Автор Тема: "Аттила" Верди в Мариинском театре  (Прочитано 17090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 564
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #25 : Июнь 02, 2017, 19:45:36 »
Renato, вам спасибо!  Знаете, я практически со всеми вашими добавлениями согласна. Рада, что вы так подробно все разобрали. Честно говоря,я просто  постеснялась озвучить многие места, постаралась выразиться более обтекаемо.  Напр. про игру оркестра конкретно на этом спектакле, которая меня разочаровала, но ведь это Гергиев... Исполнение  трех солистов  не хотелось бы препарировать  вообще, считаю, они "сделали" этот спектакль.

Я бы тоже постеснялся, но как-то не хотелось бы наводть тень плетень (мне лично), потому как наш главный маэстро очень был занят чем-то совршенно ным, нежели партитурой оперы. Впрочем это лирика.

Удивило замечание в  комментах  VK: Г-жа Сержан обладает поистине сильным, красивым голосом, но когда её научат уже исполнять слова, понятные на слух (чтобы хоть смысл улавливать), а не отдельные звуки; когда она просто показывает красоту голоса - оторваться невозможно, уносит за собой, но начинает петь и, хлоп, всё очарование пропадает и приходится не отрываться от титров
Итальянского не знаю, отдельные слова, но того, что пишут, не замечала. Слушаю голос. Обосновано ли это замечание?

Знаете, я могу быть несколько не объективен в вопросе оценки дикции Татьяны Сержан, поскольку сам итальянского не знаю, да и моё отношение к её творчеству может быть слегка похоже на "розовые очки", но есть субъективные доводы по существу поставленного вопроса. Первое - Татьяна изначально заканчивала диржёрско-хоровое отделение, а затем продолжила обучение на вокальном (в общей сложности около 9 лет заняло её образование), так что толк в постановке дикции и особенностях звукоизвлечения знает. Второе - она учлась вокалу в талии у Туринских педагогов, итальянский язык знает практически в совершенстве, там уж особенностям итальянской дикци обучена. Конечно, если глядеть на подпольные записи той же "Аттилы" с Мути, во время исполнения арии "Liberamente… oh! Nel fuggente", легко заметить, что он активно жестикулирует... Но это не признак плохой дикции, уж точно. И, наконец, третье, те очень редкие слова в ариях Аиды, Леди Макбет, Леоноры и партии сопрано в "Реквиеме", которые мне знакомы, звучат вполне разборчиво. Так что, как знать?!
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2017, 19:54:20 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #26 : Июнь 05, 2017, 07:26:15 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-03 16:59:00
http://opera-manka.livejournal.com/25324.html (по ссылке есть рукопись)

31.05.2017 Аттила в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Ильдар Абдразаков
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Хачатур Бадалян
Ульдино - Михаил Макаров
Леоне - Олег Сычев
Аттила 31 мая 2017 в МТ-2

ВАГ оказался тем еще затейником, назначив спектакль на 5 часов в будний день. Тем не менее, зал был заполнен и в большинстве своем теми, кто пришел бы даже, если бы начало было объявлено на 5 утра. Когда зашли все опоздавшие, а маэстро оказался вдвойне коварен, начав вовремя, когда все уже привыкли, что задержка на 20 минут считается нормой, казалось, что весь зал превратился в нечто цельное, готовое хлопать и кричать браво при каждой возможности. И объясняется это в первую очередь тремя именами: Абдразаков, Сержан, Сулимский. Это в алфавитном порядке, для меня на первом месте стоит Татьяна Сержан – это из-за нее пришлось брать отгул за прогул и сбегать с работы.

Я бессильна объяснить причины собственной «сержанофилии», могу только констатировать, что готова слушать ее голос снова и снова. Особенно, когда рядом с ней партнеры, каждый из которых заслуживает превосходных степеней, - именно это и делает счастье полным. А еще деликатный оркестр и чудесный хор.

Не отнесу эту оперу к любимым, история варвара-завоевателя, который ведет себя благороднее, чем «цивилизованные люди», готовые на любые подлости, вызывает диссонанс с тем, что ожидаешь от Верди. Вряд ли он хотел выставить чужака лучше итальянцев, но получается именно так, и даже высшие причины плохо оправдывают и их разборки, и двуличность. Возможно, тот факт, что заглавную роль пел Абдразаков, объясняет этот парадокс, потому что и личное обаяние певца, и голос, и его внешний вид как нельзя лучше создают образ цельной личности, настоящего вождя. А вот Сулимскому как раз больше подходят роли сложные, двойственные по своей сути, и Эцио – это как раз такой случай. Так что Аттила в таком составе обязательна посещению, а в другом я, пожалуй, воздержусь.
Наверно, стоит сказать что-нибудь хорошее и про тенора. У него очень приятный тембр, что для теноров совсем не норма, так что и это не мало.
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #27 : Июнь 05, 2017, 13:20:45 »
Пишет Е.Пономарев
http://evg-ponomarev.livejournal.com/124413.html

"Аттила". Парадный спектакль
31 мая
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

В опере "Аттила" 31 мая все четыре солиста были выбраны специально. Главный Аттила театра, начиная с премьеры, - Ильдар Абдразаков. Одабелла - Татьяна Сержан, почти не певшая эту партию на сцене Мариинки - хотя это определенно ее партия, еще времен Мути в Римской опере. Эцио - Владислав Сулимский, главный вердиевский баритон театра. На партию Форресто пригласили московского тенора Хачатура Бадаляна, нередко поющего в Мариинке (поиск хорошего тенора для итальянской оперы - очень правильное дело, хотя пока больших успехов не видно). Эта замечательная четверка сделала замечательный спектакль. Солисты очень хорошо спеты - особенно ярко это проявилось в финале, когда сначала поют трое - без Аттилы, а потом к ним присоединяется и главный герой. Арии и монологические сцены прозвучали очень убедительно - кроме, пожалуй, теноровой. Партия Эцио, кажется, не слишком удобна для Сулимского, высоковата - наверное поэтому он ее тоже не часто исполняет. Но справился он здорово. Сержан очень интересна в партии Одабеллы - роль героической мстительницы ей очень идет. Абдразаков, как всегда, великолепен.
Если назвать минусы, то это в ряде случаев несобранный и гнусавящий звук оркестра и во многих эпизодах несведенный звук хора. Громкость звука не заменяет само качество звучания. Проблемы с хором два-три последних сезона ощущаются все больше.
А из общих впечатлений - всю оперу и всех солистов, особенно Абдразакова, стало намного лучше слышно на новой сцене. На старой, начиная с премьеры, жуткая декорация сильно глушила звук. Ну и особенности звука новой сцены, надо думать, сказываются.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #28 : Июнь 06, 2017, 23:51:28 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-05 17:07:00

Совершенный "Аттила" в Мариинском.

http://mara-kar.livejournal.com/76529.html

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена
31.05.2017 (17-00)
"Аттила" Верди
Дирижер – Валерий Гергиев.
Фестиваль "Звезды белых ночей" (ЗБН-2017)

Этим спектаклем открыла свои ЗБН-2017.

Далеко не первый мой «Аттила» в Мариинке – были на старой и на новой сцене, с разными Одабеллами (Гулегина, Маркарова), но всегда с неизменным Аттилой – Ильдаром Адразаковым. Самым лучшим Аттилой всея Руси :), а, возможно, и мировой сцены.

Был ещё и замечательный гастрольный казахстанский «Аттила» в 2014 году с приглашенными итальянцами.

Но «Аттила» 31 мая превзошел всё ранее слышанное и виденное – самый совершенный «Аттила». В первую очередь благодаря идеальному составу.

Ильдар Абдразаков со своей невероятной харизмой, мощью голоса, энергетикой и магическими флюидами создал образ такого обаятельного и пленительного варвара, что в финале оперы, думаю, многие зрительницы в душе противились жестокому поступку Одабеллу – ножом в сердце, какой ужас:). Зрительский восторг и длительные аплодисменты после коронной арии заставили певца на мгновение выйти из образа – опустить меч, улыбнуться и поклониться, чтобы успокоить публику, рискующую превратить овации в «бисы»…

Дебют на Мариинской сцене Татьяны Сержан в роли Одабеллы превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Это было что-то космическое, нереальное, запредельное! А какой получился восхитительный образ – отчаянная воительница с изысканным «сержановским» шармом.

Наш мариинский «вердиевский король» Владимир Сулимский (Эцио) был на высоте. Дуэты с Аттилой звучали, как вокальный «батл» двух великолепных солистов. Казалось, что между ними летают искры. Призыв «Возьми себе весь мир, но только Италию оставь мне» достиг сердец – так проникновенно и с такой искренней душевной интонацией может петь только Сулимский!

На партию возлюбленного Одабеллы – Форесто был приглашен московский гость – тенор «Новой оперы» Хачатур Бадалян. В сольных ариях звучал достойно и красиво, но в дуэтах с Сержан терялся – не хватало темпа, силы голоса…

Не могу не отметить Олега Сычева (старец Леоне). Было чему испугаться Аттиле – огромный седой старик, мистический образ, сумрачный бас с темными низами. Дождемся ли, когда Олегу наконец-то доверят большую партию…. Какой он был сногсшибательный Аркель в мариинском «Пеллеасе и Мелизанде» - жалко, что спектакль снят с репертуара….

Замечательный получился «Аттила» - казалось, что солистов и зрителей связала невидимая энергетическая дуга и эмоциональные заряды перетекали со сцены в зал и обратно, накаляя взаимную душевную страсть и привязанность. Последний раз испытала такое на прошлогоднем «Трубадуре» 30 мая 2016.

P.S. Позже приоткрылась тайна раннего начала оперы – в пятницу в 17-00. Вечером Валерий Гергиев открыл в Репино новый концертный зал Мариинского театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #29 : Декабрь 19, 2017, 21:43:56 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-14 15:40:00
https://opera-manka.livejournal.com/34427.html

08.12.2017 Аттила в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Аттила – Владимир Феляуэр
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Отар Джорджикия
Леоне - Олег Сычев
Ульдино - Михаил Макаров

Первую половину этой оперы я, оказывается, уже полюбила - а вторая все еще кажется неинтересной.

В прошлый раз на Аттиле меня заинтересовало следующее: это Верди так написал, что предводитель гуннов невольно оказывается привлекательнее прото-итальянцев, или все дело в обаянии певца, который поет эту партию. Пока я слушала протагонистом Ильдара Абдразакова, у меня не было шанса получить ответ на этот вопрос. И вот я оказалась на спектакле в большей степени из-за Сержан-Джорджикии-Сулимского, несмотря на отсутствие нашего главного Аттилы. Феляуэр изображает Аттилу без капли симпатии, не только самоуверенным, но и грубым, хитроумным, неспособным понять высшие, духовные устремления своих врагов. Так что в этот раз мне удалось "поболеть" на заговорщиков.

В целом спектакль получился замечательным, без слабых звеньев. Тем более, что в этот раз был хороший тенор, хотя, мне кажется, именно в этой опере у него самая невыигрышная партия.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #30 : Июль 10, 2018, 22:37:52 »
Галина Никольская
сегодня в 1:36
https://vk.com/wall30742595_3941

Спустя год повторила свой поход на "Аттилу" со сногсшибательными Ильдаром Абдразаковым и Татьяной Сержан, только в этот раз чтобы окончательно свести почтительную публику с ума, добавили Романа Бурденко и Сергея Скороходова!Сегодня на сцене царил такой драйв и энергетика,все настолько шикарно пели,а оркестр играл умопомрачительно,что сплошной восторг и наслаждение! Ильдар Абдразаков честное слово выглядел, как Чингисхан или Тамерлан. Когда гунны выкатили его на колеснице на сцену, так зал оцепенел от такого харизматичного Аттилы, вождя гуннов! Одабелла Татьяны Сержан уж если любит,то до конца,а уж если ненавидит,то пощады не жди! Сергей Скороходов обладает невероятным обаянием и герои любовники у него всегда превосходные! Эцио в исполнении Романа Бурденко благороднейший полководец с чувством собственного достоинства! Когда на сцене молодые красивые певцы с потрясающими голосами,то опера звучит совершенно по-другому,она сверкает и искрится полной жизнью!Браво артистам, музыкантам, хору и Валерию Гергиеву за феерический и фантастический вечер!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 564
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #31 : Июль 10, 2018, 23:17:45 »
9 июля 2018г

Дирижёр Валерий Гергиев
Аттила, вождь гуннов Ильдар Абдразаков
Эцио, римский полководец Роман Бурденко
Одабелла, дочь правителя Аквилеи Татьяна Сержан
Форесто, офицер Аквилеи Сергей Скороходов
Ульдино, раб Аттилы Михаил Макаров
Леоне, старый римлянин Олег Сычёв

Очередной «Аттила» – это повод не пропускать спектакль и дело вовсе не в И. Абдразакове, он, ныне лелеемый всеми и вся, на вес золота, ибо, как заметили его фанаты, за сезон 2017-2018 посетил нас только один раз. Ну что ж теперь, забастовку устраивать?!  :) Как бы я ни протестовал против всяческих восхвалений в его адрес, Аттилу поёт он очень хорошо. Два с половиной года назад я услышал его впервые и могу сказать, что все три увиденных мною спектакля (получается, у меня только лишь третий « Аттила» был), позволяют мне сделать вывод, что и звучать он стал более уверенно, голос стал плотнее и ниже, и в драматической части как-то надёжнее выглядит, уже нет «не верю». При прочих равных, и этот спектакль (больше позиционируемый, как бенефисный) не оказался выдающимся для него самого. Лично меня смущает, что верхний регистр у него с натугом озвучивается, уху моему не комфортно слушать, а его связки «жалуются» на такие требования партитуры. Ещё один малоутешительный момент – в прологе и первом действии он здорово расходился с оркестром под управлением САМОГО! По большей части, Валерий Абисалович поторапливал его, и иногда совершенно нерезультативно. Тем не менее, в наших просторах лучше баса-красавца всея Руси никто не поёт, и это очевидный факт! Немного раздражает вся эта суматоха вокруг него, все «танцы с бубнами» в компании свиты, состоящей из ЖЕНО и Ю. Макарова апосля спектакля, но тут мне можно только посоветовать не ныть, коли рожей не вышел, в отличие от этого красавца-сердцееда! ;D ;D ;D

Не совсем с того я начал, если честно, хотя, если учесть, что Аттила персонаж титульный, всё в порядке. А продолжу плачем бурлаком на Волге, как Валерий Абисалович со всеми оркестрантами и товарищами хористами далеки от моего дилетантского представления о том, как должен звучать «Аттила». Каюсь, вырос мой вкус на записях самого Риккардо Мути, а лучше него сегодня едва ли кто играет и понимает эту оперу. У Гергиева какие-то странные темпы, отсутствие акцентов как таковых, и полный список много чего ещё, если уж продолжать… Увертюра сыграна совершенно безголовым образом, столько жемчужин выброшено вон, медленные части пустые по наполнению, быстрые превращены в галоп. Ну и что греха таить, при достаточно внушительной составляющей хоровой части, нашего художественного руководителя не очень интересовало, насколько оркестр совпадёт с ними самыми. По традиции, теноровая группа орала, выкрикивала и делала что хотела. Понравились женщины, особенно во втором действии в сцене пира. Сам оркестр умеренно неплохо звучал, медные на сей раз распоясались, хотя иногда вспоминали, кто они такие и что тут делают, и умолкали. Возможно причина в том, что оркестровая яма уменьшена в размерах за счёт трёх литерных рядов? ??? Не слышат они там все друг друга?  :o Вся эта гневная тирада преследует единственную цель – в очередной раз удивиться, почему нельзя сделать нормальную человеческую репетицию, чтобы всё это понять? Ведь все перечисленные недостатки – следствие её отсутствия. Мы ведь знаем, слышали, как они дали «жару» нам всем на «Симоне» в феврале! Вот уж где нельзя было пенять ни в адрес оркестра, ни в адрес хора. Сейчас же, Валерий Абисалович прибежал из КЗ с концерта, который тоже, наверняка не начался ровно в 18ч, посему за пультом в МТ-2 он оказался только чуть за 20.20. Здесь остаётся столько смиряться с сим… :'(

Коротко повосторгаюсь primo Verdi! Вот уж где никому не было спуска! Больше всего досталось сопрано, которая должна не только «колоратурить», как выражаются некоторые, но и совершать героические (прямо в соответствии с жанром данной оперы - героико-патриотической) переходы из одного регистр в другой с молниеносной скоростью. Раньше мне казалось, что кроме убийственной Santo da Patria с последующей кабалеттой про меч, особо ничего серьёзного и нет, но потом ещё и прекрасная лирическая ария с тягучестью и размеренными темпами, после чего следует выяснение отношений с непутёвым и постоянно рефлексирующим Форесто. Но то полбеды, потом ведь ужасающая кабалетта, где надо петь не ей одной, а с партнёром! ВАГ нашу Одабеллу и Форесто дружненько загнал от чего казалось, что задачи солистов усложнены в несколько раз. Короче говоря, подлил масла в огонь… В опере наличествуют очень интересные и красивые ансамблевые сцены, Верди, определённо, продумал музыкальную последовательность до мельчайших подробностей, а потому, сегодня, если нет хорошего хора (про оркестр как таковой промолчу; где у Верди хотя абы какой сойдёт?) и четверых певцов с приставкой PRIMO, как завещал сам маэстро, то из этой не очень большой оперы (лишённой, кстати, всякого мелодраматизма) ничего хорошего не выйдет! В общем, при всех красотах и мелодических вершинах итальянской оперы, для солистов все эти два с лишним часа – испытание на выносливость!

Татьяна Сержан очень добросовестно справляется со всеми «подвохами» партии от самого начала и до конца (нагрузка в финальной сцене не только вокальная, но ещё и мизансценическая, зарезать вождя гуннов надо достоверно). Безусловно, лирические части ей удаются просто превосходно – ария Liberamente or piangi выше всяких похвал, но и всё остальное зубодробительное с бесконечным forte  ввиду неординарных качеств её голоса сделано с ювелирной точностью. Чего уж там говорить, первый опыт в освоении этой партии она приобретала с самим Мути! В общем, можно долго и продолжительно петь дифирамбы, но объективно, таких певиц, которые сегодня осилят Одабеллу и не начнут орать, либо как та же Светлана Касьян в Барселоне, кажется, сдулась сразу после этой умопомрачительной арии и в кабалетте начала хрипеть, а и споют её цивилизованно и сыграют, по пальцем руки счесть! В качестве придирки отмечу, что некоторые крайние верха у Татьяны были немного приоткрытыми, что, конечно, простительно… По части образа принято говорить, что, мол, её нутро качественно иное, никак не воинствующее, но я в очередной раз говорю, что может оно и так, каждому видится своё, но Сержан – мастер!

Роман Бурденко, вероятно, дебютировал, хотя в программке об этом ничего не сказано. Заведомо не хочется сравнивать его с Владиславом Сулимским, здесь всё понятно, но, как обычно, Роман старался, хотя из всех трёх ролей (Карлос в "Силе судьбы" 3 июля, Мишшоне в "Адриане" 4 июля и сейчас Эцио) последняя самая слабая. Предпринимал попытки составить конкуренцию басу, иногда получалось, иногда не очень, местами глухо звучал, местами голос прорезался, Италию отвоевывал настойчиво, арию с кабалеттой исполнил в начале второго действия выразительно, хотя в медленной части слегка терялся. На сцене был немного суетливым, многие мизансцены недостаточно проработаны, но, опять же, недостаток репетиций сказался!

Совсем не хочется вдаваться в подробности в части тенора Сергея Скороходова. Вот как я его воспринял в декабре 2015г, таким он и остался – неаккуратное звуковедение, тенденция к уширению звука, в резонатор попадает не всегда, тесситуру тоже не всегда держит, а отсюда вывод – в дуэтах и ансамблях имеет склонность «выходить сухим из воды» за счёт коллег. Из позитивного – старается, как раз, вроде как-то до них «дотянутся» и сохранить достоинство, хотя и довольно сомнительно всё выглядит. Не хочется эту тему развивать, но для меня он не самый приятный певец по многим параметрам.

Таким образом, всем советую не игнорировать такую, в общем-то, не часто исполняемую оперу, как «Аттила»! Спасибо Мариинке, что она у нас есть хотя бы в таком виде (кстати, постановка вполне кошерная и годится для использования, нет всякой дряни и мерзости, пусть и сама без изысков), ибо как-то по всему миру с нею не всё в порядке – редко где увидишь полноценный спектакль! В общем, пока есть возможность, надо слушать, исполнители-то хороши, хотя я и норовлю к ним придраться!  ;) 8)
« Последнее редактирование: Июль 10, 2018, 23:52:49 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Аттила" Верди в Мариинском театре
« Ответ #32 : Июль 15, 2018, 22:42:44 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-07-13 23:52:00
https://opera-manka.livejournal.com/50371.html по ссылке записи

09.07.2018 Аттила и 12.07.2018 Норма в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Аттила – Ильдар Абдразаков
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Роман Бурденко
Форесто – Сергей Скороходов
Ульдино – Михаил Макаров
Леоне – Олег Сычев

Бельканто - это про красоту в первую, вторую и третью очередь. А как же драматизм, сердце всмятку и сапоги по щиколотку в крови? Лучше не рассчитывать, это дополнительный бонус, и не угадаешь, будет или нет. Зависит не только от исполнителей, но и насколько будешь сам готов услышать.
За сапоги отвечал Аттила. Это было легко, от равнодушия к этой опере я уже излечилась, а в данный спектакль ещё и манил отсутствием слабого звена в составе. В результате в моем небольшом рейтинге Аттил этот стал лучшим. Очень много тестостерона. Самым ярким эпизодом стало столкновение мужественности хаоса Абдразакова-Аттилы с мужественностью порядка Бурденко-Эцио. Добавляем ярость Сержан-Одабеллы и отчаяние Скороходова-Форесто, и термоядерный коктейль готов. Как это всегда бывает с Абдразаковым, его личное обаяние передаётся и его герою - невозможно торжествовать вместе с заговорщиками в финале.
Che mai sento!