Автор Тема: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)  (Прочитано 77499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)
« Ответ #300 : Декабрь 19, 2017, 21:40:34 »
29 ноября
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Дмитрий Ульянов
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Нажмиддин Мавлянов
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Валерий Микицкий
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Здесь подробный отчёт о спектакле
https://twins-en.livejournal.com/142465.html

Я видела одно обсуждение на тему "полный или пустой зал на Хованщине в МАМТе". Цитирую из комментариев:

twins_en
"Насчет "Хованщины" было все же очень-очень жаль, что треть зала была пустой. Перед спектаклем билеты продавали со скидкой... Думаю, такая ситуация сложилась из-за продолжительности спектакля - сложно решиться на спектакль в 3ч30минут среди недели. И уж точно не поведут школьников. Непонятно, почему иностранцев мало среди зрителей..."
https://twins-en.livejournal.com/142465.html?thread=1282689#t1282689
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Re: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)
« Ответ #301 : Декабрь 20, 2017, 02:20:51 »
Перед спектаклем билеты продавали со скидкой...
Интересно, кто? Театр?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Re: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)
« Ответ #302 : Февраль 13, 2018, 21:39:18 »
21 марта 2018 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

22 марта 2018 года, четверг, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Алексей Шишляев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Наталья Зимина
Эмма — Мария Макеева
Сусанна — Наталья Мурадымова
Подьячий — будет объявлено позднее
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 марта 2018 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий

Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

22 марта 2018 года, четверг, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий

Боярин Шакловитый — Алексей Шишляев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Наталья Зимина
Эмма — Мария Макеева
Сусанна — Наталья Мурадымова
Подьячий — будет объявлено позднее
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков

Интересно, в чём смысл ставить в афишу две "Хованщины", кроме как в выплате гонораров постановщику и дирижёру-постановщику? Два дня основные партии поют одни и те же солисты (с Марфой отдельная проблема, что Дудникова поёт только 21-го, а во второй день поёт Зимина, которую слушать вообще невозможно, так что такая Марфа - незачёт, то есть второй Марфы в театре тоже нет). В итоге двух составов исполнителей нет.

Также нет и особого спроса на спектакль. На два спектакля продано билетов, как в лучшем случае на один полный зал (пересчитывать места лень, сужу примерно, на глаз).
Можно без регистрации посмотреть количество свободных мест.
https://stanmus.ru/tickets2/1148
https://stanmus.ru/tickets2/1149
« Последнее редактирование: Март 18, 2018, 17:59:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 марта в 18.15 перед показом оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» состоится беседа режиссера-постановщика этого спектакля Александра Тителя с журналистом и кинокритиком Антоном Долиным.

https://www.facebook.com/events/120420722129136/
« Последнее редактирование: Март 18, 2018, 18:10:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 905
Хоть бы время указали...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хоть бы время указали...

Указали :)
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 905
Не нашел. Зашел, спросил, в 18-00 запускают зрителей, встреча в 18-10 в музыкальной гостиной, длительность примерно 40 минут

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 марта 2018 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Для всех очевидно, что на этом спектакле обязательно побывал kineskop. Но, что удивительно, там побывал и Renato :) Надеюсь прочитать отчёты :)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
21 марта 2018 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Для всех очевидно, что на этом спектакле обязательно побывал kineskop. Но, что удивительно, там побывал и Renato :) Надеюсь прочитать отчёты :)
Были мои хорошие знакомые, 2-ой раз. Отметили, что спектакль прошёл с необычайным актёрским драйвом. В полном восторге от Дудниковой! Очень понравились все, особенно Ерохин, Зараев, Макаров.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
21 марта 2018 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Ксения Дудникова
Эмма — Елена Гусева
Сусанна — Ирина Ващенко
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Александр Нестеренко

Для всех очевидно, что на этом спектакле обязательно побывал kineskop. Но, что удивительно, там побывал и Renato :) Надеюсь прочитать отчёты :)


Непросто приступать к написанию отзыва о мероприятии, оставившем в моей душе неоднозначное впечатление, поэтому если бы не уважение к Papataci, молчал бы себе”в тряпочку”, починял бы себе примуса и никого бы не трогал, ан нет, вот собрался и пошёл, да ещё и настрочил.  :D

Отмечу сразу, мне никогда не было стыдно признаться, что просто в силу то ли какой-то своей ограниченности, то ли бестолковости и нежелания принимать свою родную русскую оперу, как данность данную мне в ощущениях, но вот как-то не сложилось, что называется. Решился сходить на Хованщину... сам не знаю, почему? Наверное только из-за Дудниковой. Ведь русский репертуар, как бы меня это не огорчало, точно её, родное,  да и партия уже впета на мульён процентов. Разворачивать длинный рассказ о том, как я там был и мёд-пиво пил не стану, буду краток!
Касательно постановки - осознаю, что она вполне классическая по нынешним меркам, но многая придурь нашего дорогого Александра Борисовича в самом лучшем случае вызывала недоумение, как то: “водная” тема, лобызания Марфы и Сусанны, купания дитяти в корыте, странные движения массовки перед сценой самосожжения и вся эта развратная тема Батьки... В общем, для второго просмотра с интервалом в 2,5 года вопросов стало больше, а нравиться стало ещё меньше.

Про музыкальную часть стою на том, что Александр Лазарев и машет на совесть, и оркестр родного МАМТу старается, да и солисты в целом весьма неплохи, оттого обидно, что как-то всё так в моём мозгу... Но это дело десятое, а хочу всё-таки отметить, что Ксения Дудникова и по образу и по вокалу, вероятно, полностью соответствует своей героине. По крайней мере, верю безоговорочно и есть какое-то внутреннее ощущение, что попала! Очень качественный вокал, прекраснейшие низы, крепкие, красивые; выразительные верха. Определённо, полное попадание и крайне убедительное выступление, другого не сказать.
Николай Ерохин также выглядел весьма недурственно, хотя его герой лично мне не очень понятен.... Прекрасная дикция и приятная лично для меня манера пения.
Досифей в исполнении Дениса Макарова оставил хорошее впечатление. Может он и не совсем басистый для такой серьёзной партии, но звучал как-то очень продумано, ровно и совершенно "на своём месте" что называется. Думаю, что всё три указанных вокалиста позволили спектаклю состояться. Ввиду того, что я не очень представляю себе как должен выглядеть и звучать каждый героев в это опере, мне трудно оценить объективно, насколько попадания случались, а насколько нет. Тем не менее, и Андрей Валентий, Антон Зараев и Чингис Аюшеев оставили меня абсолютно равнодушными ко всему тому, что они делали на сцене.  Это касается, как вокала так и игры. Категорически не понравилась Елена Гусева, кроме первоклассного ора я ничего не уловил.Глаза пустые, кругом метания... Возрадовался тому, что её партия крошечная. Но кто ж знает, может девушка из немецкой слободы такая и должна быть? Не зная всех достоинств внешности Ирины Ващенко, я бы подумал, что на сцену вышла худая старушка. И дело совсем не в костюме. Вокал настолько “впечатлил” звучанием, переходами между регистрами, что я поймал себя на мысли, как же давно я её не слышал (и не слышал бы дальше, здоровее бы мои барабанные перепонки были) и как сильно её голос ухудшился. Не могу сказать, что Голицын Валерия Микицкого сколько-нибудь был приметным, как и не могу сказать, что Александр Нестренко вообще спел свою маленькую фразу. По мне, просто проблеял.

Что же сказать в итоге?! Качество спектакля с определённым оговорками в части постановки вполне на уровне, учитывая все сильные стороны исполнителей, но в части моего “сердца”, где ютится любовь к музыке, появилась “царапина”, которая вскоре заживет, но не сподвигнет мой “сырой” мозг развиваться в сторону русской оперы, ибо по окончании спектакля ничего другого, кроме глухого депрессивного настроя, у меня и не было, а уж про звучание во глубине меня мелодии из этой оперы, и говорить не приходится. В общем, всё не радостно, не уловил я масштабности и многозначительности “Хованщины”, в чем виню только себя. Отныне уважаю глубоко ценителей подобного жанра и в свете высказывания:

Цитировать
Есть мнение, что люди, которые не любят и не понимают оперы типа "Идиота" или той же "Измайловой", на самом деле не понимают и не любят оперу вообще. Просто привыкли к нескольким мелодиям и ходят на шоу, а не в оперу. Склоняюсь, что это мнение верное.

Осознаю, что "Хованщина" по сравнению с указанными шедеврами просто верх мелодизма, посыпаю пеплом голову и готов принять все гневные "стрелы" в свой адрес!  8)

Однако в качестве послесловия замечу, что посетившие со мною спектакль юные "дарования", у которых опера вызывает на данном этапе неподдельный интерес, как-то не впали в восторг, ну совсем не впали... Остаётся надеяться, что это не результат моего тлетворного вкусовщинного влияния!  ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Сегодня случайно получилось попасть на 2-е действие "Хованщины"

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Алексей Шишляев
Досифей — Денис Макаров
Марфа — Наталья Зимина
Эмма — Мария Макеева
Сусанна — Наталья Мурадымова
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков

Какая же грандиозная музыка... Глыба, громада. Даже 1/2 оперы с неровным составом захватывает, берёт в плен. На "Батя, батя, выйди к нам" сжимается горло.
По персоналиям. Не понравились - Зимина и Шишляев, какие-то недоразумения. У Зиминой дребезжащий плоский голос. Марфа выглядела эгоистичной ведьмой, змеей подколодной, затащившей Андрея в огонь по принципу "так не достанься же ты никому", казалось, что после этого сама она из скита выползет на волю. Шишляев просто спел ноты, небезупречно, хотя и громко, без какого-либо осмысления. Можно посмотреть на форуме (ссылка была) как поёт "Спит стрелецкое гнездо" В.Сулимский, у которого осмыслена не просто каждая фраза - каждое слово. Шишляев был абсолютно невыразителен.
Валентий хорошо спел, а сыграл просто фантастически. Сцена со стрельцами, а потом с персидками - не просто пьяный угар, а тоска понимания надвигающейся катастрофы и безнадежность. Ерохин прекрасен в русском репертуаре, это его. Макаров как всегда убедителен, хотя голос иногда кажется высоковатым. Аюшеев добавил харАктерные краски в голос и полностью выкладывался на сцене.
Показалось, что хор в одном месте не успел за оркестром, но был прекрасен.
С постановкой я начинаю примирятся и даже находить в ней интересные нюансы. Неожиданно понравилась "казнь" стрельцов и сцена самосожжения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По персоналиям. Не понравились - Зимина и Шишляев, какие-то недоразумения. У Зиминой дребезжащий плоский голос. Марфа выглядела эгоистичной ведьмой, змеей подколодной, затащившей Андрея в огонь по принципу "так не достанься же ты никому", казалось, что после этого сама она из скита выползет на волю. Шишляев просто спел ноты, небезупречно, хотя и громко, без какого-либо осмысления. Можно посмотреть на форуме (ссылка была) как поёт "Спит стрелецкое гнездо" В.Сулимский, у которого осмыслена не просто каждая фраза - каждое слово. Шишляев был абсолютно невыразителен.

Ну как же можно объединять Шишляева и Зимину в один пункт, да ещё называть их обоих недоразумением! Я не была на вчерашнем спектакле, но слышала обоих в "Хованщине" ранее. Зимина просто профнепригодна для подобных партий. И по качеству голоса тоже. Это не недоразумение, это преступление перед оперой, что ей дают в театре такие партии.

У Шишляева, напротив, редкий, шикарный по качеству (ровный, объёмный, тембристый) голос. И на том спектакле, где я была, ария Шакловитого - это единственное, чему аплодировали, кроме окончания действий. И аплодировали заслуженно, и вполне вдумчиво он пел, заставил заслушаться и задуматься. В плане выразительности, в том числе вокальной, несколько неуклюжему Шишляеву с Сулимским соревноваться сложно, это так. Тем не менее, Шишляев очень приличный певец, и даже если он вам не понравился, никак нельзя применять к нему слово "недоразумение". Недоразумение - это Зуев или, прости Господи, ныне заслуженно забытый всеми Павлов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот про Хованщину пожалуй ничего писать не буду. То ли место было неудачное, то ли настроение, но в этот раз "Хованщина" не пошла - оркестр показался каким-то разваленным, и Дудникова разочаровала, видимо, я ее невольно с Ольгой Бородиной сравниваю. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой..."

Да, вы просто слишком много сравниваете :) Мой муж водил на тот же спектакль 21 марта свою тётю, она была в восторге (слушала оперу, скорее всего, в первый раз).
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 905
Тут похоже действительно в зале есть такие места, где звук просто разваливается на части, и кажется, что в этот раз мне "повезло" с таким местом.
А что касаемо Дудниковой - Марфу она очень неплохо спела, но заметно подхрипывала на низах, а вот Полина в ее исполнении в "Пиковой Даме" 17 марта меня совсем разочаровала. Мне показалось, что Ксения была не совсем здорова, как будто после гриппа еще не до конца выздоровела.
Ну и по поводу отзыва уважаемого Renato о Сусанне Ирины Ващенко - а какой она должна быть? Как птичка заливаться? По мне так идеальное попадание в образ, Сусанна такой и должна быть - сварливой и скрипучей. Хотя конечно Наталья Мурадымова эту роль поет куда лучше, жаль, что она во втором составе, я честно не готов ради эпизода с Сусанной весь вечер слушать в роли Марфы не лучшую вокалистку. Хорошо хоть Степанович больше Досифея не поет...
« Последнее редактирование: Март 24, 2018, 00:08:16 от kineskop »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Ну и по поводу отзыва уважаемого Renato о Сусанне Ирины Ващенко - а какой она должна быть? Как птичка заливаться? По мне так идеальное попадание в образ, Сусанна такой и должна быть - сварливой и скрипучей. Хотя конечно Наталья Мурадымова эту роль поет куда лучше, жаль, что она во втором составе, я честно не готов ради эпизода с Сусанной весь вечер слушать в роли Марфы не лучшую вокалистку. Хорошо хоть Степанович больше Досифея не поет...

Конечно же Вы правы - птиц нам не надо, да и как-то я, напрягши ум, наморщивши чело, отдавал себе отчёт о том, что эта Сусанна сварливая и скрипучая старушенция, но не по манере пения, не по вокалу. Ведь она не искусственно так поёт, а вполне естественно. В значимой по объёму партии Леоноры в "Силе судьбы" намечалось скрежетание и совершенно провальная техника с неспетыми высокими нотами, сейчас всё усугубилось на мой предвзятый взгляд!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 785
Ну как же можно объединять Шишляева и Зимину в один пункт, да ещё называть их обоих недоразумением!
Представьте себе, на поклонах Зимина была принята гораздо теплее Шишляева и сорвала более бурные овации и крики восторга.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Хованщина". Последний показ в сезоне!

https://www.stanmus.ru/event/446273

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в последний раз в сезоне 2017 / 18 показывает оперу Модеста Мусоргского "Хованщина" в постановке Александра Тителя. За дирижерским пультом – маэстро Александр Лазарев. Эпический размах спектаклю задает строгая декорация Владимира Арефьева. Спектакль (единственная постановка в Москве грандиозной оперной поэмы о России) – лауреат Премии "Золотая Маска" ("лучший спектакль в опере") и Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства.

В спектакле участвуют Дмитрий Ульянов, Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов, Ксения Дудникова, Наталья Мурадымова, Антон Зараев, Денис Макаров и Мария Макеева. Во время спектакля будет производиться телевизионная запись для телеканала "Россия – Культура".
Che mai sento!