Автор Тема: Опера А. Маноцкова «Чаадский» в театре «Геликон-опера»  (Прочитано 2887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Конец сезона: московские премьеры

И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 24.06.2017


Алексей Парин: "Опера Маноцкова "Титий безупречный", которая была поставлена некоторое время назад в Камерном музыкальном театре, мне очень понравилась. Она произвела на меня сильное впечатление и заставила размышлять над современным музыкальным. театром. Сегодня в нем существуют не только оперы, но и произведения музыкального театра. Премьеру "Чаадского" я ждал с нетерпением. Идея соединить Чадского с Чаадевым, который для меня является одной из святых фигур в русской культуре, меня сильно раззадорила. Все настраивало на очень серьезный лад. Но Александр Маноцков в данном случае написал музыку развлекательного характера. Если говорить на социально-политическом языке, мелко-буржуазную, с мещанским уклоном..."

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/23226-konets-sezona-moskovskie-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 311
Многогранная личность этот Кирилл Серебренников . Воистину Гений ! И в опере блещет , и в балете чуть не создал шедевр
http://uborshizzza.livejournal.com/4532653.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Жаль , гомофобы не дали родиться этому шедевру ... Ай-ай-яй ... Беда-то какая !

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 823
Александр Маноцков: «ЧААДСКИЙ – ЭТО НЕ Я»
http://gazetaigraem.ru/a13201706

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Всеобъемлющий Каплевич

Вячеслав Суриков

Павел Каплевич, спродюсировавший оперные постановки «Щелкунчик» и «Чаадский», обещает еще девять современных опер

Я отнес «Чаадского» в Большой театр, но Владимир Урин (директор Большого театра — «Эксперт») и его жена Ирина Черномурова (начальник отдела перспективного планирования и спецпроектов в Большом театре —«Эксперт»), не захотели брать этот материал, сославшись на главного дирижера, что ему там что-то не нравится. Тогда я сказал: «Давайте я позвоню главному дирижеру». Они сказали: «Нет, нет, не звоните!» И я понял, что никакого главного дирижера не было, что они просто не захотели это брать... Эту оперу я отнес в «Геликон», но она могла бы спокойно идти в Большом. Это была бы новая русская опера в Большом театре, в котором со времен «Детей Розенталя» никакой новой оперы не было и, скорее всего, никогда не появится.

http://expert.ru/expert/2017/34/vseob_emlyuschij-kaplevich/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Орлов
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1892473344160453&id=100001934181220

Сходил на серебренниковского Чаадского и хочу выразить своё глубочайшее презрение людям, которые раздавали в этом году маски. Кирилл Семёнович очень талантливый человек, но эта работа - совсем не то, чем он будет гордиться. Идеи хоть и не новые, но интересные, рука постановщика крепкая - но в итоге такая серость и банальщина. Не последнюю роль в таком ощущении сыграла, конечно, и музыка Маноцкова. В принципе - мне очень нравится его творческий метод "что в голову пришло - то и шарахнем". Но то, что я услышал сегодня - это до такой степени плоско и одномерно, что даже не смешно. Интересно, как это записывалось. Не удивлюсь, если маэстро наговаривал своё творение на диктофон. Типа: "Ла. Ла-ла-ли-ла. А вот тут - бдыщь, бдыщь". Про оркестровку даже не задумываюсь - очевидно, что эта задача лежит далеко за пределами компетенций мастера. Непонятно, зачем для этого целый оркестр - хватило бы и рок-группы средней руки из Тамбова или Рязани. То-то Феликс Палыч (Коробов) повеселился, наверное, в процессе постановочной работы. Были, однако, и хорошие моменты - вот, как на представленных фотокарточках, например. А кому-то, наверняка, понравилась фирменная голая серебренниковская *опа. Её ещё и из шланга поливали, что, безусловно, свежо. А в целом - такая затхлость. Впрочем - это проблема всего творческого авангарда в России, и художественного, и музыкального, и театрального. Уныло перепевая то, что мировой контекст переварил ещё к середине шестидесятых, они подсовывают публике продукты, актуальность которых может пригрезиться только с помощью среды, состоящей из таких же "творителей" и "экспертов". Если добавить ещё и неизбывную фиксацию на травме и чужом(ни в коем случае не своём) покаянии за неё - то хоть вообще из дому не выходи. А с другой стороны - если Звягинцев сидит в каннском жюри - чему удивляться? А с третьей - как удивляться Звягинцеву в жюри, если недавно это жюри возглавлял человек, который известен исключительно тем, что поставил "Безумного Макса"? В общем - пони бегают по кругу. Пони думают, что кони.
Che mai sento!