Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
31
Что, где, когда? / Норвежские напевы зазвучат в Башкирии
« Последний ответ от Dommuziki Октябрь 16, 2018, 17:57:55 »


17 октября, в среду, в 19.00, концерт цикла «Музыкальная сборная России» вновь состоится в Уфе. Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает в ГКЗ «Башкортостан», где с Национальным симфоническим оркестром РБ выступит лауреат международных конкурсов Андрей Телков (фортепиано). За дирижерским пультом – Заслуженный артист Башкирии Раушан Якупов.

В этот вечер солист и оркестр подарят публике исполнение одного из величайших шедевров европейской классики – Фортепианный концерт Эдварда Грига, 175-летие которого мир отметил этим летом.
   Сам Концерт в этом году также празднует юбилей – он был создан 150 лет назад. Основанный на подлинных норвежских напевах, он раскрывает особую красоту и своеобразие культуры северного народа, заставляя слушателя зримо представить себе его обычаи и традиции.

Андрею Телкову 27 лет, он – выпускник Петербургской консерватории (класс Заслуженного артиста РФ, профессора Александра Сандлера). Дипломант Международного конкурса им. Шумана (Германия, 2012). Обладатель Гран-при Международного конкурса им. Витола (Рига, 2013). Участник программ Дома музыки с 2011 года.

Государственный концертный зал «Башкортостан»

Начало в 19.00. Стоимость билетов – 300-600 руб.
Адрес: Уфа, ул. Ленина, 50. Тел.: (347) 273 78 89.

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями.

Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям.  Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
32
Музыкальные конкурсы и премии / Оперная премия Casta Diva
« Последний ответ от lina Октябрь 16, 2018, 15:47:33 »
Премию Casta Diva вручат в Москве

Сегодня, 15 октября, в московском театре Новая опера имени Е.В. Колобова состоятся церемония награждения и гала-концерт лауреатов российской оперной премии Casta Diva.

В церемонии примут участие театры-лауреаты — Большой театр и Пермский театр оперы и балета, сообщает сайт Новой оперы.

Участники концерта: Зарина Абаева, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Агунда Кулаева, Владислав Сулимский, Константин Сучков, Алексей Татаринцев, Дмитрий Ульянов, Виктория Яровая и оркестр театра Новая Опера под управлением Андрея Лебедева. В исполнении лауреатов премии Casta Diva разных лет, солистов театров-победителей и солистов театра Новая опера прозвучат арии и дуэты из опер Генделя, Россини, Доницетти, Верди, Гуно и Бородина.

Casta Diva — первая в России специальная оперная премия, она учреждена к 400-летию оперы в 1996 году. Основатель премии и председатель жюри — историк, теоретик и критик оперного искусства, автор трехтомной энциклопедии «Хроника мировой оперы», помощник директора Новой оперы по творческим вопросам Михаил Мугинштейн.

Лауреатами премии Casta Diva за 2017 год стали
хор musicAeterna (номинация «Событие года»),
опера «Альцина» в Большом театре (номинация «Спектакль года»),
опера «Проза» Владимира Раннева в «Электротеатре Станиславский» (номинация «Мировая премьера»),
Аида Гарифуллина (номинация «Певица года»),
Владислав Сулимский (номинация «Певец года») и
Валерий Гергиев (номинация "Кавалер года").

https://www.colta.ru/news/19422



33
Любопытная виртуальная дискуссия в ФБ по поводу 6-й симфонии Чайковского. (Личность второго "собеседника" хорошо известна...)

Karl Buratinovich
13 октября в 4:14 ·
Послушал сегодня 6-ю Чайковского с Курентзисом и пермскими этернами, недавно записанную сонькой на CD. Можно сказать, ошеломляюще. Мне кажетсо, маэстор впервые исполнил то, что Чайковский «хотел, но боялся сказать» (точнее то, что многие боятся, не хотят, либо не умеют услышать). И вежливо отодвинул в утиль целомудренно-театральную патетику Караяна-Мравинского (при всем уважении) с их старорежимно абстрактными аллеграми и маэстозами.. Можно, конешно, дискутировать, чего больше в произведении искусства – автора или героя, но в романтической музыке всем очевиден крен в сторону автора. Что до Петроильича, утверждавшего что его действия носят исключительно эмоциональный характер, то стыдливое умалчивание личности в написанной самому себе симфонии-реквиеме этически почти преступно. Автор (как и Уайльд в De profundis’e) чуть ли не за волосы тащит слушателя расслышать все муки его жизни, отстаивая право быть самим собой хотя бы накануне смерти. Тео не постеснялся осветить прожекторами композитора прямо в терновом венце – в его версии ровно в два раза больше Чайковского, чем во всех прочих исполнениях, ибо к автору добавился, наконец, самоё человек со всеми его нелепыми взлетами и непростительными падениями.

С первой же секунды из абсолютно черной глубины наползает какой-то парализующий экзистенциальный ужас, и музыкальное тело начинает сплошь кровоточить, иногда утешаясь ослепляющим, но не исцеляющим светом. Становится ясно, что жизнь ПИЧа была одним сплошным когнитивным диссонансом, начиная c учебы в полувоенном училище правоведения, включая череду кризисов с мученической женитьбой в центре, и заканчивая обсценными историями с кучерами, глухонемыми мальчиками и собственным племянником. Трагизм крайних частей, обостренный пугающими паузами и замедленными темпами, обычно и так всем условно понятен. А вот безумие средних обычно остается незамеченным, трактуясь как танцы неких аутических феев-драже. Курентзис умудряется удушающий эротизм второй части и бездумный конформизм третьей довести почти до мазохизма, родственного Шостаковичу или даже (если включить погромче) Уствольской.. И тем самым сделать неизбежным страшный коллапс финала.

В общем, интересно. Слушал со товарищи в абсолютной темноте при задраенных окнах – рекомендую применить сию иллюминацию, исключающую внешние помехи восприятию.

Кузя Штоштакович
7 ч. ·
о вреде музыковедения.
недавно в ленте наткнулся на рецензию записи Куррентзисом 6й симфонии Чайковского, выстроенную, по сути дела, на "знании" автором рецензии подробностей личной жизни Чайковского. Вот, дескать, наконец-то кто-то передал весь собственный "ужас" Чайковского от собственной жизни, начиная с Училища Правоведения... И дескать эротический вальс, даже. Все думал, что меня принципиально здесь не устраивает (записи не слышал)? То, что человек, делающий анализ, опускает гениального автора до своего уровня, и считает, что автор конечно же не способен подняться над реальностью своей жизни и создать сочинение не только о своих проблемах (достижениях, какая разница). Об этом еще вкратце Саша Черный доходчиво написал ("когда поэт, описывая даму, начнет...").
Но ведь эта вредная для понимания и постижения музыки позиция имеет свои корни в чудовищном музыковедении, которое у нас (да и везде) процветает (а у нас выпускаются сотни "теоретиков", создающих только вторичные тексты). Ведь Бетховен боролся с глухотой и поэтому написал 5ю симфонию и Аппассионату, ведь так? С кем боролся Бетховен в 21й и 22й сонатах, предшествовавших Аппассионате? Какими личными обстоятельствами они объяснят лирическую полетную тему финала Патетической? Надо же, в этом случае не осталось "завещания"! Значит, обойдем этот вопрос, желательно каким-нибудь наукообразным описанием.
Да, самоубийство друга наверное послужило неким поводом к каким-то идеям-настроениям 2го концерта Прокофьева, а любовь к Кларе Вик - к каким-то идеям-настроениям Фантазии Шумана, но ведь себя же не уважать - опускать гениального композитора до своего уровня и думать, что ему нечего больше сказать, кроме описания в звуках "что вижу, то пою". Даже если бы было так, ведь у музыкального искусства своя логика, завязанная на том или ином ощущении времени, ведущая к другой реальностью, чем та, в которой мы любим-скорбим-радуемся-переживаем здесь. Ну ведь это же очевидно!
А бедный Шостакович, в музыке которого на Западе с легкой руки Волкова и подобных в любой напряженной гармонии или ритме видят "руку Сталина" и "застенки НКВД"?
Вот, известно, что ми-бемоль-мажорная прелюдия Рахманинова написана им в день рождения дочери. Но ведь это лишь ключ к определенному состоянию, и то может быть (скорее всего, но лезть утверждать вместо автора - совестно!). Прелюдия прекрасна сама по себе, и она не описательна, не служебна!
В общем, музыкальное искусство гениального уровня - самодостаточно, и не нуждается в подпорках и костылях рассудка низкого уровня.
34
КЗ Зарядье
22 октября 2018 19.00 Большой зал
Фестиваль музыки Рахманинова. «Последний концерт»
Российский национальный оркестр
Дирижер – Миша Дамев
Солист: Константин Лифшиц, фортепиано

Завершающий вечер Фестиваля музыки Рахманинова имеет особенное символическое значение, поскольку он в точности повторяет программу последнего концерта Сергея Васильевича Рахманинова, данного им за шесть недель до смерти, 28 марта 1943 года. Прозвучали Первый фортепианный концерт Бетховена и «Рапсодия на тему Паганини», произведение настолько сложное, что даже самому Рахманинову, гениальному пианисту, ее исполнение представлялось серьезным испытанием.

В этот вечер сочинение исполнит пианист Константин Лифшиц, лауреат международных премий, профессор Люцернской высшей школы музыки, один из самых ярких солистов современности, которого называют «утонченным интерпретатором самых сложных произведений».
https://zaryadyehall.com/afisha/klassika/festival-muzyki-rakhmaninova-posledniy-kontsert/
35
Простите, но о какой релевантности может идти речь?  Это же классическая музыка! Зачем кого-то с кем-то сравнивать?

Дело ведь в другом... Если я хочу послушать, например, как Луганский играет 3-й концерт Рахманинова, то я именно этого и хочу. И меня не устроит вообще никак, если этот концерт мне вдруг будет играть Кисин или Плетнёв. Хотя и тот, и другой выдающиеся музыканты.
36
        Понимаю, что в случае с плетневским абонементом, о котором Вы пишете, замена была не вполне "релевантная",  но в данном случае,  имхо (хотя, подозреваю, не только имхо), это замена (по каким бы она не была причинам) одаренного (вь)юноши на очень крупного музыканта.

   Уверен, что этот концерт вызовет интерес и у понимающей публики и у музыкантов
-профессионалов.
37
И потом. Я понимаю, когда человек заболел. Но концерт через 2 месяца. И его отменяют.
38
Замечательно, вот желающие его послушать могут купить билет на его концерт.  Ведь происходит не только замена музыканта, но и замена программы.
Я уже писала в другой теме, что на плетнёвском абонементе № 23  была полная замена одного концерта. И части программы второго. А всего их три. В чём смысл абонемента, если играет кто хочет и что хочет?
39
                Петр Андершевский - выдающийся музыкант.   Счастье, что он снова приезжает в Россию после более чем пятилетней паузы.
40
Опять замена концерта на абонементе. 17 декабря не будет играть Трифонов, а будет Андершевский. Я лично решила сдать этот абонемент. И думаю, что в будущем не буду покупать.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10