Автор Тема: "Енуфа" Л. Яначек в МАМТ (премьера - февраль 2018)  (Прочитано 6521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Енуфа" Л. Яначек в МАМТ (премьера - февраль 2018)
« Ответ #25 : Февраль 28, 2018, 23:50:57 »
АЛЕКСАНДР ТИТЕЛЬ. ЭФИР ОТ 28.02.2018
Гость программы "Главная роль" – Александр Титель.

В Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко премьера оперы «Енуфа».

https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1691407/brand_id/20902/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Енуфа
1 марта 2018 года, четверг, 19:00, Основная сцена


Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Евгений Бражник
Старая Бурыйя — Ирина Чистякова
Лаца Клемень — Кирилл Матвeев
Штева Бурыйя — Евгений Либерман
Костельничка Бурыйя — Ольга Гурякова
Енуфа — Елена Безгодкова
Старик-работник на мельнице — Михаил Головушкин
Староста — Феликс Кудрявцев
Жена старосты — Элла Фейгинова
Каролка — Лариса Андреева
Служанка — Вероника Вяткина
Барена — Ксения Мусланова
Яна — Лилия Гайсина
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители
28 февраля, ср
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик    Евгений Бражник
Старая Бурыйя     Оксана Корниевская
Лаца Клемень    Николай Ерохин
Штева Бурыйя   Нажмиддин Мавлянов
Костельничка Бурыйя   Наталья Мурадымова
Енуфа   Елена Гусева
Старик-работник на мельнице   Евгений Поликанин
Староста   Роман Улыбин
Жена старосты   Вероника Вяткина
Каролка   Инна Клочко
Служанка   Наталья Зимина
Барена   Мария Пахарь
Яна   Дарья Терехова

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg199141#msg199141
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Julia Zamyatina добавила 2 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
7 мин. · Москва ·
https://www.facebook.com/julia.v.zamyatina/posts/1591152167648531
«Енуфа», Л.Яначек/ А.Титель

Сдаётся мне, что если оперы мы будем делить по географическому признаку, то вся Восточная Европа (включая Россию) будет проходить у нас под грифом «беспросветная чернуха». Или, если угодно, достоевщина-толстовщина- лесковщина, etc.

Потому что, конечно, Енуфа - это и про всепрощение, и про любовь, и вообще там смерти гораздо меньше, чем у итальянцев, например. Но вот ты смахнул слезу в финале Травиаты или Богемы - а на душе все равно светло и радостно. Душа поёт, ага. А здесь - душу у тебя вынули, на кусочки порубили да и назад не вернули. Очень правдоподобно и тяжко.

И не только сюжет, музыка соответствует. Есть где духовым и ударным разгуляться (я как заворожённая наблюдала за ними все три действия). Народные песни и мотивы опять же - прекрасны и народны. Танцевать, правда, не тянет, а вот колориту добавляют.

Если коротко про сюжет (а то скажете, что я нагнетаю зря):
Енуфа - умница и красавица, любит Штеву, пьяницу и «дурня беспутого», как моя бабушка сказала бы. А Енуфу любит Лаца, брат Штевы - суровый и правильный. Но злой немного - потому что безответно любит.

Суровый брат в припадке ревности Енуфе ножом лицо режет, а плохой про неё забывает. Енуфа остаётся со шрамом. И с ребёнком, которого втайне рожает (от Штевы, разумеется) и которого пытается всячески извести ее набожная и правильная мачеха Костельничка. Ребёнка мачеха все-таки утопила, в грехе этом раскаялась, а Лаца (который от любви свою любимую изуродовал) - тот готов с Енуфой остаться до конца (ибо тоже виноват перед ней). Енуфа всех прощает и на этом, собственно, всё.

И вы хотите, чтобы я не вспомнила «великую русскую литературу» после этого? Или не захотела на ночь глядя раз пятнадцать послушать «Оду к радости» Бетховена? Или не побежала в буфет за коньяком после сцены детоубийства? Вот то-то же.

На самом деле, если этот вольный пересказ покажется не совсем уместным, вспомните про то, что психологи называют намеренным обесцениванием. Потому что это было так страшно и темно - на уровне физики.

Лучше я скажу, что оркестр и дирижёр (Евгений Бражник) были предельно точны, эмоциональны и деликатны. Про ударные и духовые я уже писала. Николай Ерохин (Лаца) и Наталья Мурадымова (Костельничка) предсказуемо блистали, Елена Гусева(Енуфа) сначала меня не особо вдохновила, но уже к середине второго действия я прониклась «её» Енуфой. А вот Намжиддин Мавлянов (Штева) как-то прошёл мимо - но может, не его это образ просто?

Сценография и костюмы - из той серии, когда не отвлекают от сюжета, ничего в него особо не добавляя, но и не мешая. Может, это и называется органичностью?

По большому счёту, возмутиться мне хочется только языком. Русским. Потому что я ярый сторонник принципа - на каком языке композитор с либреттистом оперу писали, на таком, пожалуйста, и пойте. И это я не из вредности или как бывший филолог, а скорее как слушатель-неофит (объяснить грамотно как фонетика, просодия и интонационные особенности языка влияют на звучание оперного текста не смогу, но интуитивно это чувствую).

В общем, хотите настоящей деревенской трагедии, яркой музыки (когда сразу понятно про начало XX века и про восточно-европейские и даже славянские корни) и вполне себе «слушабельного» состава - можно смело идти. Но лично я, если и соберусь, то ещё не скоро.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
28 февраля 2018, премьера
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик    Евгений Бражник
Старая Бурыйя     Оксана Корниевская
Лаца Клемень    Николай Ерохин
Штева Бурыйя   Нажмиддин Мавлянов
Костельничка Бурыйя   Наталья Мурадымова
Енуфа   Елена Гусева
Старик-работник на мельнице   Евгений Поликанин
Староста   Роман Улыбин
Жена старосты   Вероника Вяткина
Каролка   Инна Клочко
Служанка   Наталья Зимина
Барена   Мария Пахарь
Яна   Дарья Терехова

Я почти в восторге, спектакль получился практически идеальный, определенно кандидат на следующую Золотую маску. Интересно, что напишут умники, назвавшие в качестве главного достоинства 'Пиковой" в Большом - стильность. Если 3 колонны с одной стороны, кусок стены с другой и черно-бело-серые костюмы в полумраке стильность - то "я тогда китайский лётчик" (с). Вот мамтовская "Енуфа" - это действительно стильно. Костюмы - блестящая работа художника Елены Степановой. Очень органичное и тонкое смешение условно-деревенского стиля и балканских мотивов, прекрасное колористическое сочетание с оформлением сцены в светлых, почти белых тонах, глаз радуется. Вообще привязки к месту действия нет, все события могли происходить на селе хоть в Моравии, хоть в Мордовии, и в начале века прошлого, и в начале нынешнего. В музыке Яначека в достаточной степени присутствуют мотивы моравского фольклора, обычно в массовых, хоровых сценах, и их пластическая постановка вызывает в памяти ассоциации с фильмами Кустурицы. Основным символическим элементом декорации является поваленный ствол огромного дерева, который по ходу развития событий оперы и распада семьи Бурыйа рассекается - на 2 части во 2 действии и на куски в 3-м. Как всегда в постановках Тителя много воды: в вёдрах, тазу, кофейнике, ковшике - но она не смотрится чем-то инородным, ибо речь идёт о сильных страстях в сельской жизни - тут и стирают детское, и охлаждают разгоряченную эмоциями, алкоголем или болезнью голову, и опаивают сонным зельем, всё это дополнено видеопроекцией водопада с живописным включением текущей сквозь каменные блоки реальной воды. Постановка очень живая, изобретательная, при этом строго выстроенная, ничего лишнего, её интересно разглядывать. Отличная работа постановочной команды, всем браво!

Я совсем не фанатею от оперы XX века, но музыка действительно очень красивая, славянская по духу, она где-то посередине между Римским-Корсаковым/Мусоргским и Прокофьевым/Шостаковичем, вот так условно я для себя её определяю. И мой "почти" восторг обусловлен именно этим моментом - немного утомительны "разговорные" диалоги героев, но это на мой вкус. Хотя 1 действие - чистый восторг. Оркестр был прекрасен - сочен и колоритен, аккуратен и темпераментен, всем браво, особенно Бражнику!

Кастинг на премьеру был, наверное, лучший из возможного. Е.Гусева, к которой я прохладно отношусь, наконец-то меня полностью покорила. Никакие не графини-княжны из итальянского репертуара - деревенская девушка из колоритной славянской оперы, вот её звездный час! Великолепно сделанная роль, до мелочей, абсолютно органична, прекрасно спето, красивым звуком, со 2 действия немного ослабила внимание за дикцией, есть проблемы с шипящими и глухими согласными, но это придирки. Молодец! Вообще единственный, у кого каждое слово было четко озвучено и артикулировано - Н.Ерохин, тоже достойная работа, ещё бы он не орал так в 3 действии... Не первый раз замечаю у него это досадное недоразумение - он теряет контроль над динамикой под конец оперы и увлекается ором там, где это не нужно, в достаточно интимных эпизодах. Н.Мурадымова - любимица московской публики, её заслуженно искупали в овациях. В 1 действии в пиджаке - возникла невольная ассоциация с Н.Мордюковой.  :) Прекрасная актерская и вокальная работа, браво! Может быть, мне немного не хватило "мяса" в голосе, слишком он красивый даже на крайних верхушках для такой неоднозначной  героини... Н.Мавлянов хорошо исполнил своего Штеву, не выпячивая этого отрицательного персонажа и давая простор развернуться своим коллегам. Все остальные артисты были тоже прекрасны, особенно позабавила Д.Терехова в очках - вылитая Валентина Серова в "Сердцах четырех". ;D

И никакой чернухи в спектакле нет, он вполне светлый и о многом заставляет задуматься. Рекомендую.
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 04:58:14 от Надя »

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
«Енуфа» в постановке Тителя, или Как убить оперу

В этот раз я пошла на спектакль, основательно подготовившись, сто раз прослушав единственную доступную запись. Не могу сказать, что сразу влюбилась в оперу: не хватало воображения дорисовать картинку. Но не услышать там пронзительную тему страданий, трагедии двух героинь, а также чешские народные мотивы – было невозможно. Был нужен спектакль.

Начну с музыкальной части. Оркестру и дирижеру браво: справились с не самой простой партитурой. Правда, мне не хватило нюансов, все было сыграно слишком стерильно. А местами еще и очень громко. Практически смикшированы контрасты между радостью и горем. Ну да это дело наживное. А вот то, что, как мне показалось, у дирижера не было стройной логичной концепции, куда печальнее (ну ее и у режиссера, собственно, не было…) Музыка словно разваливалась на куски. Сыгранные слаженно, но временами по-школярски скучно. Хотя порой звучание оркестра было тонким и пронзительным, ну а скрипичное соло прозвучало и вовсе роскошно…

Очень порадовал хор. Не просто слаженно певший, но включенный в атмосферу действия и, как мне показалось, почувствовавший национальный колорит куда лучше, нежели оркестр.

Ну и о солистах. Потрясающий каст на все женские партии – от героинь до компримариев. Конечно, главная героиня – Елена Гусева – Енуфа. Как-то к месту пришелся ее неровный голос, почти без легато. То, что так раздражало в итальянской опере, здесь обернулось безусловным плюсом. И тембр, как оказалось, у нее красивый. Иногда хотелось больше эмоций в вокале, особенно в начале. Но в целом эта деревенская девушка с трагической судьбой пришлась ей по голосу и характеру.
Наталья Мурадымова – Костельничка. Мне кажется, это одна из лучших (наряду с Медеей) ее работ. По силе воздействия и сочетанию вокал-образ. Соглашусь, что мяса в ее голосе не хватает, низов нет, оттого порой звучала пронзительно. Но единственно, о чем жалею – что режиссер не сделал ее главной героиней…
Необычайно порадовала Оксана Корниевская – бабушка Бурыйя. Очень красивое и выразительное меццо, и практически из эпизодической партии сделан шедевр.
И о мужчинах. Понимаю, что Мавлянов (Штева ) и Ерохин (Лаца) были выбраны ради «кассы» и, т.с, для усиления состава. Но деревенских парней из них – не получилось. Роскошные голоса: один с красивейшим итальянским тембром, другой громогласный как иерихонская труба (и, кстати, с отличной дикцией) – но вот что они здесь делают?! Зачем Мавлянову было учить эту партию?! Совсем не его «чашка чая». Ерохин тоже, увы, оказался не к месту – как слон в посудной лавке. Нет образа, нет характера – тогда и самый совершенный вокал будет мимо: не та опера. В общем, случился удар из пушек по воробьям.

Да, а еще мне очень не хватало чешского языка....

В общем-то, несмотря на некоторые шероховатости (оркестр все же не безнадежен – как под управлением Коробова), все это было бы слушабельно-смотрибельно, если бы не одно но. Режиссура. Титель не увидел за сюжетом ничего, кроме деревенской драмы. Которая у него так и не переросла ни в трагедию, ни в притчу (а мне бы, например, хотелось!). Так, еще одна деревенская история. Банальная до зевоты. Воплощение сюжета по композиторским ремаркам? Если режиссеру нечего добавить от себя – зачем тогда все?! К сожалению, опера Яначека не самоигральна, ей нужна режиссура, и в концертном исполнении ее не спеть. А режиссер утопил все в бытовых подробностях (танцы с подушками – невесть как ново!): бреющийся Лаца, вода в ведре, хромой калека на костылях, козочка, которая упиралась на сцене пока ее не покормили (слава богу, гуси, говорят, каст не прошли) и пр. Но до трагедии так и не поднялся. Да и пронзительности лишил. Такое ощущение, что каждая сцена придумывалась отдельно, а в общую картинку скомпоновали кое-как. Единственная находка – Костельничка, поющая свой монолог-признание сидя за столом. Такая простая, бытовая подробность – как контраст музыкальному напряжению. Но при этом художник по свету хоть бы выделил стол лучом, окунув сцену в темноту – нет, все как в жизни. Беда только, что опера – не жизнь…

Тут самое время вспомнить и о художнике. В отличие от режиссуры, оформление отличается условностью и аскетизмом. Светло-серые, порой выбеленные светом стены и пол, столы и стулья и в центре задника во всю высоту – красивейший водопад. Сначала я думала, что он символизирует какой-то иной, лучший мир, но после того, как через этот проем стала входить-выходить массовка, поняла, что неправа. На то, что именно в таком красивом месте случилась вся эта «некрасивая» история, сия конструкция тоже как-то не «тянет»…

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Нет режиссуры - плохо, есть режиссура - опять плохо. Иллюстративно - плохо, концептуально - еще хуже. Есть коза - плохо, нет гусей - снова не хорошо.
Не угодишь прям зрителю - привередливый пошел. Перекормленный впечатлениями, если не сказать грубее.
Я, на самом деле, полностью согласен с мнением ув. Нади - спектакль отличный, без чернухи, пошлости, может местами и чуть провисающий, но нет ничего идеального. Впрочем, мы это еще в антракте обсудили, и пришли к консенсусу.  :)
А лучшей ролью Натальи Мурадымовой я все же считаю Елизавету в "Тангейзере". Но у нее любая роль - шедевр

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 85
https://stanmus.ru/performance/20183/2018-03-02-19

Как мне повезло!

2 марта 2018 г.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик    Евгений Бражник
Старая Бурыйя    Оксана Корниевская
Лаца Клемень   Николай Ерохин
Штева Бурыйя   Дмитрий Полкопин
Костельничка Бурыйя   Наталья Мурадымова
Енуфа   Елена Гусева
Старик-работник на мельнице    Алексей Шишляев
Староста   Роман Улыбин
Жена старосты   Вероника Вяткина
Каролка   Инна Клочко
Служанка   Наталья Зимина
Барена   Мария Пахарь
Яна   Дарья Терехова
« Последнее редактирование: Март 03, 2018, 23:42:24 от Papataci »

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Понимаю, что Мавлянов (Штева ) и Ерохин (Лаца) были выбраны ради «кассы» и, т.с, для усиления состава. Но деревенских парней из них – не получилось. Роскошные голоса: один с красивейшим итальянским тембром, другой громогласный как иерихонская труба (и, кстати, с отличной дикцией) – но вот что они здесь делают?! Зачем Мавлянову было учить эту партию?! Совсем не его «чашка чая». Ерохин тоже, увы, оказался не к месту – как слон в посудной лавке. Нет образа, нет характера – тогда и самый совершенный вокал будет мимо: не та опера. В общем, случился удар из пушек по воробьям.

lgb, а кто из солистов театра мог бы лучше исполнить эти партии? впрочем, те, кто пойдет сегодня и завтра, будут иметь возможность сравнить Ерохина с Матвеевым, а Мавлянова -- с Либерманом и Полкопиным :)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Но до трагедии так и не поднялся. Да и пронзительности лишил.
Выше цитировалось мнение Ю.Замятиной, что спектакль - беспросветная чернуха и достоевщина, душу вынули, на кусочки порубили и обратно не положили. Действительно, прав ув.Kineskop - не угодишь. По-моему, правы режиссер со сценографом, что историю высветили насколько было возможно, иначе получился бы такой мрак, что после 2 спектакля на него перестали бы ходить.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
lgb, а кто из солистов театра мог бы лучше исполнить эти партии? впрочем, те, кто пойдет сегодня и завтра, будут иметь возможность сравнить Ерохина с Матвеевым, а Мавлянова -- с Либерманом и Полкопиным :)
Ну я же не кастинг-директор... ;D Я считаю, что молодых следовало поискать: тех, кто не только споет, но и сыграет. Опера все-таки женская, мужчины здесь - на втором плане.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Молодые - хорошо, но если есть прекрасные солисты - зачем их отодвигать? Наталья Мурадымова и так слишком редко выступает. Да и теноров подбирать по актерскому таланту, а не по голосу - ну не согласен я. Все ж таки опера, не кино.
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 15:50:12 от kineskop »

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Молодые - хорошо, но если есть прекрасные солисты - зачем их отодвигать? Наталья Мурадымова и так слишком редко выступает. Да и теноров подбирать по актерскому таланту, а не по голосу - ну не согласен я. Все ж таки опера, не кино.
Не поняла, при чем тут кино. Вообще-то опера, в первую очередь, музыка, но во вторую - театр.
И где я возражала насчет Мурадымовой?!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Насчет Мурадымовой - этт я сгоряча за всех оптом вступился. Но за Ерохина и Мавлянова на премьере - я всеми руками "за". А молодые подтянутся, никуда не денутся, петь кому-то по-любому надо. Мавлянов споет и уедет, в Питер тот же, или в Европу куда, а опера из репертуара никуда не пропадает.
Я две оперы подряд с Мавляновым слушал, 20 февраля в Мариинском "Хованщина", князь Андрей - Мавлянов. Приезжаю домой, иду на Енуфу - опять Мавлянов. Сейчас специально состав "Золота Рейна " уточнил - сегодня Мавлянова не ждут :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Мавлянов - обладатель уникального голоса, единственный в своем роде на Москву и Питер. Поет все подряд, без разбора. Это работа на износ. Голос ему не простит... И потому ему не нужен Яначек, хотя - видит бог - я отнюдь не поклонница только одного стиля оперы. Мне нужен Вагнер в той же степени, что и Верди, а Яначек - в той же степени, что и бельканто...

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
lgb, а кто из солистов театра мог бы лучше исполнить эти партии? впрочем, те, кто пойдет сегодня и завтра, будут иметь возможность сравнить Ерохина с Матвеевым, а Мавлянова -- с Либерманом и Полкопиным :)
Ну я же не кастинг-директор... ;D Я считаю, что молодых следовало поискать: тех, кто не только споет, но и сыграет. Опера все-таки женская, мужчины здесь - на втором плане.

:) просто Мавлянов и Ерохин, на мой взгляд, сейчас сильнейшие из теноров театра, логично, что на две главные мужские партии поставили их. Насчет игры -- тоже не думаю, что кто-то из других сыграл бы лучше. Да и в принципе Штеву, например, и должен петь любовник-премьер, и по фактуре Мавлянов очень подходит, а в образе особого драматизма нет (в отличие от Енуфы и Лацы), какая-то сложная игра не требуется. А вообще это все же первый спектакль, на премьере все обычно еще сыро, потом как-то отшлифуется и можно будет более точно судить
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 18:26:40 от elif »

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Я две оперы подряд с Мавляновым слушал, 20 февраля в Мариинском "Хованщина", князь Андрей - Мавлянов. Приезжаю домой, иду на Енуфу - опять Мавлянов. Сейчас специально состав "Золота Рейна " уточнил - сегодня Мавлянова не ждут :)

 ;D ;D ну на Рихарда нашего Вагнера он пока, слава богу, не замахивается

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Поет все подряд, без разбора. Это работа на износ. Голос ему не простит...
Надеюсь, Вы не Кассандра? Не понимаю, зачем писать такие вещи... Хочется верить, что у Нажмиддина всё будет отлично.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Мавлянов - обладатель уникального голоса, единственный в своем роде на Москву и Питер. Поет все подряд, без разбора. Это работа на износ. Голос ему не простит... И потому ему не нужен Яначек, хотя - видит бог - я отнюдь не поклонница только одного стиля оперы. Мне нужен Вагнер в той же степени, что и Верди, а Яначек - в той же степени, что и бельканто...

Про уникальный голос -- абсолютно согласна, как и про то, что его следует беречь. Но надеюсь, что он умный певец и рассчитывает свои силы. Насчет Яначека -- возможно, Вы правы, но с другой стороны -- вот худрук театра готовит премьеру и назначает его на одну из главных партий. Даже если он сам считает, что этот композитор не для него, -- ну вряд ли он может сказать: нет, я не буду, это мне не подходит )

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мавлянов - обладатель уникального голоса, единственный в своем роде на Москву и Питер. Поет все подряд, без разбора. Это работа на износ. Голос ему не простит... И потому ему не нужен Яначек, хотя - видит бог - я отнюдь не поклонница только одного стиля оперы. Мне нужен Вагнер в той же степени, что и Верди, а Яначек - в той же степени, что и бельканто...

Про уникальный голос -- абсолютно согласна, как и про то, что его следует беречь. Но надеюсь, что он умный певец и рассчитывает свои силы. Насчет Яначека -- возможно, Вы правы, но с другой стороны -- вот худрук театра готовит премьеру и назначает его на одну из главных партий. Даже если он сам считает, что этот композитор не для него, -- ну вряд ли он может сказать: нет, я не буду, это мне не подходит )

Любой солист может отказаться от партии, написав заявление с обоснованием. А уж у солиста с международной карьерой ещё больше прав для выбора репертуара, как в сторону "что петь", так и "что не петь".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
сегодня в 1:30
https://vk.com/wall-57323907_14144

Сергей Воеводин
сегодня в 1:25
Енуфа Леоша Яначека в Музыкальном театре Станиславского.
Оперные тезисы.

1. Безусловно можно поздравить театр с появлением ещё одного неликвида, который уже в самое ближайшее время может стать даже неликвиднее прошлых неликвидов.

2. Продолжаю считать, что Енуфа - очень красивая опера, хотя не факт, что после посещения этой постановки у вас будет такое же мнение. В Мариинке опера определенно звучала красиво, даже сквозь бурчание пригнанных на такой же свой неликвид собесовских бабушек.

3. Стиль режиссёра Александра Тителя обрёл уже такой уровень совершенства, что кажется, будто смотришь сразу все его прошлые постановки одновременно, включая и Снегурочку в Большом театре.

4. Становлюсь всё большим поклонником Натальи Мурадымовой, так что хочется слушать её всё чаще и просто во всём, что звучит.

5. Хочется послушать в Енуфе и Елену Безгодкову, которая попала во второй состав, так что придётся ещё раз добровольно подвергнуть себя этой изощренной пытке, как всегда конечно с надеждой на чудо. Но это уже только в следующем блоке, после серьезного отдыха.

Резюме: если вы сторонник того, что опера - не развлечение, а труд, временами даже тяжелый, - то это трехчасовая постановка определенно создана для вас. К сожалению постановщики только несколько упростили работу таким трудолюбивым зрителям, поставив её в переводе на русский язык. Но в зале, как это ни удивительно, каким-то чудом оказались ещё и чешские зрители. Они определенно потрудились сегодня на славу. 😋😉

...Боюсь, что с переводом на русский большая часть красоты этой оперы всё-таки была утеряна.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Виталий Третьяков
сегодня в 1:07
https://vk.com/wall188344766_31707

Такая крохотная чешская опера... Но опера...

Я совсем не знал Яначека. Просто не представлял, что это за композитор.
Но по некоторым внешним параметрам априори относился к премьере "Енуфы" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко скептически и критически.

Конечно, я понимал, что мой друг Александр Титель, как всегда, поставит эту оперу блестяще. Что и случилось.

Я знал, что блестящий театральный художник Владимир Арефьев сотворит лаконично-глубокомысленные и предельно стилистически выверенные декорации. Так и получилось.

Знал, что петь будут очень хорошо. Так и пели...

Но всё равно - первое действие меня обескуражило. Какая-то безмелодичная история из жизни моравского села, заслуживающая не оперы, а максимум - романса. Но это в России. Или в Италии. А в Чехии, оказывается, иначе...
Да, после первого действия я окончательно понял, что Яначек не Верди и не Чайковский.

А его опера - не опера. Где грандиозные хоры? Где войны, монархии, матадоры, чудеса, князи Игори, бунты, рушащиеся царства и грандиозные трагедии и пр.?
Но во втором действии я не только втянулся - мне начала нравиться даже музыка.
А финал уже почти напомнил мне настоящую оперу. Русскую - Мусоргский, Чайковский. Разумеется - в чешско-моравском крохотном эквиваленте, но всё-таки.

Словом, мне понравилось.

Более того, я советую пойти и послушать эту оперу, тем более, что нигде в России вы больше её не услышите.
____________

В комментариях ВКонтакте театра и в ФБ и в ЖЖ Третьякова уже написали, что опера идёт в Мариинском театре. :)
« Последнее редактирование: Март 01, 2018, 20:36:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вадим Журавлёв о премьере "Енуфы" в МАМТе - с 4.55

https://www.youtube.com/watch?v=5Ckdq7kdEf0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу "Енуфа". Поставить ее - было давней мечтой режиссера Александра Тителя.
У нас в гостях - дирижер Евгений Бражник.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/229486
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 638
 Как всегда: одни говорят - замечательно, потрясающе, другие - неликвид.