Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


23 октября (вторник) в 19:00


"ЮНЫЕ ВИРТУОЗЫ-2018"

 I ЧАСТЬ



Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Дирижёр -
заслуженный артист России
Владимир РЫЖАЕВ


Солисты:

Елизавета Трубникова (флейта)
София Цветова (фортепиано)
Анастасия Довгань (фортепиано)
Глеб Семёнов (фортепиано)
Михаил Ужиловский (туба)
Даниил Бойко (гобой)
Валентин Власов (скрипка)
Даниэл Мурадян (ксилофон)
Александр Мартьянов (фортепиано)


Программа:


I отделение

И. С. Бах. Концерт для клавира с оркестром фа-минор BWV 1056 (I часть)
Б. Марчелло. Соната для виолончели и клавира  фа-мажор. Переложение для тубы и струнного оркестра  (I и II части) 
Г. Ф. Гендель. Концерт для гобоя с оркестром соль-минор. Переложение для блок-флейты (I и II части)
Дж. Б. Перголези.  Концерт для флейты с оркестром соль-мажор (I часть) 
Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром  ми-минор, ор. 64 (I часть)   
М. Глинка. Вальс из оперы " Жизнь за Царя ". Переложение для ксилофона с оркестром     
Ж. Бизе. Увертюра к опере "Кармен". Переложение для ксилофона с оркестром
 

II отделение

Л. ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром до-мажор, ор. 15 (III часть)
Л. ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром до-минор, ор. 37 (в трёх частях)


 
 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26

Режим работы кассы:
Вт-Сб с 12:00 до 19:00
Вс, Пн - выходные дни
42



“КОРОЛЕВА МУЗЫКА ПРИГЛАШАЕТ”

Дорогие друзья!

В наступившем сезоне Центр Павла Слободкинт предлагает вашему вниманию новый детский абонемент «Королева Музыка приглашает…». В этом цикле концертов будут принимать участие самые талантливые и уже хорошо известные как в России, так и за рубежом, восходящие звёзды мирового музыкального Олимпа.
В четвёртом концерте цикла 20 октября примут участие лауреаты международных конкурсов Николай Гурьев, Дмитрий Лещенков, Панкрат Колесников, Сергей Бердников, Варвара Руднева, Виталий Симонов, Даниил Абрамов и Сергей Шарлай, которые исполнят произведения для медной группы оркестра.
На сцене - Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. За дирижёрским пультом – Айрат Кашаев.
Ждём вас 20 октября, в субботу. Начало в 14.00.
43




“ИТАЛЬЯНСКАЯ РАПСОДИЯ”

Дорогие друзья!

18 октября в Центре Павла Слободкина состоится концерт «Итальянская рапсодия», в котором примет участие восходящая звезда фортепианного искусства, лауреат международных конкурсов Анастасия Махамендрикова.
В программе:   «Скерцо» и «Рапсодия на тему Паганини» С. В. Рахманинова и «Итальянская» симфония № 4 Ф. Мендельсона.
На сцене - Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Главный дирижёр - Ариф Дадашев.
Ждём вас 18 октября, в четверг. Начало концерта в 19.00
44
Призрак реквиема

Мировая премьера «Девяти шагов к Преображению» Эдуарда Артемьева

Газета "Коммерсантъ" №188 от 15.10.2018, стр. 11

В зале имени Чайковского прошла премьера нового сочинения Эдуарда Артемьева, живого классика отечественной электронной и киномузыки. «Девять шагов к Преображению» посвящены Владимиру Минину, отмечающему 90-летие в январе; адресат скромно сидел в зале, предоставив место за пультом Сергею Скрипке. На премьере побывал Илья Овчинников.

Эдуарда Артемьева в этом же зале чествовали сравнительно недавно. 30 ноября прошлого года, в день его 80-летия, здесь состоялся масштабный концерт, где наряду с прославившей его музыкой к фильмам Михалкова и Тарковского звучали фрагменты оперы «Преступление и наказание» и два новых сочинения; дирижировал также Сергей Скрипка. Второй за год авторский концерт на одной из главных сцен столицы — мало кому из современных композиторов так везет, хотя в случае Артемьева везение, безусловно, заслуженное. Изначально был анонсирован реквием, ближе к премьере появилось название «Девять шагов к Преображению». Фактически это именно латинский реквием с участием масштабных исполнительских сил: помимо Государственного оркестра кинематографии на сцене были Московский камерный хор, Хоровая капелла имени Юрлова, детский хор «Весна». Оркестр дополняли синтезатор, электрогитары и ударная установка, партию органа исполнила Марианна Высоцкая, солировали Вероника Джиоева и Андрей Лефлер.

Замысел реквиема появился у Артемьева еще в восьмидесятые, затем он возвращался к нему в девяностых и закончил только теперь, получив заказ на сочинение к 90-летию Владимира Минина и почти на год отложив любую другую работу. На мой вопрос, не мешали ли ему тени авторов великих реквиемов, начиная с Моцарта и Верди, Артемьев ответил: «Нет, совсем, их всех заслоняли Стравинский, Симфония псалмов, и сила первого моего впечатления». Хотя и подтвердил, что совсем уйти от традиции заупокойной службы невозможно, что сам текст и сама история реквиема диктуют очень многое. Таким образом, новое сочинение Артемьева встраивается и в многовековой ряд старинных реквиемов, начиная с Окегема, и в ряд реквиемов последнего столетия, где делались попытки переосмысления традиции,— от Шнитке и Лигети до Пендерецкого и Уэббера.

Имя Эндрю Ллойда Уэббера здесь неслучайно: Артемьев нередко говорит о том, что считает его оперу «Иисус Христос — суперзвезда» главным сочинением ХХ века, где родился по-настоящему новый звук. Любопытно, что уэбберовского реквиема Артемьев, по его словам, не слышал, а было бы интересно их сравнить: у Уэббера также сочетаются академический вокал и эстрадный, есть синтезатор, но нет электрогитар. Без влияния Уэббера сочинение Артемьева не обошлось: в части «Offertorium», щедро украшенной звоном колоколов и мощным соло синтезатора, волей-неволей слышится заглавный дуэт из «Призрака оперы». В целом же Артемьев ведет свое повествование честно и искренне, не прибегая к спекуляции на слушательских чувствах и не злоупотребляя сильнодействующими спецэффектами: и орган, и электрогитара, и колокола получают слово лишь по художественной необходимости.

Главным героем вечера следует назвать Оркестр кинематографии: всякий раз, когда доводится его слышать, удивляешься, почему он не играет симфонических программ, кажется, что с его прекрасными струнными и медью у него хорошо звучали бы, например, симфонии Малера. «Девять шагов» начинаются с негромкой интродукции оркестра, где из хаоса постепенно рождается гармония; вслед за соло органа вступают хор, поддержанный красивейшим соло английского рожка, и Вероника Джиоева (сопрано). Свою партию, не считая некоторого напряжения в верхнем регистре, она исполнила убедительно, чего не скажешь об Андрее Лефлере: там, где Артемьев, очевидно, имел в виду рок-вокал, мы услышали типично эстрадное пение. Зато по инструментальной части с роковым драйвом все было в порядке: «Dies Irae», написанная еще в девяностых, предстала убедительным миксом рок-боевика и свиридовского марша из музыки к фильму «Время, вперед!». А в «Tuba Mirum» великолепно сочетались электрогитара, медные духовые, фортепиано и колокола, затем уступившие место синтезатору с тихим проникновенным соло.

Сочинение имело большой успех, зал аплодировал стоя. Эдуард Артемьев был так тронут, что не сразу смог обратиться к публике: едва сдерживал слезы. Но обещал поработать еще, если уж его сочинение принимают так тепло. Открытым остается главный вопрос любой премьеры наших дней: последует ли за первым исполнением второе и когда.

https://www.kommersant.ru/doc/3770985
45
Современные пианисты / Re: Яков Кацнельсон (р. 1976) -- пианист и педагог
« Последний ответ от lina Октябрь 15, 2018, 14:23:31 »
4 ноября Я. Кацнельсон выступит в Доме Рахманинова на Ордынке:

https://scontent.fhel6-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/42441892_1122692297885129_7020165465976602624_n.jpg?_nc_cat=101&oh=0fdff959302fc679f56835c343e1a346&oe=5C5F71F9
46
Фильм "Мой Чайковский"
Год производства: 1990
С М. Плетневым беседует Святослав Бэлза.
https://www.youtube.com/watch?v=5tjlZSI-Rf8
47
Современные пианисты / Re: Элисо Вирсаладзе
« Последний ответ от lina Октябрь 14, 2018, 13:20:38 »
Новое интервью

Элисо Вирсаладзе:
Если хотите жить, вы должны слушать Моцарта


Через весь разговор – красной нитью – тема личности в искусстве. И по-другому быть не могло. Даже не потому, что знала Рихтера, Ростроповича и Ойстраха. Потому что концерты по всему миру, преподавание, благотворительность, очень жесткая позиция (художественная, гражданская – любая) и полное неприятие шумихи вокруг себя и других – народная артистка СССР Элисо Вирсаладзе сама колоссальная личность в искусстве. А ее концерт вместе с Костромским губернским симфоническим оркестром в минувшую субботу – конечно, колоссальная веха в истории музыкальной Костромы.
Приближение к гениям и миротворчество без показухи.

- Элисо Константиновна, ваша звезда взошла в двадцатом веке, и популярность достигла пика тогда же. Но вы и сегодня – на пике. Так все-таки человеком какой эпохи себя ощущаете – той или нынешней?
- Я как-то не задумывалась по поводу того, какому веку принадлежу. Просто в нынешнем столетии у меня осталось гораздо меньше, чем в двадцатом, а еще бы хотелось очень многое сделать в смысле репертуара – единственное, о чем я могу сожалеть. А так, я абсолютно не считаю себя каким-то динозавром в двадцать первом веке. Занимаюсь музыкой, и музыка заряжает меня невероятной энергией.
- А она, ваша музыка, со сменой эпох меняется?
- Дело не в эпохах. Дело в том, насколько ты владеешь инструментом. У фортепиано безграничные возможности – абсолютно. И когда ты понимаешь, как много можно сделать на этом инструменте, появляется совсем другое отношение. С каждым годом я все больше восхищаюсь возможностями, которые дает фортепиано, и каждый раз, когда играю, нахожу какие-то новые краски. Если б этого не было, надо было бы закрыть крышку рояля и перестать играть.
- Вы говорите: эпоха ни при чем. Но вот сегодня звучал первый фортепианный концерт Бетховена – настолько светлая и гармоничная музыка, что для нашего времени даже как-то странно. Мы привыкли к нервному, тяжелому.
- Музыка Бетховена очень разная. Да, первый концерт – он светлый, хотя уже и здесь чувствуются драматические нотки. На самом деле в его ранних произведениях много драматизма, не говоря уже о четвертом и пятом концертах. Много трагизма и в сочинениях Моцарта, даже в ранних. Один из самых ранних концертов, девятый, с такой второй частью, что можно подумать, это уже поздний Моцарт. Хотя, когда слушаешь увертюру к «Свадьбе Фигаро» или «Cosi fan tuttei», конечно, совсем противоположные чувства это все вызывает. Если хотите жить, вы должны слушать именно такую музыку.
- У классической музыки сегодня есть своя особая миссия?
- Как говорил Артур Шнабель: «Никогда мы не будем играть лучше, чем написано». И это очень точно. Миссия всех исполнителей – стараться приблизиться к замыслам гениев-композиторов.
- Это миссия художественная. А социальная? В последнее время о музыке все чаще говорят в связи с миротворчеством.
- В принципе, музыка может очень многое. Но она не должна искусственно насаждать идею миротворчества. Все должно быть естественно. Помните, как Ростропович приехал в Белый дом в дни путча? Или когда рухнула стена между Западным и Восточным Берлином – он тоже там был. Он всегда был там, где происходило нечто судьбоносное для истории. И многие мои коллеги делают большие дела, но об этом никто не знает. Но есть и те, о чьей миротворческой деятельности известно всем, – вот такой показухи я не люблю.

- От Элисо Вирсаладзе слушатели сегодня, как и всегда, ждут чуда. А у вас есть внутренний страх – чудо не оправдать?
- Я никогда не думала о своем исполнительстве как о чуде – это раз. А во-вторых, я волнуюсь перед каждым концертом. И с каждым годом волнения прибавляется, потому что ответственности становится гораздо больше.
- Наверное, самая известная цитата о вас – это слова Рихтера о том, что Шуман в исполнении Вирсаладзе так же прекрасен, как в исполнении Нейгауза. А ведь Нейгауз был вашим педагогом. Получается, вы «обыграли» учителя?
- Конечно, нет. Понятно, что имя Рихтера для многих является мифическим, поэтому и его слова так необычайно действуют. На самом деле Рихтер был человеком настроения. И то, что он записал в своих дневниках, – это то, что он думал в конкретный момент. Нельзя его отзыв воспринимать прямолинейно и серьезно. Помню, когда я была совсем молодая и только-только начинала ездить за рубеж, один из критиков в статье про меня употребил такие суперлативы (превосходные степени. – Д.Ш.)! Да, он в тот момент, когда меня слушал, так ощущал. Но я эту рецензию уничтожила. Даже никому не показала.
- Но Рихтер не просто один раз восхитился вами – он постоянно приглашал вас на свои «Декабрьские вечера». Кстати, есть сегодня что-то, сопоставимое с этим уникальным явлением?
- Нет, конечно. И я вам скажу почему: потому что нет Рихтера и ему подобных. Фестиваль, который был основан большим пианистом Рудольфом Серкиным в Марлборо, сегодня утратил ту значимость, которая была при жизни Рудольфа. Или Зальцбургский фестиваль, вдохновителем которого был Караян. Можно как угодно к нему относиться, но при его жизни это было совсем иное, нежели сейчас. От личности очень многое зависит.
- Люди совсем измельчали?
- Совсем не измельчали. Но измельчали. Мне посчастливилось: когда я в первый раз пришла в Московскую консерваторию, я застала практически всех профессоров, кроме Игумнова, – и Фейнберга, и Гольденвейзера, и Нейгауза. И все это были совершенно невероятные имена. Тот же самый Ростропович, тот же Давид Федорович Ойстрах, Эмиль Григорьевич Гилельс – все они были. И когда ты их видел, когда понимал, что они есть, исполнительская планка волей-неволей была очень высока. Я не говорю, что сегодня все плохо. Есть много талантливых, но я не знаю, будут ли эти таланты расти и превращаться в больших личностей, которые смогут тормозить окружающую нас сегодня пошлость. 
- Талантливых действительно много?
- Да, и даже в глубинке. Я не знаю, будет ли продолжаться в Челябинске конкурс имени Нейгауза. Но на этом конкурсе всегда радовалась, что вокруг Челябинска есть маленькие города, о существовании которых я даже не знала, и что оттуда приезжают совсем юные исполнители, вдохновленные возможностью сыграть. Благодаря этому выявляется много талантов – не только исполнительских, но и педагогических, которые работают на чистом энтузиазме.
- На самом деле  для провинции чистый энтузиазм – это дело привычное…
- Вот я играла сегодня – замечательный оркестр у вас. Правда. Я просто по-настоящему получала удовольствие и от репетиций, и от совместного выступления с Герштейном. И нужно, чтобы вот такие коллективы поддерживали как можно больше. У нас очень большая страна, и, если вы будете перечислять крупные оркестры, их на самом деле не так уж много. Возьмите Финляндию: в каждой деревне оркестр, и каждый оркестр поддерживается государством. Есть другая модель: в Соединенных Штатах оркестры существуют на собственные средства. Но они находят поддержку спонсоров, и это не разовые вливания. Это помощь, серьезная, глубокая. У нас любят перечислять, кто поддерживает Большой театр. Наверное, Большой театр нуждается в поддержке, но не один он. Давайте помогать тем, кому это действительно необходимо.

Делать и подавать пример
- Давайте поговорим о будущем. У вас есть ученики, которые вам ровня?
- Я даже не могу говорить: превзошли – не превзошли, вровень – не вровень. Эти сравнения пагубны. Музыка, слава Богу, это не спорт с шестибалльными оценками. И потом, миссия педагога – воспитывать учеников, вообще не себе подобных. Как бы вытаскивать из каждого те индивидуальные качества, какими наградил его Господь.
- Хорошо, а есть ученики, которые удивляют?
- Могу привести такой пример. У меня фестиваль около Тбилиси, в Телави – это место, где производится много известных вин. И там, на этом фестивале, недавно играл сольный концерт мой ученик Борис Березовский. Я услышала его после определенного перерыва и страшно была рада тому, что он очень вырос. Буквально с первой до последней ноты мне было его интересно слушать.
- Тенденция превращения искусства в бизнес сегодня и в академической музыке очень сильна?
- Ну конечно. Причем сдержать ничего невозможно, этот процесс как лавина – идет и накрывает. Но когда есть такие музыканты, как Рихтер, эта лавина давит не так грубо и безразборчиво. Да что об этом думать – нужно просто заниматься своим делом. Делать – и подавать пример.

Дарья ШАНИНА
http://www.pravda44.ru/component/content/article/242-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/10633-2018-10-3-4.html
48
Вокалисты / Re: Евгений Никитин (р.1973, Мурманск), бас-баритон
« Последний ответ от wakako Октябрь 14, 2018, 12:47:52 »
Аудиозапись  "Симфония № 8" Малера.

Вдруг имя Никитина появилось)
(Раньше Дмитрий Иващенко был назначен.)

Для тех, кто поропустил эту прямую трансляцию, не беспокойтесь!
Там можно слышать запись вчерашней передачи)
https://www.br-klassik.de/programm/radio/ausstrahlung-1537900.html

13 октября  Gasteig, Мюнхен.
Оркестр - Munich Philharmonic Orchestra
Дирижер - Валерий Гергиев

Программа:
Стравинский   Симфония псалмов

Малер   Симфония № 8

Victoria Yastrebova , сопрано
Jacquelyn Wagner, сопрано
Regula Mühlemann , сопрано
Wiebke Lehmkuhl, альт
Gerhild Romberger, альт
Stephen Gould, тенор
Boaz Daniel, баритон
Evgeny Nikitin, бас
https://www.mphil.de/konzerte/2018/10/3393.html?tx_mphilconcerts_mphilcal%5Bsaison%5D%5B0%5D=2018&tx_mphilconcerts_mphilcal%5Bsaison%5D%5B1%5D=2019&cHash=367bb1e712120e66fc9c659067f81074
 
49
Плетнев будет играть на рояле и увертюра к "Кандиду" с арией Кунигунды, вроде бы.
50
АЛЬБОМ
Destination Rachmaninov: Departure
Исполнители: Даниил Трифонов, The Philadelphia Orchestra, Yannick Nézet-Séguin

2, 3 и 4 концерты Рахманинова можно послушать здесь:

https://music.yandex.ru/album/5868212


Ошибочка вышла: нет там 3-го концерта, он вместе с 1-м появится на следующем диске Трифонова. Зато есть три части из 3-й скрипичной партиты в переложении Рахманинова.
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10