Автор Тема: Денис Мацуев (р.1975, Иркутск), пианист, выпускник МГК  (Прочитано 226209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
Импровизация на тему "Собачьего вальса".
https://www.youtube.com/watch?v=6czHNhsnWM4

С годом Собаки!

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
Справедливость требует отметить, что импровизировать помогли Шопен, Стравинский, Скрябин, Рахманинов и Прокофьев)) С годом Собаки!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 508
Хочу добавить, что это была, конечно, хорошо подготовленная импровизация - скорее "вариации на стиль". С годом Собаки, уважаемые форумчане и гости стол форума!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Если умеешь слушать классическую музыку, плохим человеком не станешь»

Интервью брала Анна Натитник

Имя пианиста Дениса Мацуева впервые громко прозвучало в 1998 году, когда 23-летнему музыканту присудили победу на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. Сегодня оно украшает афиши лучших концертных залов мира. Один из самых востребованных пианистов современности, Мацуев активно развивает филармоническое искусство в регионах России и помогает юным музыкантам.

http://hbr-russia.ru/liderstvo/delo-zhizni/a24261/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Престиссимо Мацуевиссимо

Восьмой музыкальный фестиваль Дениса Мацуева в Пермской филармонии прошёл в небывалом темпе и с высочайшим накалом

Юлия Баталина, редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

«Четыре сумасшедших дня в Перми, — сказал, закрывая свой фестиваль, Денис Мацуев. — Жаль, быстро пролетели... Слишком быстро!»

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-4620468.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Свой Рахманинов: великий композитор глазами выдающегося пианиста

Сергей Рахманинов — один из величайших русских композиторов в истории. Денис Мацуев относится к числу выдающихся пианистов наших дней и, по общему мнению, является одним из лучших интерпретаторов творчества Рахманинова. По нашей просьбе он выбрал пять своих любимых произведений композитора и рассказал нам о том, что они для него значат.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/5079175
___________

Человек широчайшей русской души

Пианист Денис Мацуев — о многогранном гении Сергея Рахманинова

https://iz.ru/716789/denis-matcuev/chelovek-shirochaishei-russkoi-dushi
Che mai sento!

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
Забавные послесловия в обеих публикациях "Мнение автора может не совпадать с мнением редакции" :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
13 июня Д. Мацуев примет участие в концерте на Красной площади в поддержку ЧМ по футболу
https://msk.kassir.ru/koncert/krasnaya-ploschad/gala---kontsert-zvezd-mirovoy-stsenyi-v-podderjku-chempionata-mira-po-futbolu_2018-06-13_2000

С фейсбука музыканта:
https://www.facebook.com/matsuevd/posts/1615980138518441

Я как фанатично преданный футболу поклонник прекрасно помню открытие Чемпионата мира 1990 года в Италии, когда три знаменитых тенора Паваротти, Доминго, Каррерас с Зубином Метой выступили в древних термах Каракаллы в Риме. Это был знаменательный для классической музыки концерт на открытом воздухе, который, можно сказать, положил начало грандиозным по масштабу классическим концертам как вживую, так и в телетрансляции. Я обдумывал идею подобного концерта с того момента, как мы получили право проведения Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. Тем более уже есть прекрасный пример удачного сочетания культуры и спорта, классической музыки и спорта – это проведение Зимней Олимпиады в Сочи, участником Закрытия которой я был.

Этот концерт мы воплощаем в жизнь вместе с моими дорогими друзьями. В первую очередь с моим очень близким другом Валерием Гергиевым, который принимал активное участие ещё на этапе подачи и рассмотрения заявки России на право провести Чемпионат Мира. И сейчас, в преддверии самого Чемпионата, мы решили сделать на Красной площади гала-концерт, в котором примут участие оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, оперные звёзды Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Аида Гарифуллина, Альбина Шагимуратова и специальный гость Роберто Аланья. А ваш покорный слуга выступит в двух ролях, соведущего концерта и исполнителя музыки Рахманинова.

Я также обещаю вам много сюрпризов. Концерт состоится на Красной площади 13 июня в 20.00. Приходите или, если вы в этот вечер не в Москве, смотрите интернет-трансляцию. Это будет наше музыкальное посвящение Чемпионату мира, который начнётся буквально на следующий день после нашего концерта.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
Денис Мацуев: "После заключительного концерта мы не могли расстаться до 5-ти  утра".
Интервью с Д. Мацуевым о конкурсе GRAND PIANO и его результатах.
Автор -- Н. Зимянина.

https://musicseasons.org/denis-macuev-posle-zaklyuchitelnogo-koncerta/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
ДЕНИС МАЦУЕВ: СЕГОДНЯ ТЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ, А ЗАВТРА НУЖНО НАЧИНАТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА

Интервью с Д. Мацуевым.
http://mz.kmpztr.ru/denis-macuev-segodnya-ty-pobeditel/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-05-24 19:26:00

Дрезденская капелла в КЗЧ, дир. Кристиан Тилеманн, сол. Денис Мацуев: Вебер, Лист, Брамс

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3802879.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарёв

Саксонская Дрезденская капелла в Мариинском театре
https://evg-ponomarev.livejournal.com/141132.html
May. 29th, 2018 at 12:25 AM

25 мая
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Дрезденская капелла, как ее назвали в афише, а точнее - Саксонская Дрезденская капелла или "Саксонская государственная капелла (Дрезден) (Sächsische Staatskapelle Dresden)" - оркестр с выдающейся историей и целым списком выдающихся капельмейстеров и главных дирижеров: от Карла Марии фон Вебера и Рихарда Вагнера до Джузеппе Синополи, Бернарда Хайтинка и нынешнего Кристиана Тилеманна. Не помню, бывал ли Тилеманн в Петербурге раньше - кажется, нет. Про Дрезденскую же капеллу официально объявлено, что этот ее визит в город на Неве - в рамках большого мирового тура - первый в истории.

Немецкие оркестры обладают особенной собранностью звука, как будто струны у них натянуты сильнее, чем у наших, а духовые имеют какой-то особый раструб на конце. Саксонская капелла тоже обладает этим секретом, это очень хороший немецкий оркестр. Пожалуй, не Берлинер филармоникер, но самого высокого уровня, один из лучших. Кристиан Тилеманн с его привычкой к самому традиционному, немного педантичному, немного сдержанному, но глубоко продуманному исполнению симфонической музыки, давно работает с оркестром. Интерпретации Тилеманна могут показаться не слишком яркими, но они принципиально ориентированы на аутентичность.

Первое отделение началось увертюрой к опере Вебера "Оберон". И первое, что бросилось в глаза, - это исключительная готовность оркестра с первых тактов. Музыканты не разыгрываются в процессе исполнения первого номера, как бывает сплошь и рядом даже с хорошими оркестрами, - у Тилеманна не забалуешь. Они сразу работают на совесть, для них и увертюра - дело исключительной важности. Во-вторых, понимаешь, почему Тилеманн считается одним из лучших исполнителей Вебера. Исключительная выстроенность звука, четкость тем и строгая аутентичность покорили зал.

Затем вышел Денис Мацуев, к большому сожалению, именно в этом году занимающий при Саксонской капелле место пианиста in residence. Нет ничего более разного, чем Мацуев и романтическая музыка. Исполнялся 2 концерт Ференца Листа (несколько лет назад блестяще сыгранный в Мариинском концертном зале Дебаргом), исполнялся барабанящими в быстрых частях и "ватными" (как говорил мой учитель музыки) в частях медленных пальцами, причем в быстрых частях местами не хватало удара в верхнем регистре. Ко всему этому, как известно, пианист Мацуев ни холоден, ни горяч. С одинаковым спокойствием играющий любой репертуар. В этот раз он изображал шевелюрой и губами вдохновение, но даже в этом он никудышный артист. Оркестр и пианист были с разных планет, на небольших оркестровых частях уши слегка отдыхали, но к концу раздражение стало так велико, что на мацуевских бисах я вышел из зала.

Во втором отделении исполнялась 4 симфония Брамса. Тилеманн вновь прочертил темы, подчеркнув при этом напевность и песенность каждой из частей. Общей идеи в этом исполнении я как-то не услышал, виной чему, полагаю, - публика по социальным билетам, которой набили партер и часть ярусов (уж очень высоки были обычные цены). Аплодировали между частями массово, громко и со вкусом - разительное отличие от концерта Оркестра Баварского радио, на котором между частями не прозвучало ни одного хлопка. Но каждой из частей насладиться удалось.

На бис был Вебер. Как сообщают коллеги, увертюра к опере "Эврианта".
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
Отзыв М. Аршиновой о концерте Мацуева с Дрезденской штаатскапеллой в Петербурге:

https://il-canone.livejournal.com/252697.html

Решила  поделиться впечатлениями от концерта Кристианна Тилеманна и Дрезденской Штаатскапеллы (солист Денис Мацуев): лучше поздно чем никогда.

Очень ждала этого концерта, стараюсь не пропускать выступлений Тилеманна в России, и дважды ездила в Дрезден его слушать. Здесь о премьере Вольного стрелка в Земпер опер, здесь о нем, как я его вижу, здесь о концерте фестиваля Рихарда Штрауса с Аней Хартерос в Дрездене, здесь о бетховеских симфония в Москве. Ох, и много ж я написала.

То, что Тилеманн сегодня лучший, эталонный исполнитель Вебера, я не сомневаюсь ни минуты. Да и вообще, Дрезден это город Вебера, подробнее я писала об этом тут . Здесь сошлись воедино великие традиции исполнения музыки Вебера и талант и индивидуальность Кристианна Тилеманна, идеально соответствующие  эстетике и идее немецкой оперы.

Первым номером программы была увертюра к "Оберону". Сказать, что это было счастье, это ничего не сказать. Лучше играть эту музыку  невоможно. Красота тембров духовых, их фирменного восточно-саксонско - чешского "темного" тона, какое-то особое благородство звучания, гармония, ничего лишнего, при этом живость, радость ... - красота. Просто красота. Потрясение. Глупое сравнение, но как будто бы Майбах прошелестел шинами по кукольной старинной улице.

Зал немного похлопал. Ну что там, ясно, что это разогрев. И тут вышел Денис Мацуев, чтобы просолировать во  Втором концерте Листа. Зал взорвался овациями. "Ну, сыграй!". Сыграл.  Не перестаю удивляться качеству фортепианной игры Дениса Мацуева в сопоставлении с масштабом и успехом его карьеры. В голову приходит только то, что есть, наверное, музыканты для музыкантов, и есть музыканты для публики. И это не всегда одни и те же имена. Вот Мацуев точно пианист для публики. Она его любит, обожает,  ждет, принимает, не отпускает. Все так. Единения с залом в этом восторге у меня не было. А когда Мацуев на бис исполнил соль-минорную Прелюдию Рахманинова, в воображении нарисовался, по аналогии с майбахом, Камаз, груженный цементом, выруливающий в парах угарного газа, и просто стоишь и страдаешь, когда он уже проедет.  Успех был невероятный.

Мало есть произведений, которых так ждешь, как Четвертую симфонию Брамса. Класс оркестровой игры и здесь, бесспорно, был очень высок, да иначе и не могло быть никак. Но то ли я "смертельно" отравлена  трактовкой  этой симфонии Карлосом Клайбером, с ее непрерывным трепетным живым пульсом и фирменным, с гуляющими ветерками,  движением, то ли настроение музыкантов как-то подупало после такой обескураживающей реакции публики,  но музыка, будучи сыграна превосходно, не достигла глубин моего сердца.  Не потрясла так, как потряс Тилеманн с Берлинскими филармониками в Шестой Чайковского, с которой разобрался совершенно потрясающе, например.

Прошла уже неделя, и у меня осталось чувство какой-то испорченности, загрязненности вечера  исполнением Мацуева. Солист может блеснуть, может быть жемчужиной или бриллиантом, может просто качественно отработать в концерте. А вот Мацуев концерт имхо обосрал, другого слова увы не нахожу. Еще раз убедилась, что не зря концерты его я предпочитаю обходить стороной. А здесь вот не вышло.

Ну да ладно. Вот такие неоднозначные впечатления. О публике, которая является полноправным участником концерта, я написала многобукоф в фейсбуке, публика была совсем не та, что хотелось бы. Мне кажется, Тилеманн не был внутренне удовлетворен этим концертом. Вокург была светская хлопотня и мишура (вечер 200-летия Петипа с Макроном и др. випами в ложе в М1) , которой Тилеманн, как мне кажется, тяготится. Все это влияло на настроение и результат.  Вот так!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 975
Со страницы Дениса в соцсети:
https://vk.com/denis_matsuev

Я верю, что вы следите за моими постами, и знаете, что у меня происходит практически по дням, но не поделиться не могу. Эти четыре дня по насыщенности событий и накалу эмоций стали беспрецедентными. Начиная с концерта в Милане на Соборной площади, где собралось более 10000 человек, продолжая концертом на Красной площади – культурным открытием Чемпионата мира, матчем-открытием Чемпионата мира, где мы победили со счётом 5:0, и заканчивая вчерашним визитом на тренировочную базу нашей сборной в Новогорске.

Концерт на Красной площади был задуман мной достаточно давно. Хотелось собрать в нём настоящий дрим-тим, сборную звёзд классической музыки. И объединить этим концертом спорт и музыку. Я счастлив, что эта идея воплотилась в итоге в жизнь с помощью моих друзей, в первую очередь маэстро Гергиева, который взял на себя обязанности полководца оркестра в этот вечер, в каждом номере выложившись на 200%. Оркестр играл просто феноменально, при том, что концерт был на открытом воздухе, не при самой тёплой погоде. Каждый, кто был в тот вечер на сцене – уникальный представитель оперного искусства, каждый в своём номере было просто гениален. Фантастическая энергетика, очень тёплый приём публики и невероятный душевный подъём. И масштаб, конечно, невероятный получился, за что хотел бы сказать спасибо нашей команде организаторов, без которых эту махину было бы не сдвинуть с места.
 
Этот концерт плавно перетёк в матч-открытие Чемпионата мира в Лужниках 14 июня. Я до сих пор не могу поверить в то, что это всё происходит у нас. Меня восхищает уровень организации и масштаб Чемпионата, так что держим кулаки, чтобы этот уровень сохранился на все остальные дни до 15 июля. Я уверен, что энергетика нашего концерта на Красной площади, который предвосхитил открытие, передалась нашей сборной зарядом удачи, потому что то, как она сыграла, я говорю не только про итоговый счёт, но и про красоту голов, и настрой, и физическую готовность.

И, конечно, не могу не сказать ещё раз о вчерашнем смс от главного тренера нашей сборной с приглашением приехать на тренировочную базу в Новогорске. Это было что-то уникальное: быть там, увидеть тренерскую «кухню» своими глазами, общаться с ребятами, с тренерским штабом. Огромная благодарность Станиславу Саламовичу за такую возможность. Он показал мне обновленную базу просто феноменального уровня, поля высочайшего класса. Вчера был особенный день для наших ребят, потому что после победы очень сложно перелистнуть эту страницу и начать всё заново, с чистого листа. А это надо сделать как можно быстрее, потому что впереди самый ответственный матч - с Египтом, 19 июня в Петербурге, - если мы выиграем его, то выйдем из группы впервые за 32 года на чемпионатах мира. Последний раз выходили в 1986, когда была ещё сборная СССР при В. Лобановском. Сегодня ребята в хорошей форме и атмосфера в команде уникальная, это я могу подтвердить. Этот микроклимат создан, конечно же, С. Черчесовым и его тренерской командой, могу пожелать только самой большой удачи.

А я вам пишу уже из Казани, где у меня сегодня концерт на фестивале «Белая сирень» с Александром Сладковским. Затем мне предстоит поездка в Лондон, но потом я не могу, конечно, пропустить ключевой для нас матч в Петербурге. Я приземляюсь в 18 вечера в Петербурге, а в 21.00 уже начинается матч с Египтом. Потом я сразу улетаю в Дрезден, где меня ждёт маэстро Темирканов, который, спасибо ему за понимание, поставил меня на вторую часть репетиции утром 20 июня. Вот такое сумасшествие творится сейчас и я ему искренне рад, потому что каждый из этих дней принёс огромное количество уникальных позитивных эмоций.

В первом матче поддержка стадиона очень помогала нашим футболистам, это я вам могу сказать, как человек, который выходит на сцену и знает, что такое поддержка зрителей. Поэтому она будет нужна нашей команде как воздух и в Петербурге. Так что копим энергию, позитивные эмоции и заряд оптимизма для наших ребят, которые рвутся в бой и очень хотят победить. До встречи на стадионе! Россия вперед!