Автор Тема: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)  (Прочитано 4817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #50 : Июнь 08, 2017, 13:01:48 »
А вам обязательно звёздный нужен?

Мы имеем дело с оперой Верди и некоторым приглашенным дирижером, который, надо полагать, сильно улучшит качество исполнения, раз уж цены выросли. Кто является таким дирижером на данный момент? Например, Рикардо Мути. При условии его приглашения цена оправдана.

Является ли таковым Доминго? Нет, он просто бывший очень популярный тенор.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #51 : Июнь 16, 2017, 23:52:33 »
А вам обязательно звёздный нужен?

Мы имеем дело с оперой Верди и некоторым приглашенным дирижером, который, надо полагать, сильно улучшит качество исполнения, раз уж цены выросли. Кто является таким дирижером на данный момент? Например, Рикардо Мути. При условии его приглашения цена оправдана.

Мути недавно приезжал, а вернее его привозили наши же олигархи, но в Юрмалу.

Рикардо Мути открыл в Юрмале «Балтийские музыкальные сезоны»

http://www.rosbalt.ru/world/2017/06/05/1620785.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #52 : Июнь 16, 2017, 23:54:23 »
Весьма любопытный состав намечается на к.и. "Набукко" 25 июня!

Сообщено об участии Феруччо Фурланетто (Захария, надо понимать?!): https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/6/25/2_2000

А ещё в пресс-релизе указаны
Набукко - Роман Бурденко
Абигайль - Татьяна Сержан
Фенена - Екатерина Губанова
Измаил - Сергей Скороходов

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Жаль, сейчас нет лишних денег, а так конечно надо было ехать.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #53 : Июнь 17, 2017, 22:05:56 »

Жаль, сейчас нет лишних денег, а так конечно надо было ехать.

Как это правильно!

Однако состав на сегодняшний день выглядит так:

25 июня
воскресенье
20:00

Набукко – Роман Бурденко
Измаил – Сергей Скороходов
Захария – Ферруччо Фурланетто
Абигайль – Татьяна Сержан
Фенена – Наталья Евстафьева

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 721
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #54 : Июнь 19, 2017, 09:33:28 »
В Мариинском театре сыграли и записали «Тристана и Изольду» Вагнера

Концертное исполнение оперы шло три вечера подряд – по одному акту в каждый

Гюляра Садых-заде

Поиски Изольды в родном коллективе пока что успехом не увенчались. Зато в труппе появился свой весьма качественный Тристан. Михаил Векуа, обладатель звучного и стабильного драматического тенора, успел показать себя с лучшей стороны: страстное, экзальтированное прочтение партии сочетается в нем с искренностью и лиризмом, а это очень подкупает.

Спев Тристана пару раз в спектакле, Михаил Векуа был отобран для эпохальной записи оперы на CD для лейбла «Мариинский» наряду с приглашенными мировыми звездами Рене Папе (Король Марк), Хайди Мелтон (Изольда) и Екатериной Губановой (Брангена). Партию Курвенала спел Евгений Никитин, молодого Матроса и Пастуха – Дмитрий Воропаев.

На нынешнем, XXV фестивале «Звезды белых ночей» три акта «Тристана» давали в три вечера: певцы и публика не слишком утомлялись – каждый акт идет 75–80 минут, да и билетов продали в три раза больше: гениальный менеджерский подход.

Что же до исполнения – в целом оно оказалось неплохим, но не блестящим. Того экстремального эмоционального накала, который мы вправе ожидать от Гергиева и который, бывало, случался на некоторых особо удачных исполнениях «Тристана», когда восторг и скорбь сливаются воедино и ты изнемогаешь от наплыва чувств и мыслей, – в этот раз, увы, не случилось. Оркестр звучал пылко и пышно, совершенно по-вагнеровски, духовые были великолепны – и все же общий темпоритм казался чуть более нервным, суетливым, чем это необходимо; исчезла внутренняя величавость, осознание исключительной важности совершаемого акта. А ведь играть Вагнера – это всегда чуть-чуть священнодействие, в нем нет места привычке, обыденности. Эта музыка написана для того, чтобы приподнимать нас над действительностью, а в лучшие моменты – и вовсе выключать аудиторию из реального времени. В этот же раз внешняя выспренность выражения затемняла глубинные, таинственные процессы, что зашифрованы Вагнером в этой поистине эзотерической партитуре, воспевающей смерть, ночь и смертельную любовь.

К тому же певческий ансамбль изрядно разрушала Хайди Мелтон. Она считается вагнеровской певицей; действительно, в ее репертуаре не счесть Брунгильд и Зиглинд. Но партия Изольды для нее относительная новинка – и, похоже, оказалась ей совершенно не по голосу. Точнее, не по диапазону: в верхней тесситуре проблемы были очевидны. Огромный любовный дуэт II акта певица практически запорола: из последних сил, на истошном крике брала все верхние ноты. Верха звучали так резко, что зал каждый раз вздрагивал; хотя в среднем и нижнем регистрах голос певицы звучал мягко и светло, даже нежно.

Если бы не Мелтон, певческий ансамбль сложился бы вполне гармонично. Особо отметим неподражаемо благородную манеру и густой, бархатный, бездонно глубокий бас Рене Папе; сильное, яркое, победоносное сопрано Екатерины Губановой – одной из лучших Бранген нашего времени – и превосходно звучащий бас-баритон Евгения Никитина, который спел важную партию Курвенала. Однако без настоящей Изольды исполнение «Тристана» обречено. На премьере 2005 г. была Изольда – Гоголевская, – но не было Тристана ей под стать; спектакль оказался птицей с одним крылом. В нынешнем концертном исполнении блистал настоящий, страстный Тристан – Михаил Векуа; но, увы, рядом с ним не оказалось достойной Изольды.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/06/18/694927-mariinskom-tristana-izoldu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #55 : Июнь 19, 2017, 21:53:08 »
Евгений Пономарёв

http://evg-ponomarev.livejournal.com/125846.html
14, 15, 16 июня
Концертный зал Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Необычное решение Валерия Гергиева - записывать оперу Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" по актам, в три дня - таило в себе разные опасности. Во-первых, заранее ясно: соберется очень разная публика. Все три акта прослушают лишь музыканты и профессиональные театралы; будет много случайных людей, пришедших поглазеть на знаменитость. Как результат - диверсанты с мобильными телефонами портили каждый вечер. На первом акте, когда телефон звенел долго и нагло, дирижер даже обернулся к залу с недоумением. Во-вторых, за три дня голоса солистов не столько отдыхают, сколько не успевают восстановиться. У каждого, конечно, по-разному, но часто лучше рвать голос долго и много один вечер, чем умеренно - три подряд. На втором акте (15 июня) и Тристан и Изольда показались куда менее свежими, чем на первом. Полагаю (на третий акт, по ряду причин, не ходил), что на третий вечер главные солисты были еще хуже. Наконец, разочарованные скептики, придя один раз, может, и дослушали бы. А так - с каждым днем количество скептиков уменьшалось.

Общие впечатления таковы. Оркестр, как обычно у Гергиева на операх Вагнера, звучит очень прилично. За долгие годы появился богатый опыт. Солисты для вторых ролей замечательны. Рене Папе, без которого не обходится ни один вагнеровский проект Мариинки, очень хорош в партии короля Марка. Еще более понравилась Екатерина Губанова - Брангена. В первом акте она удачно оттеняла и Изольду и Тристана в дуэтах красотой тембра и грамотным спокойным пением. Насколько помню ее выступления на исторической сцене, голосу Губановой не всегда хватает силы, но в Концертном зале этой проблемы нет. Во втором акте она завораживающе звучала на пиано - "ночным стражем" в любовной сцене Тристана и Изольды.
Но самое странное - подбор солистов на главные партии. Как поет оперы Вагнера Михаил Векуа, мы хорошо знаем - сильным криком. За счет этого часто теряется нужная интонация. И к середине оперы голос начинает рваться. На роль Изольды маэстро пригласил Хайди Мелтон - далеко не самую титулованную певицу. К сожалению, Гергиеву такие сопрано нравятся - громкие и безвкусные. У нее и середина так себе, но верх - это что-то: истеричный, кричащий, визгливый. Любовный дуэт Тристана и Изольды во втором акте слушать совсем не хотелось, но деваться было некуда. Если Векуа хотя бы слегка отдохнул за сутки, то Мелтон отдых явно на пользу не пошел. Второй вечер у нее совсем не получился.

Не знаю, что с этим можно сделать на записи. Думаю, что вариант, который Гергиев пробовал несколько лет назад - с Кауфманном и Аней Кампе (почему-то не приехавшей в этот раз петь Изольду) - в разы лучше. Может, вернуться к нему и повторить еще раз?
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2017, 23:05:59 от Papataci »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #56 : Июнь 24, 2017, 23:35:06 »
17 июля "Дон Карлос" с Никитиным, Маточкиной и Алексашкиным, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты еще все в наличии, похоже, что спектакль только выложили.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 254
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #57 : Июнь 25, 2017, 00:46:59 »
17 июля "Дон Карлос" с Никитиным, Маточкиной и Алексашкиным, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты еще все в наличии, похоже, что спектакль только выложили.


А как же Марков? Почему про него не сообщили? ???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #58 : Июнь 26, 2017, 07:49:17 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-24 18:15:00

14, 15 и 16 июня 2017 Тристан и Изольда в Концертном зале Мариинского театра
Тристан – Михаил Векуа
Король Марк – Рене Папе
Изольда – Хайди Мелтон
Курвенал – Евгений Никитин
Брангена – Екатерина Губанова
Мелот – Александр Тимченко
Пастух, молодой матрос – Дмитрий Воропаев
Рулевой – Александр Никитин

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

Выбирая между не ходить вовсе или сходить на одну часть, пришла к мысли, что, если уж и идти, то на все. Другой возможности услышать эту оперу может еще долго не представиться, спектакль, хоть и стоит в репертуаре, кажется, уже почил.
Слушала впервые и дробление на три вечера, если и не могу одобрить, то понимаю. Пожалуй, это оказалась самая сложная для моего восприятия опера Вагнера, а уж каково приходится главным исполнителям даже не хочу представлять. Даже всегда невозмутимый, будто железный Гергиев выглядел к концу третьего вечера абсолютно изможденным.

Векуа-Тристан в этом отношении – просто герой, он звучал интересно и свежо с начала и до конца. Мелтон-Изольда, к сожалению, такой марафон выдержала с трудом. Если в первый вечер она звучала преимущественно божественно серебристо, то во второй и третий красоты голоса становилось все меньше и меньше. Возможно, иначе и не бывает, другого опыта слушания Изольд у меня нет.
К восторгам по поводу Губановой всегда относилась с некоторым скепсисом, мне она казалась очень обычной и даже скучной. И теперь с удовольствием каюсь, потому что Брангена у нее получилась фантастическая.

Голос Евгения Никитина люблю давно, а вижу на сцене не часто, поэтому всегда радуюсь вдвойне. На третий вечер стоило пойти только за тем, чтобы услышать и увидеть его Курвенала, исполняемого с нескрываемым удовольствием.
Папе слушала в зале впервые, и была по-хорошему ошарашена. Его Марк – это просто чудо, когда в голосе есть все: и эмоции, и мысли, и чувства, и что-то еще, эфемерное, но по-настоящему поднимающее над реальностью.
 
Теперь о главной печали этих вечеров, о звонящих телефонах. Как без тоталитарных методов можно с этим бороться, не представляю, но каждый раз (все три вечера!) это было как ножом в сердце.

По ссылке рукопись http://opera-manka.livejournal.com/26397.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #59 : Июнь 27, 2017, 15:50:28 »
В рамках фестиваля состоялась премьера Ф. Чилеа "Адриана Лекуврер", по ней есть отдельный поток.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=12872.0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXV фестиваль "Звёзды белых ночей" (2017 год)
« Ответ #60 : Июнь 27, 2017, 17:02:43 »
Татьяна Николаева
вчера в 2:42
Действия
"Набукко", 25.06.2017, Мариинский театр (Новая сцена).
https://vk.com/wall1573216_1370

"Набукко", который был прекрасен, или цветы для Ферруччо Фурланетто )))

Сегодня я отчетливо, всей сущностью своей поняла, что Верди особенный. Его обвиняют и обвиняли много в чём, можно вспомнить, например, укор Чайковского в потворстве "эстетической нетребовательности массы итальянской публики", обвинения критиков в излишней серьезности и пафосности и много какие еще глупости. Так вот, это всё неправда :)

Верди - потрясающий композитор, который как никто другой, умеет обратиться к сущности человеческой души. Найти там и великое, и мелкое. И показать разницу между одним и другим. И показать конфликт - не только между людьми, но и внутри человека... Собственно, на все эти размышления меня натолкнули сегодняшние "Адриана Лекуврер" и "Набукко". Слишком отчетливо проявилась разница между двумя композиторами - беспомощность одного и яркая мощь другого.

Изумительный "Набукко", когда не в чем упрекнуть :) Нерв и дрожь оперы - Абигайль Татьяны Сержан. Это... это... это надо слышать! А кто слышал - тот не забудет. Замечательный Роман Бурденко - Набукко, вокально - очень здорово, артистически чуть не хватает - но это будет и уже рядом, уверена. Понравился и Сергей Скороходов - я его просто люблю, он ни разу не разочаровал меня. И, наконец, Ферруччо Фурланетто. Да, к безумному сожалению, есть возрастные изменения голоса, и это неотменимо. Но несгибаемая воля и ярость первосвященника Захарии - они при нём, в его голосе, и это дает всей опере для меня силу и объем. Чудесный хор, чудесный оркестр - сегодня сложилось почти всё.

P.S. Опять поняла, что больше всего люблю концертные исполнения - когда между тобой, музыкой и исполнителями не стоит режиссер и можно просто воспринимать, впитывать живую энергию музыки, ни на что не отвлекаясь.
P.P.S. Соло на виолончели, как мне показалось, исполнял сегодня Олег Сендецкий, а не Антон Гаккель, как указано в программке.
Che mai sento!