Радамеса-Мавлянова и Радамеса-Ерохина - ведь Мавлянов чаще всего являет вдохновенно-лирический вокальный типаж, а Ерохин - убойно-пробивной. Но не получится ли так, что именно Ерохин со своим вокалом окажется больше к месту и убьёт публику наповал? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #45 : Апрель 10, 2014, 14:05:18 »
во втором составе более крепкие по голосам

:)) Аида будет в шоке!
Так что же получается - в первом составе Штайн поставил тех исполнителей главных героев, кто лучше соответствует его концепции "интимной психологической драмы"? А во втором составе оказались те, кто выступит в более традиционном, т.е. условно "фресковом" русле?
Вообразить, к примеру, Радамеса-Мавлянова и Радамеса-Ерохина - ведь Мавлянов чаще всего являет вдохновенно-лирический вокальный типаж, а Ерохин - убойно-пробивной. Но не получится ли так, что именно Ерохин со своим вокалом окажется больше к месту и убьёт публику наповал? :))

Очень похоже на то. Могут получиться две немного разные "Аиды", а уж кому какая больше понравится, каждый решит сам. Но пусть они сначала споют, а мы послушаем, сравним и опишем впечатления :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #46 : Апрель 10, 2014, 14:08:10 »
Очень похоже на то. Могут получиться две немного разные "Аиды", а уж кому какая больше понравится, каждый решит сам. Но пусть они сначала споют, а мы послушаем, сравним и опишем впечатления :)

Это да! Но имеем же мы право немножко посмаковать поступающие данные в предвкушении грядущего? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #47 : Апрель 10, 2014, 14:11:15 »
Очень похоже на то. Могут получиться две немного разные "Аиды", а уж кому какая больше понравится, каждый решит сам. Но пусть они сначала споют, а мы послушаем, сравним и опишем впечатления :)

Это да! Но имеем же мы право посмаковать немножко поступающие данные в предвкушении грядущего? :))

Можно и посмаковать :)) Если честно, то я очень жду Радамеса-Ерохина, просто-таки с нетерпением. Но услышу его только в субботу... Сегодня генеральную репетицию поет второй состав http://stanmus.ru/event/3005. С помощью метода исключения можно предположить, что сегодня поют не те, кто пел вчера, и второй состав такой: Аида Мария Пахарь, Радамес Николай Ерохин, Амнерис Ксения Дудникова, Рамфис Денис Макаров, Амонасро Андрей Батуркин, Фараон Дмитрий Степанович, Гонец Евгений Либерман. Дирижирует Феликс Коробов.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #48 : Апрель 10, 2014, 14:57:03 »
Очень похоже на то. Могут получиться две немного разные "Аиды", а уж кому какая больше понравится, каждый решит сам. Но пусть они сначала споют, а мы послушаем, сравним и опишем впечатления :)

Это да! Но имеем же мы право посмаковать немножко поступающие данные в предвкушении грядущего? :))

Можно и посмаковать :)) Если честно, то я очень жду Радамеса-Ерохина, просто-таки с нетерпением. Но услышу его только в субботу... Сегодня генеральную репетицию поет второй состав http://stanmus.ru/event/3005. С помощью метода исключения можно предположить, что сегодня поют не те, кто пел вчера, и второй состав такой: Аида Мария Пахарь, Радамес Николай Ерохин, Амнерис Ксения Дудникова, Рамфис Денис Макаров, Амонасро Андрей Батуркин, Фараон Дмитрий Степанович, Гонец Евгений Либерман. Дирижирует Феликс Коробов.
Дорогая Папатачи, жду информацию, когда какая Аида.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #49 : Апрель 10, 2014, 15:11:10 »
С помощью метода исключения можно предположить, что сегодня поют не те, кто пел вчера, и второй состав такой: Аида Мария Пахарь, Радамес Николай Ерохин, Амнерис Ксения Дудникова, Рамфис Денис Макаров, Амонасро Андрей Батуркин, Фараон Дмитрий Степанович, Гонец Евгений Либерман. Дирижирует Феликс Коробов.
Дорогая Папатачи, жду информацию, когда какая Аида.

Составов на сайте пока нет, наверное, окончательное решение будет принято после второй генеральной репетиции. Но вряд ли такие большие партии, как Аида или Радамес можно петь два дня подряд.
Che mai sento!