Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11
Премьерный спектакль и я посетил, спасибо огромное тем людям, которые позволили моему карману не опустеть ввиду посещения подобного мероприятия, потому как оно не просто должно по определению быть бесплатным, а ещё приплачивать должны на лекарства, которые выписываются исключительно по рецепту у докторов соответствующего профиля. Вообще говоря, углубляться и занудствовать не стану, ибо "правдолюбы" всё и так уже сказали, и скажут после меня, а брехуны точно не постесняются и будут делать своё "чёрное" дело дальше!
Не трудно догадаться, что мне не просто не понравилось - я в ужасе! И это после того, как мне удалось хоть чуть-чуть свести в один отзыв все мысли о Мариинском "Макбете" (http://classicalforum.ru/index.php?topic=12543.0) и живо вспоминаются сцены из очень удачной постановки в Льеже, увиденные мною в трансляции! Очевидно, что никаких ощутимых ожиданий не испытывал, ибо это МАМТ (некогда любимый театр и активно посещаемый, однако, в последнем сезоне ставший неинтересным, и, что менее приятно, демонстрирующий очень невысокий музыкальный уровень), во-первых, и Кама Миронович Гинкас, во-вторых, ах, да, и ещё Феликс Палыч Коробов, в-третьих! В общем, я поглядел, и не просто больше не пойду, но и ещё всех и вся буду отговаривать. Совесть, вообще-то, надо иметь и уж если позволяешь себе всякие вольности, то меру знать надо, иначе "титул" сумасшедшего и совершенно омерзительно-халтурного режиссёра получишь в раз! Но разве этому новоявленному оперному режиссёру (да, я не оговорился, он, будучи драматическим, с лёгкостью берётся за оперу, делая вид, что всё понимает) такие неприятности страшны? Конечно нет, а вот Бога-то побоялся бы в свои 77 лет. Одним словом - нет слов! И всё потому, что к абсолютно каждой мизансцене и к действию каждого персонажа на сцене (это не только солисты, но и любой представитель хора или миманса) готов хоть сейчас представить список вопросов по существу - почему ты, старый маразматик, делаешь именно это, а не то, что написано в партитуре?!  >:( >:( >:( Зачем перевирать достоверные факты, зачем всё делать так, чтобы возникло сто миллионов тысяч "почему", зачем заниматься всякой фигнёй вместо того, чтобы дать звучать и говорить её величеству МУЗЫКЕ?  :( :( :(

Разумеется, я предвзят, и равняю на тех, до кого и Гинкасу, и всей этой сумасбродной плеяде постановщиков, и Коробову тому же, далеко, как нам с вами до той самой доисторической луны, но, товарисчи, мы так и будем в XXI веке продолжать ходить в лаптях? Это я не поднимаю вопрос о том, сколько денег вбухано было в эту полоумную затею!  >:( >:( >:( В общем, постановке могу пожелать того, чего так остервенело желал Макбет многим своим недоброжелателям, когда пришёл в начале третьего действия к ведьмам "на погадать"! Совершенно солидарен с mserg по поводу того, что перевод слов, которые мы слышали из уст певцов искажён до такой степени, что это уже ни в какие ворота не лезет, и, между прочим, именно это слово, которое в виде пожелания я не стал произносить уж больно часто и враждебно звучало из уст МАМТовского Макбета, но не вердиевского. А совершенно зря - присоединяюсь к словам В. Журавлёва, что Верди заставляет сострадать не Дункану, а именно Макбету и Леди!

Музыкальная часть может и не была плоха, но самый высший балл по сумме всего, на мой взгляд, это слабая тройка! Для Коробова за достижение можно признать то, что он не валял дурака с оркестром и певцами, но назвать это хорошо, как делает В. Журавлёв даже у меня язык не поворачивается. Темпы сносные, и то не всегда, да, тенденция не к ускорению, а замедлению. Он многих стал тянуть, как то каватина Леди, или же такое явное мега piano в дуэте Банко и Макбета, что тут даже не поймёшь, что к чему. Да, в быстрых и бодрых музыкальных эпизодах скорости перемещения сверхзвукового самолёта, как то обычно бывает, на этот  раз не было - и это единственный плюс. Молчу, что под конец медь решила, что хватит уже тут дудеть, пора сваливать, делала то, что хотела, в сцене сомнамбулизма гобой что-то невнятное там кукарекал, да и самая тонкая группа оркестровых инструментов - скрипки не отличались аккуратностью, а их братья-переростки периодами уж больно бодро шелестели (хотя может дирижёр желал от них ентого).

О певцах в том же духе не хочется. У Алексея Шишляева и вправду было не самое удачное выступление, с его комплекцией этот удручающий костюм "работал" против него, а вокал оказался не самым ярким. Самая большая претензия лично у меня -частые расхождения с оркестром, как-то он мало стал слушать его. Знаковую арию он может и не запорол, но и запомниться хоть чем-то не сумел.

Новый тенор МАМТа Владимир Дмитрук может и хорошая находка, но лично мне тембр не показался замечательным. Звучит он очень звонко - молодой всё-таки ещё парень, но в тембре есть мелкое и особенно на forte совершенно противное vibrato, форсировать он тоже любит, но может это волнение сказывается, а ещё как-то непривлекательным является то, что принимали и больше всего кричали именно в его адрес, прямо звезда местного разлива!

Денис Макаров
не оставил никакого впечатления, мне этот певец нравится, вызывает уважение, но Банко... каким-то куцым тембром пел ... Про наряд (в котором появляется после смерти) - отдельная история! Это не его вина, но все дальнейшие мизансцены в нём - это и пустота и дурь. Зрителя заставляют прямо невзлюбить его, а зачем? К чему это???  :( >:(

Не хочется углубляться про Наталью Мурадымову, ибо она вызывает у меня симпатии и считаю её очень добротной и порядочной певицей, но с Леди не шибко вышло, уж извините. Самую первую высокую ноту в фразе "Ambiziosio" атакой не взяла, да и некоторые другие, в том числе и финальный для своей партии ре-бемоль, как мне показалось, тоже. Местами и переходы не отличались аккуратностью, Как уже отмечалось, в некоторых колоратурах фразы были не до конца оформлены, но это всё, возможно, по причине премьерного волнения, и недостатка, пока, навыка исполнения. Хочется пожелать Наталье вырасти в партии, но профессионалу не хочется желать участвовать в подобном постановочном позоре! Так что, ситуация патовая, если ещё и учесть, что наряд крайне дискредитирует её внешность, а трогательное и красивое вступление к  “Unna macchia e qui tuttora” было проиллюстрировано беготнёй Леди по скалодрому с подушкой на верёвке, что опустошает эту музыку полностью. Леди Макбет не сумасшедшая! Это не вина певицы, само собой, но впечатление перед арией создаётся ну просто препротивнейшее... И здесь остаётся только разводить руками.

Таким образом, не хочется давать советы, когда не спрашивают, но поверьте, уважаемые коллеги, данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать, ибо к опере "Макбет" он не имеет никакого отношения, разве что, вы хотите просто под занавес, простите, поржать, как на плебейском до глубины души концерте колхозников-юмористов, от чудовищного по своему наполнению зрелища марширующих мальчиков, среди которых есть один последний в шеренге, от вида которого человек, доведённый до полной кондиции от просмотра сего бардака, начнёт биться в истерике. На это, судя по всему, и сделана ставка!  ???
12
Интервью с дирижером Феликсом Коробовым

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон премьерой оперы Верди «Макбет». Для постановки театр пригласил режиссера Каму Гинкаса и мастера сценографии Сергея Бархина. Они создали на сцене метафоричный мир, в котором обитают не совсем люди, живущие в пучине животных страстей. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Феликс Коробов - сегодня гость нашей студии.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/263845
13
Сергей Рощин
16 ч ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1548858708576573

Театральное. Записки Созерцателя.
Архетип злодейства.

«Макбет». Верди Джузеппе композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Гинкас Кама, дирижер Коробов Феликс.(премьера 20.06.2018).
Макбет; 6

Пионерный поход Камы Гинкаса в оперу. Все действие погружено в атмосферу вне конкретного времени и пространства. Одежды героев, стилизованные под забинтованность тел и лица, напоминают что-то из фильмов ужастиков про зомби и вурдалаков или жестокий Арканар у Германа. Древний жестокий мир, в котором вершатся злодейства, люди убивают друг друга, вспарывают животы, кишки наружу, горы трупов. Уродливый мир, король Дункан – карлик. В оформлении спектакля попадаются самоцитаты Гинкаса и Бархина – поля из павлиньих перьев («Черный монах»), горы мертвых кукольных пупсов («Золотой петушок»).

Леди Макбет в премьерный день поет главное драматическое сопрано театра последних лет – Наталья Мурадымова. Из пока заявленных составов только ее и надо слушать, но такого накала драматизма, который у нее получился в «Медее», в этот раз не вышло. Свежим голосом, взбодрившим зал, прозвучал Владимир Дмитрук (Макдуф). В остальном исполнение было скромным.

Нас пугают, но нам не страшно. Мизантропический режиссерский взгляд на жестокую природу людей, бутафория костюмов и сценографии, драматическая игра и вокальное исполнение не соединились в единое целое. Но за последние три года после «Медеи» это самое интересное, что появилось в оперном репертуаре театра.
14
Большой театр - афиша на октябрь 2018 г.

https://www.bolshoi.ru/timetable/#2018-10
15
Беседы на галёрке / Re: Как менеджеры обманывают слушателей
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 00:15:11 »
В этом сезоне театры продолжают "радовать" нас перестановками в составах.

Риголетто в "Новой опере" - мы отслеживали составы на многострадальный спектакль 20 апреля, в нём сменились все! заявленные исполнители
http://classicalforum.ru/index.php?topic=3120.msg200216#msg200216

МАМТ заменил исполнителей четырёх (!) главных партий в "Богеме" 2 июня
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_16045

Томский сообщает о Мариинском театре:

Мариинский театр , конечно , чудо чудное и диво дивное ! На "Звезды белых ночей " заявляет "Евгения Онегина " на 6 и 7  июня . Долго нет составов . Жду , не покупаю билет . Наконец появляются . 6-го- Марков , Баянкина , Селиванов . 7-го - Чернецов , Минасова , Ахмедов . Покупаю на 6-е с Марковым . Сегодня вдруг - 6-го - Чернецов , 7-го- " с участием Алексея Маркова " . Ну не сволочи бессовестные  ?  Значит , на 6-е билеты  на Маркова более - менее раскупили  , можно перекинуть главную приманку на  следующий день и распродать теперь билеты и на 7-е . Ловкое прохиндейство ! Браво !

И ещё прекрасное от Большого театра, правда, в балете, но это восхитительно, так что не могу не поделиться.

21.06.2018
Изменения в афише: «Онегин»

21 июня выступят артисты, которые ранее были заявлены на 23-е, 23 июня – артисты, ранее заявленные на 21-е.

НО! Заглавную партию 21 июня исполнит Владислав Лантратов, 23-го – Денис Родькин.

В "Онегине" новые изменения:

24.06.2018 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ
«Онегин»
Кристина Кретова заменяет Анастасию Горячеву в партии Татьяны, Семен Чудин – Владислава Козлова в партии Ленского.

Снова Онегин (красным выделено на сайте ГАБТа  ;D)

21.06.2018 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ
«ОНЕГИН»
ОЛЬГА СМИРНОВА заменяет Екатерину Крысанову в партии Татьяны, ВИТАЛИЙ БИКТИМИРОВ – Егора Хромушина в партии Гремина.
16
Лапшин Олег
22 ч ·
Песнь сурикатов о родине
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1861910563867574

"Макбет" Джузеппе Верди Станиславского и Немировича-Данченко 4

Сурикаты относятся к активным роющим животным. Колонии сурикатов роют норы или пользуются брошенными укрытиями.. Если они живут в горном районе, то убежищами для них служат скалистые пещерки. В тёплый день любят греться на солнце, принимая самые причудливые позы. Могут подолгу стоять на задних лапах и петь хором, а также разные арии. Получается не очень, но могут подолгу.
 
Иногда пара самых заурядных сурикатов, не отличающихся эмоциями или страстями, в силу случайности пробует захватить власть и объявить себя "Черным монархом". Прочие зверюшки ужасно пугаются и хотят уже сваливать из привычных нор. Но тут обычно пару невольных смутьянов укантропупивают, и все возвращается на круги своя. В смысле продолжают греться в солнечный день

Феликс Коробов и оркестр - прекрасно. Расстарались.
Ну и Дмитрук заслуженно сорвал "браво", а Мурадымову мы все любим. Остальные - ужасны, как и режиссура.
17
Арлекин после спектакля зря времени не терял - в ФБ фоточка с режиссёром в обнимку, так что режиссёр молодец, а Верди - шарманщик. Я считаю, что эта рецензия тоже прекрасно отражает суть этого спектакля.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-06-21 17:53:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3816191.html

выдумка несчастного идиота: "Макбет" Дж.Верди в МАМТе, реж. Кама Гинкас, дир. Феликс Коробов

"Макбет здесь страдающий, подлинно трагический персонаж. Это не убийца-мясник, который режет направо и налево. Необходимость жить и автоматически совершать кровавые поступки тяготит его. И вдруг Макдуф говорит, что рожден через кесарево сечение (то есть как бы не рожден женщиной), и тогда у Макбета возникает самоубийственный азарт: этот человек может, может его убить! И это - освобождение.
Там гениальный текст есть. Что такое жизнь? Это плохая пьеса, сыгранная плохими артистами:

Жизнь - это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И Тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак;
В ней много слов и страсти; нет лишь смысла.

Про что это? Про то, что человеческая жизнь кем-то сочинена и не слишком талантливо".


- говорит Кама Гинкас в книге "Что это было?", но говорит о "Макбете" Шекспира, а ставит "Макбета" Верди, где в либретто та же шекспировская мысль выражена проще и лаконичнее: "жизнь - выдумка несчастного идиота" (цитирую подстрочник из субтитров). Нынешняя премьера - можно считать, дебют мэтра в оперном театре, по крайней мере на русскоязычном пространстве, хотя в Европе он что-то с музыкой делал, да, строго говоря, и в Москве вместе с композитором Александром Бакши семнадцать лет назад представлял музыкально-пластический перформанс "Полифония мира":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1997190.html

"Полифония мира", даром что я видел лишь ее запись по ТВ, вспоминается в связи с сегодняшним оперным "Макбетом" неслучайно, потому что в обоих случаях, и кажется, за всю долгую творческую жизнь Гинкаса таких два только и наберется, режиссер помещает действие в среду вне-, и скорее пост-, а не до-историческую, в обстановку восторжествовавшей (после глобальной катастрофы? краха цивилизации?) архаики. Вернее, три, а не два - потому что было то же и с "Макбетом" Шекспира, которого Гинкас и Бархин выпустили почти тридцать лет назад в Финляндии. До Москвы он, естественно, не доезжал, сохранились лишь куцые фрагменты записи, о давней и далекой постановке в Сандинавии судить по обрывочному полулюбительскому видео столь затруднительно, так что сравнивать ее с состоявшейся премьерой, казалось бы, невозможно - тем не менее общее концептуальное решение, ну или по крайней мере оформление Сергея Бархина (а Гинкас любит говорить, подчеркивая важность визуального образа, созданного сценографом: вы можете не помнить о чем спектакль, забыть название, имя автора и все остальное, но... "там все было зеленое" или "у них вода сверху капала" останется!) бросается в глаза. По сути "Макбет" в МАМТе - авторский римейк "Макбета" финского, только старый был - шекспировский, драматический, а свежий - вердиевский, оперный; при такой "транспозиции" возникают как проблемы, в том числе технические, не говоря уже про содержательные, смысловые; но также и новые возможности.

"Макбет" - не самая популярная опера Верди и не самая репертуарная пьеса Шекспира. Тем не менее за последние годы каких-то драматических "Макбетов" видеть на сценах доводилось, хотя, что примечательно, из трех наиболее заметных два поставили режиссеры из Польши; Ян Клята в МХТ ушел в политический памфлет -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3333505.html

- а Кшиштоф Гарбачевски в питерской Александринке представил мультимедийный перформанс -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3321855.html

- и оба "попали пальцем в небо". Наиболее заметная русскоязычная версия трагедии принадлежит Юрию Бутусову, при том что в его "Макбет. Кино", что в принципе Бутусову свойственно, и фабула шекспировская просматривается порой смутно, а уж на всех прочих уровнях за фирменной режиссерской стилистикой авторскую и не различишь:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2801008.html

Еще был новосибирский "Макбет" Тимофея Кулябина, я его не видел, но частью шекспировского проекта Театра Наций в юбилейный год стал фрагмент "Леди Макбет", поставленный Кулябиным на Елену Морозову:

Ну и до кучи "Макбет"... танцевальный, балетный, при том что одно название, а не "Макбет" - екатеринбургская труппа "Провинциальный танцы", хореографы итальянские:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3711879.html

Не так мало для пьесы якобы "опасной", но и не очень много. Вердиевский же "Макбет" на московских сценах (считая и гастроли, которых, то есть, не бывало) возникал на моей памяти лишь однажды - оперу в Большом театре ставил другой выдающийся уроженец Литвы, и тоже режиссер драмы Эймунтас Някрошюс. Из трех работ Някрошюса в Большом это была первая, но и самая живучая, задержавшаяся в репертуаре дольше, чем последующие "Дети Розенталя" с "Градом Китежем" вместе взятые:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1537242.html

Примечательно, что и Някрошюс прежде, чем взяться за "Макбета" Верди, "потренировался" на "Макбете" Шекспира, и в отличие от спорной музыкальной версии драматическая несомненно принадлежит к числу важнейший шедевров режиссера:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1261248.html?nc=24

Что касается Гинкаса - он не только впервые ставит оперу, но и к шекспировским сюжетам обращается нечасто, предпочитая Пушкина, Достоевского, Чехова. Незапамятных времен красноярский "Гамлет" даже ветеранам знаком хорошо если по чужим пересказам. В новейшей истории у Гинкаса случились и не случились "Шуты Шекспировы" - недопонятый и быстро исчезнувший, но очень любопытный спектакль, объединявший и рифмовавший сюжеты разных пьес Шекспира, причем в первую очередь, несмотря на заложенное в названии "шутовство", трагедий, среди которых, однако, "Макбету" рифмы не нашлось:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2250780.html

В МТЮЗе идет инсценировка Гинкаса "Леди Макбет нашего уезда", понятно, что по очерку Лескова, но с отсылом, отчасти ироничным, к Шекспиру, у Гинкаса усиленным еще и тем, что в трагедии героя, то есть героини, здесь постоянно присутствует "хор":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2728769.html

Про "Макбета" Верди опять-таки Гинкас говорит, что это "хоровая опера" (по словам Камы Мироновича, ему в процессе репетиций открылось...), а "хор", очевидно - изначальный атрибут трагедии. Но все это входит в непримиримое противоречие с настроением музыки молодого Верди. Как и Някрошюс в Большом, Гинкас в МАМТе сквозь и даже поверх, помимо партитуры пробивается к шекспировскому первоисточнику, обнаруживая в нем - а не в опере - важнейшие, сквозные, фундаментальные для собственного мироощущения мотивы. Я позволил себе заметить вслух, что мне, положа руку на сердце, музыка Верди в спектакле Гинкаса... мешала. Наверное, это прозвучало чересчур уж вызывающе, так что Кама Миронович решительно возразил: "А мне помогала!" Но объективно, что ни говори, бодрая мажорная вердиевская шарманка - веселенькая, ласкающая ухо простецкими мотивчиками - категорически не соответствует мраку, которым, словно гноем, сочится первоисточник; особенно при его сегодняшнем, обостренном общим историческим и социально-политическим контекстом восприятии. И с этим режиссеру тоже приходится "работать". Вся драматургическая логика сценического действа если и соотносится с характером музыки - то разве что по контрасту, усиливая за счет него неизбывный трагизм судьбы героя и истории человечества.

Про музыку в театре у Гинкаса есть одно чудесное такое замечание:

"В наших спектаклях музыка - это мой режиссерский код: мое насмешливое отношение к тому, что происходит на сцене, мое неприятие того, что там происходит, мое сочувствие, мои скабрезные реплики по поводу происходящего или мое безразличие к этому. Музыка - это мой голос. Голос стороннего наблюдателя, не завязанный на действии буквально. Голос Бога, если хотите".

Что он имеет в виду, нагляднее всего проявляется в одном из значительнийших прозведений режиссера, "Черном монахе" по Чехову, где тоже, между прочим, звучит оперная музыка Верди (!) - квартет из "Риголетто", не соотнесенный сюжетно с действием, но задающий чрезвычайно важный как эмоциональный, так и смысловой "контрапункт" драме четырех (включая монаха-призрака) чеховских персонажей:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3287402.html

Но одно дело - произвольное использование фрагментарной записи оперы в драматическом спектакле, другое - оперный театр со своими, пусть уже, к счастью, и подрасшатанными режиссурой законами, устоями, да и зрительскими ожиданиями. Мир "Макбета" Гинкаса-Бархина - населенная дикарями, стоит предположить, одичавшими после осуществившегося апокалипсиса (знакомая по многочисленным фильмам на аналогичную тему, от "Последней битвы" Бессона до "Безумного Макса", включая и местного розлива интеллигентские пророчества в ассортименте от "Посетителя музея" Лопушанского до "Трудно быть богом" Германа-старшего) племенами пустынная местность, покрытая изъеденной эрозией скальной породой не то застывшей вулканической лавой, с жалкими кустиками растительности на выжженой почве, которая обозначена... павлиньими перьями (кстати, в "Черном монахе" именно из павлиньих перьев вырастал "райский сад", разоренный и утраченный к финалу). Дикари-людоеды живут в норах, передвигаются на примитивных повозках-кибитках, поклоняются вождям, которых сами же и свергают одного за другим, друг дружку потрошат, выпуская наружу кишки, отрезая и насаживая на шесты головы; а в начале второго действия спектакля (третьего акта оперы) совершается - апофеоз варварства - массовое убийство младенцев (крошево из пупсов для театра Гинкаса не в новинку, вспомнить хотя бы его умопомрачительного "Золотого петушка"...). Предметные остатки погибшей цивилизации - кой-какая мебель, жестяные бочки для отсутствующего горючего, потертые кожаные чемоданы, оловянная и алюминиевая кухонная утварь - лишь подчеркивают, что ничего иного, нематериальнрого, от прежней человеческой культуры не сохранилось. И "ведьмы" в таком "сообществе" не нужны, пусть от соответствующих вокальных партий опера уйти не позволяет, по большому счету темный дух живет непосредственно в толпе этих самых уродов и дегенератов, кривобоких, в бандаже и масках - любой, каждый в отдельности из них носит в себе его частицу, с одной стороны; с другой, само пространство, рельеф, климат и прочие "природные условия" также служат дикарям преградой хоть в каком-то совершенствовании собственного бытия, возвращении к человеческому облику и порядку.

Единственную попытку пусть не сделать лучше этот мир, так хоть выбраться, выкарабкаться из него, предпринимает мальчик, сын Банко, он старательно, из во всех сил, ползет по отвесной скале вверх - и неизменно скатывается вниз. Остальные довольны тем, что имеют и как живут, свежуя соседа на завтрак. Обстановку дополняет король-карлик на высоченном, но шатком стульчике, увенчанном в качестве атрибута власти "пирамидкой" из человеческих черепов. Может ли в таком мире Макбет остаться "страдающим, подлинно трагическим персонажем"? Тем временем музыка играет бодро, весело, радостно, к финалу переходя в торжествующий, триумфальный хор. Для Верди, помимо прочего, в сюжете "Макбета" важен анти-тиранический посыл, в подтексте освободительно-патриотический, что сегодня не слишком актуально. Парадокс, но солисты с мощными, но по тембральной окраске вроде бы совсем не "итальянскими" голосами, вокально режиссерско-сценографической концепции более адекватны, чем музыкальному материалу.

Очень кстати заметила накануне в своей лекции о шекспировских сюжетах в опере Наташа Сурнина, что 19-й век был веком оперных примадонн, и пьесы Шекспира не вполне отвечали требованиям тогдашней оперы - а это же период расцвета жанра! - еще и потому, что они преимущественно "мужские", женские роли, которые в шекспировские времена к тому же исполнялись мужчинами, чаще всего второстепенны. В "Макбете" же Верди, как и положено в "настоящей", "классической" опере, фактически на первом плане - Леди Макбет, и Наталья Мурадымова в этом образе и вокально, и театрально статус "примадонны" подтверждает, органично входя и в постановочное решение спектакля, в ретроспекции заставляя думать о героинях драматических спектаклей Камы Гинкаса, вот так же "преступающих", "переступающих" через социальные и нравственные нормы, расплачиваясь безумием, влекомых к гибели судьбой и на этом пути способных погубить еще тучу народа - о К.И. (Катерина Ивановна Мармеладова) из "Преступления", о Медее (из остроумного микса на основе Сенеки, Ануя и Бродского - где, кстати, Бархин использовал в сценографии образ "застывшей лавы", под которое погребены остатки цивилизации), ну и о Леди Макбет лесковской, куда ж без нее. Но все равно музыка оперы в спектакле Гинкаса-Бархина звучит либо параллельно сценическому действию, либо парадоксально усиливая его эффект (не наоборот!) за счет очевидных противоречий, достигающих пика к финалу, помпезно-оптимистическому у Верди, у Гинкаса же беспросветно-фаталистичному: за парадным в честь победы над Макбетом шествием детей с черепами наблюдают из скальных нор призраки убитых королей - "жизнь" ("повесть, которую пересказал дурак") продолжается.
18
Г. Ф. Гендель. «Оттон»
видео по ссылке
http://meloman.ru/concert/g-f-gendel-otton/
19
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-06-20 10:47:00

https://opera-manka.livejournal.com/48701.html

14.06.2018 Симон Бокканегра в Мариинский-2
Дирижёр – Кристиан Кнапп

Симон Бокканегра - Владислав Сулимский
Якопо Фиеско – Ферруччо Фурланетто
Мария Бокканегра под именем Амелии Гримальди – Ирина Чурилова
Паоло Альбиани – Роман Бурденко
Габриэль Адорно - Мигран Агаджанян
Пьетро - Глеб Перязев

Наконец-то Симон или опять? Соскучилась или просто покачает на волнах этой музыки? Оказалось, магия никуда не исчезла, и следить за этой историей в очередной раз не менее интересно, чем в первый. Градус был поднят участием Фурланетто. Его Фиеско такого запредельного уровня, который едва ли можно найти где-то еще, он рокотал мощнее чем в Дон Кихоте намедни, являя эталонные гордость, высокомерие и непреклонность в каждой ноте, в каждом жесте.

Чурилову слышала уже Амелией пару лет назад, тогда у нее не было проблем с верхними нотами, сейчас они прозвучали не так красиво, зато представленный образ не давал расстроиться - по упрямству и решительности эта Мария-Амелия могла бы поспорить с родным дедушкой, есть женщины и в итальянских селениях.

По поводу Бурденко сердце почти успокоилось, звучал отлично, Паоло был канонично мерзок. В сцене проклятия дож с такой силой бросил его, что стало страшно, но с другой стороны, Сулимскому пришлось петь Симона вместо Бурденко в этот вечер (а сколько было других замен за полтора месяца, и считать не хочется), так что можно полагать, что это была своеобразная месть и за себя, и за других баритонов.

Сам Сулимский сейчас настолько прекрасен во всем, что даже не понятно, что писать, остается только разводить руками и закатывать глаза. Можно и нужно назвать его Симона идеальным, но это слово подразумевает что-то постоянное, неизменное, а тут настолько живое исполнение с множеством нюансов и оттенков, что любые рамки кажутся ограничением.

Даже Агаджанян (о, это магия Симона работает, не иначе!) хорошо звучал, особенно для самого себя. А еще они с Фурланетто переделали сцену, в которой Фиеско благословляет Адорно, теперь Габриэль становится на колени перед Фиеско, а не садится зачем-то на скамью. Раньше нелогичность резала глаз.

Поскольку к главным героям претензий нет, придерусь к Перязеву-Пьетро, который одной молодой упругой походкой проходил от начала до конца, словно от пролога до первого действия не прошло больше двадцати лет. Возраст - это не только морщины и седина.
20
Пишет red_balls

Макбет / Немировичи

У меня был сегодня день отрубленных голов... Сначала "любовалась" на них на выставке Верещагина, а вечером на премьерном спектакле "Макбета" в Немировичах.

Самая-самая моя ожидаемая премьера 2018 года. Как же я соскучилась по этой опере! Она уже несколько лет не шла в Москве, причем в никаком виде - даже в концертном. Я уже всерьез выбирала место в Мариинке и присматривалась к ночным поездам из Питера. Но я ждала и верила, что Макбет рано или поздно вернется на московскую сцену: у Верди всего 26 опер, из них реально в ходу не более дюжины, а у нас целых 5 оперных театров. К тому же Макбет в последние годы довольно популярен, ставится часто (чаще, чем, скажем Эрнани).

У меня эта опера в личном топ-листе уже лет 8, не без влиняния постановки в Большом, которую делал режиссер Някрошюс. Ту постановку очень многие не приняли, а мне она безумно нравилась. Я видела спектакль много раз, но каждый раз, с разных мест, с разными исполнителя я видела его по-другому. Удивительное дело, он никогда не надоедал.

И вот новый спектакль в Музыкальном театре Станилавского/Данченко. Режиссер Кама Гинкас... Ну... За столько лет я привыкла: спектакль может нравится или нет, может показаться скучным, можно не принять режиссерское решение, можно поймать или не поймать волну... Но. Впервые я вообще не поняла спектакль. Совсекм. И даже дело не в сакральном "что хотел сказать режиссер". Я часто не понимаю режиссера ;( но даже в этом случае можно поймать настроение (или не поймать), есть какие-то ощущения, восприятие, звучание - то есть можно принять или не принять спектакль.

Но сегодня...  я вижу, что режиссер говорит много, очень много, но я не понимаю. Совсем. Не понимаю, не вижу, не чувствую.

Ситуацию усугубила сценография и костюмы. Все действующие лица обряжены а-ля египетская мумия: замотаны в широкие бинты с головой. И если для фигуристого миманса это нормально, для хора уже не очень, то не слишком молодой и спортивный исполнитель главной роли, как и весьма внушительная исполнительница главной партии выглядят абсолютно фарсово и комично. И да, поверх широких бинтов надеты еще ременные портупеи а-ля продукция секс-шопов. Я абсолютно уверена, что в этом скрыт великий смысл, крутая концепция, но смотрится это, как выступление клоунов на цирковой арене. А Макбет, ну, никак, при любой концепции не звучит для меня как фарс. Привет Шекспиру.

Вообщем, мне стыдно, но я не въехала в этот спектакль совсем... Завтра почитаю критику, надеюсь переведут, объяснят гениальное. Уверена, что во всем этом есть великий смысл, просто до Гинкаса и Бархина я не доросла. Надеюсь, что пока.


Очень понравилась музыкальная часть, Феликс Коробов молодец, понравился оркестр, хоры, солисты. Не понравился Алексей Шишляев, но это было ожидаемо. И если начал он еще более-менее, то финальную арию-прощание окровенно слил. С другой стороны, не уверена, что заявленные Батуркин или Зараев были бы лучше, Что-то как-то слабо в театре с Макбетами :(
Ожидаемо отлично Наталья Мурадымова, мощно, сильно. Но не очень понятно с точки зрения актерской - она очень старательно выделывала все режиссерские "па", но в образ как-то не сложился. Леди Макбет бывает очень разной, но какая она у Мурадымовой - не поняла. Но это опять к режиссеру. Еще за нее было реально страшно, когда она испоняла сложнейшую арию, стоя на какой-то шаткой конструкции, при этом конструкцию вращали по кругу. Держаться ей было не за что, она выворачивала голову на дирижера, а я закрывала глаза, опасаясь, что сейчас она навернется...

Вообщем, надо будет почитать умных людей и сходить еще осенью на Батуркина или Зараева.


Макбет
20 июня
Музыкальный театр Станиславского и Немировича...

    Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
    Макбет — Алексей Шишляев
    Банко — Денис Макаров
    Леди Макбет — Наталья Мурадымова
    Макдуф — Владимир Дмитрук
    Малькольм — Валерий Микицкий
    Дама при леди Макбет — Мария Пахарь
    Доктор — Илья Павлов
    Слуга — Максим Осокин
    Убийца — Александр Баскин
    Герольд — Дмитрий Кондратков

Режиссер-постановщик     Кама Гинкас
Художник-постановщик     Сергей Бархин

https://red-balls.livejournal.com/258376.html
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10