Автор Тема: Мусоргский Модест Петрович (1839-1881) и его произведения  (Прочитано 43424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оперу «Борис Годунов» покажут в Липецке под звон колоколов 
 
09 июня 2009



--------------------------------------------------------------------------------
 
Опера Мусоргского в постановке Московского театра «Новая опера» будет показана под звон колоколов на Соборной площади Липецка 12 июня в 17.00.
Липчанам представят первую, авторскую редакцию оперы, в которой нет пышного «польского акта» (роли Марины Мнишек) и сцены под Кромами. Зато более обнажена звуковая стилистика Мусоргского, ярче и выпуклее предстают образ обречённого царя и бунтарский дух русского народа.
Заместитель директора и режиссёр «Новой оперы» Валерий Раку сообщил, что «Борис Годунов» идёт на сцене театра 11-й сезон. До Липецка его показывали под кремлёвскими стенами – в Ипатьевском монастыре Костромы, Тобольске, Вологде… Везде – с небывалым размахом, великолепным составом артистов и красочными декорациями без скидок на «гастрольный вариант». У нас на Соборную площадь выйдут 186 столичных артистов, включая оркестр и хор.
По словам директора областной филармонии Наталии Мекаевой, идея показа спектакля в Липецке родилась после того, как она увидела оперу Модеста Мусоргского в постановке «Новой оперы» на открытой площадке в Вологодском Кремле и рассказала о своих впечатлениях заместителю главы области Людмиле Кураковой. Три года назад Людмила Куракова стояла у истоков крупного концерта на той же Соборной площади, в котором участвовали звёзды Мариинского и Большого театров, а так же наши артисты. Концерт на открытой площадке имел небывалый успех, и потому администрация области решила поддержать и новый проект.
Спектакль рассчитан на 1100 сидячих зрительских мест. Но благодаря экрану, который будет установлен на Соборной площади, увидеть «Бориса Годунова» сможет значительно больше липчан, отметили в пресс-службе обладминистрации.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #1 : Июнь 12, 2009, 22:41:26 »
Оригинальная идея. Правд можно обойтись нормальной постановкой в театре.

Сейчас чтой-то все стремятся восстановить оперы в первоначальном виде. Доходит до того, что даже какие-то черновички расскапывают, и правят по ним партитуры. Та же "Новая Опера" в Онегине изыскала чушь какую-то про "О смерть, о смерть". Так же и тут - чем плох польский акт? Это же тоже гениальная музыка Мусоргского. Я разучивал с одной меццо дуэт Марины и Саможванца, в том числе помогал партнёрше как концертмейстер. ПОтрясающая музыка, особенно если редакцию Римского не брать. А вот возврат к не причёсанной Римским-Кормаковым под правила гармонии XIX века партитуре, конечно же, приветствую. Хотя в то время, это, видимо было  необходимо - ведь иначе опера не шла на сцене постоянно.

Вообще, оперы Мусоргского обожаю - эта музыка очень точно выражает эмоцию , и то, что происходит на сцене. И пусть со мной не согласятся поклонники итальянской оперы, я считаю, что Мусоргскому это удавалось куда лучше, чем веристам, таким как Пуччини или Леонковалло.

То же и с романсами и другими произведениями Мусоргского.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #2 : Июнь 13, 2009, 07:40:42 »
Как говорит мой друг: " Мусоргский - это самый русский композитор ". И правда, слушаю его музыку находишь в ней частичку себе. В его произвидениях все пропитано духом русским.
А возврат к оригинальным версиям опер действительно до ходит до смешного и мне не понятны их мотивы.( Но это обсуждение для другой темы ).
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #3 : Июнь 11, 2010, 22:50:52 »
возврат к оригинальным версиям опер действительно до ходит до смешного и мне не понятны их мотивы.( Но это обсуждение для другой темы ).

Почему для другой ? :) Как раз для этой самой темы очень подходящий вопрос !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #4 : Июнь 12, 2010, 23:49:14 »
А я ничего не вижу плохого в постановках опер, как они выглядели первоначально. Вот например, Борис Годунов. Ведь Мусоргский видел эту оперу именно так. А сделать редакцию его вынудили, попросили. А вообще это достаточно спорный вопрос. Надеюсь, Мадам Баттерфляй в первоначальном виде ставить не будут. А то она и так затянута не множко :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музей-усадьба Мусоргского
« Ответ #5 : Август 31, 2011, 16:35:24 »
Музей-усадьба М.П.Мусоргского



Адрес: 182001, Псковская область, Куньинский р-он, п/о Наумово, музей
Проезд: От Москвы - на поезде "Москва - В.Луки" до ст. Жижица (2 км от музея).

Усадьба Мусоргского - единственный в мире музей великого композитора. Создан 1970 г. Он открыт в мемориальном здании, в барском доме, построенном в XIX веке. В доме жил дед великого композитора М.П. Мусоргского. В этом доме родилась Ю.И. Чирикова (мать композитора). Дом часто посещал Модест Петрович. В доме сохранился интерьер XIX века.

Усадьба расположена на верхней площадке пологого холма, спускающегося к озеру. По его склону разбит фруктовый сад. Парк относился к типу искусственно разбитых английских романтических парков с небольшими тенистыми аллеями и беседками из лип, с прудом, декоративными кустарниками и цветниками. Граница усадьбы со стороны парка и сада четко отмечена посадками из двух рядов елей.

Близ усадьбы, несколько в стороне от парка, на возвышении, растет древний дуб, который насчитывает более 300 лет. На усадьбе два пруда – овальный - в парке, другой – с островом, – в восточной части парка. Музей расположен на берегу живописного Жижицкого озера. Поотяженность его около 18 км.

Гостям предлагается экскурсия по усадьбе, знакомство с бытом и личными вещами композитора.

----------------------------

 
 
Описание:

    Музей М.П.Мусоргского создан в 1970 г. Он открыт в мемориальном здании, в барском доме, построенном в XIX веке. В доме жил дед великого композитора М.П.Мусоргского. В этом доме родилась Ю.И.Чирикова (мать композитора). Дом часто посещал Модест Петрович. В доме сохранился интерьер XIX века. Вокруг дома расположен парк. Музей расположен на берегу живописного Жижицкого озера. Протяженность его около 18 км. Посетителям нравится музей и окружающий его ландшафт.  


 
Здание(я):

    Музей расположен в здании, построенном в XIX веке. Это дом с мезонином, есть колонны, баллюстрада. Рядом с домом - флигель, амбар, оранжерея, "людская" и молочная.  








-------------

Вообще же можно увидеть информацию по сохранившимся русским усадьбам вот здесь:

http://hist-usadba.narod.ru/index.html

Смотрю я на эти списки и думаю: реформы и глобализация не щадят ничего; этот мир русской усадьбы уходит, постепенно исчезает. И жизнь другая, другие представления о жизни и о комфорте ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мусоргский и его произведения
« Ответ #6 : Декабрь 03, 2011, 13:56:39 »
Вот ссылка на чудесную исполнительскую работу: в своё время (ещё задолго до фонограмм обеих редакций "Бориса", сделанных под управлением Гергиева) это была настоящая сенсация:

http://intoclassics.net/news/2010-04-03-15295

М.Мусоргский. БОРИС ГОДУНОВ (Ведерников, Архипова, Пьявко, Федосеев)

Авторская редакция 1872 года.

Борис Годунов - Александр Ведерников
Федор - Глафира Королева
Ксения - Елена Школьникова
Нянька - Нина Григорьева
Шуйский - Андрей Соколов
Щелкалов - Александр Ворошило
Пимен - Владимир Маторин
Самозванец - Владислав Пьявко
Марина Мнишек - Ирина Архипова
Рангони - Юрий Мазурок
Варлаам - Артур Эйзен
Мисаил - Анатолий Мишутин
Шинкарка - Людмила Симонова
Юродивый - Янис Споргис
Никитич - Владимир Филиппов
Митюха - Николай Низиенко
Боярин Хрущов, Лавицкий - Юрий Ельников
Черниковский - Владиир Силаев

Большой хор телевидения и радио СССР под руководством К.Б.Птицы
Хормейстер - Людмила Ермакова
Большой симфонический оркестр радио и телевидения
Дирижер - Владимир Федосеев

(запись 1983 года)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #7 : Декабрь 03, 2011, 14:18:09 »
Мусоргский Женитьба / 2 варианта: Рождественский (1982), Ковалев (1950)
http://intoclassics.net/news/2009-05-16-5915

М. П. Мусоргский
ЖЕНИТЬБА
Действующие лица и исполнители:
Иван Кузьмич Подколезин - Владимир Хрулев
Илья Фомич Кочкарев - Александр Подболотов
Фекла Ивановна - Людмила Колмакова
Степан - Владимир Рибасенко
Дирижер - Геннадий Рождественский
Симфонический оркестр Министерства культуры СССР
1982


М. П. Мусоргский
М. М. Ипполитов-Иванов
ЖЕНИТЬБА
Действующие лица и исполнители:
Иван Кузьмич Подколесин - Даниил Демьянов
Илья Фомич Кочкарев - Павел Понтрягин
Фекла Ивановна - Анна Матюшина
Степан - Георгий Абрамов
Агафья Тихоновна - Александра Яковенко
Арина Пантелеймоновна - Нина Кулагина
Иван Павлович Яичница - Сергей Касбанов
Бальтазар Жевакин - Александр Лебедев
Степан - Владимир Рибасенко
Дирижер - Алексей Ковалев
Симфонический оркестр Всесоюзного радио
1950-е гг.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #8 : Декабрь 03, 2011, 14:22:05 »
Модест Петрович Мусоргский - Борис Годунов (в роли Бориса - Ф. Шаляпин) / дир. Винченцо Беллецца-1928

http://intoclassics.net/news/2011-03-08-21931
Борис - Федор Шаляпин
Щелкалов - Astride Barrachi
Шуйский - Angelo Bada
Самозванец - Dino Borgioli
Варлаам - Salvatore Baccaloni
Федор - Margherita Corosio
Пимен - Luigi Manfrini
Юродивый - Octave Dua
 
Хор и оркестр: The Royal Opera, Covent Garden
Дирижер: Vincenzo Bellezza
Запись: Covent Garden, со спектакля, 04/07/1928

Исполняется на итальянском языке, Ф. Шаляпин поёт на русском.




М.Мусоргский. ХОВАНЩИНА.
http://intoclassics.net/news/2009-11-10-10789
Иван Хованский - Борис Фрейдков
Андрей Хованский - Иван Нечаев
Досифей - Марк Рейзен
Василий Голицын - Владимир Ульянов
Шакловитый - Иван Шашков
Подьячий - Яков Мищенко
Кузька - Лаврентий Ярошенко
Стрешнев - Василий Тихий
Первый стрелец - Иван Яшугин
Второй стрелец - Андрей Атлантов
Марфа - Софья Преображенская
Сусанна - Нина Серваль
Эмма - Валентина Волокитина

Оркестр и хор Ленинградского театра Оперы и Балета им. Кирова,
Борис Хайкин (1946)
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2011, 15:03:15 от Adina »

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2011, 23:43:13 »
В свет вышла книга "Историзм художественного мышления Мусоргского".
В Доме книги, Москве, Библио-глобусе пока не видел.
Нет даже в магазине на Тверском бульваре.
Есть только в магазине Нина на станции метро Павелецкая.
Стоит 602 рубля.
Книга историко-философская с большим ссылочным аппаратом.
Объем 744 страницы.
Разбираются оперы и хоры, начиная с "Саламбо" и заканчивая "Хованщиной".
Авторы - Левашев и Тетерина.
Анализируются связи Модеста Петровича с историками.
Прочесть пока не успел но на первый взгляд, судя по оглавлению, которое весьма подробно, и по ссылкам - труд очень добротный.
Общий объем - 544 страницы сам труд и два приложения - текст "Бориса Годунова" и текст "Хованщины" (это оставшиеся 200 страниц).

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Текст Хованщины
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2012, 12:31:22 »
Возник такой вопрос. В "Хованщине" есть сцена Марфы и Андрея на площади, после того, как Досифей сказал Марфе, что пора-де самосжигаться, и она должна взять с собой Андрея-князя. Так вот, чаще всего Андрей в этом месте поёт текст "Где моя Эмма? Куда её ты скрыла?". В клавире текст записан также. Но в записи с Архиповой и Пьявко текст в этом же месте звучит по-дугому: "Марфа, я знаю, меня с отцом предали! Я точно знаю, что ты тому виною". Кто-нибудь знает историю этого расхождения текста? Можно ли достать ноты со вторым вариантом текста?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #11 : Октябрь 31, 2012, 10:47:46 »
Михаил, я вчера увидел ваш вопрос, но руки не дошли ответить, хотя ответ в целом понятен: ведь Мусоргский сам сочинял либретто, пользуясь в данном случае даже не литературным прототипом, а легендой и историческими документами, вырабатывая план оперы в процессе личных размышлений и в беседах со своими соратниками, например, с Вл.Стасовым, так что все вопросы по сюжету и по его воплощению нужно было бы обратить к автору. В том клавире, который имеется у меня (по редакции Р-Корсакова), в конце тоже упоминается Эмма, что, видимо, по замыслу автора, продолжает линию взаимодействия Андрея и Эммы чуть ли не до последних тактов произведения.
С другой стороны, практическое воплощение этой сюжетной линии (Андрей-Эмма) недвусмысленно доказывает нежизненность такого решения: вряд ли Андрей, сгорая в пламени костра, будет вздыхать по какой-то Эмме ! Не тот это человек ! Не думаю, что психологически достоверно было бы заставлять его сохнуть по ней даже на пороге страшной смерти ! Поэтому вполне логично, что позднейшие редакторы заставляли его произносить имя Марфы, которая была тут рядом с ним и которая увлекла его в огонь, а не рыдать по далёкой Эмме, которая была всего лишь одной из многочисленных женщин за всю его разгульную жизнь. В его "любовь" к Эмме, о которой он якобы не может забыть даже за минуту до смерти, попросту НЕ ВЕРИТСЯ ! Я не знаю, что двигало Мусоргским, если он пытался привить этому персонажу такую неземную страсть, но результат - самозабвенная любовь к Эмме - ну никак не укладывается в остальной рисунок этой роли ! Ну никак ! И более поздние редакторы это ощущали очень хорошо.
Не хуже меня ! :)) Шучу.
Короче, это недоразумение я объясняю недодуманностью сценария и психологических характеристик героев оперы. Вряд ли стоит ломать над этим голову.
С другой стороны, чтобы проследить путь формирования либретто и нотного текста, нужно изучать авторские материалы. Насколько я знаю, их собирались опубликовать в том виде, в каком они сохранились, и отчасти это было сделано (опубликована авторская редакция имеющихся частей партитуры "Хованщины" и рабочие материалы, где можно увидеть, чего достигла и на чём оборвалась мысль автора), но работа эта, кажется, так и не была доведена до конца.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #12 : Октябрь 31, 2012, 22:42:13 »
Нашел эту тему и решил задать, терзающий меня вопрос:

Шакловитый, исполняющий арию "Спит стрелецкое гнездо" - действительно ли переживает то, что говориться в словах этой арии?
Болеет ли он за свою страну или нет?
Так ли искренни его слова? 

Sergey

  • Гость
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #13 : Октябрь 31, 2012, 23:27:40 »
Нашел эту тему и решил задать, терзающий меня вопрос:

Шакловитый, исполняющий арию "Спит стрелецкое гнездо" - действительно ли переживает то, что говориться в словах этой арии?
Болеет ли он за свою страну или нет?
Так ли искренни его слова? 
Это весьма непростой вопрос. Вот что пишет М.Сабинина в своей статье о Мусоргском:
Цитировать
Парадокс, ставивший в тупик музыковедов и режиссеров, – ария Шакловитого "Спит стрелецкое гнездо", интонационный строй которой определенно напоминает знаменитую арию Сусанина.
Как объяснить превращение циничного интригана в благородного мыслителя, скорбящего о бедствиях многострадальной родины? Ныне уже замечено, что устами Шакловитого тут говорит автор; отсюда, вероятно, и моменты общности с хором пришлых "Ох ты, родная матушка Русь" (квартовый ход с квинты на тонику, опевание натуральной VII ступени, ниспадающий ко II ступени лада контур мелодической фразы). Тем самым Мусоргский предвосхитил популярный в музыкальном и драматическом театре XX столетия прием введения фигуры комментатора – Поэта, Чтеца, Повествователя, т. е. фигур, "материализующих" авторский голос, авторскую оценку событий.
(источник - http://etnofonoteka.rmvoz.ru/irm/7/musorgskij/st)
Между прочим, в фильме-опере "Хованщина", снятом в 1959 г. режиссером Верой Строевой, который представляет собой экранизацию оперы Мусоргского и музыкальную редакцию для которого делал Шостакович, последний передал арию Шакловитого введенному им в либретто вожаку "пришлых людей" - безземельных крестьян, бродивших по Руси.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #14 : Ноябрь 01, 2012, 00:41:06 »
Позволю себе высказать свое сугубо дилетантское зрительское (слушательское) впечатление. Я склонна верить искренности Шакловитого в этой арии - как и все остальные герои оперы, одержимые политическими или идеологическими страстями, густо замешанными на личных, он интригует и совершает подлости и жестокости, исходя из своих представлений о пользе страны. В сущности, у каждого из персонажей есть своя правда, за которую они готовы перегрызть друг другу глотки...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
мысли Мусоргского
« Ответ #15 : Ноябрь 01, 2012, 11:03:56 »
он интригует и совершает подлости и жестокости, исходя из своих представлений о пользе страны. В сущности, у каждого из персонажей есть своя правда, за которую они готовы перегрызть друг другу глотки...

Да, это тоже резонно, но я всё же присоединяюсь к тем, кто считает, что все герои Мусоргского так или иначе высказывают авторские мысли о России, её истории и судьбе и что автору в конечном итоге было всё равно, кому именно поручить сценическую передачу тех или иных мыслей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #16 : Ноябрь 01, 2012, 20:44:39 »
Наверное, не соглашусь с Вами, что автору было все-равно.
С тем же успехом эту арию могли исполнить и оба Хованских и Голицын...
Но, действительно, кто-то новый введенный в оперу, наблюдал за действием как бы со стороны.
Ему уже не так была важна суть интриг, а именно наблюдение этих интриг, а так же управление ими.
Хованские, так же как и Голицын и Досифей иже с ними могли спорить о судьбах, но были скорее управленцами внешне, но не внутренне.
У Шакловитого - другой изначальный посыл.
Он активно вмешивается в действие.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #17 : Декабрь 19, 2012, 10:40:32 »
У меня появилась единственная запись Саламбо с Шемчук и Селезнёвым. Ещё пока не слышал. Интересно)!

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #18 : Декабрь 19, 2012, 13:48:36 »
Наверное, не соглашусь с Вами, что автору было все-равно.
С тем же успехом эту арию могли исполнить и оба Хованских и Голицын...
Но, действительно, кто-то новый введенный в оперу, наблюдал за действием как бы со стороны.
Ему уже не так была важна суть интриг, а именно наблюдение этих интриг, а так же управление ими.
Хованские, так же как и Голицын и Досифей иже с ними могли спорить о судьбах, но были скорее управленцами внешне, но не внутренне.
У Шакловитого - другой изначальный посыл.
Он активно вмешивается в действие.
Кстати, я читал, что Шаляпин просил Римского-Корсокова в его редакции "Хованщины" передать эту арию Досифею, для чего сделать её более удобоисполнимой для баса, но Римский-Корсаков не согласился.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #19 : Декабрь 19, 2012, 15:25:13 »
У меня появилась единственная запись Саламбо с Шемчук и Селезнёвым. Ещё пока не слышал. Интересно)!
Вот эта?
Саламбо Людмила Шемчук (Саламбо), Георгий Селезнев (Мато), William Stone (Балеар/Спендий), Giorgio Surjan (Bass), Giorgio Tieppo (Vocal), Eftimios Michalopoulos (Bass). Италия, Арена ди Верона, 1980 год.: Золтан Пешко (дирижер)

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #20 : Декабрь 19, 2012, 16:30:50 »
У меня появилась единственная запись Саламбо с Шемчук и Селезнёвым. Ещё пока не слышал. Интересно)!
Вот эта?
Саламбо Людмила Шемчук (Саламбо), Георгий Селезнев (Мато), William Stone (Балеар/Спендий), Giorgio Surjan (Bass), Giorgio Tieppo (Vocal), Eftimios Michalopoulos (Bass). Италия, Арена ди Верона, 1980 год.: Золтан Пешко (дирижер)


Эта запись  здесь
http://intoclassics.net/news/2010-03-11-9228

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #21 : Декабрь 20, 2012, 00:44:56 »
У меня студия, РАИ, но каст идентичный.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 600
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #22 : Декабрь 20, 2012, 16:09:20 »
Помнится, переписывали когда-то в одном архиве редкую запись "Сорочинской ярмарки". Этой опере очень не повезло с записями. Единственная стоящая постановка Большого театра начала 50-х гг. так и не была записана (что само по себе очень жаль). На радио тоже, увы, хорошей полной записи не оказалось. Единственное, что удалось разыскать - монтаж в виде литературно-муз. композиции 47 года под управлением А.М. Ковалева с выдающимися солистами - К. Поляевым, А. Орфеновым, А. Клещевой. Текст Гоголя как всегда великолепно читает Осип Абдулов. Так вот, нам сказали, что если бы мы не нашли эту запись, то ее при первой же возможности списали бы в утиль из-за технич. некондиции (пленка, видимо, совсем истлела). А теперь - пришлось отправить на реставрацию. Мне очень нравится эта запись, особенно дирижерская работа Ковалева. Единственное, жаль, музыки не чень много - все вместе, включая текст от автора, укладывется на один 80-минутный диск. Но зато, когда слушаешь эту запись, начиная с увертюры, понимаешь, что вряд ли уже можно так тонко, с такой идеальной оркестровой "вокализацией" исполнить эту музыку. Одно время хотели ее выпустить, но до сих пор руки так и не дошли.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #23 : Декабрь 21, 2012, 12:33:01 »
Помнится, переписывали когда-то в одном архиве редкую запись "Сорочинской ярмарки". Этой опере очень не повезло с записями. Единственная стоящая постановка Большого театра начала 50-х гг. так и не была записана (что само по себе очень жаль). На радио тоже, увы, хорошей полной записи не оказалось. Единственное, что удалось разыскать - монтаж в виде литературно-муз. композиции 47 года под управлением А.М. Ковалева с выдающимися солистами - К. Поляевым, А. Орфеновым, А. Клещевой. Текст Гоголя как всегда великолепно читает Осип Абдулов. Так вот, нам сказали, что если бы мы не нашли эту запись, то ее при первой же возможности списали бы в утиль из-за технич. некондиции (пленка, видимо, совсем истлела). А теперь - пришлось отправить на реставрацию. Мне очень нравится эта запись, особенно дирижерская работа Ковалева. Единственное, жаль, музыки не чень много - все вместе, включая текст от автора, укладывется на один 80-минутный диск. Но зато, когда слушаешь эту запись, начиная с увертюры, понимаешь, что вряд ли уже можно так тонко, с такой идеальной оркестровой "вокализацией" исполнить эту музыку. Одно время хотели ее выпустить, но до сих пор руки так и не дошли.

Выйдет ли эта запись в ближайшем будущем?
Хочу послушать.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 600
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Мусоргский и его произведения
« Ответ #24 : Декабрь 21, 2012, 13:01:03 »
Выйдет ли эта запись в ближайшем будущем?
Хочу послушать.

Давайте загадаем желание - может быть и выйдет ). Хотя в ближайших планах ее нет, но вдруг получится? У нас порядка ста программ наготове, но из-за малого спроса на cd приходится выбирать самое-самое.