Автор Тема: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист  (Прочитано 106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430


Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.
Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.


Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-06-10 17:32:00
Назад Поделиться
Борис Андрианов, Алена Баева, Константин Лифшиц и др. в ГТГ: Прокофьев, Шуман, Танеев ("VIVARTE")

Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Все программы фестиваля, вероятно, получились в своем роде интересные, концептуальные, но в этой меня, помимо состава исполнителей, привлек сперва, признаюсь честно, квинтет Танеева. Несколько лет назад на фестивале "Возвращение", где также участвовал Борис Андрианов, руководитель третьяковского "VIVARTE", это произведение меня совершенно потрясло:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2461957.html

С тех пор я соль-минорный танеевский квинтет слушаю в записи регулярно - с концертной эстрады он звучит редко (вещь сложная, требующая усердных репетиций и привлечения экстра-класса музыкантов, а при том широкой публике мало известная, непопулярная), но записи в интернете находятся на удивление разнообразные. Лично я предпочитаю, конечно, вариант с Плетневым-Бруни-Дубовым... - хотя, думается, сегодня если бы МВ взялся квинтет Танеева играть (что маловероятно... хотя как дирижер Плетнев к Танееву проявлял внимание, исполнял его кантату "Иоанн Дамаскин" несколько лет назад), он сделал бы нечто иное... Но и в этой уже не совсем свежей записи квинтет намного спокойнее, сдержаннее, чем то, что выдали участники андриановского фестиваля.

Танеев полностью занял второе отделение вечера, сочинение не просто сложное, но и объемное, длинное - а пролетело по ощущениям мгновенно, на таком эмоциональном подъеме, с захлестывающей через край энергией. Пожалуй, все же несколько избыточной, опять-таки на мой вкус - будучи по жизни человеком истеричным, легко, часто и по всякому поводу теряющим контроль надо собой, в искусстве я предпочитаю сдержанность, аккуратность, а тут на меня лавина обрушилась. Тон задавал, по всей видимости, Лифшиц за роялем, но и общий настрой увлекал в водоворот - даже самые спокойные, элегичные эпизоды 2-й части были наполнены внутренним напряжением, на поверхность неизменно пробивавшимся, то срывались в пропасть, то воспаряли в выси - такое "подключение" обычно со мной только на Прокофьеве происходит, хотя я не впервые отмечаю, что "классические" формы и "романтический" дух Танеев умел наполнить - и это становится окончательно ясно только сейчас, век спустя после его смерти - содержанием, присущим исключительно 20-му веку, и с некоторым опережением своей эпохи, что касается строя мысли, да отчасти и музыкального языка, и композиторской техники (предчувствуя, впрочем, не столько Прокофьева, сколько, допустим, Шостаковича). Квинтет Танеева по сути симфония, а в исполнении Константина Лифшица, Алены Баевой, Ильи Грингольца, Бориса Андрианова и Андрея Усова (альтиста, знакомого опять-таки по "Возвращению") получился чуть ли не "ораторией", настолько весом, значим оказался каждый "голос" в ансамбле!

В первом отделении Грингольц, Андрианов и Лифшиц сыграли трио Шумана - № 3, соль-минорное (как и квинтет Танеева), тоже волнующее, увлекающее, к тому же три инструмента существовали здесь "нераздельно и неслиянно" будто один многоголосный. Все-таки положа руку на сердце Шуман меня задел в меньшей степени - после Сонаты для 2-х скрипок Прокофьева. Так получается, что соната эта у меня - "музейная вещь", я ее всякий раз в музее слышу, предыдущий - в ГМИИ на "Декабрьских вечерах", играли Гидон Кремер и Клара Джуми-Кан, но там они завершали программу, где основным "блюдом" шел Луиджи Ноно, и настрой всему вечеру придавал соответствующий:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3480348.html

Здесь Алена Баева и Илья Грингольц вечер Прокофьевым открывали, и если исполнение Кремера с Джуми-кан мне запомнилось как высказывание скорее философское, такое "размышление", в контексте европейской, вообще западной мысли, то у Баевой с Грингольцем в той же музыке, написанной Прокофьевым еще до приезда в СССР, в большей степени преобладал, как мне показалось, лиризм, при том что прокофьевская лирика все равно не так уж много "субъективного" содержит в себе, она отстраненная, и даже в известной мере "стилизованная". Вот эта "театральность", "масочность", "карнавальность", в высшей степени музыке Прокофьева свойственная, в том числе и чисто инструментальной, камерной, проявилась вполне у исполнителей в финальной части, и действительно "совпала" по ритму, по интонации с полотном Михаила Ларионова, послужившим "эпиграфом" к всему концерту - хотя картина "Танцующие" написана в 1909-м, а соната До мажор в 1932-м.

Момент с "выставкой одной картины" (насколько я понял, ежедневно полотна сменялись сообразно содержанию программ фестиваля) и вступительным словом куратора будущей, на осень запланированной большой ретроспективы Ларионова в ГТГ, сам по себе любопытный: не слишком известное, отсутствующее в постоянной экспозиции галереи, но тем не менее знаковое полотно, одно из "поворотных", "ключевых" для зарождения авангардного искусства в России, не только живописного, но и музыкального, и театрального - на картине изображен кабак, изломанные, в кубистском "духе", фигуры краснорожих пьяных посетителей пляшут, чуть не падая, в обнимку друг с другом, мужчина с мужчиной, женщины с женщинами. Ну а пока я попутно с концертом, до начала и в перерыве, успел посмотреть три текущие выставки в основном корпусе ГТГ - тоже все по-своему занятные.

Квинтет Танеева в ГТГ:

https://www.youtube.com/watch?v=5Qt2mHTWXng&feature=share

Есть и остальные произведения этого вечера в записи, напр. Трио № 3 Шумана:

https://www.youtube.com/watch?v=9lwAoRZEu2Y&feature=share
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2018, 22:47:32 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Ответ #1 : Июнь 14, 2018, 22:27:09 »
Июньские вечера Бориса Андрианова
ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ VIVARTE В ТРЕТЬЯКОВКЕ
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/18345