Автор Тема: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)  (Прочитано 7392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #50 : Июнь 08, 2017, 13:01:48 »
А вам обязательно звёздный нужен?

Мы имеем дело с оперой Верди и некоторым приглашенным дирижером, который, надо полагать, сильно улучшит качество исполнения, раз уж цены выросли. Кто является таким дирижером на данный момент? Например, Рикардо Мути. При условии его приглашения цена оправдана.

Является ли таковым Доминго? Нет, он просто бывший очень популярный тенор.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #51 : Июнь 16, 2017, 23:52:33 »
А вам обязательно звёздный нужен?

Мы имеем дело с оперой Верди и некоторым приглашенным дирижером, который, надо полагать, сильно улучшит качество исполнения, раз уж цены выросли. Кто является таким дирижером на данный момент? Например, Рикардо Мути. При условии его приглашения цена оправдана.

Мути недавно приезжал, а вернее его привозили наши же олигархи, но в Юрмалу.

Рикардо Мути открыл в Юрмале «Балтийские музыкальные сезоны»

http://www.rosbalt.ru/world/2017/06/05/1620785.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #52 : Июнь 16, 2017, 23:54:23 »
Весьма любопытный состав намечается на к.и. "Набукко" 25 июня!

Сообщено об участии Феруччо Фурланетто (Захария, надо понимать?!): https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/6/25/2_2000

А ещё в пресс-релизе указаны
Набукко - Роман Бурденко
Абигайль - Татьяна Сержан
Фенена - Екатерина Губанова
Измаил - Сергей Скороходов

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Жаль, сейчас нет лишних денег, а так конечно надо было ехать.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #53 : Июнь 17, 2017, 22:05:56 »

Жаль, сейчас нет лишних денег, а так конечно надо было ехать.

Как это правильно!

Однако состав на сегодняшний день выглядит так:

25 июня
воскресенье
20:00

Набукко – Роман Бурденко
Измаил – Сергей Скороходов
Захария – Ферруччо Фурланетто
Абигайль – Татьяна Сержан
Фенена – Наталья Евстафьева

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #54 : Июнь 19, 2017, 09:33:28 »
В Мариинском театре сыграли и записали «Тристана и Изольду» Вагнера

Концертное исполнение оперы шло три вечера подряд – по одному акту в каждый

Гюляра Садых-заде

Поиски Изольды в родном коллективе пока что успехом не увенчались. Зато в труппе появился свой весьма качественный Тристан. Михаил Векуа, обладатель звучного и стабильного драматического тенора, успел показать себя с лучшей стороны: страстное, экзальтированное прочтение партии сочетается в нем с искренностью и лиризмом, а это очень подкупает.

Спев Тристана пару раз в спектакле, Михаил Векуа был отобран для эпохальной записи оперы на CD для лейбла «Мариинский» наряду с приглашенными мировыми звездами Рене Папе (Король Марк), Хайди Мелтон (Изольда) и Екатериной Губановой (Брангена). Партию Курвенала спел Евгений Никитин, молодого Матроса и Пастуха – Дмитрий Воропаев.

На нынешнем, XXV фестивале «Звезды белых ночей» три акта «Тристана» давали в три вечера: певцы и публика не слишком утомлялись – каждый акт идет 75–80 минут, да и билетов продали в три раза больше: гениальный менеджерский подход.

Что же до исполнения – в целом оно оказалось неплохим, но не блестящим. Того экстремального эмоционального накала, который мы вправе ожидать от Гергиева и который, бывало, случался на некоторых особо удачных исполнениях «Тристана», когда восторг и скорбь сливаются воедино и ты изнемогаешь от наплыва чувств и мыслей, – в этот раз, увы, не случилось. Оркестр звучал пылко и пышно, совершенно по-вагнеровски, духовые были великолепны – и все же общий темпоритм казался чуть более нервным, суетливым, чем это необходимо; исчезла внутренняя величавость, осознание исключительной важности совершаемого акта. А ведь играть Вагнера – это всегда чуть-чуть священнодействие, в нем нет места привычке, обыденности. Эта музыка написана для того, чтобы приподнимать нас над действительностью, а в лучшие моменты – и вовсе выключать аудиторию из реального времени. В этот же раз внешняя выспренность выражения затемняла глубинные, таинственные процессы, что зашифрованы Вагнером в этой поистине эзотерической партитуре, воспевающей смерть, ночь и смертельную любовь.

К тому же певческий ансамбль изрядно разрушала Хайди Мелтон. Она считается вагнеровской певицей; действительно, в ее репертуаре не счесть Брунгильд и Зиглинд. Но партия Изольды для нее относительная новинка – и, похоже, оказалась ей совершенно не по голосу. Точнее, не по диапазону: в верхней тесситуре проблемы были очевидны. Огромный любовный дуэт II акта певица практически запорола: из последних сил, на истошном крике брала все верхние ноты. Верха звучали так резко, что зал каждый раз вздрагивал; хотя в среднем и нижнем регистрах голос певицы звучал мягко и светло, даже нежно.

Если бы не Мелтон, певческий ансамбль сложился бы вполне гармонично. Особо отметим неподражаемо благородную манеру и густой, бархатный, бездонно глубокий бас Рене Папе; сильное, яркое, победоносное сопрано Екатерины Губановой – одной из лучших Бранген нашего времени – и превосходно звучащий бас-баритон Евгения Никитина, который спел важную партию Курвенала. Однако без настоящей Изольды исполнение «Тристана» обречено. На премьере 2005 г. была Изольда – Гоголевская, – но не было Тристана ей под стать; спектакль оказался птицей с одним крылом. В нынешнем концертном исполнении блистал настоящий, страстный Тристан – Михаил Векуа; но, увы, рядом с ним не оказалось достойной Изольды.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/18/694927-mariinskom-tristana-izoldu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #55 : Июнь 19, 2017, 21:53:08 »
Евгений Пономарёв

http://evg-ponomarev.livejournal.com/125846.html
14, 15, 16 июня
Концертный зал Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Необычное решение Валерия Гергиева - записывать оперу Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" по актам, в три дня - таило в себе разные опасности. Во-первых, заранее ясно: соберется очень разная публика. Все три акта прослушают лишь музыканты и профессиональные театралы; будет много случайных людей, пришедших поглазеть на знаменитость. Как результат - диверсанты с мобильными телефонами портили каждый вечер. На первом акте, когда телефон звенел долго и нагло, дирижер даже обернулся к залу с недоумением. Во-вторых, за три дня голоса солистов не столько отдыхают, сколько не успевают восстановиться. У каждого, конечно, по-разному, но часто лучше рвать голос долго и много один вечер, чем умеренно - три подряд. На втором акте (15 июня) и Тристан и Изольда показались куда менее свежими, чем на первом. Полагаю (на третий акт, по ряду причин, не ходил), что на третий вечер главные солисты были еще хуже. Наконец, разочарованные скептики, придя один раз, может, и дослушали бы. А так - с каждым днем количество скептиков уменьшалось.

Общие впечатления таковы. Оркестр, как обычно у Гергиева на операх Вагнера, звучит очень прилично. За долгие годы появился богатый опыт. Солисты для вторых ролей замечательны. Рене Папе, без которого не обходится ни один вагнеровский проект Мариинки, очень хорош в партии короля Марка. Еще более понравилась Екатерина Губанова - Брангена. В первом акте она удачно оттеняла и Изольду и Тристана в дуэтах красотой тембра и грамотным спокойным пением. Насколько помню ее выступления на исторической сцене, голосу Губановой не всегда хватает силы, но в Концертном зале этой проблемы нет. Во втором акте она завораживающе звучала на пиано - "ночным стражем" в любовной сцене Тристана и Изольды.
Но самое странное - подбор солистов на главные партии. Как поет оперы Вагнера Михаил Векуа, мы хорошо знаем - сильным криком. За счет этого часто теряется нужная интонация. И к середине оперы голос начинает рваться. На роль Изольды маэстро пригласил Хайди Мелтон - далеко не самую титулованную певицу. К сожалению, Гергиеву такие сопрано нравятся - громкие и безвкусные. У нее и середина так себе, но верх - это что-то: истеричный, кричащий, визгливый. Любовный дуэт Тристана и Изольды во втором акте слушать совсем не хотелось, но деваться было некуда. Если Векуа хотя бы слегка отдохнул за сутки, то Мелтон отдых явно на пользу не пошел. Второй вечер у нее совсем не получился.

Не знаю, что с этим можно сделать на записи. Думаю, что вариант, который Гергиев пробовал несколько лет назад - с Кауфманном и Аней Кампе (почему-то не приехавшей в этот раз петь Изольду) - в разы лучше. Может, вернуться к нему и повторить еще раз?
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2017, 23:05:59 от Papataci »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 725
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #56 : Июнь 24, 2017, 23:35:06 »
17 июля "Дон Карлос" с Никитиным, Маточкиной и Алексашкиным, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты еще все в наличии, похоже, что спектакль только выложили.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #57 : Июнь 25, 2017, 00:46:59 »
17 июля "Дон Карлос" с Никитиным, Маточкиной и Алексашкиным, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты еще все в наличии, похоже, что спектакль только выложили.


А как же Марков? Почему про него не сообщили? ???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #58 : Июнь 26, 2017, 07:49:17 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-24 18:15:00

14, 15 и 16 июня 2017 Тристан и Изольда в Концертном зале Мариинского театра
Тристан – Михаил Векуа
Король Марк – Рене Папе
Изольда – Хайди Мелтон
Курвенал – Евгений Никитин
Брангена – Екатерина Губанова
Мелот – Александр Тимченко
Пастух, молодой матрос – Дмитрий Воропаев
Рулевой – Александр Никитин

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Выбирая между не ходить вовсе или сходить на одну часть, пришла к мысли, что, если уж и идти, то на все. Другой возможности услышать эту оперу может еще долго не представиться, спектакль, хоть и стоит в репертуаре, кажется, уже почил.
Слушала впервые и дробление на три вечера, если и не могу одобрить, то понимаю. Пожалуй, это оказалась самая сложная для моего восприятия опера Вагнера, а уж каково приходится главным исполнителям даже не хочу представлять. Даже всегда невозмутимый, будто железный Гергиев выглядел к концу третьего вечера абсолютно изможденным.

Векуа-Тристан в этом отношении – просто герой, он звучал интересно и свежо с начала и до конца. Мелтон-Изольда, к сожалению, такой марафон выдержала с трудом. Если в первый вечер она звучала преимущественно божественно серебристо, то во второй и третий красоты голоса становилось все меньше и меньше. Возможно, иначе и не бывает, другого опыта слушания Изольд у меня нет.
К восторгам по поводу Губановой всегда относилась с некоторым скепсисом, мне она казалась очень обычной и даже скучной. И теперь с удовольствием каюсь, потому что Брангена у нее получилась фантастическая.

Голос Евгения Никитина люблю давно, а вижу на сцене не часто, поэтому всегда радуюсь вдвойне. На третий вечер стоило пойти только за тем, чтобы услышать и увидеть его Курвенала, исполняемого с нескрываемым удовольствием.
Папе слушала в зале впервые, и была по-хорошему ошарашена. Его Марк – это просто чудо, когда в голосе есть все: и эмоции, и мысли, и чувства, и что-то еще, эфемерное, но по-настоящему поднимающее над реальностью.
 
Теперь о главной печали этих вечеров, о звонящих телефонах. Как без тоталитарных методов можно с этим бороться, не представляю, но каждый раз (все три вечера!) это было как ножом в сердце.

По ссылке рукопись http://opera-manka.livejournal.com/26397.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #59 : Июнь 27, 2017, 15:50:28 »
В рамках фестиваля состоялась премьера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврер", по ней есть отдельный поток.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=12872.0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #60 : Июнь 27, 2017, 17:02:43 »
Татьяна Николаева
вчера в 2:42
Действия
"Набукко", 25.06.2017, Мариинский театр (Новая сцена).
https://vk.com/wall1573216_1370

"Набукко", который был прекрасен, или цветы для Ферруччо Фурланетто )))

Сегодня я отчетливо, всей сущностью своей поняла, что Верди особенный. Его обвиняют и обвиняли много в чём, можно вспомнить, например, укор Чайковского в потворстве "эстетической нетребовательности массы итальянской публики", обвинения критиков в излишней серьезности и пафосности и много какие еще глупости. Так вот, это всё неправда :)

Верди - потрясающий композитор, который как никто другой, умеет обратиться к сущности человеческой души. Найти там и великое, и мелкое. И показать разницу между одним и другим. И показать конфликт - не только между людьми, но и внутри человека... Собственно, на все эти размышления меня натолкнули сегодняшние "Адриана Лекуврер" и "Набукко". Слишком отчетливо проявилась разница между двумя композиторами - беспомощность одного и яркая мощь другого.

Изумительный "Набукко", когда не в чем упрекнуть :) Нерв и дрожь оперы - Абигайль Татьяны Сержан. Это... это... это надо слышать! А кто слышал - тот не забудет. Замечательный Роман Бурденко - Набукко, вокально - очень здорово, артистически чуть не хватает - но это будет и уже рядом, уверена. Понравился и Сергей Скороходов - я его просто люблю, он ни разу не разочаровал меня. И, наконец, Ферруччо Фурланетто. Да, к безумному сожалению, есть возрастные изменения голоса, и это неотменимо. Но несгибаемая воля и ярость первосвященника Захарии - они при нём, в его голосе, и это дает всей опере для меня силу и объем. Чудесный хор, чудесный оркестр - сегодня сложилось почти всё.

P.S. Опять поняла, что больше всего люблю концертные исполнения - когда между тобой, музыкой и исполнителями не стоит режиссер и можно просто воспринимать, впитывать живую энергию музыки, ни на что не отвлекаясь.
P.P.S. Соло на виолончели, как мне показалось, исполнял сегодня Олег Сендецкий, а не Антон Гаккель, как указано в программке.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #61 : Июнь 29, 2017, 22:43:54 »
Галина Никольская
15 июн в 11:04
https://vk.com/wall30742595_2617

Вчера в Концертном зале Мариинки начался наш трёхдневный марафон - прослушивание оперы Рихарда Вагнера " Тристан и Изольда",вчера прослушали первый акт.Очень было любопытно послушать оперную диву Хайди Мелтон,исполнительницу Изольды!Великая женщина во всех смыслах!Поет просто превосходно,легко,звонко,красиво!Влюбила в себя весь зал!Евгений Никитин выглядит,как настоящий викинг,а исполнил роль Курвенала,слуги Тристана.Очень проникновенно прозвучала песня молодого моряка в исполнении Дмитрия Воропаева без оркестрового сопровождения.В опере мало действия,но много показано душевных переживаний главных героев.Оркестр играл изумительно,практически без шумовых ярких эффектов,вязко и томительно,но в то же время создавал эффект нарастания трагической развязки.Сегодня марафон продолжится!

Галина Никольская
16 июн в 12:51
https://vk.com/wall30742595_2618
Вчера марафон продолжился II актом оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда".Много раз с большим удовольствием слышала выступления немецкого баса Рене Папе по телевизору,а вчера он выступил в роли короля Марка и я его услышала живьём!Это было нечто!Ни одна запись не передает живое бархатное обволакивающее звучание благороднейшего голоса!Я влюбилась окончательно в этот талант!А как он драматически сыграл короля,то упрекал Тристана,то он жалел его!Кумир вечера однозначно стал Рене Папе,все остальные,несмотря на то,что практически весь акт Тристан и Изольда предавались любовным излияниям,не смогли затмить вокальную партию Рене Папе,он прозвучал великолепно!Это любовь с первого взгляда,причем сразу у всего зрительного зала!Потрясающий голос! Браво! Сегодня опять увидим и услышим этот божественный вокал!Ура!Все в Мариинку!

Галина Никольская
17 июн в 10:08
https://vk.com/wall30742595_2621

Вчера закончился наш марафон оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" трагическим III актом.Почему всё хорошее так быстро заканчивается?!!Вот и надеждам на долгую и счастливую жизнь Тристана и Изольды не суждено было сбыться,слишком они поторопились уйти из этой жизни,а ведь король Марк хотел уже благословить их брак!Ах,молодость,молодость,торопыги нетерпеливые!Все исполнители были хороши и убедительны! Михаил Векуа пел нежно и печально,что очень необычно для него! Поразил! Хайди Мелтон была неистова и горяча! Очень жаль,что у Рене Папе была слишком маленькая партия,его хотелось слушать и слушать!

Оркестр играл потрясающе!Недалеко от нас в бельэтаже сидел музыкант Виктор Ухалин или Илья Ильин и играл на английском рожке и для одного музыканта сидел персональный дирижер.Английский рожок звучал очень красиво,печально и щемяще!"Тристан и Изольда" в концертном исполнении - самое потрясающее событие фестиваля "Звёзды белых ночей"! Браво всем!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #62 : Июнь 29, 2017, 22:44:28 »
Галина Никольская
26 июн в 13:50
https://vk.com/wall30742595_2647

25 июня на сцене Мариинки давали оперу Джузеппе Верди "Набукко" в концертном исполнении в звёздном составе - Роман Бурденко - Набукко,Сергей Скороходов - Измаил,Ферруччо Фурланетто - Захария,Татьяна Сержан - Абигайль!И это было фееричное исполнение,баритон,тенор,бас и сопрано звучали в высшей степени безукоризненно,превосходно и очень красиво!Моя любимая Татьяна Сержан,как за её дебют волновались все поклонники,всю партию провела на высшем уровне,накал страсти за борьбу за трон с Набукко пожирал её саму,в сцене приема яда даже стало жаль её,вероломную!Вот оно обаяние певицы! Оркестр под руководством Валерия Гергиева играл отлично!Но особенно потрясающе звучал хор,умеют же черти пробить до слёз!Это был незабываемый вечер по эмоциям!Зал встал и в едином порыве несколько минут аплодировали и кричали браво!Очень сильное и достойное исполнение!В ложе был замечен замечательный тенор Нажмиддин Мавлянов после дневной оперы "Адрианы Лекуврёр".
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #63 : Июнь 30, 2017, 12:04:18 »
Евгений Пономарев
"Набукко" в концертном исполнении
25 июня
Новая сцена Мариинского театра
http://evg-ponomarev.livejournal.com/126413.html

Опера Верди "Набукко", по-видимому, готовится к новой постановке - концертное исполнение часто предваряет полноценный спектакль. В рамках же фестиваля этот вечер на Новой сцене стал частью цикла из "парадных" исполнений итальянских опер. На каждую партию выбрали лучших в Мариинской опере: центральная партия Абигайль - Татьяна Сержан, заглавная партия Набукко - Роман Бурденко, в последние сезоны поющий баритональные партии на самом высоком уровне. Фенена - Наталья Евстафьева, Измаил - Сергей Скороходов и Захария - Ферруччо Фурланетто (для придания международной значимости).

В первую очередь хочется похвалить оркестр под руководством Валерия Гергиева. Начиная со знаменитой увертюры и продолжая всем оркестровым текстом все было по-настоящему хорошо. Во-вторых, как известно, "Набукко" - хоровая опера. Но Мариинский хор вновь заставляет думать, что в нем завелась какая-то червоточина. Не всегда все звучит идеально, мягко говоря.

С солистами же полный разнобой. Фурланетто в этом сезоне уже нет никакой возможности слушать. Трудно сказать, зачем великий певец так портит в публике память о себе. Почему он не закончил сценическую карьеру два-три года назад? Выдающийся бас уже совсем не бас, о нотах вообще говорить не приходится, поет он очень примерно и, в основном, на харизме. Если это хоть как-то терпимо в драматических партиях (зимой слышал его в Ла Скала королем Филиппом, вспоминая большей частью, как здорово он это пел когда-то), то в партии Захарии выходит что-то мало вразумительное. К концу Фурланетто все больше прячет глаза - смотрит не в зал, а в стоящий перед ним пюпитр - потому что совсем не справляется и это понимает.

Очень хорош Бурденко - Набукко. Пожалуй, несколько смущает его "добрый" тембр (без рычания и властности) в первой половине оперы, но в сценах поругания и обретения веры уже все на месте. Бурденко вообще очень стабильный певец, что не может не радовать.

К сожалению, нельзя сказать этого о Татьяне Сержан. Она в тот вечер пела громко, мощно и несколько крикливо. К счастью, эта певица всегда поет честно и не умеет грамотно халтурить, как многие другие. Поэтому, с одной стороны, Абигайль звучала по-настоящему ("сильно поет", как сказал кто-то в коридоре), а с другой, Абигайль не хватало спокойствия, уверенности и силы - как пела это в лучшие годы Мария Гулегина. Сержан трудно уходить от ее любимого амплуа - благородной жертвы. Когда она жалуется на то, что родилась дочерью рабыни, в интонациях слышится все та же Аида. А для Абигайль это сильнейший диссонанс. Что же касается назализованного и расплывающегося вверху звука, сам будучи несчастным обладателем сезонного аллергического ринита, не могу отделаться от ощущения, что и у Сержан похожие симптомы. Может, мне кажется, но ее зимние выступления всегда удачнее летних.

Наталья Евстафьева спела свою короткую партию, как всегда, аккуратно и грамотно, но на самом верху зазвучало что-то совсем не то - вновь похоже на насморк.

Хорошо пел Скороходов. Из серии итальянских "парадных" спектаклей он, пожалуй, лучший тенор. Он не пытается изображать звезду, а честно стремится выпеть то, что должно. Тембром слегка напоминая молодого Марусина.

Одним словом, слушать было интересно. Но цельного спектакля, как на "Аттиле", не получилось.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2017, 19:48:02 от Papataci »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #64 : Июнь 30, 2017, 12:13:39 »
Евг. Пономарев
"Набукко" в концертном исполнении
25 июня
Новая сцена Мариинского театра
http://evg-ponomarev.livejournal.com/126413.html

Опера Верди "Набукко", по-видимому, готовится к новой постановке - концертное исполнение часто предваряет полноценный спектакль.

Этот принцип давно уже не работает в МТ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #65 : Июль 02, 2017, 23:51:47 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-07-01 10:21:00
http://opera-manka.livejournal.com/27187.html (по ссылке рукопись)

25.06.2017 Набукко (КИ) в Мариинский-2
Набукко – Роман Бурденко
Измаил – Сергей Скороходов
Захария – Ферруччо Фурланетто
Абигайль – Татьяна Сержан
Фенена – Наталья Евстафьева
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Не везет мне с Набукко – повторилась майская история, опять я слушала оперу в заторможенном состоянии эмоциональной усталости. И в то же время везет мне с Набукко – два неординарных исполнения за два месяца. Снова любимый баритон, а к нему обожаемое сопрано Татьяны Сержан, удивительный Фурланетто, дай бог ему здоровья, звонкий Скороходов, чудесный хор и великий и ужасный Гергиев, благодаря которому вот это все.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #66 : Июль 03, 2017, 05:52:29 »
Оперы без грима

В Санкт-Петербурге проходит XXV Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей"

Владимир Дудин

Единственная опера Сергея Танеева – музыкальная трилогия «Орестея» – была представлена в Концертном зале Мариинского театра при абсолютном аншлаге. Опера вызвала огромный интерес не только у завсегдатаев, но и у научного сообщества Петербурга. За эту неисполняемую оперу взялся американский дирижер Леон Ботстайн.

http://www.ng.ru/culture/2017-07-03/6_7020_opera.html

===================================

Дудин, как всегда, со своими натяжками и обобщениями.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #67 : Июль 03, 2017, 19:08:51 »
Джанандреа Нозеда объявил об отмене своих выступлений по состоянию здоровья

5 июля вместо объявленного ранее концерта «Бетховен», где в качестве дирижера должен был выступить Джанандреа Нозеда, в Концертном зале Мариинского театра прозвучит Симфония № 8 Антона Брукнера в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Замена программы связана с состоянием здоровья Джанандреа Нозеды и необходимостью реабилитации после перенесенной им операции.

Программа «Бетховен» (Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и Симфония № 3 («Героическая»)) прозвучит в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Джанандреа Нозеды в один из ближайших сезонов Мариинского театра.

«Я с сожалением вынужден отменить все свои выступления до середины августа, среди который были запланированы концерты на музыкальном фестивале «Звезды белых ночей», музыкальном фестивале в Вербье, Фестивале Равиния в Чикаго и «Mostly Mozart» фестивале в Нью-Йорке. С нетерпением жду возвращения на эти музыкальные форумы в ближайшие сезоны. Я благодарен всем коллегам и друзьям, за любовь и поддержку, которые я получил со всех концов света. Желаю всем чудесного музыкального лета и надеюсь в самом скором времени вновь присоединиться к вам» – говорится в сообщении Джанандреа Нозеды.

https://www.mariinsky.ru/news1/2017/07/03_1
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #68 : Июль 06, 2017, 18:19:38 »
Евгений Пономарёв

Эва-Мария Вестбрук в опере Шостаковича
29 июня
Мариинский театр
Фестиваль "Звезды белых ночей"

http://evg-ponomarev.livejournal.com/127005.html

Замечательная постановка оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" (режиссер - Ирина Молостова, художник - Георгий Цыпин) идет в Мариинском театре не часто: почти за 20 лет, с 1996 года, прошла всего в 17-й раз. Публика не очень любит ходить на такие спектакли. Но в этот раз был аншлаг - возможно, из-за летнего фестиваля; возможно, из-за исполнительницы главной роли.

Эва-Мария Вестбрук первый раз поет в Петербурге. Это едва ли не единственное "новое" в оперной программе фестиваля этого года (и Нетребко, и Доминго - все это было уже в прошлом году). Поет одну из своих коронных партий, поет в городе Шостаковича. В отличие от наших Катерин Измайловых, поет очень аккуратно (собранный такой верх - вместо расхристанного и несдерживаемого у наших) и академично. Русский язык у голландской певицы так себе, на интонацию это, конечно, влияет. Но в целом получается очень красиво.

Владимир Ванеев в роли Измайлова-старшего играет хорошо, но голосу уже не хватает. На его фоне очень приятно звучит Михаил Кит - один из главных басов Мариинки восьмидесятых - в роли старого каторжника. Тенора (Захожаев, Семишкур) - обычные русские тенора, какие здесь и нужны.

Хорошо бы послушать теперь Эву-Марию Вестбрук в ее вагнеровских партиях. Вот хоть в той же Изольде, например.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2017, 19:48:28 от Papataci »

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #69 : Июль 06, 2017, 18:23:58 »
Макбет в Мариинском театре
02.07.2017
Пишет opera_manka . Есть ссылки на фрагменты.

http://opera-manka.livejournal.com/27635.html

Дирижер – Валерий Гергиев
Макбет – Пласидо Доминго
Банко – Михаил Петренко
Леди Макбет – Екатерина Семенчук
Макдуф – Сергей Скороходов
Малькольм - Андрей Илюшников
Придворная дама - Елена Ушакова
Убийца - Олег Сычев
Врач - Григорий Карасёв

Сомнений, стоит ли идти на этот Макбет, почти не было. Легендарный певец, если и не поразит вокально, то своим присутствием наверняка поднимет градус, воодушевив и коллег, и публику. Да и возможность послушать в роли Леди Екатерину Семенчук интриговала сама по себе.

Доминго для Макбета звучал слишком тенором, за некоторыми исключениями моим консервативным ушам приходилось подстраиваться. С другой стороны, голос звучал ярко и энергично, о возрасте напоминала разве что походка. Так что списывать "дедушку" рано, глядишь и в следующий футбольный год чем-нибудь нас порадует. А еще публика получила бонус в финале - арию смертельно раненного Макбета "Mal per me che m'affidai" из редакции 1847 года, которую раньше в этой постановке не пели.

Леди получилась замечательная. Не знаю, пришлось ли певице "химичить" с верхними нотами, но я осталась от ее исполнения в полном восторге. Складывается впечатление, что Семенчук больше удаются главные роли, без соперничества с сопрано (Дидона, Азучена). Прошедший спектакль стал для меня лучшим выступлением певицы из тех, что я слушала на этом фестивале.

Петренко вновь звучал отрешенно, а вот Скороходов-Макдуф порадовал. В целом впечатление осталось сугубо положительное, хотя после Набукко казалось, что уже ничего не сможет зацепить.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2017, 19:48:52 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #70 : Июль 06, 2017, 19:51:44 »
Цитата: Варвара Синцова

http://iz.ru/node/615300

...Для выступления в роли дирижера Пласидо Доминго выбрал «Трубадура». Резонно было предположить, что в Мариинском театре, который показывает эту сверхпопулярную оперу на новой сцене в невыносимо банальной постановке Пьера Луиджи Пицци, к спектаклю отнесутся как к имиджевому событию и предоставят в распоряжение маэстро Доминго лучших вокалистов. Этот прогноз оправдался отчасти. Великолепна была Екатерина Семенчук в роли Азучены, Алексей Марков сдержанно и элегантно спел Графа ди Луну, полезным профессионалом показал себя Ованес Айвазян в партии Манрико. А вот в карьере Ирины Чуриловой, исполнявшей Леонору, это был не лучший вечер.

У певицы от природы красивый голос, но либо волнение, либо усталость от напряженного сезона (она делит свое время между Мариинским и Новосибирским театрами) привели к тому, что для нее роль превратилась в непрерывное сражение с вокальными трудностями. И если в отдельных сценах появлялась надежда, что сражение закончится вничью, то ближе к финалу стало окончательно ясно, что вокальные трудности одержали полную победу. Маэстро за пультом проявлял терпение и такт, помогая солистке собраться и прийти в себя после пропущенных музыкальных фраз. Впрочем, зрители, попавшие на эту «выставку достижений оперного хозяйства», в конечном счете не сильно огорчились и по завершении спектакля не скупились на проявления благодарности.

Я ещё понимаю, что на ЗБН приглашают Доминго - это имя, а зачем Гергиев всё время приглашает Чурилову? Не лучше ли ей давать побольше отдыхать и не заставлять мотаться лишний раз в Спб?? Описанное в статье вообще-то позор. Не говоря о том, что я не слышала у этой певицы какого-то выдающегося вокала и в тех спектаклях, где она не путалась в партии (это Мими и Маргарита).
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #71 : Июль 07, 2017, 20:40:08 »
Пишет Евг. Пономарев
http://evg-ponomarev.livejournal.com/127325.html

Балет "Ярославна. Затмение"
Стиль оформления и хореографии - в прямом противоречии с музыкой балета

Пусть лучше ставит Эйфман, чем эпигон Эйфмана

1 июля, второй спектакль премьеры (первый - 30 июня)
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Владимиру Варнаве доверили поставить большой балет. Балет Бориса Тищенко "Ярославна", балет с историей. В семидесятые в Малом оперном театре, рассказывают, он потрясал культурный Ленинград грандиозным симфонизмом в сочетании с непривычными для балета хорами, талантливой хореографией Олега Виноградова, режиссурой Юрия Любимова, но главное - идеологическим поворотом сюжета. Изучавшееся в школе "Слово о полку Игореве" было "нашим всем" из области древней литературы, свидетельством культурного величия Древней Руси и одновременно демонстрацией древнерусского патриотизма. Усомниться в героичности князя Игоря, как это сделал Тищенко, было в среде композиторов и театральных работников равносильно научному скепсису А.А.Зимина, последовательно доказывавшего неподлинность "Слова". Вот такой полудиссидентский балет пошел в 1974 году в советском Ленинграде. Антивоенный и антимилитаристский (что тогда вполне укладывалось в рамки официальной пропаганды - это, надо думать, и спасло его от запрета), но и призывающий думать, чувствовать, понимать свою культуру и историю.

Можно представить, какого эффекта можно было бы добиться сегодня этой премьерой, если бы ее не поручили Владимиру Варнаве и его команде, из которой особо выделяется Галя Солодовникова, автор декораций и костюмов. Из грандиозного переосмысления древней истории, задуманной Борисом Тищенко - композитором невероятно серьезным, увлеченным Бетховеном и Шостаковичем, Солодовникова сделала банальное и типовое фэнтези. На стенах древнего Путивля стоят люди в костюмах и прическах древнего Китая. Войско Игоря напоминает солдат из "Звездных войн". Сам Игорь одет в костюм супергероя, слегка стилизованный под древность. Половцы - это такие полулюди-полузвери, которые устраивают звериные оргии и почти что сатанинские обряды.

Возможно, в сознании не слишком образованного молодого и успешного дизайнера (российское образование в наши годы все меньше задумывается об обшей культуре человека, экономя на каждом часе общего образования, ограничиваясь исключительно "специальностью"), не способного понять ни "Слово", ни вообще азы русской культуры (очень характерная вещь: из церковно-славянских букв Галя Солодовникова сделала какие-то бессмысленные иероглифы), - это единственный знакомый художественный язык: язык голливудского фильма. Но стиль начинает диктовать значения, и вся идея балета - благодаря бессмыслице художественных решений - превращается в свою противоположность. Конечно же, плохих парней, сатанистов и извращенцев, нужно замочить в сортире как можно быстрее. Дружина Игоря и сам князь - олицетворение светлых сил. Только какие-то они гламурные, расслабленные и туповатые - ведутся на разводку хана Кончака (тоже, кстати, гламурного - руководит зверолюдьми очень умный и цивилизованный злодей, эксплуатирующий их дремучесть). В этом контексте совершенно не ясно, почему княгиня в конце настоятельно рекомендует опустить руки, поднятые в воинском приветствии (оно почти нацистское, только вместо правой руки вперед вытягивается левая). Почему нужно закончить эту священную войну?

Художественное оформление убило балет "Ярославна" уже в момент первого поднятия занавеса. Потому что Тищенко - композитор-интеллектуал. В процессе создания балета он многократно консультировался с сотрудником Пушкинского дома О.В.Твороговым, выдающимся ученым, тонким и глубоким филологом, крупнейшим специалистом по "Слову" (это, кстати, отражено в программке). Он стремился положить оригинальный текст "Слова" на хоровую и оркестровую музыку так, чтобы не потерять те значения, которые могут быть прочитаны в древнем памятнике. И это только один пример настоящей культуры композитора. Оформление Солодовниковой создает культурный диссонанс музыке Тищенко. Кажется, что глубокая и интеллектуальная музыка должна звучать отдельно, а видеоряд идти отдельно. Музыкальный текст балета чрезвычайно сложен, но Владимир Варнава, как и Солодовникова, его не слышит - он (в большом интервью, напечатанном в программке) предлагает нам полюбоваться сложными значками партитуры (страничка партитуры прилагается в виде фото).

Я не случайно начал с Солодовниковой, а не с Варнавы. Владимир Варнава - не просто вторичный хореограф, он хореограф-симулякр. В этом отношении кажется символическим его пятилетняя работа в Карельском балете у Кирилла Симонова. Симонов, кто не помнит, начал свою карьеру хореографа с того, что вписал отдельные танцевальные движения в мощные декорации шемякинского "Щелкунчика". Здесь мы видим то же самое: оформление балета намного мощнее самого балета, оно диктует определенные танцевальные (заведомо не пишу: хореографические) решения. Художественное мышление Варнавы близко мышлению Солодовниковой. В нем нет цельности, оно представляет собой надерганные из разных систем элементы. Преобладает среди систем-доноров балет Эйфмана (с самого начала - массовка поворачивает огромный меч, превращая его в крест - и до самого конца: Ярославна внутри колеса-солнца, Ярославна ходит между воинов и опускает им руки). К нему добавлено немножко Баланчина (вся сцена банкета-тризны с тремя эротичными наложницами списана с "Блудного сына"), немножко Григоровича (вариация Игоря во главе войска - местами точная копия начальной вариации Красса из "Спартака") и совсем немножко Фокина (без этого никак нельзя в половецком стане). Это не цитация, это именно симулякр. Если убрать из балета Варнавы все цитаты, не останется совершенно ничего.

Со стилистикой Эйфмана связаны и лучшие моменты балета. Это чисто танцевальная вариация Дива (если бы он только не носил дурацкий костюм от Солодовниковой!), делающего какие-то нечеловеские движения и наподобие змея подлезающего из-за спины к главным героям, - в конце первого акта. И работа Ярославны внутри колеса-солнца в середине третьего акта. Впрочем, если бы я более-менее следил за творчеством Эйфмана, возможно, я бы и тут легко нашел заимствования, не исключаю. С Эйфманом связана и главная проблема балета "Ярославна". Это его небалетность. Эйфман очень любит "работу с вещами", вроде большого меча или большого колеса. Размещаешь танцовщиков рядом или внутри, прицепляешь танцовщика к вещи - и взаимодействие танцора с вещью замещает танец. За Ярославну танцует колесо. Если в так называемом балете Эйфмана (на мой взгляд, он ближе пластическому театру, вроде "Дерева", нежели балету) собственно танца - процентов десять, то в балете Варнавы - еще меньше. Это проект для Винзавода или Эрарты, но не для балетной труппы Мариинки.

Я понимаю, что Валерию Гергиеву очень хочется исполнить музыку Бориса Тищенко - не просто исполнить, а сделать спектакль. Это можно только приветствовать. Но нельзя допускать на сцене великого театра (пусть и Новой сцене) такой, простите, детский сад. Почему бы не сделать так, как Мариинка обычно поступает в последние годы, - не восстановить легендарный балет? Тем более, что хореограф жив и, наверное, хорошо свой балет помнит. На худой конец, пусть лучше ставит Эйфман, чем эпигон Эйфмана. Ощущение самого тупого троллинга (или, как говорят в сетевой среде, хейтинга - от глагола hate) по отношению к музыке Тищенко, "Слову о полку" и русской культуре в целом не отпускает от начала до конца.

Только сейчас мы начинаем понимать, как кипела культурная жизнь застойного Ленинграда. Насколько интеллектуальны и глубоки, по сравнению с сегодняшним застоем, были композиторы, хореографы, режиссеры того времени. Для моего поколения это откровение - ведь мы на заре юности выдели в культуре застойного времени исключительно пошлость (там ее было действительно немало), да еще и пропитанную идеологией. Пожалуй, это и есть главное культурологическое впечатление, вынесенное мною с балета "Ярославна".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #72 : Июль 12, 2017, 00:07:37 »
Ночи поющие

Гюляра Садых-заде

В этом году в программе фестиваля почти не было приглашенных оркестров и на удивление мало громких дирижерских имен.

https://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/07/11/720689-nochi-poyuschie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #73 : Июль 16, 2017, 20:32:56 »
Дон Жуан в Мариинском театре, 12.07.2017

Пишет opera_manka
http://opera-manka.livejournal.com/27744.html

Дирижер – Даррелл Анг
Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Михаил Петренко
Командор – Дмитрий Григорьев
Донна Анна – Альбина ШагимуратоваВиктория Ястребова
Дон Оттавио – Евгений Ахмедов
Донна Эльвира – Млада Худолей
Церлина – Виолетта Лукьяненко
Мазетто – Олег Сычёв
Исчезновение Шагимуратовой из состава огорчило, появление на замену Ястребовой заставило приуныть, но не на столько, чтобы отказаться от похода на мариинского Дон Жуана, первого за два года. Потому что Никитин!
Никитинский Дон Жуан на первый взгляд далек от канонического, он груб и прямолинеен, но в главном все тот же – остроумный, циничный, готовый до смерти отстаивать свою любовь к жизни. Сам певец находится сейчас в настолько великолепной форме, что невольно млеешь от шикарного звучания его голоса. Ни разу не слышала Никитина «криминальным», но таким как сейчас последний год-полтора тоже не приходилось. Таким образом, Дон Жуан в этот вечер был. А вот «Дон Жуана» не получилось.
Не скажу ничего плохого про Петренко, чей Лепорелло доставляет немало удовольствия. К сожалению, сил на большие партии у него хватает не всегда, зато актерски отыграно все было замечательно. Без блеска, но вполне добросовестно и на хорошем уровне провели свои партии Лукьяненко, Ахмедов и Сычев. А вот с доннами случилась беда-беда. От Ястребовой и не ожидалось ничего хорошего, но ее Дездемону было хотя бы жалко, а от донны Анны сначала заболело ухо, а потом и голова. Это было мучение, и как бывает в таких случаях, любая ария, кажется, длится бесконечно. Не дождались достойного исполнения и от Худолей. Ее донну Эльвиру сначала было просто не слышно, постепенно стало получше, но все равно очень мало похоже на ожидаемое. Видимо, певица была нездорова, слушать ее, к счастью, не было мучительно, но оставило чувство недоумения – что же это было.
Что было с оркестром, тоже осталось неизвестным, но порадовать и он не смог. Видимо все дело в приглашенном дирижере, который поразил только наличием планшета вместо бумажной партитуры. Электронный гаджет не помог. То ли Анг не нашел общего языка с музыкантами оркестра, то ли электронные ноты не совпали с обычными, то ли еще что-то, но Моцарта не случилось.
Занятно, но при попытке вытащить из записи что-нибудь с Никитиным, снова заболела голова. Надо будет повторить попытку позже.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #74 : Июль 17, 2017, 09:12:06 »
Прилетели, спели, победили

Доминго и другие на фестивале "Звезды белых ночей"

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2017-07-17/6_7030_domingo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау