Автор Тема: Даниил Трифонов (р.1991, Нижний Новгород), пианист  (Прочитано 237901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 747
На концерте 26 мая была Trist с форума Чайковского. Вот ее отзыв:

Посетила сегодня открытие фестиваля "Звезды белых ночей" в Мариинке-2
Возможно присутствовала у истоков нового направления в фортепианной литературе будущего, я о Концерте es-moll Даниила Трифонова
Даниил вышел на сцену непривычно поникшим и как-будто погружённым глубоко внутрь себя, вспоминая его триумфальное шествие с концертами Рахманинова в декабре,где на сцену шествовал король) волнение ощущалось и нагнеталось ожиданием,так как Трифонов с Гергиевым вышли не сразу и заставили таки публику ждать(напомню,это происходило во втором отделении)
Первая часть,объективно наиболее насыщенная по содержанию,началась с оркестрового вступления меланхолического характера, и вот вступил солист... что тут началось,пианист схватил меня за грудки и не отпускал,в зобу дыхание сперло и я только успевала с недоумением,порой удивлением и часто - восхищением следить за калейдоскопом образов, ходом мыслей его неординарного разума и потрясающих пианистических возможностей, это было сильно, на разрыв аорты всей! Много велось дебатов по поводу внешних проявлений эмоций на лице,порой несимпатичных у Даниила, тут можно было наблюдать все это, добавив колоссальную энергию,мощь,достигаемую посредством всего тела, играл полустоя, перенося вес тела на кончики пальцев,добиваясь оркестровости, яркой разнообразной тембральности и кто здесь был оркестр? казалось пианисту и того мало, мало возможностей рояля,как ещё куст оборванных струн не вырос из рояля?))) вторая и третья части на мой вкус ещё требуют доработки,есть там чудные моменты,но форму бы ещё собрать,рваность ощущалось, в отличие от первой части. Понравилась каденция финала,синкопированным острым ритмом,тут в ходу были и локти, и кулаки и все по делу)
отдельное мерси Маэстро Гергиеву и оркестру Мариинки, ведь надо же было выучить партитуру,прислушаться к интерпретации солиста и слиться с ним в едином порыве, это друзья,достойно искреннего уважения!

Полностью см.:
http://tchaikovskyforum.com/threads/daniil-trifonov.897/page-44

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
напишу несколько слов о сольном концерте Данила Трифонова в КЗ Мариинского 27.05.
1 отд.
Шуман "Детские сцены"
Токката до мажор
Крейслериана

2 отд.
Шостакович
5 прелюдий и фуг из цикла 24 п и ф
№4, 7, 2, 5, 24
Стравинский
фрагменты из "Петрушки"

По порядку. Шуман Детские сцены. Как часто и бывает, в профессиональном исполнении детская музыка получается совсем не детская. Надо отметить очень сильный контраст между темпами,  наполненность практически философским содержанием медленных частей, все со словом " очень" - или меланхолично или задумчиво или созерцательно- в зависимости от тематики пьесы. Наполненные вибрациями пиано и пианиссимо, благо акустика в зале на высоте, тающие ноты, прямо таки  эффект улыбки чеширского кота.  Каждая сценка- получилась совершенной и одновременно простой, законченной в смысловом отношении.  Совершенство яблока или цветка. При этом очень ощущается связь между сценами, одна логически переходит в другую, связь, как в венке сонетов или в бусинах четок. Пианист, ак раньше писала, похожий на князя Мышкина- (Яковлева) абсолютно отключен от ЭТОЙ реальности, страдает и живет в той, созданной им, реальности виртуальной. Местами становится не по себе.
Токката исполнена виртуозно,  но меня особо не зацепило, не моя музыка.
И в конце- блестящее исполнение Крейслерианы. Энергетика, бьющая через край, по нервам, опять- таки наполненные философским смыслом картины бытия, если хотите.
Как после этого выйти на сцену снова, если я, зритель, к концу отделения физически устала сопереживать, была вымотана и выжата?
Но он вышел. И снова началось невероятное.
5 прелюдий и фуг Шостаковича. Могу сравнивать только с каноническим исполнением Рихтера, которое слышала вживую. Это совсем другой Шостакович-  каким-то образом оказавшийся очень современным, очень четкая полифония, особенный наполненный звук, какие-то новые интонации- аллюзии (колокольность)- невероятно! 
Но вершиной концерта, на мой взгляд,  был Стравинский. Рояль звучал как целый оркестр! Тут уж энергетика была совершенно невообразимой,  но все равно Трифонову не хватало возможностей инструмента в кульминациях, он приподнимался, чтобы извлечь максимум из бедных клавиш. Вспомнился Паганини с разорванными струнами, наверное, это было похоже. Такого потрясающего, дикого, бешеного, невообразимого  Стравинского я не слышала даже в оркестровых исполнениях.
На бис- Дебюсси.
По окончании Даниил был, по- моему, бесконечно измотан. Мокрые волосы, измученное лицо. У зрителя после концерта- ощущение тяжкой физической  работы и опустошенность. Прикосновение к чему-то неординарному, непостижимому.
И немного о публике.  Было очень много пустых мест, просто целыми кластерами. Очень много людей пожилого и почтенного возраста, наверное, льготники. Невероятно, но от души кашляли, в самые неподходящие моменты. Прямо как в эпидемию. И леденцы разворачивали из фантиков. Очень мешало. Пришли, конечно, поклонники, судя по овации даже после 1 отделения. После второго- тоже овация, но , к сожалению, многие побежали. А этот пианист заслужил неистовые долгие овации! Он- явление, и дай бог ему сил идти дальше.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-05-31 13:00:00
http://opera-manka.livejournal.com/25001.html

27.05.2017 Сольный концерт Даниила Трифонова в КЗ МТ
Роберт Шуман
«Детские сцены», соч. 15
Токката до мажор, соч. 7
«Крейслериана», соч. 16
Дмитрий Шостакович
Пять прелюдий и фуг из цикла «24 прелюдии и фуги», соч. 87

Игорь Стравинский
Три фрагмента из балета «Петрушка»

На бис: Клод Дебюсси "Отражения в воде" (можно послушать https://yadi.sk/d/ToJ8U03F3JgyMe)

Программа для меня, крайне редко бывающей на концертах, оказалась, пожалуй, слишком интеллектуальной. Но тем лучше, баловать вредно.

Лиричный Шуман, смиренный Шостакович и эффектный Стравинский. Трифонов - интересный музыкант, к нему не подходят слова "маг" или "шаман". Он напоминает такого слегка эксцентричного ученого, мастера, в котором при порывистости и молодости нет ни грамма ученичества. В его поэтичности нет волшебства, но завораживает не меньше.
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Программа в БЗК была та же, что и в КЗ МТ.
1 отделение
Шуман "Детские сцены"
Токката до мажор
Крейслериана

2 отделение
Шостакович 5 прелюдий и фуг из цикла 24
Стравинский
фрагменты из "Петрушки".

Фантастический пианист! Вообще ни на кого не похожий.

Все-таки надо хоть раз услышать исполнителя в зале, чтобы получить сколько-то адекватное впечатление. Я его много раз слушала на Медичи, было интересно - и только.
В зале оказалось, что этот исполнитель не примериваясь и не разыгрываясь берет и перемещает тебя прямо в другие миры. Как будто дверь распахивается и с каждым аккордом проясняется картинка - тут тебе турбинские кремовые шторы, сирень в Киеве,  потом буйная скачка токкаты и за следующей дверью - феерические пейзажи Крейслерианы, а потом дождливые города и обрывы Шостаковича...
Шостакович был исполнен просто невероятно, как будто я раньше вообще его не слышала никогда. Это какая-то другая музыка, многослойная, полная лирики, гнева и радости. Благодарна исполнителю невероятно. Открытие. Ничего подобного я раньше в этой музыке не слышала.
На сцене не рисуется, не производит героически-романтического впечатления: маленькая фигурка, руки в пасти полированного чудовища - и сама по себе возникающая Музыка. Откуда столько сил, совершенно непонятно, рояль бушевал и пел, Стравинский был оркестровым по звучанию, хотя я бы предпочла еще Шостаковича. Или кого-то из романтиков.
Не чинясь пианист побаловал бисами, сыграл по-моему Дебюсси, а поскольку публика не унималась, на сладкое - фантазию Шопена. Причем сыграл на том же самом высочайшем уровне, будто и не было громадного концерта за плечами.

Была стоячая овация битком набитого зала. Абсолютно заслуженная.
Наверное, лучший концерт этого сезона.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
После вчерашнего концерта вполне согласна с уважаемой Petropol, что записи (особенно ютьюбные) полностью сглаживают все изумительные нюансы исполнения Даниила. Богатейшая звуковая палитра и впечатляющие контрасты – главные потрясения вчерашнего вечера.  Шостакович в такой ювелирной огранке совершенно завораживает.  Где бы еще переслушать? есть ли студийные записи? А вот Шуман, на мой субъективный взгляд, очень декадентский.

Не чинясь пианист побаловал бисами, сыграл по-моему Дебюсси, а поскольку публика не унималась, на сладкое - фантазию Шопена.
 

Бисы были замечательные, хотелось еще, но как всегда  >:( включили свет. Только Дебюсси, по-моему, там не было. Как я для себя решила, первый бис - это вариации Даниила  на тему 7 прел. Шопена. Но могу ошибаться.

Ложка дегтя на этом концерте -  странное поведение публики.
Правда,  во 2-м амфитеатре, где я сидела до антракта, все было чинно (ну, подумаешь, несколько раз что-то падало  с грохотом на пол, с кем не бывает, заслушался - армейский бинокль уронил ;D).  А вот  в партере, куда после спустилась на свободные места, своими глазами увидела, что случается с публикой, когда (издержки популярности :D) концерты исполнителя переходят в сферу демонстративного потребления.  Молодой человек рядом (очень дорого и респектабельно одетый) сначала с детской непосредственностью долго чесал аккуратно подстриженную «репу», а потом переключился на мобильник и с головокружительной скоростью  :o начал набирать объемный текст.  В паузе между Шостаковичем и Стравинским близко сидящая пара решила покинуть зал, и я получила  возможность пересесть от печатающего юноши.  Но и на новом месте среди публики не наблюдалось  оцепенения, ожидаемого от исполнения такого уровня: подросток спереди постоянно елозил и демонстрировал признаки утомления и нетерпения, а девушка справа что-то искала с шебуршанием в сумке. На бисах, правда, окружающая меня публика под конец вошла во вкус, появился неподдельный интерес, но было уже поздно. :P

P. S. К сожалению, на этом концерте случилась еще одна большущая для меня ложка дегтя – был потерян  :'((скорее всего, в правом гардеробе) филармонический конвертик с бумажными абонементами (под размер билетов, серо-синий, с надписью Филармония-2), если вдруг кто нашел – огромная просьба до 7 числа (обидно будет пропустить концерт 8 июня), написать  в личку.
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2017, 08:24:27 от elka999 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Даниила слушаю live второй раз. И снова удостоверяюсь, что скучно. Вчерашний концерт произвел на меня столь гнетущее впечатление, что ушла после 1-го отделения. "Детские сцены" Шумана: какое-то очень унылое рахитичное, болезненное дитя. Которое иногда срывается в столь же болезненное оживление и потом снова замирает. Более странных "Грез" не слышала. Судя по всему, исполнитель плохо представляет себе нормальных подвижных детей. А попытка нагрузить эти вещи несвойственной им философией только придавала всему полотну ощущение скуки.
"Крейслериана": очень манерно, искусственно и тоже без какого-то внутреннего содержания. Да, но все ноты на месте...

Я понимаю, что мое восприятие совсем не совпадает с другими, но что поделаешь.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Еще восторженный отзыв:
 Ожидания от этого концерта были большие. Но, как оказалось, сильно заниженные.
          Если музыкант одновременно заставляет вспомнить про Владимира Горовица - исходящим от него ощущением абсолютной внутренней свободы и отсутствия технических преград, Клару Хаскилл - удивительным пиано, Артура Рубинштейна - темпераментом, Гленна Гульда - свежим взглядом на тысячу раз слышанный всеми репертуар... то что еще можно сказать про такого музыканта?
          Только предположить, что на сегодня Даниил Трифонов, вполнне возможно - лучший пианист в мире.


http://a-nikolov.livejournal.com/349912.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Вещицы нарядные и пугающие
http://musicseasons.org/veshhicy-naryadnye-i-pugayushhie/

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 747
"Крейслериана":
https://www.youtube.com/watch?v=Cpue0anVR9A

Избранные прелюдии и фуги Шостаковича:
https://www.youtube.com/watch?v=-DfXZ9O07eQ

"Петрушка":
https://www.youtube.com/watch?v=Wi-FHlaAEuI

Новинка последнего концерта - Вариации Ф. Момпу на тему Шопена:
https://www.youtube.com/watch?v=VpHtdQfbbsk
« Последнее редактирование: Июнь 04, 2017, 13:19:33 от lina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Даниил Трифонов / БЗК, 02.06.2017

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg191897#msg191897
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Пианист Даниил Трифонов дал сольный концерт в Большом зале консерватории
http://www.rewizor.ru/music/reviews/pianist-daniil-trifonov-dal-solnyy-kontsert-v-bolshom-zale-konservatorii/
Автор -- Елена Алексеева

Еще одна ультрахвалебная статья. Издание специализируется на таких статьях.
"Но после антракта на сцене восседал уже зрелый мастер великого цеха пианистов, музыкант, достойный нести знамя полифонии Баха и Шостаковича..."

Бах со знаменем полифонии... Знаменосец, так сказать.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
А разве Даниил на бис играл вариацию на тему Шопена своего сочинения? Я думала, это Момпу...

Оффлайн Екатерина Викторова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Момпу,не сомневайтесь!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Российский пианист Даниил Трифонов отказался от участия в летних фестивалях в Европе, в частности, он не выступит в швейцарском Вербье. Причиной стало его желание получить грин-карту США.
Подробнее: http://www.classicalmusicnews.ru/news/daniil-trifonov-cancels-concerts-2017/