Автор Тема: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)  (Прочитано 113142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #50 : Май 29, 2013, 00:11:27 »
Коллеги, кто побывал сегодня на выступлении Мавлянова в РЗК?
Александр Шварценштейн вроде тоже собирался :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #51 : Май 29, 2013, 00:20:56 »
Коллеги, кто побывал сегодня на выступлении Мавлянова в РЗК?
Александр Шварценштейн вроде тоже собирался :)
Да, конечно. Я уже пишу. Точнее, пытаюсь написать...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #52 : Май 29, 2013, 00:26:14 »
Я тоже побывал. Впечатления действительно очень сильные. Но не знаю, когда и в каком объеме будет время написать отзыв.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #53 : Май 29, 2013, 17:35:29 »
Интересно, что первый сольный концерт Нажмиддина Мавлянова в Москве, состоявшийся 28 мая 2013 года в Рахманиновском зале консерватории, оказался монографическим. Певец и участвовавшая в концерте Наталья Петрожицкая исполняли исключительно произведения Петра Ильича Чайковского. Петрожицкая пела только арии (причем, одни из самых сложных) а Мавлянов – романсы и арии. Причем, программа была весьма серьезной, один последний цикл на стихи Ратгауза чего стоит. Романсы Чайковского Мавлянов поет почти в той же манере, что и партию Ленского (о которой я уже писал в свое время): просто и ясно, без всякой аффектации и пафоса, без сентиментальности и слащавости, абсолютно не нажимая, всё как бы на легком выдохе. Звук получается удивительный: нежный, воздушный, то прозрачный, то матовый, но всегда очень живой и естественный. Еще мне очень нравится цельность исполнения: он не дробит произведение на звуки, фразы или фрагменты, а дает их, что называется, одним куском. В чем все и могли убедиться на вчерашнем концерте.
Сначала певец был немного «зажат», видимо, от волнения. Поэтому начало романса «То было раннею весной» прозвучало чуть пустовато и как-то рассеянно. Впрочем, повествовательный характер этого фрагмента вполне допускал такую трактовку. Но постепенно опыт брал верх, и к середине второго «куплета» Мавлянов немного успокоился, динамических оттенков стало больше, его голос заиграл красивыми обертонами, и окончание романса прозвучало эмоционально и трогательно, с кульминацией на солнечной верхней ноте и красивым диминуэндо с матовым звуком в конце.
Романс «Зачем» Мавлянов трактовал в лирическом ключе, и его голос полился свободно, легато было мягчайшее, и тембр стал необыкновенно красивым. Звук шел так легко и естественно, как будто он не пел, а рассказывал. За одним единственным исключением. В конце романса, там, где кульминация на верхней ноте, звук вышел не только напряженным, но и немного «затупленным», но эта нота, на мой взгляд, стала единственной заметной неудачей в прекрасно спетом концерте.
Зато следующий романс «Нам звёзды кроткие сияли», на мой взгляд, стал одним из событий вечера. Переходы и контрасты между повествовательным началом, лирическим продолжением, философскими сентенциями, эмоциональными ностальгическими восклицаниями благодаря пластичному и умелому голосу Мавлянова получились очень здорово, в то же время романс не утратил своей цельности.
Но самой большой удачей в начале концерта стал романс «Ночи безумные», спетый звуком исключительной красоты и мягкости, с потрясающей наполненностью тембра, изумительной фразировкой и выразительными акцентами. Нарастание драматического напряжения в середине и красивая кульминация очень понравились публике, и она разразилась очень доброжелательными аплодисментами.
Потом Наталья Петрожицкая спела арию Кумы из «Чародейки». Она начала петь арию таким чудесным, теплым, округлым звуком, который обволакивал все вокруг, манил за собой и кружил голову. Единственно, мне показалось, что в таком небольшом зале не стоило давать такое громкое фортиссимо.
Следующий романс – «Хотел бы в единое слово» Мавлянов спел звонким, свободно струящимся тембром, но без единого рывка или нажима, без крика, все прозвучало плавно, очень задушевно и доверительно.
В романсе «Скажи, о чем в тени ветвей» особенно ярко проявилась еще одна характерная особенность пения Мавлянова: очень четкая дикция, приятная манера произношения и большое внимание к слову. Этот романс «в трех действиях» был спет настолько интересно, что вызвал первые крики «Браво!», которые потом раздавались практически после каждого произведения.
Потом Наталья Петрожицкая спела арию Агнесы Сорель из «Орлеанской девы». По-моему, это одна из самых сложных арий для сопрано у Чайковского. Помимо постоянного «накручивания» драматизма, там еще и тесситура очень сложная. Но Петрожицкая вполне справилась с этой труднейшей арией, разве что самая верхняя нота показалась мне немного неточной и, опять-таки, слишком громкой для этого зала.
А затем Мавлянов спел «Серенаду Дон Жуана». Как мне показалось, в начале у него проскочила крошечная интонационная неточность (но, возможно, это только у меня в воображении), а в принципе, он этот романс исполнил нетривиально: у него была всего одна кульминация. А там все делают обычно две или три. Но верхняя нота была хороша.
Первое отделение завершилось арией Ленского. Я уже писал о ней, когда рассказывал о двух выступлениях Мавлянова на сцене МАМТ СНД в этой партии 8 декабря 2012 года и 8 января 2013 года. Плавное легато, бесконечная кантилена и удивительное цельность всего исполнения, ария прозвучала как один последний вздох несчастного поэта. Все спето очень связно, ни одной лишней остановки, при этом он не делает ферматы на последнем слоге, но это, пожалуй, ухо не режет при такой трактовке, когда ничего лишнего, в том числе и лишних фермат. Люди с этого места уже начали «бис» кричать.
Второе отделение началось с романса «День ли царит». У этого романса, как я слышал, есть один маленький секрет: его нужно обязательно исполнять в том темпе, который указал Чайковский. Если там затягивать темп, останавливаться и подчеркивать каждую фразу или, не дай бог,  отдельные слова, то романс сразу развалится, потому что это не доклад, а порыв чувств. Выяснилось, что Мавлянов прекрасно знает этот секрет (между прочим, я в своей жизни столкнулся с тем, что некоторые очень известные певцы и певицы – я, конечно, не буду называть имена – этого «секрета полишинеля» не знают!). Он исполнил романс очень эмоционально, подведя к кульминации на высокой ноте в конце, но, пожалуй, эту высокую ноту все-таки чуть «пережал».
Все оттенки чувств от печального недоумения до нарастающего гнева и отчаяния передал певец в драматичном романсе «Отчего?». Причем, голос сначала был светлым и мягким, потом сделался очень темным и матовым, в нем было что-то угрожающее, а потом все вылилось в звонкую трагическую кульминацию с потрясающим переходом в пианиссимо.
Потом Наталья Петрожицкая спела арию Лизы  из «Пиковой дамы»  - «Откуда эти слёзы?». И я сразу захотел увидеть ее в этом спектакле, чтобы услышать эту партию целиком. Но, как я понимаю, пока она ее еще не пела на сцене. А жаль. Все было прекрасно: очень выразительно и драматично, но только я бы опять немного «притушил» фортиссимо.
А потом Мавлянов спел знаменитый последний цикл из шести романсов на стихи Ратгауза. Но так как предупреждения о том, что «произведение исполняется без перерыва», не последовало, то зрители по привычке продолжали аплодировать после каждого романса.
Романс «Мы сидели с тобой» Мавлянов начал на мягком  и матовом мецца-воче, первая часть прозвучала в повествовательном ключе, потом напряжение нарастало,  и во второй части звук становился все более звонким и ярким, и романс закончился горьким восклицанием. Мне особенно понравился этот контраст в окраске звука.
Следующий романс «Ночь» Мавлянов почти полностью спел на пиано но, на мой взгляд, все-таки слишком уж светлым звуком.  У него в активе есть тембр потемнее, который тут, возможно, подошел бы больше. Впрочем, ему, конечно, виднее. Может быть, именно в составе всего цикла такая трактовка и имеет смысл…
Потом прозвучал романс «В эту лунную ночь», представляющий собой очень интересный рассказ о любви с драматическим выводом в конце. Вот это окончание Мавлянов спел в виде очень красиво взятой высокой ноты, а потом -  потрясающего диминуэндо, которое там было очень к месту.
Потом мы послушали настоящий шедевр вечера в исполнении Мавлянова – романс «Закатилось солнце». На самом деле, тут мне сказать нечего, спето было феноменально - ни прибавить, ни убавить.
Очень сложный романс «Средь мрачных дней» тоже был исполнен с очень большим чувством, но эмоции в самом конце выплеснулись слишком сильно, и одна нота от этого все-таки чуть заметно пострадала.
И завершал цикл романс «Снова, как прежде, один», исполненный в самых лучших традициях русской камерной музыки: в меру сдержанно, но с внутренней болью и отчаянием, а также с бесконечным смирением в конце. Еще я заметил, что на словах «смотрится тополь в окно» Мавлянов стал действительно смотреть в левое окно. Это была весьма удачная находка, которая немного «разбавила» его чересчур академичную и строгую манеру исполнения всех остальных романсов (буквально «руки по швам»).
А потом было письмо Татьяны в исполнении Петрожицкой, один из самых ярких номеров концерта. Как же здорово Наталья всегда исполняет сцену письма! Она никогда у нее скучной не бывает. И тут она много всего разного напридумывала. Сначала она туфли сняла, прошла к роялю, там немного поколдовала с бумагами, потом стала за спиной у аккомпаниатора Ирины Соловьёвой, а потом спустилась по лестнице в зал и села на край сцены. Вот там она исполняла основную часть письма, а к концу снова вернулась на сцену, чтобы смущенно убежать после последней фразы в кулисы. Смотрелось все это очень интересно и естественно, всё живое было. Кстати, на мой взгляд, это выглядело гораздо лучше, чем в спектакле МАМТ СНД, где она ходит по мосту, расположенному на высоте трех метров над сценой, туда-сюда в обнимку с подушкой. Но и там, и здесь Петрожицкая поет Татьяну очень хорошо. Она – моя любимая исполнительница этой партии. И всегда она очень хорошо играет.
А Мавлянов к концу решил замахнуться на Германа. Сначала он спел ариозо «Прости, небесное созданье». Честно говоря, мне показалось,  что он его начал в слишком быстром темпе, поэтому фразы получались недостаточно весомыми и значительными. И еще мне впервые за вечер показалось, что он эти все фразы немного недопевает. А в конце, ему, на мой взгляд, немного драматизма не хватило, причем, не в голосе, а именно в исполнении, хотя заключительные слова прозвучали так, как надо. Но зрителям очень понравилось, они долго аплодировали, так что, может быть, я ошибаюсь, и это произведение нужно петь именно так, как Мавлянов спел.
В заключение основной программы концерта прозвучала знаменитая ария Германа «Что наша жизнь? Игра!». Я ее с некоторым беспокойством ожидал, потому что помнил давнишний случай, когда он неудачно спел  верхнее «си» (если не ошибаюсь, это было 10 декабря  2009 года),  но с тех пор Мавлянов сделал огромный шаг вперед, особенно в исполнении высоких нот и особенно за последний год. Поэтому на этот раз он спел прекрасно, без всяких вопросов, надеюсь, что в оригинальной тональности.
Народ не хотел отпускать певца, и на бис он спел замечательный романс «Растворил я окно». Спел с особым чувством. Мне показалось, что ему очень близки некоторые слова этого романса. Я даже догадываюсь, какие именно. Но я уверен, что он бы спел романс хорошо, даже если бы это было бы не так. Потому что Мавлянов действительно умеет петь романсы. А это дано не каждому.
Природная музыкальность, чувство меры, любовь к слову – все эти качества Мавлянов продемонстрировал во время исполнения романсов. А опиралось все это на его замечательный талант и завидную работоспособность. И, конечно, на его неповторимый голос. Я подслушал несколько замечаний в толпе после концерта: «Никогда не слышала такого красивого тембра!», «Он поет так легко, как будто и не поет вовсе», «Смотри,  конец концерта уже, а он и не устал совсем, свежий, как огурчик, первый раз такое вижу». И это всё было именно так.
Спасибо за чудесный вечер! Желаю новых творческих успехов и с нетерпением жду новых работ!

« Последнее редактирование: Май 30, 2013, 02:17:28 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #54 : Май 29, 2013, 23:21:58 »
Александр, спасибо за столь подробный рассказ!
Скажите, а микрофоны в зале были?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #55 : Май 29, 2013, 23:23:30 »
Нет, я не видел микрофонов. Но любительская видеозапись, как я понял, была.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #56 : Май 29, 2013, 23:28:24 »
Нет, я не видел микрофонов. Но любительская видеозапись, как я понял, была.

Т.е. имеется вероятность, что в youtube что-нибудь появится?
Я считаю, что даже самые случайные концерты нужно записывать, а затем отбирать удачные записи, потому что аудио- и видеооборудование сейчас очень приличное, и если зал с хорошей акустикой, то можно хорошо записать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #57 : Май 30, 2013, 14:56:47 »
Я тоже посетил этот, несомненно, интереснейший вечер. Уважаемый Александр уже всё просто великолепно описал в мельчайших подробностях, за что ему в очередной раз огромнейшее спасибо – после такого рассказа уже по фактической стороне добавить уже нечего. Мне остается только рассказать о своих впечатлениях. Программа концерта, помимо оперных арий, две или даже три из которых просто обожаемы мной, включала романсы, как хорошо знакомые мне и любимые («День ли царит», «Отчего», «Хотел бы в единое слово»), так и сравнительно редкие, которые я слышал впервые, но спетые совершенно так же изумительно (например, «Закатилось солнце» или «В эту лунную ночь») – ведь до этого вечера я думал, что романс, название которого связано с лунной ночью, есть только у Шумана. Как и на двух предыдущих вокальных концертах, основу программы которых составляла камерная вокальная музыка, я не могу назвать одного номера, понравившегося в плане исполнения больше всего, потому что много номеров произвели очень яркое и при этом одинаковое впечатление. Мавлянов мне действительно очень понравился во всех отношениях, а где-то с конца первого акта я восхищался его пением вообще очень сильно. В начале первого акта в некоторых местах, возможно, проскакивал почти незаметный барашек, но в остальном никаких претензий к пению тенора у меня в принципе не было, и голос по ходу вечера становился всё более завораживающим. Я просто заслушался во втором акте и в конце первого. Великолепны были тембр, кантилена, а также потрясающее владение всеми удивительно разнообразными динамическими оттенками. Ария Ленского была исполнена очень прочувствованно и, как и всё остальное, восхитительным звуком. Во втором куплете мне даже показалось, что это во всех отношениях один из фактически равнозначных самых ярких Ленских на моей памяти. Похоже, ферматы я и слышал прежде более эффектные, но и такие положительно влияют на очень сильное от исполнения в целом впечатление. Также выступление с арий Германа мне показалось замечательным, и бис был прекрасен. Упущением только я считаю отсутствие в программе концерта дуэтов. Уж хотя бы на бис дуэт могли бы подготовить. А о не менее успешном выступлении Натальи Петрожицкой с четырьмя сольными номерами, один из которых был просто грандиозным, я рассказываю здесь. В этот раз мне запомнилась ещё и ведущая концерта Валерия Зеленская - тоже оперная певица. И мне показалось, что у Валерии, даже когда она не поёт, а просто говорит, голос такой красивый, в том числе и в плане тембра, и льется так свободно и завораживающе! И интонация такая приятная. А говорила она так выразительно! И ещё была очень хороша внешне. Такая ведущая могла бы стать украшением любого концерта.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2013, 23:59:43 от Predlogoff »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #58 : Июнь 05, 2013, 00:11:09 »
Замечательный концерт Нажмиддина Мавлянова в РЗК 28.05.2013 выложен на Youtube и начинается со страницы
http://www.youtube.com/watch?v=g0ja8P56fOs
Еще раз спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #59 : Июнь 23, 2013, 22:37:09 »
Уффффффффф!!!!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #60 : Июнь 23, 2013, 22:39:16 »
Уффффффффф!!!!!!

Что такое, Александр ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #61 : Июнь 23, 2013, 22:50:43 »
Это я просто громко выдохнул после "Силы судьбы"!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #62 : Июнь 23, 2013, 23:04:12 »
Это я просто громко выдохнул после "Силы судьбы"!

:)) Я так и понял. Рассказывайте, как появится время для этого. Быть может, завтра удастся?

Я только что ещё раз послушал избранные моменты сольного концерта Мавлянова в РЗК. Он замечательно чувствует русскую музыку, и у него всё на месте - лирика, нужная интонация, настроение, дыхание, закруглённость фразы, ощущение формы целого, убедительное нагнетание и мощь кульминаций. Браво.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 569
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #63 : Июнь 23, 2013, 23:34:10 »
Уффффффффф!!!!!!

Да, Мавлянов, несмотря ни на что, спел, более того, выступил очень хорошо!
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #64 : Июнь 25, 2013, 03:43:47 »
Итак, 23 июня 2013 года Нажмиддин Мавлянов исполнил партию Альваро в опере Верди «Сила судьбы» после долгого перерыва. Мне кажется, что перед ним стояли две задачи: задача-минимум заключалась в том, чтобы, будучи, мягко говоря, не до конца выздоровевшим, достойно спеть и сыграть Альваро, а задача-максимум – в том, чтобы при этом не угробить голос.
И с первой задачей Мавлянов успешно справился, даже больше: он спел не просто достойно, а очень хорошо.
Но с  первой сцены стало понятно, что он поет хотя и аккуратно, но особо осторожничать не собирается. Да там и партия такая, что без кульминаций на форте и фортиссимо ее не споешь, так что не убережешься. Голос звучал чисто, с очень красивым вибрато и, как всегда, прекрасно летел в зал. Легато было просто фантастическое. Как говорится, стелет, стелет, выстилает. Верхи звучали вполне надежно. Все акценты и кульминации были на месте. И за всю первую сложнейшую сцену он откашлялся всего один раз. Но главное-то было впереди.
После антракта там же вообще даже отдышаться некогда, только на носилках. И тут сразу стало ясно, до какого уровня Мавлянов  довел знаменитые речитатив и арию. Практически до идеального. Яркий сочный наверху и темный бархатный внизу голос полностью подчинялся певцу, переливался всей палитрой обертонов и динамических оттенков и тянулся до бесконечности, тембр в кульминациях просто пылал. Тянуло на стоячую десятиминутную овацию. В реале обернулось не очень длинными аплодисментами, правда, с несколькими криками «браво!» Потом Альваро спас Карлоса, и они спели «дуэт дружбы», Он прозвучал настолько слитно, как будто это пел один человек с двумя голосами. Просто чудо. Сразу после дуэта и перед военными действиями они обмениваются фразами, и вот во фразе Альваро одна высокая нота прозвучала несколько тревожно. А потом, после войны, Альваро принесли на носилках. Была возможность немного отдохнуть, и фразу “di Calatrava? Mai,mai!” Мавлянов спел не так громко, как всегда. А потом c фразы “Amico… и под следующую фразу Карлоса разыгралась очень тихая драма, поселившая во мне некоторые сомнения в успешном исполнении последующего дуэта. Не знаю, что думали в этот момент Батуркин и Коробов, но я за эти незабываемые тридцать секунд неожиданно для себя, будучи, вообще-то, атеистом,  два раза прочел «Отче наш». Фраза Карлоса закончилась. Две фразы в оркестре – тоже. После чего повисла генеральная пауза. А потом глухо прозвучали три аккорда, знаменующие неотвратимое начало дуэта: пум, пум, пум. Я не успел закрыть глаза. “Solenne quest’ora” прозвучало тихо, матово, но совершенно четко и надежно. А потом вообще все было хорошо. Голос снова стал звонким и выразительным. В следующем дуэте вообще полно эмоциональных кульминаций и верхних нот, две из них, правда, оркестр заглушил, ну, обычно, оркестр в этом дуэте ведет себя еще активнее. А Мавлянов пел весьма наполненным звуком и очень эмоционально, хорошо хоть догадался немного умерить пыл на “ferite, ferite” и “tacete, tacete”, а то вообще не продохнуть было бы. Там в конце этого дуэта, по-моему, самое сложное место в партии, фраза с верхней нотой, крайне неудобной, судя по всему. Я еще подумал, что перед ней откашляться не помешает. И еще, после того, как дуэлянтов  разняли, Альваро поет несколько фраз, тоже заканчивающихся хорошей такой кульминацией. И вот, когда он это все спел, какой-то добрый человек слева догадался ему «браво» крикнуть.   Сам я просто сидел, вцепившись в кресло, силы иссякли еще в начале второго акта.
А впереди был еще третий дуэт непримиримых соперников, самый гениальный, на мой взгляд, сначала звук был темным, матовым, потом стал небесно-ангельским. Кантилена была просто потрясающей. Батуркин тоже пел удивительно внятно и выразительно. А шпага опять неудобно упала, и пришлось ее Мавлянову за лезвие брать, хорошо, что она ненастоящая. В самый разгар смертельного поединка картина, как всегда,  закончилась на самой драматичной ноте, и продолжилась только после великолепного “Pace” в исполнении Петрожицкой. Сцена встречи влюбленных после долгой разлуки была весьма драматичной и эмоциональной, но достаточно короткой. Но попеть там, в эмоциональной сцене в конце, тоже было что. После того, как злопамятный Карлос на последнем дыхании заколол сестру, остался только гениальный терцет с Отцом-настоятелем - настоящее украшение второй редакции оперы и ее очень логичное завершение. Не так уж и много там тенору петь, но фразы очень важные, и они прозвучали в основном в тихом трагическом ключе.
И только, когда опера закончилась, я, наконец, понял, что можно уже дышать. На самом деле, если честно, то я зря так волновался. Потому что Мавлянов явно знал, чего он хочет, точно понимал, как нужно петь, и всё время полностью контролировал звук. Даже в ходе той незабываемой тридцатисекундной сцены. Дело в том, что за эти одиннадцать месяцев он сделал большой шаг вперед. И не только в вокале, хотя именно его верхний регистр улучшился на порядок. По-моему, это произошло даже еще перед началом этого сезона, потому что он предстал в совершенно новом качестве, а точнее, на новом уровне еще 21 сентября прошлого года в концертном исполнении «Кармен» во Дворце на Яузе. Уж что там такое перед этим произошло, я не знаю. Но после этого он и актерски здорово прибавил. Как раз по «Силе судьбы», которую давно не пели,  это и стало наиболее наглядно заметно.
Короче говоря, с задачей-минимум Мавлянов справился на «отлично». Теперь только бы всё обошлось без последствий.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #65 : Июнь 25, 2013, 11:05:47 »
Александр, спасибо за живой, эмоциональный рассказ - я как-будто заново пережил спектакль. Не соглашусь разве что с тем, что перед тем волшебным исполнением "Кармен на Яузе" произошел какой-то взрывообразный скачок общего исполнительского уровня - по-моему, Нажмиддин Мавлянов и вокально и драматически развивается поступательно, благодаря трудолюбию и одаренности.

У меня вопрос: были ли достоверные сведения о серьезной болезни Нажмиддина и его состоянии непосредственно перед выступлением или, кроме слухов на форуме, не было информации?

Дело в том, что больным голосом осилить партию Альваро на таком уровне невозможно. То есть хороший фониатр может экстренно привести голос в приемлемую кондицию, но не для такой вокально затратной и объемной партии, как Альваро - все равно, скорее всего, будет слышно: на сложных моментах возможны срывы, и с выносливостью в продолжительных ариях и дуэтах (которыми насыщена данная опера) будут проблемы.

На всякий случай держу кулаки за то, чтобы с голосом у Нажмиддина было все в порядке, а 28 июня надеюсь услышать запланированное в афише "Во всяком порте, в тиши морской стоянки..." в его исполнении.


Алексей

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #66 : Июнь 25, 2013, 12:53:18 »
В арии Нажмиддин, к сожалению, спел только один си-бемоль (последний, из трёх написанных у автора). Это по поводу "слухов".
Если он будет продолжать "напевать", "снимать с опоры" и петь "один за всех" - ничего путного не выйдет. Впрочем, похоже, ему некуда деваться - он полностью зависит от театра.

И пусть на меня сейчас посыпятся упрёки, но, поверьте, трудно молчать, когда на глазах, губят очередного ТЕНОРА. К сожалению, в театре Станиславкого, это обычная практика.
Один Осипов выдержал и то, только потому, что сам планировал свои спектакли.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #67 : Июнь 25, 2013, 13:41:22 »
Я так понял, он себя позиционирует, как крепкий тенор ? Я , увы не услышал этой крепости(((

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #68 : Июнь 25, 2013, 15:22:47 »
Я так понял, он себя позиционирует, как крепкий тенор ? Я , увы не услышал этой крепости(((
Находясь в зале или в записи? (что за запись, ссылочку можно?)

Не знаю как сам Мавлянов себя позиционирует. Но по качествам голоса он, безусловно, тенор-спинто. Это можно отрицать, но только из соображений оригинальности суждения.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #69 : Июнь 25, 2013, 15:48:27 »
Я сужу по записям, по мне так чистый лирический тенор, обидно будет если убьет голос пинкертонами, хоземи и германами)))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #70 : Июнь 25, 2013, 23:43:08 »
Александр, спасибо за живой, эмоциональный рассказ - я как-будто заново пережил спектакль. Не соглашусь разве что с тем, что перед тем волшебным исполнением "Кармен на Яузе" произошел какой-то взрывообразный скачок общего исполнительского уровня - по-моему, Нажмиддин Мавлянов и вокально и драматически развивается поступательно, благодаря трудолюбию и одаренности.

У меня вопрос: были ли достоверные сведения о серьезной болезни Нажмиддина и его состоянии непосредственно перед выступлением или, кроме слухов на форуме, не было информации?

Дело в том, что больным голосом осилить партию Альваро на таком уровне невозможно. То есть хороший фониатр может экстренно привести голос в приемлемую кондицию, но не для такой вокально затратной и объемной партии, как Альваро - все равно, скорее всего, будет слышно: на сложных моментах возможны срывы, и с выносливостью в продолжительных ариях и дуэтах (которыми насыщена данная опера) будут проблемы.

На всякий случай держу кулаки за то, чтобы с голосом у Нажмиддина было все в порядке, а 28 июня надеюсь услышать запланированное в афише "Во всяком порте, в тиши морской стоянки..." в его исполнении.


Да, конечно, он очень талантлив и очень много работает(иногда даже слишком!). И, разумеется, развивается поступательно. Но все-таки резкий качественный скачок в подаче звука и, особенно в исполнении нот верхнего регистра был, и заметил я это именно во Дворце на Яузе. Сначала я подумал, что из-за отсутствия там оркестровой ямы певец просто ближе,  и его из-за этого лучше слышно. Но, когда дело дошло до си бемоля, я увидел и услышал, что он его берет не так, как раньше. Я, конечно, не специалист, но наслушался его си бемолей и других верхних нот перед этим достаточно. Так вот: по-разному они у него выходили, иногда хорошо, а иногда немного не туда звук шел, и было это, чаще всего, вообще непредсказуемо. В частности, это касалось си бемоля в арии Хозе, который он тогда еще на форте брал. И когда я сидел на Яузе, я тоже весь напрягся, но Мавлянов спел этот си бемоль очень классно и надежно, причем я увидел, за счет чего у него это получилось. А потом, как Вы помните, ему совершенно справедливо «Браво!» очень выразительно сказали. Ну, и звук вообще у него стал очень хорош. Настолько хорош, что если до этого я хотя и слушал его достаточно регулярно, но не на все спектакли ходил, то после Яузы пропускать что-то мне уже совершенно не хотелось. Поэтому я 28 сентября попёрся на метро «Университет» на бертмановскую постановку «Иоланты», чтобы только его Водемона послушать (пропуская открытие сезона в Стасике!), а 3 октября мы с приятелем опять на «Кармен» в Стасик пошли, хотя только десять дней прошло. Но мы там сидели, открыв рты, слушали Мавлянова с Петрожицкой в дуэте «О сувенир шери», а потом этот новый си бемоль в арии, а потом «Адьё пур жамэ»  и «Дэмон» и только руками разводили по поводу того, откуда такой звук и такой верх стабильный взялся. Так что это – не только мое мнение, насчет резкого качественного скачка. Ну, не знаю, может, совпало просто, может, за лето отдохнул… или позанимался…Только к старой манере исполнения верхних нот он, на мой дилетантский взгляд (может, мне все это показалось?), слава богу,  не возвращается, и ошибается теперь редко (тьфу-тьфу-тьфу, тук,тук,тук, как бы не сглазить!).
Что касается болезни, то, кроме слухов на форуме, информации не было, мне ее неоткуда взять, у меня нет знакомых в театре. Я тоже считал, что Альваро – не та партия, которую можно петь, будучи даже немного нездоровым. Тем не менее, он все-таки был нездоров. Вы же не думаете, что он всегда так страшно кашляет? И пел он более аккуратно, чем обычно. К тому же, я намекал, что перечисленные мною фразы он обычно громче и звонче поет. Правда, таких фраз, как видите, совсем мало было. И концепция образа от их нового исполнения, пожалуй, даже только углубилась. Да нет, очень классно спел, конечно. Говорю без всяких скидок на болезнь. Я же все-таки не жалеть его пришел, а именно любимую оперу слушать. И мне ее очень хорошо спели. Несмотря ни на что.
Вот только риск все-таки большой был. Я тоже с замиранием сердца жду 28-го. Давайте Мавлянову здоровья лишний раз пожелаем!

« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 01:22:59 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #71 : Июнь 26, 2013, 00:29:56 »
Тем не менее, он все-таки был нездоров. Вы же не думаете, что он всегда так страшно кашляет?

Как ?? Он кашлял БУКВАЛЬНО?? Прямо на сцене?
Это же опасно для здоровья - выступать в таком виде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #72 : Июнь 26, 2013, 00:38:48 »
Тем не менее, он все-таки был нездоров. Вы же не думаете, что он всегда так страшно кашляет?

Как ?? Он кашлял БУКВАЛЬНО?? Прямо на сцене?
Это же опасно для здоровья - выступать в таком виде.
А я про что говорю!!!
Нет, я повторюсь, он, конечно, знал, что делает, всё контролировал, партия у него очень здорово впета, и, я уверен, что он, будучи в такой ситуации, даже заранее продумал моменты, где можно будет в случае чего откашляться... Но все равно большой риск!
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 00:56:06 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #73 : Июнь 26, 2013, 01:36:47 »
Я сужу по записям, по мне так чистый лирический тенор, обидно будет если убьет голос пинкертонами, хоземи и германами)))
Остается надеяться, что Мавлянов к Вам в город приедет, и Вы тогда сами услышите, почему мы упорно его голос спинтовым называем. И почему так его выступлений ждем. А Хозе, на мой взгляд, ему как раз  по голосу. Ну, Пинкертон, может, и более плотного звука требует, только он и его шикарно поет  - за счет того, что не нажимает.
А вот насчет Германа, я, пожалуй, склонен с Вами согласиться. Не стоит ему его петь, на мой взгляд. Впрочем, наверняка, у него есть те, кто может дать более профессиональный совет.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 02:01:44 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #74 : Июль 10, 2013, 03:41:14 »
Я ничего не написал о выступлении Мавлянова 28 июня в партии Пинкертона в «Мадам Баттерфляй», так как просто не знал, что писать, честно говоря. Дело в том, что угодил я в зале на место, звук с которого никак нельзя назвать идеальным. Скорее наоборот. Очень паршиво там было слышно. Причем всех. И даже с моим, надо сказать, неслабым опытом в прослушивании опер, я растерялся и не сразу смог составить себе объективную картину реальности. Кто бы мог подумать, что посреди зала в Стасике находится такая акустическая дыра? Я раньше много раз сидел в этом девятом ряду, и  ничего! Правда, сидел я, в основном, ближе к краям, так там звук был прекрасный. А тут было ближе к середине. И такое впечатление, что все голоса через меня перелетали, чего никак не скажешь о звуках оркестре! Главное, что я понял, это что голос у Мавлянова цел, и то хорошо! правда, рискну предположить с большой степенью вероятности (поправка на акустическую дыру), что звучал он все-таки хуже, чем на первом спектакле 20 апреля (тогда я, слава богу, в одной из лож сидел!). Звучал он, кажется,  немного перегруженно, да и иногда певец все-таки явно нажимал, чего на первом спектакле не было. Ну, не так уж часто, раза четыре или пять, но все равно. И верхняя нота в конце дуэта с Чио-Чио-сан мне тоже не очень понравилась. Справедливости ради, надо сказать, что и у Ирины Ващенко в первом акте верхние ноты получались немного странными, точнее, взятыми в не совсем обычной манере, с какой-то задержкой, что ли (это касается и верхней ноты в конце дуэта, которая, получается, у обоих солистов не удалась), но во втором действии она распелась и показала класс. Очень понравился мне  Андрей Батуркин в партии Шарплеса – очень надежный и яркий вокал, прекрасная игра, как всегда. Ни одного слова не пропало.
Впрочем, переходим к «Богеме». Я уже написал об этом удивительном по нынешним временам спектакле. где существует очень сплоченный актерский ансамбль – богатство, которое нельзя переоценить! И к своему третьему выступлению в «Богеме» Мавлянов в актерской игре перешел на новый уровень. Если в первом спектакле он очень добросовестно выполнял рисунок роли, и ему все партнеры в этом помогали, больше всех, кажется Шонар-Батуркин, во втором спектакле он уже, в принципе в помощи не нуждался, играл очень эмоционально, но в некоторых местах все-таки чуточку скованно. В третьем спектакле, в полном соответствии с законами диалектики количество перешло в качество. И это новое качество ощущалось, прежде всего, в абсолютно полном и совершенном взаимодействии со ВСЕМИ партнерами, вплоть до мелочей. К тому же, наладив это взаимодействие, певец, видимо,  почувствовал себя более свободно и явно вошел во вкус: он наделил своего героя ярким характером и недюжинным темпераментом. И наблюдать все это было очень приятно и интересно.
Что касается вокала, то здесь картина сложилась противоречивая. С одной стороны, первые фразы прозвучали как-то заложенно, потом возникло впечатление, что певец немного осторожничает (впрочем, это могли быть новые динамические оттенки роли, отработанные с новым дирижером). С другой стороны, основные ария  и еще несколько фрагментов в первом действии прозвучали ярким, наполненным звуком, никаких вопросов не вызывавшим. Хотя и там в одном месте была небольшая шероховатость, скорее, немного скомканная фраза получилась. Звук в сцене в кафе мне тоже очень понравился. И, вроде, никаких признаков нездоровья, кроме того, что два раза кашлянул, заметно, слава богу, не было. И потом, во второй части он больше и не кашлял. И выдал такое эмоциональное и трепетное третье действие, которого я еще не слышал. вот здесь голос звучал просто изумительно, причем весьма разнообразно, с оттенками. И вообще это был уже крик души. В четвертом действии в начале звук был очень хорошим. А потом в дуэте с Марселем опять возникла какая-то небольшая шероховатость наверху. А в самом конце четвертого действия звук,  по-моему, все-таки был не таким объемным и плотным, как на предыдущем спектакле, хотя, может быть, это тоже новый динамический оттенок.
Я тут только старался описать все мои впечатления. А выводы я для себя такие сделал. На третьем спектакле у Мавлянова в роли Рудольфа получился маленький актерский шедевр. Что касается вокала, то голос в большинстве случаев звучит очень ярко, прекрасно летит в зал и по-прежнему завораживает очень красивым и неповторимым тембром. Но на фоне этого все же иногда отмечаются некоторые проблемы, будем надеяться, временного характера, которые не омрачили общей картины  - достойно спетой партии и прекрасно сыгранной роли. Браво! Спасибо большое! От всей души желаю Нажмиддину здоровья и дальнейших успехов!