Автор Тема: Концертные исполнения опер Верди Капеллой п/у Полянского  (Прочитано 14148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vell1969

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3348
 Из участников мне хорошо знакомы: О.Долгов - бывший (ИМХО, к большому сожалению) солист "Станиславского"; Д.Ульянов (к счастью пока  :)) солист того-же МАМТ; М.Дьяков - ГАБТ.
 Интересно было бы услышать рассказ/мнение о других, заявленных в спектакле, артистах. Спасибо!
« Последнее редактирование: Май 26, 2017, 17:58:27 от Александр П. »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3348
 Из участников мне хорошо знакомы: О.Долгов - бывший (ИМХО, к большому сожалению) солист "Станиславского"; Д.Ульянов (к счастью пока  :)) солист того-же МАМТ; М.Дьяков - ГАБТ.
 Интересно было бы услышать рассказ/мнение о других, заявленных в спектакле, артистах. Спасибо!
никогда Олег Долгов не пел в театре Станиславского.

Все почему-то путают Алексея Долгова и Олега Долгова, Олега Долгова и Олега Балашова, Олега Балашова и Сергея Балашова. Все тенора. Крайние из списка тенорят в Стасике)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Балашовы - родственники? Просто дело в том,что есть ещё Ольга Балашова-Леман, которая пела в БЗК незадолго до его закрытия.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3348
 Из участников мне хорошо знакомы: О.Долгов - бывший (ИМХО, к большому сожалению) солист "Станиславского"; Д.Ульянов (к счастью пока  :)) солист того-же МАМТ; М.Дьяков - ГАБТ.
 Интересно было бы услышать рассказ/мнение о других, заявленных в спектакле, артистах. Спасибо!
Елена Евсеева - одна из самых моих любимых певиц. Абсолютно универсальное сопрано. Она поет всё и делает это от очень хорошо до великолепно. Чудесный теплый голос очень яркого тембра, мягчайшее легато, всегда хорошо наполненный звук, изумительный верхний регистр (из разряда: раз услышишь - не забудешь), незабываемая середина и тоже теплый бархатный низ, большой голос, прекрасная вокальная школа. Очень жаль, что мне не всегда удается посещать концерты с ее участием. Но вести о ее  (всегда!) прекрасном исполнении до меня доходят регулярно.

Оффлайн vell1969

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
 Это даже очень жаль, что я Долговых попутал. Но вот, касаемо Балашовых, могу уверить совершенно ответственно, что Олег, солист Мариинского театра,  родственником другим Балашовым-музыкантам не является точно, т.к. больше 25 лет лично знаком  :). Большое спасибо dr_dulcamara за разъяснение, а Schwarzenstein за представление Евсеевой. Буду стараться посетить мероприятие.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
В программу юбилейного года Верди как раз в промежутке между спектаклями вердиевской «Крещенской недели» в Новой опере весьма органично вписалась одна из недостающих в программе НО опер – «Бал-маскарад», прозвучавшая  18 января в КЗЧ в исполнении Государственной симфонической капеллы России под управлением Полянского и московских солистов. Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями.
Прежде всего, мне хотелось послушать Елену Евсееву, голос которой я очень люблю. Мне кажется, он очень хорошо подходит для партии Амелии: большой и наполненный, но нисколько не заглубленный, красивого тембра, с ярким верхом, очень плотной серединой  и бархатным низом, с очень плавным легато и мягкой атакой на звук. А высокие ноты у нее еще так красиво всегда зависали! Обе арии сегодня прозвучали просто потрясающе! Елена пела очень эмоционально, и ей очень удались все драматические моменты. Причем, все эмоции у нее именно в голосе.
Любопытно было послушать и Ларису Костюк в партии Ульрики. Ведь в прошлый раз я ее слышал в партии Секста в моцартовском «Милосердии Тита»! Такой контраст! Голос у Ларисы просто уникальный, конечно. Она может петь и густым контральто и достаточно светлым меццо-сопрано. Конечно, партию Ульрики она спела достойно, интересно и необычно, но все-таки в музыке Моцарта выглядела, на мой взгляд, более убедительно. Все-таки Ульрика, на мой взгляд, немного перегружает ее голос, и самый-самый низ получается искусственно сгущенным, тяжеловатым, а иногда возникает тремоляция. Впрочем, в партии были и очень удачные куски. И выглядела Лариса просто инфернально красивой!
Приятное впечатление произвел и Андрей Батуркин в партии Ренато. Я уже неоднократно писал о его голосе. Благородный тембр, приятная манера звукоизвлечения, длинная кантилена. Но, к сожалению, недостаток динамических оттенков тоже чувствуется, потому что местами звучание становится довольно-таки однообразным. Голос очень выигрышно звучит на среднем форте в середине диапазона и выше, но, увы, такой нужный оттенок, как мецца воче практически не применяется, а на фортиссимо отмечаются некоторые затруднения в самом верху, да и низ иногда тоже глухо получается. Впрочем, честно говоря, Батуркин иногда звучит так здорово, что заставляет забыть об этих недостатках. Ария Ренато сегодня прозвучала просто шикарно!
Олег Долгов оставил несколько противоречивое впечатление. Когда он не форсировал звук, голос звучал достаточно легко и свободно. Были и легато, и кантилена и весьма культурный округлый звук. Но, увы, при ходе наверх певец почти постоянно «нажимал», подбираясь к ноте снизу, с заметным усилием, звук сразу резко портился по тембру, детонировал, да еще и начинал тремолировать. Это несколько раз смазало в целом неплохую картину, в частности два раза это явление наблюдалось в канцонетте и три раза в знаменитой арии из четвертого действия.
Партию пажа Оскара пела солистка Капеллы Анна Пегова. Сначала она мне не очень понравилась – звучала как-то невнятно и неуверенно, но потом она распелась, голос зазвучал свободнее, особенно верхний регистр стал ярче. Правда, дикция оставляла желать лучшего, на мой взгляд. И вообще, мне показалось, что над партией в целом еще нужно поработать, но, конечно,  многое уже хорошо получается, и сегодня были весьма удачные фрагменты, которые запомнились.
Вот такие сегодня были у меня впечатления. Кстати, возможно, как и накануне на них повлияло, так сказать, мое «месторасположение» в зале, я сегодня слушал оперу со второго амфитеатра, так что, вероятно, у зрителей, сидевших ниже и ближе к сцене,  впечатления будут другими. Спасибо всем исполнителям за прекрасный вечер!
А на сайте филармонии опять можно посмотреть и послушать видеозапись концерта. Какая приятная сложилась традиция!
http://meloman.ru/?id=5414&full=Y
Кстати, этот концерт открыл абонемент под названием Vivat Verdi! , в рамках которого запланировано еще исполнение в КЗЧ «Аиды» (1 марта) и «Отелло» (6 апреля).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр, спасибо за рассказ !
Желающие могут послушать запись по ссылке на сайте Филармонии, а я хочу обратить снимание наших читателей на то обстоятельство, что "Бал-маскарад" будет исполнен ещё раз тем же коллективом в СЗ ММДМ 26 января:

СЗММДМ:Верди,"Бал-маскарад": Январь 26, 2013
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Вот такие сегодня были у меня впечатления. Кстати, возможно, как и накануне на них повлияло, так сказать, мое «месторасположение» в зале, я сегодня слушал оперу со второго амфитеатра, так что, вероятно, у зрителей, сидевших ниже и ближе к сцене,  впечатления будут другими. Спасибо всем исполнителям за прекрасный вечер!

После Вашего рассказа  захотелось пойти 26 января на "Бал-маскарад" в СЗ ММДМ! Ув.Schwarzenstein, в связи с акустическими "засадами" этого зала может быть посоветуете, куда лучше взять билет?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
После Вашего рассказа  захотелось пойти 26 января на "Бал-маскарад" в СЗ ММДМ! Ув.Schwarzenstein, в связи с акустическими "засадами" этого зала может быть посоветуете, куда лучше взять билет?
Говорят, в конце 2012 г. там поменяли всю акустическую систему, и якобы стало хорошо слышно. Но я после изменений там еще не был. А до этого я пришел к выводу, что приличнее всего было в  амфитеатре ближе к левой стороне, но не рядом с боковой стенкой.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
приличнее всего было в  амфитеатре ближе к левой стороне, но не рядом с боковой стенкой

Спасибо, последую Вашему совету!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я также посетил концертное исполнение оперы Верди «Бал-маскарад» в КЗЧ. С этим произведением великого Верди я познакомился в Питере летом 2010 года, когда состоялась премьера «Бала-маскарада» в Михайловском театре. Но опера Верди имеет для меня очень большое значение, и вот почему. С чего началась моя любовь к оперной музыке? С арии Амелии. Услышанной живьём. Где, когда и в чьём исполнении – я прежде уже писал.
В отличие от постановки в Михайловском театре, где в программе графа, согласно изначальному, не подвергнутому цензуре либретто, называли королем, а не графом, здесь в достаточно эмоционально написанном кратком содержании писали о графе. Впервые на моей памяти во время концертного исполнения были использованы субтитры («Аида» была исполнена позже, спустя два дня). И, в отличие от Большого театра, субтитры, проецируемые по бокам от органа, были прекрасно видны из любой точки зала, в том числе и с балкона.
Одним из самых ярких фрагментов оперы стала вторая сцена первого акта, где основной партией является Ульрика, которую спела Лариса Костюк. Её мощнейший голос прекрасно долетал до балкона и звучал, как казалось, и вправду как-то мистически, очень подходя к её образу. Возможно, самые низы и были в некоторых местах чуть менее сочными, но мне этот недостаток не показался значительным. Действительно, в целом очень яркое впечатление. И не потеряно ни одного звука на фоне такого плотного оркестра даже с точки зрения слушателя, сидящего на балконе. Однако исполнительница партии Амелии Елена Евсеева понравилась ещё больше. Сколько же в её голосе чувств! Несомненно, её пение, особенно во второй арии (из последнего акта) было наиболее захватывающим по сравнению со всеми остальными солистами. Голос, прекрасно описанный в подробностях уважаемым Александром, также очень сильный и при этом без каких-либо недостатков, сначала с балкона показалось, что piano чуть более тусклое не так четко слышимое, но в последнем акте стало понятно, что это совсем не так. И к Елене Евсеевой вообще никаких претензий. Разве что её голос может быть ещё более светлым (так было, когда я её около года назад слушал). А вот Зал Чайковского мне, честно говоря, не очень нравится как площадка для вокала. Звук наиболее естественный только в партере и в середине второго амфитеатра. А в остальных секторах голоса могут показаться более грубыми и менее чистыми, чем они есть на самом деле. Тенор Олег Долгов очень понравился, особенно в арии из последнего акта. Несмотря на упомянутые Александром недостатки, достоинства, также уже перечисленные, проявлялись гораздо в большей степени. Баритон Андрей Батуркин с балкона казался очень интересным уже в первой арии, его голос лился так свободно. Знаменитая ария Ренато понравилась ещё больше, вообще, очень яркое впечатление произвели фактически все фрагменты последнего акта. Анна Пегова в первом акте пела, можно сказать, вникуда: многие мелкие ноты, казалось, терялись в тумане. Ни о каком красивом звуке не могло быть и речи. Возможно, так казалось только с балкона. Последний дуэт с Ренато прозвучал уже гораздо лучше, конечно, голос небольшой, бедного тембра и немного зажатый, но никаких значительных дефектов в её пении уже не было.
Выкладываю фотографии, сделанные во время поклонов после исполнения. На них изображены: Елена Евсеева, Лариса Костюк, Олег Долгов, Андрей Батуркин, Анна Пегова, Валерий Полянский, а также артисты хора ГАСК, исполнившие второстепенные партии.










Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
6 апреля в Москве состоялось второе на моей памяти исполнение предпоследней оперы великого Верди «Отелло». Я сидел в первом ряду второго амфитеатра, а потом пересел в партер, потому что, на мой взгляд, только там в КЗЧ можно услышать полностью естественный звук, а выше, особенно с боков, он становится более грубым или даже в некоторой степени ватным. На втором амфитеатре звук, конечно, несоизмеримо лучше, чем на балконе, но чуть хуже, чем в партере. Однако инструментальная музыка, похоже, в дальние ярусы передается значительно лучше, только здесь, возможно, я чего-то не понимаю. Обидно, что в БЗК поют гораздо меньше, чем в КЗЧ. Лучше бы все вокальные концерты Филармонии в БЗК делали.
Сама опера «Отелло», на мой взгляд, ни в чём не уступает произведениям Верди прежних периодов. Не согласен я с теми, кто утверждает, что «Отелло» написал как будто вообще не Верди. Понятно, что некоторые дуэты для вердиевского репертуара звучат как-то непривычно, но в любом случае вся музыка оперы очень проникновенная, чувствами пронизана. Хоры хороши, как и всё остальное в плане музыки. И несмотря на все имеющиеся недостатки у солистов, мне кажется, я правильно сделал, что решил «Отелло» слушать, потому что, пожалуй, никакие из них, кроме ужасного исполнения арии «Кредо», на в целом яркое впечатление и не повлияли. Свободные места в зале были, но в гораздо меньшем количестве, чем на «Обероне», видимо, потому что сюжет трагедии «Отелло» очень известен, его знают, наверно, гораздо больше людей, чем сюжет, например, той же «Травиаты», не говоря о большинстве реже исполняемых опер. Однако когда перед первым актом солистов представляли, то если кому и аплодировали (ещё заочно), то совсем чуть-чуть и оооооочень слабо, как будто никто их не знает. Исполнителям второстепенных партий при их представлении вообще не хлопали, только дирижёр Валерий Полянский удостоился продолжительных аплодисментов. Субтитры были на больших экранах по бокам, как на «Балу-маскараде», однако многие фрагменты так и не переводились даже в первом-втором актах, а вскоре после антракта в показе субтитров начались сбои (или, как их сейчас обычно называют, глюки): субтитры не совпадали с пением и несколько раз появлялись, когда вообще никто не пел. Поэтому синхронный перевод отключили, и весь четвёртый акт прошёл вообще без субтитров. Вообще, у меня есть напечатанное на качественной бумаге полное итальянское либретто «Отелло» с полным подстрочным переводом на русский – такие брошюры бесплатно раздавали 3 года назад на концертном исполнении «Отелло» в БЗК, которое представляла, если я не ошибаюсь, также Филармония, в отличие от «Итальянки», исполнявшейся концертно там же парой месяцев ранее и на которую цены были во много раз выше. Вспомнив о субтитрах на «Балу-маскараде» из того же абонемента, я решил не копаться в своих мешках со старыми концертными программами и не искать эту брошюру – возможно, найти её было бы достаточно трудно. Может быть, зря, раз субтитры в конце отключили. Однако, возможно, если бы я постоянно сверял текст с переводом, это бы в некоторой степени отвлекало от вокала, который я всегда стараюсь слушать максимально внимательно. Однако тогда бы я мог сделать выводы о купюрах – я почти не сомневаюсь, что они были, потому что в БЗК исполнение продолжалось на целых полчаса дольше и закончилось в 22:30, если не позже, а в этот раз – в 22:00. Странно как-то для ГАСК наличие сокращений – ведь этот коллектив в прошлом сезоне без купюр исполнил «Силу судьбы», которая получилась ещё чуть длиннее (жаль, что я туда не попал). Однако примеров, когда одна и та же опера даже в одной и той же постановке в разных случаях различалась по продолжительности на целых полчаса, тоже многовато. Например, когда я первый раз попал на «Норму» любимую, как однажды писали, в «Новой Опере» фактически не сокращенную, то исполнение продолжалось 3:30 с одним антрактом. Однако однажды эту же «Норму» на этой же сцене умудрились исполнить за 3:05. Не знаю, как так умудрились – на меньше времени задержали и антракт сократили, либо темп убыстрили, либо какие-то купюры всё-таки ввели.
Хор в целом понравился, особенно во втором акте, однако сцену бури в начале оперы после новооперного хора было слушать как-то не очень интересно. Елена Евсеева (Дездемона) произвела самое сильное впечатление из всех солистов. Как и любое настоящее драматическое сопрано, голосом певица во всех фрагментах партии очень хорошо передавала эмоции своей героини. Голос Елены Евсеевой в этот раз казался плотным, но сравнительно легким на пиано, что делало звук очень красивым, а длинные ноты захватывающе зависали. Также певица продемонстрировала прекрасное владение голосом и потрясающее разнообразие динамических оттенков, очень понравились длинные фразы, спетые целиком на пианиссимо. Вообще, мне показалось, что в «Песне об иве» голос Мишель Крайдер, моей первой Дездемоны, был ещё более светлым, мягким и красивым. Однако чем внимательнее я прислушивался к звуку голоса Елены Евсеевой, тем больше положительных сторон и ярких впечатлений мог найти в её пении, и у неё тоже очень хорошо получались почти все строки «Песни об иве», на пианиссимо, почти шёпотом, например, «O salce! salce! salce!». А наиболее проникновенно, на мой взгляд, Елена Евсеева спела всё-таки финальный дуэт и последние слова. Только вот в третьем, например, акте, несколько нот не прозвучали либо прозвучали совсем тихо в сравнении с окружающими их фразами, похоже, они просто сползали с дыхания. А до антракта некоторые длинные ноты на форте всё-таки качались. Может быть, чуть менее ярко звучали самые низы. Но в остальном исполнение было очень хорошим.
Исполнитель главной партии Сергей Дробышевский, которого я услышал впервые, как я и предполагал, скорее понравился, чем нет. Он хотя бы всегда пел звучно, в отличие от Яго, но голос был жестковат с начала и до конца. Низы вроде тоже были не очень. А разнообразие в динамике хорошее, тенор пиано владеет, но звук всё равно красотой особенно не отличается. В целом его слушать было можно, однако здесь я могу быть неадекватен, потому что настоящих драматических теноров почти не слышал и поэтому к таким голосам не придирчив. Сергей Топтыгин (Яго) напрочь запорол свою первую арию «Кредо»: на форте тембру явно не хватало наполненности, а через плотный оркестр певца вообще не было слышно. Однако ближе к концу арии баритона уже вполне можно было слушать. На протяжении всей оперы голос на форте был каким-то шероховатым. Однако на мецца-воче и пиано тембр был ярким и красивым, и вообще голос тянулся нормально. Когда вышел на сцену Кассио (Максим Сажин), то мне сразу показалось, что он внешне почти во всех отношениях похож на Дмитрия Пьянова, который разве что только ещё более ниже ростом. И я подсознательно ждал, что и петь он будет примерно так же. Примерно так и оказалось: звук плоский, зажатый, слишком напряженный в ряде фраз. В некоторых случаях звук был более заглубленным, чем у Пьянова. Однако мне показалось, что в целом Сажин поёт всё-таки чуть лучше, чем Пьянов. И не было бы сходства во внешности – не стал бы тогда я их сравнивать. А про Людмилу Кузнецову я бы сказал, что она – вторая Табачук. Голос, мне кажется, ещё более жесткий, тембр вообще никакой, особенно внизу. Зато Людмилу хотя бы в сравнении с Табачук лучше слышно.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Спасибо большое за подробный и интересный рассказ! А то я, к сожалению, так и не собрался на этот концерт.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
24 января 2014 года в КЗЧ состоялось концертное исполнение "Макбета" Верди. Это была очень знаменательная дата, потому что ровно 5 лет назад, 24 января 2009 года я открыл себе дорогу к любви к Музыке. Как это произошло, я рассказывал в подходящих темах, для меня, вообще-то, больше значат "Шедевры оперной классики", услышанные спустя два с небольшим месяца, но круглую дату в любом случае хочется отметить и сейчас. И отметил я её, как мне кажется, с размахом: столько эмоций и столько впечатлений! В первую очередь, конечно, от самОй музыки этой оперы, хотя и от исполнения тоже. Надо всё-таки ходить на Верди – и опытному слушателю яркие впечатления обеспечены. Если в исполнении не будет существенных недостатков. Однако обо всём по порядку. Зал Чайковского был заполнен совершенно под завязку (а это 1500 человек!), несмотря на два очень интересных параллельных вокальных мероприятия; очень уж немногие свободные места (которые, наверно, можно было пересчитать по пальцам) встречались только в партере и на самых краях второго амфитеатра – все поклонники творчества Верди тянулись к такому редкому и проникновенному «Макбету». Во вторник я восхищался в большей степени красотой и совершенством голосов, которые звучали в произведениях этого величайшего композитора, а в этот раз –  всё-таки больше собственно самой оперой, что тоже исключительно захватывающе. Пришёл я на концертное исполнение в подавленном настроении, потому что мне было обидно, что я не смог отметить этот праздничный для себя день гала-концертом в любимой Новой Опере, где быть, как мне казалось, мне было бы более интересно и приятно, но Верди расставил всё на свои места. Мне кажется, таких сильных эмоций от оперы в целом (а не от исполнения отдельных фрагментов, что для меня тоже бесценно) я не испытывал с момента последних "Руслана и Людмилы". Во всех сценах "Макбета" музыка изумительно проникновенна и очень хорошо, очень точно и ярко передаёт любые чувства. Естественно, поскольку сами эти чувства во многом не такие, как во многих других операх Верди, то и отличия от них заметны, надо только к ним привыкнуть, что при наличии некоторого опыта получается достаточно быстро. "Макбет" после уже очень впечатляющего вступления открывается хором ведьм, который мне очень хорошо знаком по новооперному концерту "Брависсимо". Здесь тоже как звучал хор, мне понравилось, но на фоне особенно плотного оркестра, игравшего в некоторых местах, особенно в первом акте, слишком громко, хор было слышно очень плохо. К счастью, это было заметно лишь в отдельных фразах. Однако по тембру звучания хор «Новой Оперы» мне всё-таки нравится больше. За пределами Москвы, насколько я понимаю, по сравнению с хорами ведьм (с ещё одного из них начинается третий акт) более известен хор шотландских беженцев, который я прежде слышал три раза, но все эти три раза уместились всего в две недели в октябре 2011 года. А здесь хор шотландских беженцев произвёл самое сильное впечатление. Он просто невероятно проникновенный и, наверно, всех слушателей растрогал. Теперь по солистам. Лучше всех пела прекрасная Елена Евсеева, уже очень много раз радовавшая слушателей своим пением и голосом в концертах ГАСК. Начиная с самой первой фразы, мне очень понравились плотный, густой и тягучий голос, вообще не резкий, а также звуковедение и фактически полное отсутствие шероховатостей. Звук в первой арии становился всё более мягким, и в этот раз он был очень качественным и чарующим во всех регистрах. Очень ярко были спеты фразы с мелкими нотами как в кабалетте, так и в застольной песне во втором акте. Очень красивое и прочувствованное пиано певица продемонстрировала в сцене сумасшествия из четвёртого акта – тоже замечательно получился этот фрагмент. Брава! Сергей Топтыгин спел Макбета, на мой взгляд, гораздо лучше, чем Яго, он с первого акта пел ровно, гладко и звучно, сначала мне только показалось, что немного плосковато и однообразно, но уже во втором акте (и в финальной арии особенно) вокал стал более выразительным, появились глубокий тембр, чистое и приятное пиано и даже красиво тающие в конце ноты. Удачно выступил и Михаил Гужов (Банко) – мне понравились отточенный звук и интересный тембр в его арии из второго акта. Арию Макдуфа я уже относительно хорошо знаю благодаря новооперному музыкальному приношению «Мария Каллас», к огромнейшему сожалению, теперь незаслуженно забытому и снятому с репертуара – а я ведь никогда не забуду эту «Марию Каллас», эту Лючию! Здесь же Максим Сажин, исполнивший партию Макдуфа, спел совсем даже неплохо, однако чуть разочаровал манерой звукоизвлечения, особенно на верхах, которые были немного резковаты. Анна Пегова продемонстрировала все качества, нужные для исполнения небольшой партии придворной дамы, хотя особой красоты и яркости, которых я всегда хотел бы слышать, у неё в голосе нет. Но нет и недостатков. Спасибо огромное всем исполнителям и Капелле за этого «Макбета», за это настоящее украшение таким раритетом московского музыкального января! Очень скучала Москва по этому «Макбету», и очень стоило его послушать, даже несмотря на параллельный концерт!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 января 2014 года в КЗЧ состоялось концертное исполнение "Макбета" Верди. Спасибо огромное всем исполнителям и Капелле за этого «Макбета», за это настоящее украшение таким раритетом московского музыкального января! Очень скучала Москва по этому «Макбету», и очень стоило его послушать, даже несмотря на параллельный концерт!

Спасибо за отзыв! А я собираюсь на сегодняшнее исполнение "Макбета", если удастся туда попасть.
Дублирую в эту ветку информацию о следующих концертных исполнениях опер Верди Капеллой под управлением Полянского.


27.01.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Макбет», опера в концертном исполнении http://www.gaskros.ru/concerts/


24.02.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Дон Карлос», опера в концертном исполнении Валерий Полянский


«Дон Карлос», опера в концертном исполнении
27 февраля 2014, начало в 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/
Елена Евсеева (сопрано)
Анна Пегова (сопрано)
Татьяна Федотова (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Андрей Батуркин (баритон)
Михаил Казаков (бас)
Александр Маркеев (бас)
Руслан Розыев (бас)


17.03.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении


Дж. Верди. «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении
21 марта 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Солисты — дополнительно http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-simon-bokkanegra-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПОЛЯНСКИЙ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ: VIVAT VERDI http://culture.ru/press-centre/11114

Проект, который постепенно, шаг за шагом, опера за оперой, воплощает в реальность Государственная академическая симфоническая капелла России (ГАСК), иначе как подвигом не назовешь. Речь о постановке в концертном исполнении всех шедевров великого Джузеппе Верди. С триумфом прошли «Аида», «Сила судьбы», «Риголетто», «Бал-маскарад» и многие другие оперы. 24 января московская публика, наконец, дождалась «Макбета». Аншлаговый спектакль состоялся в Концертном зале им. Чайковского.

Опера «Макбет» - по многим признакам особенное произведение. Прежде всего, обращает на себя внимание сюжет, самый мрачный и кровавый в творчества английского драматурга. Трагедия Шекспира, потрясшая Верди еще в юности, не давала композитору покоя: как средствами музыкальной драмы обнажить черные глубины подсознания человека, задеть в слушателе, как он писал, «струну боли»? Мелодист и эстет Верди решил эту задачу с помощью новаторских для своего времени приемов – музыкальной декламации, нарочитого искажения красивых мелодичных партий  неожиданными перепадами темпа и звуковыми акцентами, театральной выразительностью оркестровых тембров.

Премьера «Макбета» состоялась в 1847 году во Флоренции, была успешной, ее с восторгом поддержали зрители и одобрили музыкальные критики. К «Макбету» Верди вернулся 17 лет спустя - для французской постановки он добавил балетные сцены и изменил финал. С тех пор опера снискала славу  своеобразного испытания для дирижеров. «Макбет» в России ставили редко, маэстро, умеющих исполнять эту оперу Верди, считанные единицы, и Полянский, пожалуй, первый среди них.

Главный герой, по замыслу Верди, не продавший душу дьяволу Макбет, а женщина, толкающая  его на преступления. Леди Макбет - злой гений и искуситель мужа. Верди настаивал на внешней непривлекательности певицы и на глухом звучании ее сопрано. У Полянского получилось иначе: чета Макбетов в исполнении Сергея Топтыгина и Елены Евсеевой монолитна в своем коварстве, они равноправные главные герои. И если вокально и драматически Макбет в первых дуэтах выглядит ведомым (как и замыслил композитор), то далее он ни в чем не уступает супруге. Топтыгин после роли Яго в прошлогодней постановке «Отелло», а также партии Тамерлана в «Легенде о граде Ельце», кажется, нашел особые изобразительные нюансы в трактовке образов злодеев. Он не обманул ожиданий публики – Макбет стал идеальным воплощением отрицательного обаяния. Евсеева, с ее волшебным виртуозным вокалом, напротив, смягчила образ, сделала его не столь однозначно дьявольским. Все ключевые сцены  были «пропеты» главными героями с исключительным мастерством, с высоким драматическим накалом. Главное, что ощутили слушатели  - энергетический посыл, духовную силу солистов, не ремесленничество, но Искусство. На подобных постановках невольно задаешься вопросом, почему исполнители такого уровня недостаточно востребованы в своих коллективах (Большой театр и «Геликон-опера»)?

Как всегда уверенно и убедительно исполнил свою партию Михаил Гужов (Банко), менее выразительными были Леонид Бомштейн (Малькольм), Анна Пегова (придворная) и Кирилл Филин (доктор). Настоящим открытием спектакля оказался тенор Максим Сажин (с прошлого года солист ГАСК). На недавнем вердиевском концерте на исторической сцене Большого театра он исполнил арию Макдуфа, но кто мог предположить, что ему, практически неизвестному характерному тенору, доверят спеть Макдуфа в первой постановке оперы? Сажин продемонстрировал сильный звук, окрашенный специфическими итальянскими оттенками, показал настоящий актерский дар, он настолько вжился в роль, отдал зрителям столько энергии, что в какой-то момент показалось, что еще немного, и он, на пределе эмоций, просто упадет без сил. Публика устроила ему заслуженную овацию.

Излишне говорить о безупречной работе хора и оркестра, так бывает всегда, когда на сцене ГАСК. Опера «Макбет» стала настоящим праздником для москвичей и не только: итальянская делегация из Флоренции специально приехала на эту постановку.

Успех? Безусловно. И в этом заслуга дирижера, прежде всего. Иногда хочется задать себе вопрос – откуда у Валерия Полянского, руководителя коллектива, подвижнический дар: нести человечеству музыку, которая забыта, непознана, неудобна или сложна для исполнения, напоминать посредством звуков о великой силе любви. При этом маэстро отличается абсолютным пренебрежением к внешнему, наносному: он  сторонится политики, не заботится о паблисити, не участвует в околомузыкальных интригах. Он просто делает свою работу. На совесть, по велению Души. Он самодостаточен и по-настоящему велик.

Еще можно успеть на «Макбет» - завтра, 27 января, опера будет повторно исполнена на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ). Правда, вместо Топтыгина и Сажина в постановке заняты другие солисты. Но в этом – свой интерес: для истинных ценителей оперного искусства будет возможность сравнить.

Илона Ремез
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
27 января 2014 года, РАМТ, Государственная академическая симфоническая капелла России

Дирижер – Валерий Полянский
Макбет – Андрей Батуркин
Банко – Руслан Розыев
Леди Макбет – Елена Евсеева
Макдуф – Евгений Либерман
Малькольм – Леонид Бомштейн
Дама при леди Макбет – Анастасия Привознова
Доктор – Кирилл Филин
Слуга и Герольд – Даниил Черепухин
Убийца – Алексей Красовский

Еще одно исполнение оперы Верди «Макбет» Государственной академической симфонической капеллой под управлением Валерия Полянского оказалось очень удачным и захватывающим и прошло с большим успехом. Макбета пел Андрей Батуркин, леди Макбет – Елена Евсеева, а это знак качества. Их голоса прекрасно ложатся на эту музыку, а профессионализма обоим не занимать. Так как и Евсеева, и Батуркин – опытные театральные артисты, то, несмотря на «концертность» исполнения, оба создали вполне убедительные образы. Не очень понятно, почему Евсеева практически не задействована в спектаклях Большого театра, которому явно не хватает столь классного драмсопрано. Также не понимаю, почему Андрей Батуркин так мало поет в МАМТе. Как хорошо, что у Полянского их можно послушать, да еще в замечательных операх Верди! Руслан Розыев менее опытный артист, умение создавать образ у него пока не такие мастерское, но спел он тоже очень достойно, и это самое главное. Исполнители остальных партий тоже выступили на уровне, единственное, мне пришлось привыкать к голосу и манере пения Евгения Либермана – но ничего страшного, у него всего одна ария.

Я впервые слушала оперу «Макбет» живьем, и мне очень понравилось. В этом большая заслуга Валерия Полянского – и трактовка материала, и звучание оркестра, и общее качество работы на очень хорошем уровне, как в целом в этом проекте. До «Макбет» я слушала «Бал-маскарад», «Отелло», а теперь собираюсь на «Дон Карлоса» 27 февраля в КЗЧ.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Концерт можно посмотреть на сайте:
http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniya-makbet-opera-v-koncertnom-ispolnenii/#webcast
Но звучание голосов в зале и трансляции довольно сильно отличается.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Концертный «Макбет» Капеллы Полянского

Мария Жилкина, 01.02.2014 в 23:06 http://www.belcanto.ru/14020101.html
 
Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского в рамках продолжающийся торжеств, приуроченных к 200-летию Джузеппе Верди, 24 января показала московской публике новую масштабную работу. В концертном исполнении на сцене Концертного зала им. Чайковского прозвучала опера «Макбет», довольно редко вспоминаемое в России, хотя и популярное на западной сцене произведение.

Оперу «Макбет» оценивают по-разному. Возможно, замах на Шекспира, тем более на одну из величайших трагедий, ставил перед молодым еще композитором слишком ответственную задачу, которую музыкальными средствами того периода вердиевского творчества до конца реализовать было и невозможно. Возможно, в опере действительно есть некоторые драматургические слабости и несоответствия отдельных легковесных участков партитуры глубине шекспировских страстей. Однако, достоинства оперы, в целом, сомнения не вызывают, как и наличие в ней прекрасных отдельных номеров, успешно исполняемых певцами в концертах.

В партитуре «Макбета» заметны переходные черты. Любые новшества в творческом почерке автора не возникают в одночасье. Не бывает так, чтобы еще вчера композитор писал в своем «раннем» стиле, а наутро следующего дня начал оперу уже в новом – в реальности, все происходит постепенно и не без противоречий. И написанный Верди в 1846-1847 году «Макбет» – это как раз пример такого необходимого связующего звена между «ранним» стилем композитора, с более упрощенными оркестровками и сфокусированным вниманием к сложному «красивому пению» и новым стилем композитора, который обретет расцвет через несколько лет в триаде «Риголетто» – «Трубадур» – «Травиата».

Но из этого следует, что даже просто поиск вокалистов на главные партии, сочетающие виртуозности более раннего стиля с подлинно вердиевским драматизмом, представляет собой немалую проблему. Поэтому причины, почему наши театры не жаждут браться за это произведение, скорее объясняются отсутствием кадрового потенциала для его исполнения, нежели качествами самой оперы. Впрочем, и оркестру, особенно духовой группе, тут тоже есть над чем поработать, в связи с чем особая хвала руководителю и артистам ГАСК – рискнувшим, потрудившимся, освоившим материал и в итоге выигравшим.

Верди придавал большую значимость шекспировским сюжетам в своих операх, вообще, а над «Макбетом», в частности, работал с удвоенной тщательностью – он сам делал прозаическую схему либретто, привлекал к его написанию разных поэтов-либреттистов, а спустя 18 лет после итальянской премьеры вернулся к работе над музыкой и существенно дописал последнюю часть оперы для Парижской премьеры (добавился оркестровый материал (для балетных номеров, в духе французской оперы) и торжественный финал (итальянский вариант заканчивался смертью Макбета).

В практике закрепилась (и исполнялась на нынешнем концерте) именно французская версия 1865 года, в которой фактически весь 4 акт – это уже образец достаточно зрелого творчества Верди. Дать это прочувствовать зрителю, рационально распределив силы, подобраться к кульминационному финалу – еще одна непростая задача оркестра и дирижера, и с ней, надо признать, Полянский и его коллектив также справились успешно.

Опера непроста с точки зрения настроения. Хотя мрачно-мистический колорит легенды о жизни шотландских королей разбавлен у Верди и сугубо театральными фрагментами, есть и довольно жизнеутверждающие мотивы сцены застолья, и вышеупомянутый финал, общий настрой все же глубоко трагичен, преобладает тяжелая черная краска.

Особенно сложной это делает исполнение партии Леди Макбет для примадонны-сопрано, на месте которой в этот вечер была Елена Евсеева, ранее отметившаяся удачами уже во многих оперных проектах Капеллы. Вокальный талант и мастерство певицы бесспорны, однако нельзя сказать, что она справилась с той сверхзадачей, которую предписывал своей героине композитор.

Он считал главной в опере ее, а не титульного героя, но при этом Леди Макбет, по словам самого Верди, должна выглядеть «уродливой и злой», «чтобы ее голос был резкий, глухой, мрачный». А Евсеева пела, напротив, красивым, одновременно и округлым, и полетным голосом, мягко входила в звук, раздувала богатые обертонами длинные ноты, филировала умопомрачительные переходы на пианиссимо, в общем, всецело услаждала слух. Осуждать ее за это было бы странно!

Из минусов, наверное, стоит признать не самое блестящее преподнесение «Vieni t'affretta» несколько замедленное не столько даже по фактическому темпу, сколько затяжеленное по ощущениям. Зато сцена безумия в четвертом акте была сделана просто филигранно.

Однако из-за «мягкоголосости» Леди Макбет смысловые акценты переместились, и главным злодеем стал, собственно, Макбет Сергей Топтыгин. Не уверена, был ли певец в тот день полностью здоров (день, вообще, по ощущениям музыкантов по атмосферно-погодным условиям выдался не самым благоприятным, но певцы мужественно терпели и боролись со сложной партитурой).

Есть также сомнения, что настолько широкая размытая специализация и всеядность (включая большие затратные баритоновые партии, как в этой опере, притом, что у певца в активе есть и басовые герои), вообще может обойтись для голоса без потерь. Однако лидером концертной постановки Топтыгину остаться удалось – благодаря запоминающемуся тембру и энергии, вкладываемой в исполнении, а также, в значительной степени, за счет незаурядного актерского дарования, на которое он сделал обдуманную ставку с самого начала.

Вокальные шероховатости, конечно, присутствовали, этого отрицать нельзя – были и интонационно неустойчивые ноты, и некорректные подъезды в звук, когда задуманное портаменто превращалось почти в глиссандо. Но несмотря на это, трагический образ получился – звук был по-вердиевски яркий, краски отчетливые, и в целом, по драматической части можно было только воскликнуть «Верю!» на все сто процентов.

Помимо главной пары вокалистов – короля и дамы – в колоде Полянского был приготовлен еще и джокер – исполнитель партии положительного героя Макдуфа Максим Сажин, с 2013 года штатный тенор ГАСК. Честно говоря, за него волновались больше всего, ведь Топтыгин и Евсеева – мастера опытные. А вот как бывший солист детского театра им. Сац, раньше певший чаще характерные партии, покажет себя в роли вердиевского тенора – вот где интрига! Удивительно, но несмотря на сохранившийся флер характерности, героическая партия Сажину удалась, особенно ключевая ария скорби о погибшей семье.

И вообще, работа в Капелле, как представляется, станет прекрасным и очень важным этапом в карьере певца. Здесь он поработает с именитыми партнерами и споет те великие партии, которых мог бы еще очень долго ждать в рамках чисто театральных проектов. А наработанная (годами пения в не самой лучшей акустике «глухого» зала его прежнего театра) резкость звука – обточится, голос приобретет дополнительную округлость.

Конечно, пока еще этот момент – резковатого, чуть более плоского, чем у партнеров, звукоизвлечения – присутствует (особенно это видно в ансамблях, где тенор несколько выделяется). Но эволюция налицо, и уже сейчас у него в голосе появляется ранее несвойственный объем, а интонирование и «слышимый» звук были его сильными сторонами всегда.

Бас Михаил Гужов (Банко) в этот раз каких-то особых достижений не проявил, спел партию в пределах установленных норм, в меру красиво, но не более того. В какой-то момент показалось, что вибрато у него становится довольно замедленным, хотя совсем в качку оно, к счастью, не перешло; тут, возможно, тоже повлиял погодный катаклизм. Кроме того, невыигрышное для Гужова соседство с весьма басовитым Макбетом в этот вечер не дало слушателям насладиться тембральным отличием баса от баритона, герои оказались где-то на одной высоте.

Леонид Бомштейн (Малькольм), Кирилл Филин (Доктор) и Анна Пегова (Придворная дама) спели свои скромные партии уверенно и достойно. К ним в совсем крошечных сольных выходах присоединились и отдельные участники хора капеллы, тоже прозвучавшие вполне надежно.

Работу хора, в целом, можно было бы оценить очень высоко, если бы не одна странная загадка в выступлении женской группы. Сюжет «Макбета», как мы помним, предполагает два появления на сцене ведьм, предсказывающих будущее титульному герою. В первой сцене ведьм в самом начале звук был хоть и чистый, и подсвеченный характерными красками по сюжету, но довольно жидкий по мощности, а после перерыва те же самые ведьмы вдруг самым мистическим образом зазвучали ярко.

Не хочется сравнивать музыкальный коллектив со спортивной командой, внезапно заигравшей совсем иначе после тренерской взбучки в перерыве матча, но со стороны эффект был примерно такой. Хотя, может быть, дело и в каких-то подзвучивающих акустических фокусах, благо что всяческой аппаратуры на сцене присутствовало немало – велась запись и трансляция оперы в интернете. В пользу этой же версии говорят и, например, странные отдельные звуковые «выстреливания» в оркестре у ударных и некоторые другие моменты.

Подводя итоги, не могу в очередной раз не выразить восхищение упорством и энтузиазмом Валерия Полянского, конструирующего для нас концертные исполнения великих опер – силами наших отечественных солистов, без всяких приглашенных иностранных гостей, с хорошей работой оркестра и хора. Будем продолжать наблюдать за результатами этой плодотворной работы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дж. Верди (200 лет со дня рождения): «Дон Карлос», опера в концертном исполнении
27 февраля 2014, начало в 19:00 http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/

Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Елена Евсеева (сопрано) – Елизавета
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано) – Эболи
Андрей Батуркин (баритон) – Родриго ди Поза
Михаил Казаков (бас) – Филипп II
Александр Маркеев (бас) – Великий инквизитор
Руслан Розыев (бас) – Монах

Наверняка самым впечатляющим станет принцесса Эболи в исполнении Людмилы Кузнецовой. Я уже слышала ее в «Дон Карлосе» летом 2011 года в ММДМ. Это были мои первые шаги на ниве изучения оперного наследия, и я уже тогда обратила внимание на необычайный голос Кузнецовой!
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2014, 16:45:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наверняка самым впечатляющим исполнением станет принцесса Эболи в исполнении Людмилы Кузнецовой. Я уже слышала ее в «Дон Карлосе» летом 2011 года в ММДМ. Это были мои первые шаги на ниве изучения оперного наследия, и я уже тогда обратила внимание на необычайный голос Кузнецовой!

О да!
Прям так и тянет на пафос: "Поколения слушателей мечтают о том, чтобы Людмила Кузнецова закончила, наконец, свою вокальную карьеру, чтобы никогда больше не слышать её необычайный голос!"
Вспоминаю, как давным-давно уже Полянский вытащил на свет оперу "Сестра Беатриса" Гречанинова, и я побывал тогда на этом представлении - по-моему, так и оставшемся единственным в нашей стране. Это было уникальное событие, и, конечно, всё впечатление испортила Кузнецова своей тремоляцией и отсутствием силы в голосе.
Я даже в зале уже часто слышу среди слушателей разговоры о том, что, дескать, сколько ж можно?? И я никак не могу понять, на чём она держится? Кто за ней стоит? У нас что - певиц больше нету, если вокал такого качества десятилетиями "блистает" на наших концертных площадках?
Я просто теряюсь в догадках по поводу её несменяемости: не иначе как у неё, как у Кащея-бессмертного, где-то запрятана страшная тайна её вечной жизни.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2014, 17:17:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Наверняка самым впечатляющим исполнением станет принцесса Эболи в исполнении Людмилы Кузнецовой. Я уже слышала ее в «Дон Карлосе» летом 2011 года в ММДМ. Это были мои первые шаги на ниве изучения оперного наследия, и я уже тогда обратила внимание на необычайный голос Кузнецовой!

О да!
Прям так и тянет на пафос: "Поколения слушателей мечтают о том, чтобы Людмила Кузнецова закончила, наконец, свою вокальную карьеру, чтобы никогда больше не слышать её необычайный голос!"
Вспоминаю, как давным-давно уже Полянский вытащил на свет оперу "Сестра Беатриче" Гречанинова, и я побывал тогда на этом представлении - по-моему, так и оставшимся единственным в нашей стране. Это было уникальное событие, и, конечно, всё впечатление испортила Кузнецова своей тремоляцией и отсутствием силы в голосе.
Я даже в зале уже часто слышу среди слушателей разговоры о том, что, дескать, сколько ж можно?? И я никак не могу понять, на чём она держится? Кто за ней стоит? У нас что - певиц больше нету, если вокал такого качества десятилетиями "блистает" на наших концертных площадках?
Я просто теряюсь в догадках по поводу её несменяемости: не иначе как у неё, как у Кащея-бессмертного, где-то запрятана страшная тайна её вечной жизни.
Именно из-за Кузнецовой я не стал интересоваться этим "Доном Карлосом", а пойду на "Вива Верди" в "Новую", где тоже наряду с любимыми мной вокалистами будут участвовать подобные же "экземпляры", причём в не подходящих им партиях.

Не путать Людмилу Кузнецову с Людмилой Кузьминой, которая поёт замечательно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А я из-за Кузнецовой не пошла в прошлом году на "Аиду". Но в этот раз иду послушать Батуркина, да и остальной состав хороший, прежде всего Елена Евсеева. Кстати, заметьте, что Евсеева не поет ни в одном театре, такая певица оказывается невостребованной, просто поразительно.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А я из-за Кузнецовой не пошла в прошлом году на "Аиду". Но в этот раз иду послушать Батуркина, да и остальной состав хороший, прежде всего Елена Евсеева. Кстати, заметьте, что Евсеева не поет ни в одном театре, такая певица оказывается невостребованной, просто поразительно.
Таких примеров масса. В том числе и насчёт солисток Большого театра. Но все они востребованы по всему миру, пусть и не круглогодично.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я из-за Кузнецовой не пошла в прошлом году на "Аиду". Но в этот раз иду послушать Батуркина, да и остальной состав хороший, прежде всего Елена Евсеева. Кстати, заметьте, что Евсеева не поет ни в одном театре, такая певица оказывается невостребованной, просто поразительно.

Таких примеров масса. В том числе и насчёт солисток Большого театра. Но все они востребованы по всему миру, пусть и не круглогодично.

Всё это очень странно и вызывает вопросы по части кадровой политики. Исходя из множества странных фактов, можно утверждать, что в выдвижении или, наоборот, в придерживании тех или иных артистов находят выражение чьи-то интересы. Но чьи? Ведь меньше всего при этом уделяется внимание интересам публики, не говоря уже об интересах искусства в целом. Тем более, что искусство само за себя постоять не может.
Но я не вижу в этом и никакой рыночной подоплёки, потому что если бы речь шла о чисто рыночной конъюнктуре, то многих певцов вообще не нужно было бы допускать до сцены, чтобы они не дискредитировали устроителей мероприятия с их участием и не разорили их.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица