Автор Тема: «Аида» Верди в МАМТ  (Прочитано 72253 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #50 : Апрель 10, 2014, 17:12:14 »
«Действующие лица»:
Феликс КОРОБОВ

Гость: дирижёр и виолончелист, заслуженный артист РФ, главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов

ТЕМА: премьера оперы Дж. Верди «Аида» в постановке немецкого режиссера Петера Штайна

ВЕДУЩИЕ: Владислав Борецкий и Оксана Подрига

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=516070&cid=46
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #51 : Апрель 10, 2014, 18:49:53 »
С помощью метода исключения можно предположить, что сегодня поют не те, кто пел вчера, и второй состав такой: Аида Мария Пахарь, Радамес Николай Ерохин, Амнерис Ксения Дудникова, Рамфис Денис Макаров, Амонасро Андрей Батуркин, Фараон Дмитрий Степанович, Гонец Евгений Либерман. Дирижирует Феликс Коробов.
Дорогая Папатачи, жду информацию, когда какая Аида.

Составов на сайте пока нет, наверное, окончательное решение будет принято после второй генеральной репетиции. Но вряд ли такие большие партии, как Аида или Радамес можно петь два дня подряд.

Составы уже есть. Вот ссылка: http://dmitryulyanov.livejournal.com/128340.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #52 : Апрель 10, 2014, 22:32:32 »
Составы уже есть. Вот ссылка: http://dmitryulyanov.livejournal.com/128340.html

Дмитрий, благодарю!
С вашего позволения, я их перенесу к нам для удобства обсуждения:

---------------------------------------------

11 апреля
Аида - Анна Нечаева
Радамес - Нажмиддин Мавлянов
Амнерис - Лариса Андреева
Рамфис - Дмитрий Ульянов
Амонасро - Антон Зараев
Фараон - Роман Улыбин
Жрица - Евгения Афанасьева
Гонец - Валерий Микицкий

12 апреля
Аида - Мария Пахарь
Радамес - Николай Ерохин
Амнерис - Ксения Дудникова
Рамфис - Денис Макаров
Амонасро - Андрей Батуркин
Фараон - Дмитрий Степанович
Жрица - Лилия Гайсина
Гонец - Евгений Либерман
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #53 : Апрель 10, 2014, 22:34:01 »
Это уже завтра и послезавтра, так что, наверное, изменений уже не будет. Если только какой-то форсмажор (тьфу-тьфу-тьфу).

Что скажете об утверждённых составах коллеги?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #54 : Апрель 10, 2014, 22:52:52 »
Составы уже есть. Вот ссылка: http://dmitryulyanov.livejournal.com/128340.html

Спасибо! А то на сайте театра до сих пор ничего нет, кроме того, Пахарь по-прежнему числится в Жрицах http://stanmus.ru/performance/92
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #55 : Апрель 10, 2014, 23:42:58 »
На данный момент на сайте появились составы на 11-е. На 12-е нема :))
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #56 : Апрель 11, 2014, 00:57:25 »
На данный момент на сайте появились составы на 11-е. На 12-е нема :))

Загляните на официальный твиттер театра @stanmus - там оба состава указаны.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #57 : Апрель 11, 2014, 01:06:46 »
На данный момент на сайте появились составы на 11-е. На 12-е нема :))

Загляните на официальный твиттер театра @stanmus - там оба состава указаны.

Я просто хронометрирую из вредности :)) Уж больно поздно объявляют составы на спектакль.

И странно, что в твиттере https://twitter.com/stanmus сообщили состав на 12-е раньше, чем на официальном сайте (на оф.сайте составов на 12-е нет:) ).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #58 : Апрель 11, 2014, 01:11:00 »
Репортаж Петра Поспелова с прогона "Аиды", состоявшегося 9 апреля.

Лоск Египта: «Аида» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Сегодня Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича дает премьеру — «Аиду» Верди. Поставили оперу знаменитый Петер Штайн и его команда: зрелище удалось

Петр Поспелов Vedomosti.ru http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/25207701/novyj-dizajn-egipta

Последнее время имя Петера Штайна связывается с классицирующей тенденцией. В Зальцбурге он поставил «Дон Карлоса», ни в чем не отступив от ремарок либретто, а теперь в Москве — следующую оперу Верди, «Аида», тоже абсолютно лояльную к оригиналу. Запросы европейской оперной публики становятся консервативнее, а у нас есть и дополнительные причины побаиваться радикализма: скандалы слишком легко выходят за рамки художественных дискуссий.

Режиссер успел объяснить, что его «Аида» будет не помпезными картинами на фоне пирамид, а камерной историей одного мужчины и двух женщин. История действительно рассказана без упущений, но ведь от ритуалов и шествий тоже никуда не денешься, и придуманы они, хоть и в отсутствие живых слонов и верблюдов, со знанием меры и вкуса.

Сценограф Фердинанд Вегербауэр изобразил не столько египетскую древность, сколько ее современный дизайнерский вариант. Архитектурные мотивы на месте, но фактуры священных стен больше напоминают о лофтах, кульминационная сцена суда подана с лестничной клетки, по которой мечется примодненная Амнерис, в храме Изиды или покоях принцессы сцену украшают экспонаты вроде золотого алтаря или изящной скамейки, а могилой героев в финале становится бункер в служебной части Пушкинского музея, если бы его спроектировал Норман Форстер. Костюмы Наны Чекки как нельзя лучше вписываются в общую картинку, освещенную Иоахимом Бартом, а живописно расположенные вокруг персонажей безмолвные фигуры вдруг оказываются группой танцующих, когда приходит время исполнить один из танцев, поставленных хореографом Лией Тсолаки. Немного жаль, что купирован балет на площади, зато прекрасно организовано шествие победителей, когда оркестр настоящих трубачей появляется на сцене группами в точном соответствии с музыкой.

Обычно ваш рецензент описывает премьеры, но в данном случае он пришел на генеральную репетицию, на которой музыкальная часть еще отставала от сценической. Феликс Коробов дирижировал утрированно артистично, не приказав артистам досконально следить за его рукой. В медленных эпизодах можно было насладиться даже и тонкостями, но в быстрых и особенно там, где темп менялся, ансамблевое согласие грозило обрушиться в воды Нила. Если на премьере все сложится удачнее, то из Анны Нечаевой получится пылкая, чувственная Аида, ее достойной соперницей окажется Лариса Андреева в роли Амнерис (может быть, режиссер все-таки разрешит принцессе сохранить достоинство и не толкать рабыню ногами), Нажмиддин Мавлянов вытянет партию Радамеса без торопливости и излишнего mezzo voce, ну а восходящее дарование Антон Зараев в партии эфиопского царя Амонастро и так уже божественно поет отдельные фразы. Тогда спектакль обопрется на могучий бас Дмитрия Ульянова (Рамфис) и актерскую харизму Романа Улыбина (Царь Египта), и мы получим вполне капитальную «Аиду», которой на сегодняшний день нет более ни в одном из московских оперных театров.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #59 : Апрель 11, 2014, 09:50:00 »
Уж не знаю, кто как, а я лично не считаю, что "Аида" - это интимная психологическая драма! :)) Штайну виднее, конечно. Особенно же слово "интимная" меня смущает. Если танцевать от него, то тогда можно и Аиду ногой пихнуть, и вены порезать.
Вообразить, к примеру, Радамеса-Мавлянова и Радамеса-Ерохина - ведь Мавлянов чаще всего являет вдохновенно-лирический вокальный типаж, а Ерохин - убойно-пробивной. Но не получится ли так, что именно Ерохин со своим вокалом окажется больше к месту и убьёт публику наповал? :))

Отвечаю на ваши вопросы, а также комментирую статью Петра Поспелова (он точно был в зале, тут сомнений, как с "Чужестранкой" :)), нет). В этой концепции, если судить по прогону, несколько потерялся Радамес-Мавлянов. Получилось, что по просьбе Штайна он делает Радамеса очень лиричным и прячет свой голос и характер своего персонажа, если сравнивать с традиционными "фресковыми" Радамесами. Посмотрим, как Мавлянов будет работать над образом в дальнейшем. Ну а если что,  есть выбор – Ерохин. Зато благодаря Штайну Коробов более бережно, чем обычно, отнесся к музыкальному материалу. Это большой-большой плюс. Вся жизнь спектакля впереди, я надеюсь, что все дисбалансы со временем устранятся.

Что скажете об утверждённых составах коллеги?

Прежде всего, я не понимаю, зачем театру, в чьем штате состоит Наталья Мурадымова https://vk.com/video12641478_163778215, кого-либо приглашать на партию Аиды.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #60 : Апрель 11, 2014, 10:30:17 »
Прежде всего, я не понимаю, зачем театру, в чьем штате состоит Наталья Мурадымова https://vk.com/video12641478_163778215, кого-либо приглашать на партию Аиды.
Ох, сказал бы я то же самое насчёт Леоноры в новооперном "Трубадуре" - зачем приглашать Пахарь, если есть Леонора, от фрагментов партии в исполнении которой слушатели были в безумном врсторге? Но, серьёзно говоря, даже если бы и Мурадымовой дали Аиду, то она не могла бы ведь спеть в одиночку все спектакли! Но с "Трубадуром" другой случай: он, хоть и вчерашняя премьера, теперь даётся "когда рак на горе свистнет", поэтому в нём вполне могла бы быть одна и та же моя любимая Леонора. То же самое с "Золушкой", которую вполне могли бы подгонять под графики и Яровой, и Татаринцева, и теперь дают крайне редко. Теперь по существу: будут сегодня "входные" билеты или выброшенная бронь??? Или лучше подождать понедельника, когда с некоторой вероятностью солисты, хор и оркестр лучше сыграются? Или, наоборот, они тогда будут более уставшими? Вообще, я хочу и на басов в Глинку, если там будут и Артамонов, и Ставинский, и на "Сомнамбулу", но так вообще могут получиться мероприятия пять дней подряд, чего я, что может негативно сказаться на качестве восприятия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #61 : Апрель 11, 2014, 10:48:49 »
И странно, что в твиттере https://twitter.com/stanmus сообщили состав на 12-е раньше, чем на официальном сайте (на оф.сайте составов на 12-е нет:) ).

Вряд ли в этом есть какая-то интрига. Скорее всего, опоздание с размещением составов на сайте связано с нерасторопностью соответствующих служб или отдельных людей, вот и всё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #62 : Апрель 11, 2014, 10:49:56 »
Прежде всего, я не понимаю, зачем театру, в чьем штате состоит Наталья Мурадымова https://vk.com/video12641478_163778215, кого-либо приглашать на партию Аиды.
Ох, сказал бы я то же самое насчёт Леоноры в новооперном "Трубадуре" - зачем приглашать Пахарь, если есть Леонора, от фрагментов партии в исполнении которой слушатели были в безумном врсторге? Но, серьёзно говоря, даже если бы и Мурадымовой дали Аиду, то она не могла бы ведь спеть в одиночку все спектакли! Но с "Трубадуром" другой случай: он, хоть и вчерашняя премьера, теперь даётся "когда рак на горе свистнет". Теперь по существу: будут сегодня "входные" билеты или выброшенная бронь??? Или лучше подождать понедельника, когда с некоторой вероятностью солисты, хор и оркестр лучше сыграются? Или, наоборот, они тогда будут более уставшими?

"Трубадура" и его редкое появление в афише предлагаю обсудить в соответствующей ветке форума. Мне еще есть что сказать про грядущего "Риголетто", вернее, Герцога, но пока некогда.

Мурадымова могла бы петь не в одиночку, но самое главное, чтобы она это пела. У меня первая мысль, когда я узнала, что МАМТ будет ставить "Аиду", была, что Аиду должна петь именно Мурадымова. Но пока, как видите, она даже не числится в составе, хотя бы в каком-нибудь! И это необъяснимо!

Насчет составов, билетов и впечатлений не угадаешь. Тем более тут может получиться как бы две разные концепции. Составов на третий и четвертый спектакль пока нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #63 : Апрель 11, 2014, 10:51:23 »
И странно, что в твиттере https://twitter.com/stanmus сообщили состав на 12-е раньше, чем на официальном сайте (на оф.сайте составов на 12-е нет:) ).

Вряд ли в этом есть какая-то интрига. Скорее всего, опоздание с размещением составов на сайте связано с нерасторопностью соответствующих слуб или отдельных людей, вот и всё.

Я на это и намекаю. МАМТ очень поздно публикует составы на спектакли.
Che mai sento!

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #64 : Апрель 11, 2014, 10:56:22 »

Мой состав на премьеру

Аида -  Анна Нечаева
Амнерис - Лариса Андреева
Радамес -  Нажмиддин Мавлянов
Рамфис - Дмитрий Ульянов
Амонасро - Андрей Батуркин
Фараон -  Роман Улыбин
Жрица - Евгения Афанасьева
Гонец - Валерий Микицкий

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #65 : Апрель 11, 2014, 12:10:10 »
«Аида» не нуждается в пышности

 Музыке дали прозвучать в полную силу.

Сергей Бирюков http://www.trud.ru/article/11-04-2014/1310786_aida_ne_nuzhdaetsja_v_pyshnosti.html

 
Опера не о политике, а о любви

Сегодня в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — премьера «Аиды», которую команда прославленного Петера Штайна готовила больше месяца. Один из крупнейших театральных режиссеров мира — в одной из величайших опер. В среду в театре под управлением дирижера Феликса Коробова состоялся генеральный прогон, перед которым можно было задать несколько вопросов постановщикам.

Каких только «Аид» не перевидала наша публика! От тонко-символистской в Мариинском театре до садомазохистской в «Геликон-опере». Чем еще можно привлечь публику?

Оказывается, ничем особенным — просто дать музыке прозвучать в полную силу. Именно такова, как признался Петер ШТАЙН, была его главная установка. Мы не увидели ни обязательных для «императорских» театров пышных декораций, якобы воскрешающих Древний Египет, ни ироничной пародии в виде какого-нибудь парада ракетных войск вместо шествия фараонова войска. Сценограф Фердинанд Вегербауэр порой ограничивался одной стилизованной аркой храма на весь громадный объем сцены — но это помогало сконцентрировать внимание на музыке. Сам Штайн не тужился в изобретении невиданных мизансцен — но вышло строго (особенно в «конструктивистской» сцене суда) и красиво (особенно в эпизоде воинского посвящения Радамеса).

А главное, никакая суета не отв-лекала от гениальной музыки Верди. От таких Аиды и Радамеса, как Анна Нечаева и Нажмиддин Мавлянов, не отказался бы, думаю, ни один из серьезных европейских театров.

И все же, насколько режиссер-классик следит за современными тенденциями в своем ремесле? Каково, например, его отношение к версии «Аиды» нашего известного постановщика Дмитрия Чернякова в Новосибирской опере, где действие происходит не то в сталинской, не то в гитлеровской империи? Вот что ответил «Труду» маэстро:

— Я видел постановки, где были гигантские статуи египетских богов, колонны и прочее, напоминавшее архитектуру сталинской гостиницы «Украина». У меня это вызывало только смех. Проблема-то в том, что «Аида» не нуждается в пышности: это опера не о политике, а о любви. И чтобы рассказать историю несчастной любви Аиды, Радамеса и Амнерис, совершенно не нужно погружать их в сталинское или гитлеровское время. Мое представление об этой опере сложилось, когда мне было лет 10. Ее показывали в очень небольшом помещении, потому что большая Гамбургская опера была разрушена во время войны. Радамеса пел мой дальний родственник — в жизни нормальный человек, но на сцене он был странно одет, страшно раскрывал рот и кричал, что невероятно меня смешило. И не менее смешно, когда в современных постановках вам показывают людей в офисах за компьютерами...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #66 : Апрель 11, 2014, 12:44:40 »
«Аида» не нуждается в пышности: это опера не о политике, а о любви. И чтобы рассказать историю несчастной любви Аиды, Радамеса и Амнерис, совершенно не нужно погружать их в сталинское или гитлеровское время. Мое представление об этой опере сложилось, когда мне было лет 10. Ее показывали в очень небольшом помещении, потому что большая Гамбургская опера была разрушена во время войны. Радамеса пел мой дальний родственник — в жизни нормальный человек, но на сцене он был странно одет, страшно раскрывал рот и кричал, что невероятно меня смешило

:)) Я и раньше был уверен, что у Штайна дело не обошлось без фрейдизмов!
Как и многие режоперники, коим он, впрочем, является лишь отчасти - т.е. в той мере, чтобы выглядеть "современным", как сам Штайн это понимает - он пытается навязать произведению свою личные мотивы и представления. И они, эти мотивы, на мой взгляд, входят во вполне очевидное противоречие с произведением.
В частности, объявление "Аиды" некой "историей любви" однобоко. О да, "лубофф" там есть, но это скорее драма и неизбежная гибель любви под прессом сугубо политических обстоятельств, а не "лав стори", это же очевидно! Это очевидно для меня и, наверное, для всех знакомых с этой оперой людей, но не для Штайна :)) Он целиком и полностью погружён в свою экзистенцию.
Что ж, посмотрим, какая концепция возьмёт верх, т.е. какой вокальный состав решительнее заявит о себе в глазах и ушах слушателей.
Ну и последнее: «Аида» таки НУЖДАЕТСЯ в пышности :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #67 : Апрель 11, 2014, 13:36:54 »
:)) Я и раньше был уверен, что у Штайна дело не обошлось без фрейдизмов!
Как и многие режоперники, коим он, впрочем, является лишь отчасти - т.е. в той мере, чтобы выглядеть "современным", как сам Штайн это понимает - он пытается навязать произведению свою личные мотивы и представления. И они, эти мотивы, на мой взгляд, входят во вполне очевидное противоречие с произведением.
В частности, объявление "Аиды" некой "историей любви" однобоко. О да, "лубофф" там есть, но это скорее драма и неизбежная гибель любви под прессом сугубо политических обстоятельств, а не "лав стори", это же очевидно! Это очевидно для меня и, наверное, для всех знакомых с этой оперой людей, но не для Штайна :)) Он целиком и полностью погружён в свою экзистенцию.
Что ж, посмотрим, какая концепция возьмёт верх, т.е. какой вокальный состав решительнее заявит о себе в глазах и ушах слушателей.
Ну и последнее: «Аида» таки НУЖДАЕТСЯ в пышности :))

Ещё ничего не произошло, премьера не состоялась, и Вы ее не видели, а уже так раскритиковали :)) У меня тоже есть определенная точка зрения, она возникла еще до прогона, исходя из распределения исполнителей по составам. Но пусть сначала оба состава споют и сыграют. Реальное впечатление от настоящего спектакля может оказаться иным. Кстати, а Вы-то идёте? :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #68 : Апрель 11, 2014, 15:39:45 »
Анонс в тему дискуссии :))

«Аида» / опера

http://www.elle.ru/afisha/events/teatralnyie-premeryi-aprelya/

11, 12, 14, 16 апреля, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва
Петер ШтайнПетер Штайн

Мэтра режиссуры Петера Штайна в России любят за масштаб. Так уж совпало, что на Чеховском фестивале показывали его большие спектакли — «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня», а потом он ставил в наших театрах грандиозные страсти «Орестеи» Эсхила и «Гамлета» Шекспира. В результате, если спросить рядового театрала, кто такой Петер Штайн, ответ будет уважительным и про «большую драму». Между тем в мире немецкий режиссер знаменит не только этим. Однажды влюбившись в оперу, он дошел до высот: спектакли в его режиссуре шли на Зальцбургском фестивале, в Венской Штаатсопер, миланском Ла Скала и барселонском Лисеу, оперных театрах Цюриха, Лиона и прочая. В общем, для мира ответ на еще один вопрос — приписывать мэтра к драме или к опере — оказался неоднозначным. Этой двойственностью воспользовался Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и пригласил мэтра ставить оперу. Но какую! Настоящую музыкальную драму с античными характерами, шекспировскими страстями, чеховским психологизмом, притом громадную и потрясающую масштабом — «Аиду» Верди.

Тут надо припомнить, что сама по себе «Аида» — пример удачной «заказухи»: композитору заказали ее в честь открытия Суэцкого канала в 1871 году. Для мира он тогда был чем-то вроде нашей нынешней олимпиады — бюджеты вбуханы, польза неочевидна. Задачей Верди было сделать такой шедевр, чтобы идея важности события овладела умами, как сказали бы сейчас, создать позитивный имидж. И он справился с задачей блестяще. С одной стороны — большие стратегические ходы на фоне грандиозных пирамид, армии и войны. С другой — очень человеческая история с двумя женщинами, влюбленными в одного мужчину. В итоге мир не напрасно аплодирует «Аиде» почти полтора века, а теперь ставит мелодию парадного марша в телефоны.

Есть основания считать, что постановка Петера Штайна в МАМТе будет удачной. Не только потому, что опера «Аида» так и просится в руки этого режиссера. Еще и МАМТ демонстрирует готовность одновременно к лирике и к эпическим масштабам — вспомните его недавнюю «Войну и мир» с двумя десятками одних только солистов и громадным хором ополченцев. К тому же музыкальный руководитель премьеры Феликс Коробов никогда не скрывал, что обожает Верди. Дрожи, столица!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #69 : Апрель 11, 2014, 15:48:38 »
Из интервью генерального директора МАМТа Ары Карапетяна: http://izvestia.ru/news/569032

— «Аида» относится к таким [дорогостоящим] проектам?

— Сам по себе это безумно дорогой проект. По финансовым и человеческим затратам он почти равен «Войне и миру» Прокофьева. Но билеты на него будут стоить от 300 до 2,5 тыс. рублей.

— То есть спектакль будет убыточным?

— Оперное искусство в принципе убыточно, поскольку требует колоссальных ресурсов. Ни один оперный театр в мире не существует на средства от продажи билетов. В США театры держатся на спонсорстве, в Германии — отчасти на серьезной государственной поддержке. В России вообще нет ни одного частного музыкального театра. Выжить такому театру просто невозможно, по крайней мере без закона о меценатстве. Но государство балует театры: посмотрите, какой бум театрального строительства сейчас в стране. Строятся новые здания, перевооружаются старые.

— Сколько конкретно стоит «Аида»?

— Около 30–35 млн рублей — всё это деньги, которые мы зарабатываем сами. А касса спектакля за один вечер составит 1,5 млн. Значит, нам нужно сыграть «Аиду» как минимум 20 раз, чтобы возместить постановочные расходы. Но ведь каждый спектакль требует дополнительных расходов на его проведение. Конечно же, эти расходы не окупаются.

Полностью интервью на сайте "Известий" или тут http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8683.msg131187.html#new
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #70 : Апрель 11, 2014, 15:57:41 »
а Вы-то идёте? :)

Не знаю пока. Я боюсь :))
К тому же, там и без меня будет полно народу, так что откликов будет целая куча. Вон в прессе уже сколько муссируют это дело, а ведь премьеры ещё не было! :) Зато идёт раскрутка - и это, на самом-то деле, хорошо. Раскручивать такие события нужно и поддерживать интерес нужно.
Я всегда говорил, что классика нуждается в рекламе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #71 : Апрель 11, 2014, 16:22:08 »
В МАМТе такие цены на билеты, 5-6 тысяч, насколько я знаю, только на балеты с приглашенными звёздами. Или на сольный концерт Хиблы Герзмава (Вольфрам ;) ). На оперу самые дорогие билеты, если я не ошибаюсь, по 2000 рублей сейчас, это первый ряд партера на премьерные спектакли сезона. И всегда можно пойти наверх, самый дешёвый билет не знаю, сколько стоит, наверное, рублей 450?.. У меня на сегодня билет на "Аиду" по 1000 рублей, а наши родственники идут по билетам за 700 рублей.

Но отклика мы от вас ожидаем не менее чем на 10000 рублей! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #72 : Апрель 11, 2014, 23:41:17 »
— Сколько конкретно стоит «Аида»?

— Около 30–35 млн рублей

За эти деньги могли бы и слона на сцену вывести :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #73 : Апрель 12, 2014, 00:26:50 »
Коллеги, кто побывал, размещайте отклики.
Мне тут пишут, что хотят сначала оба состава послушать, а затем уже высказаться :) Но вдруг кто-то захочет высказаться и по отдельности о каждом составе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аида" Верди в театре им. Станиславского
« Ответ #74 : Апрель 12, 2014, 14:13:26 »
Египетские сны Петера Штайна
 
«Аида» в музыкальном театре имени Станиславского

http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/04/11/1012977-egipetskie-snyi-petera-shtayna.html

Вот она и состоялась — долгожданная «Аида» в постановке Петера Штайна в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Вряд ли можно припомнить за последнее время в музыкальном театре столь же красивый спектакль. Это было даже неожиданно: режиссер, от которого мы по привычке ждем бесконечности смыслов психологического театра, продемонстрировал, что бесконечность эта проявляется в фантастических интерьерах, сделавших бы честь дорогим и современным студиям модных креативных дизайнеров.

Слово «дизайн» в применении к театру для меня всегда было способом задеть художника и уличить его в антитеатральности. Дескать, ступайте себе в модный журнал и творите там рекламные клипы. И вот удивление — оказывается, это отлично сочетается: красота тщательно разработанной статичной картинки, которой хочется любоваться, как страничкой в шикарном глянцевом журнале, искренние человеческие чувства, переданные мастером, подробно работающим с артистами, и прекрасная, страстная музыка, в которой аккумулирована квинтэссенция классического оперного музыкального языка.

Штайн всегда работает со своей командой — вот и здесь мы видим декорации Фердинанда Вегербауэра и костюмы Наны Чекки. Египет ли это? Пожалуй, но это Египет крутой фотостудии, Египет глазами клипмейкера, увиденный во сне выдающимся суперстилистом. Костюмы, прически, грим (так и хочется сказать «визаж») не исторические, но и не современные. Скорее, и то и другое: фантазия современного художника на исторические египетские темы. Пластика также подчинена этой идее (хореограф Лиа Теолаки): движения персонажей стилизуют дошедшие до нас египетские картинки, но это не имитация, которая могла бы вызвать смех, а деликатная стилизация, дополняющая музыкальный образ. И, конечно, свет — одно из основных выразительных средств штайновских спектаклей (художник по свету Иоахим Барт) — здесь просто волшебный. Не только в смысле «хороший», а в буквальном смысле: именно он создает атмосферу странной ирреальности, в которой люди страдают самым реальным образом.

Но музыка здесь — главное. Именно ради нее прекрасные декорации, немыслимой красоты костюмы, свет, синие дреды невольниц. Чего же еще ждать от режиссера, который репетировал с партитурой в руках? Штайн не просто любит оперу, он в свое время учился игре на скрипке и даже жалел, что не стал музыкантом. Придирчиво отбирал исполнителей — не только по актерским, но и по вокальным данным. Спорил с дирижером Феликсом Коробовым — музыкантом эмоциональным, склонным к мощным тутти и громкой динамике, — повторял: преобладающая динамика в этой партитуре Верди — пиано! Вот так, на пиано, он и поставил эту оперу, которую принято считать масштабной, помпезной, требующей кучи статистов, лошадей и слонов. Примерно такой, какой стала знаменитая постановка Дзеффирелли в театре Арена ди Верона. Но ведь и у самого Дзеффирелли в театре Буссето есть совершенно другая версия «Аиды» — камерная, тихая, интимная опера про несчастную любовь и смерть, а не про войну и победу над врагом.

Маэстро Коробов где-то вписался в эту концепцию, где-то не очень — все-таки чувства иногда били через край. Однако там, где лирический импульс был им пойман и передан оркестру, возникала искомая красота и нежность. То же следует отнести и к певцам, перед которыми стояла сложная задача — органично вплести вокальный и актерский рисунок роли в дизайнерскую статику студийного глянца. И это удалось Нажмиддину Мавлянову (Радамес), Роману Улыбину (Фараон), Дмитрию Ульянову (Рамфис), Антону Зараеву (Амонасро). Лариса Андреева (Амнерис) была очень выразительна, особенно в последнем акте (дуэт и соло в сцене суда над Радамесом). Анна Нечаева в роли Аиды запомнилась так, как запоминаются актеры в голливудских фильмах с безупречным кастингом: походка, осанка, движения рук — все это, вместе с сильным, всех перекрывающим голосом, слилось в единый образ. Пожалуй, можно пожелать актрисе только одного — еще больше пиано на верхних нотах.

Штайн ничем не погрешил против партитуры. Даже все вердиевские ремарки были соблюдены в точности. И знаменитое победное шествие поставил очень элегантно. Без слонов, но зато с чудесным антифоном «египетских труб». И все-таки в финале режиссерская воля взяла свое: заключительный предсмертный дуэт Аиды и Радамеса в пещере храма Вулкана, а наверху оплакивающая свою любовь Амнерис. Едва заметное движение рук — и из запястий Амнерис ручьями льется алая кровь на надгробный камень… Красота!

материал: Екатерина Кретова

И там же, на сайте МК, комментарий к этой статье:

Светлана
12 апреля 2014 в 00:24
Неправда. Нечаева единственная была безупречна в исполнении, хотя, мне кажется, всем не хватало драматизма. Коробовская экспрессия спасала и немного нивелировала механистичность происходящего. Хор, как всегда, бесподобен. Спасибо любимому театру!
Che mai sento!