Автор Тема: Проблемы Московской консерватории  (Прочитано 13269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #25 : Сентябрь 16, 2017, 12:05:28 »
20 лет спустя

Уникальному факультету исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории пошел третий десяток

текст: Наталия Сурнина

Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории живет дружной семьей, со стороны выглядит немножко сектой и уже 20 лет ведет незримый бой за музыкальную правду. Здесь впервые в России системно отказались от инертности традиций и стали учить музыкантов заново открывать для себя огромные пласты репертуара от Ренессанса до наших дней. Множество действительно уникальных программ, две сотни выпускников, вокруг которых всегда бурлит жизнь, все московское барокко и добрая часть альтернативных направлений академической музыки вышли отсюда. Однако за право быть непохожими на других приходится платить. О своих печалях и радостях рассказывают Алексей Любимов, Ольга Филиппова, Филипп Нодель и Елизавета Миллер.

http://m.colta.ru/articles/music_classic/16017
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #26 : Январь 14, 2018, 19:43:15 »
Следственный комитет России и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского заключили соглашение о сотрудничестве

http://sledcom.ru/press/events/item/1195118/

12 января 2018 г. председатель СК России Александр Бастрыкин и ректор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Александр Соколов подписали соглашение о сотрудничестве между ведомством и учреждением культуры.

Соглашение предусматривает взаимодействие сторон по вопросам духовно-нравственного и культурного воспитания граждан России, особенно молодых сотрудников Следственного комитета и учащихся образовательных учреждений ведомства.

Во все времена профессия юриста была элитарной, а ее представители – интеллигентными, высокообразованными и эрудированными людьми. Продолжая славные традиции юридического сообщества, Следственный комитет уделяет большое внимание взаимодействию с культурными учреждениями, которые всегда готовы оказать содействие в познании достойных примеров служения Родине, являющихся неотъемлемой частью русской истории и культуры. Сотрудников Следственного комитета роднят с деятелями культуры и искусства одни нравственные ориентиры – доброта, милосердие и стремление к справедливости. У Московской консерватории и Следственного комитета общая цель – воспитать и развить в молодежи чувство сопереживания, неравнодушие к человеческому горю, которых иногда так не хватает и сотрудникам Следственного комитета. Говоря об этой задаче, Председатель СК России Александр Бастрыкин отметил, что именно музыка – истинно верный путь для этого, ведь она отогревает сердца. Взаимодействие с сотрудниками, студентами и уже выпускниками этой действительно выдающейся кузницы музыкальных кадров, которые ведут педагогическую и научную работу по всему миру, станет огромным подспорьем в деле формирования у подрастающего поколения чувства прекрасного и любви к Отечеству.

Александр Бастрыкин, говоря о необходимости понимать и чувствовать красоту, процитировал слова величайшего русского композитора Дмитрия Шостаковича, автора всемирно известной симфонии №7, созданной в блокадном Ленинграде: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ректор Московской консерватории Александр Соколов в свою очередь подчеркнул, что, продолжая традиции просветительства, уникальный музыкальный коллектив смог сформировать основанную на лучших достижениях российской культуры среду общения, к которой смогут приобщиться и сотрудники Следственного комитета. Говоря о дальнейшем сотрудничестве, Александр Соколов особо отметил, что заключенное между СК России и консерваторией соглашение станет заметной страницей в биографии консерватории.

Такого рода взаимодействие создаст условия для познания связи современного поколения с великой русской историей и культурой, развития правосознания, повышения уровня гражданской ответственности сотрудников ведомства и консерватории, кадет и студентов образовательных учреждений СК России.

В честь подписания соглашения о сотрудничестве в Московской консерватории состоялся благотворительный концерт для сотрудников СК России, членов их семей, кадет и студентов образовательных учреждений ведомства, на котором музыканты исполнили шедевры русского классического наследия и советской песенной классики.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #27 : Май 31, 2018, 23:52:18 »
Рояль, похожий на птицу

Сергей Бирюков

Чудесная новость: Венгрия подарила Московской консерватории «инструмент будущего». Это не просто одним роялем больше. Инструмент, подаренный на этой неделе венгерским правительством, революционен по материалам, дизайну и необычен по звуку. Возможно, тягаться с традиционным «Стейнвеем» ему пока что трудновато. Но «Стейнвею» — больше полутора веков, а оригинальной венгерской разработке всего несколько лет.

http://www.trud.ru/article/31-05-2018/1362965_rojal_poxozhij_na_ptitsu.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #28 : Июнь 20, 2018, 15:14:24 »
Сергей Каспров про ФИСИИ и нравы МГК:

https://www.facebook.com/kasprov/posts/10217205862324908

Фрагмент:

К примеру, в прошлом году, когда возникла необходимость назначить нового декана нашего факультета (а это было сразу после тех памятных походов в учебно-методический отдел) кандидатура профессора Ольги Филипповой, единственного безоговорочно подходившего на эту должность человека, единогласно поддержанная всем факультетом, была лично отвергнута ректором Соколовым, который прямым текстом заявил Любимову и Худякову, что не потерпит ее на ведущих позициях. Надо сказать, что именно Ольге Андреевне мы обязаны тем, что сопротивление факультета имеет (пока) некоторый успех. Факультет во многом держится на плаву благодаря ее грамотности и осведомленности и оперативной реакции в критических ситуациях, когда администрация нас в очередной раз пытается слить. Естественно, никому в администрации не нужен такой декан. Надо сказать, что заявление Соколова последовало после череды омерзительных действий учебной части по поискам любых формальных предлогов, чтобы не допустить выдвижение Филипповой на эту должность. После того, как формально придраться не вышло, Соколову пришлось сказать то, что он сказал..


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #29 : Июнь 22, 2018, 23:23:07 »
Госэкзамен у композиторов (и тоже очень проблемный):

Дарья Звездина
18 июня в 22:17 ·
это очень несвойственный для меня пост. я всегда в очень крайнем случае выношу травматичные события, происходящие в моей жизни в какую-либо соц.сеть. но за последние три дня со мной произошло два случая, которые напрочь подорвали меня изнутри, и я не вижу иного выхода, кроме как рассказать о них и о своих переживаниях в связи с ними, не потому что мне нужна поддержка, а потому что подобные случаи повторяются постоянно, проявляясь в различных вариациях, и кажутся неким страшным, безумным показателем, который, к сожалению, очень много говорит об обществе.
позавчера, 16-го июня, я пришла в бзк на репетицию с оркестром перед госэкзаменом. встретив дирижера, я узнала, что декан композиторского факультета александр александрович кобляков сказал сократить мою пьесу до пяти минут (то есть в два раза), потому что в ней и так всё понятно. я увидела партитуру пьесы с перечеркнутыми страницами. это было для меня полнейшей неожиданностью. нужно ли говорить, что обычно о подобных вещах сообщают как минимум заранее, а не за два часа до события. и к тому же моя пьеса длилась не больше обозначенных заранее десяти минут, а у многих моих однокурсников ощутимо больше.
я звоню александру александровичу, пытаюсь выяснить, что же всё-таки вызвало такое решение, пытаюсь переубедить его, говорю, что это госэкзамен в большом зале консерватории, что будет качественная запись, что для меня это очень важно, что моя пьеса длится не дольше десяти минут, что я позвала людей. на что мне было сказано, что моя музыка без конца и начала, что можно вырезать любую часть и ничего не поменяется, что всё на одном аккорде, что этой эстетике уже сто лет и что так пишут уже сто, и что вообще я могу дать тем людям, которые придут послушать. после этого разговора были звонки моему преподавателю по специальности, другим профессорам в надежде найти поддержку. поддержка нашлась, и вроде бы как вырисовалась пара возможных вариантов, как решить эту ситуацию. я подошла к дирижеру, чтобы обозначить эти варианты, и выяснила, что он уже договорился с александром александровичем, хоть он и страшно недоволен, пьесу будут играть целиком. в результате пьеса правда была исполнена целиком.
с подобным абсолютно дискредитирующим неуважением я столкнулась первый раз в своей жизни. при этом с неуважением не только к себе, но и к дирижеру, к оркестрантам, которые провели несколько репетиций и потратили некоторые количество усилий, разучивая мою пьесу, к слушателям и к комиссии, которые вроде бы имеют право сами всё решить. доводы, приведенные александром александровичем, абсолютно несоотносимы с реальностью и вскрывают не только его нежелание сначала хотя бы посмотреть в ноты, но и нежелание слушать вообще, но это всё не так важно.

не успела я отойти от одного события, как, придя домой, обнаружила пост ярослава судзиловского о прошедшем госэкзамене, в котором он пишет про меня, цитирую: «я просто ее из окна выкинул бы - в таком виде она на Земле не нужна».
я бы могла, как и все остальные, посмеяться или понедоумевать, но я не могу. я просто пишу музыку, я ищу что-то, я что-то нахожу, что-то еще предстоит найти, что-то, может быть, никогда не будет найдено. я просто хочу этим делиться, и всё это для меня очень важно. я не витаю в облаках и прекрасно понимаю, что у всех людей разные интересы, разные вкусы, разное что бы то ни было там еще. и я не могу, просто не могу вот так вот взять и справиться с тем, что тем, чем я живу, и тем, что для меня важно, своими простыми действиями я вызываю ненависть, злобу, агрессию, тотальное непонимание и неприятие. да, я знаю, что таких людей, которые говорят подобные вещи и будут их говорить, не так уж много, наверное, единицы. после госэкзамена я услышала невероятное количество положительных слов в адрес своей музыки. я безумно благодарна всем людям, кто поддержал меня сразу после случившегося, кто пришел послушать и поддержал своими теплыми отзывами. но эти единицы бьют в самое сердце. их посыл настолько силен, что он сметает меня, не готовую бороться и противостоять, не готовую к такому развитию событий. самое страшное, что эта история далеко не только про меня. я справлюсь, даже если в результате я перестану писать музыку; с дырами в сердце, как показала практика, в принципе можно жить. но ведь с таким может столкнуться не только любой студент консерватории, мыслящий за пределами этой давно и напрочь закостеневшей академической системы, но и, если идти дальше, любой человек, мыслящий за пределами этой давно и напрочь закостеневшей системы социальных, общественных, каких бы там ни было взглядов. и ведь сталкивается. сталкивается и сталкивается, бесконечно натыкаясь на одну и ту же стену, которую выстроили собой живые люди, не видящие её в упор.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2041071342822807&id=100007598825353

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #30 : Июнь 25, 2018, 21:11:40 »
Подробности о претензиях декана вокального факультета к ансамблю ФИСИИ раскрывает профессор МГК Ольга Филиппова.

Ольга Филиппова
23 июня в 2:06 ·
Дорогие друзья!
В процессе обсуждений инцидента, произошедшего во время прослушивания к концерту выпускников в БЗК, возник ряд неточностей. Поскольку я лично присутствовала на этом прослушивании в БЗК, хотела бы прояснить некоторые моменты:
1. Камерный вокальный ансамбль ФИСИИ с солисткой Марией Остроуховой был выдвинут Государственной комиссией по итогам государственного экзамена по концертмейстерскому мастерству в номинации "старинный камерный вокальный ансамбль". Реализация континуо выполнялась выпускницей Анной Лукашевич самостоятельно и не была выписана заранее. Анна играла по басу без цифровки, поскольку по традиции итальянской оперы и школы партименто цифры в партии баса ставились Генделем только в исключительных случаях. Оценке в этом составе подлежала в первую очередь общая ансамблевая работа и качество реализации партии континуо, а не работа певицы.
2. Ансамбль точно соответствовал требованиям регламента: в ансамблях, претендующих на участие в заключительном концерте, должно быть не менее 50 процентов выпускников. Ансамбль ФИСИИ состоял из шести человек, включая певицу. Из них трое были выпускниками этого года.
3. Были исполнены две арии: "Ombra mai fu" из оперы "Ксеркс" и "Fammi combattere" из оперы "Орландо". В качестве нотного материала инструменталисты использовали издание Georg Friedrich Händels Werke, Leipzig: Deutsche Händelgesellschaft; издатель - Friedrich Chrysander. Существует рабочая запись исполнения Марии Остроуховой с фрагментом последующей дискуссии.
4. Претензии были высказаны ко ВТОРОЙ арии "Fammi combattere" и были обозначены СРАЗУ после ее исполнения. Вот суть этих претензий: обилие "неверных", неавторских нот в репризе и неверный "темпоритм", возникающий из-за фермат с украшениями на каденциях. Было отмечено, что петь нужно исключительно текст Генделя. Претензии конкретно к арии "Ombra mai fu" высказаны не были. Также было отмечено, что обе арии принадлежат мужским персонажам, и женщина петь их не должна.
5. Ария "Fammi combattere" написана в форме арии Da capo, предполагающей исполнительский мелодический вариант репризы с опорой на заданную автором гармонию. Ферматы на каденциях, снабженные украшениями, - типовой прием в вокальной музыке барокко эпохи Генделя. Именно поэтому обычно в тексте они не указывались, поскольку для современников Генделя это было само собой разумеющимся.

https://www.facebook.com/olga.filippova.5?hc_ref=ARS4CUp2RE2SwVUGRh89-nMc88Eh9cv8u00h86j1cwio_m9fCrdCbcHNBZGg5bUJIWQ&fref=nf


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #31 : Июнь 26, 2018, 22:16:05 »
Инцидент перерастает в скандал.

Алексей Любимов: открытое письмо ректору МГК Александру Соколову и общественности

На прошлой неделе в Московской консерватории, во время прослушивания к концерту выпускников вуза прошедшего учебного года, произошел инцидент между певицей Марией Остроуховой (выступавшей в качестве иллюстратора для двух выпускниц ФИСИИ) и и.о. декана вокального факультета МГК Петром Скучниченко.

После этого Мария Остроухова разместила в своем аккаунте на Facebook публикацию, описывающую произошедшее. Это спровоцировало масштабное обсуждение среди студентов и сотрудников Московской консерватории.

Через некоторое время доцент кафедры клавишных инструментов ФИСИИ Сергей Каспров отозвался на эту дискуссию собственной публикацией, в которой критиковался не только конкретный инцидент на прослушивании, но и давалась оценка целому ряду происходящих в Московской консерватории событий и явлений.

По следам этих публикаций и их обсуждений профессор кафедры клавишных инструментов ФИСИИ Алексей Любимов написал открытое письмо ректору Московской консерватории Александру Соколову. Приводим это письмо целиком.

“Пост Сергея Каспрова, который поначалу вызвал неприятное ощущение из-за личных (хотя и во многом справедливых) выпадов автора и употребления выражений, брошенных в лицо заочно, нахожу по существу дела совершенно справедливым.

Музыкальная общественность, к которой я сейчас обращаюсь, делится на две части: 1) музыканты, артисты, студенты, журналисты, любители музыки и просто следящие за новостями культуры люди; и 2) часть консерваторского сообщества (к счастью, не столь многочисленная), цель которой – дискредитировать ФИСИИ при помощи “случайных” конфликтных ситуаций, от которых Факультет регулярно страдает. В эту часть, к сожалению, входят и некоторые главы традиционных факультетов, и люди, следящие за административным выполнением бредовых раскоряк “миноброзавров” (от них, впрочем, страдают все без исключения структуры Консерватории (в дальнейшем МГК).

Для меня позорен не столько сам инцидент с П. И. Скусниченко, публично продемонстрировавшим свою неосведомленность в принципах и практике исполнения музыки 17-18 веков, сегодня хорошо известных и принятых во всем мире. Судя по его вопросам и репликам (нарушившим, кстати, регламент ведения прослушивания в БЗК), он, по-видимому, не раскрывал ни одного трактата по правилам хорошего исполнения арий Da Capo, не видел ни одного примера “произвольных” (они так и назывались) украшений и фермат, не слышал ни одного исполнения музыки барокко современными европейскими певцами (кому имя легион), и явно не преуспел в освоении главного исполнительского фактора тех времен – риторики как правила эмоциональной образности, призывающей петь и играть НЕРОВНО, используя текст как канву, в то время как буквальное следование тексту при повторах является дурным тоном и показателем отсутствия мастерства.

Позорно не это – в конце концов, ну, произошел казус, невозможно знать все … Позорно то, что все без исключения члены комиссии в БЗК, представители и главы “основных” факультетов (буду называть их “академическими”) как один объединились, преследуя единую цель: не допустить номер с певицей М. Остроуховой на концерт. Тут пошли в ход уж совсем недозволенные приемы: это, мол, аккомпанемент (в то время как это абсолютно полноценный вокально-камерный ансамбль, отобранный госкомиссией на госэкзамене в рубрике специализации, стоящей в учебном плане ФИСИИ; было соблюдено правило – не менее 50% дипломников); мол, эта ария “мужская” – да, конечно, певцов-кастратов МГК пока что не производит)))! Присутствовавшие члены комиссии единогласно (!) эти мнения поддержали.

Однако вместо частного разбирательства этого конкретного вопиющего, но абсурдного случая я хочу задать вопрос руководителям “академических” исполнительских факультетов: почему вы все нападаете на ФИСИИ, его педагогов и студентов так совместно и агрессивно, используя столь непозволительные приемы? Откуда эта сплоченность по отношению к “истористам”? Ведь ни один из педагогов ФИСИИ никогда не критиковал и не уничижал ни ваши факультеты, ни ваши школы, не влезал на ваши профессиональные территории. Почему же вы – шефы факультетов и кафедр – постоянно атакуете педагогов ФИСИИ, создаете в МГК атмосферу насмешек и глумления – мол, вот они, бедные, занимаются на примитивных инструментах со студентами, не умеющими играть («клавесин – древесин» – еще одна показательная реплика с того злосчастного обсуждения). (Примеч.: список востребованных в России и в мире наших победителей крупнейших Международных конкурсов, как на старинных, так и на современных инструментах, занял бы не одну страницу: к нему могу присоединить пару свежих новостей: запись 6 скрипичных сонат и партит Баха в исп. Бориса Бегельмана вышла на Sony/DHM, Максим Емельянычев , рук-ль Il Pomodoro, избран главным дирижером Sсhottish Chamber Orchestra).

Кто вам давал право с таким высокомерием считать все то, что не проходится на ваших факультетах, ненужным и достойным осмеяния или уничтожения? Откуда такая сплоченность в борьбе с теми, кто движется другим путем, признанным в мире музыкального плюрализма одним из самых актуальных и

перспективных? Почему вы не хотите увидеть наши достижения, получившие оценку и уважение во всем мире, включая Америку и Японию? Почему вы все, нападая, сами возводите барьеры, препятствующие нормальному сосуществованию разных исполнительских практик? Неужели вы не видите, что САМ ФАКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРУГИХ ПРАКТИК говорит о том, что ваша заявка на мировое господство в музыкальном искусстве – фикция? Вы создали систему авторитетов, а точнее – систему “круговой поруки” путем “мнений”; вас не интересует то, что меняется, исследуется, практикуется в других странах; вы все еще убеждены, что вы абсолютные владельцы музыки в тех уютных местах, где вы – хозяева.

Объяснение у меня одно: вы все чувствуете, что мир вокруг начал меняться, и боитесь потерять свой вес и влияние. Вы перестаете единолично распоряжаться музыкой, и она начинает ускользать из-под вашего бдительного контроля в те области, в которые вы не желаете и не можете вступить. И это так не только с музыкой барокко; сходные проблемы возникают и будут возникать во всех областях классической и романтической музыки, и я предчувствую ваш конфликт с мировой исторической практикой в исполнительстве Моцарта и Бетховена, Шопена и Рахманинова…

Товарищи-академисты, начальники от музыки, вы что – думаете, что вся музыка прошлых времен существовала для того, чтобы пришли вы? Вы, представители великой в свое время советской исполнительской школы 1940-1970-х годов, всерьез думаете, что эта школа и её эстетика и сейчас лучшие в мире, и пытаетесь заставить замолчать любые другие направления развития, оставаясь сами и оставляя ваших студентов в этой отживающей системе? Вы и вправду думаете, что такая МГК – лучшая в мире?

А как насчет того, что ни в одной консерватории мира нет таких чудовищных условий для работы и учебы, что стоимость платного обучения не адекватна образовательным услугам, которые оказываются, что все обещания типа “в будущем будет лучше” только подхлестывают озлобленность уходящего поколения и создают новые иллюзии у следующего? Нет более никакой единой русской школы (кроме школ отдельных педагогов); с этой манией национального величия скоро дойдут до утверждения, что настоящего Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена можно услышать и сыграть только в нашей отдельно взятой стране.

На днях Лондонское агентство, артистом которого является певица Мария Остроухова (“неправильно” спевшая Генделя и не пропущенная на концерт в БЗК) прислало суждение специалиста по исполнению арий Генделя (и других барочных композиторов), где прямо указывается на нежелательность, а то и на недопустимость буквальных повторений текста в Da Capo и на желательность исполнения фермат, каденций и украшений, свободно вставленных в печатный текст; вольная, но сделанная искусно и по правилам стиля орнаментика – неотъемлемое свойство исполнения любой музыки 17-18 веков, вплоть до Бетховена и Шуберта (см. записи Ландовской, Леонхардта, Штайера, Антая, Курентзиса, Giardino Armonico и многих других). Но академисты не хотят признавать ни фактов сегодняшних, ни исторических правил, выполнение которых обеспечивает правильное, а не искаженное и поэтому неполноценное лицо музыки.

Примеров очень много, вот наугад:

1. На первом выпуске ФИСИИ флейтистка прекрасно играла на барочной траверс-флейте Сонату Баха; присутствовавший на этом экзамене В. С. Попов спросил, почему мы допускаем такую фальшивую игру, на что я ему объяснил, что инструмент устроен так, что терции в разных тональностях ДОЛЖНЫ быть разного “размера” – одни шире, другие уже, и что благодаря этому тональности ДОЛЖНЫ отличаться друг от друга; это его все равно не убедило.

2. В 70-е гг. на обсуждении моей методической работы “Уртексты Нового Моцартовского издания и ошибки в традиционных редакциях” на кафедре камерного ансамбля, показывая неверные ноты и ритмы в изданиях скрипичных сонат под редакцией Шнабеля/Флеша и предлагая использовать NMA из нашей библиотеки, я слышал в ответ от профессоров: “Нет, у нас такая традиция”.

3. А вот и расплата за неграмотность: в начале 2000-х на Конкурсе Баха в Лейпциге у пианистов не дали премию моей бывшей ученице, т.к. она играла ритм в 1-й части Второй партиты “как написано”, а не по правилам двойного пунктира (со мной она Партиту не проходила). И члены жюри были правы.

Так вот что же это за традиция, на которую ссылаются те, кто не желает видеть фактов и вообще развития исполнительства, основанного на исторических документах? Какими бы великими ни были Казальс, Шафран, Хейфец, Фуртвенглер, Менгельберг, Караян, кто сейчас будет повторять их традиционно “романтическую” индивидуалистическую стилистику, которая в наши дни невыносима? И как расценивать «программное» утверждение педагога московского колледжа по поводу исполнения того же Баха – “я преподавала 30 лет назад с такими оттенками и штрихами и так буду преподавать и сегодня”?

Сейчас происходит борьба и смена двух парадигм знания: застылого – и подвижного; охранительно-замкнутого – и свободно распахнутого; национального и глобального. Моя позиция как педагога всё более ясно озвучивается студентам примерно так: “доверяй, но проверяй”; не верь слепо своему учителю, а ищи там, где он подсказывает, своё; бойся авторитетов, говорящих “следуй за мной” вместо “следуй за композитором”; ищи разные подходы и интерпретации вместо одной абсолютной.

После всего сказанного многими в ходе фейсбучных дебатов, выплеснутых эмоций и очередного наглядного размежевания академистов и истористов, у меня главный вопрос к нашему ректору:

УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ! Вы замечательный стратег и культурный политик в вверенной Вам вотчине, опытный великолепный психолог, мгновенно умеющий устранить любые конфликты, руководитель крупнейшего в стране музыкального ВУЗа, все еще чрезвычайно авторитетного во всем мире, – как же Вы, со своей мудростью и блестящими навыками руководства молчаливо позволяете расти этому противостоянию, поддерживая ситуацию неравенства (при Ваших же усилиях по сохранению специфики ФИСИИ), ведущую к конфликтам внутри коллектива, открывающую ненужную и опасную полемику и вызывающую публичные оскорбления, выносящую в итоге на всеобщее публичное обозрение случаи профессиональной некомпетентности, ведущие к ущемлению общероссийского и международного реноме Московской консерватории?

Простите за столь длинные пассажи, но мне кажется, что только детальный и откровенный разговор может дать плодотворные и позитивные результаты. ФИСИИ готов профессионально и по-человечески сотрудничать со всеми, готов принимать справедливую критику. НО В УСЛОВИЯХ ПРИЛИЧНОГО КОНСЕРВАТОРСКОГО БЫТА И ОТНОШЕНИЙ!!!

А. Б. Любимов

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/lyubimov-letter-sokolov-2018/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #32 : Июнь 28, 2018, 20:09:44 »
Скандал в развитии.

 Петр Скусниченко ответил на открытое письмо Алексея Любимова


Профессор Петр Скусниченко, чье имя обсуждается в этих дискуссиях в том числе, ответил коллеге также комментарием на Facebook.

“Уважаемый профессор МГК А. Б. Любимов и общественность!
Я долго не хотел опускаться до выяснения отношений в социальных сетях, как это делают сотрудники Вашей кафедры, но Ваше открытое письмо заставляет меня пойти на этот шаг.

Вы почему-то считаете, что Вашу кафедру недолюбливают в МГК, относятся к ней предвзято, без должного уважения. Откуда это идёт, я не понимаю, поскольку вы хорошие профессионалы, востребованные музыканты, а уверенные в себе и в своём профессионализме люди никогда не будут заниматься подобными вещами и обливать грязью таких же профессионалов, тем более своих коллег (профессоров В. Попова, А. Писарева, В. Иванова).

Очень жаль и непонятно, как Вы можете писать открытое письмо ректору и общественности по слухам, поскольку лично Вы не присутствовали ни на прослушивании, ни на обсуждении. Нет такого протокольного положения, которое указывало бы на регламент проведения данного прослушивания и приписывало бы членам комиссии, отбирающих лучших выпускников на заключительный концерт, хранить молчание и не иметь право выступить с вопросом или замечанием.

Но зато все знают, что в этом концерте могут принять участие студенты, заканчивающие консерваторию в 2018 году, даже ассистенты-стажеры не могут принимать участие в этом концерте (исключение бывают в камерных ансамблях, где могут выступать студенты младших курсов). Поэтому любой музыкант, выступающий от любой кафедры, не только Вашей, не заканчивающий консерваторию в этом году и не обучающийся в консерватории, был бы снят по протоколу (по решению комиссии).

Вам нравится думать, что только Вашей кафедре известна форма da capo. Разочарую Вас, это известно даже ученикам музыкальной школы. Кстати, приходите к нам на экзамены, особенно камерные или государственные, где первым номером обязательно всегда идёт барочная ария, и только тогда Вы сможете дать оценку знаний наших педагогов и студентов и правильности исполнения, а не заочно, как Вы это делаете.

Что касается вызвавшей столько споров арии Ксеркса Генделя “Ombra mai fu”, это самое известное произведение и одно из самых исполняемых в учебных заведениях (как высших, так и средних), и всем педагогам и исполнителям известно, что в этой арии НЕТ da capo. Поэтому я никак не пойму смысла Ваших обвинений, в чем заключается мой позор. Это все равно, что Вы спросили бы у меня, что такое переходный регистр у мужских голосов, а я устроил бы истерику по этому поводу и обвинил бы Вас в некомпетентности и написал бы в ФБ, что Вы позорите консерваторию и Вам надо подать в отставку.

Предлагаю прекратить публичные оскорбления консерватории и Ваших же коллег, думаю, нам надо дружить, надо помогать друг другу, учиться друг у друга, надо поддерживать друг друга в наше тяжёлое время для любого образования, не только консерватории. Считаю, что вопросы профессионального плана надо разбирать у себя в учебном заведении, а не в общественном месте ФБ, да ещё используя ненормативную лексику и оскорбления.

П. И. Скусниченко

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/skusnichenko-answers-lyubimov-2018/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Проблемы Московской консерватории
« Ответ #33 : Июль 11, 2018, 22:18:03 »
Споры продолжаются. Мнение Э. Вирсаладзе

Sergei Kasprov
4 июля в 23:43 ·
Сегодня Jacob Katsnelson Яша переслал комментарий от Элисо Константиновны. Яша, спасибо!

КОММЕНТАРИЙ ОТ ЭЛИСО ВИРСАЛАДЗЕ:

Прочитав статью уважаемых мною музыкантов - Сергея Каспрова и ответные письма Алексея Любимова и Александра Рудина, я сочла необходимым высказать своё мнение.
Абсолютно согласна с Алексеем Любимовым в том, что "только детальный и откровенный разговор может дать плодотворные и позитивные результаты". Надо найти выход из создавшейся ситуации.
Молодых музыкантов надо приобщать к мировому музыкальному контексту, не забывая при этом замечательные традиции, являющиеся фундаментом.
И, в конце концов, не стоит забывать, что, несмотря на радикально разные взгляды, нас всех объединяет одно - музыка. Нам надо постараться не забывать об этом и находить точки соприкосновения и согласия. Во главе угла, конечно, должен стоять здравый смысл. Боюсь, что при данном положении вещей, ни консерватории, ни всему нашему музыкальному сообществу не удастся сохранить лицо. Будем думать о студентах и молодых музыкантах, за которыми будущее.
Инцидент, который имел место на отборе ежегодного концерта выпускников БЗК, достоин всяческого сожаления и, безусловно, роняет престиж профессуры и самой консерватории.
Критика в адрес г-жи Марии Остроуховой, особенно учитывая ее безукоризненный профессионализм, граничит с полным абсурдом, тем более, что она исходит от музыканта.
Не подлежит сомнению, что ФИСИИ представляет собой огромною ценность для МГК, учитывая, что подобные факультеты являются обязательной составляющей в образовательной программе большинства мировых музыкальных вузов.
Алексей Любимов не просто смог создать ФИСИИ, столь необходимый для МГК, но и собрал такую плеяду блестящих профессоров и педагогов, которыми мог бы гордиться любой мировой вуз.
Для меня Алексей Любимов является личностью, которой я всецело доверяю не только в профессиональных, но и в этических вопросах.
Элисо Вирсаладзе.

https://www.facebook.com/kasprov?hc_ref=ARSF2a-rzMWs0Nav975Qkmv4-4YlXiImI5D7VkF2A0_NwXPYp6k_86TR5gRfRE-u5TI&fref=nf