Автор Тема: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы  (Прочитано 20919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #25 : Ноябрь 08, 2014, 16:47:05 »
Может, дело просто в том, что он оттуда родом и не растерял контакты с этим городом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #26 : Ноябрь 08, 2014, 21:56:22 »
Может, дело просто в том, что он оттуда родом и не растерял контакты с этим городом.

Очень хотелось бы верить в такую версию, потому что я о нём высокого мнения как о пианисте. Конечно, кто-то скажет, что его игра, как говорится, "на любителя", но я вот - любитель такой игры. По крайней мере, в лучших её проявлениях.
И я надеюсь, что его привлекли в Одессу не из тех соображений, которые сегодня первыми приходят на ум.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #27 : Ноябрь 02, 2015, 23:02:54 »
Годы странствий Бориса Блоха

Ольга Юсова, 02.11.2015 в 22:48

Каждые три года в конце октября в Байройте и Веймаре проходит международный конкурс пианистов имени Листа. В этом году конкурс открывался концертом нашего соотечественника, знаменитого пианиста Бориса Блоха, признанного листианца, кавалера высоких наград общества Листа в Вене и аналогичного общества в Будапеште. Через несколько дней после этого концерта Борис Блох выступил с программой из произведений Листа на фестивале в австрийском городе Райдинге, где родился композитор, причём играл там уже в шестой раз.

Выпускник Московской консерватории, ученик Дмитрия Башкирова, победитель международного конкурса имени Бузони в Больцано 1978 года, серебряный призер конкурса имени Артура Рубинштейна в Тель-Авиве 1977 года, лауреат других состязаний пианистов, Борис Блох после своего вынужденного отъезда из Советского Союза добился востребованности и широкого признания на Западе. Участник многих крупных международных музыкальных фестивалей, на протяжении своей блестящей карьеры он выступал со знаменитыми коллективами и выдающимися дирижерами - такими, как Кирилл Кондрашин, Филипп Антремон, Лорин Маазель, Кристоф Эшенбах, Александр Лазарев, Адам Фишер, Янош Ференчик, Герд Альбрехт, Александр Дмитриев и многие другие. Некоторые его записи – в частности, произведений Листа — до сих пор считаются эталонными и отмечены высокими наградами.

Борис Блох преподаёт в Германии, периодически работает в жюри международных конкурсов пианистов. А вот в России знаменитый музыкант выступает редко. Последний раз это произошло в 2012 году, когда он с римским оркестром исполнил в Москве Концерт № 9 Моцарта в Светлановском зале Международного дома музыки и сольную программу из произведений Гайдна, Листа, Дебюсси и Чайковского.

Борис Блох – страстный любитель оперы. Он специально учился дирижированию, в 90-х годах поставил несколько спектаклей в российских оперных театрах и некоторое время занимался их продюсированием за рубежом. В 1993-1995 годах работал в Одесском театре оперы и балета музыкальным руководителем, а год назад занял должность его художественного руководителя. Так, спустя много лет Борис Блох вернулся в родной город, где когда-то начинал своё обучение музыке в знаменитой школе имени П. С. Столярского.

Интервью с Борисом Блохом было записано не только в дни чествования Ференца Листа, но и накануне дня рождения Галины Вишневской, с которой пианиста связывают долгие годы дружбы и сотрудничества.

http://www.belcanto.ru/15110208.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #28 : Март 20, 2016, 13:38:44 »
Материал годичной давности, но на форуме его не было, а своей актуальности он не потерял, так что размещаю.

«Рихтер воспринимался современниками как сверхчеловек и небожитель…»

http://gazeta.zn.ua/CULTURE/rihter-vosprinimalsya-sovremennikami-kak-sverhchelovek-i-nebozhitel-_.html

20 марта 2015 года в Одесском оперном театре стартовал фестиваль, посвященный 100-летию Святослава Рихтера. Эта идея принадлежит Борису Блоху, худруку театра, известному пианисту, педагогу с 30-летним стажем. 

Воспоминания Бориса Блоха о Святославе Рихтере читайте здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1512.msg175358.html#msg175358


— Как и Рихтер, вы в свое время уехали учиться в Москву, оставив Одессу. Что сохранилось у вас в памяти от того времени?

 — Это была в какой-то степени еще та старая Москва, несшая в себе прелесть маленьких переулков и купеческих особнячков. Московская консерватория с работавшими там легендарными музыкантами. Большой зал консерватории, ставший залом моей юности. Большой театр, где царила тогда Галина Вишневская.
 
В оперу я начал ходить с третьего класса — еще в Одессе. Когда не мог попасть на спектакли, стоял под окнами гримерных и представлял, какие фантастические шедевры разыгрываются в тот вечер на подмостках. И, к большому разочарованию, никак не мог затем отыскать на сцене той Татьяны или Лизы, которых представлял в своем воображении. До тех пор, пока не увидел однажды на экране телевизора Вишневскую. Я был сражен — она была той самой моей мечтой! В Москве я увидел ее воочию. Поэтому, в отличие от Рихтера, Большой театр я полюбил.

— Какие факторы являются сегодня решающими в карьере пианиста? Какие играли главную роль раньше?

 — Раньше важным было то, как вы играли на рояле. Насколько законченным были артистом, в какой степени свою игру могли сделать художественным явлением. Сегодня это не имеет никакого значения. Решающими в карьере пианиста являются какие-то случайные факторы: кто вам покровительствует; есть ли какой-то крупный дирижер, поверивший в вас, и вы вошли в обойму, став его придворным пианистом; взяла ли вас под крыло крупная агентура. В Китае, допустим, крупнейший рынок сбыта компакт-дисков. И менеджерам фирм звукозаписи пришла в голову гениальная идея: если там раскручивать, подавать как мировую звезду китайца, он продаст десятки миллионов пластинок.

— Почему только в Китае? В кассах нынешнего Klavier-Festival Ruhr, например, билеты на Ланг Ланга стоят вдвое дороже, чем на концерты Михаила Плетнева или Григория Соколова…

 — Совершенно верно. И, я вас уверяю, эти билеты будут распроданы раньше. Чем меньше в мире остается слушателей, способных самостоятельно разобраться в том, кто есть кто, тем большую роль играют немузыкальные факторы. Поэтому агентствам так легко вешать лапшу. Человек покупает дорогой билет на Ланг Ланга, поскольку свято уверен, что цена — это показатель наивысшего качества, абсолютного превосходства.

О фестивале 2015 года

 — Наша праздничная декада называется: "Святославу Рихтеру — Одесская опера", — рассказывает Борис Блох. — Открывается она в день 100-летия выставкой "Рихтер и Одесса". За ней последует камерный концерт на малой сцене "Бельэтаж". Рихтер говорил, что у него в жизни было три учителя: отец, профессор Генрих Нейгауз и композитор Рихард Вагнер. Двое из них станут героями нашего концерта: одесский квартет "Гармонии мира" сыграет еще нигде не публиковавшийся струнный квартет Теофила Даниловича Рихтера, а затем прозвучат песни Рихарда Вагнера на стихи Матильды Везендонк в исполнении солистки театра Наталии Павленко. Я буду аккомпанировать.  На следующий день состоится премьера возобновленной сценической версии последней оперы Чайковского "Иоланта". Со слов Галины Вишневской я знаю, что Рихтер это произведение несказанно любил. Пройдут премьеры одноактных балетов (Святослав Теофилович был именно балетным концертмейстером): Танец часов из оперы "Джоконда" Понкьелли (Рихтеру необычайно нравилась эта музыка), "Видение Розы" Фокина на музыку Вебера в оркестровке Берлиоза, Па-де-сис из балета "Маркитантка" и "Па-де-катр" Пуни. Затем пойдет "Баядерка" Минкуса с замечательным солистом балета Сергеем Доценко. Силами хореографической школы Светланы Антиповой будет дана прокофьевская "Золушка". Рихтер был любимым пианистом Прокофьева, a Прокофьев — одним из любимейших композиторов Рихтера, и без его музыки проводить нашу декаду просто не имеет смысла. Закроется фестиваль органным концертом памяти Теофила Рихтера, который работал органистом оркестра Одесской оперы и, собственно, привел туда маленького Светика, открыв ему мир музыки и театра.
« Последнее редактирование: Март 20, 2016, 14:04:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #29 : Май 23, 2016, 12:47:42 »
Boris Bloch

Мой первый Князь Игорь 29/11-2015 в Одесской национальной опере.  Обожаю эту оперу как и оперы Р.-Корсакова и Чайковского.

Одесский Национальный академический театр оперы и балета

А.П.Бородин
"КНЯЗЬ ИГОРЬ"
к 125-летию мировой премьеры
29 ноября 2015 г.

ИГОРЬ СВЯТОСЛАВИЧ, князь Северский (баритон) - Вадим Черниговский
ЯРОСЛАВНА, его жена во втором браке (сопрано) - солистка Московского Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского Ирина Курманова (впервые в партии)
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ, его сын от первого брака (тенор) - Владислав Горай
ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ, князь Галицкий, брат Ярославны (высокий бас) - солист Харьковского театра оперы и балета Сергей Замыцкий
КОНЧАК, половецкий хан (бас) - Виктор Шевченко
КОНЧАКОВНА, его дочь (контральто) - Таисия Шафранская (впервые в партии)
ОВЛУР, крещеный половчанин (тенор) - Павел Смирнов
СКУЛА, гудошник (бас) - Юрий Дударь
ЕРОШКА, гудошник (тенор) - Сергей Красных
ПОЛОВЕЦКАЯ ДЕВУШКА (сопрано) - заслуженная артистка Украины Наталья Шевченко (впервые в партии)
НЯНЯ ЯРОСЛАВНЫ (сопрано) - заслуженная артистка Украины Надежда Шакун
Солисты в Половецких плясках:
АБДУРАХМАН - Дмитрий Бартош (впервые в партии)
АЛИ - Станислав Варанкин
ЧАГА - Мария Рязанцева
СЛАВЯНКА - Анастасия Банникова

Дирижер - Борис Блох

https://www.youtube.com/watch?v=SlZV1r3uu4U&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #30 : Июль 03, 2016, 21:31:59 »
Борис Блох: «После конкурса захотелось послушать Плетнёва»

Обо всех перипетиях 17-го международного конкурса имени Шумана в Цвиккау, завершившегося 19 июня, порталу Belcanto.ru рассказывает спикер жюри, выпускник Московской консерватории, ученик Дмитрия Башкирова, победитель нескольких престижных международных конкурсов, знаменитый пианист и педагог Борис Блох.

http://belcanto.ru/16070303.html
« Последнее редактирование: Июль 09, 2016, 11:39:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #31 : Июль 18, 2016, 20:35:08 »
Плюсы и минусы "Дамы" из Амстердама

Борис Блох

http://www.muzcentrum.ru/news/19776-plyusy-i-minusy-damy-iz-amsterdama
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #32 : Сентябрь 02, 2016, 18:03:10 »
ДВЕ ИПОСТАСИ БОРИСА БЛОХА

Выпускник Московской консерватории, лауреат международных конкурсов, профессор Эссенского университета искусств Борис Блох более двадцати лет назад встал за дирижерский пульт, совмещая успешную карьеру концертирующего солиста со служением опере.
...
- Когда мы вновь будем иметь счастье слышать в России вашу игру?

- 12 декабря в Большом зале Московской консерватории состоится концерт, посвященный столетию со дня рождения Э. Г. Гилельса: у нас с Басинией Шульман и Александром Гиндиным будет большая программа – Моцарт, Бетховен, Григ, Сен-Санс. Надеюсь, порадуем москвичей.

http://www.gazetaigraem.ru/a2201608
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #33 : Октябрь 15, 2016, 10:27:47 »
Борис Блох выложил на ютуб несколько своих старых записей.

L. Beethoven Konzert Nr. 3 op.37
Boris Bloch, Klavier
Vladimir Kovalenko, Dirigent
https://www.youtube.com/watch?v=hLrDCbXSoXY


F. Chopin Konzert Nr 2 op.21
Boris Bloch, Klavier
Hobart Earle, Dirigent
https://www.youtube.com/watch?v=17cTfttnmu0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #34 : Декабрь 14, 2016, 17:50:27 »
Один из крупнейших пианистов XX века и один из первых советских музыкантов, который получил известность и признание за рубежом, – Гилельс с равной виртуозностью и вдохновением исполнял произведения всех эпох и стилей. Исполнители, которые выходили в этот вечер на сцену, говорили о роли, которую великий музыкант сыграл в их жизни – прямо или косвенно.

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1446608/video_id/1557341/brand_id/19725/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #35 : Март 23, 2017, 22:26:37 »
Игорь Беров
21 марта в 0:18 ·
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1358959857480268?pnref=story

Совершенно неожиданно услышал замечательную свежую и живую (!) запись, в которой Boris Bloch играет две части ля-мажорной Сонаты Шуберта ор.120 .
(запись была сделана на юбилее профессора И.З.Фридмана в Реклингхаузене)

Это как раз тот самый яркий и типичный пример игры представителя фундаментальной старой русской школы, в которой основным приоритетом всегда являлись "поющая" кантилена, живая интонация, естественность фразировки, "говорящие" пальцы и "простота" исполнения в высшем понимании этого слова.
(Все те качества, о которых я долго и нудно говорил в своих предыдущих размышлениях о фортепианных приемах).

И вот , словно по заказу, я услышал живой пример своих доказательств :)

Борис Блох играет эту музыку поразительно естественно, музыкально , пластично, в спокойном темпе, с наполненной кантиленой во второй части и теми самыми "говорящими" пальцами, которыми он умудряется проинтонировать и буквально пропеть каждый пассаж в финале. Слышно, что рояль старый, не очень хорошего качества, но как он у него прекрасно звучит и разнообразен по краскам!

Действительно, Борис Блох играет на фортепиано настолько естественно , словно дышит! Я нисколько не преувеличиваю!

Очень рекомендую всем послушать это исполнение в качестве образца высочайшего художественного мастерства!

https://www.youtube.com/watch?v=rHOmx2Muv1s&feature=youtu.be&t=53m20s
Che mai sento!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #36 : Июль 17, 2017, 22:36:34 »
Небольшая моя  заметка об исполнении Б.Блохом музыки Ф.Листа.

http://musicseasons.org/recenziya-na-ispolnenie-proizvedenij-f-lista-borisom-bloxom/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #37 : Октябрь 30, 2017, 07:47:57 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3687730.html

Борис Блох в концертном зале музея Скрябина: Бах, Бетховен, Шуман

Два характерных качества одновременно присущи, по моим наблюдениям, пианистам того же поколения, выучки и опыта, что Борис Блох: старая советская школа, вписанная в современный мировой контекст. Я могу только догадываться, как прозвучали бы в его исполнении, например, Равель или Прокофьев - программа того не предусматривала, а набор имен и произведений, который был представлен, идеально соответствовал моим ожиданиям от артиста. Токката Ре мажор Баха - сочинение далеко не масштаба "Страстей по Матфею", но в трех небольших частях Бах у Блоха открылся очень разными сторонами: в Анданте предстал до некоторой степени игривым и "легким", словно тем "веселым человеком", какой является в грезах герою комедии "Антон Иванович сердится", затем в Адажио - философствующим меланхоликом, а фаталистическая сдержанность финальной фуги меня просто поразила. Сонату № 2 Бетховена Ля мажор Борис Блох сыграл в "романтическом" несколько духе, что по отношению к сегодняшней пианистической моде кому-то показалось бы устарелым, тяжеловесным - но мне как раз совсем не близко распространяющееся повально обыкновение все превращать в импрессионистский морок, а у Блоха звук строгий, ясный - никаких "манер" и излишних украшательств, без ненужных фермат и псевдо-многозначительных пауз: отточенные формы, острые грани. Другое дело, что и рационального начала в его исполнении мне, признаться, не хватало. С тем большим интересом ждал Шумана - среди романтиков он особенный, не сразу понятный и мало в каком исполнении переносимый, чуть что - покажется пошловатым. В данном случае этого не произошло, при всех точно обозначенных контрастах даже внутри частей и разделов Фантазия До мажор получилась на удивление целостной, хотя, может быть, и акустика концертного зала музея Скрябина, где к тому же всегда прохладно и немноголюдно, слишком гулкая - на мой субъективный вкус романтическая экспрессия в Шумане у Блоха порой зашкаливала. Зато в двух листовских бисах - ничуть, пускай Лист сам по себе мне еще менее близок, чем Шуман.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #38 : Май 14, 2018, 23:02:34 »
«...Затем Горовиц сказал мне: “Ну а теперь я вам поиграю”»

Творческая жизнь Бориса Блоха насыщенна: за одно только прошедшее лето он участвовал в нескольких международных музыкальных форумах, включая фестиваль в Вероне и бетховенский фестиваль в Бонне.

Кроме Европы он часто даёт концерты в родной Одессе, где когда-то начинал свой путь в знаменитой школе Столярского и ещё совсем недавно был художественным руководителем оперного театра.

Пианист также занимается активной педагогической деятельностью, среди его учеников Евгений Божанов и Эдуард Кипрский, нередко он и сам заседает в жюри престижных музыкальных состязаний.

Биография Бориса Блоха настолько обширна, что в интервью пришлось сосредоточиться лишь на его международной исполнительской карьере. Читателя ждёт интереснейший рассказ о встречах пианиста с Владимиром Горовицем, Лорином Маазелем, Кириллом Кондрашиным и другими выдающимися музыкантами, с которыми сводила его судьба и сцена.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/boris-blokh-2018/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #39 : Май 19, 2018, 13:09:26 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Re: Борис Блох (р.1951), пианист русской школы
« Ответ #40 : Июль 13, 2018, 15:19:52 »
И. Беров пишет об игре Бориса Блоха.

Игорь Беров
13 ч.
Мне всегда очень нравится слушать, как играет замечательный пианист Борис Блох.
Считаю его без всякого преувеличения последним поэтом и страстным романтиком фортепианной игры в современной эпохе исполнительского искусства.
Потому что, больше ни у кого не слышу подобной ЖИВОЙ, очень трогательной человечной интонации , той самой , которой пропитана буквально каждая нота в его игре.
Это не только искренняя интонация и теплота, но так же «живая» человеческая речь, естественное дыхание, говорящие пальцы, сердечная проникновенность и пылкий темперамент.

Борис Блох так же поразительно интересный "рассказчик" в музыке. Когда он играет, то никогда не пропускает мимо своего внимания буквально ни одного мелодического изгиба , фразы или предложения, наполняя их красотой и глубоким содержанием. И все это удивительныи образом он передать в звуках рояля.

Игра Бориса Блоха очень образная!

Когда он играет, то у меня почему-то в голове всегда возникают конкретные, скажем так, художественные сюжеты или картины с фантазиями  🙂

Я ему об этом даже недавно сказал, примерно так: «
Вот когда Вы , Борис, в начале концерта сыграли Пятую Сонату Бетховена, особенно первую часть, с потрясающей экспрессией, романтическим пафосом и в стремительном темпе, то мне сразу представился образ молодого, очень горячего и страстного юноши с пламенным сердцем, который борется за свою любовь к прекрасной красивой девушке в Шестой сонате, сыгранную Вами невероятно трепетно и нежно, по фа-мажористому светло , наподобие весеннего цветка из одноименной скрипичной сонаты («Весенней») в той же тональности  :)))

Борис Блох - настоящий художник в музыке!

Но очень увлекающийся в своей страстной игре ! 🙂
Частенько, когда он играет классику , то слишком ее романтизирует , например, в том же Бетховене, наполняя ткань живыми интонациями во фразах до такой степени, что ему порой не хвататает в игре , как мне кажется, классической стилевой строгости.
Скажем так, иногда слышу к него темповые и метро-ритмические неточности.

Несмотря на то, что Бетховен был в молодости смелым и отчаянным человеком, вечно небритым, взъерошенным и в постоянном перманентном состоянии между трезвостью, то есть , небольшим подпитием, и конкретным винным возлиянием , тем не менее, он все -таки строго придерживался в своей музыке основных принципов венского классического стиля. И даже в первый период творчества, (Sturm und Drang), предополагающего в игре ТОЧНОСТЬ в темпах, метре и ритме!
Вся сложность ранних бетховенских сонат , как мне кажется, особенно в медленных частях, заключается в том, что в них огромное значение имеют «звучащие» ПАУЗЫ, которые так же являются музыкой и продолжением общей музыкальной мысли.
Скажем, в 2, 3, 4 -х сонатах начальные темы медленных частей часто представляют из себя короткую фразу , за которой следует длинная пауза, и которую необходимо так же точно просчитать, иначе нарушается размер в такте. То есть, мы имеем дело с внутренним музыкальным пульсом, который ритмически строго соблюдается, чтобы не потерять опору .

Так называемое наличие контроля и дирижерского начала в игре!

Так вот иногда у меня возникало ощущение, что пианист не всегда придерживался этой строгой ритмической сетки (короткие мотивы с паузами) и не совсем укладывался в такт . В медленных части сонат я иногда пытался про себя продирижировать рукой и часто терял ощущение точного пульса.
Лично мне хотелось бы больше линеарной строгости в длинных предложениях и ритмической точности.

Центром всей программы безусловно являлась первая часть 2-го Концерта К.Сен-Санса в переложении Бизе для фортепиано соло.
Борис Блох играет эту музыку очень страстно , пламенно, с огромный порывом и экспрессией. В игре и звучании здесь у него присутствует яркое и мощное импровизационное начало с речитативами, аккордами, огромными звуковыми наплывами, подстать органным хоральным прелюдиям Баха.

Должен сказать, что я впервые услышал эту обработку, которая показалась очень интересной и абсолютно опавданной в том, чтобы играть ее БЕЗ оркестра.

Ведь по - сути весь материал в оригинале целиком отдан солисту, а оркестр играет только в начале несколько аккордов, затем в кульминации разработки громоогласно проводит главную тему и лишь в самом конце добавляет три заключительных аккорда, ставя последнюю точку в музыке.

А вся остальная фактура - в основном оркестровая длинная гармоническая педаль .
Но!
Именно оркестр своим тембром делает в этой музыке точный формообразующий каркас !
Вступление, кульминацию и заключение!
В результате чего мы рельефно воспринимаем форму всей первой части!
Борис Блох так же, как и в бетховенских сонатах, подробно интонирует всю музыкальную ткань, тщательно пропевая ее малейщие изгибы. Он делает смелое рубато в большой каденции, у него по-оркестровому мощно звучат лавинообразные пассажи по всей клавиатуре, изумительные кульминации и тд.
Но мне в его трактовке иногда не хватало именно основного формообразующего КАРКАСА , который должен быть в оригинальном виде, то есть, при исполнении с оркестром. Чуть рыхловато слушалось по форме, примерно, как в длинной романтической импровизации.
Я думаю так, что в этой исполнительской версии солисту необходимо сделать точный динамический расчет, чтобы в итоге не пострадала форма. То есть, наметить основные смысловые кульминации ради построения более выпуклой и рельефной формы.

Заключительную часть программы, состоящей из произведений Шопена, Борис Блох сыграл изумительно прекрасно!
Потрясающий трагический Полонез es-moll прозвучал у него очень страстно, местами даже с огромной пронзительной болью.
Феноменально были сыграны мазурки, очень тонко и изысканно.
А заключительный роскошный вальс As-dur был настоящим праздничным пиршеством на венском балу с хрустальными люстрами, искрящимся шампанским и красивыми дамами в роскошных нарядах! 🙂
И звучание этого вальса у Бориса Блоха было воистину бриллиантовым!
Огромное браво и спасибо, дорогой Борис, за чудную игру!

Запись, господа, категорически обязательна к прослушиванию!!!

https://www.youtube.com/watch?v=tkofHNZqhy0

https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1851376994905216