Автор Тема: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - премьера в Большом, апрель 2018  (Прочитано 8758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
А вот и отчёт нашего дорого специалиста Дольчева поспел!  :D
Прямо о двух составах...

https://dolchev.livejournal.com/207786.html

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
Начальники тоже плачут
До чего доводит опасная этика власти
Майя Крылова

Премьера оперы Верди «Бал-маскарад» прошла на исторической сцене Большого театра. По фабуле — это витиеватая история, замешанная на политике и любви. По музыке — типичная Мелодрама Мелодрамовна, от которой, если ее толково сыграть, спеть и поставить, у чувствительных дамочек предательски щиплет в глазах. А конкретно спектакль ГАБТа — очередная режиссерская клятва в верности союзу театра и кино.

https://lenta.ru/articles/2018/04/24/maskarad/

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
Маска, я тебя знаю

В Большом театре представили "Бал-маскарад" как психологический триллер
Надежда Травина

На Исторической сцене Большого театра вновь устроили «Бал-маскарад», от которого театр за 14 лет уже отвык. Легендарный спектакль Семена Штейна выдержал более сотни показов, но теперь напоминает о себе лишь черно-белыми фотографиями в буклете. Реанимировать оперный шедевр Верди в Большом вызвались его соотечественники, которые убеждены, что «Бал-маскарад» – наиболее «мелодраматическая мелодрама» великого итальянца. Впрочем, с этим можно поспорить.

http://www.ng.ru/culture/2018-04-23/7_7217_mask.html

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
Изобразили жертву
«Бал-маскарад» Верди в Большом театре

Юлия Бедерова

На Исторической сцене Большого театра вышел новый «Бал-маскарад» Верди (режиссер Давиде Ливерморе, дирижер Джакомо Сагрипанти). Добрую половину времени на сцене висит огромный портрет условного американского президента на фоне звездно-полосатого флага, что придает спектаклю игриво-двусмысленное общественное звучание, в то время как собственно музыкальное уходит на второй план, считает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3612490


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
Здесь птицы не поют
В Большом театре поставили "Бал-маскарад" Джузеппе Верди

Ирина Муравьева

Новая постановка вердиевского "Бала-маскарада" появилась на Исторической сцене спустя 14 лет как ушел из репертуара знаменитый спектакль 1979 года в сценографии Николая Бенуа. Тот, где пели звезды Большого театра - Зураб Соткилава, Юрий Мазурок, Тамара Милашкина, Елена Образцова, Тамара Синявская, Бадри Майсурадзе, Маквала Касрашвили и другие. Авторами нового спектакля выступила итальянская команда во главе с режиссером и сценографом Давиде Ливерморе и дирижером Джакомо Сагрипанти.

https://rg.ru/2018/04/23/v-bolshom-teatre-postavili-bal-maskarad-dzhuzeppe-verdi.html

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Спектакль  я посмотрел вчера и думаю, что его действительно можно было бы сделать интереснее, но режиссёр просто не ставил такой цели

Ваша рецензия будет на https://musicseasons.org/ ?

Да, и сегодня он появился:

В Большом театре американский кинематограф сочетался законным браком с итальянской оперой. О предпосылках счастливого союза и о мрачных плодах этой интригующей любви читайте в нашем материале о премьере.
https://musicseasons.org/istoriya-zaxvata-bolshogo-teatra-pticami/

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
A propos...
Интересно, после того, как Вадима Журавлева выгнали из Большого (выгнали, выгнали! Как ни называй), он хоть одну постановку оценил положительно? Много лет ведь прошло. Просто интересно...

Я попытался вчера в комментариях к этому ролику https://www.youtube.com/watch?v=1tI9pGZDldA&feature=youtu.be

пропищать что-то в качестве возражения и попросил поделиться разъяснениями, но ничего по факту не получил...

Я прочитала дискуссию под этим роликом и увидела вопрос, а правда ли режиссёр Ливерморе не присутствовал на всём протяжении подготовки спектакля - или это "слухи". Уважаемый Caligari, пока нас не отключили от всемирного интернета, мы с вами можем сами проверить этот факт :) Ливерморе уезжал в Милан, у него и там постановка - "Дон Паскуале" Доницетти, дата премьеры 3 апреля 2018 года.
http://www.teatroallascala.org/en/season/2017-2018/opera/don-pasquale.html


Спасибо. Да, тогда понятно, почему спектакль в Большом выглядит как недоделанный.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маскарад на помойке

Мария Бабалова
Премьера «Бала-маскарада» Верди в Большом театре: что пошло не так?

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/25/76302-maskarad-na-pomoyke
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не высший бал
24.04.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

...В нынешней премьере штатные солисты поют лишь моржовые партии — ​исключение составляет Нина Минасян (паж Оскар), которая оказывается вокальным лидером премьерного состава. Ставка же сделана, как заведено в Большом в последние годы, на приглашенных звезд, чье сияние зачастую весьма сомнительно.

Болгарская меццо Надя Крастева десять лет назад буквально заворожила Москву в партии Кармен (премьера версии Дэвида Паунтни), хотя контральтовая Ульрика ей объективно низковата. Артистка обладает магией сценического бытия, созданный ею не вокальный, но драматический образ полубезумной пророчицы производит должное впечатление. У кавалеров с харизмой гораздо хуже. Болгарский баритон Владимир Стоянов, в прошлом десятилетии представший в российской столице в образе Грязного из «Царской невесты» (проект Владимира Федосеева), сегодня звучит уже не столь мощно, хотя в целом техника осталась на высоте, что и позволяет преодолевать сложности партии Ренато. Однако с актерской точки зрения его герой мелок и одномерен. Еще менее интересен итальянский тенор Джорджо Берруджи — ​голос не масштабный и не яркий, он с трудом справляется с акустикой Исторической сцены, хотя технически, в общем-то, подкован: ему бы зал покомпактнее, возможно, тогда бы его граф Ричард и прозвучал достойно. С примадонной дело обстоит совсем плохо: Оксана Дыка (Амелия) обладает голосом сильным, но пронзительным и неприятным, ее визгливая агрессивная манера с неточным интонированием откровенно портила и без того не слишком радостный вокальный небосклон.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/194271-ne-vysshiy-bal/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я прочитала дискуссию под этим роликом и увидела вопрос, а правда ли режиссёр Ливерморе не присутствовал на всём протяжении подготовки спектакля - или это "слухи". Уважаемый Caligari, пока нас не отключили от всемирного интернета, мы с вами можем сами проверить этот факт :) Ливерморе уезжал в Милан, у него и там постановка - "Дон Паскуале" Доницетти, дата премьеры 3 апреля 2018 года.
http://www.teatroallascala.org/en/season/2017-2018/opera/don-pasquale.html

Спасибо. Да, тогда понятно, почему спектакль в Большом выглядит как недоделанный.

Соглашусь! Посмотрела вчера. Спектакль непонятно о чём. Просто чем-то заполнили 3 часа действия.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Анна Гурская
17 ч ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1373750106104706&set=a.321231111356616.1073741825.100004091883161&type=3&theater

Тот самый случай, когда выражение "Я и бал" гораздо лучше подходит произведению, чем родное имя "Бал-маскарад". Новая оперная премьера Большого - напрочь убитый вечер и выброшенные деньги.

Когда очередному творцу приходит в голову очередной концепт по осовремениванию классического произведения, почему среди десятков людей вокруг никогда не находится хотя бы одного, который бы спросил - "А на хрена???" Ну ладно, иногда они так пытаются выразить мысль, что проблематика оригинала не потеряла актуальности в наше время. Но если проблематики нет. Если сюжет совершенно вампучен, если его уже прожевали, отцензурировали и исковеркали на момент создания до состояния бреда, и он остался годен лишь как повод послушать приятную музыку - с какой проблематикой вы лезете в другое столетие?

Тему политического убийства на маскараде в XVIII веке шведского короля Густава уже Верди снабдил слащавой любовной мотивацией, высокопарным пафосом, роковыми гаданиями и прочей разлюли-атрибутикой, годной для дамской мелодрамы. Дальше требования цензуры закинули действие в ничего не подозревающий условный Бостон, реальные пуритане которого наверное бы в гробу перевернулись от этих франко-итальянских фривольностей. Постановщик же нашей оперы еще и решил вдохновиться Хичкоком и перенес всех в середину XX века, усугубив бред в разы.

Теперь в Америке середины XX века хоры чиновников поют губернатору "Как же отечество без тебя?" Губернатор, предупрежденный о заговоре против него, плюет на опасность и, переодевшись моряком, едет гулять в ночной клуб и спасать от высылки гадалку. Гадалка, которая зарабатывает там дешевым шоу, сообщает ему, что его скоро убьют. Жена зама губернатора идет к этой гадалке, чтобы избавиться от любви к губернатору. А потом отправляется ночью одна на кладбище, чтобы сорвать там нужную траву. Дважды предупрежденный губернатор на крыльях любви отправляется за ней на это же кладбище, один, и его таки чуть не убивают. Трижды предупрежденного, его несет на бал-маскарад, где его наконец находит пуля мужа прелестницы. Ну а что, наше время, правда жизни, как она есть... Все в черно-белой гамме, с пиджаками-кителями, плексигласовым дворцом, белым ролс-ройсом, многометровыми мусорными кучами, старыми шинами и многозначительными зловещими видео с птицами на заднике. В буклете наблюдается вялая попытка связать берега словом "нуар". У меня один вопрос - а музыку кто-нибудь слушал? Много вы видели Хичкока под, например, Оффенбаха?

Музыку, впрочем, еще хорошо было бы исполнить. Из всего, что звучало, только голос Нины Минасян в партии Оскара приоткрывал завесу того, как могла бы играть и искриться опера (в части звука хотя бы) в случае достойного каста. И были выразительны басы-заговорщики - Деян Вачков и Владимир Комович. Приглашенные Джорджио Берруджи в роли Рикардо и Надя Крастева в роли Ульрики (ради которой я и взяла билет) не потрясли, хотя и не испортили впечатления. А настоящим адом оказалась лирическая героиня Амелия, отданная Оксане Дыке. Я не буду сдерживаться. Это корпулентная дама с фактурой и пластикой кухарки и звуком бензопилы, сверлящей мозг. Она перемещалась по сцене неумолимо, как комбайн в страду, широко расставляя тяжелые ноги в растоптанных туфлях, отклячив обтянутую дешевым гипюром корму, будто несла 20-литровую кастрюлю с горячим борщом. Каждый решительный поворот мощного торса среди маскарадной толпы вызывал страх за окружающих субтильных дам миманса. В моменты музыки она, слегка согнувшись, сжимала кулаки и - начинала орать про свои страдания. Это, кажется, первый случай на моей памяти, когда я жалела, что певца хорошо слышно.

В связи со всем вышеизложенным, лучшим выходом было попытаться просто послушать Верди, не отвлекаясь на сцену, хотя бы в части неодиозного исполнения. Очень кстати из всего, доступного взгляду, с музыкой сочетались позолоченные виньетки декора ярусов. По итогам просмотра спектакля, могу сообщить, что бенуар украшен вензелями, бельэтаж и выше - растительным орнаментом, причем, чем выше ярус - тем он скромнее, а галерка - сеточкой. Над третьим ярусом не горят четыре светильника.

Любите искусство.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
19 ч ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1799749516750346

Развод по-итальянски
"Бал-Маскарад" Джузеппе Верди Большой театр 3

Итальянская команда породила маловразумительную фигню.

Режиссер Давиде Ливерморе говорит, что его вдохновлял Хичкок. Постановщика может и сериал "Happy", к примеру, вставлять настолько, что он присоединит голубого единорога к Кармен или Воццеку. Не проблема, Важно только одно: что дает этот ход. Так вот здесь -ничего. Даже и с формальной стороны от Хичкока только птицы на заднике раз в полчаса на полминуты, да таинственный особняк, который уж скорей из фильмов Сьодмака. Никакого саспенса не возникает. Вообще невозможно сказать, что режиссер хотел акцентировать. Не политику (в отличии от спектакля в Геликоне), не мелодраматизм любовного треугольника, ибо химия между персонажами здесь отсутствует как факт. А что тогда?

Но если режиссура выходит в пустоту, в ноль, то музыкальная часть и вовсе в глубокие минуса.

Оксана Дыка постоянно истерит на верхах при абсолютно стандартных низах. А ведь когда то пела в Мете у Мити.

Голос Джорджио Берруджи просто не для Исторической сцены. И вдобавок актерская игра на уровне ледяной статуи.

Хороший (в принципе) дирижер Джакомо Сагрипанти играет абсолютно туристического Верди.

Есть большой плюс - Нина Минасян в партии Оскара. Но, кам он, это второстепенная роль. Маловато будет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Российская газета: а ныне за две недели до премьеры по личным обстоятельствам с постановки уехала всемирно известная китайская сопрано Хуэй Хе, и ее за две недели до премьеры заменила украинская певица Оксана Дыка. Вы спокойно относитесь к подобным нервным ситуациям?

Джакомо Сагрипанти: Сохраняя спокойствие, чтобы наилучшим образом разрешить проблему. Это часть театральной жизни и нашей работы: один солист заболеет, а у другого - иные обстоятельства. Избежать таких вещей невозможно, они могут произойти в любой момент, и мы должны быть всегда готовы ко всему.

https://rg.ru/2018/04/19/reg-cfo/v-bolshom-teatre-posle-dolgogo-pereryva-vernetsia-opera-bal-maskarad.html

Хуэй Хе уехала не по личным обстоятельствам, а потому, что её решили заменить в силу проблем с интонацией (видимо, какие-то, надеюсь, временные трудности, перестройка организма?, но проблемы с управлением голосом действительно были). Но фишка в том, что Сагрипанти дождался, когда освободится именно Дыка, потому что они из одного и того же агентства.

http://www.gmartandmusic.com/conductors/sagripanti/

http://www.gmartandmusic.com/vocalists/dyka/

И только тогда Сагрипанти заявил о необходимости заменить Хе. То есть именно благодаря Сагрипанти мы слушали Дыку (об этом "вокале" хорошо написано ниже). Мне очень жаль, что хороший дирижёр Сагрипанти тоже стал играть в агентские игры.

Анна Гурская
17 ч ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1373750106104706&set=a.321231111356616.1073741825.100004091883161&type=3&theater

...А настоящим адом оказалась лирическая героиня Амелия, отданная Оксане Дыке. Я не буду сдерживаться. Это корпулентная дама с фактурой и пластикой кухарки и звуком бензопилы, сверлящей мозг. Она перемещалась по сцене неумолимо, как комбайн в страду, широко расставляя тяжелые ноги в растоптанных туфлях, отклячив обтянутую дешевым гипюром корму, будто несла 20-литровую кастрюлю с горячим борщом. Каждый решительный поворот мощного торса среди маскарадной толпы вызывал страх за окружающих субтильных дам миманса. В моменты музыки она, слегка согнувшись, сжимала кулаки и - начинала орать про свои страдания. Это, кажется, первый случай на моей памяти, когда я жалела, что певца хорошо слышно.

Просто люди в зале и в инете спрашивали, где Большой театр находит таких певцов. Ответ – в агентствах находит.

Кстати, Деян Вачков, певец с не очень понятным голосом, тоже из этого агентства
http://www.gmartandmusic.com/vocalists/vatchkov/

И тенор Беруджи http://www.gmartandmusic.com/vocalists/berrugi/

И паж во втором составе Дамиана Мицци http://www.gmartandmusic.com/vocalists/mizzi/
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2018, 21:06:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кинообои в ассортименте

«БАЛ-МАСКАРАД» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17920
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре итальянцы поставили "Бал-маскарад"
Нуаром по Верди

Екатерина Кретова

На Исторической сцене Большого театра прошел премьерный блок спектакля «Бал-маскарад». Постановку осуществили итальянцы — дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер (он же сценограф) Давиде Ливерморе, избравшие для знаменитой оперы Верди стилистику нуар: действие перенесено в середину ХХ века, черно-белый видеоряд, атмосфера триллера. Вышло столь же стильно, сколь банально.

http://www.mk.ru/culture/2018/04/26/v-bolshom-teatre-italyancy-postavili-balmaskarad.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Детализация по датам:

24 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Олег Долгов
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Анна Нечаева
Ульрика, гадалка   Сильвия Бельтрами
Оскар, паж Ричарда   Дамиана Мицци
Самюэль, заговорщик   Юрий Сыров
Том, заговорщик   Петр Мигунов
Сильвано, матрос   Алуда Тодуа
Судья   Иван Максимейко
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

25 апреля 2018
Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Максим Аниськин
Амелия, жена Ренато      Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

В итоге я посетила два спектакля. Мерилом качества исполнения считаю усталость от двух вечеров в театре - когда спектакль не даёт силы, а отнимает их. А после прослушивания так называемого вокала Оксаны Дыки у меня заболело горло.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-04-25 12:03:00
https://opera-manka.livejournal.com/43059.html

21.04.2018 и 22.04.2018 Бал-маскарад в Большом театре

Cостав 21 апреля:
Дирижер — Джакомо Сагрипанти
Ричард — Олег Долгов
Ренато — Владимир Стоянов
Амелия — Анна Нечаева
Ульрика — Сильвия Бельтрами
Оскар — Дамиана Мицци
Самуэль — Юрий Сыров
Том — Петр Мигунов

Сильвано — Алуда Тодуа

Состав 22 апреля:
Дирижер — Джакомо Сагрипанти
Ричард — Джорджио Берруджи
Ренато — Максим Аниськин

Амелия — Оксана Дыка
Ульрика — Надя Крастева
Оскар — Нина Минасян
Самуэль — Деян Вачков
Том — Владимир Комович
Сильвано — Николай Казанский

Когда утром в субботу попробовала искать хоть какие-то отклики на премьеру, то ничего не обнаружила, кроме крика отчаяния от Вадима Журавлева. Человек, который всегда критикует сохранение старых постановок в российских театрах, жалобно вспоминал «кочки Николая Бенуа». Но жребий был брошен, и я отправилась в Москву, радуясь собственному непрофессионализму, который позволит не заметить большинство косяков.

Итак, суббота. Хорошо, но скучно.

Первое желание, которое возникло в начале оперы, - что-нибудь плохое сделать с художником-постановщиком, раз уж нельзя запретить законодательно использовать на сцене только серый цвет. Все было как-то механистичски безжизненно и это при такой яркой и многоцветной музыке! Так что псевдокитайский антураж очень порадовал сменой палитры. Очень понравилась Бельтрами-Ульрика, уж не знаю, она на самом деле хороша, или после мариинской меня не может огорчить Ульрика, которую хорошо слышно. Возможно, что по той же причине, но меня порадовала и Мицци-Оскар.

Изначально меня больше интересовал именно этот второй состав, потому что в нем были заявлены певцы, о которых я что-либо читала и было интересно составить мнение собственными ушами.

Долгов - Риккардо - вроде бы все правильно, пару раз пропадал звук, но это ерунда, главная моя претензия - совсем не было любви и страсти, а обыкновенный серый костюм окончательно превратил певца в скучного чиновника. Но это можно отнести и к спектаклю в целом. Было ощущение, что все здесь просто рабы и "работу работают". В какой-то момент (это была сцена "на свалке") со мной случилось забавное. В голосе Долгова я заметила знакомые нотки. Удивилась. Стала вспоминать приличных теноров, которых слышала. Таких оказалось немного, и никому из них соотнести услышанное я не смогла. Перешла к неприличным и чуть не упала со стула. Нет, Селиванову до Долгова как до Луны, но вокально они оказались четвероюродные братья.

Нечаеву когда-то слышала в Михайловском, но ничего не помню, кажется, было хорошо. Вот и сейчас слово "хорошо" оказалось самым уместным. Певице подходит партия Амелии, она одна из немногих пыталась как-то оживить происходящее, у нее чудесные теплые низкие ноты, на верхних, правда, какой-то "песочек", но он не раздражал.

Стоянов-Ренато поддержал коллег, был максимально безучастен и пел тоже просто хорошо. Можно оправдать его тем, что он пел два дня подряд, но для баритона это слабое оправдание.

В чем Журавлев оказался абсолютно прав, так это в том, что певцы почти не взаимодействовали и пели исключительно дирижеру, так что даже создавалось впечатление концертного исполнения. Но нет, если бы это было концертное исполнение, девушки были бы наряднее.

Заговорщики Сыров и Мигунов были отличными, я, правда, не очень поняла, зачем режиссер заставил их ходить строем. Может, для привнесения доли юмора, но в этой до крайности серьезной постановке это смотрелось неуместно.

Сильно порадовало хорошее исполнение моржовых партий, в Мариинке в большинстве случаев о таком и мечтать не приходится.

Ближе к концу я свыклась с постановкой: полупрозрачная конструкция очень красива, а в видеопроекциях ничего не мешало. А то, что я не смогла обнаружить ни любви, ни страсти, то это, возможно, только мои проблемы.

Воскресенье. Не всегда хорошо, зато нескучно.

Начитавшись ужасов про Дыку с утра, хорошенько померзнув в красотах Москвы, я была согласна на что угодно ради тепла и возможности посидеть. И тут обнаружилось, как же режиссер дошел до такой беспросветной серости. Она была рассчитана на итальянский тип голоса, который и был представлен у воскресного Риккардо. Недолюбливаю такую итальянскую слащавую манеру, но в данном случае она дала необходимые краски и не дала тенору слиться с пейзажем. И в целом, в воскресенье все шло гораздо живее и артистичнее. Временами певцы даже отрывались от дирижера и начинали играть. Видимо, первый спектакль пошел на пользу. Но интересно, что же они делали на репетициях?

Аниськин оказался прямо таким баритоном, как люблю, и Ренато, как мне нравится, - человек действия из серии "мужик сказал, мужик сделал". Такого даже этой Амелией не испугать. И стакан у него разлетелся как надо.

Дыку вспоминать не хочется, партия Амелии ей противопоказана. Где нежность, где женственность? После Нечаевой накануне она выглядела и, главное, звучала базарной торговкой, так что сопрано я бы поменяла местами. А еще заговорщиков, воскресные не звучали, особенно на фоне Аниськина. Даже Казанского-Сильвано было слушать веселее. Ульрика с Оскаром опять понравились, но Крастева более эффектна, а вот Минасян дала меньше "мальчиковости", чем Мицци.

Вот так, взяв часть воскресного состава, частично заменив его певцами из субботнего, можно было бы получить достойный спектакль. Так что безумная мысль приехать на два представления дала возможность получить его хотя бы в воображении.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 525
В итоге я посетила два спектакля. Мерилом качества исполнения считаю усталость от двух вечеров в театре - когда спектакль не даёт силы, а отнимает их. А после прослушивания так называемого вокала Оксаны Дыки у меня заболело горло.

На мою радость посетил только один спектакль с выдающимся по всем параметрам составом и в отличие от Вас у меня не горло заболело... а душа.  :'( :'( :'(

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 126
Кстати, Деян Вачков, певец с не очень понятным голосом, тоже из этого агентства
http://www.gmartandmusic.com/vocalists/vatchkov/
Болгарские Том и Сэм, во-первых, пели плохо, а во-вторых, такие партии, по определению, должны петь свои (коих предостаточно в труппе и Молодежной программе).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Бал-маскарад»: закрыть глаза и слушать

Сергей Бирюков
 
Большой театр превратил оперу Верди в подобие хичкоковского триллера

...Конечно, все это не так важно по сравнению с музыкальной стороной. За выдающееся исполнение можно было бы простить многие сценические корявости, кроме прямого опошления сюжета, чего в нынешней версии, к счастью, нет. Но и успех у исполнителей здесь пока что тоже сугубо переменный. Сперва дирижер Джакомо Сагрипанти обнадежил красочной передачей полифонически виртуозной увертюры, в которой уже можно разгадать будущего автора Реквиема и «Фальстафа». И в дальнейшем слуху представлялась возможность смаковать как туттийные, так и по-вердиевски выразительные камерные инструментальные звучания – тоскливо подпевающий Амелии английской рожок, робко-нежные флейты с арфой посреди сумрачной арии Ренато, глухо бряцающие на балладный манер арфы с виолончельным пиццикато в сцене скрепления заговора…

...Этот празднично-мишурный дух прекрасно уловила в куплетах из первого и третьего действий исполнительница партии пажа Оскара Нина Минасян. А вот другое сопрано, Оксана Дыка (центральная женская роль Амелии) скорее расстроила – резким, скрипучим звуком голоса. Жидковат для роли главного героя тенор Джорджио Берруджи – ему бы выступать в сугубо лирическом амплуа, а не в насыщенной контрастными эмоциями и красками партии Ричарда – мечтательного влюбленного и в то же время мудрого, мужественного государственного деятеля. Грубовато звучало меццо-сопрано болгарской звезды Нади Крастевой, многим памятной по роли Кармен в Большом в 2008 году, с тех пор, кажется, ставшее только тяжелей и «контральтистей»– что совершенно не нужно в партии гадалки Ульрики: Верди добивался эффекта инфернальности не столько тяжестью нижнего регистра, сколько взрывной энергией и дьявольской императивностью интонаций.

Неожиданно на этом фоне выделился Максим Аниськин, вышедший на замену другого, заболевшего солиста в партии Ренато. Он тоже иногда допускал небольшие сбои интонации, понятные, впрочем, в такой ситуации, но увлек красотой баритона и глубиной вчувствования в драму своего героя – простодушного друга Ричарда, иронией судьбы и интригами реальных злодеев оказавшегося его убийцей. Кульминации эта драма достигла в великолепно исполненной знаменитой арии мести из третьего действия Eri tu che macchiavi.

Читайте полностью http://www.trud.ru/article/28-04-2018/1361932_bal-maskarad_zakryt_glaza_i_slushat.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Детализация по датам:

20 апреля 2018

Дирижер   Джакомо Сагрипанти
Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона   Джорджо Берруджи
Ренато, его друг и секретарь   Владимир Стоянов
Амелия, жена Ренато   Оксана Дыка
Ульрика, гадалка   Надя Крастева
Оскар, паж Ричарда   Нина Минасян
Самюэль, заговорщик   Деян Вачков
Том, заговорщик   Владимир Комович
Сильвано, матрос   Николай Казанский
Судья   Марат Гали
Слуга Амелии   Станислав Мостовой

Сергей Белкин
21 апреля в 11:10 · Москва ·
"Бал-маскарад", Большой театр, 20 апреля 2018 года
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1967226690015544&id=100001846955297

О вчерашнем спектакле хочется вспомнить.

Я «добрый критик». Прежде всего, потому, что я не критик, а просто зритель. Любитель оперы. И вовсе не знаток оперы. Это огромный мир: чтобы стать знатоком, требуется гораздо больше усилий, нежели я смог себе позволить.
Вчера я искренне и восторженно написал, что мне «понравилось все». И за ночь не изменил своей оценки, но сложные вчерашние эмоции к утру как-то проросли и просятся «к трибуне».

Для меня в любом оперном спектакле главное – звук, музыка. Если спето и сыграно хорошо или хотя бы «прилично», то и спектакль хороший. Вчера было спето и сыграно хорошо. Там не было великих голосов. В главной роли (Ричард) не пел ни Пласидо Доминго, ни Лучано Паваротти, ни Джузеппе ди Стефано… В роли Ренато не пели ни Джино Беки, ни Этторе Бастианини, ни Лео Нуччи… И в других ролях не было великих звезд. Но были «просто хорошие» певцы.

Тенор Джорджо Беруджи – «настоящий итальянец». Он музыкален (в прошлом – добившийся известности кларнетист), с хорошим чувством стиля и неплохим (пожалуй, что и – хорошим) голосом.

Баритон Владимир Стоянов – «настоящий болгарин», с хорошей «вердиевской» карьерой в Европе. Послужной список – великолепный.

Сопрано Оксана Дыка – могу продолжить игру и написать «настоящая украинка». У нее тоже очень впечатляющий послужной список, пела на всех знаменитых сценах и т.д. В ее вчерашнем пении мне «не все понравилось» (я же – добрый критик). В начале спектакля пространство пронзали визгливые верха и это обескураживало. Потом как-то стало получше…

Меццо Надя Крастева – да, болгарка. На сцене почти 20 лет, перепела весь репертуар Венской оперы, где долгие годы была солисткой. Певица знаменитая, хорошая и вчера была хороша.

Сопрано Нина Минасян – «настоящая армянка» (нет, – это правда; хоть я и продолжаю игру). Вчера именно она оставила самое яркое впечатление! Великолепна во всех отношениях: и в вокальном и в сценическом.

Все остальные – исполнители «вторых ролей» – были хороши, а меня уже подмывает поговорить о режиссуре и сценографии.

На моих вчерашних фотках «поклонов» заметен дядечка с костылями – это еще один «итальяно веро»: Давиде Ливерморе. Знаменитый, уважаемый, настоящая звезда в своей профессии. Он и режиссер-постановщик и сценограф спектакля.
Тут есть о чем поговорить…

Как любитель оперы я сформировался на аудиозаписях. То есть – зачем надо на что-то смотреть и что там происходит на сцене – для меня менее важно, нежели собственно звук. Поэтому я и не считаю себя знатоком оперы. Опера – это не только звук, но и изображение. Конечный результат – не один лишь звук, но образ в целом и те эмоции, которые под его воздействием возникают. А это означает, что вокалист – это не просто один из инструментов музыкального ансамбля, а и актер, создающий сценический образ. Вот в эту лазейку и проникли т.н. режиссеры оперы.

Самая страшная зараза, которую приносит с собой режиссер, – это его «замысел». За первые 10-15 минут знакомства с произведением (неважно каким: «Война и мир» и «Анна Каренина», «Евгений Онегин» и «Снегурочка», «Бал-маскарад» или «Золотой петушок») он исчерпывающим образом постигает замысел авторов и начинает его удушать в своем собственном. Я, конечно, утрирую. Ну, не всегда это «зараза», но всегда – некие тиски для музыки.

К спектаклю подготовлен потрясающий, очень содержательный буклет. Его можно и нужно читать от корки до корки. Это многое объяснит в подходе режиссера и обяжет не просто браниться по поводу того, что не понравилось, а подумать: почему, зачем они сделали именно так?

Сценография спектакля – стильная, талантливая, запоминающаяся. С эстетской точки зрения все просто великолепно. Но, на мой взгляд и вкус «слепого зрителя», – идет вразрез с музыкой. Музыка Верди – цветная! Вот хоть убей, но она многоцветная и при этом не аляповатая, а гармоничная в каждом оттенке. Ну, как у Клода Моне, что ли… Или у Сёра… А Давиде Ливерморе сделал нарочито черно-белый спектакль. И этому подходу он дает оправдание, соотнося свое решение с черно-белым кинематографом Хичкока. (Об этом много и интересно написано в буклете.)

А я решительно не согласен! Музыка попала в плен, в рабство «замысла»! Она протестует против черно-белого бала, в котором действует толпа неразличимых, абсолютно одинаковых фигурок.

Горе от умствования. Таков результат, к сожалению. Звук – об одном, картинка – о другом. У «картинки» есть и другое измерение – осовременивание. Это самый беспощадный бич современной режоперы. Есть это – осовременивание – и здесь. В данном случае оно не вызывает у меня решительного протеста: можно и так. Грань не пройдена. Насмотрелись мы на такое, что… Хотя, на мой взгляд, попытка воссоздать романтизм вердиевского «Бала-маскарада» в современной материальной среде просто ничем, кроме моды и умствования не оправдана.
Так почему же я вчера сказал: «Все понравилось»?

Потому что – понравилось. Звук был хороший. Молоденький дирижер Джакомо Сагрипанти (еще один «настоящий итальянец») свою работу выполнил очень хорошо. Для меня именно это и есть главное: я же «слепой зритель».

И последнее: останется ли это спектакль в репертуаре «Большого театра»? Получили ли мы «продукт», который надолго украсит репертуар и будет услаждать и воспитывать зрителей долгие годы? Думаю – нет. Потому что если и когда приглашенные солисты вместе с дирижером уедут, то петь будет просто некому.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, Деян Вачков, певец с не очень понятным голосом, тоже из этого агентства
http://www.gmartandmusic.com/vocalists/vatchkov/
Болгарские Том и Сэм, во-первых, пели плохо, а во-вторых, такие партии, по определению, должны петь свои (коих предостаточно в труппе и Молодежной программе).

В спектакле 25 апреля Том был не болгарский, а как раз выпускник Молодежной оперной программы - Владимир Комович https://www.bolshoi.ru/persons/opera/3504/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 513
"Бал-маскарад» снова на сцене Большого театра"
Мария Жилкина

"...Вот что стало реальным источником волнений – так это вокал. Особенно проблемной оказалась партия Амелии. Оксана Дыка, в итоге определенная на первый состав, основным и единственным козырем имеет опыт исполнения этой партии на статусных сценах на Западе. «Здесь и сейчас» звукоизвлечение показалось каким-то нездоровым, болезненно резким, как будто, сквозь сопротивление голосового аппарата и с переходом на неэстетичные привизгивания. Из плюсов – громкие высокие ноты, способные перекрыть любой силы оркестр в любых условиях. Из минусов – слишком разный звук по регистрам, недостаток кантилены, одинаково плоские и выстреливающие все слоги в одном слове, невыраженная фразировка, неопрятная интонация. Но главное – это все-таки неподобающий лирической героине тембр, словно сегодня в Большом Ричарда угораздило влюбиться не в скромную и добрую Амелию, а в Леди Макбет (которой Верди сам предписывал петь некрасивым звуком и не вызывать сочувствия слушателя).
...Заметный межрегистровый переход портил картину и у меццо Нади Крастевой [/i](Ульрика): верх певицы достаточно яркий, но недостаточно темный, почти как драмсопрано, а нижняя половина голоса местами звучала несколько искусственно, как будто к природно более высокому голосу путем долгих тренировок прирастили контральтовую часть. Однако, в отличие от проанализированной выше сопрано, голос певицы тембрально богатый и эстетически приятный, она поет интонационно точно. Кроме того, у нее превосходный артистический дар, благодаря которому сцена с ее участием стала самой запоминающейся в спектакле.
...В мужских партиях наблюдалась практически линейная закономерность: чем меньше роль, тем лучше качество. Тенор Джорджо Берруджи (Ричард) сам по себе неплохой певец, но на премьерскую позицию в театре уровня Большого он не совсем тянет: в голосе многовато характерного, верхние «трудности» дались, но на пределе, а эмиссия звука и его полетность могли бы быть и побольше, тогда бы оркестру не пришлось «прятаться»...
...Баритон Максим Аниськин (Ренато) был введен в первый состав в последний момент. У него приятный матовый тембр, устойчивая интонация, и, в целом, консервативная манера звукоизвлечения, близкая к прежней советской школе. Актерски сложные «разборки» с Амелией, несмотря на выход «на замену», ему, в принципе, тоже удалось провести эффектно. Парадоксально слабее, какой-то слишком серой выглядела ключевая ария «Eri tu…», не хватало чего-то истинно итальянского и в звуковедении, и в игре..."

http://www.belcanto.ru/18042901.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нуар и бал

Большой театр объединил Альфреда Хичкока и Джузеппе Верди
 
3 мая 2018, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/738660/svetlana-naborshchikova/nuar-i-bal
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 251
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что не так с оперой «Бал-маскарад» в Большом театре

В новой постановке шедевра Джузеппе Верди отличные голоса, но плохо с музыкой

03 мая 17:23 Петр Поспелов  / Для Ведомостей 

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/05/03/768448-chem-horosha-ploha-novaya-postanovka-bal-maskarad-bolshom-teatre
Che mai sento!