Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10
21
Современные пианисты / Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Последний ответ от Kleon Октябрь 17, 2018, 19:43:38 »
Сегодня и завтра Николай Луганский играет в Париже 2-й концерт Рахманинова с Национальным оркестром Франции, дирижер - Эммануил Кривин. Завтрашний концерт (18.10.18) будет транслироваться по радио France Music в 20:00 по парижскому времени (22:00 по московскому). Интересно, что в этот день с утра  в программе этого радио очень много (в несколько приемов) будут транслировать записи Луганского, в частности, произведения К.Дебюсси с его последнего диска, о котором выше писала Лина.

Желающие могут послушать по ссылке
https://www.francemusique.fr/programmes/2018-10-18
или как-то иначе.
22
Современные пианисты / Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Последний ответ от lina Октябрь 17, 2018, 19:36:56 »
17.10. 18, КЗЧ

2-й концерт Метнера в исп. Ф. Копачевского и  НФОР  п/у С. Кочановского:

https://meloman.ru/videos/online/


23
31 октября 2018, в Малом зале МГК им. П.И.Чайковского пройдет вокальный концерт в рамках абонемента № 26. "Навстречу XVI Международному конкурсу имени П. И. Чайковского", на котором для Вас выступит лауреат многочисленных вокальных конкурсов, солистка оперы - Елена Гусева (сопрано). 

Елена Гусева родилась в Кургане. В 2006 году окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Курганского музыкального колледжа им. Д.Д. Шостаковича (педагог по вокалу Л.В. Алексиевская). Продолжила обучение на вокальном факультете Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс народной артистки России, профессора Г.А. Писаренко), которую окончила в 2011 году.

С 2009 года солист-стажер, с 2011 года солистка оперной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Исполняет партии: Татьяна ("Евгений Онегин" П.И. Чайковского), Чио-Чио-сан ("Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини), Антония, Стелла ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха), Мими ("Богема" Дж. Пуччини), Микаэла ("Кармен" Ж. Бизе), Наташа Ростова ("Война и мир" С.С. Прокофьева), Донна Эльвира ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Эмма ("Хованщина" М.П. Мусоргского), Леонора ("Сила судьбы" Дж. Верди), Лиза ("Пиковая дама" П.И. Чайковского), Енуфа ("Енуфа" Л. Яначека), Аида ("Аида" Дж. Верди).

В сезоне 2016 / 17 гг. исполнила партию Ярославны в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" (Государственная опера, Гамбург). В сезоне 2017 / 18 гг. дебютировала в Немецкой опере Берлина (Мими в "Богеме" Дж. Пуччини), Венской государственной опере (Полина в "Игроке" С.С. Прокофьева) и на оперном фестивале в Савонлинне (Лиза в "Пиковой даме" П.И. Чайковского).

В сезоне 2018 / 19 запланированы выступления в Опере Лиона (Настасья в "Чародейке" П.И. Чайковского; дирижер – Даниэле Рустиони, режиссер – Андрий Жолдак) и Венской государственной опере (заглавная партия в "Аиде", дирижер – Марко Армильято, режиссер – Николя Жоэль).

Выступала с сольными концертами в рамках фестивалей: "Международный музыкальный фестиваль в Трекастаньи" (Италия), "Сентябрьский музыкальный фестиваль" (Москва), "Бетховенский фестиваль" (Бонн, Германия). Также принимала участие в фестивале "Весна в России", традиционном музыкально-художественном фестивале С. Рихтера в Тарусе, фестивале "Crescendo".

31 октября пройдет концерт Елены Гусевой (сопрано) в рамках абонемента № 26. "Навстречу XVI Международному конкурсу имени П. И. Чайковского."
Вокалисты — лауреаты Международного конкурса имени П. И. Чайковского разных лет

В концерте принимают участие:
Солист МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко -
Михаил Головушкин (бас)
Партия фортепиано — Евгения Лопухина

В программе:
Арии из опер, романсы зарубежных и русских композиторов.

Купить билеты можно на сайте http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=157813 или по адресу ул Большая Никитская 13/6.

Посмотреть и послушать Елену можно на сайте Youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=m3c8qoSjXCQ

24
Современные пианисты / Re: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист
« Последний ответ от lina Октябрь 17, 2018, 13:53:12 »
ММДМ

Алексей Володин, фортепиано
Абонемент «GRAND PIANO MASTERS / МАСТЕРА РОЯЛЯ»
07.11.2018 - 19:00
 
Камерный зал
 
Уважаемые зрители!
Обращаем Ваше внимание, что концерт перенесен из Светлановского зала. Билеты действительны.

По дополнительным вопросам Вы можете обратиться по телефону: +7 (495) 730-10-11.
Администрация Дома музыки приносит извинения за доставленные неудобства.


В программе:
С. Рахманинов. Соната №1 ре минор соч. 28
                           Шесть музыкальных моментов, соч. 16
                           Соната №2 си-бемоль минор, соч. 36 (редакция 1931 года)
25
Музыкальные конкурсы и премии / Re: Оперная премия Casta Diva
« Последний ответ от lina Октябрь 17, 2018, 13:43:56 »
16.10.2018 18:44:00

Проза российской оперы

В Москве наградили лауреатов премии Casta Diva
    Надежда Травина

В театре «Новая опера» им. Евгения Колобова состоялись концерт и церемония награждения лауреатов премии, посвященной событиям и лицам оперного искусства в России. Вот уже более 20 лет эта награда присуждается за выдающиеся достижения в опере. В некотором роде ее характер напоминает мини-вариант «Золотой маски» – похожие номинации, отбор по итогам прошедшего года, профессиональное жюри: музыкальные критики Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Юлия Бедерова, Нора Потапова, Елена Третьякова и председатель жюри, инициатор премии Михаил Мугинштейн. Счастливчики, которых выбирают судьи, получают бронзовую статуэтку (скульптор – Пата Мерабишвили), напоминающую «Оскар», правда, в женском обличии. Само же название премии – не что иное, как начальные слова каватины Нормы из одноименной оперы Беллини – любимой музыки вокалистов, которая является одновременно и хитом всех меломанов.

Как ни странно, именно их в зале оказалось больше, чем светских гостей. Вообще церемония прошла не пафосно, хотя список артистов говорил сам за себя. Начали с музыкального приношения недавно ушедшей из жизни Монсеррат Кабалье, включив фрагмент видеозаписи ее выступления с каватиной Нормы. Программу концерта составил роскошный букет из преимущественно знаменитых итальянских арий, чтобы никто не сомневался, что родина оперного искусства – Италия. На сцену выходили певцы-лауреаты и прошлого года, и нынешнего, в лучших традициях жанра срывая восторженные овации слушателей. Правда, двое лауреатов премию не посетили, а о том, что они победили, можно было узнать только в буклете. Не исключено, что «певица года – 2017» Аида Гарифуллина в это время блистала на очередной европейской сцене, а «Кавалер оперы – 2017» (не путать с «Кавалером розы») Валерий Гергиев продолжал завоевывать оперный мир.

«Певцом года – 2017» стал солист Мариинского театра Владислав Сулимский, которого наградили за партии в операх «Симон Бокканегра» и «Сицилийская вечерня» Верди, а также «Золото Рейна» Вагнера. На концерте своим поклонникам артист подарил другие вердиевские арии – Макбета («Pieta, rispetto, amore») и Риголетто (знаменитую «Cortigiani, vilrazzadannata»), а также на бис балладу Томского из «Пиковой дамы» Чайковского. Но и это еще не все – вместе с Ильдаром Абдразаковым Сулимский спел в дуэте Эцио и Атиллы из оперы Верди «Атилла», став «певцом вечера». Сам же Абдразаков легко и непринужденно исполнил Куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно, после чего поблагодарил жюри за высокое доверие к себе и коллегам: «Если нам вручают премии критики – значит, мы идем правильной дорогой».

Другие гости, прежние лауреаты премии Casta Diva, радовали великолепными номерами и отличной вокальной формой. Особенно – бас Дмитрий Ульянов, представший и в образе князя Галицкого, и в образе хана Кончака из оперы «Князь Игорь» Бородина. Изумительно четкая дикция и артистизм Ульянова приводили публику в восхищение не меньше, чем его эмоциональность (в начале арии Галицкого кольцо с его пальца взметнулось вверх, в сторону оркестра). Красиво и ярко выступила семейная пара – Агунда Кулаева и Алексей Татаринцев, признаваясь друг другу в любви в дуэте Кончаковны и Владимира Игоревича из того же «Князя». По отдельности певцы предстали в арии Леоноры из оперы «Фаворитка» и арии Эдгардо из «Лючииди Ламмермур» Доницетти. К сожалению, на их фоне затерялся номер Виктории Яровой – редкая на российских подмостках ария Фальеро из не менее редко исполняемой у нас оперы Россини «Biancae Falliero». Певица и оркестр не всегда совпадали в темпе, а в сложнейших фиоритурах солистке не хватало интонационной точности. Всю церемонию музыкантов сопровождал оркестр «Новой оперы» под управлением Андрея Лебедева.

«Спектаклем года – 2017» жюри выбрало «Альцину» Генделя в постановке Большого театра (копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе). Исполнительница партии Морганы Анна Аглатова, забрав приз, призналась, что петь на сцене ей проще, чем говорить, – и доказала это с помощью арии Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Генделя. «Событием года» назвали выступление хора musicAeterna в Перми и на Зальцбургском фестивале. Получать статуэтку из рук самого скульптора отправился не хормейстер Виталий Полонский и уж тем более не дирижер Теодор Курентзис, а директор театра Андрей Борисов, который произнес впечатляющую речь, рассуждая об уральских и греческих корнях. Пермскую эстафету подхватили новые звезды оперной труппы театра – Константин Сучков и Зарина Абаева. Сучков блистательно перевоплотился в образ доктора Малатесты (опера «Дон Паскуале» Доницетти), Абаева держала в напряжении зал, заставляя восхищаться тонкими переходами динамических оттенков (опера «Сила судьбы» Верди, ария Леоноры), а совместный дуэт Леоноры и графа ди Луны из вердиевского «Трубадура» стал поистине усладой для слуха.

В этом году на премии Casta Diva появилась новая номинация – «Мировая премьера». В ней победила опера «Проза» современного российского композитора Владимира Раннева, который здесь предстал еще и как режиссер. Опера Электротеатра Станиславский покорила критиков еще на премьере не только оригинальным способом воспроизведения текстов (один – поется, другой, одновременно, показан на экране в виде комиксов), но и в принципе новым подходом к оперному жанру. Вручая награду композитору Ранневу, художнику Марине Алексеевой и музыкальному руководителю постановки Арине Зверевой, шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов и вовсе применил к «Прозе» знаменитый термин Gesamtkunstwerk (универсальное произведение искусства). Однако многочисленные бабушки в зале, по-видимому, остались не в восторге от такого решения жюри, явно не понимая, почему после Верди и пышных платьев на сцене появились эти люди.
http://www.ng.ru/culture/2018-10-16/7_7333_opera.html?fbclid=IwAR3DAvQ6SDLZ55smt_0a8tjDd6m_hNQORCKvkhmyPJk1bb3I5TMP70S1DQM
 
26
Современные пианисты / Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Последний ответ от lina Октябрь 17, 2018, 12:54:26 »
14.10.2018, БЗК

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-10-16 23:59:00

В.Юровский, Шостакович, Барток в БЗК: оркестр МГК, дир. Михаил Юровский, сол. Дмитрий Маслеев

(фрагмент)

... ветеранов героической симфонии очевидно привлекло участие Дмитрия Маслеева, сыгравшего во втором отделении (разумно составленная программа - в противном случае антракт пережили бы одни студенты...) 1-й концерт Шостаковича, затасканный вхлам, в том числе, за последние годы, Мацуевым, но как ни парадоксально, Мацуев его исполняет адекватнее, то есть без лишних "подробностей", зато энергично, размашисто; амебный же, "ни рыба ни мясо" Маслеев нудит, что-то изображает типа "уточенное" - по отношению к раннему Шостаковичу и неуместно в принципе, и подавно у Маслеева выходит неубедительно. Вместе с тем как раз на Шостаковиче благодаря М.Юровскому оркестр МГК, которому я душевно симпатизирую, показал себя с лучшей стороны, тогда как слушая симфонию Юровского, я безотносительно к качеству собственно опуса ловил себя порой на том, что какой-нибудь другой коллектив, наверное, чисто технически с задачей справился бы точнее.

Маслеев еще и Allegro barbaro Бартока сыграл на бис, неплохо, но Барток в исполнении Маслеева не очень меня заинтересовал, а Барток в исполнении оркестра и Юровского - очень.
(...)
При всех возможных оговорках концерт вышел экстраординарным - кто сознательно решил его пропустить, тот был неправ.

Полностью см.:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=1388.msg203427#new
27
14.10.18, БЗК

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-10-16 23:59:00

В.Юровский, Шостакович, Барток в БЗК: оркестр МГК, дир. Михаил Юровский, сол. Дмитрий Маслеев
Десяткам знакомых предлагал пойти на концерт и среди отказников минимум четверо ответили слово во слово: "нет сил..." - у меня, можно подумать, силы есть! Но я не позволяю себе распускаться, как некоторые, стараюсь собраться напоследок и что-то для себя открыть новое, а где и когда я еще живьем услышал бы 4-ю симфонию Владимира Юровского (деда), да еще под управлением Михаила Юровского? А в любом другом исполнении я ее и в записи слушать не стану! Понятно, что даже для советского композитора своего времени Владимир Юровский - не первый сорт, с другой стороны, тем и интересен, как не сугубо индивидуальное, но усредненное, при этом достойного качества музыкальное выражение эпохи.

Симфония "епическая", то есть соответствует классическому канону, воспринятому советской традицией от Бетховена, с картинами "битвы гигантов", траурным маршем, всенародным празднеством, сочетающим лирические "песни" с разухабистыми "плясками", и т.д., и вновь продолжается бой, отряд не заметил потери бойца, все такое. Обязательно с оглядкой, в первую очередь, неизбежно на Шостаковича, причем уже зрелого, битого, раскаявшегося во грехе формализма народного композитора, пишущего реалистическую музыку - что в варианте Юровского смахивает на саундтрек к героико-революционному кинофильму, военно-патриотической драме и чуть ли не шпионскому детективу (каковыми дедушка Юровский в своем творчестве не пренебрегал...), с довольно прямолинейной иллюстративностью и нехитрыми средствами прямого воздействия на слушателя, впрочем, нельзя не признать, эффективными: эмоционально ты позволяешь себя захватить - в голове, однако, после исполнения не остается ничего, кроме смутных ассоциаций, что удивительно, с балетной музыкой Прокофьева; а ведь, казалось бы, Прокофьев и Шостакович - несовместимые противоположности, но В.Юровский умудряется в одном произведении подражать обоим сразу - ну да, как говорили тогда, сын за отца не отвечает.

В зале численно преобладали ровесницы скорее отца, автора симфонии (даже не дирижера), но, вероятно, в Германии подобное мероприятие тем более собрало бы преимущественно уцелевших однокашниц Рихарда Штрауса, а в БЗК все же хватало и студентов, и именно студенты явно были заинтересованы услышать Юровского в исполнении Юровского, тогда как ветеранов героической симфонии очевидно привлекло участие Дмитрия Маслеева, сыгравшего во втором отделении (разумно составленная программа - в противном случае антракт пережили бы одни студенты...) 1-й концерт Шостаковича, затасканный вхлам, в том числе, за последние годы, Мацуевым, но как ни парадоксально, Мацуев его исполняет адекватнее, то есть без лишних "подробностей", зато энергично, размашисто; амебный же, "ни рыба ни мясо" Маслеев нудит, что-то изображает типа "уточенное" - по отношению к раннему Шостаковичу и неуместно в принципе, и подавно у Маслеева выходит неубедительно. Вместе с тем как раз на Шостаковиче благодаря М.Юровскому оркестр МГК, которому я душевно симпатизирую, показал себя с лучшей стороны, тогда как слушая симфонию Юровского, я безотносительно к качеству собственно опуса ловил себя порой на том, что какой-нибудь другой коллектив, наверное, чисто технически с задачей справился бы точнее.

Маслеев еще и Allegro barbaro Бартока сыграл на бис, неплохо, но Барток в исполнении Маслеева не очень меня заинтересовал, а Барток в исполнении оркестра и Юровского - очень. По названию можно подумать (не исключено, что еще и поэтому наряду с пенсионерками натащили столько детей...), будто "Чудесный мандарин" - балет сказочно-праздничный, на деле это жесткая, "урбанистичная" по ритмам и созвучиям партитура, требующая от дирижера, в идеале и от оркестра, не просто мастерства и вкуса, но еще и интеллекта. Оркестрантам надо отдать должное - они старательно преодолевали трудности, так что Михаилу Юровскому с сюитой Бартока удалось, можно сказать, чудо. При всех возможных оговорках концерт вышел экстраординарным - кто сознательно решил его пропустить, тот был неправ.
28
Вчера совершенно случайно наткнулся  в youtube  на прямую трансляцию " Риголетто" из Театро Массимо ( Палермо). Смотрел с середины 3- го действия. Риголетто ( баритон из Монголии) и Джильда были потрясающим, Герцог ( перуанский тенор) - так себе. Подробную информацию о спектакле можно посмотреть на сайте театра.
30
КОНЦЕРТНАЯ ВЕРСИЯ ОПЕРЫ «САМСОН И ДАЛИЛА»
14 октября 2018 года, 19.00
КЗ "Зарядье"

Далила — Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Самсон — Мариус Влад (тенор)
Верховный жрец — Артем Гарнов (баритон)
Абемелих, Старый Иудей — Дмитрий Скориков (бас)
оркестр и хор «Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА» им. Е.В. Колобова
дирижер — Ян Латам-Кёниг

Полная запись КИ оперы в ФБ:

https://www.facebook.com/fond.obraztsovoy?__tn__=lCH-R&eid=ARCjYIfU283WGB0KyshTlE70f_9PAJRtdp1yhOy8po_qLyZ1OBNdYCFavkHPRv6pmLXbbxnQSSklyLwq&hc_ref=ARSD
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 ... 10