Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Спасибо, Ирина! Может, со временем и 31-я подтянется...
2
Закончился концерт Б. Березовского из Филармонии-2 (слушала онлайн). Не обошлось без изменений в программе: 2-я соната Рахманинова не исполнялась, т.к. все второе отделение было отдано Скрябину (см. программу сольника в МЗК 4 декабря).
Играл БВБ в своей обычной манере - как бы наигрывая "для себя", без особого внимания к деталям. На этом пути попадались и плюсы: так, си-минорный музыкальный момент, исполненный строго и несколько отстраненно, только выиграл имхо. По сравнению с концертом годичной давности больше понравилась 5-я соната Скрябина - это и неудивительно после монографического концерта, целиком посвященного сему автору. Наверное, мелкие вещи Скрябина можно играть и так - заботясь лишь о создании общей атмосферы, как бы разлитого тонкого парфюма, в общем, скорее как фон. Но при этом "высшая утонченность" не так-то далека становится от "высшей грандиозности" -  прежде всего всего потому, что они не высшие. Что, повторяю, не относится к 5-й сонате, которая была исполнена с полной выкладкой. Но в исполнении Исламея, да и других пьес Балакирева прогресса как-то не чувствовалось, за исключением, пожалуй, ноктюрна.
  А в целом пофигизм БВБ только растет: уж не говорю о замене программы - к этому мы привыкли, но почему, например, "выпал" первый музыкальный момент - исполнялось их только пять? Почему крошечные поэмы 50-60-х опусов надо было играть по нотам? И, наконец, прямое надувательство слушателей - бисы БВБ объявил так: "Две пьесы с замечательными названиями - Желание и Мечта". После чего вторым номером был исполнен Листок из альбома (а вовсе не Мечта). Ну вот не нравится БВБ такой простецкий заголовок, надо сделать его более заманчивым!  :o
3
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"
Два концерта, которых с нетерпением ждали московские меломаны, состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского

Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/concert-halls/kontsertnyy-zal-im-chaykovskogo/obzor/dirijery-s-klavesinom-strasti-po-ioannu-i-germanik-v-germanii/
4
Дирижёры с клавесином: "Страсти по Иоанну" и "Германик в Германии"

Два концерта, которых с нетерпением ждали московские меломаны, состоялись на сцене Концертного зала имени Чайковского
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/concert-halls/kontsertnyy-zal-im-chaykovskogo/obzor/dirijery-s-klavesinom-strasti-po-ioannu-i-germanik-v-germanii/
5
Любовь сильнее войны
Опера "Германик в Германии" впервые прозвучала в России
Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Столичный выпуск №7748 (285)

Сегодня оперная музыка неаполитанца Николы Антонио Джачинто, вошедшего в историю под именем Порпора, пожалуй, одна из самых исполняемых. За последнее десятилетие ее автор из забытого композитора XVIII века превратился в признанного гения барочной эпохи.

https://rg.ru/2018/12/18/opera-germanik-v-germanii-vpervye-prozvuchala-v-rossii.html
6
«Гибель богов» и гибель мифа в Гамбургской опере

Ольга Борщёва, 14.12.2018 в 22:30

http://belcanto.ru/18121401.html
7
Вокалисты / Re: Джойс ДиДонато, меццо-сопрано.
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:21:40 »
«В войне и мире: гармония через музыку»

Джойс ДиДонато и ансамбль Il Pomo d’Oro в «Зарядье»
Игорь Корябин, 14.12.2018 в 23:00

http://belcanto.ru/18121402.html
8
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-12-18 15:11:00

https://opera-manka.livejournal.com/55446.html ПО ССЫЛКЕ РУКОПИСЬ

12.12.2018 Евгений Онегин в Мариинском театре (к 80-летию Юрия Темирканова)

Дирижер - Павел Смелков

Евгений Онегин - Алексей Марков
Татьяна - Екатерина Гончарова
Ленский - Сергей Скороходов
Ольга - Юлия Маточкина
Князь Гремин - Геннадий Беззубенков

Никогда нельзя быть уверенной в том, какие будут впечатления от спектакля. Сейчас, конечно, можно похвалить свою интуицию, которая подсказала, что это будет особенный Евгений Онегин, трогательный, живой и поэтичный, с правильным настроением и в зале, и на сцене. Но на самом деле это была не интуиция, а робкая надежда, интуиция ворчала, что будет хорошо только временами, а в целом будет скучно и неуютно.

Какими были реальные причины того, что этот вечер наполнился теплом, любовью и уважением к музыке, персонажам, постановке? В чем слагаемые цельности спектакля, который не был идеален, но получился совершенным по атмосфере, и теперь некоторое время не стоит ходить ни на эту, ни на яблочную постановку из-за неизбежного разочарования.

В первую очередь выделю хор. Могут, когда хотят! Уже и забыла, когда хотелось похвалить мариинский хор, особенно в старых постановках русских опер. За исключением Хованщины в лучшем случае создается впечатление итальянской забастовки. В Онегине хор вроде бы на втором плане, но заметила, что по «Болят мои скоры ноженьки» можно определить, получится ли проникнуться историей или придется остаться просто наблюдателем, хотя логики в этом никакой нет.

Основное опасение было связано с исполнительницами Лариной и Няни. С одной стороны, это опасение оправдалось, но с другой – никак не повлияло на восприятие. Опять не понимаю, почему, но подозреваю, что дело в идеально верных интонациях. Причем последнее нужно отнести ко всем исполнителям.

Произошло и совсем неожиданное – мне понравилась Татьяна. Этого не случалось уже очень давно, все исполнительницы этой партии в Мариинке, которых я слушала последнее время, изображали каких-то других персонажей. И вот от нелюбимой Гончаровой получила тот самый образ Татьяны, о котором уже и не мечтала.

Что-то случилось и с Марковым. Никогда не спорила с тем, что его Онегин идеален. Но в этот раз появилась теплота в голосе, его персонаж стал более человечным. Скороходов изобразил своего Ленского без лишней иронии, и чуть ли не впервые в сцене дуэли я не смогла удержать слезы. Ольга Маточкиной, как и все другие ее персонажи, – чудесна. Беззубенков показал, несмотря на возрастные изменения, настоящий класс в арии Гремина, чем заслужил самые большие восторги публики.

Гармоничное исполнение подчеркнуло неброскую, но безупречную красоту постановки, простота которой рифмуется с чистотой и старомодным, но притягательным идеализмом.
9
Вокалисты / Re: Большой театр: Золотые голоса
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:15:56 »
ЗАБЫТЫЕ ГОЛОСА БОЛЬШОГО ТЕАТРА (вып. 3) / Василий ЛУБЕНЦОВ (бас)

В петербургском издательстве "Планета музыки" выходит переиздание мемуаров известного советского тенора, солиста Оперного театра им. Станиславского, Всесоюзного Радио и наконец Большого театра (а также многолетнего зав.оперой ГАБТа) Анатолия ОРФЁНОВА "ЗАПИСКИ РУССКОГО ТЕНОРА", которые были составлены мной на основе его дневников и писем --- издание переработанное и, как принято говорить, исправленное и дополненное (как новыми штрихами, так и целыми главами, не вошедшими в 1-е издание Фонда Ирины Архиповой, 2004)

Орфёнов был свидетелем эпох и судеб и, обладая вдобавок талантом меткого музыкального критика и призванием летописца, умел чрезвычайно выпукло и сжато "остановить мгновенье", "запортретировать" то или иное оперное событие или коллег (например, как объективно и в то же время нежно пишет он о тех, в чьей тени находился вместе с целым отрядом "рядовых второго эшелона" - о Козловском и Лемешеве - казалось бы, соперниках, которых вечно приходилось экстренно заменять, зачастую узнавая об этом в четыре, а то и в пять вечера)...

Сегодня ещё одна глава из этой книги, посвящённая колоритнейшему басу 20-40-х годов Василию Лубенцову (1886-1975), которого как и многие другие голоса, можно считать генетическим вкладом Украины в русскую оперу...

Читайте далее
https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/2083620531698712
10
Вокалисты / Re: Почему сегодня так мало хороших певцов ?
« Последний ответ от Papataci Вчера в 22:15:03 »
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Dec 16, 2018
Трансляция новых постановок Травиаты из Метрополитен-оперы и Симона Бокканегры из Парижа. Фильм "Мария до Каллас".

https://www.youtube.com/watch?v=nd-7KlLG3A8
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10