Автор Тема: «Зазеркалье» - Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр  (Прочитано 35798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-12 00:16:00

Вечер одноактных опер в "Зазеркалье".

С-Пб. Театр "Зазеркалье"
Вечер одноактных опер.
"Директор театра" Моцарта
"Джанни Скикки" Пуччини
10.07.2016

http://mara-kar.livejournal.com/63230.html
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 233
Почитал комментарии, программку Газеты, и возник вопрос: опера идёт на двух языках?! Речитативы на русском, остальное - на итальянском?! И много в спектакле русского текста?!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
У меня от спектакля такое впечатление, что там и Россини не осталось. :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 233
У меня от спектакля такое впечатление, что там и Россини не осталось. :(
Печально... Ну что ж, придется послушать этот оперный капустник :(

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Вы, по-моему, подобрали очень точно слово. Именно что капустник.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Просматривая программку "Осуждения Фауста", с удивлением обнаружил, что в гастрольной афише "Зазеркалья" в Большом театре этот спектакль значится под другим названием: "Газета, или Брак по объявлению". На сайте БТ так же. В этой связи не могу не отметить позитивную тенденцию движения "Зазеркалья" от придуманной им к премьере пошлости ("La Gazzetta.com, или Жениха в студию") к здравому смыслу и россиниевскому варианту названия ("Газета"). Не иначе как устыдились столичных россиниеманов. Может, и сам спектакль изменился (к лучшему)? На сайте "Зазеркалья" тоже новое название.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Просматривая программку "Осуждения Фауста", с удивлением обнаружил, что в гастрольной афише "Зазеркалья" в Большом театре этот спектакль значится под другим названием: "Газета, или Брак по объявлению". На сайте БТ так же. В этой связи не могу не отметить позитивную тенденцию движения "Зазеркалья" от придуманной им к премьере пошлости ("La Gazzetta.com, или Жениха в студию") к здравому смыслу и россиниевскому варианту названия ("Газета"). Не иначе как устыдились столичных россиниеманов. Может, и сам спектакль изменился (к лучшему)? На сайте "Зазеркалья" тоже новое название.

Тоже "возобновление постановки", как в МихТе?  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Первая постановка оперы Россини “Газета или Брак по объявлению” в России

В рамках фестиваля "Видеть музыку" 29 сентября на новой сцене Большого театра была исполнена опера Джоаккино Россини “Газета или Брак по объявлению” Санкт-петербургского государственного детского музыкального театра "Зазеркалье"
Автор: Владимир Зисман

http://www.rewizor.ru/music/special-projects/videt-muzyku/retsenzii/pervaya-postanovka-opery-rossini-gazeta-ili-brak-po-obyavleniu-v-rossii/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Алексей Парин беседует с П. Бубельниковым в программе "И музыка, и слово" (эфир от 24 сентября 2016 года)

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20349-videt-muzyku
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Гастроли театра «Зазеркалье» в Москве: Россини vs Доницетти

Татьяна Яковлева, 11.10.2016 в 19:45

http://belcanto.ru/16101104.html

Да, рецензент предпочёл ограничиться обильной цитатой из "Газеты" вместо правдивого рассказа об этой "прекрасной" постановке. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)

"Богема" в Зазеркалье.
http://mara-kar.livejournal.com/70951.html

С-Пб. Театр "Зазеркалье".
02.12.2016.
"Богема".
Дирижер - Павел Бубельников.
Постановка - Александра Петрова.

Требовалось обнулить бомжатно-хаосное послевкусие от михайловской «Богемы». Пошла на «Богему» в Зазеркалье. Постановку видела давно, ещё с Евгением Акимовым, получившим за Рудольфа «Золотую маску». Правда, тогда уже не было в театре «золотомасочной» Мими – Татьяны Сержан.

Вот уже 15 лет этот спектакль собирает полные залы. Светлый гений режиссера Александра Петрова создал легкий, почти акварельный набросок парижской жизни. Гимн молодости и бесшабашности, гимн любви и романтизму!

В ролях:
Рудольф, поэт — Роман Арндт
Марсель, художник — Сергей Романов
Мими, вышивальщица — Ольга Шуршина
Мюзетта, певица — Елена Заставная
Коллен, философ — Алексей Сазонов
Шонар, фотограф — Денис Колесников

С самого начала создана интрига – оркестр спрятан в глубине сцены, а дирижер спускается с «небес» по винтовой лестнице. В этот вечер к нам снизошел сам маэстро Павел Бубельников – седовласый бородатый маг. И весь спектакль дирижер, как добрый волшебник, будет колдовать над партитурой, сопереживая героям - и галантно протянет руку Мими, и укоризненно покачает головой, глядя на расшалившихся студентов, и даже не откажется от преподнесенного Колленом стаканчика вина.

Сцена не обременена декорациями. Переход из действия в действие происходит мгновенно. Переставили стулья, заменили столик – вот мансарда превращается в кафе «Момю». Опустили шлагбаум перед оркестром – вот тебе и застава.

Перевернули темные щиты на другую светло-зеленую сторону – значит пришла весна…

В «Богеме» Петрова нет мрачно-свинцового предчувствия трагической развязки. И даже зная все коллизии оперы, до конца не желаешь осознавать близость смерти Мими. От зрителя закрывают огромным черным щитом Рудольфа, рыдающего над телом возлюбленной. Гаснет свет и происходит чудо – убирают щит и все живы-здоровы, веселы и счастливы. И Рудольф нежно обнимает воскресшую Мими. Вздох облегчения, мгновенно высыхают слезы… И что это было – да, всего лишь печальный вымысел седовласого волшебника с дирижерской палочкой…
Пели в этот вечер замечательно! Моя обожаемая пара Ольга Шуршина (Мими) и Роман Арндт (Рудольф) – хрустальное сопрано и сладкоголосый тенор. Молодые, красивые – с трепетом и любовью во взгляде, в движении, в голосе.

Но не подвела и другая парочка – ироничный художник Сергей Романов (Марсель) и капризная красотка Елена Заставная (Мюзетта).
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2016, 16:27:21 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
http://mara-kar.livejournal.com/71570.html

"Così fan tutte" в Зазеркалье.

С-Пб. Театр "Зазеркалье".
10.12.2016.
"Так поступают все..." ("Così fan tutte") Моцарт

Постановка - Александр Петров
Дирижер - Павел Бубельников

Что за прелесть эти зазеркальские «Кози…»! Штучный товар :) Так редко представляют…Прошлый раз слушала 4 года назад, ещё с Антоном Росицким...

Эти «Кози…» русифицированы - и арии, и речитативы. Ну, хоть на пару-тройку часов можно ощутить себя итальянским опероманом, слушающим массу опер на родном языке. Просто наслаждаешься и живешь с персонажами, не отвлекаясь на всякие буквы в бегущих строках. А уж петь по-русски отчетливо и понятно в «Зазеркалье» умеют!

Режиссер Александр Петров поместил героев оперы «на воды» европейского курорта конца 19 века. И как полагается, пациентам назначены всякие полезные процедуры – сауна, массаж, ингаляции, коктейли. На сцене легкая конструкция – кабинки с шелковыми занавесками, развевающимися от ветерка с воображаемой реки. И вот в этой почти санаторной обстановке разворачиваются коллизии курортного романа двух влюбленных пар.

Легкость и виртуозность музыки Моцарта полностью поддержана фееричной сценографией. Интриги, обманы, переодевания, соперничество, ревность – на сцене постоянный водоворот событий.

А как повезло с исполнителями! Первая парочка – Фьордилиджи (Ольга Шуршина) и Гульельмо (Сергей Романов). Вторая парочка - Дорабелла (Дарья Росицкая) и Феррандо (Роман Арндт).

Шуршина и Арндт – моя постоянная привязанность и любовь. Молодые, красивые, с шикарными голосами. Но временами не могли держать лицо и «раскалывались», незаметно похихикивая. Вот Сергей Романов не только замечательно пел, но оказался отменным комиком. Какой «марлезонский балет» он исполнил в наряде турка-албанца. Дарья Росицкая очень органично соответствовала своей Дорабелле – бесшабашной оторве. И голос замечательный, и очень четкая дикция.

Елена Заставная (Деспина) была неотразима в роли колоритной сестры-хозяйки на курорте – хитрая обманщица, водящая за нос слепых от любви героев.

Но в чудесном оперном ансамбле в этот вечер оказался провальный герой Дон Альфонсо (Антон Андреев) – не пел, а что-то проговаривал, не играл, а просто находился на сцене.

Особый респект маэстро Павлу Бубельникову. Оркестр играл слаженно, прозрачно, и главное – не заглушая, а помогая певцам.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
"Иоланта" в лунно-белом королевстве.

http://mara-kar.livejournal.com/42903.html

Nov. 10th, 2015 at 12:49 PM

С-Пб. Театр "Зазеркалье".
"Иоланта", опера П.И.Чайковского.
Предпремьерный показ.
31.10.2015

Повезло попасть на предпремьерный показ "Иоланты" (премьера состоялась на следующий день 01.11.15) в глубоко мною почитаемый и любимый театр "Зазеркалье". Прежняя постановка театра 2004 года была очень удачной и мне нравилась. Поэтому немного удивилась решению снова поставить "Иоланту". Но оказалось, что всему причиной были печальные обстоятельства - всё сценическое убранство и декорации погибли под рухнувшей крышей склада.


На сцене выстроен белоснежный игрушечный по размерам замок, переносящий нас во времена средневековья. Это стерильное, без каких-либо красок королевство, где выбелены даже цветы, листья и трава, создано отцом для душевного покоя слепой дочери. Вся прислуга двора короля Рене, как-бы сошедшая с картин западно-европейских мастеров, облачена в средневековые наряды.
(фото из Вконтакте, снимать на спектакле категорически запретили)

В этом волшебном нереальном королевстве и живет Иоланта, окруженная любовью и заботой близких. Нет никакого недуга, нет несчастья! Она счастлива и безмятежна!

Но всё не так просто. Первыми безмятежность покоя нарушают пробегающие с глянцевыми журналами хихикающие подружки Иоланты. Потом появляется отец в охротничьем костюме времен первой половины XX века. Но законы королевства не должны нарушаться и отец переоблачается в белый наряд.

Но настоящими нарушителями границ стерильной сказочной страны становятся Водемон с Робертом, спустившиеся по веревке, как заправские скалолазы. Веселые красавцы в брюках-гольф, гетрах, модных очках-авиаторах, - внешне больше похожие на Холмса с Ватсоном,чем на графов и герцогов...

Читайте полностью и смотрите фото http://mara-kar.livejournal.com/42903.html

Прекрасная постановка, вот без всяких "но" прекрасная! Чистая, светлая, в пределах классического понимания и хорошего вкуса и при этом абсолютно современная. Костюмы сногсшибательны! Пели 28.01.2017 все тоже очень хорошо, может быть, только Водемон, юный тенор со "слезой",  показал недостаток опыта, но его возрасту это простительно, да и тенора сейчас везде в дефиците. На мой вкус, хотелось бы более живых темпов в оркестре в 1 акте, во 2 вроде стало получше, но принялся глушить солистов, дирижёром был какой-то молодой невнятный долговязый мальчик. Играли прекрасно все, с удовольствием, за что и были вознаграждены овацией, вообще для этого театра характерно тёплое отношение зрителей и артистов.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2017, 01:56:37 от Надя »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Калягин Медведеву: Премия и фестиваль театрального искусства для детей в России уже существуют

На сайте Союза театральных деятелей России опубликовано письмо председателя СТД РФ Александра Калягина Дмитрию Медведеву. Письмо связанно с заявлением артиста Сергея Безрукова на форуме партии «Единая Россия» в Омске, процитированном в местной прессе. В своей речи известный артист, возглавляющий ныне московский Губернский театр, неожиданно заявил, что стране необходим детский федеральный театральный фестиваль уровня "Золотой маски", чтобы поднять престиж работы театров для детей. Председатель правительства его идею поддержал, напомнив собравшимся о том, что партия в данный момент разрабатывает целый проект, связанный с развитием театра для детей, и что на финансирование этого проекта выделено 300 миллионов рублей.

«На форуме в Омске от одного из его участников прозвучала идея создания Всероссийского фестиваля для детей и подростков, – пишет Калягин Медведеву. – У меня, да и у всех моих коллег по «театральному цеху» это вызвало крайнее удивление. Ведь сегодня уже существует Российская Национальная театральная премия и фестиваль театрального искусства для детей и подростков «Арлекин». Об этом крупном театральном фестивале, который в этом году проходит уже 14-й раз, знает и профессиональное театральное сообщество и зрители. [...]».

Фестиваль «Арлекин», имеющий в театральном сообществе репутацию детской "Золотой маски", работает в Петербурге с 2004 года на базе одного из лучших театров страны для детей и подростков — Детского музыкального театра «Зазеркалье».

В связи со всем этим, Александр Калягин выразил крайнее удивление, что идея детской «Золотой маски» преподносится главе правительства как ноу-хау.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5075/

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Театр «Зазеркалье» выпускает оперу «Кармен»

В постановке знаменитой истории любви солдата-дезертира Хозе и красавицы-цыганки Кармен режиссер Александр Петров соединяет сразу несколько великих произведений: сцены оперы Бизе, тексты новеллы Мериме и музыку из «Кармен-сюиты» Щедрина. Премьерные показы пройдут 15 и 16 июня.

http://calendar.fontanka.ru/events/10050
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-17 16:23:00

"Кармен" в "Зазеркалье"
http://mara-kar.livejournal.com/77262.html

С-Пб, театр «Зазеркалье»
15.06.2017
«Кармен» Бизе. Премьера.
Дирижер – Павел Бубельников
Режиссер – Александр Петров

Премьера в любимом театре – обязательна к посещению. It is a must! Детский театр замахнулся на «Кармен» - практически самую популярную и часто исполняемую оперу Бизе. Определенный червь скепсиса предательски ел мозг – что же нового можно найти в этом названии. Столько раз виденная и слышанная «Кармен» для меня стала почти хрестоматийной – всё понятно и всё известно. Сидишь себе в театре с холодным рассудком и слушаешь набор арий – вот хабанера, вот сегидилья, вот куплеты Эскамильо…. Наслаждаешься спокойненько музыкой.

Но гений режиссера Александра Петрова не оставил нам ни единого шанса на «расслабон». Ему удалось так захватить зрителя, так проникнуть в его душу, что испанские страсти на сцене стали реально волновать и вызывать искреннее сопереживание.


В постановке удачно соединены новелла Мериме и опера Бизе. Опера идет в первой редакции -  нет привычных французских речитативов, диалоги Мериме переведены на русский , а арии идут на языке оригинала. Получился удивительный симбиоз оперы и драматического спектакля.
Действие начинается со сцены в тюрьме, где писатель встречает узника Хосе Наварро (так у Мериме) и слушает его историю. Финал опять возвращает нас в камеру, в которой Хосе произносит свою предсмертную просьбу. Впрочем, такой прием уже был использован в фильме «Моя Кармен» (1977г.).

И между этими двумя мрачными сценами в тюрьме на сцене горят костры любви, бушуют испанские страсти, вихрем проносятся цыганские танцы. Девчонки с табачной фабрики в коротеньких черных комбинациях вызывают в памяти бурные фантазии самого Мериме – «настоящие сигары крутят на женских бедрах». Да, и жарковато в Севилье – настоящей «испанской сковородке». И как молодым солдатам не соблазниться такими красотками и их обнаженными бедрами. Драки, перепалки, постоянное движение, яркие эмоции. Это особая фишка «Зазеркалья» - артисты всегда играют на сцене, как в первый и последний раз! С азартом, с воодушевлением, с бешеной энергетикой – словно получают сами невыразимое удовольствие.

Из четырех объявленных в программке Кармен нам досталась Дарья Росицкая. Вот уж точное попадание в образ – рыжая бестия с невероятной сексуальностью, необузданная оторва с красным цветком в огненной копне волос и дыркой в кружевных черных чулках, и самое главное - с хорошим вокалом. А уж чего, чего, а сексуальности и эротизма в спектакле было с избытком – на билетах значок 16+. Но всё без малейшего намека на пошлость и вульгарность.

Партию Хозе в этот вечер исполнял Дмитрий Каляка (в следующим спектакле – Роман Арндт). Заметила этого тенора на ещё вечере Пуччини в мае, восхитительно спел Каварадосси. Хозе (Каляка) – потрясающий! Красивый тембр с чистой теноровой интонацией – услада слуха! Внешне неброский – лысоватый, невысокого роста, но внутри - сжатая пружина влечения, ревности, пыла, горячности.
Выигрышные куплеты Эскамильо, а также роскошные костюмы тореадора, достались Владимиру Целебровскому. Появлялся герой в сопровождении двух мистических масок, напоминающих херувимов. Не подвел, спел достойно. И не только спел, а изящно станцевал с Кармен романтические «вариации» под фрагмент из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина.

Первый спектакль подразумевает и некоторые шероховатости. Был смешной неловкий момент. Когда Кармен бросила Хозе красный цветок, он по какой-то странной траектории угодил в оркестровую яму. А у Хозе дальше весь кульминационный момент держится на цветке. Растерянный Каляка с надеждой устремлял свой взор в яму, но цветка никто не выкинул назад – руки заняты, «виртуозили на скрипках». Положение спасла Кармен, выскочив на сцену с запасным цветочком, запустила им в Хозе со словами - «Вот тебе!»:).

За пультом в этот вечер творил своё волшебство седобородый великий маг Павел Бубельников. Оркестр звучал великолепно!

После финальной ноты зал взорвался. Восторг публики морем эмоций и букетами цветов выплеснулся на сцену. А в зале в этот вечер был аншлаг, даже стояли в проходах….

Захотелось перечитать Мериме….
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-17 16:23:00

"Кармен" в "Зазеркалье"
http://mara-kar.livejournal.com/77262.html

Но гений режиссера Александра Петрова

Кругом гении! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Красное и черное, страсть и смерть

Премьера «Кармен» в Театре «Зазеркалье»

Жанр, в котором известный петербургский режиссер Александр Петров поставил прославленную «Кармен» Жоржа Бизе на подмостках Театра «Зазеркалье», можно определить как драматический спектакль, включающий в себя оперу и балетные сцены.

https://vecherka-spb.ru/2017/06/19/krasnoe-i-chernoe-strast-i-smert/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
27 Октября 2017
Звёзды Мариинского театра на родной сцене «Зазеркалья»

24 ноября – «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК» Г. Доницетти
30 ноября – «БОГЕМА» Дж. Пуччини
Спектакли к 50-летию з .а. России ЕВГЕНИЯ АКИМОВА


Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», который отметит в декабре своё 30-летие – это не только один из главных «рассадников» театрально-музыкальной культуры в городе, но еще и неистощимая почва, где самым счастливым образом произрастают будущие звёзды. Именно здесь, в творческой работе с художественным руководителем театра Александром Петровым и главным дирижёром Павлом Бубельниковым, начинали свой путь многие оперные мастера, ныне блистающие на лучших сценах Европы. В том числе ведущие солисты Мариинского театра Евгений Акимов, Татьяна Сержан, Виолетта Лукьяненко, встреча с которыми уготована петербургской публике в ноябре в спектаклях театра «Зазеркалье»: «Любовный напиток» и «Богема» пройдут здесь в честь юбилея заслуженного артиста России Евгения Акимова.

http://nstar-spb.ru/news/culture/zvyezdy_mariinskogo_teatra_na_rodnoy_stsene_zazerkalya/

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
К сожалению, спектакли с участием Е. Акимова не состоялись, он оказался болен и был заменён.

30 ноября 2017г.

Режиссёр-постановщик - Александр Петров
Дирижёр - Павел Бубельников

Рудольф - Роман Арндт
Мими - Татьяна Сержан
Марсель - Сергей Романов
Коллен - Алексей Сазонов
Шонар - Денис Колесников
Мюзетта - Елена Заставная
Бенуа - Андрей Удалов

Имеются доп. материалы: https://cloud.mail.ru/public/C35H/LZC6J9Vm5

А это краткие зрительские отзывы:

Тамара Булатова
https://vk.com/id8744911?w=wall8744911_7744
Спектакль – лауреат премии «Золотая маска», и премии «Золотой Софит». Заявленный(как и в далекие времена) с Татьяной Сержан Евгений Акимов(вышел на сцену и извинился) был заменен на прекрасного Романа Арндта, которого захотелось услышать в МТ! Татьяна Сержан, ради которой я и пошла в этот театр впервые, растрогала голосом и игрой чуть ли не до слез. Но почему в МТ нет Богемы с Татьяной! Замечателен был и Марсель - Сергей Романов(солист МТ). Театр интересный. Оркестр сидит на сцене, над каждым инструментом – яркая лампочка, все вместе они, наверное, должны ослеплять зрителей, с чем успешно справляются. Мюзетта была в ударе, всячески под одобрение зрителей пытаясь заглушить Мими. Рада за театр и его поклонников! Спасибо, Татьяна Сержан, Роман Арндт и Сергей Романов!


Денис Коновалов
https://vk.com/onemorebell?w=wall3986709_7564
Спектакль, который нельзя было пропустить. Татьяна Сержан впервые за долгое время пела Мими в «Богеме». На той самой сцене театра "Зазеркалье", где 4 мая 2001 года она и Евгений Акимов (ради юбилея которого это все и затевалось, увы, снявшийся со спектакля по болезни) пели премьеру. Оба получили тогда восхищенную прессу, а позже и «Золотые маски».
Изящество сценографии, абсолютно рифмующееся с духом и буквой новелл Анри Мюрже, которые легли в основу оперы. В них ведь нет ни тяжеловесности, ни пафоса - такие блоггерские зарисовки о шальной, а иногда печальной жизни творческих голодранцев. И здесь – все декорации – стулья, картины, да шлагбаум. При этом в центре «богемной Вселенной» - огромная винтовая лестница (этот образ режиссер Александр Петров нашел на старинной парижской фотографии). Куда же она ведет? В благополучие? В славу земную? В жизнь вечную? Я почему-то ждал, что смерть Мими будет именно путем ее по лестнице вверх, но режиссер выбрал другой финал. После пролитых слез и всхлипываний в зале - дается свет и – вновь на кровати сидят Рудольф и Мими в окружении радостных друзей (ни дать ни взять финал «Титаника»).
Огромным сюрпризом стал Роман Арндт, заменивший выбывшего Акимова. Восхищен тембром, владением аппаратом, и в общем мастерством соответствовать (актерски, психологически, человечески) такой величине, какой сегодня является Сержан.
Ее присутствие на оперной сцене всегда чудо. Вероятно, это моя персональная шизофрения, но каждый раз ловлю себя на мысли, что ее голос подключает к сиюминутному действию на сцене ощущение чего-то вневременного. Верующие скажут – Бога, агностики – Космоса. Трансцендентности. Ее Мими словно бы твоя соседка по коммуналке, такая добрая тихая, немного сумашедшая, напевающая что-то все время. При этом у которой в комнате никто никогда не бывал, а иногда только какое-то сияние видится из окна с улицы…
И над всем этим - дирижер Павел Бубельников, который вместе с оркестром все время находится на сцене. Он здесь не то Бог, не то Смерть, не то тот самый Волшебник, который и сочинил эту историю.



Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-06 16:46:00
Назад Поделиться
30.11.2017 Богема в Зазеркалье

https://opera-manka.livejournal.com/33857.html

Рудольф, поэт — Роман Арндт
Мими, вышивальщица — Татьяна Сержан
Марсель, художник — Сергей Романов
Мюзетта, певица — Елена Заставная
Коллен, философ — Алексей Сазонов
Шонар, фотограф — Денис Колесников
Бенуа, домохозяин — Андрей Удалов
Альциндор, богатая особа — Андрей Удалов

Дирижер - Павел Бубельников

Не знаю, есть ли связь у Евгения Акимова с хоббитами, но умение делать подарки окружающим на собственный день рождения намекает. А подарки на свой юбилей для любителей оперы Акимов приготовил просто царские. Сначала Идоменей со Стихиной и Шиловой, затем в Зазеркалье - Любовный напиток и Богема с Сержан-Мими. И хотя болезнь помешала ему самому исполнить роль Рудольфо, достойная замена не дала ни единого шанса огорчиться.

И вот случилось то, о чем я уже почти и не мечтала, - у меня получилось проникнуться историей, которая рассказывается в этой опере. До этого никакие даже замечательные певцы и великолепные оркестры не могли отвлечь от явного благополучия исполнителей - какие уж там голод-холод-нищета-болезни? Может, все дело в постановке, а умные и душевные постановки в Зазеркалье - это фишка этого театра. Может, исполнители тут умеют играть лучше других, а может, все дело в отсутствии имперского шика и хрустальной люстры. Наверняка, повлияло и то, что это было особенное исполнение, и понравились даже те, кто может оставить равнодушной. Голосу Сержан было тесно в этом зале, но она приноровилась. Арндт, как и ожидалось, оказался чудесным Рудольфо.
https://cloud.mail.ru/public/E94q/SSzZy385S
Che mai sento!