Автор Тема: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)  (Прочитано 25904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #25 : Май 26, 2011, 18:57:00 »
Гилтбург очень правильно сделал, что выбрал для финала Третий концерт Рахманинова. При свойственном ему жестко-резком звукоизвлечении этот концерт  ему  подходит как нельзя лучше.  Вчера он сыграл его вполне по скифски,   местами на фантастической скорости, чем произвел достаточно мощное впечатление (на публику). Не знаю как было в реале и всегда ли  соответствовал  такому темпу оркестр , но интернет, по моему, не справлялся с таким зашкаливающим  звукопотоком и в самых неистовых местах  передавал музыку через два такта на третий. в результате наблюдалась некоторая кашеобразность и сумбур  :o  Но тем не менее,  если Гилтбургу запланировано первое место, то основанием для этого станет, конечно, вчерашнее исполнение   Рах-3. Вот последние 5 минут  выступления Гилтбурга (для тех, кто не может послушать архивную видеозапись) http://files.mail.ru/SF7CUV
После Гилтбурга выступал  Мутузкин с первым концертом Чайковского, сыграл неплохо, местами тоже очень быстро  ;))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #26 : Май 26, 2011, 23:40:57 »
Дивно сейчас  Трифонов отыграл шопеновский концерт и его исполнение стало прерасным завершением  конкурса.  И не могу сказать, что исполнение концерта было предсказуемым -нет, он сыграл его несколько иначе, нежели на Шопеновском конкурсе. . В общем 1-й концерт Шопена -это коронка Даниила, никто из молодых лучше него не играет этот концерт.
 Чтобы там не говорили о конкурсах, а все таки -это праздник для любителей музыки. Осталось дождаться решения жюри.

А пока бис Трифонова (Кампанелла)
http://files.mail.ru/9U7SW1
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #27 : Май 26, 2011, 23:56:49 »
Большое спасибо Вам, Лорина, за профессиональные комментарии к конкурсу :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #28 : Май 27, 2011, 00:47:29 »
Результаты:
1. Трифонов
2. Гилтбург
3 Рашковский
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн welga

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #29 : Май 27, 2011, 00:57:55 »
1. Трифонов.
2. Гилтбург.
3. Рашковский.
4. Зубер.
5. Мутузкин.
6. Фукума.
приз зрительских симпатий: Трифонов
лучшее исполнение произведений Шопена: Трифонов
лучшее исполнение произведений камерной музыки: Трифонов
лучшее исполнение классического концерта: Гилтбург
лучшее исполнение произведений израильского композитора: БенАбдалла и Фукума (политкорректно:)
поощрительный приз выдающемуся израильскому музыканту: Гилтбург
стипендия выдающемуся израильскому музыканту: Гликсман (все-таки наградили хоть одну девушку:)
« Последнее редактирование: Май 27, 2011, 14:17:54 от welga »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #30 : Май 28, 2011, 17:51:13 »
http://www.nautilus.co.il/Pages/pgsPress/pgVmakPress.aspx?menuID=6&srcPPack=ru,0,0

27.05.2011 
Победитель назван!
 
Как и предсказывал автор этих строк в своих "Предварительных итогах" ("Вести", 26-27.05.2011, и в "Наутилусе"), обладателем первой премии и приза слушательских симпатий на только что завершившемся 13-м Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна стал 20-летний российский пианист Даниил Трифонов
 
Виктор Лихт
 
Если у кого-то и были на этот счет сомнения, то они окончательно рассеялись, когда выступивший по воле жребия последним Даниил не просто восхитительно исполнил, но "прожил" 1-й фортепианный концерт Шопена, а затем, воспользовавшись правом на бис, предоставляемым условиями состязания, с шармом истинного победителя сыграл листовский этюд по "Кампанелле" Паганини. Замечу, что в конкурсной практике не часто найдешь случаи, когда мнения публики и жюри совпадали. Так что 13-й рубинштейновский войдет в историю.
   
Трифонов получил также приз за лучшее исполнение Шопена (кстати, о двенадцати этюдах из 25-го опуса в его трактовке я тоже писал в "Предварительных итогах") и как лучший камерный исполнитель.
   
После финальных концертов с Израильским филармоническим оркестром можно было довольно уверенно предвидеть и того, кто получит последнюю, 6-ю премию. Японец Котаро Фукума, на мой взгляд, не вполне по праву попавший в финал, весьма механистично сыграл 2-й концерт Брамса.
   
А вот предсказать, как распределятся места со 2-го по 5-е, мне не удалось. Россиянин Александр Мутузкин был ярок и свеж в заигранном 1-м концерте Чайковского. И можно было ожидать, что жюри это оценит. Но видимо, ему припомнили огрехи первых туров. В результате - только 5-е место.
   
Американец Эрик Зорн, напротив, по первым двум турам претендовал на одну из самых высоких наград. Но в финальном 3-м концерте Рахманинова он оказался гораздо менее убедителен, а главное, играл как бы сам по себе, не слишком считаясь с оркестром. И только опыт музыкантов Израильского филармонического и дирижера Ашера Фиша выручил его. Так что 4-е место Зорна можно признать достаточно закономерным.
   
Дальше начинается область сомнений. Еще один россиянин, Илья Рашковский, был поначалу неплох даже на фоне весьма высокого уровня нынешних участников. Однако 2-й концерт Прокофьева предстал у него однообразным и унылым, вопреки музыке, в которой есть место и нежной лирике, и брутальному напору, и едкому сарказму, и мягкому юмору. Так что Илья может считать 3-ю премию своеобразным авансом. Оправдает ли он его в будущем?
   
Выступления израильтянина Бориса Гильтбурга на протяжении всех туров были ровными и уверенными. Все, что нужно, он, вроде бы, демонстрировал. И финальный 3-й концерт Рахманинова сыграл на пределе своих возможностей. Достаточно ли этого предела для 2-й премии? На этот счет есть разные мнения. Многие полагают, что от пианиста, занявшего столь высокое место на столь престижном состязании, можно было ждать большего. А я никак не могу согласиться с присуждением ему приза за лучшее исполнение классического концерта (2-го Бетховена). Трифонов с 23-м Моцарта был куда более достойным кандидатом и на эту премию.
   
Он же вполне мог претендовать и на награду за лучшее исполнение пьесы израильского композитора. Но я предполагал, что жюри вспомнит незаслуженно не попавшего в финал Станислава Христенко. Жюри вспомнило, но не его, а марокканца Маруана Бен-Абдаллу. Этого тоже можно было ожидать после интервью председателя жюри Арье Варди, в котором он особо отметил перекличку культур, и в частности то, как Бен-Абдалла играл Бен-Хаима. Что ж, играл и вправду хорошо, так что будем считать этот приз не только политкорректным и утешительным, но и допустимым. Как и аналогичную премию доставшуюся тому же Фукуме.
   
Еще один утешительный приз, стипендию для перспективного израильского конкурсанта, получила не прошедшая в финал, но по сравнению с некоторыми финалистами вполне его достойная Береника Гликсман. Ну а приз лучшего израильтянина на конкурсе достался, разумеется, Гильтбургу.
   
Впрочем, конкурсы конкурсами, а концертная практика потом часто распоряжается по-своему. Кто станет лауреатом в этой, пожизненной гонке, нам только предстоит узнать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #31 : Май 28, 2011, 17:57:54 »
:)) Автор этой статьи просто влюблён в себя, поэтому заботится о том, чтобы никто не забыл, какой он гениальный провидец ! :))
Я пытался очистить статью от его самолюбования, но оно так глубоко в неё встроено, что я не нашёл ничего лучшего, как представить её в исходном виде, сопроводив этим комментарием.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #32 : Май 28, 2011, 23:08:18 »
Однако автор оказался проницательным :), хотя у него и были сомнения в том, какое решение примет жюри.
Вот его статья, когда еще финалистами не были сыграны концерты группы В:

http://www.nautilus.co.il/Pages/pgsPress/pgVmakPress.aspx?menuID=6&artID=619&srcPPack=ru,0,0

26.05.2011  Предварительные итоги
Приходится "играть втемную"... Ибо случилось так, что выход в свет этого номера "Вестей", подводящего итоги недели, опережает заключительный вечер на 13-м Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве
Виктор Лихт
Более того, первое из двух заключительных финальных прослушиваний пройдет в среду, в часы, когда "Вести" будут печататься в типографии. А их выход в свет опередит и второе прослушивание, после которого, поздно вечером, объявят распределением мест и вручат награды.
 
Это ставит музыкального обозревателя в довольно сложное положение. С одной стороны, лауреаты известны, ими станут все шестеро финалистов, которых мы уже услышали в камерной части программы и в классических концертах. С другой стороны, распределение мест пока остается неясным, возможно, даже для членов жюри. Ибо выступления пианистов с большим симфоническим оркестром могут внести свои коррективы.
 
И все же по тому, что уже услышано, рискну назвать имя потенциального лауреата первой премии. По-моему, им должен стать 20-летний россиянин Даниил Трифонов. Не то чтобы он был на голову выше остальных. Уровень участников, повторю однажды мною сказанное, на этих страницах, очень силен. И у жюри будут большие трудности с распределением мест. Электронные приборы для измерения столь тонких отличий в исполнении еще не изобретены, да и вряд ли, к счастью, будут когда-нибудь изобретены, а человеческие оценки, даже если их выносят профессионалы высокого класса, все-таки дело вкуса и личных пристрастий. Но мне кажется, вряд ли осталось незамеченным то, чем Трифонов отличается от остальных финалистов.
 
Они - музыкально одаренные пианисты, отлично выученные, прекрасно подготовившие свои программы, выступающие ровно, без потерь, связанных с естественным волнением или другими привходящими обстоятельствами. Он - пианистически одаренный музыкант, музыка под пальцами которого рождается в момент исполнения (как нечто вполне естественное, я узнал, что он занимается еще и композицией). Безусловно, и он стопроцентно подготовил свою программу. Но он единственный, у которого подготовительная часть осталась за кадром. Он играет, а не исполняет выученное.
 
Особенно показательно это проявилось в 23-м концерте Моцарта, сыгранном перед тем еще двумя финалистами, японцем Котаро Фукумой и американцем Эриком Зубером. У них это был еще один стандартный Моцарт. Стандарт, правда, настолько высококачественный, что его вполне можно было принять за некий эталон. До тех пор, пока на сцену не вышел Трифонов. Думаю, искушенная публика сразу обратила внимание, что оркестр "Израильская камерата" под управлением Авнера Бирона, выступавший с конкурсантами в этой части финала, уже в оркестровой экспозиции взял другой темп, чуть более медленный. Позволить себе не гоняться в моцартовской музыке за скоростью может только пианист, которому есть что сказать в ней. И который умеет говорить звуками, а не просто демонстрировать с их помощью свои пианистические и музыкальные достоинства. На этого Моцарта нельзя было навешивать ярлыки: "аутентичный", "классичный", "романтичный". Он был просто живой, беседующий с нами, беседующий со Всевышним.
 
Замечу, что и оркестр, который с другими участниками играл весьма буднично, хотя и неплохо (под увеличительным стеклом можно было бы рассмотреть и некоторые его огрехи, но не буду сейчас этим заниматься), с Трифоновым словно преобразился. Надо было не только слышать, но и видеть, с каким удовольствием солисты "Камераты" подавали свои реплики, как светились глаза у всех оркестрантов!
 
А как Трифонов сыграл во втором туре 12 этюдов Шопена из 25-го опуса! Этот сборник, вроде и единым циклом-то не являющийся, превратился у него в целую повесть. Подчеркну, что пианистический аппарат этого музыканта дает возможность передавать все, что ему хочется сказать, с высоким совершенством.
 
Судя по реакции публики на его выступления, ему может достаться и приз слушательских симпатий. Да и премию за лучшее исполнение произведения израильского композитора (между прочим, все слышанные мною конкурсанты предпочли пьесы Пауля Бен-Хаима, а не часть из сонаты Йосефа Таля) я бы отдал ему, если бы не желание хоть как-то отметить другого российского участника, Станислава Христенко. Того суровое жюри в финал не пропустило, хотя, по-моему, лишь он мог бы соревноваться с Трифоновым в музыкальной искренности, а не только в пианистическом совершенстве.
 
Кстати, памятуя это обстоятельство, допускаю, что и окончательный расклад жюри не совпадет с моим. И не потому лишь, что возможны всякие случайности в исполнении (подчеркну снова: двух вечеров, в которых все шесть финалистов предстанут еще раз, я на момент написания этих строк не слышал).
 
Вполне возможно, что свою роль сыграют какие-то другие соображения. Например, то, что все остальные претенденты на высшую награду старше Трифонова, и ему "предложат" немного подрасти. Или на жюри произведут впечатление более громогласные концерты Рахманинова (израильтянин Борис Гильтбург играет Третий, а Зубер - Второй), Чайковского (Первый выбрал для финала россиянин Александр Мутузкин), Брамса (Второй у Фукумы) и Прокофьева (Второй у еще одного россиянина, Ильи Рашковского). На этом фоне тонкости Первого концерта Шопена, который предпочел Трифонов, могут остаться и не оцененными в полной мере, хотя Шопен, несомненно, - его композитор (к слову, он лауреат 3-й премии на прошлогоднем конкурсе имени Шопена в Варшаве, и именно его пригласили солировать на вечере, завершавшем в марте нынешнего года в польской столице торжества, посвященные 200-летию со дня рождения композитора). Правда, я очень надеюсь, что не забылось, как Даниил играл на первом туре Третью сонату Прокофьева и "Мефисто-вальс" Листа.
 
В любом случае, как бы ни разворачивались события, мы, мне кажется, можем поздравить себя, что слушали такого музыканта. И пожелать себе услышать его вновь.
 
    "Вести". 26.05.2011

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #33 : Май 28, 2011, 23:36:59 »
Извиняюсь, совсем забыл поздравить лауреатов, особенно Даниила! :)

Кстати, на сайте конкурса выложены записи всех участников на всех турах.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #34 : Май 28, 2011, 23:37:26 »
... надеюсь, что не забылось, как Даниил играл на первом туре Третью сонату Прокофьева и "Мефисто-вальс" Листа.

Что любопытно, как раз 3-я соната Прокофьева и Мефисто-вальс Листа, игранные недавно Даниилом в Москве, не произвели в Мск большого впечатления, хотя формально-технически были вполне на высоте поданы. Мы обсуждали и пришли к выводу, что в Прокофьеве ему не хватало звончатости и задорной агрессивности, а Мефисто-вальс был от начала до конца лиричен и напрочь лишён демонизма.
Конечно, эти "претензии" относятся к разряду стилевых, но, тем не менее, я не думаю, чтобы такие особенности исполнения способствовали прохождению в первые ряды конкурсантов.
И тем не менее Трифонов победил, из чего я делаю вывод: то ли мы тут были чересчур привередливы, то ли он играл на конкурсе им.Рубинштейна те же произведения гораздо лучше и адекватнее, чем в Москве. Я сужу по конкурсу им.Шопена: трифоновский Шопен по трансляции производил гораздо большее впечатление, чем в реале в КЗЧ.
Уж не знаю, что и думать по этому поводу, но это так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #35 : Май 29, 2011, 10:18:49 »
На мой взгляд, на конкурсе играл значительно лучше:) Это и понятно, на конкурсах всегда выкладываешься в полную силу. А в КЗЧ, как мне показалось, Даниил еще и прибаливал (часто подкашливал, когда выходил на сцену).
Скажите, Лорина, Предлогов, а как вам Кампанелла, исполненная на бис?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #36 : Май 29, 2011, 17:20:44 »
а как вам Кампанелла, исполненная на бис?

Даниил взял несколько замедленный темп в начальной части  Кампанеллы, благодаря чему прекрасно были  проинтонированы  мелодические линии  этой чудесной вещицы,  и только в  конце он  показал нам  весь свой блестящий пианистический аппарат  - Кампанелла получилась шикарной.
Но все-таки я хочу остановиться на шопеновском концерте. Еще  на Варшавском конкурсе Даниил лучше всех сыграл этот концерт (а совсем не Вундер). Сейчас же он превзошел свой  варшавский вариант. Если на польском конкурсе концерт получился, с одной стороны,  безоблачно блистательным, но вместе с тем  был сыгран несколько возбужденно,  то сейчас на конкурсе Рубинштейна  концерт был исполнен в более спокойной манере,  очень тонко и поэтично  с какими то ускользающимися меланхолическими нотками, с некоторой драматизацией отдельных эпизодов (в основном в первой части концерта) Да, Даниил его прожил. как написал один рецензент, а вместе с ним и мы его прожили - это была самая настоящая трансценденция,  вот ради таких  редкостных моментов и слушаешь  музыку.  Спасибо Даниилу!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #37 : Май 30, 2011, 18:06:40 »
Спасибо, Лорина:)

Оффлайн Alexander

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Конкурс Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #38 : Июнь 04, 2011, 12:16:16 »
Вчера я слушала только Мутузкина с 1-м концертом Бетховена. Сыграл ярко и интересно, на бис,видно,  не хватило сил 

Я не слушал Мутузкина, но вот что говорил о нём Севидов на последнем конкурсе Чайковского:

Ссылка на пресс-конференцию Севидова

Цитата:
--------------------------------
Севидов. "Я просто люблю формулировать точно. Вот, сегодня играл – кто-нибудь слышал?.. Я его назвал Кутузкин… Мутузкин. Да нет, вот, предпоследний был… Понимаете, у меня сидят студенты. Они прослышали, что этот Мутузкин что-то значит… И вот он играет. Играет, я смотрю, так… Ага, появился элемент такого довольно пошловатого давления на публику, но безотказно на определенный сорт… Потом пьесы Чайковского – откровенное дерьмо по всем направляющим… Можете записать и выдать в эфир. Нет, мягче не будет. За то, что он сделал с «У камелька»… Потом Вальс Равеля. Тысячу крат я слышал – обкатанный, рассчитанный. Студенты мне присылают сообщение, сидят в амфитеатре… Дословно: «Как Вам этот кекс?» Я им пишу – Чайковский, две пьесы первых, – дрянь, причем очень подозрительная. Он играет после Равеля, я им добавляю… Это к вопросу о том, как нужно формулировать… Ребята, этот кадр для наружного применения. Все понятно, да? Внешне все – да, зал рыдал… А рядом сидит какая-то женщина, говорит – простите, я, вот, журналист, я не понимаю… Мне тоже как-то не очень… А почему так? Я говорю: успокойтесь, это было со времен первого конкурса. Было на втором, на котором я был, было на третьем, на четвертом не знаю, потому что сам играл, занят был… На пятом было. Мне делается неловко за публику, которая сидит в зале. Потому что ну элементарная надуваловка… Кто-то даже подошел: а что вам не понравилось, это же… А он играет со внешними проявлениями, а потом выходит Бабанов – настоящий серьезный музыкант… И я слышу сзади за мной сидят две курицы свежего возраста, лет по семьдесят: ой, этот без сердца! Потому что вот перед ним-то с каким сердцем… Я на них гляжу и думаю: да вот, такими руками… и голосование провели за первое правительство Гайдара! Схема-то та же! При чем здесь политика – я говорю про схему воздействия на социум… Или на стадо – как хотите. На эту тему я злой".
... "У меня ребята ездят в Европу на какие-то конкурсы. Там все в восторге от того, что они играют и как. Но говорят, что вы при этом неправильно сидите, это шоу, это же нужно выйти, сразу проявиться… Ну, идиоты, потому что же прямой путь к тому, что лет через пять-десять это выродится в… Ну, вот сегодня этот Мутузкин – это вот прямой путь. Я не верю! Я сегодня Станиславский. Не верю я этому Мутузкину, нет там за душой ни черта! Обученность есть, причем начинал он здесь. В буклете написано: родился в Ижевске и сразу дальше обучался там… Я говорю: где ж ты, родной, обучался все остальное время-то, до того… Это, как вам сказать… Такое хамство с отрывом… от корней. За такое карать надо, я считаю".
--------------------------------

И что ?
О Мутузкине - похоже на правду или нет ?

P.S. Подчеркну, что своего мнения не имею.

Нет, не похоже!!!!
Вам что нечего делать как цитировать мнения Севидова? Вы же выставляете его в очень невыгодном свете?!
Как можно так пренебрежительно смеятся и каламбурить над фамилией Мутузкин, не говоря уж о том как можно так  нагло отзыватся о коллеге? Что это за стиль? Кто дал ему право высказыватся в таком пошлом совочном стиле?!
Музыкант и педагог высокой породы так себя вести не может.
Мутузкин на мой вкус-музыкант интересный и подлинный. Хотелось бы мне послушать Севидова....
При том, что я не являюсь безусловым поклонником Мутузкина, я многое в нем очень ценю. Некоторые сочиненя на конкурсе Рубинштейна были исполненны на самом высшем уровне. Считаю что цитировать негативные высказывания Севидова четырехлетней давности совершенно ни к чему.

Оффлайн Alexander

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #39 : Июнь 04, 2011, 12:41:04 »
Цитата: lorina
... а Трифонов был довольно предсказуем
Вы знаете, именно об ЭТОМ я тоже подумал после Концерта Моцарта ля-мажор!
 Хотя до этого, на втором туре , когда он прекрасно играл 3 Сонату Скрябина и весь 25 опус Шопена (Этюды, 13-24), я просто им восхитился. Когда играл Этюды Шопена, мне даже подумалось, что , возможно, именно так играл, или мыслил эту музыку сам композитор, все очень естественно, благородно... А в медленной части Сонаты Скрябина так и вовсе чуть не расплакался. (как Шурик из "Кавказской пленницы" : "...птичку жалко!...")  :'(То ли от того, что он так вдохновенно играл, или  от того, что музыка божественная, или от того, что Скрябина в Израиле на сцене почти не играют, и я уже  соскучился по ней, но во всяком случае - тронул до глубины души. Уж больно он мне напомнил своей игрой юного Женю Кисина, того самого, с кудряшками на голове, и бантиком на шее, как у маленького котенка:  -  та же мимика на лице, та же непосредственность, но с той лишь разницей, что тому Жене было всего 12 лет, а нашему Даниилу  на 10 лет больше. Но это по сути одна и та же игра!
А потом поймал себя на мысли, что в принципе Д.Трифонов всю музыку   играет одинаково: -  однотипный звук, однообразные средства выразительности, построение фразы, преувеличенное "обсасывание" каждой интонации во фразе, мимическое гиперболизированное переживание каждой нотки, и т.д, причем независимо  от стиля исполняемой музыки - будь то Шопен, Скрябин, Моцарт или Скарлатти.
Причем, именно в Концерте Моцарта меня больше всего раздражало интонационное обсасывание каждого мелодического изгиба, аж до тошноты. Какая -то сахарная музыка получилась, или болезненно-ипохондрическая, даже не знаю, чего больше!  И так уж все было написано на его лице, уж так переживал не на шутку, словно играет не яркую и жизнерадостную музыку (финал Концерта), а  что-то реквиемо-образное из того же  композитора. Кстати, давно никак не могу понять, откуда это пошлО, играть музыку Моцарта всегда наоборот? То есть, ежели написано в мажоре, то обязательно надо с увеличительной лупой искать трагические места, или печальные интонации, которых в музыке-то и вовсе нет?
 И между прочим, здесь в Израиле он имеет почему-то оглушительный успех с продолжительными аплодисментами, особенно у женской части публики. Что и скрывать, Д.Трифонов к тому же еще внешне очень красивый  мальчик -  эдакая трогательная субтильная фигурка, длинные волосы, одухотворенное лучезарное личико, кланяться еще толком не умеет...
Как мне сказала одна знакомая слушательница, что когда смотришь на него, так словно и просыпается где-то внутри материнский инстинкт, что хочется его покрепче обнять, вкусненько накормить, поцеловать  и уложить побыстрее спатеньки. :D

Так что, думаю, что 1 место здесь ему обеспечено. И на  конкурсе Чайковского в Москве, очевидно будет то же самое.  :D Не важно, что все играет предсказуемо одинаково и однообразно по звуку и средствам выразительности, главное - что будет очень музыкально и трогательно до слёз.




Позвольте совершенно с Вами не согласится по поводу Трифонова.
Ничего он не играет одинаково. Мне лично все очень интересно. Никакого сахара я не слышу в Моцарте. Он и него певучий в отличие от Зубера и Фукумы, которые играли концерт Моцарта механично и непроинтонированно.
У Трифонова темп был медленнее, потому что ему есть чем его наполнить. И не надо острить по поводу "музыкально и трогательно до слез". Мало кто слышит такие краски как Трифонов. Они адресованны не к циникам, а к тем кто чувствуют и слышат искренность.

Оффлайн оснат

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #40 : Июнь 05, 2011, 10:48:03 »
"Как можно так пренебрежительно смеяться и каламбурить над фамилией Мутузкин, не говоря уж о том как можно так  нагло отзываться о коллеге? Что это за стиль?"

Абсолютно согласна! Когда читала, - глазам не верила! Конечно , можно предположить , что в приватной беседе кто-то будет
искажать фамилию китайского , корейского , японского  пианиста ( кого угодно!) - тут как раз все понятно -нам непривычно звучание,трудно запомнить , трудно правильно произнести , НО... мы " не хотим никого обижать".
 В данном случае - злоба. " А че ты вчерась его стукнул?"- " да кто ж его знает?- по злобе!"
Игра Мутузкина может нравиться или не нравиться - это нормально. Но остальное... приличия надо соблюдать!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #41 : Июнь 05, 2011, 11:40:35 »
Нет, не похоже!!!!
Вам что нечего делать как цитировать мнения Севидова? Вы же выставляете его в очень невыгодном свете?!

Этот материал открыто лежит в сети, я просто сослался на него.
Но интереснее другое: что же, разве сегодня Мутузкин перестал напирать на внешний эффект ? Претензия Севидова заключалась в том, что пианист привлекал любые внешние, т.е. визуальные и связанные с ними физиологические, способы воздействия на публику. Применяя старую терминологию наших музыковедов, Мутузкин старался "не выражать, а поражать" и именно ЭТО положил в основу своих выступлений.
Известно, как падка публика на внешние эффекты, связывая с ними "наличие сердца" и т.п., поэтому Севидов подобные способы влияния критикует. Да, критикует резко, не жалея слов, но интересно не это само по себе, а то, ушёл ли Мутузкин от этой манеры или она присуща ему до сих пор ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн оснат

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #42 : Июнь 05, 2011, 13:57:41 »
ну , да, "праведный гнев" обращен не на Вас , а на г-на Севидова.
 не к лицу ему...  :-\
наверное , не подозревал , что Паутина - это "вечность")))
 Теперь о манере игры Мутузкина... все может быть:пианист совершенствуется , меняется стиль - все , как у всех. Кстати , в YOUTUBE есть уже записи его выступлений на конкурсе Рубинштейна.  Равно , как и некоторых других участников. 

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #43 : Июнь 05, 2011, 14:11:28 »
Судя по записям конкурса Рубинштейна, Мутузкин  обаятелен, сдержан, без гримас во время исполнения. Даже странно было читать Севидова, может быть, он его с кем-то перепутал? :)
А с другой стороны, я вспоминаю свои  детские и юношеские фортепианные конкурсы, на которых Севидов сидел в жюри. Как же он ругал преподавателей за то, что не умеют учить исполнять детей Баха! Совершенно не стесняет  себя в выражениях :) Видели бы вы лица этих преподавателей. В тот момент, они , наверняка, думали, что больше никогда не повезут своих учеников на подобные конкурсы.

Оффлайн оснат

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #44 : Июнь 07, 2011, 11:21:12 »
 А это , Ellis, тоже интересная , хоть и не новая , тема: судьи. В Конкурсе Рубинштейна среди судей можно было увидеть как прекрасных, первоклассных музыкантов , пианистов , так и ... так себе, прямо скажем. Без имен. То же , если не в большей степени, в сторону " так себе", можно увидеть и на других конкурсах.
а вот интересно - как там сложилась судьба тех победителей детских и юношеских конкурсов, о которых Вы упоминаете? 
"положительный пример"  :D- конкурсы Крайнева на Украине- это то , что мне известно. Но , может , есть еще что-нибудь?

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #45 : Июнь 07, 2011, 18:14:16 »
Как сложилась судьба?  Она еще только складывается :) Кто-то уже поступил и учится в консерватории, кто-то в ЦМШ. Молодой человек, с которым мы играли в фортепианном дуэте, уехал учиться в одну из консерваторий Парижа. Рассказывает, что там всех русских считают музыкальными гениями :)
Хорошо помню победу Дани Трифонова  на "Щелкунчике"; когда у него брали интервью, Даниил шепотом говорил в микрофон, что мог бы сыграть еще лучше)))

Оффлайн оснат

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #46 : Июнь 15, 2011, 00:18:09 »
Хо-хо! вот сейчас развернется интрига: сколько  " наших" - участников Конкурса Рубинштейна стали участниками К. Чайковского!Трифонов-то мог бы и не участвовать... молодец: видать , боец! :D

Оффлайн Elis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #47 : Июнь 15, 2011, 08:50:48 »
Может, и боец, но с виду не скажешь :)

Оффлайн оснат

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Конкурс им. Рубинштейна ( Израиль-2011)
« Ответ #48 : Июнь 15, 2011, 11:26:12 »
Да , точно! ;)даже если , например , Трифонов по какой-то причине не выиграет и Конкурс Чайковского , трудно представить его в роли ... да вот, в соседнем Forumklassika потрясающая ветка  -  Обиженный А. Коробейников , спустя 4 года после Конкурса ,"оригинально" протестует . Модератор, простите за флуд. Больно тема интересная.