Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Вокалисты / Re: Выдающиеся грузинские певцы
« Последний ответ от Максим Сегодня в 00:02:37 »
Грандиозные оперы! И не менее грандиозные записи, особенно довоенные.
Причём "Даиси" и "Абесалома" сначала в 1937 году исполнили в Большом театре во время Декады грузинского искусства и это, как ни удивительно, единственные полные оперные записи, сделанные со сцены Большого до войны. Ни одной нашей постановки почему-то до войны в живую не записали (по кр. мере, ничего не известно). В 1938 году "Даиси" записали по-русски уже наши солисты радио (эту запись мне довелось найти и опубликовать), а "Абесалома" вскоре поставили в Большом.
В 1950-е годы на Всесоюзном радио "Абесалома" тоже записали по-русски, но эта запись не издана и никому до сих пор не известна (хотя там поют такие корифеи прошлых лет, как Н.П. Рождественская и В.А. Бунчиков).

Таким образом, наряду с известными грузинскими записями есть ещё две русские, из которых одна до сих пор не издана. Можно было бы выпустить русского "Абесалома", но для этого надо переписать фонограмму в ГТРФ. 
2
Динара Алиева будет петь 24, 26 и 28 июля. https://dinaraalieva.com/schedule/
3
Появились исполнители:

Рудольф, поэт - Раме Лахай, Антонио Поли
Марсель, живописец   - Андрей Жилиховский, Марио Касси
Шонар, музыкант - Николай Казанский, Юрий Сыров
Коллин, философ - Дэвид Ли
Мими - Динара Алиева, Мария Мудряк
Мюзетта - Дамиана Мицци, Ольга Селиверстова
Альциндор - Отар Кунчулиа
Бенуа, домохозяин - Александр Науменко
Парпиньоль - Марат Гали, Иван Максимейко

https://www.bolshoi.ru/performances/2996/roles/#all

действующие лица и исполнители
Дирижер   
Эван Роджистер

Рудольф, поэт    Давиде Джусти, Раме Лахай

Марсель, живописец     Андрей Жилиховский

Шонар, музыкант   Николай Казанский, Юрий Сыров

Коллин, философ   Дэвид Ли, Петр Мигунов

Мими   Динара Алиева, Мария Мудряк

Мюзетта   Дамиана Мицци, Ольга Селиверстова

Альциндор   Отар Кунчулиа, Александр Маркеев

Бенуа, домохозяин   Валерий Гильманов, Александр Маркеев, Александр Науменко

Парпиньоль   Марат Гали, Иван Максимейко
4
Вокалисты / Re: Книга "Большой театр: Золотые голоса"
« Последний ответ от Максим Вчера в 23:37:12 »
Применительно к вышеприведённым программкам подходят, например, такие записи:

Два "Онегина" - 1936 и 1936/37 гг.
Две "Пиковые дамы" - 1937 и 1940 гг.
Песня Тучи в исп. С.Н. Стрельцова.
Довоенные фрагменты из "Русалки" п/у А.П. Чугунова
Романс Дубровского в исп. С.Я. Лемешева на тонфильме 1940 г. (впервые издан на нашем диске оперных арий 37-40 гг.)
"Руслан и Людмила" - тонфильм 1938 г. + параллельные фрагменты на грампластинках того же времени.
"Кармен"  - 1937 г. + куплеты Тореадора в исп. Сливинского, Батурина и Бурлака.
Рассказ Щукаря в исп. С.Н. Стрельцова.
Два фрагмента из "Риголетто" п/у А.П. Чугунова на тонфильме 1940 г. (арии Герцога и Риголетто с Лемешевым и Ал. Ивановым).
Довоенные фрагменты из "Лебединого озера" п/у Ю.Ф. Файера.
Довоенные фрагменты из "Сусанина" п/у. С.А. Самосуда + фрагмент с Рейзеном на тонфильме 1942 г.


 
5
Оперные театры Москвы / Re: Большой театр (сезон 2018–2019 гг.)
« Последний ответ от Сousine Вчера в 23:31:39 »
Да, все эти анонсы видела, но вопрос остается. Как они смогут петь два дня подряд?
6
«Богема»: меняющаяся и неизменная
23.07.2018

Впервые премьере оперы в Большом театре будет предшествовать посвященный ей семинар. 24 июля в Большом состоится первое представление новой постановки «Богемы».
23-го в ГИИ (Государственный институт искусствознания, Зеркальный зал) пройдет СЕМИНАР, тема которого «БОГЕМА»: меняющееся и неизменное в сценической истории оперы Пуччини». Начало в 11 часов. Адрес ГИИ – Козицкий пер., д. 5.

Какими были первые постановки «Богемы» в Италии и в России? Как выглядели и жили на сцене герои премьерных спектаклей, и каким было звучание музыки Пуччини, запечатленное на первых записях? Как воспринималась жизнь поэтов и художников Латинского квартала театральной публикой fin de siècle в Турине, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Одессе? Какими были трансформации героев французской художественной богемы на сценах советских театров? Как менялась манера исполнения музыки Пуччини с 1896 года до нашего времени? Какие новые смыслы возникают в режиссерских интерпретациях «Богемы» последних десятилетий?

Ответы на эти вопросы даст семинар, посвященный предстоящей премьере «Богемы» в Большом театре. В нем примут участие профессор Венецианского университета, автор нескольких монографий о Пуччини Микеле Джирарди, доцент Московской консерватории, сотрудник Государственного института искусствознания и архива нотной библиотеки Большого театра Олеся Бобрик и заведующая литературно-издательским отделом Большого театра Татьяна Белова. По завершении состоится круглый стол, на который будут приглашены участники постановки «Богемы» в Большом, журналисты и музыковеды.

Семинар организует Государственный институт искусствознания совместно с Большим театром, Посольством Италии в России и Итальянским институтом культуры в Москве.

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/boheme-talk/
7
Левон Нерсесян
22 июня в 5:18
https://www.facebook.com/levon.nersesyan.1/posts/2045600805701986

Думаю я, дорогой Марк, что самое лучшее средство борьбы с режоперой и ее безумными извращениями - это всякую режиссуру совсем отменить, и давать оперы исключительно в концертном исполнении. И тогда музыканты и артисты сами разберутся, что им делать. А если вдруг не разберутся - музыка им подскажет. Как это, собственно, и произошло на "Оттоне":-)))

Правда, для этого нужны совершенно исключительные артисты, но нам повезло - они как раз и были совершенно исключительными. Причем все - включая двух отечественных, которые оказались едва ли не лучшими из всех, хотя, кто там лучший, понять было трудно:-))) И когда оказалось, что петь и исполнять музыку ничего не мешает - ни безумные декорации, ни сумасшедшие мизансцены, ни, главное, завиральные идеи какого-нибудь "модного" гения, откуда то из глубин самой музыки поднялись и овладели артистами гордые германцы, коварные лангобарды и благородные византийцы - такие, какими увидел их Гендель, глядя из своего восемнадцатого века в их десятый. Для этого не нужно никаких декораций и костюмов - достаточно было Анне Вонитатибус выйти на сцену царственной походкой коварной и надменной лангобардской королевы и запеть так, как она запела, как все понеслось:-))) И когда через несколько картин императоры Запада и Востока стояли напротив друг друга, оба они были полны царственной силы и величия, хотя один из них был пленником другого (не говоря уже о том, что одного из них играла женщина).

И кажется мне, что всё получилось настолько феерично не только потому, что артисты были феноменально хороши... Настоящую полноту силы и свободы они обрели оттого, что играли и пели ИМЕННО ТО, ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР. И каждый следующий номер был лучше, предыдущего, хотя казалось, что лучше уже быть не могло...

...а где-то с середины второго акта - так, по крайней мере, мне почудилось - за спиной Кристофера Мулдса встал сам Гендель, грузно опираясь на трость и одобрительно покачивая головой:-) Так что дуэт Джисмонды и Матильды он точно слышал и их феерическое da capo точно оценил:-)
8
Лапшин Олег
22 июня в 0:42 ·
"Оттон" Гендель КЗЧ
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1863567173701913

Буквально за месяц в Москве случилось много Генделя (с оговоркой, что Генделя много не бывает).

Молодые режиссеры упражнялись в Большом, финны пели в КЗЧ, Богомолов поставил в Стасике "Триумф времени и бесчувствия".

И вот в "Триумфе" роскошная вторая половина после антракта, наслаждение. А все равно, как в древнем анекдоте: пришел лесник Фихтенгольц с приглашенными солистами и показал, кто тут главный.

Кристофер Мулдс, правда, слегка подсушивал звучание, ну так он и в Большом так же делает. Но як же гарно они спiвали. Великолепного контратенора Юрия Миненко я первый раз слышал живьем, теперь недоумеваю, ну почему же первый, И моя любимица Бонатитибус (ей надо было заглавную партию отдать) и интересное сопрано Джоан Ланн. Там почти всех надо перечислять.

Ну и Гендель, когда не в кривом зеркале, когда только музыка, дарит такое счастье доброты и гармонии, что идешь по Тверской и улыбаешься.
9
Иван Валентинович Белозеров добавил 2 новых фото.
22 июня в 0:51 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=379779102531055&id=100014969046320

Был на "Оттоне, короле Германском" Генделя (в концертном исполнении) в Филармонии.

Специально взял билеты, чтобы послушать европейские голоса. И что вы думаете? - Лучшие голоса были наши, российские: Адальберт - Юрий Миненко (контратенор), Эмирено - Александр Миминошвили (бас).

Из 4 европейских див только одна (Оттон - Марианна Киланд, меццо) тянула партию. Остальным трем партитуры Генделя, с его колоратурами, были не по зубам (не по голосу).
10
Упавший лист превращается в грязь

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий)
Российская газета - Федеральный выпуск №7598 (135)

Боже Правый, мы, - те, кто иногда или часто - пишем про искусство, думаем, что все про это самое искусство знаем. Сейчас ка-а-ак возьмем, да к-а-ак все объясним и про оперу, и про драму, и при книгу... Мол, автор хотел, стремился, ля-ля-ля... Наивные мы люди, интерпретаторы. Самое главное в искусстве - тайна. Если гармонию можно проверить алгеброй, то искусство ли это?

"Макбет", поставленный в театре Станиславского и Немировича-Данченко Камой Гинкасом, во-первых, явление современного оперного театра, во-вторых, явление таинственное.

Кама Гинкас поставил зрелище. "Макбет" красив, и его интересно смотреть. Но описать то, что придумал Сергей Бархин, невозможно. Немыслимая конструкция посредине сцены, из всех щелей которой вылезают ведьмы - как описать ее завораживающую величественность и одновременно тот ужас, которым от нее веет?

https://rg.ru/2018/06/24/andrej-maksimov-samoe-glavnoe-v-iskusstve-tajna.html
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10