Автор Тема: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист  (Прочитано 84710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #150 : Октябрь 05, 2017, 18:57:51 »
На телеканале Культура 10 октября в 15.10 концерт Е. Кисина:
ЕВГЕНИЙ КИСИН
10 октября 2017
Концерт. Фестиваль Вербье, 2013 год.

В программе: Франц Шуберт - Экспромт фа минор, Op. 142, D 935 No. 1; Экспромт си-бемоль мажор, Op. 142, D 935, No.3; Экспромт соль-бемоль мажор, Op. 90,  D899 No. 3; Экспромт ля-бемоль мажор, Op. 90, D899 No. 4. Ференц Лист - Венгерская рапсодия до-диез минор, S244, No. 12; Трансцендентный этюд фа минор №10. Ф. Шуберт/ Ф. Лист - "Форель"

Оффлайн Raina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #152 : Ноябрь 08, 2017, 15:23:25 »
Статья Н. Зимяниной о московском концерта Е. Кисина:

ПЕРСОНЫ ГРАТА
БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ
Памяти погибших журналистов посвятил Евгений Кисин свой клавирабенд в Большом зале Московской консерватории

http://gazetaigraem.ru/a7201710

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 823
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #153 : Ноябрь 08, 2017, 22:42:28 »
Статья Н. Зимяниной о московском концерта Е. Кисина:

ПЕРСОНЫ ГРАТА
БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ
Памяти погибших журналистов посвятил Евгений Кисин свой клавирабенд в Большом зале Московской консерватории

http://gazetaigraem.ru/a7201710

Очень хорошая статья!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #154 : Декабрь 13, 2017, 20:47:45 »
14   
декабря, 2017
20:00, чт
Большой зал
Открытие фестиваля
К 135-летию коллектива
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
дирижер - Юрий Темирканов
Евгений Кисин - фортепиано
XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»
Рахманинов: Концерт № 2 для фортепиано с оркестром; Стравинский: «Пульчинелла», сюита для малого оркестра из музыки балета на основе тем, фрагментов и пьес Дж.-Б.Перголези, «Жар-птица», сюита из балета

Обещана трансляция:
https://vk.com/video-34884057_456239252

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #155 : Декабрь 19, 2017, 20:44:01 »
    Крайне интересно, что в этом сезоне и Кисин и Луганский в своих сольных программах играют отделение Прелюдий Рахманинова.
  Пусть, вероятно, их "подборки" совпадают не полностью, но какие-то "пересечения" неизбежны.
  В СПб выступления обоих запланированы в декабре  с интервалом в два дня: 18-го числа - Кисин, 21-го - Луганский.
  Особенно интересно, что концерт Кисина будет совершенно точно в БЗФ, концерт Луганского - с большой долей вероятности - там же.
 
    Как говорится, "будем наблюдать" (с).

Уважаемый MV, удалось ли Вам побывать вчера на концерте Е. Кисина? Какие впечатления?

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #156 : Декабрь 19, 2017, 22:42:03 »
  Уважаемая Lina,  к большому сожалению, побывать не удалось, так как находился в отъезде.

   Не знаю, доступна ли какая-либо запись из БЗФ, но если даже и доступна, то я не думаю, что мои впечатления будут сильно отличаться от записи с концерта 8-го сентября из БЗК.
   Еще раз подчеркиваю, что в целом (основываюсь на московской записи) Прелюдии в исполнении Кисина  были замечательные.

    К слову, "живьем" на Луганском (с Прелюдиями) возможности побывать также нет, но если будет трансляция из Мариинского, то обещаю послушать и в двух словах написать.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #157 : Декабрь 19, 2017, 23:00:58 »
    К слову, "живьем" на Луганском (с Прелюдиями) возможности побывать также нет, но если будет трансляция из Мариинского, то обещаю послушать и в двух словах написать.

Трансляцию концерта Н. Луганского 21 декабря действительно объявили! Так что тоже, возможно, послушаю (и не только Рахманинова, но и Шумана).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #158 : Декабрь 23, 2017, 12:35:15 »
Евгений Пономарёв:

"Площадь искусств". Концерт-открытие. Евгений Кисин и ЗКР
Dec. 21st, 2017 at 11:11 AM

https://evg-ponomarev.livejournal.com/133278.html

14 декабря
Большой зал филармонии

Фестиваль "Площадь искусств" в этом году исключительно интересный и насыщенный. Концерт-открытие задал высочайшую планку. В этом году в открытии фестиваля принял участие Евгений Кисин - замечательный пианист, одна из самых значительных русских музыкальных звезд на мировом небосклоне 21 века.

Пианист, нежно любимый Петербургом (когда-то мальчик-вундеркинд Женя Кисин выходил на эту сцену в белой рубашечке и пионерском галстуке), но ужасно давно не игравший в нашем городе (с Питером его мало что связывает, это не его родная Москва). Последний раз он не смог (по болезни) приехать на юбилейный концерт Юрия Темирканова и предыдущее выступление Кисина в Петербургской филармонии, если посчитать, случилось целых девять лет назад. А его сольный концерт в Петербургской филармонии - вообще пятнадцать, в далеком 2002 году. Так что можно понять ажиотаж, который вызвал приезд пианиста. Такого аншлага в филармонии я не видел давно. Не просто все места были заняты, не просто толпы людей стояли в правой и левой галереях, но даже на хорах за креслами люди стояли в два ряда.

Открытие фестиваля обошлось без занудных речей и поздравлений - вот этому надо бы поучиться у "Площади искусств" многим другим петербургским фестивалям с провинциальным душком. Просто вышел оркестр, затем солист и дирижер - и фестиваль начался.

В первом отделении Евгений Кисин и Заслуженный коллектив исполнили второй концерт Рахманинова. Один из самых хитовых фортепианных концертов, который искушенная публика знает наизусть, прозвучал, как всегда бывает у Кисина, сдержанно и академично. Но за этой сдержанностью, как всегда у Кисина, скрывается невероятная сила духовного переживания. Кому-то такая манера кажется слишком скучной, но только не петербуржцам. Предельное внутреннее напряжение при отсутствии внешних эффектов - характерная черта петербургской актерской игры и петербургского музицирования. Со внешними эффектами у Кисина дело, правда, тоже обстоит замечательно, но виртуозность для него совсем не самоцель, как для многих и многих. После оваций пианист исполнил один скромный бис - "Размышление" Чайковского - показав, что может звучать проникновенно и в совсем не виртуозных вещах.

После огромного антракта концерт продолжился программой из произведений Стравинского, к 135-летию со дня рождения композитора. Сначала оркестр в камерном составе сыграл "Пульчинеллу" - сюиту из балета начала двадцатых годов, музыка к которому создавалась по заказу Дягилева. Задача композитора заключалась в том, чтобы оркестровать темы Дж.Перголези, хотя Стравинский не был бы Стравинским, если бы выполнил только оркестровку. Сюита, сделанная чуть позднее из музыки к балету, показывает нам гениального стилизатора. Блоковские пьеро и коломбины, повлиявшие на все искусство русского модернизма, живут в этих звуках. Условная ренессансная Италия соединяется с рефлексией по поводу Ренессанса. Камерный состав оркестра под управлением Юрия Темирканова явил изысканность трактовки и тонкость ведения тем. Все оркестровые солисты в полусольном ("соло в оркестре") звучании были на высоте.

Далее оркестр уже в полном составе исполнил более привычное сочинение Стравинского - сюиту из музыки к балету "Жар-птица" (в редакции 1919 года). Юрий Темирканов явно неравнодушен к этому тексту: несколько лет назад мы уже слышали его в составе другой программы. Музыка, действительно, замечательная: с одной стороны, условно-театральная, местами отдающая Билибиным; с другой стороны, новаторская и скорее притворяющаяся программной, чем программная. Оркестр Петербургской филармонии играет эту музыку великолепно: с легким ироническим оттенком и виртуозным шиком, чередуя напевность Хоровода царевен и Колыбельной с хулиганским размахом Поганого пляса Кощеева царства.

Замечательный и огромный концерт. Беда определенной части филармонической публики, которая почему-то способна слушать музыку только до 22.00.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #159 : Декабрь 25, 2017, 22:01:25 »
На петербургской «Площади искусств» нашлось место новинкам

Афиша консервативного фестиваля Юрия Темирканова объединила сверхпопулярную, раритетную и ультрасовременную музыку

24 декабря 22:58 Гюляра Садых-заде

...Ажиотаж предсказуемо случился на выступлениях Евгения Кисина. Его в Петербурге помнят и любят еще с тех времен, когда он мальчиком давал сольные концерты в Большом зале филармонии, вызывая слезы на глазах присутствующих поэтичным и пронзительно-невинным исполнением Шопена и Скрябина. С тех пор многое переменилось – и в манере игры, и в эмоциональном тонусе пианиста. Вернувшись на «Площадь искусств» после восьмилетнего перерыва, Кисин был встречен восторгами публики, заранее неколебимо уверенной в том, что услышит от пианиста нечто необыкновенное. Магия имени, соединившись с коллективными ожиданиями и воспоминаниями о необыкновенно одаренном мальчике из прошлого, отлично сработала: дружные рукоплескания потрясали зал и после того, как пианист довольно шаблонно отыграл сольную партию во Втором фортепианном концерте Рахманинова, и, разумеется, на его сольном концерте, открывшемся исполнением 29-й сонаты Бетховена «Хаммерклавир». Между тем интерпретация Кисиным монументального бетховенского опуса отнюдь не стала откровением; в игре пианиста не чувствовалось не то что магии – не было даже четкой артикуляции нотного текста. Последовавшие затем прелюдии Рахманинова предстали набором милых пустячков. Шаблонность и поверхностность трактовок – вот, пожалуй, два ключевых определения, которыми можно охарактеризовать игру Кисина.

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/12/25/746368-na-ploschadi-iskusstv
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #160 : Декабрь 25, 2017, 22:09:30 »
Извините, увидела интервью только сейчас.

«Музыка и поэзия для меня неразделимы»

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург

10:43 17 Декабря 2017г.

http://www.trud.ru/article/17-12-2017/1357507_muzyka_i_poezija_dlja_menja_nerazdelimy.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 190
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #161 : Январь 17, 2018, 00:32:20 »
Развенчание легенды: размышления после концертов Евгения Кисина

Текст: Гюляра Садых-заде

...Но прежнее очарование и трогательная невинность исполнения ушли – и, видимо, безвозвратно. Юный Кисин умел полностью растворяться в авторском тексте, словно бы теряя собственное «я» — посредством его игры с нами говорил автор. Взрослый Евгений Кисин сегодня – лишь бледная тень того, прошлого Жени: его интерпретации каноничны, корректны и бесспорны – но источник иссяк, и автор умолк.

Читайте полностью
http://journal.masters-project.ru/razvenchanie-legendy-razmyshleniya-posle-koncertov-evgeniya-kisina/
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 00:58:23 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #162 : Январь 17, 2018, 11:40:14 »
    А все-таки, в том, что пишет Садых-заде в целом и в этой статье, в частности, есть немалая доля правды.

  Перефразируя классика, можно сказать, что это «взгляд, конечно, варварский, но верный»:))

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 823
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #163 : Январь 18, 2018, 22:34:51 »
Пишет Марина Аршинова:
https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova/posts/10215510275731935
Солнце слепит, совершенство пугает. Столкнувшись с чем-то запредельным и недоступным, человек может внезапно ощутить себя и свои достижения обесцененными. Осознанно или неосознанно. И начать защищаться от этого разрушительного чувства.

О, это старая история. На памяти нашего поколения есть три подобных эпизода.
1. Примерно 30 лет потребовалось для того, чтобы с Григория Соколова сняли идиотский ярлык пианиста "техничного и совершенного, но малоталантливого, лишенного яркой индивидуальности", наклеенный то ли со злости (многие не могли ему простить победы на Конкурсе Чайковского), то ли по недомыслию. Сегодня такие суждения о нем уже маргинальны и единичны. Ну действительно, не все способны понять, что хорошо и что плохо, в этом проблема. Эмиль Григорьевич Гилельс был как раз тем, кому про Соколова было все ясно с самого начала. А тогда, в 66-м, после объявления результатов третьего конкурса Чайковского (Соколов - первая премия) кто-то из эстетов плюнул в Гилельса, выходящего ночью после объявления результатов. Запомним этот плевок.

Но если для герметично замкнутого на себе и своей титанической работе за роялем Соколова эти плевки, возможно, и не играли серьезной роли, то для Гилельса то, через что ему всю жизнь приходилось проходить, стало испытанием, омрачившим и отравившим его дни, и, очень возможно, сократившим их.

2. Не все знают, о чем я, поэтому кратко поясню. "Гилельс стал Гилельсом в 16 лет, приехав из Одессы, где он учился у Берты Рейнгбальд. А к деятельности Нейгауза всегда были вопросы", так меня учил мой профессор Синцев. Я это знала с юности. Как и то, что Гилельс всегда был принижаем, низводим до уровня лишь "выдающегося виртуоза" и тд. То есть никому бы и в голову не пришло оспаривать, что Гилельс замечательный пианист, но ... - обратите внимание, та же аргументация - "выдающийся виртуоз, но не выдающийся музыкант". Сейчас многие подумают: "на вкус и цвет товарища нет". Чтобы доказать, что дело здесь не во вкусе и не в цвете, могу вас отослать к аккаунту Кирилла Гилельса, где в последнюю неделю он рассказал всем то, что многие знали и раньше , - а именно, о хитросплетениях лжи и подтасовок, о борьбе тщеславий, заставлявшей Нейгауза на протяжении десятилетий (!!!) бросать снисходительно: "а Миля вроде становится неплохим музыкантом". То есть, понимаете, такой изощренный буллинг, выражаясь нынешним термином, описывающим издевательства и абьюз. Гилельс не мог на это ответить.

И вот я вижу как история повторяется в третий раз. Причем все герои ее связаны нерушимыми нитями: Гилельс был для Соколова тем, кто привел его на сцену. Гилельс спустя двадцать лет говорил, что единственный пианист, кого он хочет учить - это Кисин. Этому не суждено было случиться: Гилельс умер, когда Кисину было 14 лет. Сегодня Кисин наиболее яркое воплощение совершенства в искусстве фортепианной игры. И это не только мое мнение.

3.В рецензии Гюляры Садых-Заде на недавние концерты Кисина в Петербурге мы читаем: "Техничный, серьезный, вдумчивый музыкант.... " "игре Кисина сегодня мучительно не хватает собственного отношения к играемому тексту, не заемного, независимого от исполнительских шаблонов слышания и исполнения." Господи, опять то же самое! Упрекнуть не в чем - игра Кисина практически идеальна. Остается - тот старый буллинг: "нет собственного отношения", "интерпретации каноничны, корректны и бесспорны - но источник иссяк". Все та же песня!!!! Ничего конкретного, ни одного профессионального аргумента (их нет, "собственное отношение", "шаблоны", "независимое отношение" - это не аргументы. Это пустословие ). Зато есть очень специфичное отношение, причем ровно такое, какое высказывалось Соколову и Гилельсу. Типа, пианист конечно хороший, но не орел.

Поймите меня правильно. Евгений Кисин ни минуты не нуждается в моей защите. Как музыкант он находится на недосягаемой высоте во всех отношениях. И не собираюсь я никого ни в чем на его счет убеждать или разубеждать. Джоконда сама может выбирать, кому нравиться, в конце концов. Моя цель - указать в этом посте на родство ложных суждений, высказываемых в разное время в адрес великих музыкантов, на глубокую родственность этих суждений (и, возможно, мотивов, обусловивших их появление), на повторяемость, на то, что это, увы, работает, и работает разрушительно. А потому надо об этом говорить и писать.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #164 : Январь 19, 2018, 11:09:32 »
Родство ложных суждений? А почему ложных? В отношении Кисина их ложность не доказана, мне кажется.
Про очень многих музыкантов можно говорить, употребляя в том числе идентичные формулировки, но использование этих формулировок не будет означать, что они играют одинаково или что они обладают одинаковыми достоинствами, не упоминаемыми в этих формулах. И уж подавно это не будет означать общность мотивов людей, употребляющих их.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #165 : Январь 19, 2018, 12:29:16 »
Совершенно с вами согласна, Сергей. Вроде человек выступает в защиту, но делает это так агрессивно, да еще и с таким конспирологическим подтекстом ("родственность этих суждений (и, возможно, мотивов, обусловивших их появление")!), что текст вызывает только отторжение.
Сольного концерта Е. Кисина в СПБ я не слушала даже в записи (вроде ее и не было). А вот 2-й концерт Рахманинова слушала в прямой трансляции. И что же? Это действительно было формальное, шаблонное, ничем не выдающееся исполнение. Особенно, помню, неприятно поразила 2-я часть, проведение
 ее главной - волшебной, чарующей темы, которая игралась абсолютно безэмоционально.
Так что я отнюдь не уверена  в том, что "сегодня Кисин наиболее яркое воплощение совершенства в искусстве фортепианной игры". У него, как и многих других прекрасных пианистов, бывают неудачные концерты. Что и было отражено в цитируемой рецензии.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 823
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #166 : Май 31, 2018, 20:04:27 »
От Шиффа до Кисина
Пианисты в Карнеги-холле
Автор -- М. Прицкер

http://www.vnovomsvete.com/culture/2018/05/31/ot-shiffa-do-kisina.html

Фрагмент:
У Евгения Кисина – другой пианизм, хотя той же московской школы (даже буквально: и Трифонов, и Кисин – «гнесинцы», только разных поколений). Ошеломляющая мощь, оркестровая сочность и многослойность, поющий тон – в самом невесомом «пиано», - все это у него кажется почти врожденным.  И знаменит он стал в более юном возрасте, чем Трифонов, и уже лет 30 как стабильно присутствует на мировом фортепианном олимпе.

Вундеркинд давно стал зрелым художником, что триумфально подтвердило его недавнее возвращение в Карнеги-холл после многомесячного перерыва. Меня, правда, разочаровал первый из двух концертов – с квартетом «Эмерсон», в  чем виню «Эмерсон». Качество игры квартета было далеко от идеального. Звук «с песочком» не дотягивал до богатства и насыщенности фортепиано, а интерпретация, большей частью лишенная поэзии и оригинальности, часто казалась рутинной.

Вот чего не было в сольном концерте Кисина, так это рутины, даже в самой программе: 29-я соната Бетховена (Hammerklavier) – одна из сложнейших в репертуаре, гигантская, новаторская «фортепианная симфония», с которой начинать концерт редко осмеливаются, а во втором отделении - 10 прелюдий Рахманинова (семь из соч. 23, 1901-1903 и три из соч. 32, 1910), или, как кто-то сказал в антракте, «отделение бисов».  Да, почти все эти прелюдии стали излюбленной частью «бисового репертуара». Но Кисин очистил их от патины популярной музыки и представил как единое эпическое полотно, полное трагических предчувствий и звуковых картин необыкновенного разнообразия и многомерности. Слово «картина» здесь важно: Кисин, всегда изумительно воплощающий эмоциональный сюжет музыки, соединил его с небывалой дозой звуковой изобразительности. Это была и панорама русского мира - с его пейзажами, праздниками и колокольностью, и энциклопедия чувств.

Поразил и «Hammerklavier»: напряженный, почти лихорадочный пульс первой части, с ее могучими контрастами между героикой и сомнением – с мириадами оттенков между; пролетевшее, как сон, скерцо; завораживающая медитация Адажио (триумф контроля и концентрации над гигантской формой), за которой последовал безупречно, с фантастической – особенно учитывая пальцеломный темп и полифоническую фактуру - ясностью и целеустремленностью сыгранный финал. Не припомню более оркестровой и щедрой по обилию деталей интерпретации, при абсолютном единстве архитектоники!  Баловать публику многочисленными «бисами», как бывало в прошлом, Кисин не стал – исполнил только четыре, но между Прелюдиями Скрябина и Рахманинова и «Размышлением» Чайковского поместил остроумную  джазовую Токкату из Сюиты собственного сочинения. Жаль, что этот взгляд на его немалый композиторский дар был таким коротким.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #167 : Май 31, 2018, 23:19:18 »
Цитата: Ирина67


В рецензии Гюляры Садых-Заде на недавние концерты Кисина в Петербурге мы читаем: "Техничный, серьезный, вдумчивый музыкант.... " "игре Кисина сегодня мучительно не хватает собственного отношения к играемому тексту, не заемного, независимого от исполнительских шаблонов слышания и исполнения." Господи, опять то же самое! Упрекнуть не в чем - игра Кисина практически идеальна. Остается - тот старый буллинг: "нет собственного отношения", "интерпретации каноничны, корректны и бесспорны - но источник иссяк". Все та же песня!!!! Ничего конкретного, ни одного профессионального аргумента (их нет, "собственное отношение", "шаблоны", "независимое отношение" - это не аргументы. Это пустословие ). Зато есть очень специфичное отношение, причем ровно такое, какое высказывалось Соколову и Гилельсу. Типа, пианист конечно хороший, но не орел.
Потрясающе! Почти слово с в слово с  теми моими впечатлениями двухгодичной давности, когда был на концерте Кисина в Берлине в 2016 году.
Позволю себе  с вашего позволения, господа, немного  процитировать себя:

"Справедливости ради нужно отметить, что на этот раз Евгений Кисин играл значительно лучше, чем в прошлый. Не было таких убийственно затянутых темпов, жуткой тягомотины, которую он устроил тогда в ноктюрнах Шопена. А была вполне приличная и осмысленная игра.
Итак, в первом отделении Евгений играл Сонату Моцарта до -мажор (К-330) и «Аппассионату» Бетховена.
С точки зрения качества игры, все было на самом высочайшем уровне. В этом отношении Кисин всегда стабилен, играет практически без потерь, - выучка феноменальная . Нормальные и убедительные темпы, естественная хорошая фразировка и грамотный звуковой контроль. Формально не к чему было придраться. Но как часто говорят в таких случаях - «плохого сказать нечего, но и хорошего тоже». Я себе на секундочку представил, если бы Женя сыграл эти обе сонаты на каком-нибудь конкурсе, то в жюри наверняка бы сказали - «его игра добротная и правильная, видно, что пианист очень старается, но в нем совершенно нет индивидуальности, личностных качеств и собственного отношения к музыке. Все нейтрально и выхолощенно, быстро надоедает».
Даже было удивительно, что все репризы в обеих сонатах он честно повторил. Мне показалось это странным, потому что, как правило, при повторении реприз исполнитель вносит в музыку хоть небольшое, но какое-то разнообразие. Это могут быть новые интонации в произнесении фразы, небольшие темповые сдвиги, свежие краски в динамике, Ну хоть как-то изменить ту же самую музыку. Но нет! Кисин на удивление все репризы повторили АБСОЛЮТНО одинаково! Он умудрился дважды «вступить в одну реку» и оба раза в одно и то же место. Завидная снайперская точность! Так обычно бывает при записи на диск, где можно играть экспозицию только один раз, а второй раз не обязательно: - сделают склейку и все смонтируют по высшего разряду.
Но в целом , еще раз повторяю, обе сонаты слушались хорошо, - было только начало концерта и внимание еще особенно не притупилось.
И , кстати, сам процесс игры у Кисина, его «старательная» ученическая манера исполнения, остались прежними.
Понимаете, товарищи, какая происходит вещь? Вот выходит Е. Кисин на сцену, садится за рояль и начинает играть. Формально происходит очень активный исполнительский процесс. Я слышу, что в этот момент в музыке тоже что-то происходит: - пианист старательно выполняет все указания композитора, даже выдает какие-то эмоции. Все , как положено, и это я четко фиксирую в своем сознании. Но когда он заканчивает играть и уходит со сцены, то я моментально все забываю, словно он и не играл. Ну просто наваждение! Ощущение такое, что Кисин играл в перчатках и не оставил после себя никаких следов ни в сознании, ни в душе и ни в сердце. Бывает же такое!" :)