Автор Тема: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы  (Прочитано 80457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #150 : Октябрь 22, 2015, 21:17:52 »
Com'è gentil обожаю (в исполнении Паваротти, кстати, не слышал раньше; привык к Краусу).
А вот Povero Ernesto хотя и красивая (особенно тема тромбона :) ), но к любимым ариям я ее почему-то не отношу.

Любимая ария — это Spirto gentil из «Фаворитки».
http://www.youtube.com/watch?v=uwFCKcNnses (Franco Corelli)

Также великолепна Tu che a Dio spiegasti l'ali из «Лючии»
https://www.youtube.com/watch?v=yC5dIxB14d0&feature=youtu.be&t=37m32s (Di Stefano)
http://www.youtube.com/watch?v=WpDpAqfCE78 (Gedda)

Такие хиты, как Una furtiva lagrima и Ah! Mes amis я даже не упоминаю. :)

Кстати, выше перечислены исключительно теноровые арии.
Я не знаток опер Доницетти — подскажите, есть ли у него сравнимые шедевры для других голосов? Навскидку ничего на ум не приходит...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #151 : Октябрь 23, 2015, 11:57:13 »
Com'è gentil обожаю (в исполнении Паваротти, кстати, не слышал раньше; привык к Краусу).
А вот Povero Ernesto хотя и красивая (особенно тема тромбона :) ), но к любимым ариям я ее почему-то не отношу.

Вы уже обожаете разные версии, а я только недавно послушала эту оперу, и мои уши зацепились за эти два хита. Я их теперь тоже обожаю :) Обе арии.

Любимая ария — это Spirto gentil из «Фаворитки».
http://www.youtube.com/watch?v=uwFCKcNnses (Franco Corelli)

"Фаворитка" у меня на очереди. :)

Такие хиты, как Una furtiva lagrima и Ah! Mes amis я даже не упоминаю. :)

Ария из "Дочери полка" мне нравится меньше...

Кстати, выше перечислены исключительно теноровые арии.
Я не знаток опер Доницетти — подскажите, есть ли у него сравнимые шедевры для других голосов? Навскидку ничего на ум не приходит...

Сравнимость шедевров - вопрос субъективной оценки. По мне так в "Любовном напитке" множество замечательных фрагментов. Но я пока тоже не очень большой знаток, ибо далеко не все оперы Доницетти послушала хотя бы по одному разу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2015, 22:04:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #152 : Ноябрь 04, 2015, 14:06:38 »
У Доницетти, не считая фрагментов, слышал целиком "Напиток", "Дочь полка", "Лючию", "Дона Паскуале", "Фаворитку", "Марию Стюарт" и "Анну Болейн". Фабулы незатейливы, но иного и не ждал. Мелодии чудесны.

Люблю Доницетти, а вместе с ним Беллини и Россини за уважение к певческому голосу. Я имею в виду как возможность показать голос, так и выпуклость его звучания, не забиваемая другими инструментами. По контрасту с названными композиторами, не люблю Пуччини, заставляющего певцов перекрикивать гремящий оркестр. Доницетти показывает голос, что называется, solo, а Пуччини - как один из многих в группе медных или струнных. Когда слушаю композиторов-белькантистов, возникает ощущение, что человек поёт в своё удовольствие на лесной тропинке или на берегу тихой речки. А от Пуччини впечатление такое, что стоит, скажем, Рудольф в столице на Ленинском проспекте, по которому несётся череда машин. На противоположном тротуаре стоит Мими. И юноша свой нехитрый текст про холодную ручонку должен проорать ей через упомянутый проспект. Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #153 : Ноябрь 05, 2015, 01:46:13 »
Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.
Вспомним, однако, хотя бы Ah, mes amis c 9 верхними до. Это к вопросу об отношении к голосовому аппарату. :)

Но коль скоро тема у нас о Доницетти, я тоже хотел бы пару слов сказать о Пуччини.:) Тут, конечно, хотелось бы услышать мнение профессионалов, исполнявших партии из его опер, но я пока выскажу свое. Не будучи оперным певцом, я, тем не менее, имел удовольствие попробовать спеть некоторые теноровые арии Пуччини под оркестровые минусовки (дома, для соседей :) ). Конечно, мне пришлось убедиться, что арии эти довольно сложны и требуют, что называется, хорошей базовой подготовки. Но, интересный момент: все эти сложности, как ни странно, написаны весьма удобно для пения, а плотный оркестр, на который Вы посетовали, несет голос как на волнах.

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #154 : Ноябрь 05, 2015, 18:19:26 »
Что ж, Александр, с удовольствием вспомню арию Тонио. Если Вы имеете в виду, что там слишком много верхних нот, то, согласитесь, это исключение, а не правило. К тому же Доницетти не обязан был ориентироваться на худшие образцы вокалистов. Ария трудна, но её пели, поют и будут петь. Обратим также внимание на оркестр в этой арии. Здесь сопровождение голоса - приглушённый вальсок, который не надо перекрикивать. На последнем, самом длинном "до" оркестр вообще молчит. Есть все возможности показать вокал. Аналогичная ситуация наблюдается в другой экстремальной партии, а именно, партии Арнольда в "Телле". В арии, сцене и кабалетте точно так же, как у Доницетти, все предельные ноты идут при молчащем оркестре. Кроме того, Россини виртуозно "разводит" тенора и хор, и они практически не звучат вместе. Вот это я и называл уважением к певческому аппарату. В таких условиях певец гол как сокол, и это плохо, если у него не всё в порядке с вокалом. С другой стороны, он избавлен от дополнительных усилий по перекрикиванию хора и оркестра. Об аскетичных оркестровках Беллини вообще молчу.

Относительно Пуччини я высказывал лишь личное слушательское мнение, которому никто не обязан следовать. Согласен, что мнение мастеров действительно было бы интересно. Критические замечания о неудобстве пения пуччиниевских теноровых партий можно найти в разных местах "Вокальных параллелей" Лаури-Вольпи. Помнится, он говорит, что финальная фраза Каварадосси "tanto la vita" выворачивает гортань наизнанку. И что-то ещё.  Других точек зрения пока не знаю.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #155 : Ноябрь 06, 2015, 14:19:58 »
Других точек зрения пока не знаю.

Вот другая точка зрения - на сей раз в потоке о Пуччини (поскольку Алексей поёт Пуччини, а Доницетти не пел и не поёт)

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1170.msg167389.html#msg167389
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 112
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #156 : Апрель 15, 2016, 09:56:08 »
Концертный зал Мариинского театра, 24 мая 2017 г.

Лукреция Борджиа

Опера в двух действиях с прологом (концертное исполнение)

Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Феличе Романи

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/5/24/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #157 : Январь 10, 2017, 23:55:05 »
Книга на английском языке
William ASHBROOK
DONIZETTI AND HIS OPERAS

Cambridge University Press
1982

Доступна по ссылке http://intoclassics.net/news/2017-01-02-41956
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #158 : Октябрь 21, 2017, 20:10:39 »
Доницетти один из моих любимейших композиторов. Какой удивительный у него, необыкновенный дар блистательного мелодиста - что ни мелодия, то шедевр! "Любовный напиток" и "Дон Паскуале" обожаю от первой до последней ноты, почти никогда не пропускаю спектакли в Новой опере и БТ (хотя режиссерски постановка в НО сама по себе ужасная)
Вот, например, этот, всем известный дуэт Неморино и Белькоре (Dmitry Korchak & Vasily Ladyuk Donizetti "Elisir d'Amore") просто абсолютная красота))

https://www.youtube.com/watch?v=cMgPun-BOoE
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2017, 20:51:43 от Irene »

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #159 : Октябрь 25, 2017, 14:54:15 »
Насчёт абсолюта в данном исполнении остерегусь. Имею на виниле тот же номер от Карузо и де Лука. Они к идеалу несколько ближе при всём несовершенстве записи.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #160 : Октябрь 25, 2017, 20:45:27 »
Насчёт абсолюта в данном исполнении остерегусь. Имею на виниле тот же номер от Карузо и де Лука. Они к идеалу несколько ближе при всём несовершенстве записи.
Я говорю именно о самой о музыке Доницетти (согласно теме потока). И слова "абсолютная красота" относятся к дуэту, а не к исполнителям. Хотя исполнение вполне качественное, но, уверена, что есть немало вариантов дуэта Неморино/Белькоре от просто классных до гениальных.
Да и сама Эта музыка взята мной как пример произвольно, можно взять любой номер из оперы ЛН и тоже будет абсолютная мелодическая и красота))
Erwin Schrott. Dulcamara
https://www.youtube.com/watch?v=5iAyr_qvPVc
https://www.youtube.com/watch?v=_eGGzAtVP_U

« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2017, 21:42:48 от Irene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #161 : Октябрь 25, 2017, 22:52:47 »
Насчёт абсолюта в данном исполнении остерегусь. Имею на виниле тот же номер от Карузо и де Лука. Они к идеалу несколько ближе при всём несовершенстве записи.

На ютубе тоже имеется. https://www.youtube.com/watch?v=tgSDZx6Bs_U
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #162 : Октябрь 26, 2017, 09:48:05 »
Насчёт абсолюта в данном исполнении остерегусь. Имею на виниле тот же номер от Карузо и де Лука. Они к идеалу несколько ближе при всём несовершенстве записи.

На ютубе тоже имеется. https://www.youtube.com/watch?v=tgSDZx6Bs_U
Понимаю, что это звучит странно, когда речь идет о таких выдающихся певцах, но мне этот дуэт совсем не показался идеальным. Голос Карузо имеет выраженное баритональное звучание, впечатление такое, что поют два баритона, (ну, один из них, допустим, лирический). Голос Корчака в приведенном выше видеоролике (не говоря уже о голосе Флореса и еще очень длинном списке известных tenore di grazia) подходит, кмк, для Неморино больше, просто по своей природе.